Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник по ФГОС, нормативы с 2018 года

Техника чтения в 1-ых классах по ФГОС, количество слов в минуту

Количество слов в минуту, которые должен читать ребенок в первом классе зависит от полугодия.

В первом полугодии нормой считается 25 — 30 слов в минуту.

Во втором полугодии — 30 — 40 слов в минуту.

При этом слова должны читаться ребенком правильно, четко, с проговариванием слогов.

Как известно, в первом классе оценки не ставят, поэтому проверяя технику чтения, результат вывешивается в классе для ознакомления родителями или самими детьми. И это очень правильно. Этот список на мой взгляд как бы своеобразный стимул для детей, которые не совсем бегло читают (ведь каждый отстающий в чтении хочет догнать одноклассника, который в начале списка).

Мы не стали ребенка учить читать до школы, пошел в первый класс, не умея читать. Проблем с чтением не было, кроме смешных случаев, когда ребенок не правильно ставил ударения, но это помешало сдать технику чтения на 5 в конце года. По ФГОС в конце первого класса ребенок должен бегло и с пониманием читать 40 слов в минуту, это оценка 5.

В 1-ом классе в первой четверти минимальное количество слов в 1 минуту в конце 1-о четверти 10 слов. Если читаем меньше 10 слов, проблему нужно срочно решать. Медленное чтение мешает понимать прочитанное и ребенок теряет время на осмысление текста, нужно дополнительно позаниматься на летних каникулах

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2911793-normy-chtenija-vo-1-klasse-po-fgos-v-1-minutu-po-chetvertjam-kak-ocenivaetsja.html

Техника чтения. Нормы 1-4 класс.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс *)

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту
на 3 -> 15-19 (25-34) слов
на 4 -> 20-24 (35-40) слова
на 5 -> от 25 (41) слов

2 кл.

на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту
на 3 -> 25-29 (40-48) слов
на 4 -> 30-34 (49-54) слова
на 5 -> от 35 (55) слов
на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту
на 3 -> 40-44 (50-58) слова
на 4 -> 45-49 (59-64) слов
на 5 -> от 50 (65) слов

3 кл.

на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -> 40-49 (55-64) слов
на 4 -> 50-59 (65-69) слов
на 5 -> от 60 (70) слов на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -> 65-69 (70-79) слов
на 4 -> 70-74 (80-84) слова
на 5 -> от 75 (85) слов

4 кл.

на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова
на 4 -> 75-84 (100-114) слова
на 5 -> от 85 (115) слов на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов
на 4 -> 89-94 (116-124) слова
на 5 -> от 95 (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Источник: http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителей.

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
Отсутствие диалогов;
Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
Без рисунков;
Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы!

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

Предлоги и союзы также подсчитываем;
Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

Читаем по слогам

В начале года
Правильно ставим ударения.
По слогам читаем только большие слова

К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.

В начале года:
Осознанное чтение.
Ударения, интонации.

Чтение с выражением.
Пересказ содержания.

В начале года:
Осмысление прочитанного.
Своя точка зрения.

К концу года :
Чтение с выражением.
Анализ и свое личное отношение к прочитанному.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Источник: http://www.mam4.ru/community/post/590148/

Сколько должен читать ребенок в первом классе

Всем родителям еще со школьной скамьи знакома проверка техники чтения. Им хочется подготовить ребенка к начальной школе, ведь это сделает адаптацию малыша к новой обстановке проще. По этой причине многие задаются вопросом: сколько слов должен читать ребенок на пятерку в первом классе? Должен ли малыш уметь читать к школе?

Скорость чтения в первом классе

Несмотря на то, что официально ребенок при поступлении в 1 класс не обязан уметь читать, родители стремятся дать ему хорошую образовательную базу к школе. И это неудивительно, ведь читающий малыш легче адаптируется к учебной программе. У обученных чтению детей обычно не возникает проблем с такими предметами, как литература и русский язык.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Однако не стоит слепо следовать тенденциям. Слишком раннее начало обучения грамоте может навредить малышу. Психологи не рекомендуют начинать обучение чтению раньше пяти лет.

Также стоит учесть то, что скорость чтения – не самое главное. Важнее то, как хорошо ребенок может понимать текст, запоминать и пересказывать прочитанное. Без этих навыков быстрое чтение становится бесполезным, так как его невозможно применить на практике. Поэтому сначала необходимо научить детей вдумчиво знакомиться с текстом, а уже потом работать над скоростью. Учитывайте рекомендации специалистов перед тем, как приступать к занятиям, чтобы не допустить пробелов и ошибок в обучении.

Нормативы по технике чтения 1-4 классы

Не каждый текст подходит для проверки техники чтения. Он не должен иметь в своем составе много длинных или незнакомых для ребенка слов. Текст должен относиться к художественной литературе, быть максимально простым.

Для учеников начальной школы существуют следующие нормативы проверки техники чтения (все данные приведены на конец второго полугодия учебного года):

  • 1 класс – 25-30 слов в минуту
  • 2 класс – 40-50 слов в минуту
  • 3 класс – 65-75 слов в минуту
  • 4 класс – 85-95 слов в минуту.

Приведенные выше показатели соответствуют удовлетворительной оценке, иными словами результат хорошо подготовленного ученика может быть намного выше. Например, первоклассник, умеющий бегло читать к началу обучения, сможет читать текст со скоростью от 80 слов в минуту к концу второго полугодия.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Средняя скорость чтения взрослых – 150-200 слов за 60 секунд, а усердно занимающийся ученик может развить скорость ознакомления с текстом до 1000 слов в минуту. Ведь правильный подход к обучению позволяет достичь поразительных результатов.

На что обратить внимание при обучении детей

Конечно, развитие скорости чтения полезно, но для ребенка оно является не единственным показателем хорошей подготовки. Не менее важным считается умение читать текст осмысленно, запоминать прочитанное.

Целью многих педагогов и родителей является воспитание в ребенке любви к чтению, а это не возможно без умения хорошо читать и воспринимать смысл. Недостаточно хорошо развитый навык запоминания прочитанного приводит к тому, что у ребенка не получается заинтересоваться литературой, и он отдает предпочтение просмотру мультфильмов. Важно подобрать правильный подход к малышу.

Каждый ребенок индивидуален, но есть ряд общих рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при обучении малыша чтению:

  • Нужно учить постепенно. С самых ранних лет читайте малышу книги, прививайте ему интерес к литературе.
  • Не используйте книги, как рычаг давления на ребенка – это может отбить у него интерес, чтение будет восприниматься им, как работа, а не как досуг.
  • Учитывайте вкусы ребенка и его возраст. Это позволит подбирать такую литературу для ознакомления, которая будет нравиться малышу, будет ему понятна.
  • Подавайте хороший пример. Ребенок, который с детства видит, что родители интересуются литературой, охотнее сам будет читать.
  • Читайте вместе и обсуждайте прочитанное. Ребенок будет развивать усидчивость, концентрацию и память, интересно проводя время с родителями.
  • Обучайте в форме игры. Так ребенок охотнее будет заниматься, не потеряет интерес в процессе.

Обучение чтению – рекомендации специалистов

Важно учитывать особенности детского интеллекта, чтобы понять, когда можно приступать к обучению чтению. Ограничивающим фактором является возраст – специалисты не рекомендуют начинать обучение детей, если ребенок младше 5 лет. Это обусловлено особенностями развития детской психики: она просто не готова для восприятия текстовой информации в более раннем возрасте. Помимо этого, стоит учесть лексические навыки, которыми должен обладать малыш для того, чтобы приступить к занятиям:

  • уметь составлять предложения, рассказывать;
  • обладать связанной и понятной речью без логопедических дефектов;
  • сохранять концентрацию внимания (возможность определенное время заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь от него);
  • уметь пересказывать увиденное, делиться впечатлениями.

Если развитие и возраст соответствуют рекомендациям, то можно приступать к занятиям. Важно выбрать правильную методику обучения, программа должна быть выстроена последовательно.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Первостепенно ребенок должен изучить буквы и соответствующие им звуки, затем начать изучать слоги. Освоив слоговое чтение, плавно перейти к чтению слов целиком, фраз, а затем уже и предложений. Если уделить недостаточное внимание любому из этих периодов, то впоследствии это может привести к трудностям, например, упустив звуковой этап, у малыша не будет получаться делать фонетический разбор слова. Также неправильный подход к обучению влечет за собой трудный переход к беглому чтению.

Изучать грамоту можно и дома, но лучше доверить обучение ребенка чтению центрам дополнительного образования. Это позволит получить комплексный подход к занятиям под руководством профессионалов, подготовит к обучению в начальной школе.

Помните, что навыки чтения можно развить и улучшить. Интерес к литературе привить гораздо сложнее, но усилия родителей и педагогов стоят того, чтобы ребенок полюбил книги.

Источник: http://amakids.ru/about_us/blog/obuchenie-chteniyu/skol-ko-dolzhen-chitat-rebenok-v-pervom-klasse/

Сколько ребенок должен читать слов в минуту?

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Каждый любящий родитель обеспокоен способностями и успеваемостью своего чада. Особенно сегодня, когда уже к первокласснику предъявляются определенные требования. При поступлении в школу, ребенок должен уметь и знать самые разные вещи. Относится ли к необходимым навыкам чтение? И сколько ребенок должен читать слов в минуту в 1 классе?

Содержание

Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

  • уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
  • знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
  • отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.

Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:

  • чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
  • выразительность чтения (паузы, ударения);
  • наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
  • осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

Нормы чтения

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.

Итак, средний показатель чтения для первоклассника:

  1. Дошкольный период и первое полугодие — не меньше 20 слов.
  2. Конец третей четверти — не меньше 35 слов.
  3. Конец первого класса — не меньше 40 слов в минуту.

Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно — 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

Сводная таблица нормативов и оценок:

Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту

На 2 — менее 15 (25)

На 3 — 15-19 (25-34)

На 4 — 24-24 (35-40)

На 5 — более 25 (41)

На 2 — менее 25 (40)

На 3 — 25-29 (40-48)

На 4 — 30-34 (49-54)

На 5 — более 35 (55)

На 2 — менее 40 (50)

На 3 — 40-44 (50-58)

На 4 — 45-49 (59-64)

На 5 — более 50 (65)

На 2 — менее 40 (55)

На 3 — 40-49 (55-64)

На 4 — 50-49 (65-69)

На 5 — более 60 (70)

На 3 — менее 65 (70)

На 3 — 65-69 (70-79)

На 4 — 70-74 (80-84)

На 5 — более 75 (85)

На 2 — менее 65 (85)

На 3 — 65-74 (85-99)

На 4 — 75-84 (100-114)

На 5 — более 85 (115)

На 2 — менее 70 (100)

На 3 — 70-88 (100-115)

На 4 — 89-94 (116-124)

На 5 — более 95 (125)

Требования к тексту

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:

  1. На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    • Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    • Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
  2. Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
  3. К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

Как научить дошкольника быстро читать

Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:

  1. «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
  2. «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе — «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
  3. «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».

Главное в этом деле — привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

Советы родителям:

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

  1. Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
  2. Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное — интерес.
  3. Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга — это интересно.
  4. Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.

Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам — тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

Источник: http://findmykids.org/blog/ru/skolko-rebenok-dolzhen-chitat-slov

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник

Сколько слов в минуту читает первоклассник — показатель, который педагоги считают важным на начальном этапе обучения. Скорость чтения начинающего школьника свидетельствует о его способности воспринимать информацию. Но при этом недостаточно просто бегло прочитать предложенный текст, его необходимо понять и суметь проанализировать.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Еще со старших групп детского сада родители стараются подготовить свое чадо к предстоящей учебе в школе. Чтобы в первом классе ему было легче постигать азы новых наук, взрослые стараются либо собственными силами, либо, прибегнув к помощи учителей и репетиторов, научить ребенка дошкольного возраста читать, считать, знать состав числа до 10 и писать. В большинстве случаев это хорошая помощь для детей, вселяющая в них уверенность в своих силах с первых учебных дней, но нередко благая инициатива выходит боком – первокласснику в течение первого года просто неинтересно учиться.

Что должен уметь будущий первоклассник

При наборе школьников в первый класс не предполагается проведение каких-либо вступительных экзаменов или тестирований на определение уровня знаний ребенка. При этом некоторые российские школы все же применяют по отношению к первоклашкам ряд негласных требований: знание элементарных геометрических фигур, умение считать от 1 до 20 по порядку и в обратном направлении, а также распознавать деревья и кустарники по их плодам и листьям. Чаще всего с этим у вчерашних детсадовцев проблем не возникает. Умение читать так же не является обязательным при приеме в первый класс, но приветствуется многими учителями, потому что уже после первого полугодия именно скорость чтения становится главным показателем успеваемости.

Сколько знаков в минуту должен читать первоклассник

На протяжении всей начальной школы учитель будет мониторить технику чтения ребенка. Ни сколько слов в минуту должен читать ученик, ни сколько первоклассник должен читать в день, Федеральный государственный образовательный стандарт России не уточняет. Требования в современной образовательной системе предъявляются только к качеству самого чтения. Так, при оценивании, которое в первом классе в соответствии с нормами как раз отсутствует, необходимо учитывать:

  • читает ли ребенок по слогам, или воспроизводит слова целиком;
  • выразительность чтения, в том числе умение делать правильные паузы и ставить ударения;
  • наличие или отсутствие ошибок, четкое произношение всех букв и звуков;
  • осознанность, то есть умение понимать, объяснять суть и смысл прочитанного текста, проанализировать поступки или действия героев произведения.

Для учащихся начальной школы нет единой образовательной программы, как в советское время, а существующие предполагают разную специфику обучения и по-разному подходят к нормам техники чтения у детей.

Так, в традиционной программе «Школа XXI века» уточняется, что в конце первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту, в других программах цифра может превышать и 40 слов. А в давние добрые времена, когда образовательная программа была единой для всех, нормой считалось прочтение 47 слов за время, пока в песочных часах пересыпался песок.

В среднем норма слов в минуту для первоклассника следующая:

  1. В конце первого полугодия – 20 слов и больше.
  2. В конце третьей четверти – 35 слов в минуту и больше.
  3. В конце первого класса – больше 40 слов за тот же промежуток времени.

Требования к текстам

Оценивание техники чтения первоклассника должно быть объективным, а значит и тексты должны соответствовать возрасту и способности ребенка понять прочитанное. Поэтому произведение не выбирается наобум, оно должно подходить под целый перечень требований:

  • для проверки техники чтения применяются специальные тексты, рекомендованные методистами;
  • произведение должно быть школьнику незнакомым, но понятным, а предложения в нем короткими, без каких-либо усложняющих конструкций, многосложные слова вводятся постепенно;
  • первые тексты не должны содержать иллюстраций и диалогов, которые способны отвлечь ребенка от процесса чтения;
  • желательно, чтобы текст был размещен на одной странице.

Как помочь ребенку научиться читать быстро и осознанно

Ни один педагог не сможет с точностью сказать родителям, как много нужно первокласснику читать, чтобы делать это быстро и осознанно. Не уточняется этот момент ни в школьных программах, ни в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации. Ответ на вопрос, сколько страниц в день должен читать первоклассник, всегда будет индивидуальным: кому-то и 3-5 страниц в день будет достаточно, а другим этого будет мало.

В целом, ребенок в первом классе должен читать ровно столько, сколько позволяют его возможности, навыки и желание. Психологи и педагоги не рекомендуют перегружать ребенка чтением, потому что это может сыграть злую шутку – у школьника появится неприязнь к книгам, побороть которую впоследствии будет крайне сложно. Гораздо более эффективно уделять внимание чтению регулярно, то есть ежедневно и понемногу.

Кроме того, попробуйте подойти к необходимости читать в игровой форме. Есть несколько вариантов, которые ускорят технику чтения и научат понимать смысл прочитанного, что немаловажно.

  1. Игра «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку попробовать почитать медленно, как черепаха, затем отрывисто, как собака, потом быстро, как гепард, или весело, как попугай. Пусть он читает в разных темпах с применением разных интонаций. Потом проанализируйте прочитанное вместе.
  2. Игра «Вершки и корешки» предполагает разные помехи, которые создаются в процессе чтения. Например, можно сначала закрывать линейкой верхнюю половину строчки текста, а потом нижнюю. Не забывайте помогать своему ученику, если увидите, что задача для него трудновыполнима.
  3. Соревнование «Кто больше?». Оно предлагает в игровой форме посоревноваться с начинающим школьником, кто больше прочитает за отведенное количество времени. Главное, не забывайте поддаваться, чтобы у ребенка не пропал интерес к игре, ведь победа – это главный стимул к дальнейшим подвигам.

А чтобы стать математическим гением среди сверстников, сколько примеров в минуту должен решать первоклассник — кому-то достаточно пяти, а кому-то нужно двадцать, — нет никаких единых норм и рецептов, все очень индивидуально. Главное — уделяйте больше внимания учебе ребенка и всячески помогайте ему, чтобы путь к знаниям не был уж очень тернистым.

Источник: http://littleone.com/publication/0-6285-skolko-slov-v-minutu-dolzhen-chitat-pervoklassnik

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

  • Сколько слов в минуту должен читать первоклассник
  • Как проверять технику чтения
  • Как оценивать первоклассников

Умение читать — это навык, без которого в школе не обойтись. Ведь ученику ежедневно приходится поглощать огромное количество информации. И если в первом классе большинство этой информации школьники получают из уст учителя, то начиная со второго многие задания приходится выполнять самостоятельно, и тут без умения читать не обойтись.

В большинстве школ по новым программа первоклассникам не предъявляются каких-либо требований к технике чтения, однако начиная со второй четверти проверка скорости чтения проводится раз в четверть. Данный контроль позволяет отслеживать навыки учеников. Так как в первом классе оценки за усвоение материала не ставят, то некоторые мамы не особо волнуются, что их чадо имеет проблемы со скоростью чтения, и они не делают ничего, чтобы улучшить эти показатели. А зря! Ведь без умения достаточно быстро читать и при этом понимать прочитанное — залог хорошей учебы в дальнейшем, особенно в начальной школе, когда нет точных наук.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Теперь что касается техники чтения. Сейчас все школы работают по разным программам («Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний» и «Перспектива»), и в каждой программе к ученикам предъявляются свои требования. К примеру, в программе «Школа 2100» требования к ученикам несколько выше, это касается и техники чтения. Однако если взять средние показатели программ, то скорость чтения «первоклашек» должна быть следующей:

  • в первой четверти — требований нет;
  • во второй четверти — от 10 слов (10-15 — на «3», 16-20 — на «4», выше 21 — на «5»);
  • в третьей четверти — от 20 слов (20-25 — на «3», 26-30 — на «4», от 31 — на «5»);
  • в четвертой четверти — от 25 слов (25-30 — на «3», 31-35 — на «4», от 36 — на «5»).

Стоит помнить, если ребенок читает меньше выше указанного, то нужно постараться повысить технику чтения. Ведь умение хорошо читать и понимать информацию очень важно, без этого навыка школьнику не осилить достаточно хорошо программу, что скажется на его дальнейшей учебе.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-941078-skolko-slov-v-minutu-dolzhen-chitat-pervoklassnik

Техника чтения 1 класс — нормативы

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оцениваетсяСейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка

Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.

Нормативы техники чтения в 1 классе:

  • первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
  • второе полугодие – 30-40 слов в минуту.

Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.

В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:

  • оценка «5» — более 40 слов в минуту;
  • оценка «4» — от 31 до 40 слов в минуту;
  • оценка «3» — от 25 до 30 слов в минуту;
  • оценка «2» — менее 25 слов.

Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.

Проверка техники чтения дома

Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

Родители, которые заботятся об успехах своих детей в учебе, задумываются о том, как помочь ребенку читать в соответствии с нормой техники чтения в первом классе.

Необходимо понять, что скорость – это только один из параметров, которыми характеризуется чтение. Не менее важны: способность понимать прочитанное, умение выразительно читать вслух, умение читать про себя. Поэтому нужно развивать всё в совокупности.

Для того, чтобы научиться хорошо читать, нужно, чтобы ребенок полюбил чтение и книги. Вот несколько подсказок, как можно способствовать этому:

  1. Читать детям вслух. С детками постарше весело и полезно читать по ролям, особенно если книга захватывающая.
  2. Покупать качественные книги, соответственно возрасту. Задача родителя обращать внимание не только на содержание (хотя это тоже, без сомнения, важно), но и на оформление. Чем младше ребенок, тем больше должно быть иллюстраций, крупнее буквы.
  3. Предлагайте книги, в соответствии с интересами ребенка. Если соседка рассказала, что ее сыну очень понравилось читать Карлсона, а вашему ребенку не интересно и больше хочется читать про машины, уступите. Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оцениваетсяПусть читает то, что ему интересно. Вы же хотите, чтобы он полюбил чтение, а не наоборот? Также обратите внимание на то, что в то время, когда ребенок еще только учится читать, большие тексты ему осилить трудно. Поэтому нужны интересные книги, где много картинок, меньше текста. Например, комиксы. Или детские энциклопедии — основной текст энциклопедии читать еще трудно, но ребенок может рассматривать картинки, читая подписи к ним.

Дети многому учатся у своих родителей. Если в семье читающие взрослые, то дети тоже привыкают к тому, что книги – друзья человека. Читайте сами!

Источник: http://womanadvice.ru/tehnika-chteniya-1-klass-normativy

Проверка техники чтения у младших школьников

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Напомним нормативы скорости чтения слов

Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:

  1. В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
  2. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
  3. В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
  4. В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.

Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.

Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:

  • Текст должен быть незнакомым, но понятным.
  • Без обилия знаков препинания.
  • Без иллюстраций.
  • Не содержать сложных слов.
  • Помещаться на странице.
  • Шрифт – крупный и разборчивый.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Как считать слова при проверке техники чтения?

Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:

  • считаем слова, предлоги, союзы;
  • если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
  • если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

Это интересно

Как воспользоваться услугами сервиса? Зарегистрировавшись в системе через социальные сети, даете возможность вашему маленькому вундеркинду пройти тест. Специальная программа выяснит его сильные и слабые стороны и предложит индивидуальный план обучения. Заниматься, играючи, можно в любом месте, где есть Интернет. Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online, а также оперативно получать полезные рекомендации от команды профессионалов IQКлуб.

Источник: http://iqclub.ru/blog/2017/12/proverka-tekhniki-chteniya-u-mladshikh-shko/

Сколько слов в минуту должен читать ребенок

Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается

Как только малыши знакомятся с буквами и постепенно учатся читать, мамы начинают задаваться вопросом, а сколько слов в минуту должен читать ребенок? Особенно остро вопрос становится перед первым классом школы. В любом случае вопрос способности чтения малыша на скорость однозначно поднимается к концу первого года школьного обучения.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок в первом класса

На сегодняшний день в школах к бывшим выпускникам детского сада предъявляется целый ряд требований. В частности, дети должны уверенно:

— разбираться в элементарных геометрических фигурах;

— считать от 1 до 20 в прямом и обратном направлениях;

— различать плоды и листья тех деревьев и кустарников, которые произрастают в данной местности.

При этом умение читать будет большим плюсом. Но уже ко второму полугодию перед родителями ставится вопрос, сколько слов в минуту должен читать ребенок? Во многом от данного показателя будет зависеть успеваемость ребенка в целом.

Ранее за минуту ребенок должен был прочитать не менее 47 слов. Но на настоящий момент этот показатель несколько снизили, и теперь он составляет всего 40 слов в минуту. В зависимости от качества и скорости чтения, ребенок будет лучше или хуже усваивать информацию, а также выстраивать логические цепочки и, конечно же, анализировать прочитанные предложения.

Требования к текстам, их объему и качеству

Для того чтобы оценить, сколько слов в минуту должен читать ребенок, а также его способность к осмыслению прочитанного, нужно выбирать определенные тексты, а именно:

— первые абзацы для чтения их должны быть составлены из простых слов, с повторяющимися гласными;

— смысловая сторона должна постепенно усложняться;

— к середине третьей четверти можно добавлять слова с шипящими;

— материал будет усложняться посредством появления многосложных слов;

— в конце года детям даются стихотворные тексты.

Определение качеств и сроков освоения тех или иных навыков было характерно для советской системы образования. А вот западные специалисты не называют конкретных цифр, которые бы отражали развитие малыша. Так или иначе, современный образовательный стандарт не только указывает, сколько слов в минуту должен читать ребенок, но и предписывает обращать внимание на качество чтения, а именно:

— осознанность чтения, то есть, понимание смысла прочитанного, изменение интонации по необходимости, расстановка в тексте или предложениях смысловых акцентов;

— выразительность чтения, то есть, умение делать нужные паузы, расставлять смысловые ударения;

— четкое произношение слов и отдельных звуков;

— умение логически собрать прочитанные предложения и отдельные слова;

— способность к анализу прочитанного.

Но, несмотря на столь широкий спектр требований и норм, программы обучения в школе ставят требования, сколько слов в минуту должен читать ребенок, только к концу первого полугодия в первом классе.

Как помочь ребенку научиться читать быстро?

Многое зависит от того, о каком именно отклонении идет речь. Так, разница в пределах 5-6-ти слов будет не существенной. При этом скорость чтения определяется не только тем, насколько хорошо ребенок вникает в суть учебного материала. Ведь темперамент юного ученика здесь также не на последнем месте. В любом случае, если ребенок читает не слишком быстро, это не повод для расстройства. Ведь важнее чтобы он хорошо понимал прочитанное. Но даже в этом случае скорость чтения нужно регулярно тренировать. Для этого стоит научить свое чадо читать в разном темпе, а также периодически устраивать игры из разряда «кто быстрее». Иногда стоит пробовать читать с «помехами». Именно они помогут мозгу видеть текст целиком.

Современные психологи рекомендуют непременно тренировать скорость чтения детей, а также достигать качественного усвоения прочитанного вне зависимости от скорости. Как только ребенок научится читать по словам, а не по слогам, родители заметят серьезный скачок в наращивании темпа.

Источник: http://mamairebenok.com/vospitanie-rebenka/skolko-slov-v-minutu-dolzhen-chitat-rebenok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Класс Конец I полугодия Конец II полугодия
1
2
3
4