Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Основной документ, регулирующий вопрос начала обучения ребенка в школе, Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 67 определяет возраст начала школьного обучения ребенка с 6,5 и до 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья. С разрешения учредителя учебного заведения, а это, как правило, управление образования на местах, возраст может быть меньше или больше указанного. Основанием является заявление родителей. Причем, нигде в законе не поясняется, должны ли родители указывать в заявлении причину своего решения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Ребенок готов к школе, если у него сформированы навыки:

  • выговаривает все звуки, различает и находит их в словах;
  • владеет достаточным словарным запасом, употребляет слова в правильном значении, подбирает синонимы и антонимы, образует слова от других слов;
  • имеет грамотную связную речь, правильно строит предложения, составляет небольшие рассказы, в том числе, по картинке;
  • знает имена отчества и место работы родителей, домашний адрес;
  • различает геометрические фигуры, времена и месяцы года;
  • понимает свойства предметов, такие как форма, цвет, размер;
  • собирает пазлы, раскрашивает, не выходя за границы рисунка, лепит;
  • пересказывает сказки, рассказывает стихи, повторяет скороговорки.

Умения читать, считать и писать не обязательны, хотя негласно школы требуют этого от родителей. Практика свидетельствует, что владение навыками до школы не является показателем успешности обучения. И наоборот, отсутствие навыков не является фактором неготовности к школе.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Психологи о готовности ребенка к школе

Психологи при определении возраста готовности ребенка обращают внимание на личностно-волевую сферу. Л. С. Выготский, Д.Б Эльконин, Л.И. Божович отмечали, что наличия формальных навыков недостаточно. Гораздо важнее личностная готовность. Она проявляется в произвольности поведения, умении общаться, концентрировать внимание, навыках самооценки и мотивации учения. Каждый ребенок индивидуален, поэтому универсального возраста для начала обучения нет. Ориентироваться нужно на личностное развитие конкретного ребенка.

Мнение врачей

Педиатры обращают внимание на физическую готовность к школе и советуют провести простые тесты.

Ребенок:

  1. рукой дотягивается через голову до верха противоположного уха;
  2. удерживает равновесие на одной ноге;
  3. кидает и ловит мячик;
  4. самостоятельно одевается, кушает, выполняет гигиенические действия;
  5. при рукопожатии большой палец руки оставляет в сторону.

Физиологические признаки готовности к школе:

  1. Мелкая моторика рук хорошо развита.
  2. Молочные зубы сменяются коренными.
  3. Правильно сформированы коленные чашечки, изгиб стопы и фаланги пальцев.
  4. Общее состояние здоровья достаточно крепкое, без частых болезней и хронических заболеваний.

Врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко» Наталья Гриценко отмечает необходимость «школьной зрелости», что подразумевает не паспортный возраст ребенка, а зрелость функций нервной системы. Это залог соблюдения школьной дисциплины и работоспособности мозга.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Лучше рано или поздно

Что лучше – начать обучение в 6 лет или в 8 лет – этот вопрос не имеет однозначного ответа. Позже идут в школу дети, имеющие проблемы со здоровьем. В 6 лет физиологически и психологически готовы к обучению немногие дети. Но, если и в 7 лет не наступила школьная зрелость, лучше год подождать.

Мнение доктора Комаровского

Известный доктор Комаровский признаёт, поступление в школу ведет к тому, что первое время ребёнок чаще болеет. С медицинской точки зрения, чем старше ребенок, тем устойчивее его нервная система, крепче адаптивные силы организма, способность к самоконтролю. Поэтому большинство специалистов, педагогов, психологов, медиков, сходятся во мнении: лучше позже, чем раньше.

Если ребенок родился в декабре

Чаще проблема выбора начала обучения возникает у родителей детей, рожденных в декабре. Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. Эти цифры укладываются в указанные законом рамки. Поэтому проблема видится надуманной. Специалисты не видят разницы в месяце рождения. К декабрьским детям применимы те же рекомендации, что и к остальным детям.

Итак, главный показатель родительского решения – собственный ребенок, его личностное развитие и готовность к обучению. Есть сомнения – обращайтесь к специалистам.

Источник: http://polzavred.ru/vo-skolko-let-otdavat-rebenka-v-shkolu.html

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Каждый ребенок в РФ имеет право на получение начального, среднего и общего образования. Большинство родителей подают документы на обучение в школе в 7 лет. Однако, в некоторых ситуациях можно пойти в первый класс в 8 лет, что закреплено в законодательных документах.

Закон об образовании.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим обучение в школе, является Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании».

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

При этом, оговаривается и максимальный возраст зачисления в 1 класс. Он не должен превышать 8 лет. Количество месяцев в данном случае не учитывается.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Могут ли возникнуть проблемы с зачислением в школу после 8 лет.

Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.

Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.

Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  • гиперактивность;
  • задержка речевого развития;
  • эмоциональная незрелость;
  • низкая мотивация;
  • задержка психического развития и пр.

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.

Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Источник: http://pravasemei.ru/deti/shkola/mozhno-li-otdat-rebenka-v-shkolu-pozzhe-8-let/

Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.

Наверное, почти все уже родители школьников и даже дошкольников слышали про понятие психологической готовности к обучению. Даже оформляя медицинские документы перед поступлением в школу, есть в этих документах графа, которую заполняет педагог-психолог, вот этот специалист и определяет ту самую психологическую готовность к обучению.

Но что же такое эта самая психологическая готовность к обучению, говоря простым языком?

Под «психологической готовностью к обучению» понимается состояние, при котором ребёнок полностью личностно готов перейти в новую сферу общения и жизнедеятельности и способен постепенно переходить к освоению новой для него учебной деятельности.

Психологическая готовность включает в себя:

Личностную — готовность ребенка принять новую для себя роль школьника;

Интеллектуальную готовность — это не только умение считать, писать, но и желание узнать новое, умение учиться, любознательность

Эмоционально-волевую готовность — способность ребенка напряженно учиться, делать то, что просит учитель, а не то, что захотелось ребенку, умение учиться в коллективе, а также радостное ожидание начала обучения в школе, сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).

Проводя такого рода консультирования, конечно же в первую очередь обращается внимание на весьма » грубые» нарушения:

резко суженный запас общих знаний и узкий кругозор, что может быть как проявлением педагогической запущенности, так и следствием задержек развития ( умственного, речевого).

Слабо развитая мелкая моторика, что называется не то, что » курица лапой», а » нездоровая курица левой лапой».

Выраженные нарушение памяти, внимания, мышления, а то и вовсе невозможность полноценно усвоить инструкцию и выполнить последовательно несколько действий и ряд других «серьезных» признаков.

Но такие отклонения, к счастью, встречаются не так часто. Худо- бедно, дети ходят в детские садики или на подготовку к школе и научаются там. На моей практике чаще встречаются негрубые и разрозненные «отклонения»( читай недоовладение какими — то навыками) на фоне в большей или меньшей степени выраженной эмоционально- волевой незрелости. Говоря по- русски, когда ребенок не наигрался и игровая деятельность его привлекает куда больше учебной, когда усилия для выполнения сложной/ монотонной работы иссякают, едва начавшись, когда тетрадки и учебники летают по комнате, а слезы то и дело застилают глаза.

Как тут быть родителям, которым бабушки говорят- оставь ребенку детство, учитель на подготовке- да ничего, у меня полгруппы такие, воспитатель- Вы с ним/ ней построже и всё, а сотрудницы с работы — мой пошел с 6ти — и ничего отличник, нечего пересиживать.

Конечно, универсального ответа для всех, когда ребенка лучше отдать в школу нет. Но ответ можно найти, только внимательно и беспристрасно посмотрев на самого ребенка. Какой у него уровень развития? Есть ли мотивация и какого она характера? Насколько он зрел неврологически? Что там с медицинским анамнезом, а что с типом воспитания в семье? Будет ли ему полезно сейчас школьная нагрузка или через год он перенесет адаптацию и усвоит школьную программу легче.

Современная школа принимает учеников с 6лет 6 месяцев до 8 лет и когда это случится в конечном счете решают родители и здорово, если родители » видят и слышат» своего ребенка, а не чьи- то иные голоса, установки, советы, а то и стечения обстоятельств.

Ведь нет вообще готовности, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе. Только учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно помочь ему как можно легче начать новый жизненный этап под названием «Школа».

Источник: http://www.b17.ru/article/65627/

Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога

Психологическая готовность ребенка к школе: как оценить

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатровНаталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу. Психолог Наталья Барложецкая советует не торопиться: очень мало детей до 7 лет по-настоящему готовы к школе.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Я работаю в школе и каждый год общаюсь с будущими первоклассниками. В наше время многие родители уделяют внимание раннему развитию своих детей. В пять-шесть лет их чада уже знают буквы, умеют читать (хотя бы по слогам), пишут печатными буквами слова, считают в пределах 20, решают задачки и даже выполняют математические действия с переходом через десяток.

В каком возрасте идти в первый класс?

Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: «Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее».

В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). «Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?» — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: «Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?».

Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

  • удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
  • произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
  • владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Ключевым здесь является слово «произвольно», т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. «Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может» — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Что учесть кроме готовности к школе

Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.

Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.

И так будет продолжаться все одиннадцать лет! Если в первом классе вам удастся успешно справиться со всеми трудностями, то в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Мой совет: не торопитесь! Исходите не из ваших желаний или социальной необходимости, думайте о зрелости ребенка.

Источник: http://www.7ya.ru/article/Idti-v-pervyj-klass-v-6-5-ili-7-5-let-Mnenie-psihologa/

Во сколько лет отдавать ребенка в школу

Здравствуй, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, со скольки отдавать в школу ребенка. Многие родители сталкиваются с этой дилеммой, особенно если их малыш родился осенью и возникают сомнения, отдавать его в шесть или почти в восемь лет. Поговорим о возрастных особенностях детей. рассмотрим, какие качества могут указывать на то, что мальчик или девочка готов идти в первый класс. Поговорим о мотивации.

Школьная зрелость

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Если возникает вопрос, когда отдавать сына или дочь в первый класс, то важно обратить внимание на наличие определенных моментов.

  1. Самостоятельность. Может ли Ваш малыш без помощи взрослых одеться, обуться, следит ли за порядком на своем рабочем месте, сможет ли попроситься в туалет?
  2. Уровень подготовки. Имеет ли ребенок какие-либо навыки в письме, рисовании, чтении? Развита ли у него мелкая моторика? Способен ли он обращаться с ножницами, лепить?
  3. Состояние здоровья. Нужно обратить внимание на то, как часто болеет малыш. Главное, чтоб не чаще, чем каждые полтора месяца. Имеются ли у него хронические недуги? Как быстро он устает? Необходим ли ему дневной сон?
  4. Темперамент. На сколько ребенок усидчивый или непоседливый, может ли он сосредотачиваться на одном деле дольше, чем 15 минут? Спокойно играет с ровесниками или носится, как угорелый, снося всех на своем пути?
  5. Мотивация. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу? Не расстраивает ли его то, что нужно будет распрощаться с детским садом?

Пора или нет

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:

  • знает буквы, может учить стихи наизусть;
  • четко выговаривает звуки;
  • имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом);
  • речь выразительная, связная;
  • придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи;
  • имеет нормальную работоспособность, усидчивый;
  • присутствуют навыки самоконтроля;
  • ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога;
  • отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений;
  • малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья;
  • ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год;
  • физическое развитие соответствует возрасту.

Лучше отдать позже, если:

  • у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми;
  • он не распознает звуки;
  • словарный запас совсем маленький;
  • ребенок слишком стеснительный, застенчивый;
  • имеет истощенную нервную систему;
  • присутствуют неврологические недуги;
  • у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика;
  • ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный;
  • имеет плохие навыки социализации;
  • присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.

Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.

Возрастные особенности

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

  1. Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс. А вот минусов гораздо больше:
  • малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально;
  • у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов;
  • физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее — могут появиться проблемы на уроках физкультуры;
  • малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории);
  • карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
  1. Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
  • хорошо читает, возможно, умеет писать;
  • здоров, не считается часто болеющим;
  • отсутствуют задержки психического и физического развития;
  • социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении;
  • владеет нормальной речью, отсутствует заикание;
  • характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка;
  • дорога в школу занимает не больше 20 минут.
  1. Семь лет — самый оптимальный возраст для обучения в школе:
  1. Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:

Источник: http://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/v-kakom-vozraste-luchshe-otdavat-rebenka-v-shkolu.html

В каком возрасте отдать ребенка в школу — в 6,5+ или 7,5+ лет?

Многие родители задаются вопросом о том, когда отдавать ребенка в школу: дождаться семи лет или начинать школьные годы уже в шесть? Однозначного ответа на этот вопрос нет, судить нужно по уровню развития и желаниям каждого ребенка индивидуально.

Но есть несколько критериев и рекомендаций, которые помогут определить, готов малыш к поступлению в первый класс или еще нет.

1. Уровень интеллектуального и психологического развития ребенка

Есть дети, которые в шесть лет уже читают классиков русской литературы или умножают и делят в уме многозначные числа. Это действительно высокий уровень развития интеллекта, но это не значит, что дошкольник уже готов идти в первый класс.

Основной критерий оценки уровня готовности к школе — умение удерживать внимание, сосредотачиваться, соблюдать правила поведения на уроке, не терять интерес к занятию через несколько минут после начала. Но не стоит муштровать шестилетку и заставлять его высиживать 45 минут урока без перерывов.

Дети в возрасте 6–6,5 лет могут легко удерживать внимание в течение 15 минут. После этого нужно делать перерыв в занятии, а в школе урок не прерывается от начала до конца.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Год между шестью и семью годами ребенка нужен ему, чтобы стать усидчивее и по-настоящему захотеть на школьные уроки. На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат легко воспринимать временны́е промежутки и правильно себя вести на уроке. Им постепенно повышают нагрузку, чтобы не делать переход от дошкольной системы обучения к школьной резким.

Тем не менее, если ваш ребенок в шесть лет хорошо и с интересом читает (примерно 40–60 слов в минуту), считает и пишет, а еще сам хочет пойти в школу и просит вас его туда отправить — не отказывайте ему. Потому что моральная готовность — это одно из достаточных условий для начала учебы в школе. Лучше всего перед принятием этого решения проконсультироваться с детским психологом. Он сможет сказать, действительно ли ребенок готов к школе психологически.

2. Здоровье ребенка

Самое главное в любом возрасте ребенка — следить за его здоровьем и иммунитетом. Если он часто болеет и не воодушевлен физическими нагрузками, то и умственные нагрузки он будет воспринимать тяжелее, чем остальные.

Еще один год здорового питания, прогулок на свежем воздухе, получения всех нужных витаминов и укрепления иммунитета точно не повредит малышу. Наоборот, здоровое и активное состояние ребенка — гарант его уверенности в своих силах и интереса к получению новых знаний.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

3. Уровень социального развития

Школа — это прежде всего коллектив. Коллектив, состоящий из таких же непосед, каждый из которых активно пробует разные социальные роли, учится общаться вежливо и чутко, уважительно и достойно — и со сверстниками, и с учителями. Все учатся на основе той базы социальных навыков, которую приобрели в дошкольный период.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок еще недостаточно социализирован и не всегда правильно реагирует на других детей или взрослых в процессе общения, если он испытывает смущение или наоборот слишком смело и активно вступает в диалог, отпугивая сверстников, то лучше учить его общаться и действовать в легкой и непринужденной форме, а не кидать на амбразуру. Не стоит торопиться внедрить ребенка в социум, лучше органично окружить его социумом и позволить самому сориентироваться без спешки и страха.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Все эти критерии очень объемны, и всегда есть риск неправильно понять ребенка, поспешить и усложнить ему процесс начала учебы в школе. Поэтому предлагаем вам небольшой чек-лист тех параметров, по которым можно определить готовность ребенка к школе.

1. Хорошо читает, пишет, правильно держит карандаш, умеет считать, складывать и вычитать.

2. Хорошо говорит, не запинается, не тушуется, выговаривает все буквы и звуки.

3. Хорошо понимает, как устроен мир вокруг него: знает свои имя и фамилию, имена родителей и родственников, в каком городе и стране он живет, свой адрес, телефоны родителей, правила дорожного движения и так далее.

4. Обладает социальными навыками: здоровается, прощается, просит с «волшебным» словом, умеет извиняться и вежливо обращаться с просьбой, умеет благодарить и так далее.

5. Уверен в себе, самостоятелен, с адекватной самооценкой.

6. Здоров, радуется жизни, активен, утомляется не быстро.

Поступление в первый класс — это большое дело в любом возрасте. О том, во сколько отдавать ребенка в школу, есть масса мнений. Универсальный совет один: не торопитесь отдать ребенка в серьезную жизнь, прислушивайтесь к его желаниям и мечтам, помните, что и в 6,5, и в 7 лет ребенок может быть не полностью готов к школе и ему нужно помочь — подготовить, поддержать и похвалить за успехи.

Источник: http://iq007.ru/blog/expert/20180420-v-kakom-vozraste-otdat-rebenka-v-shkolu-v-6-5-ili-7-5-let

Шесть или семь? Эксперты рассказали, во сколько лет отдавать ребенка в школу

Образовательные эксперты не смогли дать однозначный ответ на вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Есть дошкольники, которые абсолютно готовы в шесть, а есть такие, кому и в семь рано.

Об этом сообщает УП.Життя. Как рассказала детский психолог Екатерина Гольцберг, не возраст имеет значение, а именно готовность детей к обучению.

«Основным критерием готовности к школе считаю именно физическую, то есть степень биологического созревания организма, в том числе и мозга. Этот фактор влияет и на развитие произвольного поведения — способности ребенка подчиняться правилам и регулировать внутренними ресурсами свои мгновенные желания», – добавила Гольцберг.

По словам Натальи Шульги, главного эксперта группы «Реформа образования и науки» Реанимационного Пакета Реформ, новая украинская школа предполагает индивидуальный учебный путь для каждого ребенка. Поэтому дошкольникам не стоит бояться обучения в образовательных учреждениях.

«Как правило, ребенок, вырастающей в среде любви и поддержки, сам просится в школу, начиная с пяти лет жизни», – отметила Шульга.

Психофизиолог Петр Черноморец рассказал, что дети, которые идут в первый класс в шесть лет, не получают никаких бонусов по сравнению с семилетними. Наоборот, теряют один год детства.

«С основными проблемами ребенок, который на год младше своих одноклассников, сталкивается в промежутке 10-14 лет. В 5-9 классах школьная программа построена особенно сложно для учеников и год разницы в этом возрасте может иметь решающее значение», – сообщил эксперт.

Ярослав Коваленко, директор в альтернативной демократической школе Dixi, добавил, что найти однозначный ответ на вопрос, какой возраст будет лучшим, невозможно. Поэтому любое решение родителей будет верным.

Источник: http://www.obozrevatel.com/moyashkola/news/shest-ili-sem-ekspertyi-rasskazali-vo-skolko-let-otdavat-rebenka-v-shkolu.htm

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу»

Елена Перевалова
Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу»

Консультацию подготовила и провела воспитатель высшей категории: Перевалова Е. Н.

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте отдавать ребенка в школу – в 6 или в 7 лет? Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Всё зависит от ребенка. Кто-то и в 7 лет является «незрелым», а кто-то и в 6 полностью готов! Но все же психологи склоняются к тому, что полная школьная зрелость наступает у детей в 7 лет. Но если вашему ребенку ещё 6 лет, но он:

Здоров и не относится к часто болеющим (более5-6 раз в год) детям – то есть у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний;

Хорошо социально адаптирован, легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от ДОУ до школ раннего развития – любых детских коллективов);

Хорошо ориентируется в окружающем мире, понимает назначение школы и правила учебы в ней;

Хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;

Имеет адекватную самооценку, низкую тревожность и утомляемость.

Ребенок вполне самостоятелен;

Имеет сформированные учебные навыки;

Если вы все эти навыки обнаружили у своего ребенка, то вам можно смело собирать портфель и вести ребенка в школу.

Но помните, что только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан!

Плюс ещё один важный момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

Обучаемость – это не умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

Кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, есть ещё такая штука, как здоровье и иммунная нагрузка. То есть первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силен, чтобы, попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям. Поэтому в последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития.

Как правило, реально к обучению в школе с 6 лет — готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в 7 лет. Поэтому лучше трезво оценивать возможности своего ребенка и обеспечить ему удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

Консультация для родителей «В школу с радостью» «В школу с радостью» Большинство родителей уверены в том, что их дети хотят идти в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них.

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка — сфера ответственности родителей» В газетах часто появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: «О роли родителей в развитии речи ребенка» — Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо,.

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Воспитание-не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. Сухомлинский В. А. Ещё в утробе матери ребенок.

Консультация для родителей старшей и подготовительной групп Ребенок идет в школу Ваш ребенок идет в первый класс. Очень часто радостное ожидание 1 сентября сменяется горьким разочарованием и нежеланием идти в школу.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатровПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Стоит ли отдавать ребёнка в школу с 6 лет? Психологи, которые работают с 6-летними детьми, считают, что 6-летний первоклассник по уровню психического развития- дошкольник, так как.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vo-skolko-let-otdavat-rebenka-v-shkolu.html

Во сколько лет отдавать ребенка в школу: определяем лучший возраст

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Вопрос о том, когда лучше отдавать ребенка в школу сложен, и сразу на него не ответишь. Здесь даже дело не в возрасте, а навыках, психологической зрелости и здоровье. Иногда шестилетние малыши справляются со школьной нагрузкой лучше семилетних, но чаще всего, наблюдается иная картина — дети, которых отдали в первых класс после седьмого дня рождения, учатся лучше.

Когда отдавать ребенка в школу — определяем по здоровью

Физическая зрелость дошкольника оценивается педиатром, а психологическая, психологом. Однако, это общая оценка не может предсказать дальнейшего развития событий. Например, если на плановом приеме у невролога открываются расстройства, возможны проблемы с усидчивостью, вниманием, самоконтролем, что впрочем, можно заметить до посещения врача. В этом случае, необходимо строго соблюдать все рекомендации поступившие из медицинского учреждения, особенно, если ребенку уже исполнилось семь и отсрочить поступление в школу уже никак не получится.

Единственным выходом из ситуации, будет получение и представление директору школы медицинской справки о невозможности посещать занятия. Тогда возможно оформление домашнего обучения при котором, ребенок будет получать знания дома, а сдавать контрольные в стенах школы. Таким образом, решение зависит не только от количества лет и умений, но и состояния здоровья.

В каком возрасте отдавать ребенка в школу — определяем по навыкам

Ниже представлен список того, что должен уметь будущий первоклассник. Выполнять все приведенные навыки он должен самостоятельно, поскольку школа, это не детский сад — не каждая учительница готова помогать ученику одеваться, так как это не входит в ее обязанности. Кроме того, отсутствие навыков может значительно ухудшить адаптацию, поскольку возможны насмешки со стороны сверстников или психологическое занижение самооценки, если ребенок будет находится среди более развитых детей. Необходимые умения:

  • одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки
  • управлять координацией движений, выполнять физические движения такие как бег, прыжки, игры с мячом
  • решать простые головоломки подходящие по возрасту, склеивать аппликации из крупных деталей
  • правильно держать ручку, карандаш
  • рисовать, распознавать геометрические фигуры
  • знать основные цвета
  • четко произносить все звуки, делить слова на слоги
  • пересказывать услышанный или прочитанный короткий рассказ из 5 — 10 предложений
  • различать лево, право, хорошо ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, центр, горизонталь, вертикаль)
  • считать до десяти, знать весь алфавит, различать буквы и цифры
  • распознавать первый и последний звук слова
  • точно выполнять действия по просьбе, инструкции
  • подбирать рифмы к словам, рассказывать короткие стихотворения

Также обратите внимание на латеральность, то есть, доминирование правой или левой стороны для управления предметами. Если она не установлена, обратитесь к врачу.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу — определяем по поведению

Каждый ребенок индивидуален и в этом отношении учитель играет важную роль, его задача — понять, найти подход к первокласснику. Конечно, и школьник должен понимать учителя, прежде всего, как человека, который заслуживает уважения. Важно, чтобы ребенок соответствовал следующим пунктам:

  • дошкольник легко привыкает к новой среде и людям без родителей
  • хорошо себя чувствуется среди сверстников
  • не проявляет агрессию, разрешает споры без драк, умеет работать в команде
  • не страдает от вредных привычек — сосания пальцев, кусания предметов
  • признает авторитет взрослого
  • остается на 15 — 20 минут в одиночестве не впадая при этом, в панику
  • проявляет благоприятное поведение — хвалит других, оказывает помощь, следует нормам.

Когда лучше отложить поступление в первый класс

Родители не любят признавать, что их ребенок в чем — то отстает, неспособен адаптироваться. Однако, при обоснованных сомнениях, рекомендуется обратиться к специалистам. Медицинский персонал выявят причину недостатка и устранят до посещения школы. Основными факторами указывающими на то, что ребенок не готов к первому классу служат:

  • нет нескольких умений из нашего, первого списка выше
  • нарушение речи — плохое произношение, не может формулировать предложения
  • не концентрируется, не помнит предложения, невнимателен, отвлекает других
  • затруднено ориентирование в пространстве, времени
  • отсутствуют гигиенические привычки, навыки самообслуживания
  • нет заинтересованности к школе, приобретению новых знаний, стремится только к играм
  • сложность с запоминанием информации о себе, своей семье, ближайшем окружении (адрес, возраст, имена)
  • отказывается выполнять задание, просьбу
  • страдает от повышенной усталости, страха перед школой
  • очевидны неврологические, интеллектуальные нарушения

Процесс адаптации ребенка к школе может оказаться сложным и для здорового, подготовленного первоклассника, важно, чтобы близкие ребенка отказались от давления, не прививали боязнь неудач.

Главная роль родителей — обеспечить спокойную обстановку дома, воспитать ответственное отношение к урокам, получение удовольствия от приобретенных знаний. Итоговый ответ на вопрос «в каком возрасте отдавать в школу» сформирован. Юный ученик должен быть готов к изменениям в своей жизни по всем параметрам, тогда и стоит задуматься о первом классе.

Источник: http://maminmayak.ru/vo-skolko-let-otdavat-rebenka-v-shkolu-opredelyaem-luchshij-vozrast/

Советы Комаровского: Когда отдавать ребенка в школу, 6 или 7 лет?

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Согласно новому положению, дети должны посещать школу с 6-летнего возраста…

…На момент начала учебного года, а семилетки в этот же учебный год. Но не все родители согласны отвести своего ребенка в школу в 6 лет, предпочитая подождать еще год.

Аргументация подобных действий у большинства родителей проста – ребенок не готов к нагрузке, например слаб здоровьем или не в состоянии исполнять рутинную школьную “работу”.

Свое субъективное мнение по поводу того, в каком возрасте лучше начать обучение в школе и как сделать так, чтобы обучение было не в тягость ни ребенку, ни членам его семьи, высказал известный в Украине педиатр Евгений Комаровский.

Когда идти в школу: 6 или 7?

Доктор Комаровский напоминает, что в возрасте шести лет происходит активный рост костной системы человека, развиваются внутренние органы. В этот период крайне важна физическая активность: чем больше ребенок двигается, тем лучше это для его здоровья. Но вместо того, чтобы много бегать и прыгать, да еще и на свежем воздухе, маленький человек вынужден часами просиживать за партой в компании детей, не все из которых здоровы.

-Именно поэтому, с точки зрения педиатрии, начинать посещение школы Евгений Комаровский советует с семилетнего возраста, когда ребенок будет готов к школе физиологически.

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Но понятие физиологической готовности не имеет ничего общего с интеллектуальной и психологической готовностью ребенка к обучению в школе. По наблюдению доктора Комаровского, сегодня довольно большой процент детей, которые могут посещать школу даже с 5 лет, они: самостоятельны, умеют общаться со сверстниками и учителями, понимают чего от них требуют и как необходимо себя вести в учебном заведении.

Многие дети к пяти годам умеют читать, считать, у них неплохо развита моторика пальцев.

В связи с несовпадением двух показателей: физической и психологической готовности и назрела необходимость введения 12-летней системы образования. В МОУ утверждают, что нагрузки у “первоклашек” будет в разы меньше, детям предоставится возможность больше двигаться, в классах даже предусмотрены парты-трансформеры, которые при необходимости складываются освобождая пространство для активных занятий.

“Шестилетки” будут меньше сидеть за партами, а обучение больше будет проходить в игровой форме.

В любом случае учитывайте параметры первоклассника при выборе школьного рюкзака!

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Во сколько отдавать ребенка в школу: мнения психологов и педиатров

Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет:

-родителям необходимо обеспечить им высокую физическую активность, уверен Евгений Комаровский. Речь идет о длительных прогулках на свежем воздухе, посещении спортивных секций. У первоклассников домашних заданий быть не должно, но часто детям советуют дополнительно почитать, позаниматься математикой или выписать определенные буквы.

Подобные задания стоит научиться делать в минимальные сроки, лучше – после прогулок, но не поздно вечером. Родителям также стоит не перегружать “шестилетку”, нужно оставлять ему максимум свободного времени для игр.

Источник: http://sloniki.com.ua/2018/09/01/sovety-komarovskogo-kogda-otdavat-rebenka-v-shkolu-6-ili-7-let/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector