Ребенок 1 7 года

Ребенок 1 7 года

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Ребенок 1 7 года

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Ребенок 1 7 года

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Ребенок 1 7 года

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Ребенок 1 7 года

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

  • положение туловища
  • объем движений
  • наличие асимметрии в двигательной сфере.

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Ребенок 1 7 года

В России утверждена Национальная программа оптимизации питания детей в возрасте от года до трех лет. Она создана по инициативе Союза педиатров России.

Родителям рекомендовано придерживаться разработанной схемы. Кормление ребенка «взрослыми» продуктами может привести к переизбытку (или недостатку) важных компонентов в рационе и помешать полноценному развитию растущего организма. Об этом важно помнить, ведь биологические и биохимические процессы в детском организме идут иначе, чем во взрослом.

Приемы пищи

В ежедневном рационе ребенка от года до трех лет должно быть 4-5 приемов пищи: три основных (завтрак, обед и ужин) и два дополнительных (полдник или второй завтрак и кисломолочный перекус перед сном).

Объем порций

Каждый прием пищи должен укладываться в 250-300 мл.

Суточное количество пищи для детей от одного года до полутора лет в среднем должно составлять от 1000 до 1200 г. Питье в данный объем не включается.

Детям в возрасте от полутора до трех лет суточный объем пищи следует увеличить до 1300-1500 г.

Превышение этих объемов приводит к снижению аппетита, а уменьшение — к недоеданию.

Калорийность

Распределение суточной калорийности рациона у детей старше 1,5 лет:

  • завтрак – 20-25%
  • обед – 35-40%
  • полдник – 5-10%
  • ужин – 20-25%

На время с утра до обеда приходится 60-70% энергетической суточной потребности, на вторую половину дня остается 30-40%.

Баланс веществ

Основные ингредиенты пищи в этот возрастной период должны поступать в организм в соотношении 1:1:4 (белки : жиры : углеводы).

Овощи, фрукты и ягоды очень полезны для детей любого возраста. Они содержат большое количество углеводов, широкий набор минеральных веществ (калий, железо, медь, магний, фосфор и др.), богаты витаминами, в том числе группы С, В и РР, бета-каротинами. При употреблении овощей и фруктов в значительной степени улучшается усвояемость белков и жиров.

Суточное количество овощей в рационе ребенка раннего возраста должно составлять 240-280 г, картофеля — 190-220 г.

Из фруктов наиболее полезны яблоки, груши и сливы, из ягод — черная смородина, крыжовник, брусника, черника. Общее количество фруктов и ягод должно составлять около 150 г.

В настоящее время широко используются разные химические методы сохранности продуктов (газация, орошение специальными растворами). По этой причине стоит отдавать предпочтение сезонным овощам и фруктам. Помните о том, что недостаточно промывать фрукты и овощи. Необходимо предварительно замачивать их в специальной емкости с водой.

Питьевой режим

Детям от года до трех лет — 0,5–1,3 литра воды в сутки (примерно 50 мл на каждый килограмм веса ребенка).
От четырех до восьми лет — около 1,3–1,5 литра.
Старше семи лет — в среднем 1,7–2 литра.

Необходимо заботиться о качестве воды, которую будет пить ребенок. Она должна соответствовать строгим нормам, не содержать вредных веществ и бактерий. Вода должна быть насыщена микроэлементами, которые положительно влияют на рост, развитие и самочувствие ребенка. Лучше пить не кипяченую воду, а родниковую или бутилированную известных производителей.

Запись на прием к врачу гастроэнтерологу

Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».

Единый контактный центр

Чтобы уточнить цены на прием врача гастроэнтеролога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:

Дата публикации: 23 апреля 2020 . Категория: Советы врача.

Педиатры дают свои рекомендации, и кроме вредных для детей всех возрастов, особо выделяют продукты, которые нельзя есть детям до 3 лет:

  1. Морепродукты, такие как креветки, мидии, крабы (вызывают аллергию).
  2. Сосиски, колбасу, сардельки (переполнены ароматизаторами, красителями, консервантами).
  3. Баранину, жирную свинину, мясо водоплавающих птиц (гусей и уток) — содержат излишний объем тугоплавких жиров животного происхождения.
  4. Дыню и виноград (повышают газообразование и увеличивают нагрузку на поджелудочную железу).
  5. Всеми любимое лакомство — мороженое (имеет повышенный уровень жирности, содержания сахара, вредных добавок, способных вызвать аллергию).
  6. Мед, если ребенок склонен к пищевой аллергии.
  7. «Взрослое» неадаптированное молоко (опасно аллергией, проблемами с ЖКТ, снижением иммунитета детского организма, нарушением обмена веществ, атеросклерозом и артериальной гипертонией в будущем).
  8. Пирожные, торты, конфеты, шоколад, слоеное или песочное печенье, другие кондитерские изделия (напичканы пищевыми добавками, сахаром, жиром, но почти нисколько не содержат полезных веществ).
  9. Газированные напитки (чрезмерно раздражают желудочно-кишечный тракт).
  10. Какао (по причине повышенной жирности напитка и бодрящего алкалоида теобромина).

Как это ни удивительно, но до 1 года не стоит давать помидоры (перегружают почки). Только после 1,5 лет допустимо давать ребенку чеснок, лук, болгарский перец в небольших объемах.

До 2-х лет не стоит давать квашеные огурцы и помидоры (в связи с бактериями), орехи, особенно арахис (очень сильные аллергены), сельдерей (чрезмерно активизирует деятельность поджелудочной).

До 5 лет запрещена красная и черная икра (очень аллергена и включает консерванты; содержит избыток соли, что чревато для почек), грибы (детский организм не содержит столько ферментов, чтобы их переварить; к тому же грибы накапливают в себе радиоактивные вещества и тяжелые металлы).

Кофе допустимо давать детям даже в минимальных объемах только после 10–12 лет.

Строго не рекомендованы всем детям: соленые сухарики, чипсы, картофель фри, гамбургер и другой фастфуд.

Продукты, которые нельзя есть детям до 3 лет, также корректируются на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В этом будет полезна личная консультация педиатра Семейного центра «Азбука для родителей».

Возрастные кризисы представляют собой переходные состояния с одного этапа жизни на другой. Существующие средства достижения целей переосмысливаются и кажутся неадекватными. Из-за этого развиваются непредсказуемые ситуации, а поведение кардинально меняется и не всегда в лучшую сторону. Возрастные кризисы – часть естественного развития ребенка.

Календарь кризисов

Возрастных кризисов у детей пять:

  • новорожденности – в 6-8 недель;
  • раннего детства – в 1-1,5 года;
  • 3-х лет – между 2 и 4 годами;
  • 7-лет – между 6 и 8 годами;
  • пубертатный – в 12-14 лет.

Психологи рассматривают их с физиологической и психологической точек зрения.

Кризис новорожденности

Физиология. Ребенок адаптировался к существованию вне материнской утробы. Организм привык самостоятельно дышать, регулировать температуру тела, получать и переваривать пищу. Регулярный сон и питание позволяют ощущать себя уверенно в новых обстоятельствах.

Психология. Качество психологической адаптации новорожденного зависит от родителей. Ребенок еще не владеет средствами общения, но нуждается в помощи, поэтому важную роль играет материнская интуиция.

Что делать? Научиться понимать язык тела, жестов и мимики ребенка. Чтобы выразить заботу и поддержку, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, кормите грудью.

Кризис новорожденности заканчивается периодом оживления. Ребенок осваивается, узнает близких, улыбается, когда видит их.

Кризис первого года жизни

Физиология. Главные факторы кризиса раннего детства – обучение навыкам ходить и говорить, начало самостоятельного познания мира. Даже если ребенок общается на «своем» языке, ученые расценивают его как автономную детскую речь.

Психология. Ребенок начинает понимать, что главный человек в его жизни – мама – не принадлежит ему всецело, у нее есть собственная жизнь и интересы. Он начинает опасаться, что его бросят или потеряют. Ребенок добивается повышенного внимания, часто следует по пятам и зовет маму. В то же время он сравнивает себя с другими и пытается отстаивать волевые решения, противопоставлять их действующим семейным правилам, протестовать.

Что делать? Бороться с ребенком не только бесполезно, но и недопустимо, так как в период кризиса он еще больше нуждается в родительской любви и поддержке – физической и эмоциональной. Предоставьте ему определенную свободу, при этом контролируйте ее рамки – стимулируйте и притормаживайте время от времени, в зависимости от ситуации.

Кризис 3 лет

Физиология. В 3 года происходит первая гормональная перестройка организма. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активизируются, это способствует интенсивно протекающим процессам познания.

Психология. Кризис 3 лет – один из самых острых. Ребенок трудно управляем, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова – «Не хочу» и «Не буду». Вы говорите, что пора домой, – он убегает. Вы просите сложить игрушки – он их разбрасывает. Ваш отказ в удовлетворении какой-то просьбы вызывает демонстративный протест – ребенок кричит, топает ногами, может замахнуться и ударить. Не бойтесь, это форма нормального взросления: ребенок начинает ощущать себя личностью, но выражает самостоятельность доступными ему средствами.

Что делать? Не пытаться демонстрировать силу и власть – это может закрепить негативное поведение и черты характера. Найдите в себе силы проявлять терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но еще не умеет этого сделать. Вы можете помочь ему, например переключить внимание. Также попробуйте выявить объективные причины такого поведения, может быть, в вашей семье слишком строгие правила или ребенка обижают другие дети.

В то же время установите четкие границы того, чего делать нельзя, и не отступайте от этого – в противном случае ребенок начнет вами манипулировать. Во время истерик оставляйте его наедине с собой – без «зрителей» капризы проходят быстрее.

При правильном поведении взрослых кризис 3-леток проходит через год-полтора.

Кризис 7 лет

Физиология. Кризис 7 лет связан с периодом интенсивного физического роста, развитием мелкой моторики рук и сложных нервно-психических функций.

Психология. На фоне физических изменений меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. У некоторых детей необходимость привыкнуть к новому окружению и требованиям провоцирует неврозы. Ребенок становится тревожным, но прячет эмоции, у него снижается аппетит, по утрам возможны тошнота и рвота. Он может не хотеть идти на занятия, отвечать на вопросы учителя, спорит с родителями, огрызается, передразнивает старших. В этом возрасте возможны первые уходы из дома: чаще у мальчиков из строгих семей.

Что делать? Проблемы чаще возникают у детей, которые физически или психологически в чем-то отстают от сверстников, поэтому не спешите отдавать ребенка в школу, по крайней мере, не посоветовавшись с педиатром. Не загружайте первоклассника дополнительными секциями, дайте ему адаптироваться к школе. Не предъявляйте повышенных требований к учебе и обеспечьте дома спокойную обстановку.

Не наказывайте за неудачи и плохие оценки – этим вы отобьете желание учиться. Предоставьте ребенку больше самостоятельности и ответственности. Если у него что-то не получается, поддерживайте его веру в себя.

Подростковый кризис

Физиология. В 11-15 лет наблюдается ускоренный физический рост и половое созревание.

Психология. На этом фоне происходят психологические изменения: повышенная чувствительность, возбудимость, неустойчивость настроения, несдержанность, возможна агрессивность. Стремление к независимости от взрослых и самоутверждению провоцирует необдуманные поступки: курение, алкоголь, ранние половые связи, наркотики. Подростки тяготеют к группированию и времяпрепровождению в обществе сверстников. Они эгоистичны и равнодушны к окружающим, при этом очень нуждаются во внимании и заботе взрослых.

Что делать? К подростку нужно относиться как к взрослому, способному принимать решения и отвечать за поступки. Не нужно навязывать ему свое мнение, постарайтесь подводить его к адекватным самостоятельным решениям. Если поведение подростка вызывает у вас опасения, проконсультируйтесь с психологом.

Возрастные кризисы закономерны. Их течение зависит от особенностей личности ребенка: может быть острым и болезненным либо мягким и практически незаметным. При правильном поведении взрослых ребенок преодолевает возрастные кризисы, а дома сохраняется спокойная, дружелюбная атмосфера.

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Ребенок 1 7 года

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Ребенок 1 7 года

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

Ребенок 1 7 года

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Ребенок 1 7 года

Система терморегуляции формируется к концу первого года жизни малыша. После материнской утробы ребенок проходит адаптацию к внешней среде, совершенно отличающейся от утробы матери. Тело новорождённого учится ощущать разные воздействия, тем самым формируя реакцию на тепло, холод и пищу.

Сразу после рождения, нормальными показателями считаются:

при измерении в подмышечной впадине — до 37.5°С;
во рту – до 37.3°С;
при ректальных замерах – до 37.7°С

По мере установления терморегулирующей системы, показатели приближаются к привычным замерам:

  • от 1 до 3 месяцев — 36.8 – 37.7 °С
  • от 4 до 6 месяцев — 36.3 – 37.5 °С
  • от 7 до 12 месяцев — 36.0 – 37.2 °С

Причины отклонения от нормы

Причины повышения температуры

Причинами пониженной температуры могут быть

Как мерить температуру ребенку

Выполнять термометрию правильнее в спокойном, лучше сонном состоянии. Следует оголить малыша или оставить только в легкой распашонке. Длительность процедуры зависит от вида градусника.

1. Ртутный градусник. Это наиболее точный прибор. Замер делают в подмышечной впадине — 10 минут, во рту и анальном отверстии — 5 минут.
2. Электронный градусник. Он известен быстротой измерения, и у некоторых моделей имеется функция сохранения последнего результата, что дает возможность контролировать динамику температуры.
3. Инфракрасный градусник. Он прост в применении. Им нужно провести по лбу и получить точные цифры. Имеется и ушная модель такого градусника, но он покажет недостоверный результат при воспалении ушной раковины.
4. Бесконтактный градусник — для измерения без прикосновения. Он оптимальный в использовании у грудничков, особенно во сне.
5. Термометр-пустышка. Устройство для малышей, сосущих пустышку. Буквально за одну минуту на экране появится результат.

Какую температуру у грудных детей нужно сбивать?

Существует два вида лихорадки – это красная и белая. При красной гипертермии — кожа ребенка розовая, ладони и стопы теплые, поведение обычное. Температура сбивается легко.
При белой лихорадке происходит спазм периферических сосудов. Кожные покровы бледнеют, ручки и ножки холодные. Температура тела может достигать высоких значений. Температура сбивается плохо.

Это состояние очень опасно для жизни и нередко вызывает судороги. Поэтому при белой лихорадке нужно сбивать температуру уже с 38.0°С. А если дело идет к ночи, и температура явно нарастает, то лучше даже с 37.8°С.

При красной гипертермии, кроме жаропонижающих препаратов следует активно использовать физические методы охлаждения (обтирание спинки, животика, ног и рук малыша полотенцем, смоченным в теплой воде).

При белой гипертермии нужно поступать иным образом. Нужно, прежде всего, согреть ребенка, делая растирания поверхности тела руками. Прибегать к физическим методам охлаждения можно только после того, как кожа приобрела розовый цвет и стала теплой.

Что делать при высоких значениях

Что делать при низких значениях

1. Одеть ребенка немного теплее.
2. Дать теплое питье.
3. Устранить все сквозняки в доме.

Изменение температуры у малышей до года на 1-1,5°С от нормальной может бытья признаком патологии. Поэтому обязательным является обращение к врачу. Ребенку может помочь только специалист, лишь он точно знает, что нужно делать в такой ситуации. Заниматься самолечением запрещено.

Стоимость услуг

Способы оплаты: оплата наличными средствами; оплата пластиковыми банковскими картами МИР, VISA, MastercardWorldwide Ребенок 1 7 года

За мышечный тонус отвечает головной и спинной мозг. В младенчестве от правильности тонуса напрямую зависят возможности развития у ребенка двигательных навыков, правильность работы внутренних органов и формирования скелета.

Нарушение тонуса может являться симптомом серьёзных неврологических заболеваний. Именно поэтому при его выявлении важно как можно скорее начать лечение.

Симптомы нарушения тонуса мышц

Различают следующие виды нарушений: гипертонус , гипотонус и дистонус .

Гипертонус – слишком сильное, чрезмерное напряжение мышц. Его признаки:

  • ручки и ножки малыша плотно прижаты к телу, кулачки сжаты;
  • частый плач;
  • вздрагивание и плач при резком шуме или свете;
  • нарушения сна (малышу трудно заснуть, периоды сна очень короткие);
  • во время сна головка малыша запрокинута, а спина выгнута;
  • с первых недель жизни ребёнок может держать голову;
  • обильные срыгивания после каждого кормления;
  • дрожание подбородка;
  • сильное напряжение мышц и выгибание тела во время плача;
  • ходьба на носочках;
  • перекрещенное положение ножек.

Гипотонус – слабость и вялость мышц. Основные симптомы:

  • низкая активность и длительные периоды сна;
  • вялое сосание груди или отказ от еды;
  • во время сна руки и ноги малыша выпрямлены, ладошки раскрыты;
  • малышу сложно осваивать двигательные навыки (держать голову, переворачиваться на живот, хватать предметы, сидеть, ходить).

Дистонус – сочетание повышенного, сниженного и нормального тонуса в разных частях тела. Неравномерное распределение тонуса имеет следующие признаки:

  • повышенное напряжение одних мышц при расслабленности других;
  • разворот кистей рук или стоп наружу или вовнутрь;
  • ходьба на носочках или на всей плоскости стопы («косолапость»);
  • сложности в освоении двигательных навыков.

Запишитесь на консультацию!

Лечение гипертонуса, гипотонуса и мышечной дистонии в центре «Мед-Амко» в Твери

Индивидуальные программы лечения

При разработке программы мы учитываем физические особенности ребёнка и стадию заболевания. Как правило, лечение нарушения тонуса мышц включает комплекс различных процедур.

Курация после курса лечения

Лечащий врач остаётся на связи, контролирует результаты проведенного курса терапии, дает рекомендации по поддержанию здоровья.

Комплексный подход

Полный комплекс лечебных процедур можно пройти на базе нашего центра, без лишних перемещений и затрат времени.

Честные цены

Никаких лишних процедур.

Разработка индивидуальных рекомендаций по поддержанию здоровья

После пройденного курса лечения мы даём рекомендации по поддержанию здоровья. Мы также разрабатываем индивидуальный комплекс упражнений для самостоятельных занятий, если в этом есть необходимость.

Оформляем документы для возврата НДФЛ с суммы, уплаченной за лечение, согласно закону.

Запишитесь на консультацию!

Методы лечения и необходимые обследования

Для лечения нарушений мышечного тонуса у детей первого года жизни мы применяем следующие методы:

  • миофасциальная коррекция (коррекция мышечного тонуса),
  • специальный комплекс лечебной гимнастики,
  • физиотерапия,
  • кинезиотейпирование.

Для выявления причин нарушений тонуса и составления программы лечения могут понадобиться данные нейросонографии (УЗИ головного мозга через родничок).

Каким должен быть стул у ребенка? Это один из наиболее частых вопросов родителей. Малыши разного возраста и на разном вскармливании имеют особенности по частоте и консистенции стула. Давайте рассмотрим этот вопрос более детально.
У детей с рождения до 4х месяцев частота стула считается нормальной, если происходит от 1 до 7 актов дефекации в сутки, от 4х месяцев до 2-х лет – от 1 до 3х. На грудном вскармливании частота дефекаций – от 2 до 6–7 раз, на искусственном – от 1 до 4х раз в сутки.
Для малышей на грудном вскармливании в норме стул светло-желтого цвета, однородный, кашицеобразный с кисловатым запахом, в то время как у детей на искусственном вскармливании стул более темный и плотный. Допустимо небольшое количество не перевариваемых комочков пищи. Зеленый цвет стула является вариантом нормы, если в нем нет патологических примесей в виде слизи и крови.

Варианты стула при наличии различных заболеваний у ребенка

Рассмотрим варианты стула, которые могут быть проявлением различных заболеваний у малыша. При наличии таких изменений следует обратиться к специалисту для уточнения характера нарушений и подбора соответствующих методов терапии.
В виду незрелости ферментных систем, у большинства новорожденных нередко встречается транзиторная (временная) лактазная недостаточность. Стул при данном состоянии учащен до 8-10 раз в сутки, он жидкий, пенистый с большим водяным пятном и кислым запахом. При этом малыш может бросать грудь или соску при наличии аппетита, быть беспокойным во время кормления. Корректируется данное состояние врачом-педиатром.
Присутствие в стуле обильного количества слизи, прожилок крови, учащенное или наоборот редкое опорожнение при появлении высыпаний на коже у малыша, может быть симптомами пищевой аллергии на белок коровьего молока. В основном это наблюдается у детей первого года жизни и также корректируется педиатром.
Отсутствие стула у ребенка в первые 48 часов после рождения и в дальнейшем обильный, жирный (плохо смываемый с горшка), блестящий, зловонный стул при отсутствии набора веса – также является поводом для обращения к специалисту с целью исключения генетического заболевания – муковисцидоза.
При наличии разжиженного, частого и обильного стула (полифекалия) и увеличении объема живота при снижении массы тела или отсутствии прибавок в весе, отмечающиеся через 4-8 недель после введения глютен-содержащих продуктов (манная, овсяная, пшеничная каши, сухари, сушки, печенье, вермишель) необходимо исключить у малыша целиакию, обратившись к педиатру, либо к гастроэнтерологу.

Диарея, изменение цвета (темно-зеленый, черный и т.д.), появление в стуле патологических примесей в виде слизи, крови, гноя – наиболее частое проявление кишечной инфекции. Все это может сопровождаться лихорадкой, рвотой, снижением аппетита, малыш при этом становится вялым и беспокойным. Кишечные инфекции опасны серьезными осложнениями, поэтому с такими симптомами следует сразу обратиться к врачу.
Если ребенок проявляет беспокойство, плачет, а в стуле видна кровь в виде «малинового желе» – это повод для экстренного обращения к хирургу, для исключения экстренной патологии.
Снижение частоты стула, изменение его характера (плотная консистенция, увеличение объема, либо по типу «овечьего», возможно с прожилками крови), а также отсутствие самостоятельного опорожнения на протяжение более чем 3 дней, говорит о запорах, которые бывают органическими и функциональными. Причины запоров могут быть разными, в связи с этим не следует заниматься их самолечением.

Помните, изменение характера и частоты стула требует консультации врача. Необходимое обследование назначит именно он, при необходимости может потребоваться госпитализация для углубленного обследования с целью своевременной коррекции состояния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector