Ясельный возраст

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек). В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма, одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник).

С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.).

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают,что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом «кх» он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м, передние небноязычные (т, д, н, задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами.Но выражает их преимущественно интонационно: «И я куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже,но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»

Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет».В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда, помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно».

Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество

с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При

этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, вы-

разительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений

с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством

общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только

с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается

тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг

с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры

(«Прятки», «Догонялки»).

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Ясельный возраст — период развития ребенка от 4 нед. до 3 лет. Условно подразделяется на младший ясельный, или грудной, возраст — от 4 нед. до 1 года (см. Грудной ребенок) и старший ясельный, или преддошкольный, — от 1 года до 3 лет. Я. в. характеризуется дальнейшим развитием органов и систегл, более совершенной адаптацией ребенка к условиям окружающей среды.

Костная система. В старшем Я. в. продолжаются оссификация (содержание кальция в скелете увеличивается со 100 г в 1 год до 179 г в 3 года) и перестройка структуры костной ткани. Однако скелет еще содержит много хрящей, кости неплотные гибкие. Надкостница толще, чем у взрослых в ней активно протекают процессы костобразования. К 2 годам интенсивность кровоснабжения костной ткани достигает максимума, в последующем количество сосудов в ней заметно уменьшается.

К 2—21/2 годам полностью прорезываются молочные зубы, промежутки между ними отсутствуют, прикус ортогнатический. Увеличивается длина и ширина трубчатых костей. В результате увеличения объема грудной клетки ребра располагаются более косо, их передние концы постепенно опускаются, что обеспечивает к 3 годам достаточно эффективное участие грудной клетки в дыхании. По мере развития двигательных навыков у детей Я. в. происходит формирование физиологических изгибов позвоночника — грудного кифоза и поясничного лордоза, но завершается этот процесс в более старшем возрасте. Продолжается рост костей таза, форма его еще не имеет половых различий и остается воронкообразной.

Происходит постепенный рост сосудов, но просвет артерий относительно размеров сердца и диаметра вен уменьшается. В сосудах увеличивается количество мышечных волокон и соединительной ткани, развивается клапанный аппарат. Капиллярная сеть становится более выраженной. С переходом к прямостоянию и в связи с совершенствованием двигательных навыков особенно интенсивно развивается венозная сеть нижней половины тела.

Органы дыхания. Увеличивается длина и ширина носовых ходов, продолжается формирование нижнего носового хода. Придаточные (околоносовые) пазухи носа сформированы не полностью. Голосовая щель узкая, голосовые складки короткие. Постепенно увеличивается длина (с 4,5 см до 5,3 см) и диаметр (с 6,5 мм до 8,3 мм) трахеи. По сравнению со взрослыми трахея, а также бронхи и бронхиолы относительно узкие, покрыты нежной, интенсивно кровоснабжаемой слизистой оболочкой. Нарастает масса легких, на 2-м году жизни она равна в среднем 170—175 г, на 3-м — около 245 г. Увеличивается количество альвеол и их размеры (особенно интенсивно к 2 годам). С 2 лет заметно усиливается развитие в легких эластической ткани. К 2 годам соотношение размеров отдельных долей легкого становится таким же, как у взрослых. С 1 года до 3 лет увеличиваются функциональные возможности легких, например

дыхательный объем (с 60 мл до 95 мл), минутный объем дыхания (с 2200 мл до 2900 мл), заметно нарастает активность ангидразы — фермента, способствующего переходу углекислого газа из связанной формы в свободную в легочных капиллярах и его выведению с выдыхаемым воздухом. Тем не менее коэффициент использования кислорода (количество поглощенного кислорода на 1 л вентилируемого воздуха) ниже, а доля анаэробной фазы обмена веществ выше, чем у взрослых. Число дыханий к 3 годам составляет 25—30 в 1 мин.

Сердечно-сосудистая система. Масса сердца заметно увеличивается: в возрасте 1 года она составляет 42 г, в 2 года — 56 г, в 3 года —70 г (к 3 годам масса сердца по сравнению с массой при рождении примерно утраивается). Миокард утолщается, усиливается поперечная исчерченность его мышечных волокон.

Развитие ребенка от 1 до 3х лет: приучение к горшку и другие навыки самообслуживания, психология, детская литература, словарный запас и моторика.

Словарный запас ребёнка от года до трёх: возрастные нормы

Выясним, сколько слов должен знать годовалый малыш, насколько велик словарный запас 2-3-летнего ребенка и где проходит тонкая грань между нормой и патологией.

Как приучить ребенка соблюдать гигиену

Ни для кого не секрет, что стремление к порядку и чистоте закладывается обычно в самом раннем возрасте. Вот только как приучить своего малыша к тому, что перед едой нужно мыть руки, а дважды в день – чистить зубы? Что после сна надо расчесать волосы, а после игры – сложить игрушки на место? Ведь порой внушить это ребёнку бывает очень непросто.

Учимся чистить зубы

Все этапы ухода за молочными зубами — от выбора правильной зубной щетки и пасты до обучения ребенка чистить зубы самостоятельно.

Как научить ребенка есть ложкой?

Ребенку, который умеет пользоваться ложкой, проще адаптироваться в яслях, чем не владеющим этим навыком самообслуживания сверстникам. Разберемся, как и когда начинать знакомить ребенка с этим столовым прибором.

Книги для детей ясельного возраста

Какие книги интересны детям ясельного возраста и каким требованиям безопасности должна удовлетворять литература для малышей?

Детская психология: нет — на всё ответ

Как правильно вести себя родителю в такой ситуации? Советы психолога помогут выбрать оптимальную линию поведения, чтобы не подпитывать дух противоречия у ребенка.

Если приходится ездить с малышом в машине

Частые поездки с ребенком на машине могут стать настоящим испытанием. Как не дать маленькому непоседе заскучать в дороге? Советуют родители.

Ясельный возраст

Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.

Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.

На такой случай есть бабушки и дедушки.

Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?

С какого возраста берут в ясли?

Ясельный возраст

Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.

Как подготовить ребенка?

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой, ,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Детские сады, муниципальные и частные

Ясельный возраст

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Ясли. За и против. Плюсы и минусы

Ясельный возраст

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.

Против

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Отдавать ли ребенка в ясли?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Каждый родитель решает это для себя сам.

Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.

Видео на тему

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в детском саду

Как правило, в детском саду существуют 4 или 5 групп. Деление обычно происходит по возрасту, поскольку возраст детей в группах детского сада — определяющая характеристика и даже 1 год разницы играет большую роль. Существуют и дополнительные группы. Например, подготовительная, куда ходят детишки постарше, возраста 6-7 лет, и где упор делается на то, чтобы подготовить их к школе. В некоторых ДОУ есть логопедические (корректирующие) группы. Оформлять ребенка туда стоит, только если существуют реальные проблемы с развитием речи — заикание или нарушение произношения отдельных звуков. Все группы существуют для того, чтобы детям было комфортно обучаться.

Ясельный возраст

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

Основные периоды жизни человека. От чего зависит продолжительность жизни и есть ли “лекарство от старости”?

В разделе 1.3.4 рассказывалось о жизненном цикле клетки. Нетрудно провести аналогию между клеточным циклом и жизнью человека. Основные периоды клеточного цикла – рождение, созревание, активное функционирование, угасание и гибель – в целом соответствуют периодам жизни человека (рисунок 1.3.16 и таблица 1.5.4). Снова мы столкнулись с неким алгоритмом, написанной природой программой, которую организм человека выполняет и выполнит до конца, если не вмешаются трагичные случайные факторы.

Таблица 1.5.4. Основные периоды жизни человека (по Н.П. Гундобину)

Период жизни Мужчины Женщины
Период новорожденности От рождения до 1 месяца
Период грудного возраста От 1 месяца до 1 года
Ясельный возраст От 1 года до 3 лет
Дошкольный возраст От 3 до 7 лет
Младший школьный возраст 7-13 лет 7-11 лет
Подростковый возраст (пубертатный возраст) 13-17 лет 11-15 лет
Юношеский 17-21 год 15-20 лет
Зрелый возраст, первый период 21-35 лет 20-35 лет
Зрелый возраст, второй период 35-60 лет 35-55 лет
Пожилой возраст 60-75 лет 55-75 лет
Старческий возраст От 75 до 90 лет
Долгожители Старше 90 лет

От момента рождения ребенок не только растет физически: развивается его костно-мышечная система, увеличивается рост и масса тела, но и “созревает” функционально: постепенно активируются ферментные системы печени и желудочно-кишечного тракта, стабилизируется терморегуляция, претерпевают функциональные изменения сердечно-сосудистая, дыхательная и другие системы. Например, у новорожденного частота сердечных сокращений (ЧСС) составляет 120-140 ударов в минуту, у 3-летнего ребенка – уже 105, а в 8-9 лет ЧСС практически соответствует параметрам взрослого – 90 ударов в минуту. Такое “урежение ритма” объясняется постепенной оптимизацией сердечной деятельности – нарастанием эффективности сердечного сокращения: если у новорожденного в течение одной минуты сердце перекачивает 450-550 мл крови, то есть с каждым сердечным выбросом в аорту выталкивается около 4 мл крови, то у 8-летнего ребенка этот объем уже составляет более 30 мл (2800 мл за 1 минуту). Однако наибольший прогресс наблюдается в развитии нервной системы и психики: становятся более дифференцированными эмоциональные реакции, богаче – мимика, активируются познавательные процессы, формируются механизмы запоминания, концентрации и сохранения внимания, закладываются основы логического и абстрактного мышления и многое другое (подробнее в разделе 1.5.2.13). В пубертатный период начинает меняться гормональный фон, организм готовится к выполнению репродуктивных функций. По разным данным, до 20-25 лет развитие организма идет по нарастающей, далее наступает фаза плато (с 25 до 30-35 лет), характеризующаяся максимальной активностью всех функций организма. После 35 лет постепенно уменьшаются резервные возможности организма, в организме начинают более интенсивно протекать процессы старения. Отчего это происходит? Ученые утверждают, что дело в генетической программе, записанной в ДНК клетки, и поиск “гена старения” продолжается. Ни для кого не секрет, что первые морщины – первые проявления процессов старения – обнаруживаются уже в 20-25 лет, однако темпы угасания второстепенных, а затем и основных функций организма нарастают после 35-40 лет. Наиболее показательны в этом отношении процессы высшей нервной деятельности и реакции психики. Более трудным становится усвоение нового материала, больше времени приходится тратить на запоминание информации, усложняются процессы быстрого реагирования на ситуацию или принятия нестандартных решений. После 60 лет обычно наблюдается угнетение интеллектуальной деятельности, значительно ухудшается память на текущие события, эмоциональные реакции становятся не всегда адекватными, отмечается склонность к депрессии, что обусловлено ухудшением кровоснабжения и обмена веществ в головном мозге, уменьшением числа нейронов и возрастными дегенеративными изменениями нервной системы. Однако процессы восприятия информации, к которой человек привык в силу своей профессиональной деятельности, и мышления могут долгое время сохраняться на достаточно высоком уровне. Отчего это зависит? Тут действует простой закон биологии: “В первую очередь угасает та функция организма, которая активно не используется”.

Давайте еще раз посмотрим на рисунок 1.3.17. График, отражающий интенсивность процессов метаболизма в клетке в различные периоды ее жизненного цикла, в равной степени можно отнести и к процессам высшей нервной деятельности, и к любой другой функции организма человека в течение жизни.

На протяжении истории человечества продолжительность жизни увеличивалась. Так, в XIV-XVII веках средняя продолжительность жизни человека составляла всего 24-29 лет. В конце XIX века в странах Европы люди в среднем жили 42 года, а во второй половине ХХ века – свыше 70 лет. По статистике, основными причинами смерти современного человека являются хронические неинфекционные заболевания – атеросклероз, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь, злокачественные опухоли. Предполагают, что эффективная профилактика только сердечно-сосудистых заболеваний может привести к увеличению продолжительности жизни до 85 лет. Резервы повышения продолжительности жизни кроются в оптимизации двигательной активности, питания, ритмов жизни и эмоциональных реакций человека. Хотя по-прежнему актуальным остается высказывание “Нужно не только добавить годы к жизни, но и жизнь к годам”. А пути достижения обеих целей одинаковы!

В этом возрасте совершенствуются двигательные навыки, речь и психика; продолжается активный рост. В этом периоде уменьшаются темпы физиологического развития, но увеличивается мышечная масса, формируется лимфоидная ткань, расширяются двигательные возможности, усложняются психологические навыки ребенка, совершенствуется моторная деятельность, ребенок начинает рисовать, различать цвета. Рацион питания становится более разнообразным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. Особенности периферической крови у детей раннего возраста

1. Особенности периферической крови у детей раннего возраста Состав периферической крови в первые дни после рождения значительно изменяется. Сразу после рождения красная кровь содержит повышенное количество гемоглобина и большое количество эритроцитов (гемоглобин

2. Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста. Семиотика нарушений

2. Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста. Семиотика нарушений Белки выполняют в организме различные функции:1) пластические функции – распад белка с высвобождением аминокислот, в том числе незаменимых;2) белки – составная часть

Особенности занятий с детьми раннего возраста

Особенности занятий с детьми раннего возраста Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста Логопедические занятия с детьми раннего возраста также имеют ряд

Особенности применения аутогенной тренировки у детей и лиц пожилого и старческого возраста

Особенности применения аутогенной тренировки у детей и лиц пожилого и старческого возраста Достаточно хорошо известно, что эмоциональность человека достигает своего максимума в юности и затем несколько снижается с возрастом. Одновременно у лиц пожилого возраста

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТИ Организм человека имеет определенные врожденные особенности внутренней среды. Они определяют системы регуляции состояния организма, их взаимоотношения. Преобладания одной из 3 систем

О пульсе в зависимости от возраста, времен года, местности, мизаджа, внешнего вида и пола человека

О пульсе в зависимости от возраста, времен года, местности, мизаджа, внешнего вида и пола человека Знай, изменяет пульс в теченье года Телесная и внешняя природа. Пульс у мужчин в дороге жизни всей Быстрее, чем у жеищий, в сильней. Пульс в юности свой ускоряет бег, Замедлен

Особенности сезонов года и их влияние на организм человек

Особенности сезонов года и их влияние на организм человек Смена сезонов года происходит из-за изменения количества энергии, поступающей от Солнца. В дни летнего солнцестояния световой день самый длинный и на поверхность Земли падает максимум солнечной энергии. В дни

Особенности очистительного процесса в зависимости от индивидуальной конституции, возраста и состояния здоровья

Особенности очистительного процесса в зависимости от индивидуальной конституции, возраста и состояния здоровья Все мы разные. Древние мудрецы определяют это различие различной комбинацией жизненных принципов – дош. При преобладании жизненного принципа «Слизи»

Глава 6 Особенности проведения голодания в зависимости от биологических ритмов, индивидуальной конституции и возраста человека

Глава 6 Особенности проведения голодания в зависимости от биологических ритмов, индивидуальной конституции и возраста человека Из моих книг «Целительные силы» том 3, «Основы здоровья» и других читателям уже известно, что организм человека работает в соответствии с

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Для детей первых месяцев жизни имеют определяющее значение питательные вещества, которые поступают с молоком матери и перевариваются за счет веществ, содержащихся в самом женском молоке. С введением прикорма

ГЛАВА ПЯТАЯ Март 1975 года: Три года и три месяца

ГЛАВА ПЯТАЯ Март 1975 года: Три года и три месяца К марту 1975 года здоровье Кушлы стало более стабильно, чем в какой-либо период предыдущего этапа ее жизни. В сентябре она перенесла тяжелую ушную и горловую инфекцию, которую было необходимо лечить с помощью антибиотиков. С тех

Глава 17 Особенности кала у детей грудного возраста

Глава 17 Особенности кала у детей грудного возраста Сразу после рождения и в первые дни жизни у младенцев выделяется так называемый меконий. Это темно-коричневая густая вязкая масса без запаха . Он накапливается в кишечнике плода еще во время внутриутробного развития и

Особенности заболеваемости у детей грудного возраста

Особенности заболеваемости у детей грудного возраста Многие очень опасные инфекционные болезни способны передаваться с грудным молоком ребенку, например ВИЧ-инфекция, лимфоцитарный лейкоз. Это означает, что гарантией здоровья грудничка является своевременное

Шестой комплекс (возраст от 1 года 2 месяцев и до 1 года 6 месяцев)

Шестой комплекс (возраст от 1 года 2 месяцев и до 1 года 6 месяцев) Физиологические предпосылки. Ребенок в этом возрасте требует больше активных упражнений, но при этом нужно помнить как о его быстром утомлении, так и быстром восстановлении его сил. Чередовать групповые

Особенности занятий с детьми различного возраста

Особенности занятий с детьми различного возраста Очень широкое распространение и настоящее время получил гиревой спорт среди учащейся молодежи, особенно в средних учебных заведениях (ПТУ и др.) и в сельской местности. Во многих регионах России гири являются одним из

> Ограничивается временем от 1 года до 3 лет. Это крайне интересный и важный этап в жизни ребенка, в формировании функциональных особенностей его здоровья и личности.

> Темпы физического развития начинают снижаться. В среднем масса тела увеличивается примерно на 2-2,5 кг, а рост на 8-12 см. Типичен внешний вид ребенка ясельного возраста: хорошее развитие подкожно-жирового слоя, короткие конечности, физиологический шейный лордоз, выступающий живот.

> Активными темпами идёт нервно-психическое развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, хотя координация движений оставляет желать лучшего (функциональная незрелость мозжечка):

> — в 1,5 года ребенок бегает, поднимается по лестнице, придерживаясь за перила, перешагивает через препятствия приставными шагами, складывает домик из кубиков, пытается рисовать, сам ест жидкую пищу

> — в 2 года спускается по лестнице сам, любит прыгать, лазать, рисует овальные линии, частично снимает и одевает одежду

> — в 3 года танцует, собирает мозаику, сам одевается (застегивает пуговицы, шнурует ботинки)

Двигательная активность

• Со второго года жизни ребенок вступает в период, когда он энергично осваивает окружающее пространство. Подражая взрослым, он четко проявляет индивидуальные черты характера, активно вступает в контакт с окружающим миром, взрослыми, детьми, очень любознателен и подвижен.

• Учитывая плохую координацию движений, еще не развитое абстрактное мышление (плохо представляет себе, что может случиться) и отсутствие жизненного опыта, крайне высок риск травматизации ребенка данного возраста, поэтому в этом периоде ребенка никогда нельзя оставлять одного.

• Для адекватного физического развития ребенка данного возраста необходима достаточная двигательная активность: регулярные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры (а не сидение в коляске).

• Игра ребенка преддошкольного возраста носит ярко выраженный предметный характер, в которой находят отражение наблюдаемые действия (кормит куклу, строит ворота), обычно не нуждается в компаньоне для игры (достаточно игрушек).

• Каждый ребенок уникален, и в зависимости от типа нервной системы на сон отводится 15-12 часов (днем 2-3 часа).

• Очень полезны массаж, ЛФК, закаливающие мероприятия.

Развитие речи

• Развивается как понимание речи – с каждым днем расширяется запас понимаемых слов, так и активная речь.

• Вначале ребенок пользуется отдельными облегченными словами (говорит на «своем языке»), к концу второго года жизни появляются двухсловные предложения (обычно это существительное и глагол). К третьему году жизни ребенок строит предложения из 3 слов, появляются прилагательные и местоимения, вопросы «когда, где», словарный запас составляет несколько сотен слов.

• В процессе сенсорного развития учится отличать предметы по форме, величине и цвету (различает 4 основных цвета).

Ясельный возрастЗаболевания верхних дыхательных путей

Дыхательная система еще не достигла своего совершенства.

• Дети довольно часто болеют заболеваниями верхних дыхательных путей, бронхитами, что связано и с низким иммунитетом.

• Отмечается физиологический аденоидит, что при минимальном воспалительном процессе носоглотки приводит к стойкому и длительному нарушению носового дыхания.

• Частым осложнением является отит.

• Поэтому особенно важными в преддошкольном возрасте представляются оздоровительные мероприятия (закаливание, массаж, витамино и фитопрофилактика).

Питание

• Со стороны ЖКТ отмечается снижение потребности в питании и как следствие снижение аппетита, функциональная незрелость пищеварительной системы диктуют необходимые ограничения в питании: исключение в рационе трудноусваиваемых продуктов (грибы, орехи, баранина, гусятина), острых приправ (майонез, кетчуп, горчица), маринадов, жареного, копченого, соленого.

• Суточная калорийность рациона должна составлять 100 ккал/кг, питание 4-х разовое, на завтрак и ужин должно приходиться 25% от общей калорийности, на обед 35% и на полдник 15%.

• Очень полезны для оптимального роста и развития ребенка продукты, богатые животным белком (мясо, рыба, молочные продукты – творог, сыр, яйца), жиры в основном должны поступать в виде полиненасыщенных жирных кислот (рыба жирных и полужирных видов), необходимо достаточное количество свежих овощей и фруктов.

• А вот легкоусваиваемыми углеводами (кондитерские и хлебобулочные изделия) злоупотреблять не желательно (повышается риск развития обменных нарушений вплоть до сахарного диабета и ожирения, аллергических реакций и кариеса зубов).

• Очень важно, чтобы питание ребенка было разнообразным, необходимо приучать ребенка к разным блюдам, кусочковой пище (к 2 годам у малыша уже есть 16-20 молочных зубов).

Психологические аспекты

• Малыш начинает сознавать, что он – личность, настойчиво стремиться к независимости.

• Необходимо поощрять желание ребенка помогать взрослым.

• Прививать необходимые привычки: умываться, чистить зубы и одеваться утром и вечером, мыть руки перед едой и после прогулки, аккуратно кушать, быть опрятным, убирать игрушки и т.д.

• Стоит предоставлять малышу возможность принимать самостоятельные решения. При этом ребенок должен чувствовать, что его любят и он заслуживает любви.

• Именно уверенность в этом помогает ему быть эмоционально устойчивым и сохранять это качество вне дома.

Детский сад

• Очень важным и ответственным этапом в жизни ребенка является поступление в детский сад.

Стресс, который переживает малыш при смене привычной обстановки, распорядка дня и окружения сравним с переживанием космонавта, выходящего на орбиту.

• Для смягчения периода адаптации ребенка к поступлению в ДДУ рекомендуется как минимум за 2-3 недели приблизить распорядок дня и режим питания ребенка к детсадовскому, расширить круг общения ребенка как со взрослыми, так и с детьми, желательно завести знакомства с детьми из той группы, которую будет посещать малыш.

В первые дни посещения детского сада оставлять ребенка на полдня, дать любимую игрушку, пижаму (атрибуты дома).

• К моменту начала посещения детского сада желательно, чтобы ребенок владел навыками самоухода: сам одевался и раздевался, ел, умел пользоваться горшком, избавился от отрицательных привычек (сосание соски-пустышки, засыпание с укачиванием и пр.).

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 199 ; Мы поможем в написании вашей работы!

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 573-ст ГОСТ 32119-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53915-2010

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на готовые изделия для новорожденных и детей ясельного возраста.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.007-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция легкой промышленности. Основные положения

ГОСТ 32075-2013 Материалы текстильные. Метод определения токсичности

ГОСТ 3811-72 Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей

ГОСТ 3816-81 Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств

ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества

ГОСТ 8845-87 Полотна и изделия трикотажные. Методы определения влажности, массы и поверхностной плотности

ГОСТ 9733.0-83 Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям

ГОСТ 9733.4-83 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к стиркам

ГОСТ 9733.6-83 Материалы текстильные. Методы испытаний устойчивости окрасок к "поту"

ГОСТ 9733.27-83 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к трению

ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 12088-77 Материалы и текстильные изделия из них. Метод определения воздухопроницаемости

ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности

ГОСТ 17037-85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения

ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды

ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды

ГОСТ 23948-80 Изделия швейные. Правила приемки

ГОСТ 25617-83 Ткани и изделия льняные, полульняные, хлопчатобумажные и смешанные. Методы химических испытаний

ГОСТ 30157.0-95 Полотна текстильные. Методы определения изменения размеров после мокрых обработок или химической чистки. Общие положения

ГОСТ 30157.1-95 Полотна текстильные. Методы определения изменения размеров после мокрых обработок или химической чистки. Режимы обработок

ГОСТ ISO 3758-2010 Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Виды и размеры

3.1 Изделия для новорожденных и детей ясельного возраста подразделяют на:

— изделия первого слоя (изделия, непосредственно контактирующие с кожей ребенка): распашонки, рубашечки, ползунки, косынки, чепчики, чепчики-косынки, пеленки, простынки, подгузники, рукавички и другие аналогичные изделия;

— изделия второго слоя (изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей ребенка): кофточки, комбинезоны, нагрудные фартуки, фартуки, платья-фартуки, платья-распашонки, брюки, юбки и другие аналогичные изделия;

— изделия третьего слоя (изделия, не имеющие длительного непосредственного контакта с кожей ребенка): конверты, куртки, пальто и другие аналогичные изделия.

Изготовление изделий других видов, не предусмотренных настоящим стандартом, производится по согласованию с заказчиком.

3.2 Термины и определения понятий, относящихся к основным видам изделий для новорожденных и детей ясельного возраста, — по ГОСТ 17037.

3.3 Размеры изделий, за исключением пеленок, простынок, подгузников, должны соответствовать размерным признакам типовых фигур девочек и мальчиков по ГОСТ 17916 и ГОСТ 17917, указанным в таблицах 1, 2.

Младенческий период (до 1 года). В этой группе выделяют детей младенческого возраста. Характерной особенностью телосложения в этот период является большая голова, короткая шея, очень короткие ноги и относительно длинные руки. Величина головы младенца составляет 1/4 часть всей фигуры. Обхват головы новорожденного приблизительно равен обхвату грудной клетки, ширина плеч почти равна полуобхвату бедер. Центром фигуры является пупок (рис. 370). В первый год жизни ребенок растет очень быстро.

Ясельный возраст

До 6 — 8 месяцев ребенок почти все время проводит в кроватке.

Гардероб младенца составляют пеленки, распашонки, сорочки, кофты, чепчики, ползунки, удлиненные платья (рис. 371).

Ясельный возраст

По гигиеническим соображениям длина распашонок и кофточек делается очень короткой, едва доходящей до низа живота. Вместе с пеленками и одеялом они являются основной одеждой ребенка до 5 — 6 месяцев. Когда ребенок начинает самостоятельно сидеть и передвигаться, самыми удобными для него становятся ползунки — вид одежды, соединяющий в себе рубашку, штаны, чулки и обувь.

Свободная форма, простой покрой, минимальное количество швов, несложная отделка — необходимые качества одежды младенца. Разъемность одежды обеспечивает быстрое и легкое переодевание ребенка.

Первая верхняя одежда младенцев — это легкий, утепленный, достаточно просторный спальный мешок без рукавов и пальто-конверт с капюшоном. В зависимости от сезона пальто-конверты делают из различных тканей, на теплой стеганой подкладке или на подстежке из искусственного меха. Для холодного времени рукава соединяют с рукавчиками или выкраивают вместе с ними. Изготовленные покроя реглан или с цельнокроеными рукавами, они легко формируют обтекаемую форму одежды для младенца.

Гигиенические свойства одежды детей младенческого возраста имеют особенно большое значение. Нежная и восприимчивая кожа младенца в значительной мере выполняет роль органов дыхания и выделения. В связи с этим необходимо применять гигроскопичные, пористые и легкие трикотажные полотна, хлопчатобумажные ткани — батист, ситец, мадеполам, которые хорошо стираются и легко гладятся.

Колорит тканей должен быть мягким и нежным, с преобладанием белого цвета и пастельных тонов: разбеленных розовых, голубых, фисташковых, абрикосово-желтых. Насыщенные, яркие тона вообще не приемлемы в бельевом ассортименте, а для детей младенческого возраста исключены вовсе.

Ясельный период (от 1 до 3 лет). В этот период ребенок растет еще довольно быстро (1/3 всего роста падает на возраст до 2 лет). Тело принимает вертикальное положение, что вызывает изгиб позвоночника и характерную постановку с отклонением назад. Голова еще очень велика и относится к длине всего тела, как 1 : 4,5. Шея несколько удлиняется (2% от длины всей фигуры), благодаря чему плечи становятся ниже и шире. Живот довольно большой, лопатки выпуклые. Туловище длинное, ноги короткие (рис. 372, а). Особенностью детей этой возрастной группы является также нежная, розовая кожа и интенсивная окраска губ и глаз. Перечисленные особенности сложения и внешности малышей обуславливают конструктивные и художественные особенности их одежды.

Ясельный возраст

Дети после года начинают ходить, а в 2 — 3 года включаются в жизнь более активно: играют, гуляют на воздухе и очень много двигаются, хотя их движения еще недостаточно координированы. Поэтому одежда для них должна быть особенно удобной и свободной и держаться лишь на плечевом поясе.

Гардероб детей этой группы состоит кроме белья из легкого и верхнего платья: платьев, халатов, сарафанов, блузок, рубашек и штанов, песочников, фартуков, комбинезонов, курток, пальто.

Основная форма одежды для девочек — расширенная книзу (форма колокольчик, рис. 372, б). Такая форма скрадывает выпуклость живота и зрительно уменьшает величину головы, делая фигуру более пропорциональной.

Расширение формы должно начинаться от плечевого пояса и может быть достигнуто двумя способами: от линии плеча (цельнокроеные полочки и спинка) и от линии кокетки. (Рис. 372, б, в). Расширенную книзу форму можно осуществить различным покроем: цельные полочки и спинка со скошенными боковыми швами, перед и спинка, состоящие из нескольких долевых частей, расширенных книзу, формирование ткани от линии кокетки сборками, складками или мягкими защипами (рис. 373).

Ясельный возраст

Кокетки могут быть различной формы, но короткие. Такое членение одежды зрительно удлиняет нижнюю часть фигуры и уравновешивает большой размер головы.

Одежде для мальчиков характерен свободный прямой силуэт (рис. 372, г, д).

Брюки (в основном короткие) имеют прямую или чуть суженную форму. Они хорошо сочетаются с рубашками, блузами и куртками, надетыми поверх брюк или заправленными в брюки с нагрудной частью (рис. 374).

При моделировании одежды для детей ясельной группы следует по возможности соединять части одежды в единое целое. Например, моделируя пальто вместе с головным убором, получают очень удобную верхнюю одежду. Преимущество такого решения верхней одежды очевидно при сравнении двух моделей (рис. 375, а). Пальто, соединенное по линии горловины со шлемом, делает фигуру более легкой и цельной, выявляет шею ребенка. Очень удобным видом верхней одежды является комбинезон; целиком закрывая тело ребенка, он хорошо защищает его от различных внешних воздействий и делает ребенка более стройным и подвижным (рис. 375, б).

Для детей ясельной группы не всегда предусматривается различие в одежде девочек и мальчиков, так как фигуры детей этого возраста почти одинаковы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector