Как адаптировать ребенка к детскому саду

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.

1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад

Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.

К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась. Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать.

Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.

Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.

Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет. На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.

2. Знакомьтесь с детским садом правильно

Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.

Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.

3. Первые недели в саду

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;

2-3 неделя — ребёнок остается на сон;

3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.

В первое время с ребёнком должен оставаться кто-то из близких. Адаптация и постепенное отделение от «своего» взрослого — это очень тонкий, индивидуальный процесс. Здесь нет готовых схем.

Как можно быстрее обозначьте границы: помещение группы — это территория детей и воспитателей. Родители могут находиться в раздевалке, и первое время ребёнок может выходить к ним столько, сколько ему нужно. Он постепенно будет включаться во всё, что происходит в группе. Некоторые дети легко отпускают родителей в первый же день, а другие неделю держат близкого взрослого в раздевалке сада.

Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.

Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.

Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.

Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.

Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.

4.Как правильно забирать из детского сада

Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.

Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

smart creative 02.03.2020

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели.
Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие.

6 Шагов подготовки к детскому саду от психолога Нины Ливенцовой

Содержание:

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Шесть шагов подготовки к детскому саду

✅Шаг 1 — Расширяйте информационное поле:
Рассказывайте о детском садике
Читайте книги по теме
Приводите примеры знакомых детей
Вместе играйте в детский сад

✅Шаг 2 — Познакомьтесь с детским садом:
Познакомьтесь с детским садом
Гуляйте вместе по территории детского сада
Сходите на экскурсию в группу
Если есть у друзей дети, которые уже ходят в садик, составьте им компанию, когда они забирают детей из садика

✅Шаг 3 — Совместная подготовка:
Выберете вместе с малышом одежду на первые дни
Познакомьтесь с воспитателями

✅Шаг 4 — Создайте положительный настрой:
Расскажите забавные истории о садике из своего детства
Расскажите малышу о положительных моментах, которые его ждут в садике

✅Шаг 5 — Настройте Режим:
Ранний подъем
Своевременное укладывание на ночь и дневной сон

✅Шаг 6 — Развивайте навыки самообслуживания:
Научите надевать самостоятельно простые вещи (трусики, носки, штанишки)
Научите есть и пить без посторонней помощи
Мыть руки
Вытираться полотенцем
Пользоваться туалетом (горшком)

Как адаптировать ребенка к детскому саду

ПЛАН привыкания ребенка к садику

  • Знакомство с детским садом — погулять рядом с садиком, по его территории и если есть возможность, зайти внутрь здания.
  • Первый день провести вместе (обычно один час).
  • Установить контакт с воспитателем сначала маме, затем ребенку. Познакомиться, улыбнуться. Во время знакомства взять ребенка на руки и передать его на руки воспитателю.
  • В течение недели водить ребенка на два часа. В это время заниматься своими делами, чтобы обуздать тревогу.
  • При расставании целоваться и обниматься. При встрече – радоваться.
  • Дать ребенку любимую игрушку или вещь, которая будет напоминать о вас (платочек, рисунок поцелуй в кармашек).
  • Если ребенок плачет, недолго утешать его (принимать эмоции) и твердо уходить.
  • Через неделю оставить ребенка на обед, затем на сон.

Признаки, что адаптация идет по ПЛАНу

🔅Ребенок плачет, но быстро успокаивается
🔅Общается с воспитателями
🔅Интересуется игрушками
🔅Спокойно играет
🔅Съедает хотя бы часть завтрака или обеда

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Распространённые ошибки, которых можно избежать

  1. Игнорирование подготовительного этапа
  2. Сомнения родителей, стоит ли вообще водить ребенка в сад
  3. Негативные установки
  4. Резкое погружение (оставлять сразу на полный день)
  5. Отсутствие ритуала прощания.
  6. Нет режима дня у ребенка
  7. Специфические пищевые привычки (например, ребенок есть только протертую пищу)
  8. У ребенка нет навыков самообслуживания
  9. Пугать/угрожать детским садиком или воспитателем
  10. Наложение стрессов (переезд, возрастные кризисы, новые кружки)
  11. Непоследовательность (проспали – не пошли)
  12. Негатив от сборов в садик, во время прощания
  13. Отсутствие компенсации разлуки: ничего не оставляете взамен себя (любимую игрушку, мамину вещь)
  14. Высказывание при ребенке в негативном ключе о садике
  15. Нереалистические ожидания от ребенка

Показатели, что адаптация к детскому саду прошла успешно

если ребенок👶🏻
✅принимает правила детского сада
✅Если и плачет при расставании, то быстро успокаивается
✅Спокойно играет
✅Общается с детьми и воспитателями
✅Ест предложенную еду
✅Спит во время тихого часа

✨Ваш ребенок и вы — большие МОЛОДЦЫ!

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Во сколько лет отдавать ребёнка в детский сад, решают сами родители. На выбор влияет масса факторов: здоровье малыша, его психологические особенности, наконец, благосостояние семьи. Ведь иногда родителям просто необходимо выйти на работу, а оставить малыша не с кем.

Чаще всего в дошкольное учреждение приводят детей от 1 до 3 лет. Любому ребёнку требуется время на адаптацию. Главное – не спешить и настроиться на позитив. Пусть ребёнок привыкает к детском саду постепенно. Начните с двухчасового пребывания, со временем увеличивайте период нахождения в группе – до обеда, потом до ужина. Переходить к следующему этапу стоит только после того, как благополучно преодолён предыдущий.

Хорошо, если мама не сразу выходит на работу. Ведь первое время дети часто болеют. Впрочем, не стоит из этого делать трагедию. Любой коллектив – источник вирусов и бактерий, с которыми раньше малыш не встречался, поэтому реакция организма естественна. Со временем иммунная система ребёнка окрепнет и научится давать отпор. Насторожиться стоит тем родителям, дети которых болеют тяжело и долго, а лечение требует приёма антибиотиков. Пребывание таких детей в большом коллективе может существенно подорвать иммунную систему.

Не стоит забывать, что на заболеваемость детей влияют и эмоциональные факторы. Дома малыш был окружён вниманием и заботой, а в детском саду всё несколько иначе: нет мамы, надо соблюдать режим, иногда возникают конфликты со сверстниками. Стресс ослабевает организм малыша и способствует тому, что он чаще начинает болеть. Здесь очень многое зависит от поведения родителей. Стоило любимому чаду заболеть, родители окружили его заботой, а ещё можно сколько угодно смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры и не спать. В итоге ребёнок начинает подсознательно мечтать о том, чтобы заболеть. Дабы у него не возникало ощущения выгоды от болезни, давайте ему ровно столько внимания, сколько необходимо для облегчения страданий, не допускайте вседозволенности.

Легче адаптируются в детском саду дети общительные. Поэтому с раннего возраста расширяйте круг знакомств. Хорошо, если в группе окажется знакомый ребёнок – сосед.

Многие психологи рекомендуют за несколько дней до посещения детского сада прийти на экскурсию в группу, познакомиться с воспитателями.

Можно играть дома в детский сад – так ребёнку будет понятнее, что там происходит, какие существуют правила поведения.

Адаптация пройдёт успешнее, если провожать ребёнка в детский сад будут бабушка или дедушка – родственники, к которым ребёнок не настолько сильно привязан.

Для многих родителей огромная проблема – плач ребёнка в детском саду при расставании с мамой.

Психологи отмечают: это нормальное явление при адаптации. В большинстве своём дети в скором времени после ухода мамы успокаиваются.

Нельзя ругать за то, что ребёнок плачет. Ведь так он просто выражает свои эмоции. Нельзя наказывать, это лишь развивает в малыше чувство вины и ещё больше травмирует детскую психику.

Чаще других страдают малыши, которых сильно опекали дома, им не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах. Всё это придёт, наберитесь терпения.

Не нервничайте сами – ваше беспокойство и переживания передаются ребёнку. Дети тонко чувствуют подобные вещи и проецируют поведение родителей на себя. Настраивайтесь на позитив.

Многопрофильный центр комплексной коррекции, реабилитации и развития «ДЭМ»

пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, д. 3, лит. А

  • Главная
  • О центре
  • Принципы работы
  • Научно-методическое сопровождение
  • Специалисты
  • Мероприятия
  • Методическая продукция
  • Для детей
  • Для взрослых
  • Логопеды
  • Психологи
  • Нейропсихологи
  • Дефектологи
  • АВА-тераписты
  • Репетиторы
  • Рекомендуемые сайты и книги
  • Статьи
  • Распечатай и занимайся дома
  • Галерея фото
  • Галерея видео
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Для родителей
  3. Статьи
  4. Советы родителям. Как адаптировать ребенка к детскому саду.
  • Рекомендуемые сайты и книги
  • Статьи
  • Распечатай и занимайся дома

Советы родителям. Как адаптировать ребенка к детскому саду.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

1.Заранее готовьте ребёнка к детскому саду, говорите, что он уже большой и может ходить в детский сад.

2.Ни в коем случае не запугивайте ребёнка детским садом.

3.Постоянно говорите ребёнку, что его любят.

4.Заранее выберите сад, познакомьтесь с воспитателем.

5.Увеличивайте срок пребывания ребёнка в детском саду постепенно-от пары часов до целого дня.

6.Не рекомендуется навещать ребёнка в детском саду в течение дня.

7.Узнайте у воспитателя, во что любят играть дети в группе, и играйте с ребёнком дома.

8.По возможности отдайте ребёнка в группу, где есть дети, с которыми знаком ваш ребёнок.

9.Никогда не говорите плохо про воспитателя и детский сад в присутствии ребёнка.

10.В первые дни можете давать ребёнку его любимую игрушку или какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о доме.

11.Следите за тем, чтобы ваш ребёнок соблюдал режим дня.

12.Научите ребёнка элементарным навыкам самообслуживания.

13.Не кутайте ребёнка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

14 .Позаботтесь о том, чтобы ребёнок был одет в удобную одежду, чтобы он мог свободно одеваться и раздеваться.

15 .Если ребёнок в детском саду всё время плачет, то не следует его наказывать, а необходимо выявить причину такого поведения.

16.Не стоит долгое время оставаться в группе, наблюдая за своим ребёнком, т.к. это порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребёнке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Источник: Социальная сеть работников образования.

Ханты-Мансийский АО- Югра, Нижневартовский район

  • НОВОСТИ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    • КОНСТИТУЦИЯ РФ
    • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
    • КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
    • ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • ПРИКАЗЫ МИНОБРНАУКИ
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • НАШИ ГРУППЫ
  • НАШ ПРОФСОЮЗ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Основы безопасности дошкольника
    • Пожарная безопасность в детском саду
      • памятки для родителей и работников
    • безопасность дорожного движения
      • Памятки для родителей
      • паспорт безопасности
      • план профилактических мероприятий по правилам дорожного движения
    • Гражданская оборона
    • Информационная безопасность
      • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения инормационной безопасности обучающихся
      • Обучающимся
      • Детские безопасные сайты
      • Для родителей
    • ГРИПП — это опасно
    • Осторожно мошенники!
    • Добрые советы от МЧС
  • АРХИВ САЙТА
  • АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    • Дмитриева Ирина Сергеевна
    • нормативно-правовая документация
    • В помощь аттестующимуся
    • Курсы повышения квалификации
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНТАКТЫ

Полезные ссылки

Приглашаем Вас принять участив в вебинаре

«Адаптация ребенка к детскому саду: рекомендации для начинающих воспитателей»

Лектор: Вакуленко Любовь Сергеевна

Кандидат педагогических наук, доцент (по кафедре специальной психологии и логопедии).

Старший воспитатель высшей квалификационной категории.

Руководитель методического отдела ООО «Развивающие игры Воскобовича».

Автор многочисленных публикаций в журналах «Дошкольная педагогика», «Логопед» и пособий, опубликованных в издательствах «ТЦ Сфера», «Детство-пресс», «Форум». »

Дата проведения вебинара: 18.10.18 (четверг)

Продолжительность: с 14.00. до 16.00. по московскому времени

Стоимость участия: 270 руб.

Вебинар адресован воспитателям детских садов, работающим на группах раннего и младшего дошкольного возраста.

Вопросы, связанные с адаптацией детей к условиям детского сада, неизменно вызывают интерес воспитателей, делающих первые шаги в своей профессии.

В ходе вебинара будут подробно рассмотрены следующие вопросы:
• Что такое «адаптация»?
• Как рассказать об адаптации на собрании родителей будущих воспитанников?
• Какие пункты включить в памятку для родителей?
• Как спланировать педагогический процесс в период адаптации?
• Как отслеживать динамику в адаптации малышей?
• Почему дети в детском саду болеют и что можно с этим сделать?
• Что делать с сложных случаях адаптации?
• Как сделать родителей своими союзниками и помощниками?

В течение суток после вебинара каждый участник получит на свою электронную почту письмо со ссылкой на видеозапись и материалы предоставляемые лектором (методический подарок).

Сертификат каждый участник скачивает после вебинара самостоятельно в своем личном кабинете.

Уважаемые родители!

В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как адаптировать ребенка к детскому саду

Как облегчить ему этот период?

Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Адаптация это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально – психологическом.
Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:

  • рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
  • постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизьте его к режиму детского сада);
  • заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи…);
  • заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
  • дома поиграйте в детский сад, роль ребёнка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребёнку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты;
  • продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнёт ходить в садик. В игре ребёнок покажет Вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения;
  • расширяйте круг общения ребёнка. Поощряйте его за контакты со сверстниками;
  • оставляйте ребёнка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас дела, работа, вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки;
  • заблаговременно сделайте необходимые прививки;
  • постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
  • в первые дни ребёнок остаётся в детском саду на 1 – 2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2 – 3 недель. В это время ребёнок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времении он привыкнет к новому общению;
  • желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
  • если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то ещё из близких;
  • заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
  • никогда не пугайте ребёнка садиком;
  • не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
  • поддерживайте дома спокойную обстановку;
  • не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
  • не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства. Ребёнок должен понять, что выбора у него нет – детский сад это неизбежность;
  • будьте терпеливы, демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  • не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки), в тёплое время – носочки или гольфы;
  • достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды);
  • пакет для использованного белья;
  • всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью);
  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистый нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
  • чистое нижнее белье;
  • одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
  • завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
  • нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно – гигиенических навыков);
  • обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на липучке

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелёгкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика – противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день.

Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянён» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

Чем легче адаптируется ваш ребёнок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении вашего ребёнка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость.

Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй – главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Успехов Вам и Вашему малышу!

У каждого малыша свой нрав и темперамент, и это необходимо учитывать при подготовке его к посещению детского сада, чтобы привыкание прошло легко. Постарайтесь, чтобы это событие не совпало с переездом на новое место жительства, появлением в семье еще одного малыша или любой другой ситуацией, способной вызвать дополнительные переживания или стресс у ребенка.

Для того чтобы правильно подготовить малыша к этому важному периоду жизни и облегчить процесс адаптации, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

1. Подстроить домашний режим ребенка под распорядок дня в детском саду

Правильный распорядок дня очень важен для маленьких детей. Устоявшийся режим позволяет им чувствовать себя в безопасности: они уже знают, что произойдет с ними через час, через три часа и т. д.

Если ребенок привык укладываться спать после десяти вечера, а вставать позже девяти, то, проснувшись в семь утра в садик, он вряд ли этому обрадуется. Поэтому заранее постарайтесь максимально приблизить распорядок дня малыша к детсадиковскому.

Старайтесь соблюдать режим дня постоянно. Не смещайте его более чем на час даже в выходной день. Четко выработанный распорядок дня – как дома, так и в садике – поможет ребенку быть более организованным и менее капризным.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

2. Развивать у ребенка навык самостоятельности

Готовясь отдать ребенка в дошкольное учреждение, постарайтесь научить его самостоятельно кушать ложкой и вилкой, умываться, чистить зубы, мыть с мылом и вытирать руки, одевать и снимать одежду и обувь (хотя бы частично), ходить на горшок или унитаз, складывать за собой игрушки. Овладевший этими навыками малыш будет испытывать гораздо меньше трудностей в процессе привыкания.

3. Познакомить малыша с детским садом

Объясните ребенку как можно подробнее, чем малыши занимаются в садике и как это интересно: вместе кушают, гуляют на улице, танцуют и поют песенки, играют в игры.

Вы можете сходить вместе с ребенком в ближайший садик. Покажите ему детей, гуляющих во дворе детского сада. Расскажите о воспитателях.

Поиграйте дома в «детский сад» всей семьей. Для этого возьмите куклы, фигурки животных или даже машинки. Распределите роли, кто будет воспитателем, кто мамой с папой, кто детьми.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Проиграйте вместе весь распорядок дня. Утром родители отвели детей в садик. Ребята позавтракали, потом поиграли, затем поспали и т. д. А вечером пришли мамы и забрали всех деток домой.

Можно придумать и рассказать малышу сказку о том, как один мальчик начал ходить в детский сад и как ему там понравилось.

Так у ребенка к моменту похода в дошкольное учреждение уже сформируется мнение об образе жизни в нем.

4. Закалить ребенка

Вероятность заболевания ОРВИ более высока в замкнутом помещении с большим количеством людей. Наиболее эффективным способом предупреждения простуд и инфекций является закаливание. Есть много способов, но наиболее действенный эффект оказывают все процедуры в комплексе.

Проводите на свежем воздухе как можно больше времени. Приучите ребенка спать с открытым окном и регулярно проветривайте квартиру. Не бойтесь сквозняков, не одевайте малыша слишком тепло, купайте его в летней воде и т. д.

Закаливание поможет растущему организму стать более устойчивым к охлаждению, защитит от простудных и вирусных заболеваний в будущем. Прививайте ребенку с раннего детства навыки здорового образа жизни, которые будут способствовать укреплению его нервной и эндокринной систем, а также повысят работоспособность.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Своевременно сделайте все необходимые по возрасту прививки.

И даже если уберечь от всех болезней своего ребенка вам не удастся, по крайней мере обычная инфекция у закаленного малыша будет протекать в более легкой форме.

5. Социализировать малыша

Если с ребенком дома практически постоянно находилась только мама, то ему, возможно, будет тяжелее привыкать к детскому саду.

Попробуйте по возможности оставлять ребенка дома с папой, бабушкой, другими родственниками или няней. Можете потренироваться прощаться с малышом, а затем встречаться с ним. Ведь умение расставаться с родителями также является показателем подготовленности к детскому саду. Ребенок должен понять, что будет некоторое время находиться без мамы и папы в коллективе с другими детьми и воспитателем.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Учите ребенка общаться и дружить с другими детьми, вместе играть, делиться и меняться игрушками.

Не забудьте заранее собрать необходимые документы:

  • направление в детское дошкольное учреждение (выдает администрация вашего района);
  • медицинская справка из поликлиники по результатам прохождения полного медицинского осмотра ребенка.

Выполняя данные рекомендации, вы подготовите своего малыша к посещению дошкольного учреждения. Ребенок постепенно будет становиться самостоятельным, научится общению с другими детьми и взрослыми.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он для маленьких ребят

И зовется «Детский сад!»

Это просто добрый дом

Где мы весело живем

Воспитатели и няни

Целый день конечно с нами

Здесь красиво и светло,

И уютно и тепло,

И вокруг друзья- подружки

Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

К нам друзья вы приходите

Посмотрите, оцените,

А понравится у нас,

ОСТАВАЙТЕСЬ СЕЙ ЖЕ ЧАС!

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь- это новое окружение, новая обстановка, новые люди, одним словом адаптация. Слово «Адаптация» означает приспосабливаться на новые для ребёнка условия. Процесс часто проходит с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются такие изменения как:

  • Четкий режим дня;
  • Отсутствие родных рядом;
  • Постоянный контакт со сверстниками;
  • Необходимость слушаться незнакомого до этого человека;
  • Резкое уменьшение персонального внимания.

Адаптационный период- серьёзное испытание для ребёнка 2-3 года жизни. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы решают в детском саду все вместе : воспитатели, младшие воспитатели и родители. Самая главная задача создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Каждый малыш привыкает по- своему, у кого-то адаптация проходит в легкой форме три — четыре недели, у кого-то в средней форме до двух месяцев, у кого-то тяжёлая адаптация до шести месяцев.

Для того, чтобы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребенка, нужно сделать её постепенной, так как каждый ребенок привыкает по своему. Я для вас подготовила некоторые рекомендации.

Уважаемые родители:

  1. Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку. Прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей.
  2. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.
  3. Одежда в группе для данного возрастадолжна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.
  4. Сократите просмотр взрослых телепередач, а больше уделяйте внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите). У ребёнка сформируется усидчивость.
  5. Расширяйте «социальный горизонт» ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  6. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родителибудут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой ты молодец , хороший, смелый.
  7. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре)малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
  8. В детскийсад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом.
  9. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детскогосада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детскогосада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  10. Ребёнок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

— Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

— Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

— Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

— Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу,

например, предстоит оставаться в садике полдня или даже на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка:

  • Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Как, как? Вот только не как я! И кто меня попутал еще с лета говорить малышу, что, мол, он такой большой уже, и как только лето кончится – пойдет в детский садик. Ну, раз бы сказала. Ну два… Так к моей постоянной песенке присоединился хор в лице папы , бабушек… В итоге, когда настала осень – малыш отказался с места сдвинуться. Мы его своей взрослостью просто запугали.

– Я титю хочу! Я к маме! – Верещал малыш… – Я не большой! Я болею!
И теперь каждое утро – я не пойду! Я кашлю! Й меня живот! Я не могу! Я сплю…

А ведь я опытная маман! Надо было вспомнить, как пошли мои тройняшки. Опыт показал, что я правильно их подготавливала.
Ну, во-первых, я за полгода до намеченной даты вхождения в круги детского сада приводила малышей на прогулку. Первые месяцы гуляли в садике без детей. Просто гуляли. Сначала в одном, но тут на нас двинулась гроза в лице сторожа. Он просто за шкирку нас выгнал. Тогда я села за интернет, посмотрела в портале администрации города кто есть кто, позвонила в другой садик, назвалась ведущим специалистом отдела дошкольника и голосом строгой тети из администрации спросила:
– Вы не будете против., если семья тройняшек будет адаптироваться изредка к территории садика?
– Да что вы! – пролепетала заведующая.

Теперь уже мы на законных основаниях гуляли на территории, а когда дали справку, что мы точно идем, мы присоединились к группе. Просто гуляли с малышами, которые будут потом закадычные друзья.

Дети хорошо втянулись с ритм прогулок. Уже с радостью шли гулять в положенное время, тут же их встречали закадычные Вася, Ира, Толик. Я уже делилась семечками с хохотушками-воспитателями. И даже водила хороводы с малышней. Дети , видя, что я доверяю воспитательницам, доверяли в выборе и мне. Уже стало совсем привычна фраза – пошлите с группой погуляем!

Это ваша группа! Это ваши друзья. Не какие-то абстрактные понятия «детский садик» или «новые друзья». То абстрактное, к чему я настраивала Мишутку.

Второе, когда дети привыкли к группе, я стала их оставлять на два часа. И оставляла так их две недели. После двух недель прибавляла по десять минуток. И так получалось что до обеда дети были в садике.
Потребовался еще один месяц , чтобы дети «жили» в саду до четырех вечера.
Есть дети, которые обожают коллектив и идут в детский садик в припрыжку весело. Моим коллектив был не нужен. В детском садике нуждалась я, как в спасительном отдыхе . Поэтому дети сразу поняли и раскусили меня. И на вторую неделю утром отказались идти в садик.

Пришлось применить систему пряника. Каждый день я покупала детям маленькую безделушку как поощрение в работе. Папа-мама идут на работу, а вы в садике работаете. Это хорошо сработало. Любая конфетка, любая резиночка, машинка, золотинка, свисток — у меня были набиты подарками карманы. Каждый день по три штуки! Утром дети делали заявки, а вечером получали благодарность.

Зная, чем еще грозит детский садик, я приступила к налаживанию иммунитета. Утром я вечером деток отпаивала брусничным морсом. В нем много витамина С и антиоксидантов. Есть такой домашний цветок – зебрина. Древние индейцы пользовались им (зебрина растет в джунглях) как противовирусным препаратом. Деткам своим на голодный желудок я давала пожевать один листочек. Это цветок из разряда традесканций. У обычной традесканции листья зеленого цвета, у зебрины они зелено бордовые в полосочку.

О! Эти замечательные сопельки! Если замечала их, то вмиг избавлялась, закапывая в носик малышам по капельке сока колонхоя. Только лечебного. Знаете, у которого на листьях много деток растут.

Жаль не могу в красках описать потрясающую картину трех чихающих, точней отпихивающих сопель малышей. Соплей на месяц как не бывало! Если взять год, то мы не ходили только три дня в детский садик. И то потому, что папа проспал. Так что миф о том, что дети будут болеть в садике в первый год — всего лишь миф. Не верьте. Лучше подготовьтесь основательно.

Конечно, детский садик в сознании ребенка иначе как камерой хранения не назовешь. Занятия в ясельных группах по десять минут, куча плачущих малышей, еще толком не знает как общаться… Поймите ребенка, не запугивайте и не кричите на него, если утром не хочет он идти в садик. Я думала, что с четвертым ребенком все быстро прокатит. Оказалось не прошло. Теперь заново ходим знакомится с садиком.

И на последок еще несколько советов.

Отправляйте малыша с любимой игрушкой в садик. Это будет частичка его дома. Мои любили ходить с машинками и книжками. Воспитательница с удовольствием читала их перед обедом.

Думаю, что надо делиться с малышом своими собственными воспоминаниями . Даже если таковых и не было в садике. Мой муж вспоминает, что мама его несла в садик обмотанным в одеяльце и только там одевала. Потому что дома он просто неистово орал и дрыгался. Вы спросите, муж рассказывает об этом детям? Т-с-с! Это наш секрет! Он рассказывает о своей космической прилежности и послушании.

Вот что точно не надо делать. Оставлять до последнего ребенка. Сами представляете, что после обеда малыш уже «запрограммирован» на приход родителя. Как бусинки по оному забирают малышей из группы. И только вас нет! Как-то я оставила троих своих до семи часов. Что было! Как они плакали, когда дождались меня! Любые дела не стоят слез малышей!

Лучше обговорить с малышом точно когда вы придете. Чтобы он был готов. И не обманывать его. К примеру, «я приду за тобой после того, как вы погуляете и покушаете» или «я приду за тобой, как только все ребята проснутся».

Уточните распорядок дня в детском саду и следуйте ему дома. Не разрешайте ребенку подолгу спать утром и ложиться спать поздно вечером. Привыкнув к позднему утру, малышу будет трудно вставать рано, будет капризничать и ненавидеть детский сад. Также приучите ребенка заранее к дневному сну, который обязателен в детском саду. Так будет проще и вам!

И не забывайте, что в группе детского сада много детей, а воспитатель один. Лучше попотеть, но научить малыша самому обслуживать себя во время приема пищи; научите одеваться и раздеваться, ходить на горшок или в туалет. Чтобы он не был унижен тем, что все уже готовы и ждут его в коридоре.

О том, как выбрать частный детский сад в Красноярске, читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector