Методики раннего развития

Методики раннего развития

  • Справочник для родителей
  • Четко структурированный материал, простой и понятный язык
  • Можно применять на практике все рекомендации или комбинировать их
  • Методика Ирины Мальцевой, практикующего педагога с 20-летним стажем
  • ISBN: 978-5-00115-329-0
  • Страниц: 304
  • Масса: 0.305
  • Тип обложки: Мягкая обложка

Описание

  • Интеллект
  • Эмоциональное развитие

Книга «3 лучшие методики раннего развития» основана на многолетнем опыте работы с детьми. Автор книги опытный педагог Ирина Мальцева создала уникальный справочник, в котором собрала и структурировала все самое лучшее, что есть в методиках трех великих педагогов ХХ века: Марии Монтессори, Гленна Домана и Николая Зайцева. Начните заниматься — и вы удивитесь, как быстро развивается ваш ребенок!

С помощью этой книги вы сможете организовать студию раннего развития, не выходя из дома, обеспечить интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, быстро обучить малыша чтению по методу «целых слов». Вам решать, использовать упражнения полностью или частично, неукоснительно следовать указаниям или пробовать привнести свое. Какой бы маршрут движения по книге вы ни выбрали, мы желаем вам успеха!

Что внутри?

  • Формы и методы обучения «По Монтессори».
  • Монтессори-практикум.
  • Школа Гленна Домана и метод «целых слов».
  • Домашний практикум чтения.
  • Образовательная методика Николая Зайцева.
  • Техника счета: математика «в плюсе» и «в кубе».

Три методики раннего развития, разные по очень многим «техническим» параметрам, названы нами лучшими за свое сходство — благодаря им можно учить малыша самому главному: смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться общению; впитывать впечатления, звуки и запахи; умело обращаться с предметами и с интересом манипулировать с буквами и цифрами. Другими словами, помогать ребенку накапливать опыт на протяжении жизни и учиться с удовольствием.

Книга «3 лучшие методики раннего развития» из авторской серии Ирины Мальцевой входит в коллекцию «Вместе весело играть» и предназначена для родителей детей от 0 до 6 лет. Рекомендации помогут выбрать то, что подойдет каждому ребенку, и легко составить индивидуальную программу развития.

О раннем развитии младенцев очень «любят» рассуждать педагоги, психологи и сами родители. Правда, последние, как правило, плохо себе представляют — в чем заключается ранее развитие ребенка, действительно ли оно полезно, можно ли его стимулировать не опасаясь негативных последствий, и что о раннем развитии думают детские врачи.

Методики раннего развития

Методики раннего развития: говорим ли мы об одном и том же?

Когда речь заходит о раннем развитии, то чаще всего мы имеем в виду некие неординарные спортивные, творческие или интеллектуальные навыки, которыми по нашему мнению, ребенок может и должен овладеть в самом раннем возрасте, насколько это вообще возможно.

Желательно, чтобы он вообще на свет рождался уже с дипломом о среднем образовании и биркой, указывающей в какой именно области сей ребенок — будущий гений.

Но поскольку испокон времен и по сей день подобный багаж к рождению ребенка, увы, так и не прилагается, разные толковые и талантливые педагоги придумали всевозможные методики для раннего развития детей.

Важно, чтобы вы понимали: методики раннего развития (и мы не устанем это повторять) — это не «открывашки», которые «раскрывают» личность вашего малыша, словно консервную банку, обнажая перед вами все его одаренности, способности и таланты. Нет, отнюдь!

Прежде всего, все без исключения методики раннего развития нацелены на то, чтобы помочь вашему малышу как можно быстрее и органичнее «влиться» в структуру окружающего его мира, понять ее, «подружиться» с ней, научиться извлекать из нее пользу для себя. Одним словом, они учат детей быстро и легко адаптироваться в постоянно меняющихся условиях окружающего мира, да еще так, чтобы самим детям при этом было познавательно, весело и нескучно.

И лишь некоторые из методик сообщают, что на общем фоне гармоничного развития детской личности начинают проявляться его неординарные способности в той или иной области: искусств, точных наук, некоего прикладного мастерства и т.д.

Самые известные методики раннего развития:

  • Школа Монтессори. Согласно методике Монтессори, учитель, ребенок и среда обучения формируют так называемый «треугольник обучения». Учитель должен создать для ребенка естественную среду, подготовив учебные помещения таким образом, чтобы обстановка поощряла независимость, свободу с умеренными ограничениями, а также способствовала ощущению порядка. Группы с детьми разных возрастов — важная отличительная черта методики Монтессори. Младшие дети учатся у детей старшего возраста, взрослыми детьми могут укреплять свои знания, обучая младших детей вещам, которые они уже освоили. Такая взаимосвязь отражает реальный мир, в котором люди работают и общаются с людьми всех возрастов и способностей.

Метод Береславского. Система обучения детей по методике Береславского довольно популярна в наши дни как система самостоятельного раннего развития (нет нужды обучаться при каком-то специализированном центре или детском саде). Методика позволяет даже совсем крошечных детей (начиная аж с полутора-двух лет) обучить чтению и письму, а также логическому мышлению и принятию решений.

Методика Домана. Изначально методика Домана была разработана для того, чтобы помогать развивать возможности детей с повреждениями мозга посредством программы интенсивной умственной и физической стимуляции. Но начиная с 1960-х годов эта методика начала активно применяться и при воспитании обычных, здоровых детей. Согласно методике Домана, период от рождения до 6 лет является для детей решающим в плане обучения и развития внутреннего потенциала.

Методика Зайцева. Самое знаменитое учебное пособие методики Зайцева — это одноименные кубики. Кубики Зайцева можно успешно применять как дома, так и в любом детском саду. Пособие представляет собой разные по размерам и цветам кубики, на которых изображены сразу все склады русского языка. Занятия с кубиками позволяют детям постарше (от 3 лет) очень быстро научится бегло читать, а малышам (от 1 года) помогают начать активно говорить а, спустя пару лет, беспроблемно читать.

  • Методика Ибука. Одна из самых известных методик раннего развития. По мнению автора, она отнюдь не стремиться воспитывать из ребенка гения. Все люди, при условии отсутствия физических недостатков, рождаются с одинаковым потенциалом. То, как они потом делятся на умных или глупых, вежливых или агрессивных – зависит целиком от воспитания. По сути своей методика Ибука — это некий свод наблюдений и правил, которые нацелены на то, чтобы ребенок рос в первую очередь счастливым.
  • Все вышеперечисленные методики раннего развития за тот или иной период истории своего существования доказали свою эффективность и полезность — выбирайте любую на ваш вкус, или сочетайте сразу несколько. Они все, чуть разными способами, но примерно с одинаковой степенью успеха, действительно помогают личности маленького ребенка «найти свое место» в окружающем мире, наладить с ним взаимовыгодное общение, научиться быстро адаптироваться к образу той социальной группы, в которой ребенок существует.

    Методики раннего развитияСегодня сайт для мам supermams.ru решил поговорить о том, какие существуют методики развития детей. Все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и хорошо развивался. Сегодня существуют различные методики раннего развития детей, которые изначально были разработаны для отстающих в развитии детей.

    Убедившись в том, что они действительно работают, мамы здоровых детей решили не упускать шанс, и испробовать воздействие методик на своих маленьких созданиях. Так методики раннего развития прочно обосновались в нашей жизни. Только вот неужели они и вправду так полезны, как их хвалят? Попробуем сейчас разобраться.

    Система Монтессори

    Эту методику раннего развития детей в свое время разработала воспитательница детского сада для больных и слабых детей Мария Монтессори. Она придумала интересную схему использования предметов, которые оказывают положительное воздействие на стимуляцию нервных окончаний.

    Наиболее эффективна система Монтессори для улучшения развития тех детей, у которых нарушено зрительное восприятие. Но, между тем, эта методика не помогает развиваться детской фантазии.

    Педагогика Никитиных

    В советское время чета Никитиных Борис и Елена были на слуху у многих, ведь ими была разработана система воспитания собственных детей. Методика подразумевала жесткое питание с ограничением калорий, закаливание в зимние время на снегу и сложные физические нагрузки. К тому же, дети усиленно занимались разгадыванием головоломок и логических задач.

    Если быть точнее, то вся методика раннего развития детей сводилась в тренировке технических способностей. Была ли она эффективна, сказать сложно, ведь ни одни ребенок семьи Никитиных так и не стал великим гением, а когда у дочек-сыновей появились свои дети, они не применили систему для их воспитания.

    Кубики Зайцева

    Рассматривая многие методики раннего развития детей, родители очень часто выбирают кубики Зайцева, которые, по сути, должны научить малышей чтению с малых лет. А придуманы эти «волшебные кубики» были питерским педагогом Николаем Зайцевым.

    Всего в комплект входит 50 кубиков, на каждой грани которых изображены не буквы или слова, а слоги. Играя с кубиками, ребенок запоминает звучание отдельных слогов, а спустя некоторое время начинает самостоятельно читать.

    Данная методика подойдет для обучения любых детей. Следует помнить одно, что некоторые трудности могут возникнуть тогда, когда ребенок пойдет в школу, ведь там обучают чтению стандартным способом, т.е с помощью азбуки.

    Родители должны предупредить воспитателей о том, что их ребенок уже умеет читать. Если же воспитатели ничего не будут знать, малыш может столкнуться с так называемой методикой «педагогического переучивания».

    Система Глена Домана

    Эта, пожалуй, одна из самых ранних методик, ведь появилась она еще в сороковых годах XX века. Разработал она была военным врачом Гленом Доманом для реабилитации детей, у которых имелись поражения головного мозга.

    На специальные карточки им были написаны цифры, слова и точки, соответствующие количеству первых двух. Карточки с рисунками необходимо показывать ребенку с первых дней жизни.

    Доман считал, что таким образом дети запоминают изображенную информацию, правда, только на подсознательном уровне. Именно в этом и состоит главный минус системы, ведь то, что запомнилось, кроха понять не может. Сайт supermams.ru рекомендует использовать методику в качестве тренировки мозга, но не больше.

    Образовательные технологии Н.Буракова

    Существующие методики раннего развития детей применяются многими родителями, но вот об образовательной технологии Н. Буракова очень мало информации, поэтому она практически не используется.

    Н.Бураков считал, что его технология способствует накапливанию в организме ребенка интересов, использование которых не дает уменьшаться их количеству и помогает развиваться малышу дальше. Интерес ребенок приобретает за счет постоянной потребности в саморазвитии.

    Вальдорфская система

    Этот вид методики раннего развития детей был разработан немцем Рудольфом Штайнером примерно сто лет назад. В основе системы лежит принцип, по которому каждый ребенок должен развиваться согласно своему возрасту. Это значит, что нельзя учить детей чтению, пока им не исполнится 7 лет, ведь до этого возраста у детей не происходит развитие абстрактного мышления.

    Для обучения детей не стоит использовать телевизоры и разные искусственные материалы. В первые годы жизни маленьких детей стоит больше уделять внимания развитию мелкой моторике, а уже со старшими детьми можно заняться каким-нибудь полезным занятием, например, научить шить игрушки или вырезать из дерева красивые фигурки.

    Очевидны плюс вальдорфской системы в том, что она способствует сближению родителей со своими детьми. А вот явным минусом является то, что методика не затрагивает интеллектуальное развитие детей.

    Родители, рассматривая все методики раннего развития детей, не должны забывать о том, что у ребенка должно быть нормальное детство, такое, каким оно существует в классическом варианте. Не стоит забывать, что обычные детские игры в песочнице или с куклами должны также присутствовать в жизни ребенка.

    Выбрав ту методику, которая больше всего понравилась, не нужно стремиться воспитать из сына или дочки великого вундеркинда. Методика будет бесполезной в том случае, если ребенок не будет ощущать родительской любви, ласки и заботы.

    Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
    однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
    Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
    Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector