Обучение детей с дцп

КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Статья на тему: «Особенности обучения детей с ДЦП»

Подготовила: Федотова А.З.

Среди всей популяции детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие различными формами детского церебрального паралича — от 2 до 6 больных на 1000 детского населения. Примерно половина детей, страдающих ДЦП, умственно отсталые. Дети с нарушением функции опорно — двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. Дети, имеющие физические или психические заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому.

Хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

Все свои занятия с больным ребенком я провожу с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строю на основе принципа интегрирования чередованием упражнений по степени сложности. Структура занятий гибкая, но в своей основе она включает познавательный материал и элементы психотерапии. Усвоение учебного материала параллельно формирует коммуникативные качества, обогащает эмоциональный опыт, активизирует мышление, формирует личностную ориентацию. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент является причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

— дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

— игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

— психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Я постоянно слежу за осанкой ребенка, правильным положением конечностей. При возникновении нежелательных патологических двигательных реакций способствую их преодолению путем пассивно-активных вмешательств. Каждую встречу я начинаю с пассивной гимнастики, которая способствует выработке кинестетических и зрительных ощущений схемы движения, тормозит содружественные реакции, предупреждает развитие контрактур и деформаций, стимулирует выработку изолированных движений. Пассивные движения повторяю многократно, фиксируя внимание ребенка на их выполнении.

Как только ребенок научится выполнять хотя бы часть движений, я перехожу к пассивно-активной гимнастике.

Пассивные упражнения кистей и пальцев рук:

Делаю поглаживающие, разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию.

Похлопываю, перетираю кончики пальцев, а также области между основаниями пальцев.

Поглаживаю и похлопываю тыльную поверхность кистей и рук (от пальцев до локтя).

Похлопываю кистью ребенка по своей руке, по мягкой и жесткой поверхности.

Вращаю пальцами ребенка, отдельно каждым.

Делаю круговые повороты кистью ребенка.

Произвожу отведение-приведение кисти вправо-влево.

Поочередное разгибаю пальцы кисти, а затем сгибаю пальцы (большой палец располагается сверху).

Делаю массаж с использованием различных массажеров.

Противопоставляю большой пальца остальным (колечки из пальцев). Использую упражнения: сдавливание мягких игрушек большим и указательным пальцами, раздвигание ножниц, рукопожатие, игры с куклами, одевающимися на пальцы.

Противопоставляю (соединяю) ладони и пальцы обеих рук.

Также, формирую функцию хватания, разжимания кисти, перекладывания предмета из одной руки в другую. Для стимуляции изолированных движений указательного пальца использую следующие упражнения: надавливание пальцем на пластилиновые шарики, рисование пальчиковыми красками.

На всех уроках я использую стимулы различной модальности – зрительной, слуховой, тактильной и использую эту стимуляцию длительное время. Сочетаю стимулы различной модальности (музыки, цвета, запахов),что оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее, укрепляющее, расслабляющее, успокаивающее. Таким образом, решаются разные задачи:

— формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации.

— формирование представлений о цвете, форме и величине (используются разноцветные стаканчики, подушечки, мячики, тарелочки, коробочки и т.д).

— развитие тактильной чувствительности (вкладывание предметов в ладони ребенка).

Уроки проводятся в игровой форме. Особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью, делают необходимым применение разнообразного наглядного материала. На уроках обучения грамоте я применяю приемы, исключающие необходимость письма, — использую разрезную азбуку, предметные картинки, лото, магнитную доску, пазлы, опорно-мнемонические таблицы.

Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдаю за ребенком, стараюсь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Стараюсь быть последовательной. Двигаюсь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Ежедневно вношу новые элементы в свой урок. Стараюсь чаще хвалить и поощрять ребенка.

Больной ребенок живет в замкнутом пространстве любви, понимания и тишины, и любой стук, крик и даже просто кашель заставляют ребенка вздрагивать, внутренне сжиматься. И поэтому диалог между учеником и учителем должен осуществляться больше при помощи глаз, а если голоса, то очень тихого, доходящего до шепота.

Расписание посещений учителем ребенка согласовывается с родителями, при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Чаще всего это вторая половина дня, так как утренние процедуры, лечебный массаж, подготовка к занятиям занимают всю первую половину дня.

Только при создании благоприятных условий воспитания и обучения можно добиться положительной динамики развития ребенка с ДЦП.

Рекомендации педагогам для работы с детьми с ДЦП

Все занятия с ребенком с ДЦП имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципа интегрирования чередованием упражнений по степени сложности.

Структура занятий гибкая, но в своей основе она включает познавательный материал и элементы психотерапии.

В процессе занятия с ребенком ДЦП необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

1. Игровые ситуации;

2. Дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

3. Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

4. Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Развитие активного мышления идет двумя путями: от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Эти пути развития на определенном этапе сливаются воедино, и это играет особую роль в познавательной деятельности ребенка.

Важным приемом осмысления новых фактов и явлений стало обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знак – все то, что становится опорой для развития мышления больного ребенка. Все это обеспечивает союз разума и чувства.

Но в основу всего обучения должна быть положена та психическая функция, которая наиболее доступна и является ведущей на данном этапе физического и психического состояния больного ребенка.

Занятия с ребенком с ДЦП рекомендовано проводить в форме урока. Урок – это общение учителя с учеником. Ребенок устроен так, что он развивается в процессе этого общения. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество их заключается в том, что свой опыт взрослый стремится передать, а ребенок хочет и может его усвоить.

— Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.

— Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важност и повторения.

— Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.

— Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.

— Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.

— Чаще хвалите и поощряйте ребенка.

— Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию

— Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

Обучение детей с дцпВ специально подготовленных помещениях, с использованием специализированного оборудования, проводится обучение пациентов с тяжелыми формами ДЦП и следующие коррекционно-развивающие занятия:

— коррекция двигательных расстройств;
— развитие двигательной активности;
— обучение навыкам самостоятельной мобильности;
— улучшение ориентации в пространстве;
— обучение навыкам самостоятельной ходьбы без сопровождающего;
— создание правильной рабочей позы в положении сидя и в положении стоя;
— формирование коммуникативной активности;
— формирование самостоятельных гигиенических навыков;
— развитие навыков самообслуживания и социально-бытовая адаптация;
— сенсо-моторная интеграция.

Обучение детей с дцп

На кого рассчитаны эти занятия?

На детей и взрослых с тяжелыми формами ДЦП и другими двигательными расстройствами, парезами, параличами и пороками развития (далее Клиентов), а также их законных представителей и специалистов, регулярно занимающихся с Клиентами.

Как это происходит?

После первичной персональной консультации с Клиентом, разрабатывается индивидуальная коррекционно-развивающая программа, и определяются условия её успешной реализации.
Сам Клиент, его законные представители принимают непосредственное участие в разработке программы. Учитывается актуальный физический и психоэмоциональный статус Клиента, его пожелания и пожелания его родных и близких. В программу включаются актуальные, желаемые и достижимые цели, ставятся задачи по их выполнению, указываются ориентировочные временные рамки их достижения, а также мероприятия по их реализации.
Все образовательные занятия проводятся в правильном положении тела клиента лёжа, сидя, стоя в специальном оборудовании с необходимым объемом поддержки. Мы готовы работать с тем оборудованием, которое имеется у Клиента, либо предоставлять на время занятий оборудование РехабМедикал.

Кто проводит занятия?

1. Специалисты, подготовленные по программе MOVE, которая базируется на двигательной активности, и использует сочетание знаний о реабилитации, социализации и семье. Программа MOVE позволяет обучать детей и взрослых с выраженными ограничениями способностей навыкам сидения, стояния, ходьбы и перемещения, с целью максимального увеличения их возможностей.
2. Преподаватели, имеющие многолетний успешный опыт в работе с детьми с выраженными множественными нарушениями, в т.ч интеллектуальными, с нарушениями слуха и речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с аутизмом, дезинтегративным развитием.

Почему стали возможны такие занятия?

1. Мы сделали приоритетным направлением в обучении пациентов с тяжёлыми нарушениями развитие движения и функциональных навыков.
2. Мы применяем специально разработанную, успешно реализуемой в течение многих лет, программу MOVE с четкой системой документации, позволяющей отслеживать состояние клиента и его прогресс.
3. Мы имеем наше высокотехнологичное и многофункциональное оборудования, которое позволяет проводить необходимые занятия для всех ученоков, в том числе, с минимальными возможностями.
4. Для получения максимального результата движение в жизни наших пациентов должно быть: — адекватным (достаточным для развития); — постоянным (встроенным в жизнь пациента); — скорректированным (отлаженным в соответствии с программой коррекционных занятий специалистом, имеющим знания и практику современных технологий двигательного восстановления).

Почему мы уверены в результате?

Дети, особенно с выраженной патологией, которые признавались ранее бесперспективными, могут максимально реализовать свой функциональный, физический и умственный потенциал, благодаря использованию функционального подхода «сверху вниз» с самого раннего, 6 месячного возраста, в соответствии с современными научными исследованиями и практике отхода от традиционных понятий. Доказанная нейропластичность мозга позволяет те же возможности иметь детям, которые уже вышли из «золотого» возраста, а значит, и взрослым.
Одно из основополагающих условий этого процесса – предоставление независимой двигательной активности.
Доказано научно и подтверждено практически, что прогресс движения и двигательных функциональных навыков является способом для физического развития, профилактики и лечения многих заболеваний и состояний. Он развивает когнитивные и коммуникационные возможности у пациентов с выраженными нарушениями с самого раннего возраста и в течение всей жизни.
Приобретение и развитие навыков мобильности и функциональности позволяет перейти от зависимости к независимости, развивает взаимодействие с окружающей средой и обеспечивает максимально возможную интеграцию в общество.

Кушваха Наталия Геннадьевна, куратор программы MOVE-Европа в России +7(985)-211-24-41

Методика двигательной нейрокоррекции представляет собой комплекс нейропсихологических и психотерапевтических занятий, помогающих исправить разные расстройства развития ребёнка и восстановить здоровую мозговую функцию.

Нейропсихолог для детей с ДЦП проводит занятия, стимулирующие развитие ЦНС и ПНС, помогает нарабатывать обновлённые связи головномозговой коры с подкоркой, связи между полушариями мозга. Всё это развивает пластичные, целостные, координированные движения и формирует компенсаторные умения, что будет способствовать социальной адаптации и успеваемости в обучении.

Профессиональный подход к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

B нашем центре инновационное
современное оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Нейропсихологическая реабилитация детей с ДЦП

На начальном этапе нейропсихолог проводит подробное, всестороннее обследование, помогающее определить имеющиеся нарушения и сформировать задачи, которые будут решаться в процессе коррекции. Кроме этого он определяет индивидуальные и нейропсихологические особенности ребёнка, помогающие решению поставленных задач.

Индивидуальный план занятий разрабатывается по принципу комплексного влияния на ЦНС. В результате одновременно активируется когнитивная, эмоциональная и сенсомоторная функции, что крайне важно для детей с нарушениями развития.

Во время реабилитации сложность проводимых упражнений повышается с каждым сеансом. После окончания занятия нейропсихолог назначает домашнее задание для ребёнка и его родителей. Выполнение этих упражнений помогает ускорить достижение требуемого эффекта.

Сеансы двигательной нейрокоррекции стабилизируют психологическое состояние пациента, улучшают координацию (также и почерк), снижают утомляемость, увеличивают работоспособность. Двигательные занятия помогают развивать мышление, пространственное виденье, память, восприятие на слух и зрительно.

Почему стоит выбрать именно нас?

В нашем центре помощь оказывают детям с любыми типами нарушений. Наши специалисты обладают большим опытом и квалификацией, поэтому готовы работать с задачами любой сложности. «Дыши легко» – это центр реабилитации детей инвалидов в Москве, где каждому ребёнку предлагается индивидуальный подход, учитывающий все особенности развития конкретного пациента.

Мы предлагаем комфортную атмосферу проведения занятий, работу на современном качественном оборудовании, безопасность для здоровья вашего ребёнка (наши коррекционные методы не предполагают использование медикаментов).

Цены на наши услуги

Индивидуальные занятия с нейропсихологом и психологом

Время занятий в минутах

Абонемент 5 занятий

Абонемент 10 занятий скидка 10%

Сенсомоторная коррекция для детей от 2,5 до 5 лет

разрешительные документы

Обучение детей с дцп

Обучение детей с дцп

Обучение детей с дцп

наши специалисты

Мы хотим стать еще лучше и будем рады любым Вашим отзывам о работе нашей компании. Свои мнения и пожелания присылайте нам на почту [email protected] Мы обязательно рассмотрим все Ваши сообщения и постараемся разъяснить все возникающие вопросы. А если Вы хотите получить скидку 10% на услуги нашего центра, то оставьте отзыв о нас на Яндекс. Справочнике

п. Московский, ул.Солнечная д.15

м.Саларьево — 15 мин на автобусе 863

Из Москвы

Порядок поступления в Детский нейрологопедический центр «ДЫШИ ЛЕГКО»

Для прохождения реабилитации в центре «ДЫШИ ЛЕГКО» необходимо:

– Написать письмо на нашу электронную почту [email protected] — своими словами описать состояние ребенка (что умеет, что нет), ваши пожелания к лечению (чего хотите достичь). Приложить к письму медицинские документы ребенка (выписки, заключения невролога и ортопеда, ЭЭГ), свидетельство о рождении ребенка. В письме указать фио родителя и ваш контактный номер телефона.

– После просмотра документов нашими специалистами, и принятия положительного решения о реабилитации вашего ребенка, мы выставим и отправим вам счет на лечение, назначим дату его начала.

– Непосредственно перед лечением необходимо посетить педиатра по месту жительства — взять справку о соматическом здоровье ребенка ОПЛАТА

Перед тем как оплатить выбранную услугу Вам необходимо согласовать дату и время реабилитации, консультации врача или других медицинских процедур, получить счет.

Счет будет выслан на Ваш e:mail.

  • – ЧЕРЕЗ БАНК НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЁТ на основании полученного счёта за услуги.
  • – ОПЛАТА С ПОМОЩЬЮ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
  • – НАЛИЧНЫМИ В КАССУ.

    Оказание услуг происходит на основании заявки и в сроки, заранее согласованные с бухгалтерией и администрацией Центра.

    Детский нейрологопедический центр «ДЫШИ ЛЕГКО» гарантирует выполнение оплаченных услуг надлежащего качества и в срок с выдачей заключения о проведенных процедурах, диагностики, консультации специалиста.

    Из регионов

    ДЕТСКИЙ НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДЫШИ ЛЕГКО» — современный реабилитационный комплекс, в котором созданы максимально комфортные условия для проведения интенсивных курсов реабилитации детей с особенностями развития.

    Центр удобно расположен на территории новой Москвы и находится в 15 мин езды от аэропорта «Внуково». Мы принимаем пациентов из всех регионов нашей страны и бывших стран СНГ.

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ НА ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ИЗ РЕГИОНОВ

    • – Получить бесплатную консультацию в нашем центре по телефону;
    • – Отправить нам свои медицинские документы;
    • – Наша врачебная команда подготовит для Вас предварительную программу курса;
    • – В согласованную с Вами дату мы организуем прием в нашем центре
    • – Поможем организовать трансфер и забронировать отель рядом с нашим центром или комфортабельную квартиру на время лечения

    Для обеспечения максимального комфорта наших пациентов и их семей, помогаем в поиске подходящего жилья. В распоряжении посетителей 1, 2 и 3-х комнатные квартиры, расположенные недалеко от нашего центра. Все апартаменты оснащены кухонными принадлежностями, постельным бельем, полотенцами. Для желающих, можем предоставить детскую кроватку.

    Важно понимать, что любое поражение головного мозга, которое затрагивает области, вовлеченные в процесс планирования и контроля за движениями, приводит к тому, что человек двигается не так, как другие люди. Ему очень сложно учиться новым движениям, подстраиваться под постоянно меняющиеся условия внешней среды, трудно контролировать свою позу. Реабилитологи помогают восстановить гармоничную работу мышц и научиться тем вещам, которые не доступны людям в силу их заболевания – держать осанку, ходить, говорить и т.д.

    Любой специалист, который сталкивается с необходимостью реабилитации ребенка с ДЦП и другими неврологическими нарушениями, знает, что нет и никогда не будет двух одинаковых пациентов. Не существует универсального сборника рецептов и комплекса упражнений, которые будут идеально подходить всем и каждому.

    Золотое правило нашего Центра реабилитации детей с ДЦП – строго индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы работаем по простой и проверенной схеме:

    • Первая встреча с малышом и его родителями
    • Выбор необходимых методов оценки состояния пациента
    • Определение списка проблем и задач
    • Установка целей вмешательств – что и почему будем делать на занятиях
    • Оценивание эффективности работ по индивидуальным критериям

    Мы считаем, что ключевым условием успеха реабилитации является непрерывность процесса, в котором должны принимать активное участие не только специалисты, но и родители. Специалисты Центра обучают родителей деток с ДЦП всем практикуемым методикам, которые нужно ежедневно выполнять дома и тем самым закреплять достигнутые результаты. Особое внимание мы уделяем обучению по методике Войта (видео-уроки), а также предлагаем взять в аренду виброплатформу Галилео (она значительно уменьшает спастику, увеличивает силу и объем мышц).

    Современная реабилитация

    Реабилитационная программа основана на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Фундаментом программы являются физические тренировки, направленные на восстановление движений и активности детей с ДЦП.

    Основной движущей силой развития ребенка является любопытство. Поэтому мы стараемся проводить занятия в игровой форме, а количество механических повторений, смысл которых ребенку непонятен, сводим к минимуму. Мы верим, и практика это подтверждает, что позитивный настрой способствует более глубокому усвоению новых движений.

    Фундаментом реабилитационной программы ДЦП является метод Войта, который активизирует и совершенствует двигательные функции рефлекторного характера – ползание, переворачивание. Помимо этого, мы активно применяем методики Кастильо Моралес, PNF, мануальную терапию, «Баланс», РДА.

    Если инвалид ДЦП сталкивается с проблемами дефицита силы и физической выносливости, нехватки равновесия и координации движений, тогда часть занятий мы проводим на виброплатформе Галилео. Эти упражнения экономят время и значительно облегчают трудоемкость реабилитационного процесса. Плюс ко всему – они проходят весело, так как большинству деток очень нравится вибрация.

    На платформе Галилео также проводятся растяжки. Эффект от таких занятий наступает быстрее и держится дольше:

    • Уменьшается спастичность мышц;Обучение детей с дцп
    • Увеличивается сила и работоспособность;
    • Улучшается баланс и координация;
    • Наращиваются объемы и мышечная масса;
    • Повышается скорость и качество ходьбы;
    • Укрепляется опорно-двигательный аппарат.

    Виброплатформу можно арендовать на некоторое время, чтобы маленькие пациенты занимались дома и смогли закрепить результат.

    Не все методики реабилитации похожи на игру. Но использование некоторых из них, например, Войта терапии, особенно оправданы в возрасте до 18 месяцев. Терапия Войта помогает наработать отличную сенсомоторную базу, достаточную для построения других видов терапии – логопедии, дефектологии, эрготерапии, функциональной интеграции.

    Все программы реабилитации разрабатываются строго индивидуально, исходя из физиологического состояния пациента. У нас можно проходить как отдельные процедуры (занятия по Войта или на платформе Галилео), так и комплексную реабилитацию. Кроме этого, наши специалисты всегда могут приехать к вам домой, чтобы подкорректировать программу упражнений.

    Поскольку родители – полноценные члены реабилитационной команды, мы всегда активно делимся с ними своими знаниями. Обучая родителей методикам терапии, мы помогаем им получить багаж знаний, которые позволят продолжить процесс реабилитации ДЦП дома и закрепить достигнутые результаты.

    Наша команда врачей-реабилитологов

    Все специалисты, которые участвуют в реабилитации пациентов с двигательными нарушениями, должны постоянно развивать свои навыки наблюдения, оценки и анализа движений. Большинство движений у нас носят автоматический характер. Но для того, чтобы научить ребенка двигаться, специалист должен иметь четкое представление о том, каков алгоритм и последовательность каждого движения.

    Действительно, чтобы лучше понять чужие движения, нужно научиться анализировать свои. Наша профессия тесно связана с физическим воздействием на тело пациента, поэтому мы должны знать и тонко чувствовать то, с какой силой можно воздействовать, с каким ритмом и интенсивностью проводить упражнения. Этому также обучаем родителей.Обучение детей с дцп

    Опытные врачи-реабилитологи, которых мы собрали в нашем Центре, помогут вам понять, что именно не так с вашим ребенком. Понаблюдав за его движениями, они проведут диагностику прямо на первичной консультации, а дальше поставят цели и задачи, на которые будут ориентироваться в дальнейшей работе с пациентом.

    Очень важно не просто помочь малышу научиться переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить и самостоятельно есть, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава и т.д. Все эти деформации заметно тормозят моторное развитие.

    Логопед-дефектолог и клинический психолог работают в тесном контакте с реабилитологами. Мы учим детей выражать свои мысли и желания: если нет возможности озвучить их языком, тогда это можно сделать с помощью знаков и карточек. Удовлетворение от того, что тебя понимают, дает мощный стимул к дальнейшему развитию.

    Мы всегда рады поделиться тем, что знаем и умеем делать для реабилитации ДЦП. Приходите к нам в Центр, и мы вместе будем работать на результат.

    Жизнь каждого ребенка — это отдельная история!

    Детский церебральный паралич (ДЦП) является заболеванием, причиной которого служит поражение одного или нескольких отделов головного мозга. Развитие патологии может произойти у ребенка в период внутриутробного развития, в момент родов или в новорожденном возрасте.

    ЛФК для детей с ДЦП является одним из наиболее эффективных средств реабилитации, так как заболевание характеризуется нарушением тонуса мышц. В ходе занятий лечебной физкультурой ребенок обучается контролю над движениями, у него улучшается амплитуда движений и координация. В центре реабилитации Юсуповской больницы опытные ЛФК инструкторы подбирают эффективный комплекс упражнений. Клиника принимает пациентов возраста 18+.

    Обучение детей с дцп

    ЛФК при ДЦП: особенности методики

    Лечебная физкультура для детей с ДЦП позволяет улучшить состояние больного и справиться с определенными проблемами. ЛФК при ДЦП решает несколько задач:

    • общее укрепление и оздоровление организма;
    • укрепление слабых мышц;
    • нормализация кровообращения и обмена веществ;
    • развитие координации движений;
    • лечение сопутствующих нарушений, таких как нарушение подвижности позвоночника или его искривление;
    • обучение больного бытовым умениям и самообслуживанию;
    • познание элементарной трудовой деятельности.

    Важно начинать ЛФК занятия при ДЦП после рождения, так как в данном случае возрастает вероятность того, что поврежденная нервная система сможет выполнять свои функции.

    Инструкторы подбирают комплексную терапию при ДЦП, которые помогут стимулировать его двигательную активность.

    ЛФК при ДЦП: комплекс упражнений

    Комплексы ЛФК при ДЦП разрабатываются для пациентов центра реабилитации Юсуповской больницы с учетом индивидуальных особенностей. Однако в каждый комплекс упражнений для реабилитации детей с ДЦП входят упражнения:

    • для стимуляции активности;
    • для улучшения динамики движений;
    • для расслабления мышц;
    • упражнения в положениях: сидя, лежа;
    • для снижения примитивных рефлексов;
    • упражнения на тактильные и зрительные ощущения. Дети с данным диагнозом имеют недостаток силы восприятия;
    • занятия для нормализации дыхания;
    • занятия в игровой форме.

    Занятия ЛФК при ДЦП необходимо осуществлять в течение нескольких лет для получения положительных результатов. При своевременном обращении родителей к специалистам шанс на хорошее будущее существенно увеличивается.

    В Юсуповской больнице ЛФК инструкторы объясняют родителям цель и задачи реабилитации, эффективность тех или иных упражнений, включенных в комплекс. При обращении в Юсуповскую больницу родители могут получить психологическую помощь и в рамках реабилитации обучиться основам взаимодействия с ребенкам.

    Индивидуальный комплекс ЛФК при ДЦП в Юсуповской больнице

    Юсуповская больница является современным медицинским учреждением, в состав которой входит несколько клиник и центров. Специалисты центра реабилитации помогают пациентам при различных заболеваниях. На базе данного подразделения разрабатываются эффективные комплексы ЛФК при ДЦП для укрепления детского организма, развития двигательной активности и других физиологических функций, формирования навыков самообслуживания и помощи в решении бытовых проблем.

    Юсуповская больница обладает техническими возможностями для обследования, лечения и реабилитации детей с ДЦП, так как медицинское учреждение оснащено современным европейским оборудованием. Комфортное пребывание пациентов и психологическую поддержку родителей обеспечивает доброжелательный персонал Юсуповской больницы.

    Занятия ЛФК при ДЦП в Юсуповской больнице осуществляется в соответствии со следующими принципами:

    • ЛФК при ДЦП — комплекс упражнений выполняется систематически, между занятиями отсутствуют продолжительные перерывы;
    • физическая нагрузка увеличивается постепенно;
    • при реабилитации пациента специалист учитывает возраст ребенка, эмоциональное состояние и стадию развития патологии;
    • при составлении комплекса упражнений отсутствует ориентация на других пациентов, так как индивидуальный подход позволяет достичь наиболее серьезных результатов;
    • в ходе ЛФК занятий осуществляется коррекционно-воспитательная работа.

    Реабилитация при ДЦП является тяжёлым трудом для самого ребенка, его родителей и врачей-реабилитологов. Квалифицированные инструкторы ЛФК Юсуповской больницы имеют большой опыт в восстановлении. Предварительная запись пациентов осуществляется по телефону Юсуповской больницы.

    Реабилитация детей с ДЦП

    Здоровый человек никогда не задумывается о том, как он двигается. А вот для ребенка с ДЦП движение – это целая наука, которую ему предстоит освоить под руководством врачей и родителей. Мы рекомендуем начинать реабилитацию по принципу КМС: как можно скорее, и не останавливать ее никогда. Ведь качество жизни ребенка с таким тяжелым диагнозом напрямую зависит от усилий, которые прилагаются к его развитию.

    Реабилитация детей с ДЦП – сфера, в которой у врача никогда не бывает двух схожих случаев. Ведь у каждого ребенка своя степень выраженности патологий, особенности развития и наследственности, свои физические данные. Поэтому программа всегда подбирается персонально:

    · В первую очередь реабилитолог знакомится с малышом и его родителями;

    · Изучает медицинскую карту маленького пациента и результаты проведенных исследований;

    · Делает выводы по поводу патологии и проверяет результаты осмотра и собственной диагностики.

    И только на основании всей собранной информации подбирается набор методов двигательной реабилитации, массажа и ЛФК, который поможет скорректировать состояние ребенка и научить его базовым навыкам.

    Детский церебральный паралич – мультисистемная болезнь, которая выражается не только параличом отдельных групп мышц, но и целым рядом других расстройств:

    · Снижением способностей к координации движений;

    · Отставанием в интеллектуальном и когнитивном развитии;

    · Гипертонусом, спазмами, а затем и атрофией мышц;

    · В запущенных случаях возможна и деформация конечностей, контрактура суставов.

    Поэтому программа реабилитации детей с ДЦП обязана включать меры предотвращения осложнений, упорную работу над развитием опорно-двигательного аппарата и набором мышечной массы, а также целый ряд методик эрготерапии и общего развития малыша. С самого момента постановки диагноза перед врачами и родителями стоит задача максимально адаптировать ребенка к жизни среди обычных, здоровых людей.

    В реабилитационных центрах любая программа включает в себя:

    · Применение методов двигательной реабилитации и нормализации тонуса мышц;

    · Физиотерапию и массаж;

    · Работу с логопедом и детским психологом;

    · Арт-терапию и игры, которые помогают детям развиваться интеллектуально и эмоционально;

    Последнему пункту уделяется максимум внимания. Ведь реабилитация ребенка-инвалида ДЦП должна быть непрерывной. Покинув центр, родители не должны прекращать занятия. Напротив, от интенсивности работы с малышом зависят и перспективы восстановления и адаптации.

    Ныне разработано множество методик, позволяющих устранить спазмы и гипертонус мышц, восстановить координацию движений, нарастить мышечную массу и дать ребенку шанс сделать свои первые шаги. В реабилитационных центрах наших партнеров для детей с диагнозом ДЦП применяется целый набор методик:

    · Войта- и Бобат-терапия. Практики, способствующие нормализации работы мышц и началу активного движения. При ежедневном использовании этих практик ребенок довольно быстро начинает ползать и переворачиваться. А главное, они не требуют специального оборудования. Поэтому реабилитологи активно обучают мам, чтобы они могли повторять Войта- и Бобат-терапию дома;

    · Виброплатформа – тренажер, который способствует снятию мышечного спазма, активизации кровотока и обмена веществ, набору массы. А главное, такие занятия очень нравятся малышам, поскольку напоминают увлекательную игру;

    · В медицинских центрах также используются тренажеры израильских и европейских производителей, способные давать обратную связь (БОС). Занятия малышей на них не только эффективны, но и информативны. Врач может оценить достижения ребенка и, при необходимости, скорректировать программу;

    · ЛФК. Лечебная физкультура – набор упражнений, который подбирается врачом с учетом физических возможностей малыша. Это один из самых старых методов, доказавший свою эффективность десятилетиями применения;

    · Методика функциональной электростимуляции (ФЭС). Нейро-ортезы WalkAide стимулируют нервы и мышечные волокна во время ходьбы, помогая ребенку улучшить рисунок ходьбы, избавиться от спазмов и обрести равновесие во время фазы опоры. Многие малыши именно с этой нейро-реабилитационной системой делают свои первые уверенные шаги.

    Огромное значение в реабилитации детей с ДЦП имеет электростимуляция мышц. Затруднения движений связаны с атрофическими процессами мускулатуры одной конечности и рефлекторными спазмами от перегрузки на второй. Умеренная стимуляция током малой частоты «уравновешивает позиции», помогая организму освоить функции, которые здоровым людям даны от рождения.

    Физические нагрузки для детей с ДЦП подбираются персонально, потому как они не должны ни причинять ребенку боль, ни быть слишком простыми для него. Баланс – залог эффективной реабилитации.

    Массаж – лучшее средство стимуляции кровообращения и обмена веществ в тканях. Верно исполняемая техника, разработанная специально для детей-инвалидов с ДЦП поможет:

    · Избежать контрактуры суставов и деформации конечностей;

    · Избавиться от атрофии и набрать мышечную массу;

    · Снять спазм и гипертонус;

    · Подготовить опорно-двигательную систему ребенка к физическим занятиям.

    Нередко детскому церебральному параличу сопутствуют и нарушения речи, задержка психоэмоционального и интеллектуального развития. Поэтому перед врачами и родителями стоит важнейшая задача адаптации ребенка к окружающему миру и развитию у него базовых навыков счета, распознания цветов и предметов, самостоятельного потребления пищи, а в идеале – хождения и полного самообслуживания.

    В реабилитационных центрах с детьми занимается междисциплинарная группа врачей:

    · Эрготерапевт – врач, обучающий ребенка базовым навыкам. Именно под его руководством малыши учатся самостоятельно держать ложку, ползать и делать свои первые шаги;

    · Логопед. Задержка речевого развития встречается у 80% детишек с ДЦП. Логопед обучает их произношению звуков и слов, работает над навыками вербального и невербального общения;

    · Психолог и педагог-дефектолог. Малышам свойственно обучаться во время игры и с любопытством изучать мир. И дети-инвалиды по ДЦП не являются исключением из правила. Комплексная работа дефектолога способствует получению базовых знаний и навыков в процессе игры;

    · Мелкая моторика у детей тесно связана с развитием мозга. Поэтому при легкой и средней степени тяжести ДЦП в программу реабилитации включается и арт-терапия.

    Важно понимать, что степень устранения симптомов болезни напрямую связана с тяжестью болезни. Так, малыш страдающий тяжелой формой, вряд ли когда-нибудь сможет ходить. В лучшем случае его родители могут рассчитывать на то, что он научится самостоятельно сидеть в инвалидном кресле. Но бывают и такие формы, при которых можно добиться полного восстановления – в курсе реабилитации ребенок начинает ходить и обучается навыкам самообслуживания.

    В любом случае, родителям никогда не стоит терять надежду на лучшее, ведь только упорная, ежедневная работа с ребенком при ДЦП способна улучшить качество его жизни и дать шанс на полноценную жизнь.

    Для получения более подробной информации по оборудованию Walkaide. напишите, пожалуйста, вопрос в онлайн-чате или позвоните консультанту по тел.: 8 (999) 903 — 47-01 (в т. ч. и WhatsApp)

    Детский церебральный паралич — прогрессирующее заболевание нервной системы, характеризующееся не только грубыми двигательными расстройствами (невозможность ходить, стоять, сидеть, выполнять движения конечностями), но и задержанным общим психическим развитием разной степени выраженности.

    Причиной развития ДЦП чаще всего являются различного характера патологические воздействия на мозг ребенка в последние недели внутриутробного развития, во время родов или в первые недели жизни.

    Классификация

    В настоящее время в нашей стране чаще других используется классификация ДЦП, предложенная К. А. Семеновой, согласно которой можно выделить 5 основных форм ДЦП:

    • Спастическая диплегия (болезнь Литтля), характеризуется наличием спастических парезов во всех конечностях, при этом руки поражены значительно меньше, чем ноги.
    • Большинство детей имеет благоприятный прогноз в психическом развитии и положительную динамику в физическом развитии.
    • Гемипаретическая форма, характеризуется спастическими парезами верхних и нижних конечностей на одной стороне тела (правой или левой), также имеет благоприятный прогноз развития высших психических функций (восприятия, речи, мышления и др.) и физического состояния.
    • Гиперкинетическая форма, основными симптомами которой являются снижение мышечного тонуса и гиперкинезы, то есть непроизвольные насильственные движения разных групп мышц в состоянии бодрствования ребенка. При этой форме ДЦП большая часть детей достаточно успешно развиваются в психическом отношении, но менее успешно — в моторном.
    • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка, поэтому основные симптомы при данной форме течения ДЦП являются нарушение равновесия, координации движений, часто — сниженный мышечный тонус. Если данная форма ДЦП не сочетается с другими расстройствами, то дети не имеют значимых отклонений процесса развития психических функций, а двигательные симптомы зачастую компенсируются с возрастом.
    • Двойная гемиплегия — возникает при обширных поражениях головного мозга, представлена тетрапарезом, где грубо поражены и верхние и нижние конечности. Наиболее сложная для проведения абилитационных мероприятий форма ДЦП, отмечаются значительные нарушения и психического и физического развития.

    Нарушения

    В целом для детей, страдающими разными формами ДЦП в большей степени характерны следующие нарушения развития высших психических функций:

    • Во-первых, вследствие сенсорной депривации у детей отмечаются нарушения разных видов чувствительности — нарушения осязания, слухового восприятия, зрительного восприятия (в том числе из-за нарушений функций глазодвигательного аппарата), недоразвитие зрительно-пространственного восприятия, зрительно-предметного гнозиса.
    • Во-вторых, для таких детей характерно снижение нейродинамики протекания психических процессов, что выражается в повышенной утомляемости, замедленности переключения психических процессов, низком уровне концентрации внимания, выраженных нарушениях различных видов памяти, низкой познавательной активности, снижении интеллектуальных функций.
    • Наконец, особой спецификой отличается развитие речевых функций таких детей, так как на развитие речи негативно влияет не только повреждения или недоразвитие определенных отделов коры головного мозга, регулирующих речевую деятельность, но и патологические тонические рефлексы, которые негативно влияют на способность ребенка к артикуляции звуков, голосовой активности, звукопроизношению.

    Что делать?

    Однако, даже при тяжелых формах течения ДЦП детям в некоторой степени доступны ограниченные возможности социализации и обучения, при этом необходим комплексный подход в процессе абилитации детей, что достигается совместной работой врачей неврологов, детских психиатров, специалистов в области ортопедии, ЛФК, нейропсихологов, логопедов, дефектологов.

    Обучение детей с дцп

    АНО «Физическая реабилитация» с командой специалистов подготовила междисциплинарный онлайн-курс по детскому церебральному параличу и приглашает всех заинтересованных специалистов и родителей (ухаживающих) принять в нем участие.

    Организатор: АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург).

    Форма проведения: 15 видеозаписей вебинаров и 2 дополнительные видеозаписи с ответами на вопросы участников 1-го потока курса. Также слушателям выдаются материалы к вебинарам.

    При желании получить сертификат участия в курсе специалисты могут выполнить финальный тест. Сертификат выдается только в случае успешной сдачи теста.

    Описание

    Цель курса: разобраться в современном понимании эпидемиологии и классификации церебрального паралича, классификациях функционирования, особенностях форм тех или иных видов двигательных нарушений и их значении для реабилитации. Также мы поговорим о работе эрготерапевта, ортезировании и о технических средствах реабилитации (ТСР).

    Краткое содержание. История, теория, практика: понятия, классификации, инструменты оценки, методы и подходы, мифы и реальность, оценка эффективности, ортезирование, подбор технических средств реабилитации, ведение пациентов, разбор кейсов, обучение навыкам и многое другое.

    Подробное описание: темы, детальное содержание, информация о преподавателях, стоимость, расписание, как зарегистрироваться и прочее см. в файле (формат pdf, можно скачать): онлайн-курс «Церебральный паралич: современный взгляд на проблему и функциональную реабилитацию» (2019)

    Курс читают 5 специалистов: физические терапевты, эрготерапевт, врач-ортопед.

    Курс платный, есть два варианта участия.

    Приглашаем специалистов и родителей и надеемся на активную плодотворную работу!

    Related Articles

    Опубликована запись вебинара «Обзор вспомогательных средств альтернативной и дополнительной коммуникации»

    На нашем youtube-канале Physrehab Media опубликована запись вебинара для специалистов и родителей «Обзор вспомогательных средств альтернативной и дополнительной коммуникации». Организатор: Центр «Пространство общения» (МОО «Дорога в мир», Москва). Площадка для вебинара предоставлена Благотворительным фондом поддержки […]

    Обучение детей с дцп

    08-09.06.2017 Семинар «Церебральный паралич: переосмысление реабилитационных подходов»

    Семинар для специалистов «Церебральный паралич: переосмысление реабилитационных подходов». Приглашаем физических терапевтов, специалистов по физической реабилитации и АФК. (Для не-специалистов планируется отдельный семинар, о чем сообщим здесь и в соцсетях.) Дата: 08 и 09 июня 2017 […]

    Обучение детей с дцп

    1-я встреча родительского клуба: методы реабилитации и их место в жизни ребенка

    Дорогие родители! Приглашаем на первую встречу Родительского клуба! Дата: 17 сентября 2019 г. с 19.00 до 21.00 Тема: «Методы реабилитации и их место в жизни ребенка» К нам часто поступают вопросы о существующих методах реабилитации, […]

    Свежее видео

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector