Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Таблица и схема педагогического прикорма при грудном и искусственном вскармливании

Педагогическим или естественным прикормом называется метод введения в рацион малыша взрослой пищи. При этом пища очень медленно вводится, чтобы постепенно приучить маленький организм. Сперва родители берут малыша за стол, чтобы тот смотрел, как они кушают, и сам захотел попробовать взрослую пищу. При этом она для ребенка может быть не измельченной. Данный метод не является новшеством, он известен еще с советских времен.

Педиатрический и педагогический прикорм: в чем разница

Педиатрический и педагогический – разные виды прикорма.

  • метод разработан в виде таблиц с подробным описанием блюд в граммах, согласно возрасту ребенка;
  • данный способ рассчитан на то, что новый рацион постепенно заменит кормление грудью ближе к 1 году рождения.

  • введение в рацион малыша пищи, которую едят взрослые;
  • еда дается в минимальном количестве, только для ознакомления;
  • грудное кормление сохраняется;
  • прикорм вводится, когда малыш уже может сидеть, и у него появились зубки.

При педагогическом способе введения в рацион малыш может пробовать новую пищу до, во время или после кормления грудью, и даже запивать грудным молоком.

Педприкорм при грудном вскармливании. Таблица

Педиатрический прикорм разработан врачами в виде таблицы. Данный способ введения блюд направлен на переход с грудного вскармливания на пищу из фруктов, овощей и других видов продуктов.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Разработана специальная таблица с подробным описанием продуктов, которые можно давать малышу, не зависимо, находится он на грудном или искусственном кормлении.

Введение прикорма при искусственном вскармливании

Детям, получающим смеси в виде основного питания, необходимо искусственное введение каш и овощей, богатых железом в возрасте, не раньше 5-6 месяцев, а к 8 месяцам – введение в рацион мяса.

Внимание! При кормлении адаптированными смесями, желательно применение схемы педагогического прикорма.

Происходит постепенная подготовка пищеварительной системы ребенка с формированием правильной ферментной активности при минимальных дозах взрослой пищи, знакомит с новой едой и учит пережевывать пищу.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Благодаря достаточному количеству полезных питательных веществ, получаемых из качественной адаптированной смеси, использование прикорма может применяться только как ознакомление с пищей, отличной от смеси. При искусственном вскармливании в виде прикорма рекомендуется введение кисломолочных смесей с 4-6 месяцев.

Плюсы и минусы

  • мама более спокойна, так как придерживается советов врачей и разработанной врачами схемы;
  • легко узнать, на какую пищу у ребенка аллергическая реакция или срыв стула;
  • грудное молоко можно постепенно заменить пищей, предложенной в таблице прикорма.
  • питание приходиться готовить персонально (по сравнению с педиатрическим);
  • ребенка кормят отдельно (отсюда позднее привитие поведения за столом, снижение аппетита, капризы);
  • ребенок может начать отказываться от приема еды (прикорма) и принимать только грудное молоко;
  • либо может в возрасте раньше положенного срока полностью отказаться от кормления грудью;
  • появляется вероятность позднего развития процессов жевания и глотания.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

  • с малого возраста ребенку прививаются пищевые пристрастия семьи, в которой он воспитывается;
  • формируются задатки хорошего аппетита. Ребенка не заставляют кушать, он сам ест, подражая взрослым;
  • малыш быстрее привыкает к еде взрослых (не нужно готовить ему отдельно);
  • укрепляет желудочно-кишечный тракт (в частности, здоровый желудок);
  • правильное поведение за столом;
  • способствует в дальнейшем правильному приему пищи без переедания;
  • учится применять столовые приборы.
  • может возникнуть сложность в определении того, на какую пищу у ребенка аллергия или из-за чего диарея;
  • поначалу малыш может давиться едой, чего боятся родители;
  • в семье все должны питаться правильно, так как малютке запрещена вредная пища;
  • если мама больна ОРВИ или какой-либо другой инфекцией, передающейся через посуду, слюну, есть вероятность инфицировать малыша недугом.

Основные принципы естественного прикорма

  • педиатрический способ введения другой пищи в естественный детский рацион желательно начать в возрасте 6 месяцев, когда пищеварение ребенка становится более устойчивым. Ведь применение раньше 5 месяцев может вызвать расстройства в виде поноса, колик в кишечнике и даже аллергических проявлений;
  • начинать надо с моно продуктов, дозами размером с зернышко (если твердая пища), постепенно увеличивая количество и вводя комбинированные блюда;
  • за неделю можно дать попробовать не более 3 видов продуктов;
  • важно давать пищу из тарелки, чтобы привить правильную культуру поведения за столом, а не просто со стола.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Какой вид прикорма выбрать

У каждого вида прикорма есть плюсы и минусы. Какой из них лучше, можно узнать у педиатра. Но окончательный выбор остается за родителями.

Важно понять, что правильное введение прикорма влияет на здоровье малыша и предотвращает колики в кишечнике, вздутие, боли в животе, аллергических реакции и прочие проявления детских недомоганий.

Нежелательно вводить прикорм, когда у малютки режутся зубки, в период постановки прививки или если он заболел. Он дается только при хорошем самочувствии и веселом настроении малыша.

Педагогический прикорм: как правильно организовать

Педагогический прикорм – новый метод, который не предлагает конкретные схемы и правила порядка введения и комбинации продуктов. Суть этой методики в том, чтобы давать грудничку взрослую пищу тогда, когда он ей заинтересуется.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Чтобы пробудить интерес, ребенка сажают за общий стол или держат на руках во время обеда или другого приема пищи. Грудничок постепенно привыкает к процессу принятия еды. При этом измельчать продукты не нужно, необходимо давать малышу микродозу продукта. Микродоза – капелька еды или твердая пища размером не больше фасоли.

Организация педагогического прикорма

Отметим, что идея педагогического прикорма подходит для мам, которые питаются правильно. Ведь если у вас на обед или ужин полуфабрикаты или жареная картошка, начинать прикорм с такой еды вряд ли вы станете.

При педагогическом прикорме нельзя давать еду насильно. Если ребенок отказывается и капризничает, отложите введение нового продукта и дайте попробовать в следующий раз.

Внимательно следите за самочувствием малыша. Начинайте давать еду только с маленьких порций. Если у ребенка обнаружилась негативная реакция, сделайте перерыв. За один раз пробуйте не более двух-трех микродоз одного продукта. Если грудничок реагирует на еду нормально, нет расстройств желудка и аллергии, постепенно увеличивайте порции.

При кормлении еду не надо перемалывать или измельчать, как советуют многие педиатры. Педагогический прикорм подразумевает, что для ребенка отщипывают и дают маленький кусочки. Однако важно следить за малышом, чтобы тот не съел слишком большую порцию и не подавился.

Помните, что грудное вскармливание нужно продолжать параллельно с кормлением обычной пищей. Резко отлучать младенца от груди нельзя. Как и когда можно отучать ребенка от грудного вскармливания, читайте по ссылке https://vskormi.ru/mama/kak-otuchit-rebenka-ot-grudnogo-vskarmlivaniya/.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Плюсы и минусы метода

Несомненный плюс такого метода в том, что малыш постепенно начинает отвыкать от грудного молока и постепенно переходит на взрослую пищу. При этом у грудничка улучшается аппетит, усиливается интерес к пище, а процесс питания происходит естественно. Кроме того, ребенок узнает правила поведения за столом и правила приема пищи.

Получая взрослую пищу в качестве прикорма, а не специальную детскую из баночек, малыш быстрее адаптируется к компонентам и консистенции настоящей еды. Учтите, что покупное детское питание часто содержит консерванты и синтетические добавки, ароматизаторы и стабилизаторы.

Педагогический прикорм облегчает жизнь и кормящей маме, ведь не нужно готовить грудничку отдельно. Но в этом случае женщина должна тщательно следить за тем, что она ест. О правильном питании при грудном вскармливании читайте здесь.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Когда вводить прикорм

Многие педиатры не рекомендуют начинать прикорм ранее 7-8 месяцев. Известный телевизионный доктор Комаровский советует прикармливать грудничка уже с полугода. Согласно педагогической методике после 8 месяцев дозировку пищи постепенно увеличивают и к одному году грудничок должен кушать две столовые ложки одного продукта.

Существуют признаки в поведении и развитии ребенка на грудном вскармливании, которые подскажут маме, когда можно начать прикорм. К таким признакам относят время, когда малыш уже самостоятельно сидит, интересуется взрослой пищей и не выталкивает ложку при кормлении.

Однако есть моменты, когда начинать прикорм нельзя, так как он только навредит малыша. Например, при сильном стрессе у ребенка.

Таблица поможет понять, когда грудничок готов к взрослой еде, а когда нет.

Можно начать прикорм Нельзя начать прикорм
Грудничку исполнилось полгода Болезнь мамы или малыша
Ребенок проявляет интерес к взрослой еде Переезд или смена обстановки
Малыш понимает, когда нравится еда или нет. Если продукт не нравится, он отворачивает голову, а если нравится – тянется к ложке Долгая разлука с мамой (выход матери на работу или отъезд)
Ребенок самостоятельно сидит Прорезывание зубов
Не отталкивает ложку Поход в садик
Вес ребенка увеличился вдвое по сравнению с массой при рождении Другие стрессовые ситуации в жизни малыша

Общие рекомендации и подробные правила введения взрослой пищи в рацион грудного ребенка вы найдете в статье “Первый прикорм малыша при грудном вскармливании”.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

С чего начать прикорм

Многие педиатры рекомендуют в первую очередь давать малышам овощное пюре. Комаровский же советуют введение начать с творожка и кефира. По мнению доктора, молочные продукты наиболее походи на грудное молоко по составу. Тогда как пюре из овощей кардинально отличается. Комаровский уверен, что молочные продукты не принесут вред пищеварению малыша и сделают переход менее болезненным.

Независимо от выбранной методики существуют правила, которые упростят процесс перехода к взрослой пищи. К таким принципам относят:

  • Нельзя кормить насильно;
  • Первый прикорм лучше давать между 9 и 11 часами в первой половине дня после первого утреннего кормления грудью;
  • Кормите с чайной ложечки;
  • Не отказывайтесь от грудного вскармливания после начала введения прикорма;
  • Внимательно следите за самочувствием грудничка. При аллергии или расстройствах желудка на время прекратите кормить малыша тем продуктом, которые вызвал негативной реакцией;
  • Готовьте еду сами, тщательно подбирайте и промывайте продукты, смотрите дату изготовления и срок годности.

Педагогический прикорм подходит для тех родителей, которые готовы сами следить за своим питанием и рационом. Такой метод обеспечивает естественное привыкание к новым продуктам и естественный переход к новой пище.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector