Психологические особенности детей 6-7 лет

Консультация для родителей

Подготовила: Зубкова О.В.

педаго-психолог

г. Валуйки, 2019

Психологические особенности детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

  • К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
  • 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
  • К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.
  • К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
  • К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
  • С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
  • 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека.

Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста

  • Дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;
  • Развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем;
  • Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
  • Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх;
  • Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Литература: Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для ВУЗов. – М.: Российское педагогическое агентство, Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: автореф. дис. докт. псхол. Наук. М.: Просвещение.

Как правило, возраст 6–7 лет является начальным школьным периодом, либо активным дошкольным подготовительным процессом.

Психологические особенности детей 6-7 летДетки 6–7 лет сильно отличаются по своему мышлению, привычкам и поведению, поэтому вопрос, когда лучше оформлять ребенка в школу, в 6 либо 7 лет, сугубо индивидуален. Это решение должно быть обусловлено общим развитием ребенка, его психологическим настроем, а не только желанием родителей.

Многие шестилетние дети еще не настроены воспринимать большой объем информации, при этом соблюдать определенный режим дням. Более всего приспособленными к ситуации оказываются девочки, а мальчики, зачастую, пытаются противостоять системе школьного режима.

Независимо от того, когда родители решили отдать ребенка в школу, с психологическим кризисом 6–7 лет сталкиваются все. В этом возрасте дети считают обязательным отстаивать свою точку зрения в различных вопросах, они чувствуют себя уже совсем взрослыми и не позволяют даже называть их «маленькими».

В этом убеждении родители должны помочь своему чаду. Им необходимо стараться всячески показывать ему то, что он действительно взрослый и полностью должен отвечать за свои поступки. Можно создать любую ситуацию для проявления его самостоятельности, но только не использовать обман. Дети очень чувствительны ко лжи, и если в этом уличат своих родителей, то те долго не смогут завоевать доброе расположение к себе.

Для ребенка 6–7 лет очень важно видеть уважительные отношения между членами семьи и их окружением. Исследования показали, что восприятие модели поведения семьи в этом возрасте становится фундаментом для построения межличностных отношений в дальнейшей жизни человека.

Безусловно, нельзя ребенку показывать неправдоподобные, «рафинированные» отношения, он должен знать, что по дороге жизни встретит «ухабы» и «колючки», и лучше, если будет узнавать об этом из пояснительных разговоров.

Родителям нужно беречь психику ребенка, даже если при этом им придется переступить через собственные принципы. Не следует позволять посторонним людям вмешиваться в воспитание детей, так как уважение к родителям формируется именно в 6–7 лет, и если родители упустят этот момент, вернуть его будет очень трудно.

В возрасте 6–7 лет у ребенка возникает большое количество противоречий, иногда он спорит даже сам с собой. Задача родителей в этой ситуации подсказать ему правильное решение и направление. Не нужно оставаться равнодушными к возникшим проблемам сына или дочери, ведь это может ему нанести большую психологическую травму. Многие проблемы могут показаться пустяковыми, но для ребенка очень важно почувствовать поддержку близких людей.

Вы поможете помочь продвинуть проект — «Многодетная семья», поделившись статьей с друзьями:

Психологические особенности детей 6-7 лет

Пять лет является очень важным возрастом потому что, в психике ребенка появляются принципиально новые образования в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Отмечается произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда можно понять, каким будет человек в будущем.

После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях своего «Я». Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Обычно ребёнок просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Он может воображать себя этим персонажем, – не играть роли, а именно воображать, приписывая себе его качества. Появление «Я» идеального, то есть того, каким ребенок хочет себя видеть, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что учиться ребенка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим».

Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с 5 лет сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. Причин тому несколько. До трех лет сверстник является для ребенка лишь более или менее приятным либо интересным объектом. На четвертом году жизни ребенка больше интересуют предметы и игрушки, с которыми действует сверстник, чем он сам. Совместная игра – важнейшая основа детских взаимоотношений.

На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими.

Все это, вместе взятое, приводит к двум существенным изменениям в жизни детей.

Во-первых, изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений.

Во-вторых, появление интереса к личности и личным качествам других детей.

Активно продолжают развиваться восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Врач-педиатр УЗ «Кореличская ЦРБ» Александр Можейко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector