Психология детей 10 11 лет

Что ребенок должен уметь в 10 лет:

  • убирать в комнате;
  • ухаживать за любимой собачкой;
  • сделать домашнее задание без помощи и напоминаний.

В этом возрасте приходит осознание себя как отдельного самостоятельного человека. А «взрослость» — это не только права, но и обязанности.

Психология детей 10 11 лет

Физиологические и психологические изменения

Длинный список того, что должен уметь ребенок в 11 лет, включает не только конкретные бытовые навыки, но и способность осознать, что начинается взрослая жизнь, а она без проблем невозможна.

У шахматистов есть фраза «угроза страшнее исполнения», так и здесь — предчувствие пугает больше свершившегося факта.

10–12 лет — предпереходный период. Организм начинает меняться, готовиться к половому созреванию, и происходит это у всех по-разному. Одни дети быстро вытягиваются, другие резко прибавляют в весе или худеют. Случается, что рост происходит непропорционально, «мышцы не успевают за костями» и т.д. Из-за этого нарушается координация, возникают проблемы с сердечно-сосудистой и нервной системой.

С такими сюрпризами природы связаны и психологические проблемы. 12 лет как раз возраст гадкого утенка. Мало того, что тело меняется, так еще и у всех по-разному. А отсюда главный внутренний конфликт этого возраста — желание выделиться («Я не такой, как все!») соседствует с неуверенностью и страхом. В итоге — повышенная возбудимость, утомляемость, частая смена настроения и зарождающиеся комплексы.

Меняется ребенок и интеллектуально. У него развивается полноценное абстрактное мышление, но взрослое понимание долгосрочных или необратимых последствий еще не созрело, и подростки продолжают пробовать мир «на ощупь». У многих первая сигарета (а то и похуже) случаются как раз в 11–12 лет.

Задача родителей — пройти по тонкой грани, с минимумом конфликтов, ссор и запретов объяснить своему чаду, что жизнь — это не компьютерная игра, и перезагрузить ее невозможно. Не потерять контакт с ребенком и стать его другом. Да, сложно принять, что дитя выросло и «совершенно не слушается», но придется учиться. Жесткие запреты и ограничения уже бесполезны и приведут к переходу дурных привычек или плохих друзей на нелегальное положение. Разговаривайте, убеждайте, терпите.

Учите самостоятельности; минимум, что должен уметь в 10 лет ребенок, девочка или мальчик, не важно, — обслуживать себя в быту, делать уроки без напоминаний, помнить основные правила безопасности (как вызвать экстренные службы и т.д.).

Отличия развития у мальчиков и девочек

Если первоклашки почти все одинаковые, то с пятого класса девочки начинают обгонять мальчиков: быстрее растут, у них меняются интересы.

Мальчишки еще живут в мире игр, а для барышень уже важен внешний вид, прически/косметика. Они начинают подражать старшим девушкам, проявлять интерес к противоположному полу.

Парни в этом возрасте, особенно видя, что сверстницы вымахали на голову выше, нервничают, но пока по-детски — дерзят и хулиганят.

ВАЖНО!
Очень важно родителям осторожно, но по-взрослому объяснить сыну или дочке предстоящие гормональные изменения. Подготовить к тому, что менструация или поллюции — это нормальный процесс, которого не надо пугаться.

Что необходимо уметь ребенку в 10–12 лет

Три года для ребенка — огромный срок, за это время он из младшеклассника становится подростком.

Список того, что должен уметь в 12 лет ребенок, мальчик или девочка — внушительный:

  • соблюдать собственную гигиену;
  • убрать квартиру;
  • разогреть еду или приготовить что-то несложное;
  • ухаживать за кошечками-собачками-хомячками;
  • вымыть посуду, постирать собственные вещи руками или в машинке;
  • несколько часов присмотреть за младшим ребенком;
  • планировать день, самостоятельно проснуться и собраться в школу, сделать домашнее задание и т.д.;
  • сходить в ближайший магазин за продуктами;
  • уметь вызвать скорую, пожарных, полицию и т.д.;
  • понимать, что такое деньги, учиться рациональному отношению к ним;
  • самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;
  • анализировать собственные поступки и отвечать за них.

Еще лет 100 назад 6–7-летний ребенок в большой семье уже считался «боевой единицей». Сегодня наши чада дольше остаются беззаботными малышами. И это хорошо, если не переходит в другую крайность — к окончанию школы беспомощная инфантильная деточка.

Мы любим своих детей и должны вырастить их сильными и самостоятельными.

Ранний подростковый возраст (1112 лет) – один из сложнейших этапов развития ребенка. Однако чаще всего особенности этого этапа не рассматриваются отдельно, а включаются в общую характеристику периода полового созревания, что не позволяет выделить физиологические и психофизиологические перестройки организма, определяющие эффективность познавательной деятельности и целенаправленное поведение детей 1112 лет.

Опасный возраст

Принято считать, что в подростковом возрасте происходят неблагоприятные изменения, снижающие возможности физиологической и психологической адаптации и ухудшающие когнитивные возможности подростков. Исследования последних лет убедительно показывают, что изменения, связанные с эндокринной перестройкой организма, не столь однозначны: есть не только негативные, но и позитивные изменения, и они различны на разных этапах полового созревания.

В последние годы сотрудники Института возрастной физиологии РАО ведут комплексные системные исследования развития детей 11–12 лет, и это позволяет рассмотреть несколько аспектов развития этих детей:

– состояние физического и психического здоровья,

– адаптивные возможности организма,

– функциональное развитие мозга и познавательной деятельности.

Важность выделения этих вопросов определяется резкой интенсификацией учебного процесса, ростом учебной и внеучебной нагрузки, нарушениями режима, снижением двигательной активности. Все это вызывает выраженное утомление, повышенную тревожность, создает условия для возникновения неврозоподобных расстройств.

Для подросткового периода характерна наиболее высокая чувствительность к любым неблагоприятным влияниям.

Школьные факторы риска – такие, как нерациональная организация учебного процесса, неадекватные методики и стрессовая тактика педагогических воздействий – могут оказывать более выраженное отрицательное влияние на познавательную деятельность и поведение ребенка, чем внутренние эндокринные перестройки в организме.

К сожалению, среди 11–12 летних подростков только 20–25% здоровых (1-я группа здоровья), а это значит, что нарушения режима и перегрузки резко снижают когнитивные возможности, работоспособность и становятся причиной школьных трудностей.

Каждый пятый ребенок 1112 лет испытывает повышенную и высокую степень тревоги по отношению к проверке знаний и высокий уровень так называемого «социального стресса» из-за страха несоответствия ожиданиям окружающих.

Это чувство испытывают 30–40% подростков, причем чаще всего девочки 12 лет. У них более выражены общая тревожность в школе, страх самовыражения, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, а у мальчиков – переживание социального стресса.

О чем говорят эти данные? Прежде всего о неадекватности требований и психологическом давлении и непонимании со стороны взрослых.

Известно, что тревожность провоцирует низкую самооценку, что закрепляет эффект неудачи, непреодолимости возникающих проблем.

В подростковом возрасте часто отмечается гипертония, головокружения, вегето-сосудистая дистония, нарушения сна, что, наряду с повышенной возбудимостью, отражает неустойчивое состояние нервной системы.

Переходный этап

Возраст детей 11–12 лет представляет собой период перехода от финальной стадии второго детства (преимущественно мальчики) к дебютной стадии пубертата (преимущественно девочки).

Именно в этом возрасте фактически во всех органах и системах развивающегося организма несинхронно усиливаются перестроечные процессы, вызывающие каскадный полифункциональный дисбаланс.

Физиологические изменения, происходящие в организме младших подростков 1112 лет, связаны прежде всего с активным выделением половых гормонов.

Под их влиянием существенно возрастает активность глубинных структур мозга, определяющих произвольную регуляцию (развитие управляющих функций). Считается, что подростки несдержанны, плохо контролируют свои реакции и поведение. Однако современные данные по этому вопросу противоречивы.

В специальных исследованиях изучалось влияние на выбор подростком стратегии действий способности детей предвидеть долгосрочные последствия своих поступков.

Оказалось, что вплоть до 12-летнего возраста способность к предвидению таких последствий остается незрелой. Дети до 12 лет выбирали стратегию, сулящую мгновенный результат, несмотря на ее неэффективность в долгосрочной перспективе. Не сформирована у них и система контроля своих ошибок.

Это во многом объясняет сиюминутность реагирования, неспособность предвидеть отдаленные результаты своих действий. Понятно, почему в профилактической работе с подростками неэффективна опора на отдаленные (даже самые страшные) последствия употребления наркотиков, алкоголя, табака. Отсюда и легкость формирования любого рода зависимостей – от токсической до компьютерной.

Психология детей 10 11 лет

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.

Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.
Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами».
Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, «отстань, мама», должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с «хорошими» ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.
Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.
Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый — уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.
Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю» (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого.

Психология детей 10 11 лет

10-11 лет: начало переходного возраста

Десять-одиннадцать лет – это начало переходного возраста, когда Ваш ребенок взрослеет не только психологически, а и начинает созревать физически.

Физиологические особенности ребенка десяти-одиннадцати лет

Одним из первых нелегких периодов считается возраст 10-11 лет, ведь за ним следует сложный период полового созревания. В основном это время проходит легко, но бывают случаи, когда этот процесс протекает очень даже не просто. Это зависит от психологического состояния ребенка, отношений его с родителями и сверстниками, а также атмосферы, в которой он находится. Многие дети не понимают, что с ними происходит и стесняются этого, поэтому главная забота родителей – подготовить ребенка к изменениям, а также поддержать и проявить понимание.

Психологические особенности десяти-одиннадцати лет

К десяти годам личность маленького человечка уже сформирована, поэтому психологически ребенок уже заметно взрослеет, как говорится «с каждой минутой». Ему хочется больше самостоятельности и если её не давать, то бунт против контроля родителей неизбежен. В таких случаях мама и папа с легкостью могут потерять авторитет, который так тяжело потом вернуть назад. Ведь стоит только немного сделать или сказать не так, как примером к подражанию становится кто-то «чужой» и, как правило, совершенно неположительный персонаж. Дети в этом возрасте открыто и доверчиво относятся к взрослым, поэтому позаботьтесь, чтобы они брали пример именно с Вас.

Огромное влияние начинается со стороны друзей, ведь как мало времени в день можем уделить мы, и какое количество они проводят в кругу друзей. Естественно там будут присутствовать разные дети и возможно, что кто-то из них Вам будет не нравиться. В таких ситуациях не будьте категоричны, не запрещайте с ними дружить. Просто в некоторых ситуациях обратите внимание своего ребенка на такие качества характера, которые не соответствуют моральному представлению хорошего друга, при этом поддерживайте выбор своего ребенка и помогайте делать выводы. Приводите примеры из жизни, где эти качества явно не понравятся Вашему ребенку. Тогда он самостоятельно примет правильный выбор с кем ему дружить.

Если Вы до этого времени не отправляли свое чадо в летний лагерь, то теперь самое время это сделать. Найдите место, которое находится сравнительно не далеко от дома (на случай, если надо будет приехать), проверенное, одним словом «идеальное» для Вашего малыша. Именно там он будет и самостоятелен, и в то же время под присмотром. Желательно выбрать специализированный лагерь по интересам ребенка. На сегодняшний день это может быть как спортивный лагерь, так и тот, который специализируется по изучению иностранных языков. В таком случае Вашему ребенку будет комфортно и уютно.

Десять-одиннадцать лет – советы родителям

Ребенок очень быстро взрослеет, поэтому не пытайтесь оттянуть этот момент, а принимайте это, как факт. Нужно немного отпускать деток, давать делать самостоятельный выбор, немного «обжигаться» и всегда их поддерживать. Несомненно, необходим контроль, только в определенной степени, не переусердствуйте. Советуйте своим детям, но не навязчиво. Давайте им право выбора, направляйте. Бывает, что родители друзей вызывают больший авторитет, чем собственные. Причин много: они просто могут бояться, что Вы не поймете и накажете. Учитесь договариваться и сотрудничать, ведь они становятся взрослыми.

Обычно дети переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Этапы развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.

Психология детей 10 11 лет

Рост и физическое развитие в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Они вырастают примерно на 6 см и набирают около 3 кг за год.
  • Они проявляют закономерности роста, связанные с полом. Девочки обычно выше и весят больше мальчиков. У девочек могут появиться признаки раннего полового созревания , такие как нагрудные пуговицы.
  • Каждый год они теряют около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Они знают полную дату (день недели, день месяца, месяц и год).
  • Они могут называть месяцы года по порядку.
  • Они могут читать и понимать параграфы сложных предложений.
  • Они читают книги по главам.
  • Они умеют складывать и вычитать и начинают осваивать умножение, деление и дроби.
  • Они научились писать скорописными буквами.
  • Они могут писать простые рассказы.

Аффективное и социальное развитие в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Им нравится быть со своими друзьями. У них часто есть лучшие друзья того же пола.
  • Им по-прежнему нравится групповая и командная деятельность.
  • Они продолжают настаивать на том, что их не интересуют дети противоположного пола. Но они могут хвастаться, шутить или вести себя глупо, чтобы привлечь их внимание или пообщаться с ними.
  • Они ценят своих родителей и уделяют им внимание. Некоторые дети, однако, начинают проявлять раздражение или неуважение к взрослым, занимающим руководящие должности.

Развитие языка в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Им нравится читать. Они могут искать журналы и книги по интересным темам.
  • Они легко могут общаться с людьми любого возраста.
  • Они проявляют речевые характеристики почти на уровне взрослых.

Сенсорное и моторное развитие в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Они научились контролировать как большие, так и мелкие мышцы. Им могут нравиться занятия, в которых используются эти навыки, такие как баскетбол, танцы и футбол.
  • У них появилось сопротивление. Многие могут бегать, ездить на велосипеде и получать удовольствие от занятий, требующих определенного уровня физической подготовки.
  • Они продолжают совершенствовать свои мелкие моторные навыки, необходимые для более четкого почерка и более детального рисования.

Психология детей 10 11 лет

Считается, что ребенок 11 лет уже вступил в период раннего полового созревания. В это время начинаются перемены в его психическом и физическом состоянии. Постепенно ребенок из малыша превращается в подростка. Происходит ряд изменений, которые влияют на процессы мышления и общения. Родителям важно учитывать эти особенности и быть к ним готовыми.

Психология ребенка 11 лет

Рассмотрим основные изменения, на которые следует ориентироваться родителям и скоординировать тактику поведения и общения с ребенком:

  • Физиологические изменения.
    Первые признаки полового созревания появляются раньше у девочек, чем у мальчиков. Поэтому девочки раньше ощущают себя повзрослевшими. Родителям, особенно мамам, нужно быть готовыми дать совет, поддержать девочку в период кардинальных перемен. Задача близких объяснить, как справиться с новыми переживаниями и событиями.
  • Отстранение.
    Психология ребенка 11 лет обусловлена стремлением отстраниться от семьи. Дети больше прислушиваются к мнению сверстников, у них появляются новые авторитеты. Это задевает родителей, им не всегда удается принять тот факт, что друзья сына или дочери знают о них больше, чем мама и папа. В этот момент важно не выяснять отношение с ребенком, от чего он еще больше отдалится, а помочь ему правильно утвердиться в обществе.
  • Самоутверждение среди сверстников.
    Начиная с 10-11 лет, роль сверстников и друзей в жизни ребенка становится более значительной. Появляются секреты, общие дела и темы для разговоров «по душам». Однако порой близкое окружение ребенка не устраивает родителей, что также приводит к конфликтам и большему отдалению детей от родителей. Важно соблюсти правило: не запрещать, а направлять. Следует аргументировано указать на негативные стороны поведения того, кто вам так не нравится и от чьего влияния вам хочется уберечь ребенка. Приводите примеры из жизни, дайте подростку возможность самому анализировать и делать выводы. Разумеется, это произойдет не сразу, но ребенок в конечном итоге примет правильное решение.
  • Борьба за место в обществе.
    Воспитание детей 11 лет – это сложный процесс. Чтобы помочь чаду самоутвердиться среди своих сверстников необходимо на собственном примере показывать как правильно себя вести и принимать решения. Еще, на что следует обратить внимание, это формирование самооценки у ребенка. В данном случае родители могут помочь ребенку, стимулируя его. Отмечать его достоинства, научить с юмором подходить к недостаткам. Помогать следовать моде и техническому прогрессу. Поощрять его успехи и стремления.
  • Усиливается интерес к противоположному полу.
    На фоне гормональных перестроек у мальчиков и девочек усиливается интерес к противоположному полу. Не стоит этого пугаться, однако следует не упустить момент и подготовить ребенка к верному общению с противоположным полом.
    Чтобы соблюсти все вышеуказанные правила и наладить доверительные отношения со своим ребенком, важно быть ребенку и родителем, и другом. Тогда ваш повзрослевший малыш непременно будет следовать вашему совету и считаться с вашим мнением.

Психология возраста

В это время сильное напряжение испытывает психика ребенка: организм перестраивается и маленький человек не знает как на это реагировать. Он находится в промежуточной стадии: уже не ребенок, но еще и не взрослый.

В возрасте 10 лет ребенок больше поддается влиянию посторонних. Он стремится к самостоятельности, поэтому родители редко могут оказать на него влияние. Пропадает интерес к совместному времяпрепровождению. При контакте со взрослыми дети хотят чувствовать себя равными, требуют свободы и серьезного отношения.

В 10 лет начинает проявляться характер. Основными эмоциями в данный период являются излишняя возбудимость, резкая смена настроения, вспыльчивость, раздражительность, порой доходящая до агрессии. Несмотря на это, дети в возрасте 10 лет не уверены в себе. У многих появляются комплексы из-за изменений, которые происходят с их телом.

Скорость их работы уменьшается, но, даже несмотря на это, они все равно отвлекаются, капризничают. Результаты учебы перестают их волновать. Среди сверстников они стремятся утвердиться за счет «крутого» поведения. Теперь ребенок начинает понимать многообразие социальных ролей и ищет свое место, порой за счет довольно провокационных поступков. Внимание мальчиков в 10 лет обращено на достижения в какой-либо сфере, например, в спорте.

Физиология возраста

Дети в 10 лет достигают 136 сантиметров, в весе прибавляют 2-3 килограмма. Развиваются они в этот период неравномерно: рост уже довольно большой, а сердечно-сосудистая система запаздывает. В то время как сердце имеет уже достаточно крупный размер, сосуды довольно мелковаты, что часто проявляется в шумах в сердце, которые слышат медики.

Череп ребенка достиг размеров взрослого и окончательно окостенел. Кости стали толще, развиваются мышцы. Сменились на постоянные малые коренные зубы. Повышается координация и подвижность: теперь ребенок может совершать быстрые произвольные движения. Стабилизируются обменные процессы.

Начинается период полового созревания, который у девушек происходит на год-два раньше мальчиков. Выявляются половые различия в размерах и форме тела, нервная система становится очень возбудимой. У девочки в возрасте 10 лет округляются бедра, начинает расти грудь, волосы на лобке и в подмышечной впадине. Ее рост стремительно ускоряется. У мальчиков увеличиваются яички и половой член.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них мальчиков– 3721 тыс. человек, девочек– 3562 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2010 или 2011

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Именно возраст 11-ти лет является одним из самых сложных периодов, поскольку наступает стремительное взросление как в психологическом, так и физическом плане, и вчерашнего «малыша» можно уже смело называть «подростком».

Что должен уметь делать ребенок в возрасте 11 лет?

В 11 лет ребенок способен уже на многие вещи – мало того, к ним следует его приучать. Он обязательно должен помогать родителям по дому, суметь приготовить простое блюдо, иными словами, накормить себя. После приема пищи правильным будет помыть за собой посуду и убрать со стола.

Соблюдать личную гигиену ребенок этого возраста должен уже уметь – такие процедуры, как мытье тела и стирка нижнего белья должны осуществляться детьми самостоятельно.

Если в семье имеются младшие дети, подросток должен помогать в воспитании – кроме того, что он будет оказывать помощь, эти навыки пригодятся ему в будущем.
Психология детей 10 11 лет

Физиология 11-летнего ребенка

Девочки взрослеют раньше мальчиков, поэтому первые физиологические изменения чаще всего наблюдаются именно у них. В 11 лет у девочек уже могут увеличиваться молочные железы и появляться угревая сыпь. Если развитие протекает быстро, то могут начаться менструации, однако регулярность и стабильность они приобретут спустя некоторое время.

Гормональная перестройка организма может способствовать набору веса, что приводит к психо–эмоциональным трудностям в этом возрасте. Важно настроить режим питания, при этом, не заставляя его чрезмерно употреблять пищу, но и не слишком отказываться от нее.

Интенсивность развития ребенка в 11 лет различна. Нельзя сказать, что в этом возрасте все подростки претерпевают гормональные и психические изменения, и, стоит отметить, родители не должны переживать по этому поводу, поскольку организмы у всех разные.

Мальчики в 11 лет, как правило, изменяются несильно. Взросление 11-летнего парня проявляется в укреплении костной такни, расширении грудной клетки и наращивании мышечной массы.

Видео развитие детей в возрасте 11 лет

Психология 11-летнего ребенка

Поскольку в 11 лет начинает интенсивно перестраиваться гормональный фон, настроение едва повзрослевших малышей меняется очень часто.

Девочки в 11 лет начинают переживать по поводу своей внешности, их уже заботит то, как они выглядят. Родителям важно объяснять, что тело находится в стадии изменения, но никак не в конце: момент, когда девушка полностью «созреет» наступит еще нескоро, поэтому волнения не имеют смысла.

Мало того, психические изменения диктуют свои правила: ребёнку хочется самоутверждаться в обществе, доказывать всем свое право на существование.

Также подросток всячески пытается самовыразиться – экспериментирует с одеждой и внешним видом, «пробует» различные модели поведения и занимается всякими видами хобби.

Часто подростки начинают «бунтовать» и показывать свой характер – в этом случае задумайтесь, как вы относитесь к ребенку: не опекаете ли его чрезмерно, ведь ему необходимо почувствовать свою значимость, проверить свои способности; одновременно ребенок нуждается в родителях, их поддержке и наставлениях. Рациональней всего будет найти баланс в отношениях со своим юнцом.

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Как развивать ребенка в 11 лет?

В 11 лет ребенка уже можно назвать личностью, однако полного формирования, разумеется, еще не произошло. Должно пройти много лет, перед тем, как юноша или девушка будут знать, кем они являются по своей натуре, чем им нравится заниматься, и чего они в целом хотят.

Возраст 11-ти лет можно назвать, пожалуй, самым ярким в области поиска своего предназначения и желаний, поскольку ребенок только-только начинает по-настоящему «видеть» и ощущать мир во всем его многообразии.

Выбирая дополнительные занятия, секции или кружки, необходимо учитывать черты характера и интересы ребёнка. Ни в коем случае нельзя принимать решение, чем он хочет заниматься, за него – он должен сам все прочувствовать, понять и определиться.

Однако бывают ситуации, когда ребенок напрочь отказывается от каких-либо занятий, и кроме мультиков его все перестает интересовать. В данном случае родителям стоит подключиться, поняв, что поведение ребенка обусловлено гормональной перестройкой, и, все-таки, направить маленького человека в нужное русло.

Полезно научить ребенка самому распоряжаться временем – предоставьте ему выбор, когда стоит убраться в комнате, сделать уроки, погулять с друзьями, перекусить и сходить на дополнительное занятие: так он почувствует себя самостоятельным и станет более уверенным в себе. В этом возрасте ребенок уже способен анализировать последствия своих поступков и принимать обдуманные решения.
Психология детей 10 11 лет

Игры и игрушки для ребенка 11 лет

Куклы и машинки остались в детстве – в 11 лет ребенок интересуется уже более глубокими и познавательными играми.

Энергия подростка должна быть направлена в правильное русло – это задача родителей. Не стоит позволять подростку проводить много времени за компьютером или планшетом – от этого портятся: зрение, осанка, никак не развиваются, а только снижаются способности мозга.

Для того, чтобы времяпровождение было полезным, а показатели умственной и физической активности возрастали, приучайте ребенка к спорту и настольным играм, только учитывайте при этом возраст подростка.

Эффект от занятий такого рода будет больше, если вы будите играть и заниматься спортом вместе с ним – это не только поспособствует развитию навыков, но и сблизит вас с ребенком.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Психология детей 10 11 лет

Психология ребенка 10 лет такова, что он уже находится на пороге подросткового возраста, а, значит, совсем скоро родителям придется столкнуться с различными трудностями и проблемами, к которым следует приготовиться заблаговременно.

Процесс взросления для каждого ребенка проходит индивидуально, но, как правило, к 10 годам большинство детей начинают стремиться активно взрослеть. Они подражают взрослым в манере поведения, одежде, макияже (девочки). Но, к сожалению, старшое поколение – это источник не только хорошего, правильной модели поведения, а и образец негативных привычек: курение, употребление алкоголя, сквернословие и т.д. Важно оградить подростка от таких примеров, в том числе, откорректировать собственное поведение в сторону здорового и активного образа жизни.

Изменения в поведении ребенка заключаются также в его постепенном отдалении, он все меньше рассказывает о происходящем в школе, своих друзьях и интересах. При этом родителям важно проявить терпение, не давить на ребенка с расспросами, ведь от этого он может еще сильнее замкнуться от семьи. Но нельзя пускать все на самотек. Если родители замечают хотя бы одно из нижеперечисленных особенностей в поведении ребенка, стоит обратить пристальное внимание на окружение и стиль жизни подростка.

Перемены в питании
Ребенок плохо ест, при этом теряет вес, здоровый и светящийся вид. Вероятно, ваша дочь или сын стали жертвой современной моды на худобу. К 10 годам дети уже начинают критично оценивать себя и свою внешность, видят явные и надуманные недостатки, одним из которых чаще всего является лишний вес.

Ухудшение успеваемости в школе, падение уровня оценок
Это важный сигнал, что что-то явно идет не так. Но не спешите винить ребенка в лени или не желании учиться. Возможно, проблема куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поговорите с классным руководителем ребенка, возможно, накануне произошел конфликт на уровне детей или уровне ребенок-учитель, который и стал причиной сложившейся ситуации.

Склонность ко лжи, безответственность, прогулы уроков
Это может быть как временный протест пред родителями и семейным укладом и правилами, так и следствие дурной компании, которая плохо влияет на ребенка. Чтобы эффективно бороться с возникшей проблемой, важно правильно вычленить е первоисточник и причины.

Отсутствующий взгляд, перепады настроения, аппетита
Осторожно! Такие перемены могут сигнализировать о первых экспериментах ребенка с наркотиками и другими запрещенными веществами. Конечно же, ребенок вряд ли скажет вам правду, если вы выскажите свои опасения ему в лицо. Будьте хитрее, проверьте одежду ребенка, его вещи, портфель на предмет наличия наркотических веществ. Обращайте внимание на все, даже запах одежды. Если ваши подозрения подтвердились, не ждите, обращайтесь за помощью к специалистам, ведь побороть эту проблему в одиночку будет очень и очень сложно.

Нежелание посещать школу, панический страх, истерики каждое утро

Вероятно, ваш ребенок оказался в эпицентре школьного конфликта. Его участниками могут быть как другие дети, так и учителя. Важно разобраться в ситуации, дать понять ребенку, что чтобы не случилось, вы всегда выступите на его защиту.

Желание одеваться, краситься (для девочек) не по возрасту
Психология ребенка 10 лет такова, что он стремится подражать взрослым, и это в первую очередь касается внешнего облика – одежды, прически, макияжа и т.д. Не спешите ругать или критиковать ребенка, отправьтесь вместе на шопинг, подберите новый гардероб, который будет отражать подростковый характер, но при этом выглядеть уместно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector