Психология ребенка 4 лет

Психология ребенка 4 лет Елена Владимировна Лакеева
Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет

Возраст от четырех до пяти лет называют» периодом относительного

затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более

самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят

снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее

У детей резко возрастает интерес ко всему,что его окружает. В этом возрасте

дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребенка

появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.

Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем

Что видят. Но у их еще недостаточно развито произвольное внимание.

Поэтому их трудно заставить заниматься тем,что им не интересно.

Активно развивается воображение. Ребенок живет в мире мечты, фантазии,сказок.

В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя

недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребенок испытывает

У детей от 4 до 5 лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно

В этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то что –то

На что следует обратить внимание родителей четырехлеток.

Определите ваши семейные законы и правила,которые ребенок обязан

соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь

большое количество ограничений ребенок этого возраста просто не в

Запреты порождают в ребенке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что либо,предложите ребенку альтернативу. Например,некоторые

родители,дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Через сердцевину рулона продевают веревку, концы которой завязывают. Веревка закрепляется на гвозде в стене. Затем обои разматывают до самого пола. Дети с огромным удовольствием рисуют на

изнаночной стороне обоев. Затем изрисованная часть обоев сматывается в

рулон и лежит на полу. А ее место занимает чистая часть обоев. Имея такое

место для творчества, дети,как правило,уже не рисуют на стенах.

По возможности,избегайте употребления слов «нельзя» и «нет». Например,

Вместо того,чтобы сказать ребенку: «Нельзя рвать книги!»,лучше было бы

сказать примерно так: «Книги портятся, когда их рвут. Книги рвать плохо».

Будьте примером для ребенка. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. Если родители запрещают играть ребенку в компьютерные игры,а

сами в них играют, воспримет ли ребенок такой запрет родителей? Конечно нет. Не рассказывайте в присутсвии ребенка истории которые могут вызвать у него страхи. Это истории о бандитах, тяжёлых болезнях, смерти и т. д.

если ребенок чего-то боится,то нельзя высмеивать или стыдить его за это.

Необходимо внимательно выслушивать рассказы ребёнка о его страхах.

Находите возможности для совместных игр вашего ребёнка с другими детьми. Чаще подчёркивайте то,что ребёнок сделал что-то сам,что он уже

многое умеет. Это будет хорошим стимулом для развития трудолюбия и самостоятельности. Обсуждайте с ребёнком его фантазии, предлагайте

повороты сюжетной линии, давайте нравственные оценки поступкам героев.

Уважительно относитесь ко всем, даже неверным соображениям ребёнка.

Ведь любое проявление неуважения со стороны взрослых к умозаключениям

ребёнка может отбить у него интерес к познавательной деятельности, а также лишить его уверенности в себе. Взрослым следует не оценивать детей,

а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных,а не

Проявляйте заинтересованное,доброжелательное отношение к вопросам

ребёнка,даже если он задаёт одни и те же вопросы по несколько раз.

Ведь дети не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы,

начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания, по отношению к старшим. Обсуждайте с ребёнком на его

языке любые события и явления, интересующие его.

Немного о смехе. О пользе смеха говорили многие известные люди. В настоящее время фактов собрано достаточно для того, чтобы понять механизм воздействия.

Психологические особенности детей 4–5 лет Детки — это самое дорогое и любимое, что есть у каждого взрослого. Все малыши это частичка своего родителя. каждая мамочка и папочка хочет.

Психология ребенка 4 лет

К моменту достижения ребенком четырехлетнего возраста, он успевает несколько повзрослеть. Тем не менее, он все еще остается маленьким, поэтому воспитание ребенка в 4 года как психология, так и советы актуальны для всех родителей. Ведь именно в это время им необходимо демонстрировать максимальную деликатность, которая необходима для мягкой и незаметной для самого ребенка корректировки его формирующегося характера.

Физиологические особенности ребенка 4 года

К четырем годам наблюдается некоторое угасание физической активности у детей. Она начинает постепенно сменяться первыми проявлениями усидчивости, а также способности к сосредоточению на некотором занятии. В этом возрасте специалисты рекомендуют, как можно больше гулять с ребенком.

Кроме того, именно ребенка в 4 года самое время определить в какую-либо секцию. Это может быть, как развивающий класс, так и некие спортивные занятия. Дело в том, что именно с этого возраста при недостатке двигательной активности у ребенка начинается формирование так называемой двигательной лени.

Воспитание ребенка в 4 года: психология

Нередко именно в четырехлетнем возрасте мамы впервые приводят малышей на консультацию к детскому психологу. Причиной становится появление настораживающих черт в формирующемся характере. Речь идет о различных проявлениях переходного возраста, которые нередко находят выражение в пессимистичных настроениях ребенка.

Поэтому родителям важно не забывать о том, что сама по себе детская психика очень уязвима. Более того, ребенок 4 лет уже начинает испытывать такие эмоции, как разочарование, обида и даже грусть. Так же остро малыши реагируют и на недостаток похвалы.

Воспитание ребенка в 4 года предполагает и самоконтроль со стороны родителей. Ведь по мере взросления многие начинают уделять малышу все меньше внимания. Но это не верно. Более того, поведение ребенка в этот период основывается на подражании взрослым. Поэтому любые совместные занятия в это время приобретают исключительную важность.

Пусть у ребенка в 4 года уже будет некоторая часть ответственности в семье. При этом родители не должны скупиться на похвалу для него, даже если что-то не получилось, но малыш очень старался, его просто необходимо похвалить. Если же явно была заметна лень и халтура – нужно строго пожурить, но не кричать. Главное не оставаться равнодушными.

Воспитание ребенка в 4 года: советы

С того времени, как ребенку исполняется 4 года, становится неуместным оценивать его развитие по тем навыкам, которые он успел приобрести, ведь с этого времени он умеет ровно то, чему его научили. Поэтому 4 года – это оптимальное время приобщения детей к культурной жизни, то есть, посещения детских спектаклей и концертов. Главное после увиденного общаться с ребенком, обсуждая то, что он прочитал или увидел. Так он научится не только выражать свои мысли, но и делать выводы, анализировать.

Более того, именно с этого возраста можно учить малыша чтению и основам математики. Ведь к этому времени он достаточно хорошо умеет произносить все звуки, поэтому можно начинать работу с грамотностью, развернутостью и даже связностью его речи.

Кстати, возраст 4 лет не зря называется «периодом почемучки», так как дети начинают постоянно задавать вопросы, а взрослым в свою очередь нужно давать на них развернутые ответы и нередко отыскивать информацию в доступных источниках.

Постепенно четырехлетние дети начинают все активнее играть и общаться со сверстниками, что приводит к формированию у них своего мира и секретов. Но это не означает, что общаться со взрослыми они будут меньше. Напротив, с появлением повышенного интереса к себе, дети только активнее задают вопросы взрослым.

Речь ребенка уже достаточно развита – ребенка 4 лет могут понять не только близкие, но и не знакомые люди. Но в том случае, когда ребенок слишком много звуков произносит не правильно, необходимо проконсультироваться с логопедом.

Все чаще в детской речи начинают появляться услышанные от взрослых слова. Причем смысл большей их части сам ребенок не знает. Поэтому взрослые в присутствии четырехлетнего ребенка должны особое внимание уделять именно своей речи – ее красоте и правильности. Тем не менее, произношение таких слов не должно вызывать ни восхищения, ни ругани, так как они определяются исключительно окружением ребенка в таком возрасте.

Таким образом, воспитание ребенка 4 лет предполагает развитие у него стремления к познанию окружающего мира. Пусть малыш узнает и об основных правилах этикета. Для развития артистических навыков, а также речи, стоит учить с ребенком сценки и стихи. А вот в выступлениях перед окружающими, родители должны быть внимательными – если малышу не нравится, заставлять его не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector