Развитие детей 5-6 лет

Развитие детей 5-6 лет

Развитие детей 5-6 лет

  • Внимание (78)
  • Память (84)
  • Логика (91)
  • Пространство и время (90)
  • Речь (90)

Развитие детей 5-6 лет

  • Счет и цифры (123)
  • Другие математические представления (55)
  • Подготовка к обучению грамоте (50)
  • Буквы и чтение (183)
  • Тренировочные задания по математике (60)
  • Тренировочные задания по грамоте (60)
  • Знакомство с окружающим миром (42)

Развитие детей 5-6 лет

  • Биология (102)
  • География (90)
  • Физика (90)
  • Химия (90)
  • Культура (86)

В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.

Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.

В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.

Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.

В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.

Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».

В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.

Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации» .

Психологическое развитие детей 5-6 лет

Психологическое развитие – формирование психических процессов и особенностей личности с помощью воспитания и обучения.

В возрасте 5-6 лет ребенок развивается очень активно. Ему важно общение не только с родителями, но и со сверстниками. Находясь в кругу сверстников, у ребенка больше возможностей узнать что-то новое или же, наоборот, поделиться тем, что он уже знает, например, предложить поиграть и рассказать правила како-нибудь игры. Именно игра является основной деятельностью у ребенка в возрасте 5-6 лет. Очень важно, чтобы ребенок умел играть. Для этого необходимо знать, как играть. А кто может рассказать правила игры? В первую очередь, родитель! Родитель — самый главный источник получения информации. Находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок получает информацию от воспитателя и сверстников. Таким образом, круг источников получения информации расширяется.

Важно учитывать, что для психологического развития ребенка, ребенку необходима помощь. Она заключается в формировании развития познавательных и творческих способностей, контролировании поведения и эмоций, осознании норм и правил, а также расширении кругозора. На данном этапе развития акцент падает на внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речевую и эмоционально-волевую сферу, а самое главное, на игровую деятельность.

Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Они понимают, что в игре есть не только роли, которыми они могут управлять, но и правила, которые нужно соблюдать. В процессе игр существует сюжет, и в зависимости от игры, сюжет может быть, абсолютно, разным. И тут вступает в игру воображение ребенка. Воображение – свойство психики создавать образы в сознании уже на имеющемся опыте. Это лишь идеи, которые только проявляются в изображениях, но пока не начали воплощаться в реальности, но есть вероятность, что в будущем они смогут быть воплощены в жизнь. Воображение помогает человеку стать особенным.

5-6 лет – возраст формирования психики и подготовки ребенка к учебной деятельности. Ребенок к этому возрасту уже способен удерживать своё внимание достаточно долгое время, имеет большой запас слов, и довольно хорошо обладает широким кругозором. Но важно знать, что специалисты-психологи не рекомендуют начинать обучение в школе раньше 7 лет. Для подготовки ребенка к школе можно заниматься кратковременными занятиями в развивающих группах, кружках, секциях. На таких занятиях ребенок сможет получить не только знания, но и общение, которое так необходимо ребенку в этом возрасте.

Развитие детей 5-6 лет также важно, как и в предыдущие годы жизни. Не только психологическое развитие представляет важную роль, но и про развитие физических способностей не стоит забывать. Для развития физических способностей детям необходимо много двигаться, именно поэтому многие ребята уже с раннего возраста посещают спортивные секции. Девочки занимаются танцами, гимнастикой, акробатикой, а мальчики играют в футбол, ходят на карате или посещают бассейн. Очень много различных дополнительных кружков и секций, где дети могут развиваться и развивать свои способности. Важно помнить, занимаясь с ребенком то рисованием, то решая задания на логику, внимание или память, ребенку нужен перерыв, отдых. Поэтому нужно распределять время так, чтобы ребенок не был сильно перегружен, чтобы мог побегать и попрыгать, таким образом отдохнуть. После занятий лучшим отдыхом для ребенка будет прогулка на свежем воздухе.

Для правильного развития ребенка важную роль также играет питание. В старшем дошкольном возрасте ребенку необходимо четырехразовое питание. Питание для детей должно быть сбалансированным, и, чтобы ребенок мог хорошо переваривать пищу. Важно помнить, что основными продуктами для развития ребенка являются фрукты и овощи, которые содержат много полезных витаминов, поэтому они обязательно должны присутствовать в меню ребенка.

Каждый ребенок в течение дня устает не меньше, чем взрослый, не смотря на то, что у некоторых детей выраженная неусидчивость, и для восстановления сил им необходим сон. Дети в возрасте 5-6 лет должны спать не менее 11-12 часов ежедневно. Порой дети отказываются от дневного сна. И, если ребенок бодр и активен, способен оставаться таким до вечера, не старайтесь его уложить спать. Таким детям достаточно просто полежать и посмотреть в потолок. Самое главное, чтобы ребенок ложился спать в ночь в период с 21 до 22 часов вечера. При этом желательно прекратить просмотр телевизора, прослушивание музыки или других действий, которые сопровождаются шумом.

Таким образом, на психологическое развитие детей 5-6 лет влияют различные факторы. Для правильного и здорового развития ребенка родителям в первую очередь необходимо следить за режимом дня ребенка, контролировать деятельность, которой ребенок занимается, и, самое главное, помогать в развитии способностей, не забывая про общение и внимание.

С уважением,

педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС

Кировского района Санкт-Петербурга

В развитии ребенка с 5 лет настает период взросления дошкольника

Незаметно малыш достиг старшего дошкольного возраста. Развитие ребенка в 5 – 6 лет отличает то, что многие черты характера уже сформировались, но до кризиса 7 лет еще есть время для совершенствования. Важно создать условия для развития положительных качеств, а порокам перекрыть доступ.

Каков он, пятилетний ребенок?

Это период взросления, самосовершенствования, насколько оно доступно маленькому человеку. Добавим: обязательно с помощью, под контролем вдумчивых взрослых.

Развитие детей 5-6 лет

  1. Ребенок 5 – 6 лет бегает, прыгает, играет в подвижные игры со сверстниками. Ловко кидает и ловит мяч, катается на велосипеде, бегает по лестнице. Координация и равновесие как у взрослого человека. Родители должны помнить, что физическая активность часто приводит к травмам, у дошколят еще недостаточно знаний по технике безопасности.
  2. Речь детей в пять лет хорошо развита, он грамотно строит простые и сложные предложения, рассказывает о себе и своей семье. Составляет рассказы, передает содержание прослушанных историй. Говорить должен чисто. Звуковые нарушения в этом возрасте закрепляются, искоренять позднее их сложно. Нужна помощь специалиста. Логопед протестирует звуковую сторону речи дошкольника, составит программу для исправления недостатка. В речи взрослых он понимает интонацию ласки, строгости, осуждения, сам меняет силу и высоту голоса в зависимости от цели высказывания. Пользуется в речи звательной, вопросительной, восклицательной интонацией.
  3. Владеет солидными знаниями об окружающем мире. Он знает:
  • природные явления в разные времена года;
  • предметы быта, мебель;
  • правила дорожного движения для пешеходов;
  • технику, марки машин, бытовую технику;
  • домашних и диких животных.

Период «почемучек» продолжается. К шести годам умеет звонить по телефону, начинает осваивать компьютер.

В этом возрасте он должен посещать детский сад. Грамотно построенные занятия разовьют необходимые для школы умения и навыки.

Скоро в школу, процесс привыкания к школьным условиям пройдет у детей из детского сада за 2 – 3 недели. Период адаптации у «домашних» ребят длится до полугода.

Родителям пора переходить к следующему этапу, готовиться к новым изменениям в развитии ребенка 6 – 7 лет.

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.

Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.

Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».

Развитие детей 5-6 лет

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет

Обиход

  • Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
  • Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
  • Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
  • Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
  • Знать какой текущий месяц и день недели;
  • Уметь звонить по телефону;
  • Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
  • Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.

Окружающий мир

  • Знать названия мебели и бытовых приборов;
  • Знать название продуктов и приготовленных блюд;
  • Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
  • Знать страну, город и домашний адрес.
  • К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.

Развитие речи

  • Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
  • Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
  • Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
  • Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
  • Уметь различать монолог от диалога;
  • Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
  • Речь должна быть чистой.

Логическое мышление

  • Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
  • Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
  • Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).

Математические знания

  • Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
  • Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
  • Определять какое число больше, а какое меньше;
  • Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
  • Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
  • Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.

Развитие детей 5-6 лет

Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Задача 1. Про лягушек

Развитие детей 5-6 лет

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

Решение
Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке.
Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую.
ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.

Развитие детей 5-6 лет

Ментальная арифметика

Развитие детей 5-6 лет

Обучение чтению

Развитие детей 5-6 лет

Ментальная арифметика онлайн

Развитие интеллекта детей 5-6 лет

В современном мире гаджетов и электронных игрушек мозг человека почти не работает. Зачем трудится самому, если можно всё быстро посчитать на калькуляторе? Поэтому в нашу цифровую цивилизацию необходимо, чтобы ребенок развивался.

Родители хотят, чтобы их ребенок развивался не только физически, но и умственно. С дошкольного возраста малыша нужно приучать думать и заниматься развитием памяти у детей 5-6 лет. «Академия развития интеллекта AMAKids» — это школа развития детей 5 лет. Она поможет сделать из ребенка успешную яркую личность.

Программа для развития ребенка 5-6 лет

Школа развития детей 5 лет – возможность дать ребенку престижное будущее. Ментальная арифметика для детей 5-6 лет – это авторская методика формирования интеллектуальных и творческих способностей. Она развивает быстрый устный счёт. Программа пришла в Россию с Востока. Во многих странах Азии ментальная арифметика является предметом официальной школьной программы. Данный курс учит мгновенно считать в уме арифметические предметы с многозначными числами.

Для этого используются древние счёты – абакус. Он состоит из рамки, спиц и косточек, которые нанизаны на эту перекладину. Дети сначала учатся считать на нём, а потом представляют абакус в уме. Ребёнок начинает с простых примеров на сложение и вычитание, а заканчивает сложными на умножение и деление.

Устный счёт – это прекрасное упражнение для мозга. Он тренирует все его отделы и развивает память, концентрацию внимания и сосредоточенность.

Что даёт ребенку ментальная арифметика?

Школа развития детей дошкольного возраста AMAКids даёт ребёнку множество преимуществ среди ровесников:

  • гармоничное развитие правого и левого полушарий головного мозга
  • быстрый устный счёт
  • два способа решения задач: аналитический и творческий
  • формирование хорошей памяти
  • уверенность в себе
  • самостоятельность

Благодаря вышеперечисленным причинам, будущему первокласснику будет легко учиться в школе по всем предметам: и гуманитарного, и математического профиля.

муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад №315»

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности ребенка 5 — 6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.

Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ребенок 5 — 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?»

Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то, что хочет.

В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».

В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.

Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти за отца. С 5 до 8 лет «женятся» или «выходят замуж» уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти.

Вам как родителям важно:

С уважением относитесь к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для разного творчества.

Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу.

Развитие детей 5-6 лет

Развитие детей 5-6 лет

Количество просмотров: 14952

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Легко играть в игрына внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т.п.
  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
    10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Определять последовательность событий.
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
    2. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
    3. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
    5. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
    6. Ребенок должен различать правую и левую руку.
  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
    2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
    3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
    4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
    2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
    3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
    4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
    5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • хорошо владеть своим телом;
  • справляться с эмоциями;
  • концентрировать внимание;
  • проявлять интерес к узнаванию нового.

В этом возрасте дети уже полностью осознают себя как личность, стремятся к самостоятельности и к общению со сверстниками.

Развитие детей 5-6 лет

Физическое развитие

Пятилетний ребенок быстро бегает, хорошо прыгает и на двух ногах, и на одной, залезает и спускается по веревочным лестницам и шведским стенкам, перебирается через препятствия, двумя руками играет в мяч, освоил самокат и велосипед.

Всё это он умел делать и раньше, но к 5 годам он становится более выносливым, активен подолгу и меньше устает. Появляется уверенность — ваше чадо уже не остановится в раздумье перед лестницей, она теперь уже не преграда для него.

Костно-мышечный аппарат в 5–6 лет достаточно сформирован, многие малыши начинают всерьез заниматься спортом, и опытные тренеры уже видят их потенциал.

Моторно-двигательные умения

Тренировка мелкой моторики очень важна. Самому справляться с молниями на одежде, застегивать пуговицы, завязывать шнурки — это не только развивает самостоятельность, но и стимулирует работу мозга.

Впереди школа, и то, что должен уметь 5 летний ребенок делать руками — необходимый набор навыков для подготовки к учебе:

  • уверенно держать карандаш;
  • проводить линии в заданном направлении или по точкам, не отрывая карандаш от бумаги;
  • штриховать рисунок прямыми линиями, аккуратно, не выходя за контур;
  • обводить готовый контур рисунка, повторяя начертание;
  • вырезать из бумаги сложные фигуры по контуру;
  • самостоятельно делать аппликации из отдельных элементов по образцу;
  • лепить из пластилина или глины отдельные детали и соединять их в простую составную композицию.

Развитие памяти, мышления, внимания

ВАЖНО!
К пяти годам психические процессы у детей совершенствуются и становятся все более управляемыми. Если раньше концентрация внимания, запоминание происходили самопроизвольно и только на чем-то очень интересном, то пятилетние малыши способны к осознанной познавательной деятельности и к решению более сложных задач.

Список того, что должен уметь ребенок 5–6 лет, уже отвечает требованиям подготовки к школе:

  • удерживать внимание на одном задании до 15 минут;
  • запоминать до 10 картинок, их вид, очередность и т.д.;
  • анализировать предметы, явления, рисунки — находить сходства и отличия, лишние элементы, подбирать обобщенные понятия;
  • удерживать в поле зрения до 10 предметов;
  • определять последовательность событий в сказке или рассказе;
  • запоминать и повторять длинные фразы;
  • заучивать стихи, считалки, песни;
  • собирать самостоятельно пазлы из 20 элементов.

Речь и эмоциональное развитие

В активном лексиконе воспитанника старшей группы детского сада около тысячи слов, которыми он владеет свободно. Понимает в четыре раза больше, и словарный запас все время пополняется.

В норме дети произносят чисто все звуки, кроме «р» — с ним до постоянных передних зубов многим справиться трудно.

Важно, чтобы речь была разнообразной, выразительной и логичной; в 5 лет ребенок должен уметь по стандарту начала подготовки к школе:

  • строить фразы и предложения из 5–6 слов;
  • использовать все части речи — глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные;
  • правильно изменять слова по падежам, временам и числам;
  • описывать предметы и наоборот, угадывать по описанию;
  • понимать отличия в описании человека и животных (у людей руки, ноги, волосы, а у животных лапы, шерсть и т.д.);
  • вести диалог — слушать и слышать, точно отвечать на поставленный вопрос;
  • рассказать о себе — имя, возраст, где живет, как зовут родителей, что любит, а что нет;
  • описать день — когда встал, где был, что было на нем надето и т.д.;
  • пересказать сказку, рассказ, мультфильм;
  • знать наизусть стишки, загадки.

Общие знания

У дошкольника 5–6 лет общее представление о мире, в котором он живет, включает знания:

  • о растениях — различает деревья, кустарники, фрукты, овощи;
  • о животных, диких и домашних — зверях, птицах, насекомых, рыбах и т.д.;
  • о временах года, погоде;
  • о своем доме, городе и т.д.

В этом возрасте детсадовец не просто отличает по картинке лошадь от собаки и бабочку от рыбки, но и способен объяснить, в чем разница.

В списке того, что должен уметь ребенок в пять лет, — начальные математические навыки:

  • различать основные геометрические фигуры — треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;
  • знать числа от 1 до 9 и соответствующие цифры, считать до девяти предметов;
  • уметь расставить числа от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;
  • сравнивать количество предметов, определять, где больше/меньше/поровну;
  • ориентироваться в пространстве: справа/слева, выше/ниже, впереди/сзади.

Если ваш дошкольник уже научился производить простейшие арифметические действия — прекрасно, если нет — не пугайтесь. Читать и считать в пять лет еще рано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector