Развитие ребенка после года

Развитие ребенка после года

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Воспитание ребенка непростая задача для родителей. Методики раннего развития играют ключевую роль в формировании малышей как личностей. Что важнее: пытаться вложить в голову ребенка как можно больше знаний или дать свободно развиваться? О нужных принципах и что категорически делать нельзя, рассказала психолог Татьяна Ларина.

Развитие ребенка после года

Методики раннего развития имеют важную, если не ключевую роль, в первые 3 года жизни малыша. В это время мозг ребенка только формируется и очень пластичный. Все методики раннего развития должны соответствовать возрастным нормам ребенка и его ведущей деятельности. То есть, если у ребенка до 67 лет доминирует игровая деятельность, то не стоит его усаживать за парту и давать бесконечные письменные задания. Лучше проводить занятия в игровой форме. Любые методики развития формируют интеллект детей, а также память, внимание, речь и мышление. Приводим п опулярные методики развития ребенка после года, которые вам стоит использовать при воспитании малыша.

Методика Марии Монтессори

Развитие ребенка после года

Метод Марии Монтессори – один из самых распространенных, получивший мировое признание. Рассчитан на детей от трех лет, располагает ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Главный девиз метода: «Помоги мне сделать это самому». Таким образом, малышам с раннего возраста предоставляется полная свобода выбора. Ребенка необходимо заинтересовать, а не принуждать к чему-либо.

Методика Глена Домана

Развитие ребенка после года

По мнению Глена Домана, обучение необходимо начинать еще с момента рождения, например, показывать карточки малышам. А образование – с 6–7 лет. Чем ребенок младше, тем легче его обучить. Мозг поглощает информацию легко и просто, не нуждаясь в дополнительной мотивации. Наиболее интенсивной обучающая программа должна быть до 3 лет.

Методика Масару Ибука

Развитие ребенка после года

Основной принцип этой методики – развитием детей необходимо заниматься с первых дней их жизни. По мнению автора, до трех лет мозг формируется на 70–80%. И далее в жизни пригодятся те знания, которые родители успели заложить ребенку до этого возраста. Для развития ребенка Ибука предлагает использовать достояние мировой цивилизации: учить стихотворения наизусть, слушать классическую музыку и изучать живопись.

Методика «Вальдорфская педагогика»

Развитие ребенка после года

Согласно этой системе, до 7 лет детей не следует нагружать обучением письму, чтением и логическими занятиями. А в раннем возрасте нужно всячески раскрывать творческий потенциал. Каждый ребенок – индивидуальная личность со своими способностями, и обучение подстраивается под каждого.

Методика Сесиль Лупан

Развитие ребенка после года

Методика подходит для детей от 0 до 5 лет. Главный принцип – общение родителей и ребенка, помощь последнему в понимании интересующих его вопросов, а также определение талантов малыша, уделяя их развитию максимальное количество времени. Познание окружающего мира должно быть вызвано интересом, а не графиками и требованиями взрослых.

Развитие ребенка после года

Татьяна Ларина, постоянный эксперт и психолог проекта «Таємниці ДНК» , рекомендует родителям не наказывать своих детей за неудачи и никогда не повышать на них голос, т ак как ребенок не будет ничему учиться и у него будет развиваться синдром неудачника. Разговаривайте со своим чадом, уделяйте внимание его развитию. Все, к чему прикасается ребенок, называйте своими именами:

«Если называете животное, не произносите звуки. К примеру, завидев на прогулке кошку, не говорите «мяу-мяу», а называйте все своими именами. Такой же принцип с изучением азбуки показывая буквы проговаривайте сам звук, а не как называется буква. Дети все запоминают и в дальнейшем им не придется переучиваться».

Читайте нас также в Viber и Telegram СТБ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector