Развитие ребенка в 16 месяцев

Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.

Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. Страховка своего ребенка — мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.

Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы. Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели. После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Хорошо ходит — и в направлении прямо, и по кругу.
  • Может кружиться на месте, подпрыгивать.
  • Бегает, хотя еще и не очень ловко.
  • Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
  • С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
  • Пытается выбраться из манежа.
  • Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
  • Уверенно сидит на детском стульчике.
  • Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
  • Хорошо бросает мяч рукой.
  • Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
  • По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
  • Пробует играть с заводными игрушками.
  • Карандашом выводит каракули на листе бумаги.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
  • Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
  • Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
  • Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
  • Знает словесные обозначения частей своего тела.
  • Любит играть в прятки.

Что должно встревожить родителей?

В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в ладушки; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.

Ходьба по дорожке

Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной35-40 сми длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите3-4 раза.

Перешагивание через палки

Положите на пол палки на расстоянии25-30 смодну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите3-4 раза.

Проползание под веревкой

Натяните веревку горизонтально на высоте25-35 см.Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите4-5 раз.

Подбрасывание большого мяча

Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите4-6 раз.

Перелезание через предмет

Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите2-3 раза.

Ходьба по доске

Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см.Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите2-4 раза.

Бросание маленьких мячей

Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите4-6 раз.

Игра в лошадки

Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность —40-50 секунд.

Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение30-40 секунд.

Теперь Вы видите, какой характер развивается у Вашего ребенка. В шестнадцать месяцев он уже имеет свой взгляд на то, что хочет делать, есть и во что играть, и он никогда не стесняется высказать свое мнение. К сожалению, для себя и своих родителей, малыш обладает еще недостаточный словарным запасом, и это его очень расстраивает. Он делится своими мыслями и чувствами, лепеча, показывая на вещи, бросая их и, наконец, крича, а Вы в это время, вслушиваясь в каждое слово и интонацию, изо всех сил пытаетесь понять, чего же он хочет. Разумеется, это время трудно назвать легким и спокойным, однако нет поводов и для серьезных огорчений.. Уже скоро он овладеет языком настолько, чтобы более четко выражать свои мысли. Наслаждайтесь положительными моментами: малыш по-настоящему общается с Вами уже сейчас, и его личность выходит на первый план. Получайте удовольствие оттого, что можете увидеть его развитие и понять, что за личность живет и радует Вас. В результате Ваши отношения станут глубже.

ПОЧЕМУ ИГРА ВАЖНА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
Малыш в этом возрасте может играть постоянно: любое дело, будь то опрокидывание обеда или перекладывание его на поднос для еды, вытаскивание из шкафа всей аккуратно сложенной одежды или выкладывание игрушек в ряд на полу, является для него игрой. Разумеется, любая игра дает возможность что-то узнать, чему-то научиться. Играя, малыш развивается, совершенствуется, потому что этот приятный процесс помогает ребенку развивать моторные навыки, социальные и языковые, а также интеллект, память, воображение. К счастью, это получается естественным путем. У малышей есть уникальный дар находить игровые возможности в любом предмете или ситуации. Только оставайтесь настороже: поиск приключений и открытий должен быть безопасным! Вы будете очень удивлены, когда узнаете, насколько игра важна для нормального развития вашего ребенка

СОВЕТЫ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАЛЫША.
В это время многим семьям необходимы рюкзаки и прогулочные коляски. Они помогают Вам с ребенком окунуться в мир, насладиться новыми открытиями, совместной прогулкой. Если Вы несете ребенка в рюкзаке это хорошее упражнение для Вас, и, помимо всего, Вы имеете возможность пройти там, где не проедет коляска.

Вот несколько советов по выбору рюкзаков и колясок: Используя рюкзак, всегда проверяйте, застегнули ли Вы ремень безопасности. Детям хорошо удается вставать на ремень для бедер и выпрыгивать наружу, поэтому прежде чем отправиться в путь, проверьте, чтобы их ножки находились в нужном положении. Выбирая рюкзак, помните: очень важна хорошая прокладка для бедер, так как на нее приходится большая часть веса ребенка. Коляска должна быть устойчивой, с удобным сиденьем и спинкой и тяжелой: дети опрокидывают легкие коляски. Добавив груз к спинке, Вы сделаете коляску более устойчивой, и все же не выпускать ее из виду, лучше придерживать рукой

РАЗРЕШАТЬ ЛИ ЕМУ ВЫБИРАТЬ?
В этом возрасте следует в разумных пределах позволять ребенку принимать решения, касающиеся его жизни. Это включает в себя выбор еды. Предложите ему различные продукты, и пусть кроха выбирает из них сам. Аппетит и прибавка веса на втором году снизятся, поэтому ему будет нужно меньше, чем раньше. Что касается того, что ест Ваш ребенок, ему больше не нужна размятая пища. На самом деле, пища с твердой структурой улучшает его навыки (давайте ему возможность жевать и глотать пищу разной консистенции) и расширяет диапазон приемлемых вкусов. Пусть малыш выбирает из того, что ест вся семья, но при этом не следует добавлять в пищу соль

СОВЕТ:
Будьте терпеливы во время еды. Не давайте таких советов, как, например, «Посмотри на свою старшую сестру, она любит овощи». Излишнее давление вызовет сопротивление и может привести к проблемам с питанием. Малыш будет есть, когда он голоден. Если принятие пищи будет временем общения, это поможет ребенку освоить правила поведения за столом. Постарайтесь хотя бы один раз в день есть всей семьей. Не пытайтесь заставить его просидеть с Вами до конца, максимум, на что Вы можете рассчитывать это несколько минут его внимания. Но эти несколько минут важны, так как ребенок осознает, что он участвует в событии в жизни семьи

ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ.
Независимо от того, ухаживают ли Ваши родители за ребенком постоянно или готовятся к очередному Вашему приезду, они хотят, чтобы внуки были здоровы. Вот несколько советов, которые могут им помочь:
Предложите своим родителям или родителям мужа положить важные телефонные номера, например, телефон врача ребенка, поликлиники и отделения скорой помощи больницы у каждого телефона в доме, когда у них гостит ребенок, чтобы в случае необходимости они могли быстро связаться с нужным специалистом.

Когда приедете, проползите по комнате на четвереньках. Осмотрев ее с точки зрения ребенка, Вы сможете найти потенциальные источники опасности. Бабушки с дедушками могли забыть, какими быстрыми и умными бывают маленькие дети. Учитывая замедленную реакцию Ваших родителей и, вероятно, отсутствие сил для стремительных действий, необходимо сделать их дом максимально безопасным для ребенка.

Бабушки и дедушки никогда не должны недооценивать способность внуков лазить, исследовать или передвигать мебель, чтобы достать что-нибудь сверху. Совет одним словом: безопасность! С тех пор, когда Ваши родители воспитывали детей, эксперты придают еще большее значение обеспечению безопасности окружающей ребенка среды до того, как он начнет активно действовать. Раньше считалось, что нужно следить за детьми. Активный подход (обеспечение безопасности помещений и предметов) по сравнению с пассивным подходом (постоянно следить за ребенком) позволил снизить количество несчастных случаев с детьми на 50-70% за последние 20 лет.

УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НА БУДУЩЕЕ.
Борьба за самостоятельность во всем от чистки зубов до укладывания спать — обычное дело, так как ребенок приобретает все большую независимость. Не бойтесь быть строгой! Важно поддерживать растущее чувство независимости ребенка, но не следует давать ему понять, что все вопросы обсуждаются. Дети чувствуют себя в большей безопасности, когда знают, что есть установленные ограничения, на которые можно рассчитывать. И наоборот, и они испытывают беспокойство, если правила меняются или зависят от Вашего настроения или у них слишком много полномочий в конкретной ситуации.

НАБЛЮДАЕМ ЗА САМОЛЕТАМИ.
Ваш ребенок показывает на каждый пролетающий самолет или проезжающий поезд? Если да, ему понравится провести день в местном аэропорте или на вокзале. Показывайте друг другу самолеты или поезда, считайте, сколько прибывает и сколько уезжает (улетает) возьмите с собой поесть на случай, если Вы не сможете купить ребенку обед во время этой прогулки. Возьмите бинокль, чтобы ничего не пропустить, не удивляйтесь, если ребенок будет использовать его неправильно. Важно то, что он пробует это делать и это доставляет ему удовольствие.

В шестнадцать месяцев (год и четыре) ребенок становится чрезвычайно любознательным, так что вам стоит обратить особое внимание на то, чтобы его исследования были безопасными. Если ваш дом свободен от факторов риска, вам не придется постоянно запрещать малышу что-то и беспокоиться. если он на несколько секунд пропал из поля вашего зрения. Тем не менее, тишина — всегда тревожный знак, когда речь идет о маленьком ребенке; наверняка затевается что-то, грозящее неприятностями.

1 год 4 месяца — прекрасный возраст для познания мира. Ребенку нравится заниматься с различными материалами — песком, землей и водой, а также с предметами разнообразной текстуры — пластиком, шерстью, металлом, деревом. Ему наверняка понравится игра с мягким мячом, и он уже может поймать катящийся мяч; главное — объяснить ему, что бросать твердые или тяжелые предметы небезопасно. Он уже начинает бегать, и это нередко приводит к падениям; однако если поверхность мягкая, скорее всего, ничего страшного не произойдет. Также ему, вероятно, нравится возить что-нибудь, толкая, — идеально подходит для этого маленькая тележка, в которую можно складывать игрушки; кроме всего прочего, игра поможет ему понять, как работает колесо. Он уже гораздо лучше умеет забираться куда-нибудь, может подниматься по лестнице на четвереньках и вылезать оттуда, куда вы его поместили. Ему нравится носить предметы, переворачивать страницы в книжке, и больше всего на свете он сейчас стремится быть независимым — до такой степени, что отталкивает вашу руку, если вы хотите ему в чем-то помочь.

Предметом невероятного восхищения служат всякого рода выключатели, и в нашем высокотехнологичном мире малыш быстро осваивает телевизор, радио и DVD-плеер и стремится постоянно включать эти и другие приборы. Телевидение и видеоигры остаются в категории нежелательных воздействий, и соответствующую технику нужно держать выключенной, когда ребенок рядом. Лучше покажите ему побольше красочных картинок в книжках.

Постижение мира идет семимильными шагами, и ребенок уже прекрасно знает стандартные процедуры — например, протягивает вам руки для мытья, если они запачкались. Он пытается копировать ваши действия, когда вы занимаетесь домашними делами — уборкой или готовкой, и может идентифицировать и приносить определенные предметы — например, книгу в ответ на вашу просьбу: «Принеси мне, пожалуйста, книжку». За едой он должен справляться с чашкой более успешно и в основном уже есть самостоятельно. Правда, управляться с ложкой у него пока может получаться не очень хорошо, однако он отказывается, чтобы вы его кормили, стремясь овладеть навыками самостоятельно. Словарный запас постоянно растет, и ему доставляют удовольствие смешные звукоподражательные слова, такие, как «плюх» или «бам», особенно если вы сопровождаете их действиями.

Вы можете начать объяснять ему различные вещи и использовать «объяснительные ограничения» (с помощью простых слов) вместо «силовых ограничений» (с помощью запретов и принуждения); в первом случае достигается понимание, тогда как во втором случае ребенок учится лишь тому, что прав тот, кто сильнее.

В течение нескольких месяцев ваш ребенок ел все. В 16 месяцев он продолжает находить пищу и все больше разнообразит свое питание. Откройте для себя стандартное меню, адаптированное к его возрасту, и советы по питанию от профессора Патрика Туниана, заведующего отделением педиатрического питания и гастроэнтерологии в больнице Труссо в Париже.

Пищевой баланс для 16-месячного ребенка

Типичное меню для 16-месячного ребенка

ЗАВТРАК

В 16 месяцев вы можете дополнить завтрак вашего ребенка, предложив ему свежие сезонные фрукты. Для тех, у кого все еще есть небольшие проблемы с частями, компот также подходит.

  • От 25 до 30 г (или ½ столовой ложки) мяса или рыбы или ½ яйца;
  • Полукрахмалистые продукты (картофель, макароны, рис, манная крупа), полуфабрикаты из овощей;
  • Добавьте ручку масла или 2 чайные ложки масла;
  • Фрукты или компот;
  • Если ваш ребенок все еще голоден, дополните его молочным продуктом или сыром;
  • Неограниченная вода.

ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ЧАЙ

  • Полукрахмалистые продукты (картофель, макароны, рис, манная крупа), полуфабрикаты из овощей.
  • Добавьте кусок масла или 2 чайные ложки масла;
  • Молочный продукт (йогурт, творог);
  • Фрукты (смешанные, измельченные, тонко нарезанные) или компот.
  • Немного воды.

Добавка витамина D у детей в возрасте 16 месяцев

С рождения до 18 месяцев младенцы должны ежедневно получать добавки витамина D, чтобы избежать возникновения рахита. Действительно, витамин D, синтезируемый нашим организмом, эффективен только тогда, когда он активируется ультрафиолетом солнца на уровне кожи. Младенцы и маленькие дети, которые очень мало подвержены воздействию солнечной радиации, могут пропустить ее и развить эту болезнь. В 16 месяцев ваш ребенок должен получить:

  • 1000 или 1200 МЕ/день при грудном вскармливании:
  • 600-800 МЕ/сутки, если он потребляет детское молоко (обогащено витамином D3);
  • От 1000 до 1200 МЕ/сутки при употреблении коровьего молока, не обогащенного витамином D3.

Витамин D назначают в форме капель.

Все, что вам нужно знать о сроке годности для оптимального использования

Если вы покупаете детские банки или другие продукты в супермаркете, вы уже видели слова «годен до . ». Чтобы увидеть более четко, объясняем, что это утверждение для того чтобы избежать пищевых отходов и небольших проблем с пищеварением .

Срок годности: продукт, где упоминание «годен до . « не может быть использован или продан после этой даты под угрозой вредного воздействия на здоровье. Лучше избегать давать «устаревшие» продукты детям, чтобы предотвратить инфекции и/или расстройства пищеварения.

Срок годности для оптимального использования: здесь нет риска для здоровья. Я хочу предупредить потребителя, что продукт, включающий слова «желательно есть перед . », теряет некоторые свои свойства. Это касается консервированных или стерилизованных продуктов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector