Развитие ребенка в 2 5 года

Статья обновлена: 2020-01-05

Психомоторное развитие детей в 2 года.

Находит предмет по цвету, преодолевает препятствия, чередуя шаг. В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Пользуется двух- и трехсложными предложениями. Понимает рассказы взрослых о событиях прошлого. Частично самостоятельно одевается.

Психомоторное развитие детей в 2,5 года.

Подбирает по образцу предметы различных цветов и геометрических форм. Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий. В речи использует сложные предложения с придаточными. Выполняет простые сюжетные построения, сам называет их. Начинает пользоваться карандашом. Полностью сам одевается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки, по необходимости пользуется носовым платком.

Психомоторное развитие детей в 3 года.

Называет 4 основных цвета. Переступает через препятствия высотой в 10- 15 см. В речи использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Часто задает вопросы «почему?», «когда?», «зачем?». Проявляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», «воспитательница» и др. В игре используются сюжетные постройки. Рисунки карандашом отражают предметы, при лепке создаются простые фигуры из пластилина. Полностью сам одевается, пользуется салфеткой и носовым платком.

Психомоторное развитие детей в 4 года.

Двигательные умения: свободные, координированные движения рук, бросает мяч двумя руками, ловит его, не прижимая к груди, прыгает с высоты и в длину на 15- 20 см, по сигналу сдерживает движения, любит лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии.

Сенсорное развитие: знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку, знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставить по длине, ширине, высоте, правильно ориентируется в пространстве, узнает на ощупь предметы.

Умственное развитие: считает до 5, знает время года, время суток. Задает вопросы «что?», «зачем?», «почему?», слушает и пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картин, речь фразовая, грамматически оформленная.

Игровая деятельность. Появляются сюжетно-ролевые игры с другими детьми, продолжительность игры до 40 мин, появляются любимые игры, любит играть со строительным материалом. Занимается конструированием, обыгрывает постройку — «гараж», «дом».

Поведение. Внимательно слушает взрослых, называет взрослых по имени, отчеству. Соблюдает правила поведения в обществе, сформированы основные гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета. Навыки: самостоятельно одевается, кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой, самостоятельно умывается.

Психомоторное развитие детей в 5 лет.

Двигательные умения: сформирована правильная осанка, хорошо координированы движения рук и ног при ходьбе, умеет ходить и бегать по кругу, без боязни прыгает с высоты, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см. Подбрасывает мяч, ловит его, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует горизонтальные и вертикальные линии.

Сенсорное развитие. Знает 8 цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки, может расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке, ориентируется в частях собственного тела.

Умственное развитие. Считает до 5, формирует обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты» и т. д. Речь фразовая с хорошим произношением.

Нервная деятельность. Есть любимые игры, в игре отражается окружающий мир.

Поведение. Выполняет правила поведения. Навыки: все умеет делать самостоятельно.

Психомоторное развитие детей в 6 лет.

Моторное развитие. Движения приобретают легкость и изящество, увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину, ловит мяч одной рукой, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см, умеет обращаться с мячом, ловит его, ударяет о землю, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует карандашом и красками, вырезает ножницами простые формы.

Сенсорное развитие. Может исследовать предметы зрительно и осязательно, может назвать ромб и овал, называет оттенки цветов — голубой, розовый, фиолетовый, серый.

Умственное развитие. Считает до 10, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части, называет по порядку дни недели, времена года; называет составляющие обобщенных понятий, делает последовательные заключения по 2- 3 картинкам. Речь с правильным построением предложений. Игровая деятельность: есть любимые игры и роли.

Поведение: следит за тем, чтобы другие дети выполняли правила поведения.

Навыки: все умеет делать. Самостоятельно поддерживает чистоту в доме, свободно пользуется ножницами.

Психомоторное развитие детей в 7 лет.

Двигательные умения: быстро перестраивается во время движения, держит равнение в колонне, шеренге, круге. Может выполнять движения в указанном темпе. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, 3-колесном велосипеде. Может плавать, играть в бадминтон, теннис, хорошо работает с разными материалами — бумагой, картоном, тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком.

Сенсорное развитие: правильно называет простые и сложные геометрические формы, правильно указывает на основные различия геометрических форм. При рисовании использует не только цвета, но и их оттенки.

Умственное развитие. Владеет прямым и обратным счетом до 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание, дифференцирует количество независимо от формы, четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги.

Игровая деятельность. Создает новые игры, предпочитает групповые игры, обобщает и анализирует свою деятельность, отдает предпочтение групповым играм.

Поведение. Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки, первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам.

Навыки. Выполняет индивидуальные поручения, убирает комнату, ухаживает за цветами. Способен критически анализировать черты характера.

КOММЕНТАРИИ

Самый важный период для развития речи малышей. В год появляются первые связные слова, а к трём годам дети уже свободно общаются.

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2 5 года

В год у детей появляются эмоции недовольства, огорчения, радости. Любые действия в период до 3 лет нужно озвучивать: «сейчас мы пойдём умываться, а потом гулять». Когда собираетесь гулять, по вашей просьбе малыш может принести вещи. Во время кормления он уже самостоятельно держит ложку и пьёт из кружки. Произносит свои первые осознанные слова: «мама, папа, гав». Некоторые малыши к 18 месяцам разговаривают вполне понятно, другим это удаётся труднее. Важно приучить ребёнка слушать, когда ему читают. Это развивает внимание и тренирует слуховую и зрительную память.

К двум годам меню детей становится разнообразным. При попытке накормить может смыкать губы и отказываться от еды. Главное в этом случае – не кормить насильно, чтобы не вызвать отвращение к еде. Он даст вам понять, когда проголодается.

Малыш начинает проявлять себя как личность. Говорит «нет» и наблюдает за нашей реакцией. Начинает обижаться на любой отказ. Именно тогда начинается воспитание ребёнка. Бывает трудно не реагировать на его выходки и сдерживать себя. Все это подходит под термин борьба противоположностей. Главное, проявить терпение к своему ребёнку, но это бывает очень трудно.

Одним из достижений двух лет является приучение к горшку. Сначала это может быть в виде игры. Ласка в этом вопросе хороший помощник. Сделайте эту процедуру приятной и ненавязчивой. Вскоре у вас будет положительный результат, и малыш сам попросится на горшок.

К 3 годам ребёнок уже очень хорошо говорит, начинает осваивать трёхколёсный велосипед, беговел и самокат. Самостоятельно качается на качелях. Начинает играть с детками своего возраста. Они уже могут играть вместе довольно долго. Особенность этого этапа состоит в том, что малыш выполняет уже два действия сразу. Он с удовольствие прыгает, бегает, ходит по наклонной лестнице. По просьбе нарисует круг или квадрат, рассказывает первые стихи по просьбе родителей.

Развитие ребенка в 2,5 года имеет свои особенности. Как раз примерно с этого возраста начинается пресловутый кризис 3 лет.

Физическое развитие ребенка в 2,5 года: рост и вес

В этот период ребенок отлично владеет своим телом. Его движения скоординированы и точны. Он может ходить, бегать, прыгать, резко менять темп и характер передвижения, стоять на одной ноге, лазать по шведской стенке. В 2,5 года малыш уже начинает осваивать трехколесный велосипед.

Развитие ребенка в 2 5 года

Также существуют стандарты и нормы развития тела:

рост мальчиков составляет от 88 до 95 см, девочек — от 87 до 94 см;

вес мальчиков — от 11,8 до 15 кг, девочек — от 11 до 14,4 кг.

Если эти показатели совсем немного занижены или завышены, беспокоиться не стоит. Но сильные отклонения от стандарта говорят о серьезных проблемах.

Речевое развитие: что должен уметь говорить ребенок

В 2,5 года ребенок имеет в своем словарном запасе около 1000 слов. В большинстве случаев дикция довольно четкая, и понять разговор малыша сможет даже посторонний человек. Но малыш часто переставляет слоги или буквы в слове. Это нужно сразу же исправлять, так как ребенок привыкнет к такому произношению и еще долго не сможет говорить правильно.

Малыш не умолкает ни на минуту. Он постоянно рассказывает, что он видит и делает. Родителям нужно только набраться терпения и не просить его замолчать. Когда ребенок долго говорит, он делает это все лучше и лучше.

Развитие ребенка в 2 5 года

Татьяна Комарова

В наше время детская речь формируется не так, как в былые времена. Зачастую дети рождаются уже с неврологическими симптомами. Все чаще мы удивляемся, если ребенок развивается нормально, без отставаний и отклонений. Печально, но таких детей немного. А из проблем можно выделить темповые задержки речи — когда ребенок начинает говорить не в полтора года, а ближе к трем, слабую мелкую моторику у детей постарше — очень неловко они работают пальчиками. Ну а связной красивой эмоционально окрашенной речью среди старших дошкольников вообще могут похвастаться единицы.

Умственное и психологическое развитие

В этом возрасте маленький человек должен научиться:

называть и показывать несколько основных цветов;

ориентироваться в простых геометрических формах;

строить башни из кубиков;

рисовать простые схематические фигуры, крест, лесенку.

Ребенку нравится участвовать в несложных подвижных играх с небольшой группой детей.

Маленький человек начинает стараться копировать интонацию, жесты и поведение взрослых. Поэтому родителям нужно следить за собой. Ребенок начинает чувствовать более тонкие эмоции: жалость, сочувствие, тоску, нежность.

Малыш начинает осознавать, что он имеет право на свое мнение, поэтому он часто делает все наперекор. Это не просто капризы или упрямство, а определенный этап развития — кризис 3 лет. Но родителям нужно проявить мудрость и правильно реагировать на все выходки. Лучше всего научиться договариваться с ребенком, переключать его внимание и находить компромиссы. В этот период малыш, как никогда раньше, нуждается в доброжелательном отношении взрослых.

Развитие ребенка в 2 5 года

Анастасия Кусмарцева

психология

Детский психолог, психосоматолог

«Пока длится кризис, вам придется расти самой вместе со своим чадом. Учиться терпению, прощению, уметь ставить и отстаивать границы. Если ребенок начнет качать права и вам захочется накричать на него, проявить силу, показать, кто тут главный, посчитайте вслух до 10, можно и больше, подождите, пока не выйдет пар и злость не уйдет.

Старайтесь исключать ситуации, когда точно знаете, что ваш малыш расстроится, закатит истерику или будет злиться. И постарайтесь следить за своим поведением. Ребенок — это наше зеркало. Кричим, обижаем, выясняем отношения мы? Он делает то же самое».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector