Развитие ребенка в 2 года

Что должен уметь ребенок к 2 годам:

  • уверенно ходить;
  • понимать речь и говорить простыми фразами;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • проситься на горшок;
  • знать основные цвета и формы предметов и т.д.

Это усредненный набор навыков (а дети все разные), но на него необходимо ориентироваться, чтобы вовремя подкорректировать процесс.

Развитие ребенка в 2 года

Физическое развитие

Прежде чем говорить о том, что должен уметь двухлетний ребенок, разберем «матчасть». Двух одинаковых деток в природе нет, но в среднем к этому возрасту нормальное развитие предполагает:

  • рост — 83,5–93 см (мальчики), 80,1–90,4 см (девочки);
  • вес — 11–14,5 кг (мальчики), 10,8–14,0 кг (девочки).

ВАЖНО!
Такие нормы приняты педиатрами Российской Федерации. ВОЗ дает более широкий диапазон значений, это неизбежно — из-за национальных и расовых особенностей русских, китайских или бразильских детей в одни и те же узкие стандарты не втиснешь.

В плане физического развития ребенок в два года должен уметь выполнять следующие действия:

  • уверенно ходить, бегать, и не «одновременно в разные стороны», а целенаправленно;
  • спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила или руку взрослого;
  • подпрыгивать на месте;
  • перешагивать небольшие препятствия;
  • бросать и ловить мяч двумя руками, пинать его ногой;
  • тянуться вверх, доставать предметы с полки или стола, если не дотягивается — вставать на цыпочки;
  • взбираться вверх по шведской стенке (спускаться пока сложно).

Навыки мелкой моторики

Деление тех навыков, что должен уметь делать ребенок в 2 года, на группы очень условно. В этом возрасте все аспекты тесно взаимосвязаны: без общего физического развития (рост, вес, руки-ноги) нет правильной мелкой моторики, а без нее — интеллекта, речи и так далее.

В норме двухлетний кроха умеет:

  • уверенно строить из кубиков и собирать пирамидки;
  • открутить и закрутить крышку банки или бутылки;
  • соорудить постройку из крупных деталей лего;
  • собирать крупные пазлы;
  • расстегнуть и застегнуть молнию, придерживая замок;
  • листать страницы;
  • лепить простые фигуры;
  • рисовать простые линии.

В этот период начинает проявляться предпочтение руки, но уверенно говорить, правша ваше чадо или левша, еще рано.

Особенности восприятия

Двухлетки вовсю проявляют свое «я»: нравится/не нравится, хочу/не хочу и т.д. Дети уже умеют концентрироваться на одном предмете или картинке, играть или рассматривать по 5–10 минут. Они с удовольствием слушают сказки, быстро запоминают, но внимание еще переключается очень легко.

Считается, что девочки с самого рождения развиваются раньше и быстрее мальчишек. В действительности то, что должен уметь 2 летний ребенок-мальчик, принципиально не отличается от того, что происходит в психоэмоциональной сфере у барышень. Разве что девочки чуть спокойнее и усидчивее.

Большинство малышей к третьему году жизни знают:

  • имена родных;
  • названия нескольких растений и животных;
  • основные цвета и геометрические формы, умеют группировать предметы по этим признакам;
  • различают и показывают части тела, понимают свойства предметов (холодно/горячо, тяжело/легко и т.д.)

Речевое развитие

К двум годам кроха понимает до 300 слов, а произносит до полутора сотен, говорит связными фразами или короткими предложениями. И словарный багаж его пополняется огромными темпами. Речь на третьем году меняется очень быстро, не только количественно, но и качественно.

Пример — ребенку 2,9, что должен уметь он в плане речевого развития:

  • знать до тысячи слов разных частей речи, обобщающие понятия (обувь, одежда, еда, игрушки и т.д.);
  • говорить короткими связными предложениями;
  • заучивать короткие стишки или песенки.

С двух лет потихоньку приучайте ребенка здороваться, говорить «спасибо», «до свидания».

Сразу произносить четко все звуки и не перевирать слова способны единицы, остальные говорят, как получается, и это естественно. Но заниматься необходимо.

ВАЖНО!
Для развития речи период от 2 до 3 лет — самый значимый, в эти месяцы закладывается правильная грамотная речь, и фонетически, и смыслово. Отсюда вывод: как только ваше чадо произнесло первое внятное слово, больше никаких «гули-гули» или повторения милых детских коверканий. Малышу пока всё равно, что запоминать, а схватывает он очень быстро. Говорите просто, но нормальными взрослыми словами!

Личная гигиена

Ваш карапуз пробует сам одеваться — раздеваться? Прекрасно. Скоро в садик, пора становиться самостоятельным и учиться жить в обществе.

Все дети разные, и список того, что должен уметь ребенок в 2,2 года, приблизительный:

  • мыть ручки, умываться;
  • проситься на горшок, самому снять и надеть трусики или штанишки;
  • есть ложкой, пить из чашки;
  • надеть шапочку, сапожки;
  • застегнуть молнию на куртке.

Пока не очень получается? Не беда, необходимо обязательно пытаться двигаться в правильном направлении.

Игрушки и развивающие занятия

Правильные игрушки для этого возраста те, что развивают мелкую моторику, интеллект, речь. «Пальцы — мозги — язык» — триединая связка, одно без другого не работает.

В два года дети с удовольствием проводят время за развивающими играми. Научить необходимым навыкам помогут:

  • матрешки, кубики и пирамидки — они развивают моторику рук, тренируют навык отличать предметы по цвету/размеру и соблюдать очередность, учат слушать и слышать;
  • большие и маленькие мячики — развивают координацию;
  • ниточки-клубочки-«моталочки»;
  • мозаики, пазлы, лего с крупными деталями;
  • кинетический песок (или обычный летом на улице) и формочки для лепки;
  • крупные бусины (сгодятся фигурные макароны) — собирание предметов на нитку полезно для мелкой моторики;
  • горки, лесенки, шведские стенки — полезны для физического развития, сноровки и смекалки;
  • первые куклы и машинки — примеряем социальные роли («больница», «магазин», «улица» и т.д.).

Пробуйте вместе с крохой не только играть, но и проговаривать действия, название, цвет, форму предметов.

Давайте задания на логику. Собрали пирамидку — перепутайте детали или спрячьте одну из них, попросите расставить по размеру от маленького к большому и наоборот.

Продолжительность одной игры — 10–15 минут, к 3 годам — до 20 минут. Дольше вашему карапузу пока неинтересно.

ВАЖНО!
Не просто давайте задание, а играйте вместе с ребенком. И не забывайте его хвалить!

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

К концу второго года жизни ребенок умеет бросать и катить мячик, сознательно идти за ним, чтобы снова повторить то же действие. Причем у некоторых детей уже получается ловить брошенный им мяч. Делают они это, естественно, неловко и не всегда ловят, но если им помочь, то есть бросать мяч несильно и руководить их действиями (говорить: «Сдвигай ручки и лови мячик»), то иногда их попытка поймать брошенный мяч заканчивается успешно. Это приводит ребенка в такой восторг, что эти ощущения передаются и взрослому. Главное, чтобы мяч был большой, иначе ребенок не сможет его поймать.

К середине-концу второго года жизни дети начинают осваивать довольно разнообразные движения. Например, они начинают переносить вещи в руке, или, взяв в охапку, перетаскивают их с места на место. Если предмет слишком велик и тяжел, они передвигают его, толкая взад-вперед. Большого смысла эти действия, как правило, не имеют и могут даже вызывать ваше раздражение, но не стоит злиться за это на наших «пупсиков». Пусть совершают «сизифов труд». Перетаскивая предметы из комнаты в комнату, пряча их за кровать или занавески, снимая их с полки и устанавливая на подоконник, дети развивают свою моторику, вырабатывают точность и согласованность движений, координируют работу рук, ног и глазомер. Таким образом, эта бессмысленная (с вашей точки зрения) деятельность ведет к развитию устойчивости внимания, точности действий и восприятия, развитию волевых усилий ребенка.

На третьем году жизни, когда ходьба в основном усвоена, предметные действия все больше становятся трудовыми: ребенок не просто возит за собой швабру, размазывая грязь (это вы так думаете) — он старается мыть пол. Он не пачкает кухонное полотенце, а вытирает пыль, так же, как это делаете вы. (Правда, вы используете специальную тряпку. А малыш что нашел — тем и вытер). Если вы оставили на время утюг, ребенок обязательно попытается «погладить» что-нибудь. (Главное, чтобы он при этом не обжегся!). А если нашел молоток, то будет «чинить» скамейку, стол или еще что-нибудь, если он до этого видел, как подобное делает папа. Он будет заколачивать воображаемые «гвозди», пока не сочтет свой труд законченным.

Эти действия говорят о значительно возросших возможностях ребенка. Он подражает действиям взрослого, его действия становятся четкими и разумными.

На третьем году жизни продолжается дальнейшая дифференциация движений ног. По мере того как совершенствуется пяточно-пальцевый навык ходьбы, ребенок становится все более устойчивым. Ему уже не требуется слишком широко расставлять ноги для сохранения равновесия. Это ведет к улучшению координации движений при ходьбе. Но при быстрых поворотах тела ребенок еще неравномерно распределяет свой вес на различные отделы стоп и поэтому может упасть. Вместе с тем ребенок сохраняет устойчивость при переносе тела с одной ноги на другую, благодаря чему спуск и подъем с лестницы или на лестницу будет становиться все совершеннее. Развивается и равновесие, благодаря чему ребенок учится стоять на одной ножке. Этот навык приводит к другому — ребенок уже умеет ударять одной ногой по мячу, даже если ему не показывали это движений раньше. Умение перемещать центр тяжести и при этом сохранять устойчивость дает ребенку возможность освоить новый способ движения — перешагивание через низкие предметы. Все эти навыки (равновесие, подвижность) создают основу для совершенствования бега. К трем годам ребенку все больше нравятся игры, в которых нужно быстро убегать от преследователей, оглядываться на них и уворачиваться от их рук. Правда, ребенок еще не может спрыгивать с возвышения из-за недостаточной координации ног. Дело в том, что ноги при этом должны выполнять одно и то же движение. Ребенок же может прыгать с возвышения, держась за перила и выставляя одну ногу вперед.

Одновременно с совершенствованием движений в возрасте от двух до трех лет продолжается развитие начальных представлений о величине, форме и расположении предметов в пространстве. Ребенок начинает подбирать предметы по образцу, составлять пирамидки, строить башни из 6-7 кубиков, располагать их вряд в горизонтальной плоскости — строить заборы, поезд и т. д. Для этого требуются хорошо скоординированные двусторонние действия. Продолжает совершенствоваться манипулирование мелкими предметами. Ребенок, сначала неловко, а затем более свободно, переворачивает страницы книги, вкладывает мелкие предметы в мелкие отверстия. Он уже берет карандаш не всей ладонью, а кончиками пальцев. Такой способ захвата облегчает произвольные движения в лучезапястном суставе. Это позволяет более свободно воспроизводить вертикальные и горизонтальные линии на бумаге.

С развитием дифференцируемых и контролируемых движений в лучезапястном суставе ребенок получает возможность одновременно действовать обеими руками, но по-разному. Например, когда малыш рвет бумагу, одна рука тянет лист по направлению к телу, а другая в противоположную сторону. Однако процесс одновременного движения рук в разные стороны в этом возрасте еще недостаточно совершенен.

Увеличение силы мышц пальцев позволяет ребенку пользоваться в игре прищепками для белья. Он уже способен резать бумагу ножницами, если ему помочь надеть ножницы на пальцы.

Если в начале второго года жизни ребенок мог выполнять только одно указанное ему действие, то к концу второго года он начинает понимать, запоминать и выполнять уже несколько требований. Например: «Подойди к полочке, положи тарелочку в коробку с посудой!», или «Принеси из другой комнаты маленького белого зайчика», или «Пойди к себе в комнату сними там ботинки и надень тапочки».

Таким образом, первым следствием овладения ребенком свободной ходьбой является резко возрастающая между первым и третьим годами жизни возможность выполнять разнообразные движения и действия с предметами. Это ведет, во-первых, к тому, что ребенок знакомится со множеством новых для него вещей; во-вторых, к развитию его органов чувств: в первую очередь зрения, осязания, слуха, которые начинают все более согласованно работать друг с другом; в-третьих, выполнение разнообразных простых действий с предметами развивает крупную и мелкую мускулатуру ребенка, мышцы его туловища, ног, рук, то есть весь нервно-физический аппарат, который нужен ему для выполнения в дальнейшем уже более сложных действий.

В процессе занятий и самостоятельной деятельности ребенка нужно обучать не просто манипулировать тем или иным предметом, а пользоваться им по прямому назначению и производить с ним различные целевые действия. Например, при игре с пирамидкой у малыша сначала вырабатывается умение снимать и надевать кольца. Когда он овладеет этими действиями, его нужно учить тому, чтобы он сначала снял все кольца, а затем снова надел. Причем нужно объяснить, что сначала надеваются большие кольца, а потом маленькие.

Нужно учить ребенка складывать кубики, строить из них забор, паровозик и т. д. Если вы будете сопровождать свои уроки словами («Поставь этот кубик за красным, а вот этот еще дальше») то, благодаря такой игре, дети узнают, что такое форма, цвет, величина предметов, у них начинает формироваться пространственное понятие (рядом, дальше, впереди, позади и т. д.).

Развитие ребенка в 2 года

автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова,
директор Центра семейной культуры

Развитие ребенка в 2 года – это стремительный процесс. Узнаем, какие физические и умственные факторы надо учитывать при воспитании малыша. Если до года ребенок делает упор на первые – учится держать головку, ползает, говорит слова и многое другое, то после этого периода физическое развитие замедляется и укрепляется. С 2 лет начинается более активный умственный рост.

Особенности возраста и у мственное развитие ребенка в 2-3 года

Нормальным умственным развитием для ребенка в два года считается, если чадо к этому времени:

  • умеет составлять простые вопросы;
  • знает от 4 геометрических фигур. Чем больше – тем лучше;
  • пытается рассказать, описать своих любых персонажей мультфильма или игрушки;
  • играет в ролевые игры. Ребенок может кормить куклу, забивать что-то молотком, возить кубики в грузовике, укладывать спать игрушки и другое;
  • умеет собирать пазл или какую-то несложную картинку, состоящую из двух элементов;
  • называет и знает основные цвета спектра: черный, красный, белый, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый;
  • может строить из кубиков пирамидку или другое сооружение;
  • составляет предложение из 4-5 слов;
  • много разговаривает и поддерживает диалог на хорошо известные ему темы;
  • если ребенка попросить, то показывает предметы определенной формы и цвета;
  • выполняет последовательно несколько действий. Например, встань, возьми стакан, поставь его на стол.

Важно знать! Сейчас с ребенком нужно заниматься тщательно, так как он впитывает окружающий мир словно губка. Старайтесь читать ему вслух, рассматривайте с ним иллюстрации, а после обсуждайте их.

Для лучшего развития можно купить различные книги с множеством картинок. Также нужно чаще просто вытаскивать малыша на разговор, таким образом он быстрей пополнит свой словарный запас и научится видеть детали.

Физическое развитие: что должен уметь ребенок в 2 года?

К двум годам ребенок уже многое умеет и все больше познает окружающий мир. В течение этого времени ваше чадо будет учиться сохранять равновесие, координировать свои движения и укреплять мышцы.

  • самостоятельно и уверенно ходить;
  • подниматься по ступенькам без помощи взрослых, передвигая поочередно ноги;
  • бегать и прыгать;
  • внезапно останавливаться и менять траекторию движения;
  • бросать различные предметы;
  • приседать, наклоняться;
  • пинать мячи;
  • кататься на самокате, двухколесном велосипеде с двумя боковыми роликами или же обычном трехколесном;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки.

Обратите внимание! В два года ребенку важно не идти в отказ и не запрещать развиваться, изучать мир. Сохраняйте нейтралитет. Если вы видите, что ваше чадо собирается сделать какой-то опрометчивый поступок, то просто поговорите с ним. Расскажите, что можно делать, а что нельзя и какие могут быть последствия.

Также важно не ограничивать малыша в передвижении. Актуальными будут прогулки на свежем воздухе, активные игры со сверстниками. При возможности, купите ребенку самокат, велосипед, машинку, ходунки или что-то подобное. Так как дети в таком возрасте очень быстро схватывают любые навыки, то и научиться пользоваться средством передвижения будет намного проще.

Развитие ребенка в 2 года

Самые эффективные современные методики развития навыков и умений ребенка в два года

А сейчас мы приведем вам ТОП-3 методик по развитию ребенка дошкольного возраста.

1. Методика Марии Монтессори

Смысл этого способа заключается в том, что ребенку предоставляется выбор – чем он хочет сам заниматься. Для этого вы не обучаете малыша, а стараетесь его заинтересовать.

Среди плюсов выделяют:

  • развитие мелкой моторики;
  • лучшее включение в работу левого полушария мозга, отвечающего за логическое мышление, аналитику;
  • дети становятся наблюдательны, дисциплинированы и внимательны.
  • не затрагивается психологическая сторона развития малыша;
  • если ваш ребенок стеснителен, то важно наблюдать за ним. Так как в этом случае чадо может постесняться и не попросить о помощи, если что-то не получится;
  • отсутствуют ролевые игры, что, по мнению психологов, тормозит интеллектуальное развитие;
  • после нескольких месяцев подобных занятий дети сложнее привыкают к нормальным социальным условиям в школе или садике.

2. Методика Глена Домана

Когда малыш развивается, его мозг настраивается на поглощение информации. Методика основана на показывании ребенку карточек, где написаны разные слова, цифры или картинки. Так мы воздействуем на память и последующее воспроизведение .

  • мама или папа может заниматься развитием ребенка самостоятельно, не привлекая специалистов;
  • всесторонне развиваем малыша: на карточках можно сделать любой рисунок, слово;
  • материал для занятий делается самостоятельно;
  • обучение можно начинать с самого рождения.
  • нельзя проявить творчество в процессе обучения;
  • ребенок не учится самостоятельно читать, говорить, писать;
  • ваше чадо пассивно по время проведения урока, так как он должен просто смотреть на картинки.

3. Методика Масару Ибука

Смысл этого способа в следующем – «После трех уже поздно». Ибука считает, что развитие ребенка начинается с самых первых дней его рождения. И после трех лет малыш продолжает совершенствовать и закреплять то, что получил до этого. Поэтому важно вложить знания не играми и мультфильмами, а заучиванием стихов на память, танцами под классическую музыку и просмотром творений Леонардо и Рембрандта.

  • систему Ибука использует известная японская компания, занимающаяся развитием детей;
  • ребенок с самого детства изучает мир не игрушками, а естественными предметами (ящиками, съемными блоками компьютера, батарейками и многим другим).
  • методика Ибука может не совпадать с вашими личными представлениями о воспитании и развитии ребенка;
  • система рассчитана на послушание, японский менталитет. Поэтому может не подойди детям европейских стран.

Теперь вы все знаете о развитии ребенка в два года! Главное – любите его, не препятствуйте в изучении мира и больше разговаривайте.

Развитие ребенка в 2 года

2 года: развиваем творческие способности ребенка

Вашему ребенку 2 года. Даже не верится, что прошло столько времени, ведь только недавно вас забирали с роддома и поздравляли. Теперь ваш малыш – настоящая личность с характером и навыками. Терпение, выдержка и спокойствие основные запасы, необходимые вам в этот период.

Особенности физиологии ребенка в 2 года

В этот период физически вы устаете точно больше, чем ваш малыш, ведь тело его хорошо скоординировано в пространстве и малыш без остановки бегает, прыгает, балуется. Таким активным ребенок будет еще несколько лет, а задача родителей в этот период не наказывать ребенка за чрезмерную подвижность, а предоставить пространство и возможности для движения.

Особенности психологии деток двух лет

С двух лет психика деток наиболее подготовлена к открытию мира. Конечно, и раньше ребенку было многое интересно. Но младенческое любопытство было спровоцировано инстинктами, а не разумом. Можно сказать, что предметы и все, что окружает малыша, в 2 года он начинает осматривать сознательно.

Психика ребенка в этом возрасте как губка – впитывает все, что происходит вокруг. Сейчас будьте особенно аккуратны с тем, что делаете и говорите, ведь многие события могут оставить след на психике малыша на всю жизнь.

В 2 года многие девочки и мальчики уже могут крепко держать в руках ручку или кисточку, поэтому как раз пришло время познакомить ребеночка с творчеством. Дайте деткам в руки пластилин, фломастеры или краски. Далеко, конечно, лучше теперь не отходить, если не хотите, чтобы ваши диваны, шторы или иные предметы стали жертвой творчества. В 2 года ребенок уже может высидеть некоторое время более-менее спокойно, а такие занятия для него станут интересными.

Начните играть со своим ребенком ролевые игры, малышей этого возраста они уже сложнее и разнообразней. Теперь можно пустить в ход крупные конструкторы. С большим интересом детки будут разбирать/собирать машинки или самолетики. Главное, чтобы такие игрушки были сделаны из качественной пластмассы и не содержали очень мелких деталей.

Навыки деток в возрасте 2 года:

· Управно выводить разные фигуры ручкой, карандашом, фломастером.

· Словарный запас к этому моменту уже насчитывает около 100 слов, пусть и нечетко произносимых.

· Ребенок активно начинает выдумывать что-то в играх, так сказать, использовать свое воображение на полную.

· В этом возрасте детки любят слушать сказки, даже, если читаете вы их уже сотый раз.

Дорогие родители, отбросьте все свои любимые занятия и займитесь своим чадом. Если сейчас по вашему ребенку еще нельзя сказать, сколько времени вы ему уделяете, но пройдет всего полгода и все старания будут видны. Не упустите такой благодатный период, когда ваш малыш еще воспринимает все, что вы ему говорите и с чем знакомите. Дисциплина, музыка, рисование и множество иных полезных вещей сейчас малышу даются намного проще, чем будет потом.

Сейчас ребенку нужно 1 раз в день выделить время на сон, но не все малыши согласны с этим. Если ребенок наотрез отказывается спать, то вы должны позаботиться о том, чтобы какое-то время днем он просто спокойно отдохнул. Дайте своему чаду любимую книжку, пусть посмотрит картинки. Можете попросить, чтобы малыш уложил спать игрушку и просто полежал возле нее. Однако знайте, что недосыпание для деток вредно.

Чтобы у малыша развивалась мелкая моторика, больше рисуйте вместе. Когда ребенок будет держать кисточку, макать ее в краску и пытаться повторить линии на листке, его движения со временем будут становиться более уверенными.

Превратите игру в песочнице в полезное занятие. Попросите ребенка построить гараж на несколько машин, с разными дорогами. Научите малыша делать одинаковые куличики.
Играя дома, возьмите куклу. Попросите ребенка покормить ее, помыть посуду. После этого вы можете вместе искупать куклу, изучая последовательность действий.

Можно приступить к более серьезному обучению ребенка. Например, попросите малыша дать вам красный шарик, и разрешите забрать у вас желтый кубик. Можете немного поиграть, закинув мячик за шкаф, откуда достать его можно только при помощи сторонних предметов. Наблюдать за тем, как ребенок попытается выйти из ситуации – очень интересно. После каждой игры напоминайте малышу, что следует убирать игрушки за собой.

Если ваш сынок или дочка все чаще станут заявлять «я сам» или «я сама», то вы не удивляйтесь. Многое ребенок в этом возрасте действительно способен делать сам, а если нет, то хочет научиться. Например, кушать аккуратно, одеваться. На большинство событий детки реагируют бурно. Обратите внимание на свое настроение и поведение и вы увидите, психоэмоциональное состояние ваше и вашего чада тесно связаны. Малыш легко «заражается» эмоциями людей, которые находятся рядом. То есть, если вы будете спокойными, то, скорее всего, и ваш ребенок будет таким.

Малыш превращается в «почемучку». Вопросы: «почему? где? откуда?» и еще много других все чаще звучат из уст любознательного крохи. Словарный запас деток к концу двух лет уже более 200 слов, которые складываются в простые предложения. Если найти ответы на все вопросы малыша вы не можете, все равно пытайтесь с ним много говорить, больше общаясь с помощью слов. Задавайте свои вопросы, так будет развиваться одновременно и речь и мышление ребенка.

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года

К моменту исполнения ребёнку 2 лет вы можете заметить, что малыш стал ходить с меньшей охотой, а, немного пройдя пешком, начинает проситься к вам на руки и требовать, чтобы его носили. Вместе с тем двигательная активность ребёнка совсем не угасает. Это говорит о том, что ходьба для него уже не новое умение, и ему хочется разнообразия. Поэтому от родителей потребуется проявить смекалку, чтобы на прогулках малышу не стало скучно от ходьбы.

Развитие ребенка в 2 года

Если в вашем дворе нет детской площадки, то устройте с ребёнком гуляние «с препятствиями»: перепрыгивать через лужи или пеньки, наблюдать за птичками на деревьях, обходить кустики и т.д. В общем, физическая активность сейчас важна как никогда, в первую очередь, для познания мира.

У ребёнка развивается мелкая моторика, поэтому он ест аккуратнее и уже способен лучше обращаться с другими предметами. Игра малыша теперь представляет собой последовательность логически связанных действий.

Активный словарный запас ребёнка насчитывает порядка 40 слов, и речь продолжает активно развиваться.

Количество молочных зубов стремится к 20, прорезаются верхние и нижние клыки. Если зубов меньше 20 – не беспокойтесь, ведь у каждого ребёнка зубки прорезаются по-разному.

Питание ребёнка в 2 года

В два года рацион малыша немного расширяется. Теперь он может употреблять нежирную баранину, а мясо есть не только в виде фарша, но и в виде нарезанного кусочками и тушёного с овощами.

Хлебобулочные изделия на данном этапе жизни важны для ребёнка, так как они насыщают его рацион углеводами, которые так необходимы растущему организму. Но хлеба не должно быть в избытке, потому что он перегружает организм и затрудняет работу пищеварительного тракта. Поэтому норма хлеба в день составляет 100-150 г.

Очень важное значение в питании ребёнка приобретают белковые продукты – в частности, творог. Его можно давать в натуральном виде со сметаной, ягодами или фруктами.

Овощи являются важной составляющей рациона ребёнка в 2 года, так как они содержат углеводы, минеральные соли, пищевые волокна. Суточная норма употребления овощей (кроме картофеля) примерно 200 г. Ограничить следует употребление картофеля, редиса, репы, редьки, чеснока, особенно если есть проблемы с пищеварением.

Варёные яйца и омлет в рационе малыша можно иногда заменять другим блюдом из яиц – фаршированными яйцами. А к омлету можно добавить любые замороженные или свежие овощи, чтобы увеличить его питательную ценность и изменить вкус привычного блюда. Кроме того, в привычный омлет можно положить макароны или немного фарша.

Навыки и умения ребёнка в 2 года

Ребёнок на 2 году жизни уже хорошо различает формы предметов – треугольник, круг и квадрат. Кроме этого, малыш разделяет предметы по размерам и может без труда собрать матрёшку из 3 частей.

Одним из важных навыков, которыми должен обладать ваш малыш, является умение контролировать свои физиологические потребности. Ребёнок способен проситься на горшок и не писаться штанишки. Постепенно вам нужно приучать ходить в туалет и ночью. При первых признаках беспокойства во время сна усаживайте его на горшок.

Чтобы развить навыки одевания у ребёнка, давайте ему возможность самому одеваться и раздеваться, помогая только там, где ему сложно справиться одному. Если это возможно, покупайте одежду и обувь, которую легче надеть.

В 2 года ваш карапуз неплохо управляется с карандашами и фломастерами, правда, чертит пока непонятные кривые линии и комкает бумагу.

Особенности воспитания ребёнка в 2 года

К 2 года малыш начинает особенно сильно впитывать всё, что слышит вокруг, поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок сквернословил – не употребляйте при нём бранные выражения. Продолжайте обучать ребёнка этикету, новым словам в речи, просите выражать свои мысли словесно, если вдруг малыш будет лениться сказать вам что-то, пытаясь заменить слова жестами.

Какими бы мучительными для вашей психики вам ни казались непрекращающаяся активность вашего ребёнка, помните, что ограничивать его подвижность не нужно. Ваши стремления «приструнить» малыша и научить его вести себя «хорошо» будут отрицательно влиять на его развитие. Малышу необходимо движение, чтобы в дальнейшем стать ловким и физически развитым. А вам остаётся лишь ждать, пока этот период пройдет.

Игры и занятия с ребёнком в 2 года

Развитие ребенка в 2 года

Игры ребёнка в 2 года в основном направлены на развитие мелкой моторики, а также логического мышления. В качестве игры раскладывайте перед ним попарно кубики разных цветов – например, 2 синих, 2 красных и 2 зеленых и, показывая на один кубик, просите дать кубик такого же цвета. Затем меняйте задание. Также можно спросить, какого цвета каждый кубик и ждать ответа на вопрос.

Поиграйте с малышом во «Вкладыши». Эта игра представляет собой доску с ячейками разных форм, куда нужно вложить соответствующие фигурки: круг, треугольник, квадрат. Если у него не получается – помогите ему. Возьмите фигурки сами и вложите их правильно, а затем попросите повторить ваши действия.

Очень полезной будет игра с матрёшками. Выстройте в ряд всех собранных матрёшек, а затем попросите малыша вложить одну в другую с учётом размеров. Подсказывайте ребёнку, если видите, что ему трудно справиться с заданием.

Для развития сюжетной игры вы можете предложить малышу «искупать» куклу. Приготовьте ёмкость, полотенце и кубик, возьмите куклу и скажите ему, что «куклу нужно умыть», после чего дайте её ребёнку, чтобы он сам всё сделал.

Медицинское сопровождение

Если вы замечаете у малыша трудности с равновесием и устойчивостью, обратитесь к детскому неврологу. Также по необходимости можно посетить педиатра, детского отоларинголога, детского офтальмолога.
По назначению сдаются клинический анализ крови и общий анализ мочи.

Развитие ребенка в 2 года

Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение, показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.

Развитие ребенка в 2 года: физическое развитие

В таком возрасте вес мальчиков равен примерно двенадцать килограмм семьсот грамм, а вес девочек равен двенадцать килограмм двести грамм. Рост мальчиков примерно восемьдесят восемь сантиметров, рост девочек примерно восемьдесят шесть сантиметров. Дети двух лет очень любят играть с взрослыми в подвижные игры, стремятся попрыгать и побегать. Они успешно преодолевают препятствие высотой пятнадцать – двадцать сантиметров, чередующимся шагом. Детки могут отчасти самостоятельно одеваться, к примеру, легко надевают шапку, ботинки без шнурочков, колготочки.

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики

Малыш двух лет отлично понимает обычный рассказ взрослого, к примеру, о прошлых событиях. Он уже способен употреблять в разговоре рассказы, состоящие из трех слов, применяя существительные и прилагательные. Ребенок воспроизводит в игре много простых и логических действий. Он с огромным удовольствием строит башню из пары кубиков или собирает пирамидку. Множество малышей знают наизусть детские несложные стишки и песенки. Малыш способен различать главные контрастные цвета и называть их названия. В возрасте двух лет маме уже не нужно кормить малыша самой, он самостоятельно кушает ложкой и пьет из кружки. У малыша отлично развита моторика. Развитие ребёнка в 2 года активно выражается и проявлении ребенком интереса к рисованию, хотя и эти рисунки напоминают несуразные линии, пятна и штрихи.

Развитие ребенка в 2 года: питание

Развитие ребёнка в 2 года и его питание неразрывны. Пища малыша двух лет существенно отличается от питания годовалого ребенка. Пытайтесь включать в рацион ребенка все нужные продукты питания. Малышу в возрасте полутора-трех лет нужно употреблять примерно тысячу четыреста – тысячу пятьсот килокалорий в день. В зависимости от аппетита малыша, в таком возрасте можно организовать 4-х или 5-ти разовое питание. Желательно сделать так, чтобы между приемами пищи проходили примерно одинаковые промежутки времени (приблизительно три – четыре часа). Предлагаемые малышу блюда, не должны проходить такую скрупулезную механическую предварительную обработку. Поэтому пытайтесь приучать ребенка хорошо пережевывать еду.

Режим дня ребенка в 2 года

Пытайтесь придерживаться режима дня. Вашему веселому и энергичному ребенку нужен отдых, в питание строго в определенные часы будет влиять на хороший аппетит. В возрасте двух лет малышу необходим двенадцати – тринадцати часовой сон. Укладывайте дитя спать днем. Вполне достаточным будет 1 дневной сон продолжительностью два с половиной часа.

Уход за ребёнком в 2 года

Непременно обучайте ребенка следить за своей гигиеной.

Больше гуляйте с ребенком. Свежий воздух особо необходим организму ребенка, так как его обменные процессы протекают намного активнее.

Здоровье ребенка в 2 года

В возрасте двух лет малыша необходимо показывать для профосмотра педиатру и стоматологу.

Как и во что можно сыграть, если Вашему ребенку 2 года? В таком возрасте практические любое начинание малыша можно превратить в прекрасную развивающую игру, так как теперь ребенок легко все запоминает.

Игра, которая развивает представление о цветах

Выберите пару игрушек различного цвета (пластмассовые или резиновые зверята, машинки, самолетики) и листы бумаги либо картона тех же цветов, что и игрушки. Присядьте на пол вместе с малышом, возьмите игрушку и поиграйте с ней. К примеру, покатайте машинку либо «попрыгайте» пластиковой лягушкой. После того, как вы либо ваш ребенок поиграли с игрушкой некое время, возьмите игрушку иного цвета и играйте с ней. А теперь возьмите бумагу тех же цветов, что и игрушки. Разложите их на полу и на каждый из них поставьте сверху игрушку такого же цвета. Эта игра называется «Давай отыщем дом для каждой игрушки». Называйте непременно каждый из выбранных вами цветов.

Игра «Что плавает?»

Налейте небольшое количество воды в объемную миску или тазик. Подготовьте пару предметов, которые выполнены из различных материалов: ветки, куски пробки, металлическую ложку, чашку из пластмассы и тому подобное (для 1 занятия не более три – четыре материалов). Предложите ребенку, угадать, который из предметов утонет, а какой останется на плаву. После чего дайте возможность ребенку бросить все эти вещи в воду и поиграть с ними. В процессе игры расскажите о каждом из предметов: «Эта куколка сделана из пластмассы, а пластмасса очень легкая, именно поэтому она не тонет, а остается на плаву. А это металлическая ложка. Металл тяжелый и из-за этого она тонет». После игры скажите малышу вытащить все эти предметы из воды и вытереть их салфеткой. Таким образом, ребенок будет знаком со свойствами всех предметов.

Игра «Чей это голос?»

Развитие ребёнка в 2 года подразумевает использование разных игр. Для данной игры вам будут нужны картинки либо игрушки – мышонок и мышка, утенок и утка, котенок и кошка, лягушонок и лягушка, щенок и собачка, курица и цыпленок. Для начала рассмотрите всех этих зверей и поочередно расскажите, кто и как из них «разговаривает». Непременно уточните, что взрослая кошка-мама мяукает громче, чем котенок. Поясните ребенку, что голоса детеныша и взрослого отличаются. Затем разложите игрушки перед ребенком, попросите его отвернуться и изобразите голосом какое-то животное. Ребенок, обернувшись должен выбрать соответствующую звуку игрушку с животным. Меняйтесь ролями с ребенком – пускай он также помяукает и проквакает, а вы в свою очередь, отгадайте, кого изобразил малыш. В такой игре ребенок познакомиться с животными и их детьми, научиться подражать их голосам, а также такая игра будет способствовать развитию памяти.

Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.

Развитие ребенка в 2 года

Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.

Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.

Как развивать детей 2-х лет и старше

Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:

  1. Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
  2. Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
  3. Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
  4. На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
  5. Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
  6. Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
  7. В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.

Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?

Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.

По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.

Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.

Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.

Ребенок в 2 года умеет уже многое и обладает достаточным запасом знаний. Ребенок осваивает многое на интуитивном уровне. Любой период в жизни ребенка очень важен, так как связан с какими-то навыками, которые ребенок должен получить в определенное время. Как будет развиваться ребенок в раннем детстве, зависит напрямую от взрослых, которые его окружают. При активной помощи родителей своему чаду личность будет формироваться гармонично. Но родители должны быть в курсе норм развития ребенка в 2 года.

Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка. Норма

Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т.д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.

Игровыми навыками двухлетнего ребенка являются такие требования:

Ребенок в 2 года должен уметь, играя, подражать бытовым действиям другого человека

Играя, малыш постепенно выполняет действия в последовательности. Например, мишку раздевает, купает, вытирает.

Может создавать из кубиков различные строения: забор, стол, диван, дом

Вместе со сверстниками играет в одинаковые игрушки

Двухлетний ребенок и развитие речи

При помощи речи можно определить интеллектуальное развитие ребенка двух лет.

Сейчас речь развивается в нескольких направлениях:

овладение окончательного произношения звуков

изучение правильного построения фраз

совершенствование понимания речи

развитие способности связано выражать свои мысли

Какие навыки самообслуживания должны проявляться у двухлетнего ребенка

Ребенок в 2 года должен уметь во многом себя обслуживать самостоятельно. К таким обязательным навыкам данного периода относят:

мыть и вытирать руки

попросившись ходить на горшок

интересоваться, как можно снять или одеть тот или иной элемент одежды

самостоятельно держать чашку и пить из нее

есть вилкой и ложкой

должен позволять взрослым чистить зубы ему

ребенок в 2 года должен уметь повторять действия взрослого.

Не нужно переживать, если что-то из вышеприведенного списка у вашего крохи не получается делать.

Советы по воспитанию ребенка в 2 года

Нужно играть с ребенком, побуждая развивать сюжетную игру. Не нужно стесняться громко мяукать, лаять, хрюкать и квакать. Нужно купить для игр с ребенком различные игрушки: кукол, собачек, мячи, пирамидки, машинки, несложный строительный материал и заводные игрушки. Ребенок в 2 года должен уметь уже различать самые основные цвета, уметь различать предметы по форме, объему и цвету.

Хвалите ребенка, если он хочет играть со сверстниками, делиться с ними игрушками или сладостями. Хвалите его за успехи и достижения, даже если вам они кажутся незначительными. Создавайте ребенку психологически комфортную атмосферу, помогайте ребенку развивать в себе уверенность в своих силах, чувство защищенности и безопасности. К малышу относитесь терпеливо и доброжелательно, показывайте ему свою любовь и заботу.

Покажите ребенку, что многое окружающее нас – опасно. Например, огонь, острые предметы, электрический ток и др.

Воспитание – это труд, здесь главное — во всем знать меру. Но любовь и терпение родителей помогут преодолеть все препятствия и вырастить послушного и в тоже время самостоятельного ребенка.

Сайт корректно работает в браузерах Yandex, Internet Explorer

Развитие ребенка в 2 года

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.
— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
— Облегченные слова заменяет правильными.
— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
— Может называть себя в третьем лице.
— Задает вопросы.
— Называет предметы на картинке.
— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— В хорошем настроении при своих умелых действиях.
— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
— Плачет при уходе мамы, при обиде.
— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
— Поднимается и спускается по лестнице.
— Подпрыгивает.
— Меняет темп движения: ходьбу на бег.
— Удерживает мяч одной или двумя руками.
— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.
— При умывании трет ладони, часть лица.
— Вытирается с помощью взрослого.
— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
— Частично раздевается.
— Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
— В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
— Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
— указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
— сжимать и разжимать кулачки;
— отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
— махать в воздухе только пальцами;
— хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
— собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
— складывать матрешку;
— рисовать пальчиковыми красками;
— разминать пальцами пластилин, глину;
— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector