Развитие ребенка в 6 лет

Олеся Малькова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет»

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;

уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз;

•различать знаки плюс и минус;

• сравнивать две группы предметов, используя счет;

• сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед);

знать правую и левую руку;

• правильно произносить все звуки;

• использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его познакомили;

• составлять связный рассказ не менее чем из 3 – 4 предложений;

• понимать содержание картинок, рассказывать, что на них нарисовано;

• правильно называть существительные в единственном и множественном числе;

правильно употреблять предлоги: под, над, перед, в и т. д. ;

• пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Ознакомление с окржающим:

знать свою фамилию, имя,отчество, день рождения,домашний адрес;

знать город, столицу,страну,в которой живет,

знать, как зовут родителей (ФИО) ;

уметь рассказать о себе и своей семье, знать, где работают родители;

уметь различать части суток и времена года, знать чем они отличаются;

знать транспорт (наземный,водный,воздушный);

знать части тела;

• иметь представления о родном городе;

знать 4 – 5 деревьев, уметь определить их по листьям;

называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, деревья, животные;

знать домашних и диких животных;

• различать и называть основные состояния погоды;

знать названия некоторых профессий;

знать домашних животных и их детёнышей, повадки;

знать диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера;

• называть 4-5 зимующих птиц,различать из по внешнему виду;

знать и уметь рассказывать несколько сказок;

• отгадывать загадки о предметах окружающего мира;

• называть слова в единственном и множественном числе.

знать слова с противоположным значением (высокий — низкий);

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

• лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

• владеть навыком округлого раскатывания;

• владеть навыком рационального деление пластилина;

• использовать в работе стеку;

• правильно держать ножницы и уверенно работать с ними;

• почетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;

• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать;

• рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии;

•рисовать геометрические фигуры, людей и животных, растения и другие объекты;

аккуратно раскрашивать, штриховать предметы карандашом, не

выходя за контуры изображения, регулировать силу нажима на карандаш;

Конструирование:

учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

• планировать этапы создания собственной постройки;

• создавать постройки по рисунку;

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие: — Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. — Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Дети часто переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Стадии развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.

Развитие ребенка в 6 лет

Рост и физическое развитие в 6 лет

К 6 годам большинство детей:

  • Со времени своего последнего дня рождения они выросли примерно на 6 см .
  • С последнего дня рождения они набрали около 3 кг .
  • У них появляются первые коренные зубы .
  • Они начинают терять молочные зубы .

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) в 6 лет

К 6 годам большинство детей:

  • Они могут сказать, сколько им лет.
  • Они могут сосчитать до «10» и понять суть. Например, они могут насчитать 10 конфет.
  • Они учатся хорошо выражать себя с помощью слов.
  • Они начинают понимать причинно-следственную связь. Типичное для дошкольников «волшебное мышление» быстро проходит в этом возрасте.
  • Они учатся писать.
  • Они начинают понимать понятие времени.

Аффективное и социальное развитие в 6 лет

К 6 годам большинство детей:

  • Они по-прежнему испытывают типичные страхи дошкольного возраста, такие как страх перед монстрами, похитителями и крупными животными.
  • Они хотят, чтобы их родители играли с ними. Родители – их главный источник общения и привязанности. Однако начинает происходить постепенный сдвиг в сторону удовлетворения большего количества этих потребностей с друзьями и другими людьми, на которых они равняются, например с учителями.
  • Они играют в режимах, которые включают в себя много фантазии и воображения.
  • Они часто хотят быть «большими мальчиками» и чувствуют, что заботятся о младшем ребенке.
  • Обычно они предпочитают играть с друзьями того же пола. Большую часть времени мальчики играют с другими мальчиками, а девочки – с другими девочками.
  • Они начинают понимать чувства других при поддержке родителей и других опекунов. Но они по-прежнему сосредоточены в основном на себе.
  • У них развивается чувство юмора. Им могут нравиться простые анекдоты, забавные книжки и стихи.

Развитие языка в 6 лет

К 6 годам большинство детей:

  • Они могут описать телешоу, фильм, рассказ или другое занятие, которое им нравится.
  • Большую часть времени они говорят с правильной грамматикой.
  • Они могут написать свое имя по буквам и написать несколько букв и цифр.
  • Читают простые слова.

Сенсорное и моторное развитие в 6 лет

К 6 годам большинство детей:

  • Они могут контролировать свои большие мышцы. Они, как правило, обладают хорошим балансом и любят бегать, прыгать, прыгать и другие формы физической игры.
  • Они могут поймать мяч.
  • Они легко прыгают.
  • Они рисуют человека минимум из 8 частей. Они также могут копировать различные формы и им нравится создавать рисунки.
  • Они могут написать свое имя.
  • Они одеваются сами, хотя им может потребоваться помощь с сложными пуговицами или шнурками.

Автор: Башкардинова Екатерина

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия , т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки. Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания.

Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;

интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно- двигательная координация.

социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector