Развитие речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Короткие и длинные слова».

Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закреплять представление о словах, словах – друзьях. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение применять полученные знания в деятельности.

Оборудование: игрушки – кот, петух, лиса; конверты с заданиями; аудиозапись с криком петуха; листы с заданием, фломастеры; два домика (большой и поменьше); картинки мышь, слон, кот, медведь, носорог, обезьяна; фишки-сердечки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к окну.

Воспитатель: Вот и поздняя осень пришла, разных слов нам принесла. Если глянем мы в окно, всюду сыро и темно. Какие слова принесла нам поздняя осень?

Дети: тучи, дождь, сырость, непогода, грусть, лужи, слякоть и т.д.

Вдруг раздается крик петуха (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, слышали, кто-то кричал? Кто же это?

Воспитатель: Правильно, дети, это – петушок. Он к нам в гости пришел, да не один, а с друзьями. Давайте сядем поудобнее, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто с петушком пришел.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком. Мяу!

И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кот).

Молодцы, ребята, отгадали вы загадки. Давайте теперь позовем наших гостей!

Дети зовут животных: «Пе-ту-шок!», «Ли-са!», «Кот!». Здороваются.

Воспитатель: Петушок мне сказал, что он с товарищами побывал в стране «Разных слов» и они узнали, что слова бывают короткие и длинные. Хотите с гостями поиграть в слова?

Воспитатель: Давайте сначала назовем гостям наши имена коротким и длинным словом Варя — Варенька и т.д. (Проводится перекличка с помощью мяча).

Каждый из гостей приготовил для вас задание, и, если вы справитесь с ними, в конце игры вас ждет сюрприз.

И так, первое задание приготовил Петушок. «Прошагай и прохлопай слово». Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Воспитатель произносит слово «Кот», а затем приглашает одного ребенка прошагать это слово, а другому ребенку предлагает прохлопать это же слово. Следующее слово «Лиса» приглашает другого ребенка и просит прошагать и прохлопать по слогам, повторяем это же задание со словом «Петушок», (считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Второе задание приготовила для нас Лиса.

На доске изображены 2 домика: «Дом» и большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова «мышь, слон, кот» поместить эти слова в «дом», а слова с длинным названием «медведь, носорог, обезьяна» в «Домище»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!

А Кот приготовил третье задание «Загадки». Отгадайте загадки и определите, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное.

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной. (Мяч)

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар!)

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

Очень горький он на вкус

Резкий запах у него.

Ну а кто его порежет,

Слезы будут у того. (Лук)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Его наши гости придумали вместе. Задание 4 «Обведи по точкам картинку, названную коротким словом красным фломастером, а картинку, названную длинным словом — синим фломастером».

Воспитатель: Молодцы! Петушку и его друзьям очень понравилось с вами играть.

Дети, вам понравилось игра? Что нового вы узнали? (Высказывание детей о том, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, прохлопать, изобразить рисунком.

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом – фишки в виде сердечка.

Развитие речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Лякс Е.Д.

Цель : расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.

1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Развивающие :

Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

1. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

3. способствовать формированию разв ёрнутого связного высказывания.

Материалы : иллюстрации, фотографии домов, комнат.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)

— Кто строит дома? (Ответы детей: Строители)

— Из чего строят дома? (Ответы детей: из кирпичей, плит, дерева, глины) .

— Как называется место, где дома стоят в одну линию? (Ответы детей: Улица, проспект)

— Из каких частей состоит каждый дом? ( ответы детей : фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо).

— Для чего в городе много домов? (ответы детей)

— Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные : 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины) .

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения) .

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

2. Мотивационная игра.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий) .

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный) .

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный) .

Мой дом большой, а мой дом (маленький) .

Мой дом старый, а мой дом (новый) .

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Игра «Какой дом?»

А. -Дом из 2 этажей какой? – Ответы детей : «двухэтажный» . Из 3 этажей – Ответы детей : «трехэтажный» ; из 5 этажей – «пятиэтажный» .

Б. — Дом из дерева какой? – Ответы детей : «деревянный» . Из кирпича – «кирпичный» , из камня- «каменный» , из глины – «глиняный» , изо льда – «ледяной» , из картона – «картонный» .

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Дом высокий, дом (низкий).

Дом светлый, дом (тёмный).

Дом одноэтажный, дом (многоэтажный).

Дом большой, дом (маленький).

Дом старый, дом (новый).

Воспитатель: Все верно! Молодцы!

Работа с рисунками.

— Как называется дом ласточки (гнездо, мышки (норка, муравьев (муравейник, белки (дупло, медведя (берлога) .

Автор: Сычева Наталья Владимировна

Организация: МДОАУ №39 «ВАСИЛЁК»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк

Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Возрастная группа: средняя группа дошкольного возраста

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.

Словарная работа: день короче, ночь длиннее; листья опадают; листопад; дождичек, лужица, берлога.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (сообщение нового материала); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (эстетическое восприятие осенней природы, слушание музыки), ОО «Физическое развитие» (физминутка, дыхательная гимнастика), ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность).

Материал и оборудование: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса», «Виноватая тучка», методическая игрушка Зайчик, мячик.

Методы и приемы:

— словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)

— наглядный (рассматривание картинок);

— проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

— игровой (дидактическая игра);

— использование здоровье сберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика).

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Предполагаемый результат: дети имеют представления об осенних изменениях в природе, составляют связный рассказ по картинкам; правильно произносят согласные [ф] и [с] в словах при повторе; образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Дети испытывают желание помочь слабому, бережно относится к природе.

Введение в тему

Становитесь, дети, в круг.

Ты — мой друг, и я — твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы — одна семья:

— Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).

Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по – осеннему.)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим

— Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Это зайчик.

-Спросите, у него что случилось?

Дети: — Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

-Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?

Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках осени (воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения).

— Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

— Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем!

Игровое упражнение «Подбери слово».

У меня разноцветный мяч:

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают?) – улетают,

Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие?) – жёлтые, красные, золотые.

Как можно назвать их одним словом?

Осенью дождь (что делает?)– идёт, моросит,

-Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)

Вот и к нам злая тучка залетела

Физминутка под песенку «Виноватая тучка»

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?

Воспитатель: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.

Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.

-Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая?

Давайте проверим ваши высказывания.

Опыт: Перед белым листом бумаги (снег) поставить трафарет серого зайца. Видно зайчика будет хитрой лисе? Голодному волку? (ответы детей). А если шубка белая? (выставляется трафарет белого зайца) (ответы детей).

Зайчик: Вот спасибо вам, ребята, за рассказ и за ваш совет. Я побегу и расскажу маме про все, что узнал. И нам пора менять шубку на белую, зимнюю, невидимую.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: (Зайчику) Чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе.

(Рассказывание детьми по картинкам-схемам об осенних изменениях в природе).

Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад.

Чего пожелаем зайчику?

-Чтобы не грустил.

-Чтоб был осторожней.

-Чтобы нашел себе друзей.

Попрощаемся и возвращаемся (под музыку « Звуки осеннего леса»)

  1. В .В. Гербова « Развитие речи в детском саду».
  2. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 84» общеразвивающего вида

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Волшебный лес»

(возраст детей 4-5 лет)

Составила : Туровцева О.В.

Воспитатель 04 группы

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Количество детей: 7 человек

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
— Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: — А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

— Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

4 задание «Один — много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый . (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за . (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке . (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые . (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее . (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало . (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая . (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без . (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, . (телефон)
Воспитатель: — Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

— Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: — Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Развитие речи в средней группе

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать — разбежаться, играть — поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умениеобмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

1. Беседа — диалог.

— Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

— Что вам не нравится делать в детском саду?

— Во что вы играете с удовольствием?

— Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).

Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п.

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас

Рисовать — разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»

С проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Челнок по морю гребет:

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо взлетает.

4. — А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

5. — Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)

Стук — дзинь, стук — дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем, поспеши. (садятся)

7. Воспитатель. — Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

8. Беседа с детьмипо рисунку «Играем вместе».

Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками, девочками? Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой?

Развитие речи в средней группе

Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут — вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?

Представленный конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада поможет педагогу провести занятие по теме «Осень».

Развитие речи в средней группе

Задачи

Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач:

  • Закрепить знание признаков осени
  • Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями
  • Формировать у учащихся средней группы умение описывать предмет с помощью символьной схемы
  • Тренировать речевое дыхание
  • Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки

Этот конспект можно использовать для открытого занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Материалы и оборудование

  1. фланелеграф с набором картинок «признаки осени»;
  2. схема с символами для описания предмета;
  3. диск с музыкальной темой «осень»;
  4. небольшие квадраты из желтой бумаги;
  5. игрушечный заяц.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель включает музыку, все слушают ее, затем педагог говорит:

– Ребята, как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень) Давайте вспомним, что мы видим на улице осенью.

Дети отвечают, а педагог выкладывает на фланелеграф соответствующие изображения: дождь, тучи и другие.

– Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этих картинках.

  • идет дождь;
  • опадают листья;
  • прячется солнце;
  • улетают птицы.

Если данный конспект используется для открытого занятия, то важно подобрать картинки крупные. Они должны быть хорошо видны всем гостям.

Составление рассказа

Воспитанники выходят и называют основные признаки осени (фланелеграф с картинками служит опорой).

Заяц благодарит всех. Он повторяет рассказ, используя прозвучавшие высказывания, дополняя его новыми.

Примеры подобных рассказов-описаний можно найти в конспектах НОД по развитию речи у детей средней группы (4 лет).

Физминутка

Дети следят за движениями педагога, повторяя их:

Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками);
Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков);
Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);
Вот как осень веселится! (подпрыгиваем на месте).

Динамическая пауза в занятии обязательно присутствует во всех конспектах по ФГОС, это обязательное условие.

Описание по символьной схеме

Педагог говорит, что зайчик не видит, что у нее в руках (листок клена). Детям предлагается помочь зверюшке угадать, что это. Называть предмет нельзя, нужно рассказать о нем.

Каждый, с опорой на рисунки-символы свойств, описывает листок:

  1. Какого наш предмет цвета? (Желтого, лимонного)
  2. Какой он формы, на что похож? (На ладошку, на звездочку)
  3. Какого он размера? (Большой, широкий)

Заяц угадывает, правильно называет загаданный предмет (лист), благодарит за помощь.

Примеры символьных схем можно посмотреть в конспектах комплексных занятий по развитию речи для средней группы у Зотулиной, а также других авторов.

Игра « У меня в руках…»

Педагог держит желтый листок. Детям предлагается передавать его друг другу, называя свойства. Воспитатель обращает внимание на схему с символами, которая лежит в середине круга. Дети передают лист друг другу, называя его цвет, размер, другие свойства (желтый, большой, яркий) Педагог хвалит всех, дополняет ответы.

«Устроим листопад!»

Воспитатель раздает квадраты бумаги, предлагая сложить из них треугольники. Все складывают «листья», затем начинают сдувать их с ладони. Игра заканчивается, педагог произносит: «Листья кружатся, летят, значит это – …… !» (листопад).

Заключение

Зайчик прощается с всеми, просит подарить ему листочки. Если вы проводите открытое занятие, то стоит также обязательно попрощаться с гостями.

Автор: Анурова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3
Населённый пункт: г. Данков Липецкой области
Наименование материала: Конспект занятия «В гости к леснику»
Тема: занятия по развитию речи в средней группе
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в

изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

— Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

— Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

— А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал

зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

-Вы согласны пойти в гости?

— А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее

«Пчёлка, пчёлка — покажи,

Пчёлка, пчёлка — расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,

песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) — шапка,

шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

— Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

«Белка, белка — расскажи,

Белка, белка — покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные

— Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький — большой»

«У ежика маленькие лапки, а у медведя — большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя — большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя — большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя — большая головища«

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

«Зайка, зайка — покажи,

Зайка, зайка — расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода —

трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок

дождь – дождичек.

Сл./и «Кто кем был?»

Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком,

белка — бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком,

лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там

ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

— Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик — расскажи,

Ёжик, ёжик — покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

— Кто живёт в лесу?

— Как называются животные, которые живут в лесу?

— А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

— Что делают птицы весной?

— Какую пользу приносят птицы?

— Как люди заботятся о птицах?

— Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

— Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас,

Лесник — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в

гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними

играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В

какие игры вам понравилось играть?

— Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который

Автор: Рожковская Инна Васильевна

Организация: ГБОУ «Школа №152»

Населенный пункт: г. Москва

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

— закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

— учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

— развивать связанную речь;

— формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

— развивать любознательность, память и мышление детей;

— развивать зрительное восприятие.

— воспитывать бережное отношение к животным;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Организационный момент:

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

-Конечно же, это кошечка.

Основная часть:

После этого, воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

После этого воспитатель загадывает загадки о домашних животных, тем самым активизирует познавательную активность, побуждает к мышлению.

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

Дай-те травки мне.» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать —

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком — бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

В заливные луга:

И неспешно пастись —

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок, активизируют необходимые знания.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Воспитатель: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете!

— А как этих животных можно назвать одним словом? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки

Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.

— Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

— А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор — каждому малышу найти его маму.

Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас найти каждому малышу его маму.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете.

Заключительная часть:

Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

На современном этапе образовательной деятельности в дошкольном учреждении все большую актуальность приобретают интерактивные методы обучения. Использование их в развитии речи дошкольников позволяет повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, формировать осознанную оценку ребёнком своих достижений, поддерживать положительное эмоциональное состояние малыша в процессе занятий. Интерактивные методы довольно разнообразны, например, метод многоканальной деятельности, который включает в себя восприятие окружающего с помощью всех органов чувств; метод микрофона — метод группового размышления над проблемой, который дает возможность каждому ребенку высказаться в порядке очереди, отвечая на вопросы или высказывая свою мысль. Довольно популярен и метод инсценировки, который развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми и взрослыми. Все чаще педагоги используют и метод аналогии, синектики, что позволяет развивать творческую речевую активность ребенка во время занятий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее настроение»

  • учить детей составлять рассказ по серии картин,
  • учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, — побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям,
  • расширять словарный запас,
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • уточнить представление о весне и ее приметах.

  • развивать диалогическую речь детей, образное мышление, слуховую память, речевую активность,
  • развивать артистические способности, используя мимику, жесты, интонацию.

  • воспитывать в детях чувство прекрасного,
  • воспитывать интерес к занятию, положительный эмоциональный настрой.

(ширма кукольного театра, слышится звук, появляется игрушечный колобок)

Колобок:
— Доброе утро, мои маленькие друзья! Я очень обеспокоен, не могу понять, что происходит вокруг: тает снег, бегут ручьи, солнце ярко светит, птицы прилетают. Зиму – знаю, лето – знаю, а вот что сейчас происходит, не могу понять!
Воспитатель:
— Наш любезный друг, мы с ребятами готовы помочь тебе в этом разобраться. Дети, посмотрите, весенний ветерок принес нам письма, (в группе лежат письма разного цвета и формы), среди них есть и наше письмо, оно зеленое и прямоугольное, найдите это письмо (дети находят и отдают воспитателю).

2. Основная часть

Воспитатель: (открывает конверт),
— Ой, ребята, а здесь загадка!
Желтый колобок по небу катается и людям улыбается. Что это?
(солнышко). (Воспитатель достает желтый круг-солнышко).
— А это его лучики (достает прищепки).

Расширение словаря прилагательных. Игра «Солнышко».

Расскажите, ребята, какое солнышко?

(Дети называют прилагательные и прикрепляют лучики-прищепки к солнышку – ласковое, желтое, лучистое, теплое, весеннее).

(Воспитатель достает картинку солнышка из конверта и крепит на круг).
Колобок:
— Дети, мне очень нравится, что вы знаете так много хороших слов о солнышке!
Воспитатель:
— А теперь присядем на стульчики и посмотрим, что же еще есть в конверте! (Достает картинку капели, крепит на круг)
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз и капля два!
Очень медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Зазвенели веселей!

Развитие фонематического слуха. Игра «Веселая капель»

Воспитатель:
— Давайте сыграем песенку капели (выходят дети, играют на металлофонах песенки капели, сначала играет воспитатель, задавая ритм и темп, ребенок повторяет)
Колобок:
— Ребята, я восхищен! Какие чудесные песенки поет весенняя капель!
Воспитатель:
— Интересно, а что еще есть в нашем волшебном конверте? (достает картинку птиц, крепит на круг). Посмотрите, кто это? (птицы). Одни птицы нашего края возвращаются на родину после долгой зимы, другие, пережив зимний холод, радуются наступившему теплу. А давайте послушаем звонкий хор веселых птичьих голосов. (Надевает детям по очереди наушники).

Метод многоканальной деятельности. Игра «Наушники»

— Что ты слышишь?
Ребенок в наушниках:
— Щебечет синичка, каркает ворона, чирикает воробей, воркуют голуби.
Колобок:
— Я в восторге! Как увлекательно, оказывается, можно рассматривать картинки!
Воспитатель: (достает картинку подснежников, крепит на круг)
— С теплыми солнечными лучами просыпаются первые цветы. Кто знает, как они называются? (Подснежники). Ребята, так хочется вдохнуть аромат этих прекрасных цветов! Давайте попробуем!

Дыхательная гимнастика «Подснежник».

Воспитатель:
— Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом, произнося в конце: Ах! А теперь давайте принюхаемся получше! Делаем три вдоха носом и выдох ртом, повторяем два раза.
Колобок:
— Я тоже вместе с вами вдохнул чудесный аромат подснежников!
Воспитатель:
— Ой, а это кто? (достает картинку – медведь, крепит на круг), Весной просыпается медведь после зимней спячки, выходит из своей берлоги. Дотроньтесь мысленно до медведя и представьте, какая у него шерстка?

Метод аналогии (прямая аналогия). Игра «Медвежья шерстка»

Дети:
— Теплая.
Воспитатель:
— Теплая, как что?
Дети:
— Как шуба, печка, шарф и т.д.
Воспитатель:
— А еще какая?
Дети:
— Мягкая.
Воспитатель:
-Мягкая, как что?
Дети:
— Как перина, подушка, вата и т.д.
Воспитатель: (достает картинку весны, крепит на круг)
— Ребята, а когда это все бывает (показывает на картинки, закрепленные на круге)? (Весной).

— Весело аукнула из лесу весна!

Динамическая пауза с элементами инсценировки: «Весело аукнула из лесу весна!» (дети выполняют движения и проговаривают стихотворение)

Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
(Л. Аграчёва)
Воспитатель:
— Весна – чудесное время года, вся природа просыпается, оживает, расцветает! Расскажем Колобку и нашим гостям о весне! А поможет нам в этом волшебный микрофон!

Метод микрофона. Составление рассказа о весне по опорным картинкам.

Воспитатель: (берет микрофон)

— Наступила весна (передает микрофон ребенку).
Дети: (передают микрофон друг другу)
— Ярко светит солнце.
— Растаяли сосульки, звенит весенняя капель.
— Прилетели птицы и весело поют о весне.
— Расцветают первые весенние цветы – подснежники.
— Просыпаются животные.
— Все очень рады весеннему теплу!
Колобок:
— Ура! Ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю, что наступила Весна!

Воспитатель:
— Каждое время года прекрасно по-своему. У весны особенная прелесть: все вокруг оживает и расцветает! Дорогие ребята, желаю и вам весеннего цветения и солнечных улыбок!

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе.Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР

ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна

Возрастная группа воспитанников: средняя группа .

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Колобок».

Цель: закрепление пройденных знаний

Коррекционно- образовательные задачи:

Развитие связной речи.

Развитие умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики, графо-моторных навыков.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие слухового внимания. Развитие наглядно-образного мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Форма организации детей: индивидуальная.

Материал и оборудование: картинки с изображением героев сказки « Колобок», трубочка, стаканчик, мячик, зеркало, карандаш, карточка с графическими дорожками

Планируемый результат: правильно выполняет артикуляционное упражнение, образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами аккуратно проводит графические дорожки., пересказывает хорошо знакомую сказку.

Предварительная деятельность с воспитанниками : беседы по сказкам, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть – организационная

Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

1)Отгадывание загадки.

Цели: активизация внимания ребенка, подведение к теме занятия. Развитие мышления

Педагог загадывает загадку

-На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный…( колобок)

2 часть – основная

Цель: развивать связную речь

развивать лексико-грамматический строй речи.

Развить артикуляционную, мелкую моторику, графо -моторные навыки .

2)Пальчиковая гимнастика « Месим тесто»

Цель: « развитие мелкой моторики, развитие умения координировать речь с движением рук»

3) Игра « Задуй шарик»

Цель: развитие длительного целеноправленного выдоха.

4) Артикуляционная гимнастика « Горка»

5 ) Игра « Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом»

6) Упражнение « Проведи дорожку».

Цель: учить обводить по контуру

Педагог предлагает вспомнить как начиналась сказка « Колобок».

— Чтобы испечь колобка нужно замесить тесто.сейчас мы с тобой выполним гимнастику

« месим тесто»

-Тесто мнем, мнем мнем

-тесто жмем, жмем, жмем

-колобка мы испечем.

Педагог предлагает рассказать, что дальше случилось в сказке.

— Положили колобка на окно студиться.

Педагог предлагает выполнить упражнение « задуй шарик». Нужно подуть в трубочку на шарик, чтобы он закатился в стакан.

Педагог предлагает рассказать, что случилось дальше в сказке.

Покался наш колобок дальше с горки,давай выполним упражнение « Горка»

Выполняют упражнение перед зеркалом. Повторить 3-4 раза

Педагог предлагает вспомнить всех героев сказки..Предлагает картинк с героями сказки

-Давай поиграем в игру « Назови ласково»

Заяц-, волк-, медведь-, лиса-

Педагог предлагает карточки с дорожками и просит провести дорожки.

-давай поможем Колобку пройти по дорожкам

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector