Развивающие игры для детей 11 месяцев

Развивающие игры для детей 11 месяцев

Игры для развития мелкой моторики ребенка в 11 месяцев

Малыш уже уверенно управляет пальчиками при игре с мелкими предметами, при этом он сам определяет, каким именно способом удобнее взять предмет, например, если это продолговатая счетная палочка, то кроха возьмет ее всеми пальчиками, а если семечка – двумя, причем может захватывать ее как подушечками пальчиков, так и ноготками.

Следующее достижение также требует тренировок, и состоит в умении отгибать указательный и средний пальчики из кулачка. Обратите внимание, что малыш уже умеет показывать указательным пальчиком на предметы, но разогнуть два пальчика одновременно пока что не удается.

Примеры

Помимо пальчиковых игр и массажа, сопровождаемого пестушками, следует предоставить малютке возможность тренировать умение управлять пальчиками. Для этого отлично подойдут шнуровки, многослойные бусы из разной фактуры (например, пуговиц, бусин разных размеров, ракушек и камней), матрешки и крупные конструкторы. Но такие игры очень быстро надоедают малышу, именно поэтому можно разнообразить ежедневные забавы крохи:

  1. посадите малыша в кресло для кормления и дайте ему некрупную (примерным диаметром 10 см.) головку белокочанной капусты. Отделяя листики друг от друга и разрывая их на кусочки, малыш будет тренировать мелкую моторику. Можно также поставить перед ним блюдечко, в которое он сможет класть уже «отработанный» материал;
  2. рисуя пальчиковыми красками, сожмите пальчики малыша в кулачок, при этом оставив не согнутым указательный пальчик, пусть малыш рисует им одним. После этого отогните средний пальчик, при этом малютка будет рисовать двумя пальчиками, так, поочередно, отгибайте пальчики и вновь сгибайте. Необходимо чередовать рисование ручками (правая-левая). После этого вытрите каждый пальчик влажной салфеткой, слегка массажируя их;
  3. приобретите крупный детский набор шурупов, гаек, дощечек с отверстиями (продаются как отдельно, так и в наборе с инструментами). Покажите малышу, как их откручивать, вставлять в дощечки, завинчивать гайками – малышу наверняка понравится такая игра, но проводиться она должна только под присмотром взрослых!;
  4. подготовьте несколько разноцветных баночек с крышками разного размера, желательно чтобы цвет баночки и крышки совпадали (можно наклеить на них самоклеющиеся наклейки для фасовки лотков). Положите их перед малышом, когда же он их снимет, предложите подобрать крышки к банкам и одеть их обратно. Для такой игры подойдут баночки из-под детского питания;
  5. также можно использовать баночки в качестве емкостей с крупами, которые малыш сможет пересыпать ложечкой или мерной небольшой лопаткой (например, от набора хлебопечки);
  6. наверняка у всех имеется жатая разноцветная бумага (в которую заворачивают букеты цветов), оберните ею несколько игрушек и сложите их в коробку или ящик. Доставая их него, малыш будет с увлечением разворачивать и рвать бумагу, стараясь добраться до игрушки;
  7. дайте малышу несколько кистей для макияжа, ему наверняка понравится перебирать ворсинки пальчиками. Можно приобщить к игре куклу, например, предложите крохе пощекотать ее лицо, ручки, ножки и животик, при этом спрашивайте у ребенка, где они находятся, пусть покажет части тела сначала на кукле, а потом и на себе, а получив правильный ответ, пощекочите малыша кисточкой;
  8. предложите малышу поиграть с клубками разноцветных ниток, при этом можно их разматывать, катать, толкать, пинать ножкой, сматывать в новые клубки и даже «шить» шарфик любимой игрушке – наматывайте нити ей вокруг шеи, при этом направляя движения рук ребенка.

Можно тренировать развитие мелкой моторики и на прогулках, например, в парке собирайте листики, при этом пусть малыш держит несколько листочков за черенки в одной ручке, а второй пытается вложить в нее еще один – такие упражнения очень полезны и результативны. А сопровождать такую игру можно потешкой:

  • В парке весело гулять
  • Платочки-листочки собирать!
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Будем листья мы считать.
  • Раз – листок березы,
  • Два — листок тополи,
  • Три – листок калины,
  • Четвертый лист — осины,
  • Пять – листочек дуба,
  • Смотреть на них нам любо!
  • Подбросим вверх наши листочки,
  • Вспорхнут разноцветные платочки!
  • Прикоснутся к нежным щекам,
  • Приласкают моего сыночка (дочку)!

Можно продолжить игру с листьями и дома, для этого соберите несколько разных по размерам листов, а придя домой приготовьте «рабочее место» и материалы для игры:

  1. вмешайте в теплую воду небольшое количество муки (вода должна стать немного вязкой и по консистенции напоминать клей), влейте небольшое количество в блюдечко;
  2. дайте малышу, сидящему в столике для кормления, кисточку, тетрадь для рисования или лист бумаги и листья. Покажите, как следует смачивать кисть в «клею» и наносить его на листочек, а после приклейте его на бумагу;
  3. после того, как листики подсохнут – можно продолжить играть с ними, например, можно их разрисовать фломастерами или же позволить малышу их оторвать от бумаги (в таком случае приготовьте блюдечко для частичек листьев, они не будут отрываться полностью).

Если ребенку понравились такие игры, то можно запастись на зиму листочками из парка, предварительно подсушив их на окне. Позже можно не просто клеить их к бумаге, но и делать целые композиции, например, выложить из листьев кота, усы сделать из черенков, носик с семечки подсолнечника, а глазки – ваты с крупинками гречки.

Развивающие игры для детей 11 месяцев

Малыш учится ходить, уверенно сидит и знает множество звуков, с помощью которых, он общается с окружающим миром. Чтобы ребенок гармонично развивался, не лишайте его эмоциональной связи, чаще хвалите и не ограничивайте физическую активность.

Упражнения на развитие равновесия

Приведенные ниже упражнения развивают чувство равновесия, приближают время самостоятельного обслуживания и конечно помогают избежать неудачных падений.

1. Когда ребенок сидит на низком стульчике рядом с опорой — кроватью или стеной, игрушку высоко над его головой. Чтобы достать ее ребенку потребуется выполнить несколько действий — одной рукой держаться за опору, другой потянуться за игрушкой и одновременно вставать. Как только он встанет, отдайте ему предмет.

2. Когда ребенок справится с предыдущим упражнением, практикуйте его же, но уже без опоры для рук. Будьте готовы к тому, что ребенок может потерять равновесие.

3. Учим поднимать предметы с пола без опоры. Расположите предмет в центре комнаты и поставьте рядом с ним ребенка. Сначала поддерживайте малыша за ладошку, когда он будет приседать и нагибаться к предмету. После нескольких таких упражнений, уменьшите свою помощь — держите за кончики пальцев. Постепенно он научится поднимать предмет без помощи родителя.

Развиваем физическую активность

На раннем этапе освоения первых шагов удачным приобретением станет красочная каталка, которая поможет автоматизировать хождение. При этом, необходимо помнить о допустимой мере использования данного помощника, как только ребенок научится быстро шагать, спрячьте этот предмет подальше.

Дайте ребенку возможность спускаться и подниматься с лестницы с вашей поддержкой за обе руки. Это может быть лестница на детской площадке или лестница в вашем доме. Когда малыш научится уверенно ходить по лестнице, отпустите одну руку. Со временем он даст вам понять, что готов к самостоятельным действиям. Отпустите руку и позвольте ему сделать несколько шагов без вашей помощи, но будьте рядом с ним, чтобы избежать серьезной травмы. Этот навык очень поможет, если вас вдруг не окажется рядом. Малыш сможет спуститься с лестницы без посторонней помощи и травм.

Как развивать ребенка в 11 — 12 месяцев — речь

Используйте каждую ситуацию, чтобы поговорить с ребенком. Что происходит по пути домой? Как называется дерево? Почему папа задержался на работе? Любые пояснения будут направлены на знакомство с новыми словами. Второе ваше действие на развитие речи, это вовлечение в игру с куклами или мягкими игрушками. Кормление, укладывание спать, одевание игрушек — должны сопровождаться речью родителя и ребенка. Также вы можете вместе готовить им обед, стирать кукольную одежду и гладить ее игрушечным утюгом. Словом, проигрывать сцены из жизни, что не только способствует развитию речи, но и социально адаптирует.

Демонстрация сцен с игрушками

Пришло время для кукольного театра. Разыгрывать можно короткие сказки или выдуманные забавные истории. Во время спектакля важно озвучивать все, что происходит на сцене — кто-то ударился или упал, игрушке холодно, собачка гавкает или кукла смеется. Также можно включать в сцену подходящую музыку, чтобы еще больше заинтересовать малыша. Длительность сказки должна быть не больше 10 минут, ребенку будет сложно усидеть на месте и удерживать внимание дольше этого времени.

Поддерживаем положительный настрой

Родительская любовь иногда заканчивается привитыми страхами. Понятно, что вы заботитесь о малыше и желаете ему только самого лучшего, но понятие о безопасности не должно вызывать у ребенка тревогу и страх, что его будут ругать. Разговаривайте спокойно и обнимайте, а в случае непослушания покажите, как вы расстроены. Это будет действеннее любых наказов. Помните, как в песне из мультфильма про Фунтика?

Ваш малыш уже совсем большой. ему исполнилось 11 месяцев. Для него открываются новые возможности — он пытается делать первые шаги. Маленький человечек научился снимать колечки с пирамидки и делает попытки надеть их обратно. Выполняет действия при побуждении взрослого: кладёт предметы в коробочку, ставит друг на друга кубики.

Ребёнок может пытаться произносить слова, которые имеют характер указания. Малыш начинает беспокоиться, когда рядом нет взрослого, который за ним ухаживает. С опаской относится к незнакомцам – это говорит о том, что ребёнок привязывается к значимым для него людям и отличает их от всех остальных. В это время дети хорошо взаимодействуют друг с другом. Проявляется некая избирательность: ребёнок может играть с одним малышом и игнорировать другого.

В этот период необходимо далее продолжать развитие у малыша предметной деятельности.

К примеру, открыть баночку, чтобы достать находящийся в ней предмет; снять шарик с верёвочки для того, чтобы покатать его; снять кольцо с пирамидки и положить его в коробочку. Продолжайте учить ребёнка обращаться с предметами различными способами: сжимать их, толкать, бросать, трясти. Уделяйте должное внимание развитию мелкой моторики ручек: пусть малыш вкладывает предметы друг в друга, разрывает бумагу на части, складывает мелкие предметы в коробочки.

Пирамидка развивает в ребёнке способность к простейшему планированию: пусть малыш последовательно надевает колечки на стержень, обращая внимание на их размер.

Организуйте небольшую горку из книжки и сталкивайте с неё различные предметы и игрушки. Ребёнок будет видеть, что машинка скатывается с наклонной плоскости, а плюшевый медвежонок лежит на ней неподвижно.

Приобретите большие мелки. Рисуйте что-нибудь простое, а затем стирайте. Малыш будет видеть, как изображение появляется, а потом пропадает.

Купите или сделайте игрушку, которая надевается на руку. Показывайте элементарные действия: как игрушка здоровается, хлопает, прячется. Пусть игрушка возьмёт ребёнка за ручку, потормошит его. Всё это нужно сопровождать словами и эмоциональными возгласами.

Пойте для своего крохи простые песенки. Показывайте ему разнообразные музыкальные инструменты, играйте на них. Это может быть губная гармошка, небольшой барабан, дудочка или бубен.

Возьмите малыша за ручки и потанцуйте с ним. Когда поёте песенки, обязательно сопровождайте их простыми движениями: хлопайте, топайте.

Речь необходимо развивать, сопровождая действия объяснениями. Например, одевая малыша, комментируйте свои действия: «Сейчас застёгиваем пуговку, завязываем шарфик».

Рассматривайте людей на фотографиях, объясните, кто изображён.

Найдите картинки, на которых изображены предметы. Сначала поиграйте с игрушечным зайчиком, затем спрячьте его, достав картинку с нарисованным зверьком вместо игрушки. Спрашивайте: «Где зайчик?» Если малыш не понимает, возьмите его за пальчик и укажите на зайца.

Приучайте ребёнка к слову «нельзя». Оно должно произноситься строго и запрещать то, что может угрожать жизни и здоровью малыша. Нельзя брать нож и ножницы, трогать розетку и горячую плитку.

Речью Вы должны сопровождать те действия, которые происходят в данный момент. Длинные пространные предложения утомляют ребёнка и лишены полезного эффекта.

Занимайтесь с малышом регулярно, и он обязательно порадует Вас своими достижениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector