Ребенку 9 лет

На платформе LogicLike более 250 интересных игр для развития интеллекта школьника. Наши логические и математические игры и задания, головоломки, тесты нравятся мальчикам и девочкам.

Ребенку 9 лет

  • 2500 интересных заданий
  • Награды и достижения
  • Измеримый прогресс
  • Смекалка + Уверенность

Ребенку 9 лет

Игровые механики + системный подход

В 9 лет дети все еще любят игровой формат занятий. Но теперь желание добывать новые знания, развитие навыков самостоятельного обучения требуют корректировки подхода.

3-4 класс — самое время, чтобы улучшить целый набор интеллектуальных навыков. Регулярные занятия на сайте ЛогикЛайк помогают научиться осознанно работать с информацией, логически верно рассуждать и легче находить правильные решения.

На платформе LogicLike.com вас ждёт пошаговый курс развития логического и математического мышления в игровой форме. Попробуйте наши игры на развитие логики, памяти и внимания.

Логические игры

Тренируйте в игровой форме основные приемы мышления: отделение главного от второстепенного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление причинно-следственной связи. Логические игры и задания от ЛогикЛайк помогут развить словесно-логическое и понятийное мышление.

Здесь рассказывается о возрастных особенностях детей 9-10 лет и предлагаются способы воспитания с учётом этим особенностей.

Скачать:

Вложение Размер
vozrastnye_osobennosti_detey_9_-_10_let.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить книги.

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Психология возраста

В возрасте 9 лет ребенок стремится успеть все. Он быстро двигается, старается быстрее поесть и приступить к другому делу. В этот период увлечения могут резко меняться. Даже в этих временных увлечениях он стремится быть первым, а проигрыш становится поводом обратить внимание на другую деятельность. Возникает страсть к коллекционированию, причем привлечь ребенка может любая сфера – от марок до скрепок.

Учебная деятельность становится основной деятельностью ребёнка. На первых этапах она нравится из-за того, что ребенок приобретает новый более взрослый статус. Но затем ситуация меняется, и обучение становится привычным делом. Важным для этого периода являются новые знания и приобретенные с ними возможности.

Ребёнок учится владеть собой, использовать логическое мышление, правильно вести себя в коллективе. Приобретают значимость личностные качества учащегося: внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность, организаторские способности.

Но не всегда ребенок может сосредоточиться на занятиях. В большей степени это касается мальчиков, которые из-за бурлящей энергии не могут усидеть на месте, неосознанно затягивая время приготовления уроков в несколько раз. Также мальчики чаще девочек страдают перепадами настроения, то превознося свои таланты, то уверяя, что они ни на что не способны.

В 9 лет человек стремится к самоутверждению в обществе и признанию среди окружающих. К концу этого периода ребенок определяет границу своих возможностей.

Словарный запас становится очень обширным. Но и здесь не малую роль играет гендерное деление: мальчики чаще используют слова-действия, а девочки – предметно-оценочные слова. Девочки становятся общительнее, делятся секретами с подругами. Мальчики пока предпочитают активные игры в группе, не спеша раскрываться перед друзьями.

В этот период нравственный облик ребёнка ещё не оформлен.

Физиология возраста

Начинается усиленный рост тела в длину, усиливается темп роста позвоночника. Теперь средний рост составляет 131 сантиметр, а вес – 28 килограмм. Ребенок продолжает вытягиваться в росте, оставаясь при этом достаточно худым. Энергия ребенка бьет через край, но надолго ее не хватает, поэтому необходим отдых в течение дня. Скелет еще не до конца сформировался, поэтому необходимо быть острожными во время активных игр. Молочные зубы продолжают меняться на коренные.

Начинается половое развитие ребенка. Выявляются половые различия в размерах и форме тела. Кости детей удлиняются, что, подчас, бывает болезненно. Девочки начинают расти быстрее мальчиков. У мальчиков уменьшается слой детского жира, а у девочек он наоборот растет: бедра заметно округляются, таз становится шире.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (5-9 лет) составляет 6376 тысяч человек. Из них мальчиков– 3262 тыс. человек, девочек– 3114 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2011 или 2012

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Любознательным девятилетним непоседам интересно все новое, однако родителям не стоит особо заморачиваться. Дети уже вполне самостоятельны, им достаточно интересной идеи, подкинутой взрослыми, а все остальное они додумают сами.

Развиваем фантазию и кругозор

Мальчишки отлично справятся с сооружением замков или лабиринтов из простого картона, конструирование Солнечной системы из подручных средств (орехов, мячиков, бутылочных крышек) или робота. Настольная игра стратегического характера, набор для химических экспериментов помогут родителям развить пытливый ум сына, а работа с мелкими деталями – моторику и речь.

Девочек этого возраста легко увлечь рукоделием: шитьем, вязанием, вышиванием. Можно ей предложить связать или сшить предмет гардероба для домашнего питомца или смастерить себе красивую заколку в технике канзаши. Освоить новые техники плетения, вязания, вышивания можно без особых затруднений с помощью интернета: видеоуроки на ютубе максимально понятны и доступны.

Не следует забывать и об общем развитии чада: циклы документальных фильмов о животных, космосе, древних цивилизациях, географии планеты расширят общий кругозор ребенка, а приложения в андроиде «Дуолинго» или «Грамотей» увлекут малыша учебой и познанием языков.

Настольные игры

Настольные игры оптимальны для всех членов семьи, особенно если выбрать самые популярные, например, как в видео:

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Ребенок в период от восьми до десяти лет начинает воспринимать себя частью общества. У него меняется мировоззрение и появляется собственный взгляд на жизнь. Развитие ребенка в 8 лет проходит без кардинальных изменений и остро-выраженных этапов – это сравнительно спокойный период.

  • Физическое развитие детей 8-10 лет
  • Умения ребенка в 8-10 лет
  • Как питается ребенок в этот период
  • Психологическое развитие детей 8-9 лет
  • Как воспитывать восьмилетку
  • Почему дети иногда бывают непослушными
  • Половое развитие детей в 8,9,10 лет

Ребенку 9 лет

Развитие ребенка в 8 лет и старше

Физическое развитие детей 8-10 лет

В этот период происходит изменение пропорций тела. Ребенок уже не выглядит большеголовым, как в 6-7 лет – соотношение рук, головы и туловища становится таким же, как у взрослых. Наступает определенный этап физического созревания организма. Мышцы туловища и конечностей хорошо развиваются и начинается их окостенение. Б

лагодаря этому, детям хорошо даются прыжки, бег, катание на роликах. Девочки и мальчики прибавляют в весе почти одинаково – около 2,5 кг в год. Но мальчики все же растут быстрее. За год ребенок прибавляет в росте 5-7 см.

Умения ребенка в 8-10 лет

В этом возрасте маленький человек уже достаточно самостоятелен. Он способен сам сложить портфель в школу, принять душ, приготовить несложную пищу, заправить постель.

Ребенку 9 лет

Дети в данном возрасте прекрасно помогают по хозяйству

Восьмилетние-девятилетние дети – отличные помощники по хозяйству. Они могут подметать пол, мыть посуду, пойти в магазин за продуктами. Девочки уже умеют самостоятельно пришить пуговицу, а мальчики – смастерить интересную поделку.

Как питается ребенок в этот период

Сбалансированный рацион – главный принцип питания детей в таком возрасте. В еде нужно соблюдать баланс углеводов, жиров и белков. Суточная норма для восьмилетнего ребенка – 2100 ккал.

Мясо, молоко и рыба являются обязательными продуктами на столе дома, где обитает растущий организм восьмилетки. Ограничить нужно употребление жареных продуктов, кондитерских изделий и фаст-фуда.

Упор должен быть на цельнозерновые каши, мед, фрукты. Прием пищи должен происходить четыре-пять раз в день.

Психологическое развитие детей 8-9 лет

Психологическая разница между полами проявляется во всем. Девочки обычно усидчивы и старательны во время написания уроков, чего не скажешь о мальчиках. Они отвлекаются на посторонние дела и поэтому их необходимо постоянно одергивать во время выполнения домашнего задания. Внешний вид мальчиков также интересует их меньше, чем девочек.

Они могут ходить в рваной или грязной одежде и чувствовать себя комфортно. Логическое развитие ребенка в 9 лет происходит без гендерных различий. Они с успехом решают детские кроссворды и развязывают головоломки на развитие логики, памяти и внимательности. Особенности раннего речевого развития мальчиков заключаются в более обширном словарном запасе, нежели у девочек.

Эмоциональное развитие детей в 8-10 лет

Дети после восьми лет жизни очень любознательны и интересуются всем вокруг: ото разговора взрослых до новостей в телевизоре. Общение с друзьями для них теперь важнее, чем время, проведенное с родителями. Девятилетние дети очень любят коллекционировать различные предметы: наклейки, марки, цветные камешки и прочие предметы. У них появляется стремление к порядку в личных вещах, хотя бы на короткое время. Сейчас главное привить малышу аккуратность, чтобы эта черта стала его неотъемлемой частью. Машинки и куклы отходят на второй план, заменяясь настольными играми для развития логического мышления.

Игры для детей в 8-10 лет

  1. Подбор рифмы. Нужно сказать первое слово, например: «дом» и придумывать к нему рифму. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово.
  2. Отгадывание слов. Один участник загадывает определенное слово. Другие дети задают наводящие вопросы для отгадывания слова. Отвечать можно только «нет» или «да».
  3. Бег наоборот. Все дети разбиваются на пары и стают спиной друг к другу. По свистку они начинают бежать в одном направлении двадцать метров, а после второго свистка в обратном.
  4. Замена букв. Подбираем слова, значение которых можно изменить, поменяв всего одну букву. Например: булка-будка, кошка-корка, ложка-ножка.

Как воспитывать восьмилетку

Чтобы воспитать из чада достойную личность, следует придерживаться нескольких простых правил.

Прежде всего необходимо любить своего восьмилетку любым: когда его преследуют маленькие или крупные неудачи, когда он капризен или неспокоен, когда он не оправдывает ожиданий родителей. Необходимо, чтобы он всегда чувствовал поддержку самых родных людей – родителей.

Чаще советуйтесь с маленьким человеком по бытовым вопросам. Пусть он чувствует свою важность наравне с другими членами семьи.

  • Прививайте ребенку здоровые предпочтения в еде и активный образ жизни.
  • Следите за интересами человечка и, в соответствии с ними, определяйте его в кружки и секции.
  • Составляйте его режим дня так, чтобы на сон приходилось не менее десяти часов в сутки.
  • Чаще поручайте ребенку домашние дела, прививая чувство ответственности и концентрацию внимания.
  • Развивайте в нем навыки управления средствами семейного бюджета.
  • Чаще разговаривайте с ребенком по-взрослому, без сюсюканий. Задавайте вопросы о минувшем дне и интересуйтесь его делами.

Почему дети иногда бывают непослушными

У внезапно возникшего непослушания могут быть разные причины. Иногда ребенок проявляет негативизм во всем, добавляя частичку «не» на все предложения взрослых. Такой критический период продолжается обычно 2-3 месяца, впоследствии ограничиваясь небольшими вспышками непослушания.

Ребенку 9 лет

Увлекайте детей в новые знания

Таким периодам, как ни странно, нужно радоваться, ведь они означают, что ребенок растет и развивается. Но не стоит потакать всем капризам ребенка и научить его значению слова «нужно».

Причины детского непослушания:

  • Возрастные кризисы развития;
  • Недостаток внимания со стороны родителей;
  • Борьба за власть с родителями.

Взрослые должны запомнить главное правило при плохом поведении ребенка: не подключаться к его негативным эмоциям и не вибрировать на той же волне. Говорить с ним, напротив, следует спокойно и уравновешенно.

Ребенку 9 лет

Итак, вашему отпрыску уже исполнилось 9 лет. Как правило, это относительно спокойный период перед так называемым «переходным возрастом». Но и в этом возрасте могут возникнуть различные проблемы, на которые нельзя «смотреть сквозь пальцы». Важно помнить, что у любого ребенка богатый внутренний мир, что в каждом мальчишке бьется свое маленькое сердечко и у каждого есть душа, которая живет по своим правилам.

Психология и физическое развитие мальчика 9-10 лет

Рассмотрим психологию ребенка — мальчика 9 лет. В этом возрасте ваше чадо ещё растет, но период полового созревания ещё не наступил. Дети в 9 лет очень любопытны. Он задаёт вам тысячи вопросов, на которые вы по возможности должны ответить. Он пытается успеть везде и всюду и узнать обо всём на свете. Детей в этом возрасте очень интересуют человеческие отношения. Как и почему люди дружат, любят, ненавидят. Кроме того, в данный период развития ребенка на смену эмоциям приходит логика. Существуют некоторые особенности психологии ребенка в возрасте 9 лет, если это мальчик. Мальчишки в 9 лет, неорганизованные и рассеянные, но большие креативщики.

В этот период у мальчиков формируется собственное мнение на те или иные вопросы. И, как правило, оно не совпадает с мнением взрослых. Не нужно ругаться и доказывать свою точку зрения. Позвольте ребенку высказаться, а потом укажите на моменты, в которых он не прав. Но обратите внимание на тот момент, что в возрасте 9 лет пропадает ценность авторитета родителей! Дети постепенно начинают отдаляться от родителей. Поэтому будьте очень внимательны к своему ребенку. Психология ребенка в 9 лет ещё не сформировалась и до конца окрепла в особенности у мальчиков. Запомните, при хорошем отношении родителей очень сильно возрастает детская самооценка.

Воспитание детей 9 лет

Как же правильно воспитывать мальчика 9 лет?
Для начала отметим качества, которые в возрасте 9 лет необходимо прививать вашему мальчишке:

  1. Уважительно относиться к людям;
  2. Быть дисциплинированным и исполнительным;
  3. Быть общительным, не замыкаться в себе;
  4. И конечно слушаться взрослых.

В воспитании мальчика должны, по возможности, принимать участие оба родителя.

На мамины плечи ложатся школьные проблемы. Не удивляйтесь безответственности вашего сына. Не редки случаи, когда мальчишки не записывают в дневник домашние задания, и маме приходится звонить по одноклассникам, чтобы их узнать. А причина банальна — он просто про них забыл. Сильно вмешиваться в учебу не стоит, но и совсем отстраняться не желательно. Мальчику необходимо дать свободу, но при этом чутко следить за происходящим. Необходимо привить чувство ответственности за свои поступки.

Постарайтесь объяснить ребенку, что в этой жизни просто так ничего не дается. Никто ничего не принесет тебе на блюдечке! Для того чтобы что-то получилось необходимо трудиться и приложить все силы для достижения поставленной цели. Если у вас все получится — это очень поможет вашему ребенку во взрослой жизни.

Папина задача постараться сделать из своего сына настоящего мужика. Отец должен максимально больше общаться со своим отпрыском, рассказывая и показывая различные мужские премудрости.

И не забывайте о спорте! Движение – это жизнь! Мальчишкам в 9 лет можно и нужно заниматься спортом, главное, чтобы нравилось. Если у вас нет возможности посещать различные секции, тогда ребенку просто необходима ежедневная прогулка.

Ребенку 9 лет

Развитие детей в 9 лет, то перед вами уже совершенно взрослый юный человек у которого имеется свое мнение и свой взгляд на окружающий мир.

С девятилетним ребенком уже можно смело вести разные дискуссии на разные темы, ведь он уже может внимательно выслушать вас и ярко выражать свои мысли.

Ребенок в таком возрасте уже больше времени проводит за школьной партой и получает новые и полезные знание, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Для родителей это весьма важный период в жизни ребенка, потому что им необходимо найти все ответы на поставленные вопросы своим чадом.

Это самый пик развития ребенка, ему все интересно, школьные задания он увлеченно делает, проявляет свою физическую активность катаясь на велосипеде после школьных занятий.

Это такой возраст, когда ему все интересно и хочется все успеть, жизненной энергии хоть отбавляй.

Очень хорошо, если вы уже успели ранее записать его в секцию, которая ему интересная. Однако давайте более детально обсудим что же должен уметь ребенок в 9 лет? Какими навыками он должен хвастаться перед родителями?

Навыки общения в коллективе

Школьная пора-это отличный способ научиться многому, в этот период можно сформировать многие жизненно важные принципы и умения общения и поведения в коллективе.

В классе, как правило, зачастую формируется лидер, и каждый по-своему пытается это место завоевать.

Однако самое главное правило для того что бы стать лидером необходимо правильно общаться, находить слова для аргументирования мыслей и правильно себя вести.

На сегодняшний день, дети в возрасте 9 лет очень активны, быстро двигаются, кушают, читают и говорят. Зачастую стараются всеми способами привлечь к себе внимание.

В 9 лет ребенок уже должен уметь:

— активно общаться со своими сверстниками;

— ориентироваться во времени;

— уметь за собой ухаживать;

— соблюдать правила, которые требуются в заведениях;

— соблюдать нормы этикета в общественном месте;

— следить за чистотой и порядком на своем рабочем месте;

— в чистоте держать свои школьные принадлежности;

— быть аккуратным и опрятным;

— помогать родителям в домашних делах;

— читать разные книги и рассказы;

— знать элементарные правила правописания.

В их возрасте интересно абсолютно все, даже такие мелочи » а почему свет горит и тухнет?» или » почему трава зеленного цвета». Данный возраст по другому еще называют » почемучка», ребенку все интересно и он стремится познать этот мир.

Самое главное, что требуется от родителей это не упустить момент в воспитании, потому что в таком возрасте можно смело потерять свой авторитет для ребенка.

Ребенок в таком возрасте все чаще выбирают для себя своих сверстников и именно в них ищет многие ответы на свои вопрос.

Все чаще ребенок становится зависим от мнения окружающий и попадает под влияние окружающих. Многие родителей могут заметить частые перепады настроения, замкнутость ребенка.

Развитие девочки в 9 лет

С появлением в семье дочки каждая мама еще с младенческого возраста старается привить своему ребенку заботу о близких и вырастить настоящую хозяйку. Поэтому в 9 лет девочки уже как правило становятся настоящими мамиными помощницами, стараются помочь на кухне и в генеральных уборках дома.

Чаще всего именно в этом возрасте дочки стараются найти себя в творчестве и искусстве, начинают заниматься рукоделием. Девочкам в таком возрасте очень важна похвала за проделанную ими работу.

Мальчики в 9 лет

Мальчики в 9 лет чаще всего гиперактивные и стараются посвятить себя всем и сразу. Им трудно усидеть на одном месте и сосредоточиться на чем то одном. Поэтому, как правило, очень часто могут вызывать родителей на беседу в школу.

В возрасте 9 лет мальчики уже могут окончательно определиться какой вид спорта им близок, что бы заниматься им вплотную. Тем более что посещение таких занятий позволит ребенку выплескивать свою энергию и приходить домой уже уставшим и спокойно ложиться отдыхать.

Родители должны оказывать должное внимание своему ребенку, не забывать его радовать простыми добрыми словами и старайтесь выслушать все его требования или пожелания.

Будьте более сдержаны в выплеске негативных эмоций, в таком возрасте дети могут обидеться и замкнуться в себе. Старайтесь всегда проверять выполнение домашних заданий, это позволит вашему ребенку быть успешным в учебе.

Компьютерные игры и игры на планшетах старайтесь изолировать от него хотя бы дома. Потому что на сегодняшний день имеются самые различные источники игр, которые весьма пагубно влияют на детскую психику ребенка.

Доверяйте своему ребенку тайны, и тогда он будет взамен делиться с вами своими тайнами.

Ребенку 9 лет

Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.

Раздражение и спор по любому поводу

Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.

Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.

Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.

Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.

Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.

Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.

Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?

В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?

Деда Мороза не существует…

Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.

Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.

Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.

Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.

Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?

Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.

С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.

P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история ?

Вот на этом ресурсе можно найти много полезной информации о кризисе 9-ти лет

Изображение — «Изгнание из рая» Лукас Кранах

Ребенку 9 лет

Конкурс » Шариковые бега»

Конкурсанты(участвовать могут дети и взрослые) становятся на одну линию и зажимают воздушный шарик между ног и в подмышках. По команде судьи начинают бежать до какой-то отметки и обратно. Например, обогнуть дерево и обратно.

Обратно — очень важно в этом конкурсе, так как участники могут сталкиваться друг с другом, добавляя веселья и радости зрителям и самим себе.

Успеть сесть на стул

Все стулья стоят по кругу. Расчет берется из того, чтобы стульев было на один больше, чем участников игры. После чего включают музыку и по команде начинают ходить вокруг стульев. Когда музыка неожиданно заканчивается, дети должны успеть сесть на стул. Если кто-то остается без стула, он выбывает. После этого один стул убирают. Игра продолжается пока не останется один участник.

Конкурс «Креативные поделки своими руками»

Всем участникам предоставляют творческий набор, например, ножницы, белую и цветную бумагу, пластилин, листья гербария, шишки, клей, краски и так далее. По команде «старт» все участники приступают к сооружению какой-то интересной поделки на своё усмотрение. Всем участникам даётся одинаковое время, к примеру, 10 минут. В итоге получаем интересные и памятные подарки для именинника или именинницы.

Отыщи именинника на фото

Участникам выдают заранее подготовленный набор фотографий, на которых изображены совсем маленькие дети — новорожденные и малыши детсадовского возраста, коллективное фото из начальной школы. Задача участвующих в конкурсе — среди всех снимков найти фото виновника торжества. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, тот и победил

Конкурс «Угадай слово»

Для этого конкурса понадобятся листки-заготовки с известными поговорками, пословицами или четверостиший из стихов, в которых будут пропущены некоторые буквы. Дети делятся на команды по несколько человек. По команде «начали» команды приступают к выполнению задания — правильно расставить буквы на недостающих местах. Например, «Не имей _то рублей, а имей _ то друзей», «На ___ танки грохотали, ______ шли в последний бой»
Команда, которая быстрее всех справится с заданием, и победила.

10 сложных слов

Каждому участнику вручают карточку с десятью относительно сложными для ребенка словами. Например, «Потенциал», «ЛДПР», «Инвестиция», «Тесла» и так далее. Затем участников просят объяснить, как они понимают то или иное слово. Побеждает самый эрудированный участник, давший большее количество правильных ответов.

Конкурс «Пластилиновые человечки»

Вопрос-ответ

Каждому гостю раздают листики с заготовленными вопросами и вариантами ответов. Гость, который быстрее остальных смогут правильно ответить на все вопросы, победит. Желательно, все вопросы связать с чем-то. Например, одному участнику подготовить вопросы про космос, другому по природу, третьему про животных. К примеру: Арбуз — это ягода, овощ или фрукт. Солнце — это звезда, огненный шар или планета? Самый быстрый хищник: гепард, тигр, волк?

Конкурс «Кто быстрее отправит поздравление по вотсап»

Каждому из участников выдается текст не самого короткого поздравления. В идеале каждому участнику разный текст.
К примеру такой текст:
С Днем Рождения, Имя именинника!!
Желаю удачи и попутного ветра во всех начинаниях! Яркости жизни, душевного тепла, солнечных дней, радостных событий, интересных встреч, успеха и побед в делах, и безмерного счастья от каждого дня.

Кто быстрее отправит это поздравление имениннику, тот и победил

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Попасть в яблочко

На расстоянии 5 метров от участников висит мишень. Задача каждому участнику кинуть дротик 5 раз. Кто будет чаще попадать ближе к «яблочку», тот и победил.

Конкурс «Колокольчик»

Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

Конкурс «Одевание на время»

Выбираем двух игроков. Завязываем им глаза. Перед ними ставим стулья, на которых разложено одинаковое количество предметов одежды. Это могут быть штаны, свитера, шарфы, шапки, куртки и т. п. Задача участников – по сигналу, как можно быстрее, надеть на себя всю одежду.

Конкурс «Воздушный волейбол»

Дети делятся на 2 команды. На расстоянии 2-3 метров напротив друг друга ставим стулья, на которые присаживаются игроки. Пол делим веревкой посередине между командами. Дети начинают играть в волейбол воздушными шариками. Шарик должен пролетать над веревкой на сторону противника. Игрокам нельзя вставать со стульев или брать шарик в руки, можно только отбивать. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Побеждает команда, которая заработала больше очков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector