Ребенку полтора года

Педантичные родители подрастающего малыша неизбежно озадачиваются вопросом: что должен уметь ребенок в полтора года. Разумеется, существуют некоторые «нормативы» правильного развития детей в любом возрасте не только по «линейным параметрам»: росту, весу, объемам тела и головы, но и приобретенным навыкам, способностям. Полезно владеть такой информацией, но не стоит особенно расстраиваться, если малыш в этом плане отстает от сверстников. Человек очень сложен, процесс его развития во время активного роста протекает индивидуально.

Содержание статьи:

Ребенку полтора года

Физиологические достижения

Улучшенная координация и совершенствующаяся моторика дарят малышу свободу перемещения. Кроха уже не только способен носить предметы в руках, толкать перед собой коляску, но и катить за собой игрушку (машинку) на веревочке. Вот, что умеет ребенок в полтора года:

  • • уверенно ходить не только прямо, но и менять направление во время движения;
  • • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице переменным шагом;
  • • преодолевать препятствия (обходить, переступать);
  • • бросать мячик вверх, вниз, вперед;
  • • двигаться по чуть наклонной плоскости;
  • • самостоятельно садиться и сидеть на скамье, стульчике, уверенно забираться на мягкую мебель;

Развитие речи

К полутора годам некоторые малыши начинают произносить фразы из двух слов (без учета склонения), а большинство из них имеет активный словарный запас более чем из десяти слов. В этот период идет накопление пассивного словаря (ребенок знает слов намного больше, чем способен выговорить). Если уделять достаточно внимания крохе, реагировать и отвечать на его (пусть даже негласные) вопросы, постоянно показывать и называть вещи своими именами (не коверкая слов, четко и правильно), то малыш быстро начнет говорить целыми предложениями.

А пока не стоит расстраиваться, если ребенок разговаривает на своем языке: собачка – ав-ав, машина – би-би и тому подобное. Вполне нормально, если в арсенале крохи более 40 таких слов – в скором будущем он обязательно заговорит на обычном языке.

Проявления умственного роста

Развитая речь – признак совершенствующегося интеллекта малыша. Если кроха хорошо говорит, то вполне возможно, что ребенок в 1.5 года умеет:

  • • различать несколько цветов (легко находит вещь определенного цвета);
  • • обобщать предметы по признаку (показать несколько разных игрушек одинакового цвета, указать, где находится носик или глазки у мамы, у куклы, у мишки, у себя и тому подобное);
  • • различать предметы по форме: круг, квадрат, треугольник;
  • • оставлять след на бумаге карандашом или фломастером в виде не совсем прямых черточек, завитков, незамкнутых овалов, не порвав при этом ее;
  • • уверенно листать страницы книги, имитировать чтение;
  • • рассматривать картинки, говорить, кто изображен на них или показывать жестами (например, как летит птичка или умывается кошка);
  • • собирать пирамидку без учета размера колечек;
  • • строить башенку из трех – четырех кубиков, а не только разрушать шаткие постройки;
  • • делать куличики из мокрого песка.

Это не полный перечень. В этом возрасте у ребенка появляются понятия: «горячо – холодно», «маленький – большой». Некоторые родители умудряются разучить с полуторагодовалым крохой большинство букв алфавита, что необязательно поможет ребенку быстрее начать читать, а если переусердствовать, отвратит малыша от этого занятия. Лучше больше времени уделять обзаведению нужными для жизни привычками.

Полезные бытовые навыки

Окрепший ребенок 1,5 года, развитие физических данных которого расширяет его возможности в познании мира, уверенно держит ложку (пока в основном в кулачке) и применяет ее для еды густой пищи из миски или тарелочки. Многие детки пьют из чашки и самостоятельно ставят ее на стол, с удовольствием используют трубочку для сока, пытаются, есть суп ложкой.

В это время ребенок активно учится одеваться. «Стянуть» с себя шапочку, рукавички, носочки – он уже в состоянии. Нужно поощрять попытки малыша все это надеть на себя: терпеливо подождать пока кроха справится с непослушными предметами одежды, немножко помочь и подправить «результат трудов», обязательно похвалить юного экспериментарора.

В семье подрастает помощник: кроха приносит – относит что-либо по просьбе, может выбросить мусор в ведро. С удовольствием выполняет простейшие манипуляции, подражая взрослым.

Большинство малышей в этом возрасте начинают спокойно переносить гигиенические процедуры. Могут подставлять под струю воды ручки и ножки. Потереть одну руку о другую («помыть»). Просятся в туалет.

Не только своими достижениями радуют дети мам. В этот период изменяется качество общения малышей с родителями. Ребенок становится привлекательным для родственников не только очарованием детской внешности, но и проявлением чувств.

Эмоциональный фон

Ребенок различает перемену настроения мамы, понимает, что она рассердилась или обрадовалась. Малыш активно копирует взрослые эмоции и может «превращать взрослых» в игрушки, вызывая бурное проявление чувств (внимание родителей) своими действиями, радостным криком или громким воем.

В это время начинают формироваться жесты социального значения. Малыш сочувствует (жалеет): по просьбе старшего, подражая, очень редко проявляет инициативу.

Полтора года – возраст, когда ребенок быстро переключается с одной эмоции на другую. Например, заливается слезами при расставании с мамой, а затем быстро «забывает горе», услышав веселую мелодию.

В целом, развитие ребенка в полтора года стремительно набирает обороты и грех не воспользоваться этим. Малыши уже довольно самостоятельны, но оставлять их надолго без внимания не следует. Заботливым родителям удается оградить активных деток от неизбежных травм, обеспечить любознательных развивающими играми, окружить теплом и нежностью, научить любви.

Психолог, Детский подростковый психолог

Психолог, Семейный психолог

Требуется. Избаловать в этом возрасте невозможно (до 3 лет) — скорее наоборот «избалованными» становятся дети, которым нахватало внимание родителей в этом возрасте как гиперкомпенсация.

Психолог, Аналитический психолог

Психолог, Семейный психолог

Психолог, Семейный психолог

Ребёнок прибегает к негативному требованию внимания мамы только если позитивное внимание не работает.

Психолог, Семейный психолог

Психолог, Онлайн- консультант

Сейчас на сайте

Психолог, Онлайн- консультант

Сейчас на сайте

Психолог, Онлайн- консультант

Сейчас на сайте

Психолог, Онлайн- консультант

Сейчас на сайте

Психолог, Классический психоанализ

Психолог, Онлайн- консультант

Сейчас на сайте

Психолог, Классический психоанализ

Да, скажу из собственного опыта (не только как психолога, но и как мамы ребенка 2,5 лет), что бабушки очень любят критиковать родителей, говоря, что те его: мало жалеют, плохо кормят, прохладно одевают и пр.пр.
Здесь вам необходимо выработать свою ЧЕТКУЮ и однозначную позицию: как вы будете воспитывать СВОЕГО ребенка, потому что пожинать плоды воспитания в итоге ВАМ.
На мой взгляд ваши действия:
1. Проработать с папой свою линию воспитания (важно, чтобы между вами не было разногласий)
2. Собрать всех бабушек и не в присутствии ребенка четко объяснить свою позицию
3. Объяснить бабушками, что ЛЮБАЯ критика ваших действий должна быть не в присутствии ребенка и не в ультимативной форме, а в качестве совета. И только вы решите, прислушиваться к совету или нет
4. Постараться взять себя в руки и без лишних эмоций объяснить бабушкам, что если правила вашего дома не будут приняты, то общение с внуком будет ограничено. Понять для себя, что вы имеете на это право.

Психолог, Семейный психолог

№29 | Петрова (Комскова) Наталья Николаевна писал(а):
Да, скажу из собственного опыта (не только как психолога, но и как мамы ребенка 2,5 лет), что бабушки очень любят критиковать родителей, говоря, что те его: мало жалеют, плохо кормят, прохладно одевают и пр.пр.
Здесь вам необходимо выработать свою ЧЕТКУЮ и однозначную позицию: как вы будете воспитывать СВОЕГО ребенка, потому что пожинать плоды воспитания в итоге ВАМ.
На мой взгляд ваши действия:
1. Проработать с папой свою линию воспитания (важно, чтобы между вами не было разногласий)
2. Собрать всех бабушек и не в присутствии ребенка четко объяснить свою позицию
3. Объяснить бабушками, что ЛЮБАЯ критика ваших действий должна быть не в присутствии ребенка и не в ультимативной форме, а в качестве совета. И только вы решите, прислушиваться к совету или нет
4. Постараться взять себя в руки и без лишних эмоций объяснить бабушкам, что если правила вашего дома не будут приняты, то общение с внуком будет ограничено. Понять для себя, что вы имеете на это право.

В отношении ребенка иметь четкую линию поведения. Ласкать, хвалить, играть, но если вам нужно что-то сделать (например сходить в туалет), объясняете это ребенку спокойным тоном (постарайтесь держать себя в руках и не выходить из себя), разворачиваетесь и идете делать задуманное, не реагируя на провокации.
Помните, истерика — это концерт, требующий зрителей. Истерить в пустой комнате не интересно.
Удачи вам, выдержки и терпения!
При необходимости, готова помочь на индивидуальной консультации.

Психолог, Семейный психолог

№29 | Петрова (Комскова) Наталья Николаевна писал(а):
Да, скажу из собственного опыта (не только как психолога, но и как мамы ребенка 2,5 лет), что бабушки очень любят критиковать родителей, говоря, что те его: мало жалеют, плохо кормят, прохладно одевают и пр.пр.
Здесь вам необходимо выработать свою ЧЕТКУЮ и однозначную позицию: как вы будете воспитывать СВОЕГО ребенка, потому что пожинать плоды воспитания в итоге ВАМ.
На мой взгляд ваши действия:
1. Проработать с папой свою линию воспитания (важно, чтобы между вами не было разногласий)
2. Собрать всех бабушек и не в присутствии ребенка четко объяснить свою позицию
3. Объяснить бабушками, что ЛЮБАЯ критика ваших действий должна быть не в присутствии ребенка и не в ультимативной форме, а в качестве совета. И только вы решите, прислушиваться к совету или нет
4. Постараться взять себя в руки и без лишних эмоций объяснить бабушкам, что если правила вашего дома не будут приняты, то общение с внуком будет ограничено. Понять для себя, что вы имеете на это право.

В отношении ребенка иметь четкую линию поведения. Ласкать, хвалить, играть, но если вам нужно что-то сделать (например сходить в туалет), объясняете это ребенку спокойным тоном (постарайтесь держать себя в руках и не выходить из себя), разворачиваетесь и идете делать задуманное, не реагируя на провокации.
Помните, истерика — это концерт, требующий зрителей. Истерить в пустой комнате не интересно.
Удачи вам, выдержки и терпения!
При необходимости, готова помочь на индивидуальной консультации.

Многие родители ошибочно полагают, что годовалому ребенку можно кушать все, что едят взрослые. На самом деле маленькие дети нуждаются в более сбалансированном питании и не вся взрослая пища им подходит. Детский организм еще несовершенен и некрепок, поэтому неправильное питание может привести к серьезным заболеваниям ребенка. Для малышей до 1,5 лет питание должно быть пятиразовым, причем горячую пищу нужно давать не менее двух раз в сутки.

Питание ребенка старше одного года должно соответствовать его потребностям в энергии, микроэлементах и витаминах. У многих детей к этому возрасту уже имеется 8-12 молочных зубов, у них возрастает пищеварительная способность желудочно-кишечного тракта, стабилизируется микрофлора в толстом кишечнике и увеличивается объем желудка. Если до года ребенку протирали пищу через сито, то малышу старше года можно начинать давать еду мелкими кусочками. Переход к взрослому рациону должен быть постепенным, а питание должно оставаться питанием развития ребенка. Многие дети годовалого возраста продолжают получать мамино молоко, но одного грудного молока для его нормального роста и развития уже недостаточно. Поэтому важное место в рационе питания детей 1-1,5 лет нужно отдавать молоку, молочным и кисломолочным продуктам.

Молоко, кефир, йогурт должны ежедневно включаться в рацион питания малыша, а творог, сметану, сливки и сыр нужно давать через день. Если ребенок не имеет лишний вес, то не советуем ему давать нежирные молочные продукты, лучше всего выбирайте молоко, кефир и йогурты с жирностью 3,2%, а сметану и сливки 10-15% жирности. Общий объем потребляемых в сутки молочных продуктов должно составлять 2-3 стакана, с учетом приготовления блюд с применением молока. Из них обязательным является употребление 200 мл кефира в день, он улучшает микрофлору кишечника и пищеварение, повышает иммунитет ребенка.

Ребенку полтора года

Не следует давать годовалому малышу йогурты, предназначенные для взрослых. Для малыша лучше выбирайте специальные детские молочные йогурты с умеренным содержанием жиров и витаминов, в рационе питания малыша их должно быть 100 мл в день. Творога надо детям в этом возрасте 50 гр. в день, он незаменимый источник кальция и белка для растущего организма. Сметану или сливки можно использовать не более 10 гр. в день для заправки первых блюд, а твердые сорта сыра в измельченном виде не больше 5 гр. в день. Цельное коровье молоко детям до 3 лет не рекомендуем давать.

Мясные и рыбные блюда малыш должен получать не менее 100 гр. в день. Мясные блюда желательно подавать в обед, в виде фрикаделек, филе и фарша. Рекомендуем давать малышу пять раз в неделю блюда из мяса и два дня рыбу. Если же вы решили мясом кормить в обед, а рыбу используете вечером, то количество их надо уменьшить. Мясные блюда надо готовить из нежирной говядины, мяса кур или кролика, можно использовать для приготовления пищи малышу печень, язык и сердце.

Жирные сорта свинины, мяса уток и гусей лучше маленьким детям не давать, они трудно перевариваются. Также нельзя кормить малышей колбасными изделиями, так как они содержат в своем составе глютамат натрия, пищевые фосфаты и нитраты, которые могут негативно повлиять на здоровье ребенка. Из рыбы следует отдавать предпочтение морской и речной рыбе, за исключением жирных и деликатесных сортов. Это осетрина, семга, лосось, палтус и другие. Давать детям рыбу надо освобождая от костей, если рыба вареная или жареная. А есть копченую или консервированную рыбу малышам нельзя, также не рекомендуем давать икру черную или красную. Икра является жирным продуктом, кроме того она у многих детей вызывает аллергию.

Куриное яйцо обязательный продукт, который должен присутствовать в рационе питания детей. Яйцо содержит много белка, витаминов и других полезных веществ, необходимых для роста и развития ребенка. Малышу годовалого возраста надо съедать одно яйцо через день в виде омлета или сваренного вкрутую.

Ребенку полтора года

В питании детей 1-1,5 лет используются различные крупы. Гречневую, манную, овсяную, рисовую и пшенную кашу рекомендуется давать один раз в день не более 150 мл. До 1,5 лет малышу не следует давать макаронные изделия и кашу из перловки. В набор продуктов малышей надо включать ржаной или пшеничный хлеб грубого помола не более 40 гр. в сутки. Можно давать по 1-2 штуки печенья или сушек вместе с чаем. Сахар в рационе питания ребенка до 1,5 лет должен присутствовать в небольшом количестве только для улучшения вкуса блюд. Шоколад и мед детям до трех лет не дают.

Овощи и фрукты необходимо широко использовать в питании детей 1- 1,5 лет. Картофельное пюре, блюда из капусты, моркови, кабачков, тыквы с добавлением зелени и лука должны присутствовать в рационе питания в объеме 150-200 гр. Также надо включать в рацион репу, редьку, редис и бобовые культуры: горох, фасоль и бобы. Овощное пюре постепенно надо заменять мелко нарезанными салатами. Обязательным компонентом суточного меню ребенка должны стать фрукты и ягоды.

Малышам нравится грызть яблоки, груши, морковь, репу, а также есть бананы, вишни, сливы, смородину и киви. Введение в рацион ананасов, мандаринов и апельсинов зависит от отсутствия у ребенка аллергии к экзотическим фруктам. При отсутствии аллергии дети должны получать свежих фруктов до 200 гр. в сутки, а фруктов и ягод до 20 гр. Полезны маленьким детям пить фруктовые, ягодные и овощные соки, отвар шиповника, компоты и морсы без сахара. Не следует использовать в питании детей до 1,5 лет кисели, так как они содержат большое количество углеводов, а пищевая ценность их низка.

— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector