Ребенок 1 год 8 месяцев

Ребёнок в 1 год и 8 месяцев обычно уже хорошо ходит и бегает, держит равновесие и очень активен. У него развивается долговременная память. Из-за малой степени осведомленности о мире ребенок подвержен многим страхам, обладает хорошим воображением. В этом возрасте любознательный малыш задает немало, на первый взгляд, наивных вопросов, но так он просто стремится узнать о мире больше и развить собственную речь.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок 1 год 8 месяцев

Ребёнок в этом возрасте обычно уже хорошо ходит и бегает, держит равновесие и очень активен. Родителям кажется, что как только они избавятся от «пелёнок-подгузников», а малыш начнёт ходить, то их жизнь станет гораздо легче. С одной стороны, это так, ведь он становится более самостоятельным. Но с другой – ребёнок встаёт на новый этап развития, который связан с особенностями познания мира. В середине второго года жизни малыш отличается безмерным любопытством, которое, порой, вызывает раздражение со стороны родителей. Но огромный поток вопросов, идущий от вашего чада, всё же потребует стойкого терпения. Внимательно его слушайте и отвечайте на его вопросы максимально развёрнуто и чётко. Малыш должен чувствовать, что вы пытаетесь ему помочь разобраться. Таким образом, вы подстегнёте его желание говорить всё больше и больше.

Несмотря на то, что ребёнок в этом возрасте – воплощение непоседливости, он стал более рассудительным. Он запоминает какие-то отрывки из прошлого, таким образом, у него формируется долговременная память. Если в прошлом у ребёнка уже был некий отрицательный опыт – он не станет его повторять. Например, если когда-то он случайно прищемил дверью пальчики или обжёгся о горячий утюг, то теперь с осторожностью будет закрывать дверь и не приблизится к опасной бытовой технике.

Мелкая моторика ребёнка в 1 год и 8 месяцев развивается настолько, что теперь он может есть ложкой любую пищу и при этом меньше пачкаться, при этом кроха учится пользоваться вилкой.

Свои физические навыки ребёнок совершенствует в играх с мячом. С ним он играет дома, на улице, любит бегать за ним. А также опытным путём познаёт физические свойства предметов, зависящие от их формы (например, мяч катится).

Малыш в этом возрасте должен спать 13 часов в сутки и может обходиться без дневного сна. Поэтому если ваше чадо отказывается спать после обеда, не стоит его заставлять. Попробуйте создать в комнате тихую обстановку, зашторьте окна, затемните комнату малыша, создайте спокойную атмосферу. Возможно, он не уснет, но хотя бы просто полежит в тишине.

Питание ребёнка в 1 год и 8 месяцев

В 1 год и 8 месяцев формируется отношение ребёнка к еде, укрепляются полезные навыки и привычки, касающиеся еды. Его нужно приучать не торопиться во время еды, всё хорошо пережёвывать. Кроме того, очень важно то, как посадить его за стол. Если его мгновенно оторвать от игры и заставить есть – малыш будет капризничать, и даже съеденная еда плохо усвоится. Перед едой малыш должен настроиться на это, потому что центральная нервная система детей еще не может быстро переключиться с одной деятельности на другую.

К концу второго года жизни обед малышу лучше начинать с салата из сырых овощей. Кроме свежих фруктов, в рационе малыша присутствуют и сухофрукты в виде киселей и компотов, а также в виде добавок в каши. Каши должны быть вязкими, причем теперь их можно готовить и в виде пудингов в духовке.

Овощное меню ребёнка в 1 год и 8 месяцев можно расширить за счёт свёклы, редиса, репы и других более твёрдых овощей. Все эти овощи, в том числе и картофель, нужно отваривать. Овощей малыш может есть в любых количествах, если у него нет проблем с желудочно-кишечным трактом.

Картофельные чипсы давать ребёнку в этом возрасте не следует. Очень полезны овощные салаты – например, морковно-яблочный, винегреты, рагу.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок 1 год 8 месяцев

Так как моторика малыша развивается, вы можете уже приучать его самостоятельно умываться, пользоваться мылом, чистить зубы. Если это возможно – покупайте ему одежду с крупными пуговицами, чтобы он мог легко расстёгивать их сам и снимать с себя одежду.

Малыш в 1 год и 8 месяцев учится классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, а также осознанно рисует и может повторить простейшие рисунки взрослых. Кроме того, ребёнок понимает значение слов «маленький» и «большой», может показывать некоторые части тела, а также понимает простые тексты и может отвечать на вопросы. У него появляется чувство времени, он понимает слова «попозже» и «скоро». Ребёнок интересуется предметами окружающего мира, и от обилия впечатлений может изменить своё поведение.

Малыш в середине второго года жизни уже способен контролировать свои испражнения, поэтому он вполне самостоятельно может ходить на горшок.

Речевое развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев еще не очень хорошее, поэтому он не может словесно выразить своё мнение по тому или иному поводу. Язык малыша сейчас пока ещё не понятен всем. Его способны понимать только родители и те, кто часто с ним общается.

Особенности воспитания ребёнка в 1 год и 8 месяцев

В этом возрасте ребёнок проявляет множество эмоций: он подвержен усталости, скуке, перевозбуждению. Перемена настроений является плодородной почвой для детских капризов. Поэтому чтобы справиться со вспышками гнева малыша, попробуйте исключить эту проблему заранее. Но если все-таки капризы взяли своё – не раздражайтесь и стойко перенесите это испытание. Ведь это обязательно пройдёт к 3-4 годам.

Никогда не осаждайте желание малыша помочь вам, если даже понимаете, что его помощь будет тормозить вашу работу. Попросите его сделать то, с чем он справится, не сильно помешав вам. Ведь именно сейчас закладывается способность ребёнка к оказанию помощи.

Так как у вашего чада начинает формироваться долговременная память, вы можете начать обучать его основам этикета, правилам поведения в обществе и другим необходимым правилам.

Разговаривая с ребёнком и воспитывая его собственным примером, вы не только прививаете ему необходимые правила поведения, но и развиваете его память и речь.

Как играет ребёнок в 1 год и 8 месяцев?

Ребенок 1 год 8 месяцев

Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью ребёнка, причём играет он со всеми предметами, попадающими ему в руки – будь то мамины часы, папины ключи от машины или вещи сестры. Игры малыша теперь наполнены определённым смыслом – например, он не просто катает машинку, а загружает ее кубиками, отвозит их в коридор и выгружает. Игры малыша обязательно сопровождаются мимикой, характерными звуками и эмоциональными высказываниями. Причём у него появляется избирательность в выборе игры — он никогда не будет играть в то, что ему неинтересно.

Медицинское сопровождение

Если ваш малыш очень много или очень мало спит — обратитесь к детскому неврологу. Если эмоциональный фон малыша слишком нестабильный, даже если причин для этого нет — покажитесь детскому эндокринологу.

Чтобы понять, хорошо ли сердечко малыша выдерживает возросшие физические нагрузки, вы можете проконсультироваться с кардиологом.

Педиатр после посещения может назначить ребёнку сделать УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ. Кроме того, в этот период проводится 2-я ревакцинация против полиомиелита.

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Рост и вес
  • Режим дня
  • Интеллектуальное развитие
  • Психическое развитие
  • Заключение

Стремительно летит второй год жизни малыша, он становится все более смышленым и овладевает все большим числом навыков. Повсюду кроха ходит следом за мамой, будто привязанный тоненькой ниточкой. Но постепенно он приобретает самостоятельность. Тем не менее, он четко знает, что если мама рядом, то ему ничего не угрожает и можно смело заняться исследованием окружающего мира, ведь в нем столько всего интересного.

Физическое развитие

В двигательном развитии ребенка в 1 год 8 месяцев можно отметить такие успешно покоренные вершины:

  • малыш хорошо бегает;
  • умеет во время ходьбы и бега смотреть себе под ноги и следить за дорогой, гораздо меньше падает;
  • умеет обходить препятствия на своем пути;
  • поднимается по лестнице без помощи взрослых, наступая двумя ногами на каждую ступеньку;
  • спускается с лестницы, но с поддержкой взрослых;
  • умеет прыгать на двух ножках вперед и на месте;
  • может самостоятельно открыть дверь в комнату;
  • бьет по мячу, не промахиваясь и не теряя равновесия;

Рост и вес у детей

Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев характеризуется такими ориентировочными показателями роста и массы тела: вес мальчиков в среднем достигает 12 кг, а их рост — 84 см. В этом возрасте показатели физического развития девочек несколько ниже. Масса их тела обычно составляет около 11,3 кг, а рост – 82 см.

Режим дня

Начиная с полутора лет, большинство детей имеют режим дня, в котором 12–13 часов отводится отдыху. Ночной сон у них составляет 10-11 часов и около двух часов продолжается дневной отдых. Некоторые родители могут столкнуться с нежеланием ребенка ложиться спать днем. В этом может помочь создание окружающей обстановки, которая настроит малыша на спокойный лад. Тогда, даже если ребенок и не поспит или поспит совсем недолго, он все равно отдохнет от активных действий и подвижных игр и будет снова готов покорять вершины.

Интеллектуальное развитие ребенка

Развитие детей в возрасте 1 год и 8 месяцев характеризуется их особой требовательностью и эмоциональностью.

дополнительноМалышу интересны любые игровые действия, и теперь он любит играть не только со своими игрушками, но и с техникой или предметами обихода. В этом возрасте у детей начинает проявляться любовь к музыке и чувство ритма. Услышав песню, которая нравится, юный танцор начнет двигаться в такт музыке.

Правильно подобранные игрушки могут помочь в развитии разных умений, таких как:

  • внимание;
  • наблюдательность;
  • фантазия.

Для развития речи будут полезны картинки, на которых изображены разные предметы, животные, игрушки. Также малышу будут интересны книжки со стишками-потешками.

Для развития движений приобретите мячи. Пусть они будут не только разных размеров, но и отличаться по весу и материалу, из которого они сделаны. В 19 месяцев кроху может заинтересовать машина на колесах или другой предмет, который он сможет катать.

В развитии воображения малыша будут полезны разные игрушки, которые могут стать предметом ролевых игр:

  • куклы;
  • игрушечная мебель, посудка;
  • одежда для кукол, кукольная коляска.

Психическое развитие

На первом году жизни малыша родители мечтают, когда наступит период его самостоятельности, и вот теперь пришло время, когда кроха жаждет независимости.

Это период, когда вы постоянно будете слышать от своего чада «Я сам!». Но так как его желание сильно опережает его умения, то вашей первоочередной задачей на этот период станет умение поддержать желание ребенка действовать самостоятельно, и при этом обеспечивать его безопасность. Как раз в это время вы можете не только подстраховать своего кроху, но и помочь ему советом или примером.

Также вашим частым гостем может стать гнев и раздражение малыша, что будет проявляться настоящей демонстрацией с его стороны. Дети этого возраста выражают свои эмоции яростью, криком и даже дракой.

важноЧастой причиной такого состояния может стать запрет или неудовлетворенное желание карапуза. Но на такое поведение ребенка могут быть и объективные причины. Оно может быть вызвано усталостью, голодом или болезнью малыша.

Перед вами встанет нелегкая задача научить кроху держать свои чувства в кулаке. Дайте понять ребенку, что истерики не могут быть способом решения конфликтов. Не приучайте малыша к тому, что вы выполните все, что он пожелает, только чтобы он прекратил свои капризы. Наоборот, проявив чуткость и внимание к потребностям малыша в это время, вы сможете со временем найти подход к ребенку в этом состоянии. Но иногда родителям приходится прибегать к крайним мерам: игнорировать приступ гнева малыша, выжидая, пока он не успокоится самостоятельно, и только после этого пожалеть его и утешить.

Заключение

На протяжении раннего детства ребенок физически нуждался в постоянном присутствии родителей. Без мамы он не мог ничего. Сейчас же ребенок становится более самостоятельным в плане обслуживания себя, но он все больше зависит от поддержки своих родных. Постарайтесь дать малышу ощущение поддержки и безопасности, в котором он сейчас так нуждается.

Ребенок 1 год 8 месяцев

Главная особенность ребенка в 1 год и 8 месяцев – небывалое ранее стремление к самостоятельности. Малыш активно самоопределяется и всеми силами отстаивает право на свободу и независимость.

Общее развитие

Ребенок в 1 год и 8 месяцев подвижен, весел и любопытен. Но все же в этот период определяющими в поведении становятся бунтарские качества. Малыш отрицает буквально все. Возможен даже такой парадокс: на вопрос взрослого ребенок, не задумываясь, кричит «нет», а в следующую секунду утвердительно машет головой. Подобные противоречивые действия свидетельствуют о приближающемся кризисе «негативизма». Родителям следует запасаться терпением и, возможно, даже прочитать несколько книг на данную тему.

Физиология ребенка в 1 год и 8 месяцев претерпевает изменения. Малыш заметно вытягивается. Его телосложение все больше напоминает фигуру взрослого человека. Соответственно совершенствуются способности и навыки. Он проворно шагает через небольшие барьеры, ловко забирается на стулья и спрыгивает с них, умело играет с мячом. Ребенок проявляет полную самостоятельность в быту: ест и пьет без помощи, моет ручки и пытается их вытирать, участвует в процедуре одевания.

Речь в 1 год и 8 месяцев

Важным аспектом в жизни ребенка в 1 год и 8 месяцев становится его речевое развитие. Он активно подражает взрослой речи, пытается произнести все большее количество слов. Сейчас очень важно общаться с ребенком, как можно больше. Взрослому следует постоянно разговаривать с ним, описывая предметы и явления окружающего мира, читая и рассматривая книги. При этом целесообразно уделять внимание формам предметов и их количественным параметрам. Поскольку подобная информация уже доступна для понимания.

Уход за малышом

Режим ребенка в 1 год и 8 месяцев сформирован и закреплен. Сейчас главная задача – оставить его неизменным. Малыш проявляет повышенную активность, растет энергетический потенциал, что неизбежно ведет к нарушению распорядка его дня. В этой ситуации смогут помочь ежедневные ритуалы. Например, перед тем, как идти гулять, мама с малышом вместе читают книжку или занимаются другим приятным и полезным делом.

Питание ребенка

Благодаря растущим жевательным возможностям ребенка в 1 год и 8 месяцев, ему становится по силам практически любая «взрослая» пища. Конечно, стоит избегать излишне жирных и жареных блюд и постараться максимально изолировать малыша от конфет и шоколада.

Сон в 1 год 8 месяцев

Дневной и ночной сон ребенка в 1 год и 8 месяцев часто нарушается. Это связано с повышенной активностью и растущей осознанностью. Он все острее реагирует на внешние раздражители. Поэтому важно обеспечить малышу «сонную» атмосферу при укладывании – выключить или приглушить свет, устранить посторонние звуки, особенно громкие и резкие, при необходимости включить тихую мелодичную музыку. Если ребенок все же отказывается спать днем, родителям необходимо добиться спокойного пассивного отдыха в часы предполагаемого сна, соблюдая рекомендации, приведенные выше.

Безопасность детей

Меры осторожности ребенка в 1 год и 8 месяцев остаются прежними. Свободное безопасное пространство, изоляция всех потенциально опасных объектов и бдительный контроль со стороны взрослых станут надежным гарантом здоровья и невредимости малыша.

Чему можно научить?

Ребенок в 1 год и 8 месяцев часто еще не умеет пользоваться горшком. Самое время применить один эффективный трюк в этом нелегком обучении. Малыш уже знаком с элементарными сюжетно-ролевыми играми с участием игрушек – он кормит и расчесывает кукол, укладывает спать медвежонка – пришла пора прибегнуть к их помощи.

Если ребенок до сих пор протестует при хождении в туалет, необходимо посадить на горшок его любимую игрушку. Затем всяческими способами продемонстрировать ей одобрение – поцеловать, похвалить за самостоятельное пользование горшком. На первых этапах это будет выглядеть странно и, возможно, не заинтересует малыша. Но постепенно ребенок начнет проявлять большее внимание и ему станет не по себе, от того, что мама хвалит кого-то другого, даже если это всего лишь плюшевый медведь. Вот тогда в непростом деле освоения горшка карапузом и появятся первые результаты.

Развивающие игры

Особенно актуальными для развития и становления ребенка в 1 год и 8 месяцев становятся подвижные игры. А поскольку самым удобным объектом для их организации является мяч, рассмотрим несколько вариантов развивающих игр с его участием.

Катание с горки. Для этого развлечения понадобится несколько мячей небольшого диаметра, предмет, имеющий гладкую поверхность, например, гладильная доска и простая коробка. Мама наклоняет доску, становится у приподнятой стороны и скатывает шарики вниз. В это время малыш ловит их с другого конца и складывает в коробку. Благодаря подобной игре ребенок в 1 год и 8 месяцев обучается обращению с мелкими предметами и развивает свой глазомер.

Метание мячей. Здесь можно обойтись теми же мячами и коробкой. Только теперь мама, встав на определенном расстоянии от коробки, показывает крохе, как можно забрасывать в нее шары. Затем предлагает проделать то же самое малышу. Подобная игра развивает координацию, глазомер и ловкость движений ребенка.

Бросание камней в воду. В этом развлечении можно использовать бумажные мячи (скомканные листы бумаги). Мама обозначает «берег», например, набросав на пол цветные кружки, и «речку», постелив на небольшом расстоянии голубой лоскут ткани. Далее дает импровизированные мячи малышу, чтобы тот забросил их в «воду». Важно предлагать крохе проделывать броски поочередно правой и левой рукой. С освоением навыка можно постепенно увеличивать расстояние между «рекой» и «берегом». Данная незамысловатая игра оказывает существенное воздействие на развитие навыков ребенка в 1 год и 8 месяцев, позволяя обучаться метанию вдаль разными руками.

Ребенок 1 год 8 месяцевКогда вашему малышу исполняется 1 год и 8 месяцев, уже можно судить о его характере, теперь он не просто маленький человечек, а настоящая личность. Именно так считают специалисты, посвятившие работе с младенцами годы своей жизни. Теперь у ребенка есть собственное мнение, вкусы, предпочтения и желания. Очень явно этот процесс заметен, если ваш сын (дочь) ходит в детский сад, где общается с множеством сверстников и показывает себя с разных сторон.

Для того чтобы не волноваться о том, что ребенок развивается правильно и в свои 1 год и 8 месяцев умеет то, что должен уметь в своем возрасте, обратите внимание на его физическое развитие и умственные способности.

Особенности физиологии

Во-первых, сразу следует сказать, что слово «должен» – не совсем верное по отношение к крохе, это родителям так хочется и нужно, а малыш живет в свое удовольствие. Кстати сказать, этому умению не мешало бы поучиться многим взрослым, которые только и апеллируют к себе или окружающим словом «должен». Как раз их, скорее всего, родители постоянно одергивали и не давали проявлять свое «Я» с самого детства.

Поэтому если вы заметили, что у ребенка в 1 год и 8 месяцев пока не прорезались все нужные зубки (20 зубов), это не повод чтобы впадать в панику. У некоторых деток зубки растут вплоть до 3 лет, и отклонений никаких нет. Лучше обратите внимание на сон – сейчас крохе для сна и правильного развития необходимо около 13 ч. Конечно, можно не укладывать ребенка, когда ему не хочется, как вариант, выработайте у него привычку хотя бы отдыхать в середине дня.

Навыки у малыша возрастом 1 год и 8 месяцев

О чем думает ребенок в 1 год и 8 месяцев? Согласитесь, интересно наблюдать за каждодневными изменениями, но вы даже представить себе не можете, насколько ему любопытно познавать окружающий мир!

Относительно наработанных навыков к этому времени мнение специалистов сводится к такому перечню:

  • ребенок уже должен выучить, как зовут маму и папу, бабушку с дедушкой, и хорошо различать их;
  • он повторяет и подражает действиям взрослых, поэтому папе необходимо показывать лучший пример отца и мужа в семье, а маме забыть о жалобах на главу семейства при малыше;
  • кроха стремится вовсю быть полезным – там пыль протрет, здесь ложки в миске ополоснет, поэтому приобщайте ребенка к уборке, давайте простые задания и постоянно хвалите, стимулируйте на великие свершения, ведь именно такими кажутся для младенца даже небольшие манипуляции;
  • если крохе что-то не нравится, он высказывает свое четкое «Нет!» и зачастую вредничает;
  • не возникает никаких сложностей в определении цветов, он может указать и назвать каждый из них;
  • ориентироваться в пространстве – не менее важное умение для ребенка в 1 год и 8 месяцев; попросите кроху принести любимую игрушку, лежащую в привычном месте;
  • теперь младенцу недостаточно общения только с близким окружением, ему хочется расширять просторы общения, он тянется к деткам на детской площадке, наблюдает за ними, рассматривает и заводит разговор, играет в простейшие игры;
  • занять, отвлечь от капризов и привлечь к игре помогут игрушки; запаситесь пирамидками, кубиками, пазлами, конструктором, матерчатыми фигурками овощей и фруктов, игрушками для купания в ванне, ведерком, грабельками и пасочками для копания в песочнице;
  • нежелание малыша самому брать ложку в ручки и трудиться над тем, чтобы отведать вкусный ужин, родители по неопытности часто воспринимают за неумение, но это не так.

Вы только представьте себе, что вас всю жизнь кормили, оберегали, хлопотали, уделяли массу внимания, и вдруг часть действий перекладывается на ваши собственные плечи. В данном случае малыш уже должен уметь захватывать пальчиками ложку, другое дело что ему не хочется. Чтобы отработать этот навык, усадите карапуза напротив и покажите на своем примере, как правильно кушать, набирать ложкой пюре, приговаривайте какая еда все-таки вкусная, а ваше чадо – настоящий молодец.

Речевые способности ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок в таком возрасте должен уметь связывать слоги в слова, именно сейчас происходит закладка способности более-менее понятно изъясняться. Заметьте, как четко он выговаривает простые выражения: Аня, папа, Даня, дай, на, сложные слова по типу карандаш еще даются ему с трудом, но он все равно старается выговорить, хоть и на свой, пока еще неумелый лад.

Среднее количество слов, которые кроха вовсю использует, приравнивается к 15 активным. Бить тревогу если младенец упорно молчит, не стоит, но поговорить со специалистом, как ускорить процесс, не помешает, и не потому, что с ребенком что-то не так, а потому что ему будет проще познавать мир и общаться со сверстниками языком, а не жестами и мимикой.

Ваша задача – добиться того, чтобы малышу захотелось что-то сказать. Побуждайте его к действию – задавайте вопросы, ведите диалог, а не монолог, призывайте подать игрушку, пойти погулять. Со временем кроха самостоятельно начнет просить о том, что ему хочется.

Как должен развиваться малыш в 1 год и 8 месяцев, можно посмотреть в видео ниже:

Ребенок 1 год 8 месяцев

Ребенок в 1 год 8 месяцев уже четко понимает границу между правильным и неправильным, он лучше запоминает окружающие предметы и замечает, если появилось что-то новое – он сразу начинает исследовать. Несмотря на то, что вы по-прежнему не все понимаете, что пытается сказать ребенок в 1 год 8 месяцев, его словарный запас продолжает увеличиваться. Кроха начинает строить простейшие фразы вроде «папа, дай» или «мама, идем». В этом возрасте ребенку очень полезны развивающие игры. Правда, с другими сверстниками малыш пока играть не умеет, но любит за ними наблюдать. Ребенок по-прежнему территориален и не соглашается делиться любимой игрушкой с гостем, который пришел к нему в дом.

В 1 год 8 месяцев ребенок учится выражать свои потребности и желания, постепенно диалог превращается в противостояние, ведь малыш чувствует потребность показать свою самостоятельность (нередко в виде капризов). Будьте терпеливы и невозмутимы: если чадо поймет, что вам очень легко вывести из себя, оно непременно этим воспользуется. Если же вы не будете терять самообладания, ребенок уступит – ему не понравится чувство беспомощности. Все чаще повторяются истерики или вспышки гнева. Лучший способ их предотвратить – не отклоняться от заведенного режима дня. Особенно это касается поездок в гости или ночевок у друзей. В этом возрасте очень важна предсказуемость: ребенок в 1 год 8 месяцев должен знать, что после прогулки, он обедает, а после купания – мама читает ему книжки. Сбои в привычном укладе жизни могут стать причиной для скачков настроения и изменения поведения ребенка.

Видео: Развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев. Говорилка

Ребенок в 1 год 8 месяцев болезненно реагирует на слово «нет», поэтому на время уберите его из своего лексикона. Конечно, это вовсе не значит, что нужно потакать всем прихотям – наоборот, не позволяйте себе лишнего, но при этом мягко отговаривайте малыша, чтобы он почувствовал ваше согласие. «Конечно, я дам тебе печенье сразу после того, как ты скушаешь кашу» или «мы пойдем смотреть слона, когда ты наденешь шапочку». Продумывайте варианты, дающие ребенку ощущение контроля, но не ущемляющие ваших прав. Поощряйте малыша за хорошее поведение вниманием и одобрением, не укоряйте за неудачу. А вот эмоционально реагировать на истерики и крики не нужно – этим вы дадите в руки ребенку новое орудие.

Ищите компромиссы, постарайтесь не отдавать малышу приказы, а мягко убеждать. Не нужно наотрез отказываться идти на прогулку, предложите сначала почитать книгу, а потом выйти погреться на солнышке. Если ребенок отказывается убирать игрушки – превратите это в игру или предложите свою помощь: «давай я уберу пазл, а ты поможешь найти все синие игрушки, а то я без тебя не справлюсь».

Видео: Ребенок 1 год 8 месяцев — развивающие игры, занятия

Также ребенок в 1 год 8 месяцев может попробовать пользоваться «взрослой» посудой.

В первый год жизни малыш может часто плакать из-за плохого самочувствия, желания есть, прорезывания зубов и многого другого. Один год – первый знаменательный юбилей и важная дата для самого малыша и родителей. В этот период ребёнок постепенно начинает отделять себя от мамы и начинает проявлять самостоятельность.
Капризы в 1 год.
Первый возрастной кризис приходится на возраст 1 год. Малыш начинает активно познавать мир, делает свои первые шаги и осознает свою самостоятельность. В пределах нормы могут проявляться кратковременные непоследовательные капризы. При многократном повторении крика или плача, после определённых действий родителей, возникает педагогическая или психологическая проблема.
Причины:

  • Недостаток внимания или желание постоянно находиться рядом с мамой;
  • Несогласие с правилами родителей и режимом дня;
  • Изучение рамок дозволенного.

Не стоит ругать малыша за излишнюю плаксивость. Лучше найти компромисс: во время капризов давать любимые погремушки, играть с ребёнком в различные игры, гулять. Также необходимо позволять крохе самостоятельно проявлять активность, даже если это будет не совсем удобно родителям. Например, позволять ребёнку самостоятельно есть, хотя потом необходимо будет переодевать кроху, мыть детский столик и пол.
Капризы от 1,5 до 3 лет
К полутора годам малыш переживает первый главный кризис и становится более спокойным. Не стоит забывать, что до 1,5–2 лет у ребёнка ещё активно прорезываются зубы, могут наблюдаться колики, аллергия. При появлении капризов первым делом следует исключить физиологические аспекты.
Другие возможные причины:

  • Несоответствие стилей воспитания;
  • Неправильный режим;
  • Гиперопека или гипоопека;
  • Отсутствие чётких границ дозволенного.

Если другие члены семьи не согласны с методами воспитания родителей, они могут пытаться изменить режим дня ребёнка, питание, игры и прочее. Также это способно вызвать конфликты, что неблагоприятно скажется на развитии ребёнка. Важно объяснить родственникам, что в семье уже установлен определённый порядок и его необходимо постоянно поддерживать.
В этом возрасте у ребёнка должны быть 1–2 дневных сна и один ночной. Важно соблюдать режим питания, активного бодрствования, прогулок. Малыш к определённому времени будет знать, что наступило время для послеобеденного сна, уборки игрушек и прочего. Так у него не будет возникать внутреннего протеста против непостоянных «желаний» родителей.
Излишнее проявление опеки вызовет внутреннее сопротивление у ребёнка.

В дальнейшем, к 3–4 годам, малыш разучится проявлять самостоятельность, что негативно скажется на процессе становления его как личности. Недостаток внимания (отказ в нежности и объятиях, оставление надолго ребёнка одного и прочее) вызовет у малыша чувство отчуждения от родителей. В период до 3-х лет ребёнок будет активно требовать внимания взрослых. Это может проявляться в «плохом» поведении и капризах.
Если дома ничего не запрещают члены семьи, то на улице ребёнку будет сложно адаптироваться и привыкнуть к определённым правилам. Например, при неполучении первой понравившейся чужой игрушки, кроха будет протестовать. Ведь дома ему ни в чём не отказывают. Та же реакция будет, если дома одни вещи сначала разрешают брать, а потом запрещают.
Если беспричинный плач или крик, вне зависимости от обстоятельств, проявляются на протяжении 1–2 дней, следует показать малыша врачу. В остальных случаях резких перепадов настроения стоит пересмотреть: график, питание, режим и стиль воспитания.

Рост — количественная сторона развития. Этот процесс непрерывен и носит волнообразный характер.

При рождении рост ребенка равен 50 см и к концу первого года жизни он увеличивается в среднем на 50% и достигает 75-80 см, масса тела при этом утраивается. Затем темпы роста несколько снижаются (вплоть до периода полового созревания).

Таким образом, на разных этапах онтогенеза показатели роста меняются с различной скоростью, что свидетельствует о различной интенсивности процессов физического развития детей.

Масса тела здорового ребёнка к 4,5—5 месяцам удваивается, к 10—10,5 месяца утраивается по сравнению с величиной при рождении.

Прибавка в массе за первые 3 месяца составляет 800—1000 г в месяц, затем постепенно снижается к 12 месяцам до 350 г. Поскольку увеличение массы, как правило, бывает большим у детей, имевших меньшую исходную величину при рождении, и меньшим у детей, родившихся крупными, к концу первого года жизни разница в показателях у тех и других детей практически нивелируется.

Возраст, мес Прибавка массы за месяц, г Прибавка массы за истекший период, г Прибавка роста за месяц, см Прибавка роста за истекший период, см
1 600 600 3 3
2 800 1400 3 6
3 800 2200 2,5 8,5
4 750 2950 2,5 11
5 700 3650 2 13
6 650 4300 2 15
7 600 4900 2 17
8 550 5450 2 19
9 500 5950 1,5 20,5
10 450 6400 1,5 22
11 400 6800 1,5 23,5
12 350 7150 1,5 25

по данным Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РСФСР

Дисплазия тазобедренных суставов чаще всего возникает у ребенка ещё в момент беременности мамы. Но чем раньше после рождения начато лечения, тем больше вероятность, что можно справиться с проблемой.

Ребенок 1 год 8 месяцев

Автор: Ангелина Шестакова

Дата публикации: 20.11.2020

Если у вас остались свои вопросы, вы можете задать их, воспользовавшись сервисом Доктис.

1. Моей дочке еще в роддоме поставили диагноз дисплазия тазобедренных суставов. Что является причиной заболевания?

В группу риска попадают дети, у родителей которых была или есть дисплазия либо коксартроз тазобедренных суставов. Другие факторы — ребенок лежал в тазовом предлежании, это был крупный плод, у малыша была деформация стоп, у мамы был сильный токсикоз во время беременности или патологические реакции на плод (особенно до 8−12 недели беременности), гормональные нарушения в момент беременности.

У девочек дисплазия тазобедренных суставов встречается в 4−5 раз чаще, чем у мальчиков. Вывих бедра нередко бывает у маловесных деток с весом менее 2500 г. К рискам возникновения дисплазии относят и нервно-мышечную недостаточность периартикулярных тканей (всех мышц и межмышечных соединительно-тканных образований вокруг сустава).

2. Моей малышке прописали ортопедическое лечение на самых ранних месяцах. Грех мучить такое маленькое существо. Неужели нельзя начать лечение позже?

До года дисплазию тазобедренных суставов не считают за болезнь. Но это состояние обязательно требует корректировки и при соблюдении лечения достаточно легко уходит до года. После года без адекватного лечения дисплазия прогрессирует с ростом ребенка и ведет к серьезным нарушениям сустава. Поэтому в течение первых трёх месяцев малышам обязательно делают УЗИ тазобедренных суставов. А после трёх месяцев либо в спорных случаях назначают рентген для более точной диагностики.

Положительный эффект лечения дисплазии зависит как от методов, так и от сроков лечения. Раннее лечение — один из основных принципов. Практически все виды лечения (широкое пеленание, специальные подушки и укладки, физиотерапия) направлены на удержание в определенной позе суставов и обеспечение определенной функции в движении. Массаж и специальная лечебная гимнастика делаются обязательно как в момент лечения, так и во время реабилитации и после снятия специальных повязок.

3. Смотрю на соседских деток и малышей в поликлиниках. Кажется, что сейчас дисплазию стали выявлять гораздо чаще.

Это не так. Просто раньше врачи выделяли дисплазию в отдельное заболевание и различали подвывих, вывих, предвывих сустава. Сегодня все их объединили в единую форму — дисплазию тазобедренного сустава, то есть врожденную неполноценность сустава, которая проявляется из-за его неправильного развития. Давайте разберёмся в каждом состоянии в отдельности.

  • Предвывих — недоразвитие тазобедренного сустава без смещения головки бедренной кости относительно вертлужной впадины (то место, куда входит бедренная кость — суставная впадина).
  • Подвывих — недоразвитие тазобедренного сустава с частичным смещением головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.
  • Вывих (или истинная дисплазия) — недоразвитие тазобедренного сустава с полным смещением головки бедренной кости относительно суставной впадины.
  • Отдельно стоит сказать о ядрах окостенения. Достаточно часто недоразвитие ядер бедренного сустава сочетается с врожденным вывихом бедра. Но это далеко не одно и то же и может быть в отдельности друг от друга. Анатомически тазобедренный сустав начинает развиваться примерно с середины беременности. Ядра окостенения находятся в области головки бедренной кости. К рождению основная часть тазобедренных суставов состоит из хряща. Развиваясь, зоны окостенения появляются постепенно. Видимыми на рентгене они становятся приблизительно к 4−6 месяцам жизни, к 5−6 годам эти зоны увеличиваются примерно в 10 раз (если этого не происходит, то требуется обязательное лечение, так как является уже серьёзной патологией развития), а завершают своё развитие к 20 годам. Недоразвитие ядер окостенения играет, конечно, важную роль в дисплазии тазобедренных суставов, что мешает полноценному развитию сустава.

4. Признаки дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных

Неонатолог в роддоме сложил ножки ребенка, согнул, развел. И тут же сказал: «дисплазия». Что он увидел, чего не вижу я, каждый день возясь с ребенком?

На самом деле, вы сами можете заметить проблему:

  • одна ножка короче другой;
  • дополнительная складка на бедре;
  • ассиметрия ягодичных складок и ягодиц (это относительный признак, сам по себе далеко не всегда говорит о наличии дисплазии);
  • ограничение отведения бёдер (но тем не менее обязательно нужно УЗИ, так как ограничение в отведение может быть вызвано и мышечным гипертонусом);
  • в момент сгибания ножек в коленных и тазобедренных суставов возникает щелчок (он определяется врачом и имеет особую значимость в первый месяц жизни).

Но даже если вы обнаружили все признаки — это не обязательно дисплазия. И наоборот: если вы не нашли ни одного признака — надо показываться врачу, ведь процесс может быть двусторонним, а значит выявить его непрофессионалу очень сложно.

5. Может ли мама сама вылечить дисплазию? Научите, как правильно делать массаж.

Массаж играет достаточно важную роль, но надо не просто делать движение, а понимать, как анатомически расположены все структуры сустава, каковы сила давления и угол поворота в момент движения. Поэтому доверьтесь в этом деле профессионалам. С помощью лечебного массажа специалист укрепляет мышцы тазобедренного сустава и формирует правильные движения в нем, полностью восстанавливая его объём. И не торопите малыша в развитии. Всякому двигательному навыку — свое время. Для первых шагов ребенок с дисплазией должен созреть.

Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис

Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно

Первые самостоятельные шаги ребенок обычно делает к году, хотя даже здоровые дети могут «не укладываться» в эти сроки. Развитие двигательных навыков, которое является подготовкой к самостоятельной ходьбе, обычно происходит в определенной последовательности. Сначала ребенок начинается переворачиваться, потом садиться, ползать и, наконец, самостоятельно ходить. Некоторые дети, однако, минуют стадию ползания, они прямо переходят от сидения без поддержки к ходьбе. На какой бы стадии развития двигательных умений не находился ребенок, в норме он должен в равной мере пользоваться обеими руками и ногами и координировать движения обеих сторон тела.

Поначалу ребенок при ходьбе широко расставляет ноги и качается из стороны в сторону, носки ног направлены кнаружи, руки согнуты в локтях. Сначала он часто падает, но через несколько месяцев начинает чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы совершить сложные движения, например, шагать в сторону или назад, подходить к игрушке и поднимать ее, или в движении бросать мячик.

Вызовите «скорую помощь», если насморк сопровождается:

  • болезненностью при движении шеей
  • затрудненным дыханием
  • высокой температурой (более 39 0 С), не снижающейся при приеме жаропонижающих средств
  • не ходит к 1,5 годам
  • стремится вставать на носки при ходьбе
  • не пользуется в равной мере обеими руками и ногами

Когда ребенок начинает ходить, надо еще раз проверить безопасность квартиры. Ребенок может упасть с лестницы, попасть в опасные для него помещения, которые раньше ему были недоступны.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

Ребенок в 1 год и 3 месяца не пытается ходить? Он неохотно двигается?

В первое время при ходьбе носки ног у ребенка направлены кнаружи или внутрь?

Нормальный этап развития ходьбы

Как правило, это происходит с возрастом

Ребенок хромает, жалуется на боли при ходьбе?

Травма; инфекция; другое заболевание, требующее диагностики и лечения

Ребенок хромает, но не жалуется на боли? Он ходит вперевалку?

Нервно-мышечное заболевание; патология тазобедренного сустава

Обратитесь к педиатру. Он решит, требуется ли консультация другого специалиста

Через несколько месяцев после того, как ребенок научился ходить, вы заметили, что он продолжает ходить на носках?

Привычка; нервно-мышечное заболевание

Вставание на носки нормально в раннем возрасте, но если оно сохраняется после 2 лет, нужна консультация специалиста. Запишитесь на прием к педиатру

Ребенок плохо ходит? Он часто падает и ему трудно бывает подняться? Помогает руками движениям ног, когда встает? Ходит вперевалку?

Мышечная дистрофия или другое нервно-мышечное заболевание, требующее диагностики и лечения

Покажите ребенка педиатру. Он решит, нужна ли консультация другого специалиста. Если диагноз подтвердится, потребуется длительное лечение

В первые месяцы жизни стопы ребенка лучше развиваются, если он не обут; чтобы ноги не мерзли, достаточно носков. Когда дети начинают выходит на улицу, им требуется обувь. Подошва должна быть нескользкой – так ребенку будет легче сохранять равновесие. Посоветуйтесь с детским ортопедом, какой должна быть обувь. Старайтесь выбрать качественную, но не слишком дорогую обувь. В этом первом возрасте нога растет так быстро, что первая пара обуви станет мала через 2-3 месяца. Проверяйте, не стала ли мала обувь, каждый месяц. Лучше вообще не иметь обуви, чем обувать тесную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector