Ребенок 18 месяцев

К полутора годам малыш превращается в настоящего альпиниста. Он стремится залезть туда, куда только возможно. Любопытный ребенок будет использовать в качестве лестницы коробки, игрушки, табуретки и все, что подвернется под руку.

В это время малыш учится держать в руках карандаш, фломастер или кисточку. Можно поддержать это начинания, предоставив ребенку возможность рисовать не только в альбоме, но и на больших листах ватмана, развешанных по стенам.

Показатели нормы веса и роста ребенка
Мальчики
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 76,9 79,6 82,3 85,0 87,7
Вес, кг 8,8 9,8 10,9 12,2 13,7
Окружность головы, см 44,7 46,0 47,4 48,7 50,0
Девочки
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 74,9 77,8 80,7 83,6 86,5
Вес, кг 8,1 9,1 10,2 11,6 13,2
Окружность головы, см 43,5 44,9 46,2 47,6 49,0

Ребенок 18 месяцев

Развитие и поведение ребенка

В возрасте до 18 месяцев ребенок учится понимать простую речь и отделять ее от жестов. Такое общение помогает развитию умственных способностей, а также абстрактного и логического мышления.

В возрасте 15-18 месяцев формируется представление об окружающих предметах. Ребенок может определить размер вещей визуально, не притрагиваясь к ним. Слова постепенно становятся длиннее. Появляются простые предложения. Малыш может увлеченно напевать песенки, но пока на не очень понятном языке.

К полутора годам ребенок уже хорошо ходит. Многие детки начинают бегать. Перемещаться ребенок начинает не только по прямой, а с поворотами, кругами и даже назад. Не составит труда подняться несколько ступеней по лестнице, держа за руку взрослого.

Если посадить ребенка в кроватку, он будет пытаться вылезти. Чтобы избежать травм, можно опустить бортик или снять несколько прутьев. В этом случае малыш сможет самостоятельно выбраться из кроватки без присмотра взрослых.

В полтора года не составит труда залезть самостоятельно в детский стульчик. Высоту следует отрегулировать таким образом, чтобы крохе было комфортно.

Все чаще в игре используется мяч, который ребенок может кидать, отбивать, перекатывать и пинать ногой. Если дать малышу карандаш, он может попытаться нарисовать хаотичные линии и круги.

По-прежнему у крохи большой интерес вызывают всевозможные ящики, комоды и коробки. Он будет стараться открыть все двери, чтобы изучить содержимое. Не стоит оставлять предметы на открытых поверхностях близко к краю, так как они могут представлять интерес даже для спокойного на первый взгляд ребенка.

К полутора годам детки могут строить башню из пяти кубиков, сортировать кубики по размеру, различать большие и маленькие предметы, а также вставлять друг в друга цилиндры разной величины (своеобразная вариация пирамидки).

В возрасте 18 месяцев можно начать приучение к горшку. Если ребенок сопротивляется, начинает капризничать или использует его в качестве игрушки, процесс лучше на несколько недель отложить.

Ребенок 18 месяцев

Питание ребенка

Некоторые дети в полтора года уже едят за общим столом и принимают полноценное участие в семейных трапезах. В рацион можно добавлять практически все из взрослой пищи, только делать кусочки немножко меньше.

В этом возрасте ребенок хочет делать все самостоятельно, в том числе держать ложку и выбирать для себя еду. Однако, пока не все будет получаться так, как хочется родителям. В этом периоде нужно набраться терпения. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

Педиатры рекомендуют включать в рацион ребенка 15-18 месяцев цельное молоко, домашний сыр, масло, говядину, рыбу. Из овощей полезны цветная капуста, кабачок, брокколи, можно добавить огурцы и помидоры. Можно побаловать ребенка бананами, яблоками, абрикосом, клубникой, а также манго, киви, виноградом, папайей. Не стоит исключать из рациона малыша крекеры, макаронные изделия, пшеничные готовые завтраки, оладьи и кексы.

Если ребенок отказывается от какого-то блюда, не нужно настаивать. Можно предложить его еще раз через несколько недель. Вероятнее всего кроха съест его с удовольствием.

Ребенок 18 месяцев

Оздоровление и лечение

Посещать педиатра ежемесячно для профилактического осмотра уже не нужно. Поводом обратиться к специалисту может стать повышение температуры, сыпь, аллергическая реакция или другие проявления, вызывающие беспокойство у родителей.

Также визит к узким специалистам без необходимости не предусмотрен.

В возрасте полутора лет проводится ревакцинация АКДС+полиолимеилит или Пентаксим. Эта прививка делается не ранее, чем через календарный год после третьей вакцинации (по графику Национального календаря это 6 месяцев).

В возрасте полутора лет многие детки активно закаливаются. Это помогает укрепить иммунитет и выработать полезную привычку. Начинать закаливание можно только в том случае, если ребенок полностью здоров. Водой комнатной температуры после бани обливают сначала пяточки, спустя несколько недель бедра, потом можно обливаться полностью. Проводить такую процедуру можно после бани или после занятий в бассейне. Кстати, плавание в бассейне с малышами не только положительно влияет на здоровье, но и помогает ребенку научиться общаться со сверстниками, развить навыки социализации.

Нередко у родителей возникает вопрос о необходимости чистить зубки малышу и времени, когда нужно начинать это делать. Стоматологи рекомендуют заводить зубную щетку с момента появления первого зуба. Сначала это будет силиконовый напальчник, позже придет время для обычной щетки с мягкой щетиной. Зубную пасту лучше начинать использовать только тогда, когда малыш сможет самостоятельно полоскать рот. Отличный способ приучить ребенка чистить зубы – делать это вместе. Хорошо, если получится превратить эту процедуру в веселый ритуал.

В возрасте полутора лет ребенок активно играет на улице, значительно увеличивается количество контактов с другими людьми. Этот возраст является переходным. Некоторые детки первый раз серьезно заболевают ОРВИ или гриппом, есть вероятность подхватить ветрянку. При возникновении любых вопросов и сомнений важно незамедлительно обратиться за помощью к грамотному педиатру, например, в медицинский центр «Здоровье нации».

Что может и умеет полуторагодовалый ребенок

Ребенок 18 месяцев

Главные умение ребенка в полтора года

  • Понимает простую речь.
  • Физическое развитие в полтора года
  • Ходит кругами, возвращается, делает повороты.
  • Ходит быстрее, хвастаясь своими умениями.
  • Поднимается вверх по лестнице – нуждается в помощи.
  • Останавливается и сгибается, чтобы поднять игрушку.
  • Залезает на мебель, пытается вылезти из кроватки.
  • Катается, отталкиваясь ногами от пола, на четырехколесных игрушках.
  • Пытается бить ногой по мячу, часто промахивается.
  • Сам садится на стульчик.

Моторика кисти рук в полтора года

  • Рисует хаотичные линии и полукруга.
  • Вытаскивает ящички.
  • Помогает во время переодевания.
  • Бросает мяч от плеча.
  • Макает кусочки еды в соус.

Речевое и коммуникативное развитие ребенка в полтора года

  • Внятно произносит 10-20 слов.
  • Говорит слова полностью: «ди» превращается в «дед».
  • Соединяет два коротких слова: «па-па», «ни-ни».
  • Составляет первые предложения: «идем люли».
  • Реагирует на вербальные просьбы, не сопровождающиеся жестами.
  • Повторяет за взрослыми.
  • Понимает «вверх», «вниз», «снимем», «горячо».
  • Использует слово «другой».
  • Жестом призывает к тишине: прикладывает палец к губам и говорит «ш-ш-ш».

Интеллектуальное развитие ребенка в 1,5 года

  • Сортирует фигуры, кольца разного размера.
  • Учится, путешествуя по всему дому.
  • Находит знакомые предметы в книге: «Найди машину!».
  • Вставляет круглую деталь в круглое отверстие.
  • Частично проходит боязнь разлуки: ребенок уже способен сохранять мысленные образы людей, теряя их из поля зрения.

Что ребенок любит делать в полтора года

  • Толкать перед собой игрушечную газонокосилку, детская тележка.
  • Стучать игрушками: резиновыми молотками.
  • Строить башню из 4-5 кубиков.
  • Игры с частями тела: «Где у нас носик?».
  • Танцевать под музыку.
  • Поворачивать ручки, нажимать на кнопки.
  • Играть в прятки.

Ребенок 18 месяцевВаш карапуз постоянно растет, взаимодействуя с миром, который его окружает. С такими быстрыми темпами развитиями как у него, каждый день — это новое, интересное приключение и достижение. Ознакомимся с основными навыками и достижениями малышей в возрасте от года до полутора лет, чтобы вы знали чего ожидать от вашего чада.

Плюшевая привязанность

У ребенка в этом возрасте начинает развиваться особая привязанность к таким предметам, как мягкие игрушки или одеяло. Эти предметы дают ему ощущение комфорта и защищенности. Обычно малыш выбирает какой-то один предмет и непременно тащит его с собой в кровать перед сном или же в ванну на купание. Если он выбрал игрушку, которую нельзя мочить или же вы не хотите брать с собой на обед или и вовсе за пределы дома, объясните крохе, что эта игрушка живет только к примеру, в той комнате, в которой он спит. А в ванну можно взять влаголюбивую резиновую квакшу, она всегда будет рада водным процедурам.

Левша или правша?

К году дети, как правило, начинают демонстрировать предпочтение левой или правой руки как доминантной в выполнении действий. Усадите ребенка за стол и дайте ему ложку. Каждый раз берет правой ручкой? Значит, вероятность того, что он будет левшой совсем мала.

Любит играть в игры

Даже если это простая игра в прятки — ребенок просто светится от счастья и удовольствия играя с вами. Очень часто он придумывает игры сам, устанавливая правила. Например, ребенок подает вам строительные кубики и командует куда вы должны их поставить. Ослушаетесь и получите порцию праведного гнева от отпрыска.

Помогает одеваться

Отныне координация движений работает все лучше и лучше. И вот одеваться по утрам уже намного проще, ведь ребенок сам протягивает ручки и перешагивает с ножки на ножку чтобы облегчить вам бой со штанишками.

Мастерски использует 2 слова

Это могут быть самые простые «мама», «папа», «дай», «пока». Разговаривайте с малышом почаще, чтобы улучшить развитие речи ребенка.

Зеркальные забавы

Ребенку нравится смотреть на себя в зеркало, он с удовольствием проводит время у него. Подберите ему детское зеркальце и пусть чадо играет.

Наклоняется за предметом чтобы его поднять

И при этом даже не падает! Теперь малышу не нужно садиться чтобы поднять предмет или становится на четвереньки.

Следует простым инструкциям

Мозг ребенка растет и развивается семимильными шагами. Дайте крохе простые указания и он сможет им следовать. Еще немного и ему будут доступны и более сложные игры.

Ест руками

Ребенок все лучше и лучше пользуется пальчиками, теперь он может использовать их для того, чтобы захватывать пищу. Ничего страшного, если ребенок наотрез отказывается есть с ложки/вилки и стремиться принимать пищу самостоятельно — так он будет чувствовать себя более независимым и навык будет развиваться быстрее.

Быстрее отвлекается

Да-да, вам не показалось, в этом возрасте у ребенка действительно гораздо более короткий период сосредоточенности, чем прежде. Немудрено что пока вы читаете ему сказку он отвлекается и игрушки надоедают ему быстрее.

Показывает пальцем на предметы

Полезный навык общения — теперь ребенок показывает пальцем на те предметы, которые хочет достать или рассмотреть ближе, или просто находит интересными. Просите время от времени показать вам папу/маму/бабушку/собачку, любой знакомый ребенку предмет.

Встает из позиции сидя

Усадите ребенка посреди комнаты, сможет ли он встать самостоятельно? Это один из основных показателей развития крупной моторики в этом возрасте.

Хватает мелкие предметы

Родители, берегитесь! Монетки, бусинки, даже крошки, вашему крохе подвластно все и он невероятно любопытен (а что если засунуть этот мелкий предмет в рот/нос и т. д.). Это свидетельствует о хорошем развитии мелкой моторике, а также о том, что нужно быть предельно внимательными во время уборки и следить за малышом с двойным усердием.

Каляка-маляки

Дайте ребенку карандаш и он сосредоточенно будет возить им по бумаге. Это супернавык, который он будет отрабатывать еще несколько лет для того, чтобы научиться правильно и красиво писать.

Может прожевывать кусочки пищи

Безусловно, еще рано интересоваться как ребенку понравилась отбивная, однако, он уже способен прожевывать более крупные кусочки пищи. Более того, многие дети, даже при отсутствии должного количества зубов, наотрез отказываются есть перетертую пищу и настаивают на том, чтобы пища была подана в нарезанном, а не пюреобразном, состоянии.

Слушается взрослых

Наконец-то настает момент, когда ребенок понимает и выполняет инструкции и приказы.

Любит помогать маме

Иногда дети такого возраста — лучшие помощники, просто нужно научиться направлять их неуёмную энергию и любопытство в нужное русло. Он с интересом будет раскладывать носочки или же сбрасывать вещи в стирку, загружать стиральную машину вместе с вами, складывать игрушки, список бесконечен.

Бегает

Пора маме и папе покупать пару беговых кроссовок, ведь теперь ваш ребенок будет не просто ходить, он будет очень быстро бегать. При этом особое удовольствие ему будет доставлять игра в догонялки — либо вы бегаете за ним, либо он за вами.

Разборчив в еде

Да, малыши от года до трех бывают маленькими снобами, что касается еды. При этом единогласных предпочтений, как правило, нет. Сегодня он плачет от одного вида овощей и налегает на мясо, а завтра он исключительный вегетарианец и отталкивает вилку с котлеткой. Проявите терпение и не настаивайте, лучше подумайте как можно разнообразить его меню, чтобы его требования и потребности совпадали в одном блюде и оно было принято благосклонно.

Стремится покорять новые вершины

Это новое умение порой пугает, иногда раздражает, но ребенку очень нравится — виснуть на перилах, переступать через низкие заборы, пытаться карабкаться вверх по любому большому предмету, как горная коза. Чтобы позволить ребенку насытиться вдоволь новым умением — отведите его на детскую площадку, оснащенную для таких целей. Пусть кроха практикуется.

Любит играть с друзьями

Ребенку нравится общаться со взрослыми и детьми, последних он может иногда стесняться, но не нужно расстраиваться. Практика общения и время исправят эту ситуацию. Такое времяпрепровождение также полезно и тем, что дети учатся новым навыкам друг у друга быстрее, чем когда в процесс вовлечены взрослые.

Ребенок 18 месяцев

Активные игры становятся основной частью жизни карапуза. Детский интерес могут вызывать не только игрушки или мультики , но и обычные предметы быта – от веника до тяжелой чугунной сковороды. Ты удивишься, но даже взаимодействие со сковородкой – это отличный стимул для развития ребенка в 18 месяцев и 1 неделю.

Что еще интересного может произойти на текущей неделе, как начать приучение ребенка к горшку и что делать, если ребенок кажется слишком активным – расскажем в статье. Отдельно остановимся на том, как формируется мелкая моторика рук у детей .

Тело и ум

Очередной месяц может удивить стремительным физическим развитием карапуза. Вероятно, малыш начнет увереннее передвигаться на ровных ногах, может полюбить лазание по мебели и научиться бросать мяч. Но одновременно с физическим развитием происходит и когнитивное – ребенок в 18 месяцев может помнить об объектах, исчезнувших из поля зрения. Обязательно воспользуйся этой особенностью, чтобы организовать игры в прятки с любимой игрушкой.

Могут наступить дни, когда ребенок покажется слишком активным , и у тебя закончится энергия, чтобы справляться с его передвижениями. Не пытайся бороться с детской натурой, но научись управлять ею – включи музыку, и вместе придумайте танец.

Новые привязанности к родителям

В развитии ребенка в 18 месяцев и 1 неделю может появиться желание отдавать любовь лишь одному из родителей. Вы с партнером пока не заметили отличий в реакции карапуза? Вскоре придется с этим столкнуться. Сегодня ты можешь быть лучшим другом для малыша, а завтра он начнет тебя отталкивать и проситься на руки к папочке. Сложно и обидно оказаться в роли отверженного родителя, но не принимай детский выбор на собственный счет. У детей отсутствует видимая причина, почему они выбирают одного из родителей, бесчувственно отвергая второго.

Иногда причиной отвержения является командировка или длительное расставание по какой-то другой причине. А пренебрежение – лишь способ малыша сказать: «Мне не нравится, когда ты так поступаешь». Не придавай большого значения избирательному поведению ребенка, не требуй от крохи поцелуев или улыбок. Также не пытайся выйти из роли изгоя при помощи подарков – это создаст плохой сценарий, которым малыш может часто пользоваться в будущем. Помни – дети любят манипуляции.

Просто позволь новым привязанностям карапуза развиваться собственным индивидуальным темпом. Этот странный этап останется позади раньше, чем ты сможешь это понять.

Можно начинать приучение ребенка к горшку?

Многие эксперты утверждают, что полтора года – слишком ранний возраст , чтобы приучать ребенка к горшку. Одновременно придется выслушивать истории от бабушек и дедушек, утверждающих, что они приучили тебя к горшку в год. Кому верить? Все зависит от ребенка и некоторые малыши действительно готовы познакомиться с горшком и обходиться без подгузников уже сейчас.

Ребенок 18 месяцев

Прежде чем внести в жизнь карапуза столь кардинальное изменение, поищи признаки готовности к использованию горшка. Ты должна понимать, что сенсорная осведомленность, которая позволяет малышу распознавать необходимость опорожнения мочевого пузыря и кишечника, а затем удерживать испражнения, пока он не дойдет до туалета – невероятно сложная. И представление о том, что все имеет свое место – включая, мочу и кал – а также стремление к организованности обычно приходит лишь к 2 годам. А некоторые дети начинают тренироваться с использованием горшка существенно позже.

Что делать?

В возрасте полутора лет наиболее правильным является сдержанный подход. Малыши учатся путем подражания, поэтому позволь своему чаду копировать то, что ты делаешь в туалете. Пусть он посидит на унитазе полностью одетым, чтобы привыкнуть к идее, что можно аналогичным образом сидеть на горшке.

У крохи есть любимая игрушку? Покажи, как игрушка идет в ванну и садится на унитаз – это хорошая тактика приучить ребенка к понятию горшка и вызвать желание повторить за игрушкой. Впрочем, не строй больших ожиданий. Может пройти год, прежде чем карапуз действительно сможет самостоятельно сходить на горшок и научится сохранять трусы в чистоте.

Развитие мелкой моторики и ловкости у детей, а также любовь к головоломкам

Малышу интересно понимать, что находится позади, под и внутри предмета. Несколько месяцев назад он мог просто опустошать шкафы и ящики от содержимого. Теперь у крохи может возникнуть желание вернуть содержимое на прежнее место, чтобы понять – как оно туда помещается. Но не ожидай, что, благодаря такой особенности развития ребенка в 18 месяцев, в шкафах воцарится долгожданный порядок.

Как насчет развития мелкой моторики рук у детей ? Развитие крупной моторики пока опережает развитие мелкой моторики, но причина подобного скрыта в том, что ребенок слишком активный и не может достаточно долго сидеть без движения или выполнять действия, требующие значительной ловкости. Однако есть несколько вещей, которые способные его заинтересовать: рисование карандашом или пальцами, складывание маленьких кубиков, поворачивание ручек на дверцах шкафов, нажатие маленьких кнопок на телефоне, телевизоре или плеере.

Дай крохе игрушечный или настоящий телефон, чтобы активировать работу маленьких пальчиков (но держи подальше от дорогих гаджетов и оборудования с длинными шнурами). В 18 месяцев малышей также могут увлечь большие деревянные бусинки, которые необходимо нанизывать на веревку или вкладывание одних вещей в другие (матрешка). А игрушки, которые предполагают сортировку предметов разной формы или простые деревянные пазлы, в которых один предмет нужно опустить в соответствующую щель, могут завладеть детским вниманием на несколько недель. Одно из доказательств растущей ловкости ребенка – способность удержать чашку обеими руками и отпить, не проливая содержимое.

Чтобы стимулировать мелкую моторику рук у детей и познавательную активность, воспользуйся советами:

  • Отправляясь в парк, возьми несколько игрушек. Они подарят малышу больше веселья.
  • Купи большой пляжный мяч, который малыш сможет катать по траве и бежать следом. Это нормально, если на данном этапе он не сможет бить по мячу, поскольку координация его движений развита плохо.
  • У многих детей появляются навыки, чтобы толкать или тянуть мяч, небольшую повозку или аналогичную игрушку, а также крутить педали трехколесного велосипеда или «большого колеса», поэтому обязательно приобрети своему ребенку такую игрушку.
  • Если ребенок слишком активный , зимой погасить его энергию помогут прогулки по замёрзшим лужам и игры в снежки.

Заключение

Не расстраивайся, если в развитии собственного ребенка в 18 месяцев ты не отмечаешь такого количества достижений. Это временно. Каждый малыш развивается индивидуально, и если твой пока не способен удерживать чашку в руках, он может показывать больше сообразительности во время игры в прятки или выговаривать больше слов. Также не расстраивайся, если не удается приучить ребенка к горшку – это сложное задание, и некоторые дети способны справиться с ним лишь после второго дня рождения. Старайся давать в руки карапузу больше маленьких, но безопасных предметов. Манипуляции с ними помогут в формировании навыков мелкой моторики рук . А если возникнут какие-то вопросы о развитии или здоровье – задавай их нам в комментариях или личному педиатру.

Ребенок 18 месяцев

К 1,5 годам: Запас слов 30—40. Появляются двухсловные предложения. Облегченные слова начинает заменять правильными. Понимает смысл целых предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся. Ориентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр. Копирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых. Перешагивает через препятствия. Самостоятельно ест любую пищу.

Помимо игр, в которые Вы уже играли ранее, добавляются также:

  • крупная мозаика (хаотичная, пока — без соблюдение рисунка)
  • самые простые деревянные рамки-вкладыши (простые формы: круг\треугольник\квадрат)
  • крупные конструкторы (в том числе, лего дупло и тд)
  • наклеивание наклеек
  • прикрепление и открепление магнитов
  • магнитная рыбалка (крупная)
  • найти предмет в комнате по просьбе родителя
  • введение самой простой сортировки: отделять крупное от мелкого (каштаны/грецкие орехи от фасоли; фасоль от риса),
  • засовывание предметов в отверстия из 2-3 разных форм
  • ролевые игры развиваются и становятся более сложными
  • засунуть гусеницу в яблоко, палочку в отверстие
  • самые простые паззлы из 2-3 частей (например, животные, предметы интерьера)
  • игры с песком: пытается лепить из куличиков, насыпание в ведерко, постукивание по формочкам
  • сбор башенки из стаканчиков (уже можно попробовать не только круглые стаканчики, но и квадратные)

Ребенок в состоянии освоить следующие навыки:

  • сморкаться
  • задувать свечку
  • целовать
  • чистить зубы
  • застегивать молнию
  • петь и танцевать
  • пытается шутить
  • пытается надевать носки\штаны\обувь\шапку\майку
  • может снять носки\штаны\обувь
  • выполнять самые простые ортопедические упражнения (брать пальчиками ног предмет)
  • выполнять простую языковую гимнастику (высунуть язычок, вправо/влево поболтать, надуть щеки)
  • копировать поведение родителя по хозяйству: мытье посуды, подметание пола, развешивание белья
  • может проявлять первые попытки проситься в туалет (давать знать родителям что хочет в туалет).

Педиатр и неонатолог, кандидат наук и мама, Левадная Анна.

  1. Эмоции и общение. 6-12 месяцев.
  2. Игры с детьми 12-15 месяцев.
  3. 2 года: умения и навыки

© 2016 AnnaMama | Ценный опыт по выращиванию маленьких деток

Приведенный ниже текст ориентирован исключительно на посетителей сайта.
Любое копирование текста статей или их фрагментов недопустимо без письменного согласия автора.

Содержание статьи:

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-86,0 см
  • Вес — 11,16-12,84 кг
  • Окружность головы48,0-48,88 см

Девочки

  • Рост — 77,0-84,0 см
  • Вес — 10,44-12,12 кг
  • Окружность головы46,76-47,67 см
  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Задуй свечку
Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

Не забывайте о мерах безопасности, чтобы вы и ваш ребенок не обожглись!

Прятки
Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.

Ребенок 18 месяцевКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Чтение книг с картинками, рассказывание сказок ребенку и игры, где участвуют руки (лепка, рисование, собирать пазлы) очень хорошо развивает головной мозг и воображение ребенка.

Трудности воспитания ребенка в полтора года

Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.

Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

Примерное меню ребенка в полтора года

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Селедочный паштет
Салат из протертой моркови с яблоками
Хлеб с маслом
Чай
Яйцо вареное
Каша пшенная на молоке
Хлеб с маслом и сыром
Чай с молоком
Суфле манно-тыквенное
Чай с молоком
Хлеб с маслом
Обед Картофельный салат с помидорами
Суп-пюре из цветной капусты
Рагу из курицы и моркови
Морс из ягод
Хлеб
Салат с зеленым горошком и морковью
Суп овощной с крупой
Тефтели рыбные паровые
Картофельное пюре
Сок
Хлеб
Салат из помидоров и яиц
Лапша молочная
Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом
Кисель
Хлеб
Полдник Кефир
Булочка
Фрукты
Молоко
Вафли
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Зразы морковные с творогом
Молоко
Хлеб
Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка капустная
Чай с молоком
Хлеб

Манно-тыквенное суфле

2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.

Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут

С 1 июля Пенсионный фонд начнет принимать заявления на новые пособия беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет, сообщили в ведомстве. Подать его можно будет на портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства.

Ребенок 18 месяцев

Ребенок 18 месяцев

Так, родители, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте от 8 до 17 лет, смогут оформить выплаты в размере 50% регионального прожиточного минимума, установленного на ребенка. То есть, в каждом регионе суммы получатся разные. Например, в Волгоградской области пособие составит 5 207 рублей в месяц, а республике Карелия 6909,5 рублей в месяц. Получать его смогут только нуждающиеся семьи при условии, что второй родитель у ребенка умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении или родители в разводе, а суммы алиментов, назначенных по решению суда, семье не хватает.

Размер ежемесячного пособия женщине, вставший на учет в ранние сроки беременности, составит половину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе на дату обращения. В среднем по России в 2021 году — 6351 руб.

Все выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости. То есть, пособия смогут получать беременные женщины или одинокие родители, если среднедушевой доход в семье — меньше прожиточного минимума, также будет учитываться имущество, которым она владеет.

К 18 месяцам дети становятся подвижными, общительными, социально осведомленными и любознательными. Они могут самостоятельно есть, понимать, о чем им говорят родители, делать выводы и осознавать телесные функции.

Основные этапы развития ребенка традиционно классифицируются следующим образом: умение держать что-либо в руках, общее понимание, речь, контроль мочеиспускания и дефекации, выражение чувств, выражение потребностей. Дети достигают такого уровня развития, когда они уже освоили множество навыков, совокупность которых формирует портрет типичного 18-месячного ребенка.

Главные этапы развития, которые проходит ребенок в первые 18 месяцев жизни:

  • первая улыбка;
  • узнавание людей и наличие других признаков памяти;
  • способность спать всю ночь;
  • умение держать чашку;
  • независимые движения -необязательно умение ходить;
  • речь или напоминающее речь общение;
  • осознание позывов к мочеиспусканию/дефекации — хотя обычно ребенок пока не контролирует эти процессы полностью;
  • признаки независимой воли.

Улыбка и распознавание

Впервые дети улыбаются в возрасте 5-6 недель; конечно, их первая улыбка принадлежит маме. К возрасту 12 недель ребенок начинает улыбаться, когда с ним разговаривают; к 16 неделям он способен смеяться. К 20 неделям дети начинают улыбаться, когда видят свое отражение в зеркале. Начиная с 5-6 месяцев, дети могут выражать узнавание и удовольствие посредством улыбки.

Прежде всего ребенок начинает узнавать того человека, который больше всего за ним ухаживает, обычно свою мать. Считается, что дети способны узнавать по голосу и запаху уже в первые часы после рождения, а способность узнавать зрительно они приобретают в течение нескольких первых недель жизни.

По мере развития ребенка увеличивается число людей, которых он может узнавать зрительно. Способность проявлять визуальное распознавание связана с развитием памяти.

Признаки памяти

Память у новорожденных функционирует лишь в ограниченном объеме. Только начиная с 16 недель развитие осознанного восприятия и памяти становится более очевидным.

Новорожденные дети фиксируют большое количество информации. Однако неспособность удерживать информацию является причиной слабой памяти. Способность что-либо или кого-либо хорошо запомнить зависит от ассоциаций. Новорожденные дети не способны запомнить большое количество несвязанной между собой информации. Память начинает функционировать полностью лишь тогда, когда ребенок, используя все пять чувств, начинает создавать свою картину мира, как единого целого.

Независимая подвижность

Из всех этапов развития, которые проходит ребенок, именно способности к общению и независимым движениям больше всего отличают 18-месячного ребенка от новорожденного. К12 месяцам дети могут ходить боком, держась за мебель для поддержки или когда их держат за обе руки.

К 18 месяцам ребенок достаточно быстро двигается вперед в сидячем положении, а также бегает и ходит. Способность к независимым движениям помогает ребенку познавать мир. Однако это несет определенный риск. Малыш не сознает опасности, беря в руки кухонный нож или чистящий порошок. По мере развития координации дети могут попытаться вылезать из своей кроватки, рискуя упасть. В этом возрасте дети не умеют подавлять «исследовательские порывы», поэтому родителям следует создать рядом с ребенком такую окружающую обстановку, которая будет для него безопасной и наименее травматичной.

Коммуникация

Произнесение первого членораздельного слова является важным моментом в процессе развития ребенка. Обычно ребенок произносит его в возрасте около И месяцев. В 12 месяцев ребенок может произносить несколько слов, связанных по смыслу.

Дети способны понимать больше слов, чем произносят, так как развитие понимания речи опережает развитие способности говорить. В возрасте 32 недель, например, дети понимают значение слова «нет». В 9 месяцев они могут реагировать на вопрос «Где папа?», показывая рукой, где он находится. К 12 месяцам большинство детей способны понимать около дюжины слов.

Восемнадцатимесячные дети могут подниматься по лестнице, держась за перила, бегать, самостоятельно сесть на стул (часто они влезают на него, встают, поворачиваются вокруг и садятся). Они также могут бросать мяч, при этом не падая, строить башню из трех кубиков, управляться с ложкой, рисовать каракули, снимать перчатки и носки, и расстегивать молнию.

Дети также имеют достаточный уровень понимания для того, чтобы показать в книжке изображение машины или собаки. С помощью картинок они правильно указывают на предмет, о котором их спрашивают: на вопрос «Где собака?» они покажут на картинку с псом. Кроме того, они могут называть простые предметы. Дети реагируют на просьбы, постепенно достигая периода, когда они начинают проверять авторитет родителей и игнорировать слово «нет».

В 18 месяцев становится совершенно ясно, что ребенок является маленьким человеком с определенным темпераментом, индивидуальностью и свободной волей.

Признаки независимой воли

Признаки независимой воли начинают проявляться у детей в первые несколько месяцев жизни и становятся ясно выраженными в течение первых шести месяцев. В этом возрасте ребенок может выражать стремление и раздражение, удовольствие и гнев.

К 12 месяцам растущее чувство независимости малыша приводит к проявлениям гнева, когда ему мешают. В 15 месяцев ребенок раздражается, если сталкивается с каким-либо запретом.

Настроение ребенка быстро меняется от полной зависимости от родителей до проявления независимых действий и сопротивления инициативе взрослых.

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Рост и вес
  • Речевые навыки
  • Интеллектуальное развитие
  • Бытовые навыки
  • Заключение

Развитие ребенка в возрасте 1 год 6 месяцев — это занимательное время, когда карапуз стремительно познает окружающий его мир. В этот период малыш начинает проявлять дивную самостоятельность и любопытство ко всему, что его окружает.

Полуторагодовалый малыш уже окреп, его действия стали более осмысленными, чем ранее. И теперь стоит задача помогать ему во всех его начинаниях и, конечно, сделать так, чтобы познание мира было безопасным для чада.

информацияДаже если ребенок пока еще не может сказать «Я смогу сам», он все равно даст понять свои желания и потребности. Нужно лишь научиться чувствовать потребности крохи и быть надежной опорой для него, при этом не ущемляя его самостоятельность.

Физическое развитие

Вот уже прошло несколько месяцев с тех пор, как ребенок научился ходить, и теперь он делает это значительно увереннее, реже падает и начинает осваивать новые умения.

  • Теперь кроха умеет хорошо поворачиваться, не теряя при этом равновесия, держать игрушки и даже одновременно бежать и размахивать ими. Так у него появляются первые согласованные действия.
  • Деткам в возрасте полутора лет очень интересно лазать по лесенке, вскарабкиваться на стулья, диваны, горки, в общем, делать все то, что мы старательно пытаемся им запрещать. Постарайтесь дать волю маленькому спортсмену, откройте перед ним возможность оттачивать свое мастерство движений, при этом обеспечив ему максимальную безопасность. Кроха с интересом будет вновь и вновь покорять эти вершины, он-то точно знает, что в его детском мире повторение — это лучший способ закрепить полученные умения.
  • Совсем скоро юный спортсмен покорит и более сложные действия – научится прыгать и бегать. И с каждым мгновением, с каждой новой тренировкой его движения будут приобретать все большую точность и уверенность.

Вам не кажется, что ваш карапуз стал похож на неутомимый комок энергии с вечным двигателем внутри? Это связано с тем, что у него продолжается интенсивное развитие моторики и координации. В развитии ребенка в 1 год 6 месяцев наступает период, когда он учится:

  • строить башенку из 3-4 кубиков;
  • стягивать с себя одежду;
  • бросать мячик или катать его;
  • листать страницы, «читая книжку»;
  • открывать ручки на дверях;
  • орудовать столовыми приборами.

Рост и вес

  • для мальчиков:
    • вес – 10,2-13 кг;
    • рост – 78,5-86 см.
  • для девочек:
    • вес – 9,8-12,2 кг;
    • рост – 77-84,5 см.

важноУказанные данные нельзя считать эталоном, с которым нужно сравнивать малыша, но они могут послужить ориентиром, на который стоит опираться, оценивая то, как развивается ребенок.

  • Незначительные отклонения в массе тела малыша (в пределах 12-14%) не должны беспокоить — это, скорее всего, индивидуальная особенность малыша.
  • Если же масса тела отличается в пределах 14 – 20-25%, то стоит обратить внимание на то, как питается ребенок.
  • Если масса тела малыша отличается более чем на 20-25% от должной, то это тревожный признак, и стоит обратиться за помощью к специалисту, т.к. причиной этому могут быть различные заболевания.

В отношении длины тела малыша допустимы колебания в пределах 3%. Это будет абсолютным пределом нормы и не должно тревожить. Если разница с нормой более значительная, то стоит обратить на это внимание доктора.

Речевые навыки

Начиная с 12 месяцев, многие дети начинают употреблять отдельные слова. В период от года до 1,5 лет в их арсенале может быть уже около 30 слов (которые они, конечно, произносят на «своем» языке). Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев уже достигает той вехи, когда малыш понимает то, что ему говорят.

дополнительноОсобенностью деток данного возраста является то, что они могут одновременно осваивать два и более языка, если попадают в среду, где постоянно слышат эти два языка. Так, если ребенок растет в чужой для него стране, и в семье постоянно слышит один язык, а на улице, на детской площадке – другой, то он одинаково успешно будет параллельно осваивать оба языка.

В полтора года кроха знает:

  • названия своих игрушек;
  • частей тела;
  • разных домашних предметов;
  • часто выполняемых действий.

И хотя он пока не произносит эти слова, но карапуз точно ассоциирует их с разными предметами и действиями. Так что если в процессе игры нужно, чтобы малыш выполнил какое-то действие, следует показывать и одновременно рассказывать ему, как это делается и как это действие называется. Спустя несколько повторений чадо порадует уже самостоятельным выполнением просьбы.

Интеллектуальное развитие

Малышам так интересно узнавать, как называется все, что их окружает. Это сильно стимулирует увеличение их словарного запаса. Но совсем немногие детки могут сейчас осознанно задавать вопрос «Что это?» Но при этом он повторяет за вами все, что слышит. В возрасте 1 год 6 месяцев к детям приходит осознание того, что слова могут значительно помогать в получении того, чего так желает малыш. Также можно заметить, что если раньше малышу было достаточно игр с родителями или другими близкими родственниками, то теперь он сам будет тянуться в людные места, потому что ему все более интересно общаться со своими сверстниками и знакомиться с новыми людьми.

важноВозможно, карапуз становится очень капризным и требовательным к своей персоне. Но не стоит отчаиваться и не ругать его за это. Такое поведение детей зачастую может быть связано не с баловством, а с тем дискомфортом, который испытывает кроха, в связи с тем, что у него продолжают резаться зубки.

Бытовые навыки

В развитии ребенка в полтора года происходят большие изменения по сравнению с годовалым ребенком. Малыш может уверенно держать ложку в кулачке, есть из нее полужидкую пищу, самостоятельно пить из чашки, почти не проливая при этом. Если ребенок еще не может сказать словами о своей нужде, то своим поведением точно дает понять это.

Заключение

В полтора года ребенок уже начинает активно проявлять свой характер и оценивать то, что с ним происходит. Поэтому он так болезненно может переживать недостаточное внимание со стороны родителей. Так что главное, что можно посоветовать, — это как можно больше времени проводить вместе с ребенком. К тому же, сложно придумать что-то более увлекательное для любящих родителей, чем участие в воспитании и взрослении собственного чада.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector