Ребенок 2 года 4 месяца

Девчат моему Максиму 2 года и 4 месяца он не говорит предложениями не рассказывает стишки, некоторые слова вообще не хочет говорить!

Что мы умеем: Знаем буквы почти весь алфавит я ему показываю он говорит какая буква, Знаем цвета но их не говорим, я раскладываю цветные карандаши в ряд и говорю дай мне желты, чёрный и тд, какой цвет скажу такой и даёт! Раскладываю на ковре игрушки и говорю посади на диван мишу, крокодила, лялю, лунтика, после как он всех разложит говорю показать на мишке глазки, носик, и так всех по очереди он подходит именно к той игрушке и показывает какую я скажу, сама я ему не показываю где миша или ляля! когда я ему показываю собаку или корову и тд, он не говорит кто эта а только как это животное издаёт звуки, например ворона каарр, хрюшка хрю, корова муууу ну и тд, а когда говорю ну скажи кто это (лев, бык) он мммм мама и сразу начинает заниматься своими делами, игнорирует.… Рисует сам ну правда всякие каляки пытаемся нарисовать солнце или домик но пока только учимся! Понимает всё что я ему скажу, например принеси какую не будь вещь и он идёт несёт или выкинь в мусор каку. Сам ходит в туалет даже ночью просыпается просится! Сегодня попыталась с ним поговорить сели на ковёр и я ему говорю повторяй за мной слава и стала говорить ему слава которые он знает, Мама, папа, дядя, тётя, баба, деда, акула, аист, пила, киса, няня, и сказала новые слова мячик, шарик, на это он отреагировал очень странно он сказал мне щии это тиха и закрыл рукой мне рот! Я думаю ладно отдохни поиграй, потом опять подошла максим папа где? скажи на работе он опять мама щиии и рот закрыл мне ладонью. Почему он так реагирует, не хочет новые слова говорить может? Я бы конечно так и не паниковала если не соседи они меня достали, почему максим не говорит, максим говори, говори, все уже в этом возрасте говорят хорошо и стишки рассказывают а ты молчишь мама сходите в больницу. В больницу сходила к врачу спрашиваю у неё может нам к психологу или к неврологу сходить, но что она мне ответила, а вам зачем, он у вас говорит не все слова и не предложениями но говорит же. Тип подождите он заговорит у вас… Я и не тороплю его но так охота уже чтоб он разговаривал! Гуляем на улице в его возрасте детки связывают уже по три слова по четыре, мам пойдём туда мама хачу на горку, а мой мама а и показывает пальцем и тащит меня! ( Девчонки не у кого такой ситуации не было?

Ребенку 2 года 4 месяца

Что умеет наш ребенок в 2 года 4 месяца?

Хорошо бегает, кружится, поднимается на цыпочки, подпрыгивает на двух ногах (очень этим гордится и всем родственникам рассказывает по телефону :)))
Активно помогает при одевании, самостоятельно надевает трусики, носки, обувь (правда, не всегда на нужную ногу)
Легко переворачивает страницы в книге, раскрашивает рисунок, почти не выходя за контур, с компьютерными раскрасками тоже дружит — знает, зачем какие кнопки нужны и попадает по ним мышкой. Умеет играть в простые компьютерные игры (допустим, нажимать пробел, чтобы собирать грибы и ягоды, может «тащить» мышкой предметы в «Шарараме»)

Ребенок 2 года 4 месяца

Много рисует, умеет делать аппликации (только из рваной бумаги, ножницы мы еще не даем), знает 13 цветов (красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, белый, коричневый, черный, серый). Различает круг, квадрат, треугольник. Классифицирует предметы по определенным существенным признакам (цвет, форма, размер). Считать умет до 10-ти, но действия совершает только в пределах трех. С удовольствием играет в прятки, догонялки, в «не боимся мы кота». Умеет играть в игры с куклами — кормить, лечить, укладывать спать, качать на качелях.

Словарный запас посчитать трудно — употребляет очень много слов, говорит сложноподчиненными предложениями (Как и что именно говорит, можно прочитать тут). Знает много стихов, умеет петь! (Когда дочке было 2 года, она рассказывала песни, как стихи — не понимала, что такое мотив). Пересказывает сказки, сама сочиняет рассказы по картинкам в книжке. Говорит по телефону, в конце обязательно заключает: «Все, пока! Целую!» — и целует трубку 🙂 Знает свое имя, фамилию, возраст, имена и фамилии родственников и учительницы в развивающей школе («Натая Вадимина»), свой город и улицу.

Эмоциональное развитие
Умеет жалеть, смущаться, гордиться собой, просить прощения. Когда жалеет, то целует, гладит, повторяет: «Не плачь, не плачь, сейчас пройдет!» Мы заметили, что когда ребенок не слушается — ругать бесполезно. А вот если сделать вид, что плачешь — сразу подбегает и позволяет себя одеть, например. Любит, чтобы ее хвалили. Если забудут похвалить, огорчается. Умеет уговаривать: «Ну пожалуйста, пожалуйста!» — при этом молитвенно складывает ручки и умильно глазками моргает. Не любит повторять — ни движения, ни слова. По просьбе почти ничего не делает — только по своей инициативе.

Уход:
Ест сама, на горшок сама ходит с 1,5 лет (примерно, мы на это не сильно обращали внимание), голову сама моет (по настроению, иногда вообще мыть не хочет и не дается), чистит зубы.

Ребенок 2 года 4 месяца

  • 12 Март 2011
  • 14 Комментарии
  • Предыдущая
  • Следующая

Комментарий

1 · Тамара · 13 Март 2011

Вот так развитие! Я заметила, что там где открывается диалоговое окно:“да”,“нет” -смело находит “да”! Глядишь, так и читать научится!

у нас дочь все понимает но почти не че не говарит только мама папа баба дай на ….и т.д.а предложениями совсем не говорит….че делать посоветуйте((((начинаешь с ней заниматься она начинает психовать…

3 · Бабуля · 22 Апрель 2012

Регина! Спокойствие, только спокойствие… Всему своё время, скоро заговорит!

ага знает много стихов, еще и сочиняет))) бред…

5 · Юлия · 21 Май 2012

Елена, можете не верить 🙂

6 · Тетя Оля · 22 Май 2012

О, Мамуси! Интрига-то какая! Вас заподозрили в приписках! :)))

Что особенного в том что ребенок знает стишки и песни? Елена, это НОРМАЛЬНО 🙂 у меня тоже ребенок ( 2 года 4 месяца) и она с 2 лет знает почти наизусть и муху-цокотуху и айболита. просто ребенку нужно ЧИТАТЬ иногда ))))) потом не будете так удивляться. Другое дело что ребенок не хочет сам разговаривть, но это ещё не значит, что он не умеет. Создайте ему условия чтоб заговорил, не неситесь сразу выполнять все капризы, пусть попросит. Зачем ему(ей) говорить, если и так мама с папой все сделают? )

У нас мальчику 2,6 из перечисленного почти все делает, только с компьютерной мышкой еще не дружит, я не даю, рано ещё, стараюсь чтоб поменьше сидел за ним.

это хорошо что ребенок ращвивается. Вы ее в школу для раннего развития отдовали? А стишки долго учили один? Может спокойно сидеть слушать что читаете и учить,повторять?

10 · Тамара · 5 Декабрь 2012

Елена! Школа не для раннего развития, а просто для развития многих навыков. В основном для общения с другими детьми, внимания, дисциплины и порядка. Кроме МАМУСИ , у Лены есть старшая сестра. Вот у кого она учится общаться с компьютером!

Да старшие дети в семье хорошо влияют на развитие, но не всегда я работаю в детском саду и могу сравнивать таких детей так что все индивидуально мамы не парьтесь всему свое время.

12 · Дарья · 26 Октябрь 2014

У меня сынок 2года 4мес, все делает тоже самое, даже нюансы про складывание ручек и умоляющий взгляд. Про стихи хочу сказать, что не вижу ничего странного у нас тоже стихи читает песенки поет, и многие знакомые дети такого же возраста, тоже знают наизусть стихи и песни. У меня ребенок любит “Федорино горе” практически все наизусть знает, просто надо заниматься постоянно и развивать любовь к литературе. А вообще всему свое время, главное заниматься хотя бы по немного, но каждый день, и однажды вы увидите результат, и поймете, что все не зря.Всем терпения!(в школу для раннего развития не ходим,стихи и песенки читаю медленно чтобы понимал слова и разбираю те слова что он не знает,начал схватывать все после 2 лет, а стихи запоминает после пары дней занятий, но только те что нравятся,сам просит почитать и сказку рассказать).

дочери 2,4 ещё не болтает,только отдельные слова,и те половина на русском,половина на родном языке

14 · Олли · 21 Сентябрь 2016

Умильнуло …Говорит по телефону, в конце ОБЯЗАТЕЛЬНО заключает: “Все, пока! Целую!” – и целует трубку 🙂
Не обязательно, если так дома никто не прощается.

И вот, когда этап младенчества позади, родители начинают сталкиваться с трудностями и страхами: «А правильно ли развивается мой малыш?». Ведь до года ребеночек постоянно (один раз в месяц) находился под присмотром врачей, а после года только при заболеваниях и плановых прививках (раз в полгода).

И естественный вопрос на консультации у педиатра, психолога или педагога: «Правильно ли мой ребенок развивается? Что должен уметь ребенок в 2 года?»

Хотелось бы отметить, что общепринятые нормы развития подходят к большинству детей, но, тем не менее, НЕ ко всем, поэтому на консультации у детского психолога каждый ребенок тестируется индивидуально.

Следовательно, переживать из-за того, что ваш ребенок что-то не умеет делать не обязательно, нужно дать ему немного времени «дозреть», и обратиться к специалисту, что бы развеять свои сомнения:

Но, все же, давайте обозначим маркеры, на которые Вы будете ориентироваться в развитии ребенка:

— в возрасте 2 лет ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов;

— понимать обращенную речь взрослого;

— ребенок должен показывать и называть части своего тела;

— ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице;

— самостоятельно ходить на горшок;

— появляется интерес к сверстникам и зачатки социальной игры;

После двух лет динамика развития ребенка ускоряется, и приобретение новых навыков начинает идти быстрее.

Что должен уметь ребенок в 2, 5 года? У малыша в 2, 5 года сюжетная игра наполняется разнообразием.

Он может сосредоточиться на более интересной деятельности до 10 минут. Научается считать до 3 и показывать соответствующее количество пальчиков. Хорошо умеет раздеваться и одеваться. Говорит предложениями. Понимает и выполняет инструкции.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Возраст с 2 до 3 лет является переходным, так считают и психологи, и педиатры. В этом возрасте вы впервые сталкиваетесь с капризами малыша (о капризах и как с ними справляться более подробно описано в наших статьях).

В возрасте 3 лет ребенка можно начать знакомить с цифрами, ребенок уже может рисовать, строить, составлять простые пазлы. С желанием начинает разучивать маленькие стихи и потешки. Хорошо умеет ходить задом наперед, может держать равновесие, мыть и вытирать руки.

Развитие ребенка к 4 годам уже более сформировано, пройден этап сопротивления взрослым (из-за проявлений кризиса) и Вы в полной мере можете насладиться новыми гранями в развитии ребенка.

Можно начинать изучать буквы, внимание ребенка более устойчиво, он выполняет просьбы, играет по правилам. Умеет вырезать, и хорошо владеет гигиеническими навыками.

Хорошо ориентируется в окружающем мире в таких темах как: животные, время (день ,ночь, утро, вечер), овощи и фрукты, ягоды и грибы. Хорошо говорит и умеет управлять силой голоса громко-тихо.

И еще один немаловажный факт, на который хотелось бы обратить внимание. Детки раннего возраста – до 4-х лет, являются эмоциональным отражением своих родителей.

Если вы спокойны и полны энергии, ваши дети также гармонично развиваются и учатся быть счастливыми. Поэтому помните, забота о себе – это важная составляющая благополучия Вашего ребенка!

Итак. Суды закончились. Наступила первая полноценная встреча с младшим сыном и сразу возникли вопросы.
В пятницу 20.00 забрал ребенка у матери. Съездили на горки со старшим и младшим покатались и направились домой. Детишки поигрались и часа в 22 решил младшего уложить. Далее неописуемо ребенок отказался раздеваться и поднял дикий ор. От затеи пришлось отказаться. Со старшим легли в кровать, притворившись спящими. Младший минут 30 стоял у двери и скулил, но не сдавался. Думали без мамы не хочет ложиться. Начиналась небольшая паника. Попробовали поговорить с младшим на тему поехать обратно к маме. Наотрез отказался. Пришлось включить телик и положить его между нами. Минут через 40 к 1.00 склеился. Потом еще часа 2 пинался во сне и сталкивал нас пооечередно с кровати. Часам к 3 или 4 вырубился полностью.
В 7.30 проснулся через 15 минут встал младший как ни в чем не бывало. Старшего пришлось от кровати отдирать. Собрались и в 8.15 выдвинулись в сторону Владимира. Ехали не спеша, заезжая в магазины и часам к 12 добрались до дачи. Ребенок за всю дорогу засыпал минут на 20. Дорогу перенес на удивление легко. У старшего в этом возрасте были проблемы.
Далее день веселья и к 18.00 он опять склеился. Поспал 2 часа и продолжил веселье. К 23.00 я уже в предкушении проблем попробовал снять с него свитер, но так и не удалось. Опять поднялся визг. Первую ночь кстати спал в нем. Положили одетым опять между нами и он быстро уснул. Правда опять пару часов нас во сне лягал. Старший даже в ноги спать перебрался.
На следующий день младший всавать вообще отказался. Будил его он то писал, то пил, но тут же обратно засыпал, причем дойдя сам до кровати не залезал на нее а клал голову и спал стоя. Очнулся только к 12.00 Далее был бодрым и веселым. в 15.00 стартанули в Москву и в 18.00 передали маме. Всю дорогу ребенок опять же проспал.
Назрели вопросы:
1) Как ребенка уложить вовремя. Раздеваться так и отказался кстати. Спал в свитере.
2) Во сне 1-2 спит плохо — лягается и т.п. Какие мысли?
3) проспал с 23.00 до 12.00 Что это было?
4) Встречи с ребенком практически всегда будут на даче. Что брать в дорогу. Пока понял надо брать маленькие соки с собой.
5) Какие лекарства стоит иметь при себе?
6) Любые другие советы.
Ребенок в целом не скандальный.
К пище нейтрален. Ест и каши и супы. Особо не кривляется.
Контакт налаживать не надо. Как будто только расстались. Может флюиды?
Наказывать бесполезно. Лезет в драку сразу. И не остановится.
Нащупали волшебную фразу: Иди я тебя пожалею. На нею всегда лезет обниматься. И когда обижен и просто так. Видимо мама приучила. Пока все. Следующая встреча 11-13 февраля.
Хотелось бы быть более готовым.

И еще момент. Мы со старшим теплокровные. Дома ночью открыта форточка зимой и обычно не накрываемся. Младший мерзнет в колготах.

Здравствуйте, Галина. Диагнозы он-лайн не ставят, поэтому рекомендую Вам все же записаться на прием к психоневрологу или невропатологу. А пока что, исходя из Вашего описания ситуации, нужно учесть следующее:
задержку речевого развития, как диагноз, ставят невропатолог, психолог и логопед; им необходимо установить истинную причину (это физиология, дефект развития (слуха, например) или психологические причины). До 3-х лет, обычно особо не волнуются, но нужно знать, что на втором году жизни происходит стадия активной речи (автономная речь) — это аморфные слова — корни из «взрослого разговора» затем развивается «телеграфная» речь — это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желаниями и интересами (набор слов у каждого ребенка свой). Это чаще существительные, сначала женского, а затем мужского рода, глаголы, прилагательные в единственном числе. ТЕМП РАЗВИТИЯ РЕЧИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЕН. Что должно насторожить в этом возрасте: запас «слов» (т.е. звуков, их заменяющих (типа — «ба»- бабушка)- меньше 20, понимает ли верх-низ, может ли одну за другой выполнить 2 команды(типа, возьми мячик и дай мне), узнает ли простые предметы из своего окружения и как-то называет их, как общается с детьми?

Из психологических проблем может быть недостаток КАЧЕСТВЕННОГО внимания, отсутствие стимуляции речи. Помните, что в развитии речи ребенка главную роль играют родители! Уже сейчас развивайте речевой аппарат ребенка — давайте ему твердую пищу (яблоко, морковку, чтобы он грыз, развивая челюсти), пусть развиваем мышцы, дуя на перышко, в дудку, сосет через соломинку напитки, имитирует звуки (животных, гудков, машин и т.п.). НЕПРЕМЕННО разговаривайте с ребенком все время — комментируйте свои, его действия, четко произносите слова и фразы, повторяйте их. Обязательно читайте ребенку вслух! «Не понимайте» что он хочет, пока он четко не произнесет слово (особенно, когда это не связанно с его жизненными потребностями) и поощряйте каждый его успех. Активно развивайте мелкую моторику руки — лепка, рисование, аппликации, нанизывание бус (пуговицы, макароны, трубочки из фантиков и т.п.), мозаика и многое другое. Но самое главное — все общение должно проходить в эмоционально комфортной обстановке, любовь, выдержка, терпение. Вам нельзя идти на поводу поведения ребенка (при любом диагнозе), Вам нужно и внутренне оставаться спокойной — Вы — взрослый человек и Вам понятно, что поведение ребенка- это его развитие, он не нарочно так ведет себя, это его чувства заставляют так проявляться. А как это делать по-другому — Вы объясняйте — на куклах, на зверюшках и сказках. И не в момент истерики, а в спокойный период. Если будете вестись на истерики — закрепите этот тип поведения. А если переключите ребенка на что-то другое, если всем своим видом покажите, что Вы невозмутимы — ему станет не интересно «изводить» Вас.

Еще — в 2 года у ребенка период развития самостоятельности путем самоутверждения и, как думают взрослые, упрямства. Это важный период, от которого зависит будет ребенок самостоятельным или пассивным, ведомым, зависимым. Поэтому нужно позволять ребенку проявлять «полезную» самостоятельность и выражать свои эмоции (все), но при этом объяснять, что он может злиться, не причиняя вреда, например, колотить специально для этого сделанную подушку или «грушу», рвать на мелкие части специально для этого выделенную бумагу, пробивать картонный ящик и др. А еще лучше — профилактика — это четкий режим дня, достаточное время для активных игр на свежем воздухе, полноценный сон, правильное питание. Так что, дорогие родители, начните с себя! Терпения Вам и последовательности!

Ребенок 2 года 4 месяца

Елена Владимировна, родители малышей больше всего боятся, вдруг с их ребенком будет что-то не так? Вдруг аутизм? Как его распознать?

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое ‘речевое’ полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: «Коля! Петя! Посмотри…» А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?

Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более «высокого порядка» — обиду, оскорбление.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Ребенок 2 года 4 месяца

Ребенок 2 года 4 месяца

Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.

Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.

Прорезывание молочных зубов у детей – строго индивидуальный процесс для каждого ребенка. В норме – отклонения на 5-6 месяцев от заявленных стандартов. У большинства младенцев первые зубки начинают резаться в 6 месяцев, однако есть случаи, когда этот процесс начинается уже в первые три месяца или только после года. Причем вовсе не обязательно, чтобы зачатки были видимыми на начальной стадии. Детские зубки могут начать резаться в полгода, а первые белые бугорки будут заметны к году.

Ребенок 2 года 4 месяца

Стандартные сроки прорезывания молочных зубов

Как правило, у девочек данный процесс начинается быстрее, чем у мальчиков. У малышей с быстрым развитием первые зубки можно увидеть в 3-4 месяца, но в норме, когда процесс уже начался в возрасте до двенадцати месяцев. Если сроки прорезывания молочных зубов не соответствуют норме, это повод обратиться к стоматологу.

Задержка естественного процесса может быть связана с такими факторами:

  • недостаток Са в организме;
  • проблемы с физическим развитием;
  • нехватка гормонов щитовидной железы;
  • проблемы с обменом веществ;
  • адентия – полное отсутствие зачатков молочных зубов;
  • рахит;
  • наследственная предрасположенность.

Внимание! Факт отсутствия молочных зубов у ребенка в возрасте 1 год не является патологией. Возможно, это индивидуальная особенность. Иногда родители просто не могут определить наличие зачатков (ребенок закрывает рот и не дает осмотреть ротовую полость взрослым). Тогда обязательна консультация детского дантиста, который проведет профосмотр, оценит состояние и даст рекомендации.

Порядок прорезывания молочных зубов

Стандартная схема прорезывания у малышей такая:

  • первыми идут резцы по центру;
  • выходят боковые резцы;
  • далее – первые моляры;
  • затем клыки;
  • последними выходят вторые моляры.

Как показывает практика, у многих детей первыми начинают расти зубки снизу, но нередки случаи, когда сверху уже вышли первые резцы и моляры, а снизу – пока нет. Если обследование у детского стоматолога и педиатра показало норму, нужно просто немного подождать.

Ошибочным является мнение – чем больше в рационе ребенка кальция, тем быстрее у него прорежутся зубы. Многие родители начинают вводить в прикорм творог, молочные каши, твердый сыр слишком рано, чтобы, якобы, ускорить этот процесс. Ни в коем случае не нужно следовать такому примеру во избежание переизбытка кальция в организме и других проблем со здоровьем. Питание должно быть полноценным, разнообразным, здоровым. Придет время, и зубы прорежутся естественным путем.

К двум с половиной годам у ребенка должны появиться все зубы: на каждой половине челюсти должны находиться по два моляра, по одному клыку и по два резца. Молочные зубки выходят симметрично друг другу, всего их должно быть 20 единиц, то есть по 10 сверху и снизу.

Формула расчета количества зубов для детей до 2 лет

Существует также формула, с помощью которой можно посчитать молочные зубы. Порядок прорезывания таков: возраст ребенка в месяцах минус шесть месяцев – получается количество зубов. Например, если ребенку 15 месяцев, то от 15-ти отнимаем 6, и получаем 9. Соответственно, у малыша в норме на данный момент – 9 прорезавшихся зубов.

Что, если ребенок родился с уже прорезавшимися зубами?

Бывает и такое, что дети рождаются с уже прорезавшимися зубными единицами, или же они вышли в первые несколько недель жизни. В таких случаях необходимо обратиться к помощи педиатра и стоматолога. Иногда наличие резцов и моляров мешает естественному грудному вскармливанию, и ребенка переводят на искусственное, или же кормят с помощью бутылочки с грудным молоком и пустышки.

Как понять, что зубы у ребенка начали резаться?

Симптомы выхода первых резцов и других зубных единиц таковы:

  • малыш становится беспокойным;
  • наблюдается обильное слюноотделение;
  • ребенок активно начинает брать в рот игрушки и посторонние предметы;
  • малыш сосет пальцы;
  • часто просит грудь или пустышку;
  • нарушается дневной и ночной сон;
  • ребенок становится плаксивым, раздражительным;
  • наблюдается отказ от еды;
  • повышается температура;
  • десна слегка припухают.

Внимание! Тот факт, что вы не видите первые зачатки зуба (белую точку на десне), не говорит о том, что он не прорезывается. Напротив, процесс выхода является наиболее болезненным, а когда зубик появляется на поверхности, состояние малыша нормализуется.

Детские стоматологи клиники «Зууб.рф» готовы оказать консультативную и медицинскую помощь детям при прорезывании зубов. Если вашего ребенка беспокоят зубки, у вас есть подозрения по поводу порядка выхода молочных зубов, профосмотр у доктора обязательно поможет! Дантист обследует состояние зубов ребенка, даст детальные рекомендации и исключит часто «надуманные» родителями патологии.

Если у вас есть симптомы описанные в этой статье, обязательно запишитесь на приём в нашу клинику.

Не занимайтесь самолечением! Даже самая маленькая проблема, при не правильном лечении, может значительно осложнить вашу жизнь.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены что:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector