Ребенок 2 года не разговаривает

Ребенок 2 года не разговариваетМой ребенок не говорит, молчит, мало говорит, плохо говорит!

На консультации Сарклиник родители спрашивают: «Почему ребенок 3 лет не говорит, не разговаривает, что делать?» «Ребенок 4 лет плохо говорит, молчит!» «Отчего мальчик 5 лет не разговаривает, куда обращаться?» «Девочка 6 лет не говорит, плохо говорит, как лечить?» «Почему ребенок плохо говорит или говорит мало слов? «Как научить ребенка говорить, разговаривать?» «Что делать, если дошкольник, школьник, мальчик, девочка не разговаривают предложениями, как будто у него каша во рту?» «Как помочь ребенку, если страдает речевое развитие, отсутствует активная речь, страдают речевые центры, отсутствует словарный запас?» «Дети младше нас строят предложения, а мы мычим, куда обращаться, если только мычание и все?» «Когда ребенок начнет болтать?» Давайте остановимся на основных причинах, по которым малыши, детки не говорят.

Причины, по которым ребенок не говорит

Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог , детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.

1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое заболевание, которое требует длительного серьезного лечения. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич. Частые причины задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфекции матери, инфекции плода, токсическое воздействие на головной мозг ребенка билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными препаратами (лекарствами) в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции, рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит мало, не понятно, не внятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном, психоречевом развитии, умственном развитии.

Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у ребенка), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что « ребенок не говорит ». Также отрицательно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речью у родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При любых поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (врач ухо – горло – нос).

Что делать, если ребенок не говорит?

Многие родители обращаются с этим вопросом к логопеду. Но логопед может поставить звуки, буквы «р», «л», «ш», «щ», шипящие, если ребенок может реагировать на занятия. Логопед – это педагог, а не врач. При гипоксических поражениях головного мозга, центральной нервной системы логопед бессилен. В этих случаях нужна полная комплексная речевая реабилитация ребенка. К сожалению, некоторые нерадивые родители, мамы и папы ждут, когда ребенок сам заговорит, наивно думают, что он ленится. Но не нужно забывать о нормах речевого развития. В 1 год ребенок должен говорить 10 слов, в 2 года – 50 слов, строить фразы и предложения из 3 – 4 слов. К 2,5 года ребенок говорит в норме от 100 до 200 слов, строит предложения из 5 – 7 слов. В 3 года ребенок впитывает слова взрослых, как губка, уже должен говорить сложными предложениями из 6 – 8 слов, а в 4 года словарный запас уже должен быть около 2000 слов.

Как научить ребенка говорить, разговаривать?

Научить говорить можно здорового ребенка. А если у ребенка есть патология, нужно прибегать к помощи врачей. Из домашних мероприятий, можно поделать упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, больше читать книги, исключить просмотр телевизора, больше гулять на свежем воздухе, больше уделять внимание ребенку, постоянно говорить с ребенком, делать артикуляционную гимнастику, следить за ребенком, как он слушает и воспринимает речь.

Чем раньше начато лечение нарушений речи, тем выше его эффективность

При задержке речевого развития важным моментом является время начала лечения. Если в год ребенок не говорит 10 слов, то не нужно ждать до 7 лет, когда «сам заговорит». Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато лечение, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, так как с увеличением возраста отставание будет заметно все больше и больше. Часть детей при обращении к ним родителей понимает обращенную к ним речь, но не отвечает, есть только жесты. Часть детей не понимает обращенную речь и не говорит. Что очень плохо. А если дети говорят мало, невнятно, то нужна коррекция речи.

Существует множество диагнозов, которые могут быть поставлены неговорящему ребенку. В них легко запутаться. Предлагаем разобраться, что есть что.

  1. ЗРР– задержка речевого развития. По сути это «диагноз, которого не существует». Может быть поставлен ребенку неврологом или логопедом строго до 3 лет! Термин обозначает темповое несоответствие сроков созревания речевой функции относительно нормы, но никак не объясняет механизм нарушения. С 3 лет, если речь не появилась, диагноз «медленно превращается» в алалию. Мне часто пишут: «Нам 4,5 года, и у нас ЗРР». Такого быть не может, требуйте нормальный диагноз и соответствующую коррекцию. И «невролог нам прописал пантогам и ничего не говорил про занятия с логопедом» тоже бывает, к сожалению. В таком случае нужно искать второе, третье мнение, потому что любой ноотроп лишь улучшает питание мозга, но никак не формирует речевую функцию.
  2. Алалия – термин из клинико-педагогической классификации нарушений речи, обозначает отсутствие речи ввиду «поражения корковых речевых зон». Выделяют моторную, сенсорную и сенсомоторную алалию. Есть мнение, что чистой сенсорной алалии не существует, и я, пожалуй, с ним согласна. Кто-то считает, что данный диагноз можно ставить только с 3 лет, но я не согласна, часто можно определить механизм нарушения раньше, начать своевременную коррекцию и не ждать у моря погоды. Что для меня «не так» с этим термином? Во-первых, по мнению ведущих ученых, решающее значение играет не поражение коры, а проводящих путей (ассоциативных – то есть между зонами коры в пределах одного полушария, комиссуральных – то есть между полушариями). Во-вторых, под общим термином «алалия» скрывается еще три варианта механизма нарушения:
    • Речевая слуховая агнозия. Кратко – ребенок не способен в услышанном потоке вычленить слова, то есть распознать, где начало слова, где его конец, понять различия между двумя словами, которые звучат похожим образом.
    • Артикуляционная диспраксия. Ребенок не может правильно произвольно артикулировать. Сама артикуляторная диспраксия тоже немного по-разному понимается разными авторами.
    • Несформированность когнитивных механизмов речи, незрелость уровня языка. Это несформированность третичных полей, когда воспринятый слуховым речевым анализатором образ слова наполняется смыслами (а в случае алалии – не наполняется). Причем даже при моторной алалии очень хорошо видно, как эта третичная кора себя проявляет (ребенок неверно согласует слова, допускает логико-грамматические ошибки). Это говорит о том, что даже при моторной алалии страдает связь премоторных областей с задней ассоциативной корой (не только запрограммировать высказывание, но и передать смыслы). Речь бывшего алалика похожа на речь иностранца. Это иллюстрирует именно языковой, высший уровень нарушения, а не праксический.

Также в термине «алалия» меня смущает его конечность. Либо она есть (когда ребенок не говорит), либо ее нет (когда уже заговорил). Но ведь при появлении речи у алалика проблемы не кончаются! Некоторые специалисты сейчас употребляют термин «выход из алалии» именно по этой причине.

  • Общее недоразвитие речи (ОНР). Это термин из педагогической классификации, и я его не люблю, как и ЗРР, потому что он никак не отсылает к механизму нарушения, а только констатирует факт несоответствия речи возрастной норме. ОНР имеет 4 уровня, где первый означает безречие, то есть алалию. Синонимом ОНР является «СНР» – системное недоразвитие речи, СНР употребляется логопедами в мед.учреждениях. Как только ребенок из алалии выходит, то его алалия трансформируется в «ОНР» с номером уровня. Некоторые логопеды считают, что не имеют права ставить диагноз «алалия», поэтому безречевому ребенку ставят просто «ОНР 1-2». Неврологи тоже часто используют термин «ОНР» для обозначения речевых проблем ребенка, когда степень дефицита уже нельзя назвать алалией. Такие вот «трудности перевода».
    Польза термина «ОНР» в том, что он показывает речевой континуум, процесс трансформации речевой функции в динамике у ребенка.
  • Дисфазия развития. Это относительно новый международный термин. Кстати, его широко используют в Центре патологии речи и нейрореабилитации в Москве. По сути этот диагноз объединяет в себя континуум «алалия+ОНР» с указанием механизма нарушения (экспрессивная, рецептивная и т.д.). Причем Чарльз Ньокиктьен красиво показал переход от дисфазии к диспраксии, указав, что грубая форма экспрессивной дисфазии является по сути речевой диспраксией.
  • Речевая диспраксия. Я специально вынесла ее в отдельный пункт, потому что диспраксия речевая и артикуляторная – две большие разницы. Артикуляторную диспраксию можно определить как корковую дизартрию, она связана с проблемой артикулирования и по сравнению с речевой это более «нижний» уровень нарушения. А речевая диспраксия предполагает несформированность программирования речевого высказывания. Для того, чтобы было, что программировать, должны быть адекватно сформированы мышление и лексикон, то есть задняя ассоциативная кора, а также связь между ней и премоторной речевой областью. Часто сложно выделить изолированно проблему лишь программирования (именно поэтому даже в моторной алалии/дисфазии часто можно увидеть сенсорные элементы).
  • Ребенок не говорит? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

    Читайте также:

    Оставить комментарий

    Отменить ответ

    Ребенок 2 года не разговаривает

    Почему мы?

    Компания Ember int. – современный семейный центр, работающий с 2012 года. Область деятельности центра — это предоставление качественных услуг нашими специалистами: психологами, нейропсихологами, сексологами, логопедами, дефектологами

    Ребенок 2 года не разговаривает

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

    Причины возникновения

    • Здоровье (патология беременности и родов)
    • Билингвизм (в детском саду говорят с ребенком на русском языке, а в семье — на другом)
    • Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми, наличие няни, говорящей на другом языке, педагогическая запущенность и т.д.)
    • Неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок (проживание с глухими родителями, у «неговорящих» родителей и дети неговорящие)

    Основные признаки общего недоразвития речи:

    • позднее начало развития речи;
    • замедленный темп речевого развития;
    • ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;
    • нарушение формирования грамматического строя речи;
    • нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;

    Характеристики детей с ОНР

    Несмотря на различные причины возникновения дефектов, у детей с ОНР наблюдаются типичные проявления:

    • ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;
    • наблюдается отставание в развитие логического мышления;
    • дети заметно отстают в развитии двигательной сферы;
    • отмечается недостаточно устойчивое внимание;
    • снижение вербальной памяти;
    • речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична;
    • первые слова появляются ближе к 3-4 годам.

    4 уровня общего недоразвития речи

    • 1 уровень – у детей полностью речь отсутствует, а словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
    • 2 уровень – к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы.
    • 3 уровень – уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
    • 4 уровень – наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают слоги и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

    Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена. Речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики.

    Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

    Логопедическая работа должна быть построена комплексно, тоесть должна включать:

    • лечение лекарственными препаратами;
    • занятия с логопедом;
    • работу с психотерапевтом;
    • активное участие родителей.

    Нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

    Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.

    Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.

    В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.

    В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

    Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.

    Причинами речевых нарушений могут быть:

    • Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей: профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм и курение, аборты.
    • Неблагоприятные факторы, потенциально влияющие на будущую речь ребенка во время беременности: токсикозы беременности, острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), резус конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, острые стрессовые ситуации, осложнения при родах.
    • Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития: травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга (менингит), недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм.
    • Социальные факторы: двуязычие в семье, наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей, обстановка, когда родители сознательно «подстраиваются» под речь ребенка, «сюсюкают» с ним либо, напротив, невнимательно относятся к речи ребенка.

    Итак, Вы обнаружили, что у Вашего ребенка не все звуки произносятся правильно и часть слов он «проглатывает» Что делать в таких случаях? Немедленно обращаться к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным!
    Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
    Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

    Что может логопед?

    На логопедических занятиях работа ведется по следующим направлениям:

    • Формирование правильного звукопроизношения;
    • Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
    • Совершенствование фонематических процессов
    • Совершенствование грамматического строя речи;
    • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
    • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
    • Развитие связной речи;
    • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

    Логопедическая работа проводится 2 раза в неделю. График работы — индивидуальный.

    Чем именно мы занимаемся на логопедических занятиях?

    Берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

    • По расширению и активизации словаря;
    • По отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существи-тельных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
    • По выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
    • По обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

    Занятия по развитию связной речи включают обучение пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
    На занятиях по развитию фонематического слуха ребенок учится различать звук на слух, вычленять его из речи («Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» и пр).

    Занятия по развитию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания и занятия по развитию мелкой моторики: массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика, формирование аккуратности и моторной ловкости.

    Занятия по звукопроизношению включают следующие этапы:

    • Артикуляционные упражнения;
    • Коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

    Помните, что для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми!

    Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

    • Не ругать за неправильную речь;
    • Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
    • Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
    • Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом;
    • Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

    Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

    Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат!

    Ребенок 2 года не разговаривает

    Каждый родитель с нетерпением ждет, когда его ребенок сделает первый шаг и начнет говорить. Это очень трепетный и волнительный момент, так как он является одним из главных показателей того, что ребенок развивается по норме. Но что же делать, если речь задерживается, и ребенок не говорит в 3 года?
    «Задержка развития речи» — сейчас такой диагноз ставится каждому второму ребенку. И действительно, в настоящее время большое количество детей не может осуществлять полноценную коммуникацию к трем годам. По нормам уже в два года малыш должен уметь построить фразу. И если этот процесс задерживается, то далее ситуация усугубляется и начинают страдать в своем развитии высшие психические функции (ВПФ), в частности, это ведет к задержке в развитии мышления ребенка. Речь – это главный инструмент мышления, решающую роль в его формировании играет именно развитие речи.

    Возможные психические причины, почему ребенок не начал говорить в 3 года.

    Статистика неумолима: 85% современных детей имеют нейропсихологические нарушения, что связано, прежде всего, со стволовыми изменениями мозга. Одним из основных симптомов нейронарушений как раз является ЗРР – задержка развития речи. Эта причина встречается у деток с трудностями речевой деятельности чаще всего, а помочь могут грамотные специалисты – логопед-дефектолог и нейропсихолог.
    Как правило, причины ЗРР всегда связаны с развитием и функционированием определенных участков головного мозга ребенка, на которые влияют: родовые травмы, внутриутробные инфекции, асфиксия, перенесенные инфекционные заболевания в младенчестве, черепно-мозговые травмы, нарушения ЦНС и пр.
    Но также бывает, что первопричина ЗРР – психические расстройства. В таком случае с малышом, прежде всего, должен поработать квалифицированный психоневролог.

    Как помочь ребенку?

    Чтобы «разговорить» малыша, в первую очередь, необходимо создать в семье позитивный настрой, правильный режим дня и обеспечить атмосферу общения. Постоянно разговаривайте со своим ребенком, даже если он Вам никак не отвечает. Читайте сказки и слушайте вместе аудиокниги – сделайте это ежедневным ритуалом. А вот просмотр телевизора (как и пользование любымидругими гаджетами) лучше снизить к минимуму или ограничить вовсе. Попросите всех членов семьи больше разговаривать с малышом тет-а-тет. Ни в коем случае не ругайтесь и не кричите при ребенке, старайтесь в принципе не повышать голос.
    Но, конечно, лучше всего обраться к профессионалам.
    Если ребенок плохо говорит в 3 года, вам помогут систематические занятия с логопедом или логопедом-дефектологом (в зависимости от конкретных трудностей с речью).

    Если ребенок не говорит в 3 года совсем, ваш путь к логопеду-дефектологу, который по итогам логопедической диагностики с точностью определит первопричины и начнет работу с малышом. В дополнение к работе с ребенком могут присоединиться невролог, психолог и нейропсихолог, но обычно для «запуска» речи хватает индивидуальных занятий с логопедом-дефектологом. Программа занятий обычно индивидуальна и составляется с учетом особенностей развития каждого отдельного ребенка.
    Важно своевременно обратиться за помощью, тогда и результат не заставит себя долго ждать.

    Дети в 2,5–3 года должны разговаривать. Обычно их речь состоит из двусловных или трехсловных предложений. Если же малыш до этого возраста молчит или общается только с помощью звуков, родителям стоит незамедлительно показать его специалисту, заявил в эфире познавательного ток-шоу «Здорово здоровым быть» на телеканале «Беларусь 1» врач-педиатр Дмитрий Чеснов.

    Ребенок 2 года не разговаривает
    По словам специалиста, в 2,5 года ребенок должен общаться с помощью слов, а не звуков.

    – Но не просто «мама» или «папа». Ребенок должен говорить «мама дай», «мама покажи». Он должен изъясняться речевыми оборотами, пусть и неправильными, – обратил внимание педиатр.

    Причиной молчания малыша, считает Дмитрий Чеснов, могут быть наследственные факторы, когда кто-то из родителей также не разговаривал до трехлетнего возраста, а после начал хорошо говорить.

    Иногда дети не изъясняются с помощью слов из-за невостребованности речи. Например, ребенок не говорит, только издает звуки, которые понимают все члены семьи.

    – В такой ситуации малышу незачем говорить, его и так все понимают, – отметил специалист.

    Вместе с тем проблема может указывать на наличие серьезных заболеваний у ребенка. Одной из таковых является глухота. Чтобы исключить это, нужно обязательно обратиться за помощью к ЛОР-специалисту.

    Самой распространенной причиной задержки речи Дмитрий Чеснов назвал заболевания центральной нервной системы.

    – Мало ли, ребенок перенес гипоксию при родах или инфекционное заболевание, связанное с поражением центральной нервной системы, а процессы дозревания или процессы поражения речевого центра сказываются только сейчас . Поэтому обратиться нужно не к логопеду или педагогу, начинать необходимо с педиатра, невролога и ЛОР-специалиста, – резюмировал педиатр.

    Вот исполнилось два годика, а прогресса в речи практически нет. Понимаю, что все детки индивидуальны, да и сейчас многие начинают позже говорить, мальчики так вообще молчуны, но беспокойство накатывает все больше и больше. Особенно, когда читаешь все эти нормы — в 1,5 года 30 слов, в 2 года 200 слов и простые предложения… и т.п.

    Нашу речь полностью понимает, все просьбы в основном выполняет (ну по настроению конечно), всякие пазлы и вкладыши собирает свободно, предметы на карточках показывает, вот только не говорит. И больше всего напрягает, что и не пытается повторить за нами ни звуки, ни первые слоги слов. В основном в его речи практически лепетное «Па-па-па», этими слогами в разных интонациях он и изъясняется: «Па» с кивком головы — «Спасибо» и «Пожалуйста», «Папа» — это папа, «МаПа» — мама, причем «Ма-Ма» — так у него бибикает машина почему-то. «Пата-Пата» — пока-пока, ну и «Ку-ку» — когда в прятки играемся. Еще по телефону типа разговаривает, говорит «А!» — алле, и дальше свой лепет и «па-па-ба», типа разговаривает и руками жестикулирует, ну прям один в один как мы разговариваем, но только без единого словечка человеческого. Практически это все. На простые вопросы может ответить «Нет» в основном мотком головы, при этом «Да» вообще не отвечает никогда, ни звуком ни кивком.

    Вот я не пойму, пора ли бить панику и начинать таскать ребенка по логопедам и неврологам? Знакомая, в 2,5 года все-таки сдалась и провела своему мальчонке курс уколов неврологических, после этого говорит сразу как прорвало, но у нее и ребенок недоношенный родился. Объективно, я не вижу каких-либо неврологических отклонений у нас — роды прошли хорошо, ЕР в срок, баллы были хорошие, развивался физически всегда в возрастной норме, даже чуть раньше этих норм. Понятно конечно, я не невролог, но и неврологам многим сейчас лишь бы лекарства прописать разные… В общем боязно и действовать и бездействовать в этом плане.

    Сколько читала про логопедов — заниматься они начинают сейчас с 3-х лет, и типа до этого времени ждут. Но мы и сами всегда занимались, насколько это было возможно с его активностью и независимым характером. Книжки он листать-читать не любит, вернее вот только сейчас начинает ими проникаться, т.е. стал листать смотреть картинки, но слушать что ему читают или рассказывают по картинке практически не слушает, тут же вырывает книгу и сам с ней покрутится и все на этом, но я читаю ему всякие стихи и потешки наизусть, безотносительно к книжкам. Кстати рисовать тоже пока еще не любит, лепить тоже (хватает на 2-3 минутки буквально, мне кажется он даже не успевает понять что к чему там). В основном любит пересыпать всякие крупы и горошины.

    Сейчас я вообще вплотную занялась его развитием именно речи (ну насколько это возможно конечно), телевизор у нас больше вообще не включается, мультики только 10-15 минут в сутки во время чистки зубов, планшет уже с месяца два как убран подальше. Стараемся говорить побольше, правда это не очень хорошо выходит, потому что мы с мужем привыкли в основном говорить немного и по делу. Я еще куда ни шло, а он бедный так вообще из себя вымучивает слова) Т.е. например, чтобы устроить какой-то домашний спектакль или разыграть сценку, это вообще не про нас(

    Кстати, пальчиковые всякие упражнения тоже не дается делать. Раньше интересовался сорокой и ладушками, сейчас ничего не позволяет со своими пальчиками делать и сам соответственно не делает и не повторяет(

    Вот как-то так все печально. И вот я не знаю и отпустить проблему не могу, забить не могу, и действия какие-то серьезные принимать опасаюсь. Ну на всякий случай записались в эту пятницу к логопеду и неврологу, ну так больше для успокоения что ли.

    Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

    Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

    Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

    Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

    А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

    А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

    У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

    Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
    а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

    я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

    Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
    Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

    Автор, слушайте сюда. Во-первых, в сад тех, кто уверяет, что ребенок когда-нибудь заговорит. Да, заговорит, но с такими нарушениями, что мама не горюй, все звуки вперемешку, грамматики никакой и т.д. Не факт, но все же. Тупо сидеть ждать НЕЛЬЗЯ.

    У нас была такая же ситуация. Тоже в 2.2. Поставили ЗРР. Плотно взялась за ребенка. К 4 годам спокойно разговаривает, вот заканчиваем ставить звуки (ну это по мелочи, если придираться).

    Итак, что нужно делать:

    1) Искать хорошего невролога, который сделает назначение (раз в 3 месяца курс препаратов, на каждый месяц свой набор) и также раз в 3 месяца курс микрополяризации на аппарате — супер вещь. Плачу 500 руб за сеанс. Нужно 10 раз за 1 курс

    2) Параллельно искать логопеда-дефектолога, занятия 3 раза в неделю и раз в 3 месяца логопедический массаж курсом из 12-15 процедур. Тоже очень хорошо помогает. Специальными инструментами разминают язык, тренируют лицевые мышцы. Это не больно, не переживайте. Также массаж ручек, пальчиков.

    3) Проверить уздечку у стоматолога, следить за состоянием полости рта.

    4) Организовать ребенку общение со сверстниками (развивашка или сад).

    5) Минимизировать телефоны и планшеты.

    6) Самой не коверкать звуки, говорить четко и ясно, побуждая ребенка отвечать. Заниматься с ребенком дома (как именно, посоветует логопед).

    Мы все это делали. Да, сложно, но результат есть. У моего ребенка неврологических диагнозов не выявили, предполагают, что ЗРР возникла в результате небольшой гипоксии во время обвития пуповиной. Причины там разные и виды проблемы тоже разные (моторная и т.д.). Самое главное — все вышеперечисленное надо делать в комплексе. Одна методика особого эффекта не даст. Мы все это делали и речь шла рывками. Спустя год ребенок заговорил предложениями, но путая звуки. Еще полгода ушло на постановку звуков. Сейчас за плечами масса усилий, куча занятий, много затраченного времени и . чистая речь, развитый ребенок, который спокойно может выразить свою мысль.

    Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

    Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

    Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

    Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

    А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

    А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

    У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

    Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
    а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

    я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

    Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
    Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

    Автор, слушайте сюда. Во-первых, в сад тех, кто уверяет, что ребенок когда-нибудь заговорит. Да, заговорит, но с такими нарушениями, что мама не горюй, все звуки вперемешку, грамматики никакой и т.д. Не факт, но все же. Тупо сидеть ждать НЕЛЬЗЯ.

    У нас была такая же ситуация. Тоже в 2.2. Поставили ЗРР. Плотно взялась за ребенка. К 4 годам спокойно разговаривает, вот заканчиваем ставить звуки (ну это по мелочи, если придираться).

    Итак, что нужно делать:

    1) Искать хорошего невролога, который сделает назначение (раз в 3 месяца курс препаратов, на каждый месяц свой набор) и также раз в 3 месяца курс микрополяризации на аппарате — супер вещь. Плачу 500 руб за сеанс. Нужно 10 раз за 1 курс

    2) Параллельно искать логопеда-дефектолога, занятия 3 раза в неделю и раз в 3 месяца логопедический массаж курсом из 12-15 процедур. Тоже очень хорошо помогает. Специальными инструментами разминают язык, тренируют лицевые мышцы. Это не больно, не переживайте. Также массаж ручек, пальчиков.

    3) Проверить уздечку у стоматолога, следить за состоянием полости рта.

    4) Организовать ребенку общение со сверстниками (развивашка или сад).

    5) Минимизировать телефоны и планшеты.

    6) Самой не коверкать звуки, говорить четко и ясно, побуждая ребенка отвечать. Заниматься с ребенком дома (как именно, посоветует логопед).

    Мы все это делали. Да, сложно, но результат есть. У моего ребенка неврологических диагнозов не выявили, предполагают, что ЗРР возникла в результате небольшой гипоксии во время обвития пуповиной. Причины там разные и виды проблемы тоже разные (моторная и т.д.). Самое главное — все вышеперечисленное надо делать в комплексе. Одна методика особого эффекта не даст. Мы все это делали и речь шла рывками. Спустя год ребенок заговорил предложениями, но путая звуки. Еще полгода ушло на постановку звуков. Сейчас за плечами масса усилий, куча занятий, много затраченного времени и . чистая речь, развитый ребенок, который спокойно может выразить свою мысль.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector