Ребенок 2 с половиной года

Ребенок 2 с половиной года

Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.

Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:

♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;

♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;

♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;

♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;

♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу);

♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;

♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесы­ваться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;

♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть пробле­мы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;

♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;

♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.

Ребенок 2 с половиной года

Ребенок 2 с половиной года

Ребенок 2 с половиной года

Ребенок 2 с половиной года

Ребенок 2 с половиной года

ОООх, вечно это «меряние».

Мой в 2.5 не говорил вообще, только «мама, папа, дай», собственно он и в 3 не говорил и сейчас говорит так, что не сразу поймешь что хочет сказать.
Основные цвета путал в 5 лет. Алфавит запомнил только в школе. Сейчас 2 класс, учится по разному, то 3 то 5, учителя считают нормальным развитие, но непоседа.
ЗАТО — в бассеине в 6 лет прыгал с вышки (я лично даже плавать боюсь), на соревновании по карате 3 место на первом же конкурсе, на велике, коньках, роликах кататься не учили — у него это ВРОЖДЕННОЕ, папу, который занимался в детстве коньками, за несколько занятий «обскакал», катается лучше!

Дочь в полтора года начала говорить, в 3 знает алфавит, сама пытается читать, заниматься ею некогда, но говорит она лучше своего брата, словарный запас на порядок больше, если не на два! Любимое занятие — пазлы или развивайки в журналах. ЗАТО мы побывали в больнице с сотрясением — шла-упала, все время откуда-то падает, набивает шишки, трясусь над ней, потому что ну сама нежность, держаться крепко не умеет. Постоянно болеет, 4 раза мы в больнице уже лежали с ней, это конечно к «умениям» не относится, но чес слово, уж лучше бы не такая умная, но поздоровее была бы.

Все дети разные. даже от одних родителей. Самое смешное, что через 5 лет вы уже не вспомните, когда и какие цвета вы выучили. Изучайте своего ребенка, он уникальный, учите его, но не настаивайте, не сравниваейте с другими детьми и тем более не нервничайте, если чего-то не получается, сейчас не интересно — заинтересуется потом.

Ребенок 2 с половиной года

Дочке 2 года. Почитала, что здесь пишут. мы из отстающих
Буквы пока не учим, показывала несколько раз, она не запоминает и интереса не проявляет.
Пазлы не складывает, сортерами с детства не интересуется и они у нее не получаются.
Цифры и фигуры пока не изучали, но думаю, в ближайшее время начнем.
Цвета учим, но безуспешно, забывает.

Что умеет:
Знает нескольких домашних животных, может их показать на картинке и сказать как они говорят: например,как корова мычит, как ворона каркает и т.д. Но многие звуки у нее не получаются — она почти не говорит, только 5-7 слов ((( и звукоподражание
Любит играть в лото, подбери пару, сот-но знает предметы мебели на картинках, одежду, некоторые фрукты и овощи и т.п.
Потихоньку осваиваем Лего, собирает несложные фигуры, рассаживает цветочки.

сыну 2,9 — говорит хорошо, цифры, цвета, формы — все в разумных пределах. Как только я плюну с ним повторять, так начинает путаться и сбиваться.
Стихи не рассказывает, да я и не учу специально (это у нас бабушкина замарочка) и вообще мы рановато перешли на нестихотворные книжки!
Физически зато как обезьяна, чуть ли на голове не стоит, зато с координацией пока не очень. В интернете вычитала, что ребенок в три года должен на одной ноге хорошо стоять, мой только чуть может задержаться, а потом шатается.

А вообще если хотите что бы Ваш ребенок много знал — ПРОСТО БОЛЬШЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ)

Интеллектуальное развитие позволяет совершать следующие действия:

  • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик, конус и пр.);
  • строить мосты и паровозы из кубиков;
  • собирать башни из конструктора или пирамидных колец;
  • строить сюжетные сооружения из подручных средств (дом из конструктора, дорога из кубиков и т. д.);
  • собирать пазлы;
  • листать книгу;
  • рисовать;
  • запоминать цвета.

Игры малышей после 2 лет носят сюжетный характер. Им нравится проводить время за играми со своими любимыми персонажами и игрушками. Теперь ребенку под силу проведение нескольких последовательных действий – покормить и попоить куклу, умыть, переодеть и положить спать. Кроме этого малыш может играть с элементами пародии на окружающих. если вы пришли из магазина, то он может начать игру в продавца, а если вы были на приеме у врача, то он непременно станет добрым доктором для своих кукол и зверюшек.

В этом же возрасте детям становятся интересны Ребенок 2 с половиной годасовместные игры со сверстниками. Самым важным для них является возможность запомнить правила игры и неукоснительно их соблюдать. В этот момент родители должны быть готовы к настоящему эмоциональному выплеску малыша, который будет всячески гордиться своим новым достижением. Родители малышей двух с половиной лет радуются некоторым проявлениям самостоятельности ребенка. Он уже может пытаться самостоятельно одеваться и обуваться, застегивать липучки, молнии и пуговки. Единственным неподвластным звеном одежды для него пока остаются шнурки. Но некоторые дети настойчиво пытаются завязать и их, оставляя после своих попыток массу узелков, которые потом вынуждены распутывать родители. Наказывать и ругать за такие проявления самостоятельности не стоит. Ведь малыш просто хочет скорее всему научиться и снять с плеч мамы заботы о себе.

Речевые способности малыша

Пока ребенок разговаривает не так, как взрослые. Но определенными навыками он уже пользуется. Предложения из нескольких слов теперь могут иметь весьма осмысленный характер и включать в себя местоимения и предлоги. А всестороннее подражание взрослым обогащает лексикон малыша весьма забавными словами, которые он пытается образовать от знакомых ему слов. Например, от слова «жевать» легко образуется слово «жеваю», а от слова «встать» — «вставаю». Характерно для этого возраста и упрощение слов, когда сложно выговаривать такие длинные слова, как «электричество», «автобус», «карандаш» и пр. Гораздо легче произнести их упрощенную и в то же время понятную форму – «атобус», «электитиво» и «кадаш». Родители непременно должны обратить на это свое внимание, но поправлять малыша нужно корректно и терпеливо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector