Ребенок 5 лет не слушается

Ребенок 5 лет не слушается

Преодолев кризис трёх лет и спокойно вздохнув после этого, некоторые родители удивляются и теряются, когда их ребёнок 5 лет не слушается, а делает то, что хочется ему. Причины такого поведения и некоторые советы мы попробуем передать в этой статье.

Ребёнок пытается отстоять своё право решать, что и как он будет делать, проверяя вас, что будет, если вы не разрешили что-то, а он попробовал это сделать. В данном случае вам необходимо быть непреклонным авторитетом: если вы установили границу, придерживайтесь её, если пообещали что-то сделать – сделайте это.

Иногда вам необходимо, чтобы малыш не мешал, но малышу скучно, поэтому он начинает капризничать. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, – придумать ему занятие или создать среду. в которой можно придумать это занятие. Возьмите с собой в дорогу раскраски и книжки, в магазине предложите ему помочь вам найти хлеб или яблоки, в очереди играйте в словесные игры. Подумайте заранее о разных сложных ситуациях, где вашему чаду может быть скучно, и придумайте несколько игр, которые отвлекут и развлекут вас обоих.

Иногда ребёнку недостаточно просто запретить, 5 лет – это тот возраст, когда он уже способен понять причины запретов. Объясните малышу, почему его поведение небезопасно, вредит и мешает. Обсудите вместе с ним, какое поведение может быть желательным, предложите ему выбор (“уберешь игрушки до прогулки или после?”, “скоро пора ложиться спать, что нужно успеть перед этим сделать?” и т.д.).

Плохое поведение ребёнка может быть связано с тем, что вы сделали что-то, что его расстроило. Например, вы пообещали что-то, но не выполнили это. В этом случае необходимо уточнить у ребёнка, что именно происходит, вместе с ним придумать, как вы можете взаимодействовать с ним дальше.

Нарушение правил – это иногда и реакция ребёнка на то, что он теряет веру в себя, когда его часто ругают и наказывают. Постарайтесь отследить, как часто вы ругаете его, постарайтесь в дальнейшем оценивать не его, а конкретное поведение.

Мы перечислили лишь несколько причин того, почему ребёнок 5 лет не слушается вас. Надеемся, вам помогут наши советы и на их основе вы сможете придумать, как взаимодействовать именно с вашей крохой.

Дарья Гапоненко, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»

Ребенок 5 лет не слушается

Дети любят доминировать в семье. Довольно часто они диктуют свои правила родителям, любыми способами стараются добиться желаемого. Особенно ярко такое поведение проявляется в дошкольном возрасте, ребенок не слушается 5 лет.

Почему ребенок не слушается в 5 лет?

В период взросления дети осознает свою самостоятельность, понимает, что может влиять на решение, принимаемое родителями. Когда ему говорят что-то сделать, он отказывается, знает: любая угроза со стороны взрослых не осуществится. Он уверен: пожалеют. Поэтому будьте внимательны при обращении к нему.

Также следует проанализировать окружение малыша. Отношение к нему взрослых играет часто более важную роль. Разобраться в данной ситуации поможет знание следующих моментов.

Ребенок 5 лет не слушается

Причины непослушания пятилетнего ребенка:

Непонимание ребенка. Взрослые абсолютно игнорируют желания малыша. Подобное поведение способствует зарождению чувства ненужности. Малыш ощущает их нелюбовь.

Умение анализировать. Третья причина связана с ростом умений, знаний, навыков. Дети знают, что они хотят, однако, родители не могут себе позволить им это дать. Отсюда вытекает бунт, желание поступать наперекор. Девятилетний ребенок не слушается и огрызается в данной ситуации точно, как пятилетний.

Манипуляция. Часто малыш манипулирует родителями. Когда он видит, что на просьбу откликаются, бунт прекращается.

Ребенок 5 лет не слушается

Строгость и рукоприкладство. Первую причину надо искать в отношении родителей к тому, как малыш себя ведет. Когда ребенок 5 лет не слушается, взрослые начинают проявлять строгость. Наказывают, угрожают. Малыш теряется. Он старается осознать: почему вчера это было можно делать, сегодня нельзя. Взрослые должны понимать: использование слишком строгих методов воспитания, может только навредить.

Здесь возможны два результата:

  • будет нарушена психика малыша;
  • ребенок, отстаивая свою точку зрения, перестанет вообще подчиняться взрослым.

Баловство. Вторая причина скрывается среди противоречий. С одной стороны дети должны жить по правилам поведения, принятым семьей. С другой – они попадают в окружение вне дома. Это школа, улица. Там действуют свои правила, с которыми надо считаться. Они получаются дезориентированы.

В поведении детей четко видна хаотичность. Для них нет запретов, все можно, разрешается. Затем наступает момент, когда они не воспринимают слова «нет», «нельзя». Начинается истерика, требование своего.

Что делать, если пятилетний ребенок не слушается?

Прежде всего, помните: дети во всем подражают взрослым. Когда мама, папа забывают свои обещания, игнорируют просьбы, малыш поступит также.

Моей дочке 5 лет, она ведет себя просто не возможно с раннего возраста. Меня вообще не воспринимает, не слушается, переговаривается. Что касается уборки игрушек — это просто скандал мне приходится ее ругать, кричать, даже и ремень брать, и то не помогает. Реакция происходит тогда когда я их собираю и говорю, что я их выброшу в мусор — тогда у нас истерика начинается. Если я ей уступлю и отдам мешок, чтобы она сама собирала игрушки, она просто про них забывает — добилась своего и все. Я не знаю, что с ней делать, у меня уже нет сил с ней бороться — и по-хорошему и по-плохому, ну никак. Прихожу в садик за ней — пока никого из детей нет, она одевается нормально. Как только кто-нибудь вышел тоже одеваться, у нас начинается — бегаем и прыгает, забыла просто, что она собирается домой, мои замечания «перестань и одевайся» игнорирует, показывает всем — как она не слушается. Помогите, пожалуйста, что мне делать с ней, как себя вести. (Люба)

Ответ:

Здравствуйте, Люба! Спасибо за вопрос. Замечательно, что вы как мама беспокоитесь о своей семье, об отношениях, задаетесь вопросами! Это приятно!

Но первое, что хочется сказать, это то, что поведение ребенка — это отражение того, что он видит вокруг, и больше всего он «берет» от ближайшего окружения. Задумайтесь, понаблюдайте за собой. Рекомендую вопрос «что мне делать с ней», «как с ней бороться» пересмотреть, поставить его иначе — что вам сделать с собой и своим поведением, чтобы это повлияло на ваши с ней отношения.

Второе — обратиться к профессиональному психологу, чтобы он вам помог понять, где и в чем именно нужно поменять в ваших отношениях с дочерью. Рекомендую прочитать книгу (доктора психологических наук) Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», где просто и понятно написаны важные вещи о наших отношениях.

В-третьих, — «нормально одевается», «сама собирала», при чем делала это сразу по первому замечанию.

Такое ощущение, что игра — это «развлечение», на которое ребенок зря тратит время и которое мешает Вам воспитывать ребенка и приучать к дисциплине. Игра — это ведущий тип деятельности развития ребенка в этом возрасте. Ребенок в этой игре «живет», проигрывая все то, что видит в отношениях, мире вокруг себя. Задайте себе вопрос: что произойдет, если вы дадите возможность поиграть определенное время дочери, пока она одевается домой? Что произойдет, если ребенок не соберет игрушки прямо сейчас? Где у ребенка его игровая зона? Есть ли у него пространство? Если есть, то, к примеру, можно договориться о том, чтобы игрушки были в этом пространстве в любом виде, главное, чтобы на другое пространство (другие комнаты) это не распространялось. С одной стороны, вы сохраняете порядок в доме, что важно для вас, с другой стороны, вы разрешаете ребенку решать свои задачи и потребности, без которых, кстати, его психическое и личностное развитие, затрудняется.

Периоды кризисов, капризов и истерик позади. Следующий этап взросления — это становление характера малыша, при котором, обычно, он в 5 лет вредничает, не слушается и делает все наоборот. Что должны знать об этом возрасте мамы и папы? Какими должны быть их действия?

Почему ребенок не слушается в 5 лет? Основные причины

Непослушание в этом возрасте не стоит приписывать к каким-то возрастным кризисам. Это зависит от ряда других факторов, основным из которых являетсянеправильный подход к воспитанию.

Мамы и папы считают, что малыш уже взрослый, может обслуживать себя, постоянный контроль не требуется, а значит, можно уделять ему меньше внимания. Ответом ребенка является протест, при котором он не слушается, делает все наоборот.

Дети — это зеркало родителей. От того как ведет себя папа/мама будет зависеть и поведение крохи.Если ребенок абсолютно не слушается, присмотритесь к своим действиям и реакциямна некоторые вещи, это поможет понять вам причину непослушных поступков вашего чада.

Также можно выделить следующие причины.

  • Гиперопека.
  • Недопонимание.
  • Плохое самочувствие или настроение.
  • Обида.
  • Потеря веры в себя.

Взрослые, не понимая последствий своих слов, постоянно твердят малышу, что он все делает неправильно, и вообще, он хуже других: невнимателен, медлителен, не умеет правильно мыслить и т.д. Поверьте, если это ежедневно повторять взрослому, он точно растеряет всю уверенность в себе, а теперь представьте, что произойдет с маленькой крохой. Не делайте этого, если не хотите чтобы ваш малыш вырос неудачником.

О распространенных причинах детского непослушания и ошибках родителейпри воспитаниии, смотрите в данном видео:

Ребенок не слушается в 5 лет: что делать? Рекомендации родителям

  • Обращайтесь к детям с уважением. Следите за интонацией,избегайте приказного тона.
  • Анализируйте свое поведение.Вам не нравится, что малыш вам лжет? А теперь посчитайте, сколько раз обманывали его вы. Искать проблему нужно не в детях, а в себе. Сначала изменитесь сами, а лишь потом требуйте изменений в поведении вашего сорванца.
  • Уважайте и учитывайте детские желания. Бесспорно, очень удобно когда родительские желания совпадают с детскими, но вот только это невозможно без уважения. Ребенку 5 лет, не слушается, огрызается? Эторезультат навязывания родительского мнения.
  • Уделяйте достаточно внимания малышу. Конечно, заботиться о нем, как о двухлетнем, не стоит, но родитель должен интересоваться о жизни крохи. Спросите, как его дела в детском саду, что у него нового, нормально ли он ладит с друзьями.
  • Не обижайте. Это не значит, что не надо наказывать за проступки. Но даже если ребенок 5 лет вообще не слушается, не стоит его унижать и, тем самым, травмировать детскую психику.Выбирайте правильные методы наказания, которые действительно помогут ребенку понять ошибкуи больше ее не повторять. Своим мнением по данной теме делится известный психолог Дмитрий Карпачев:
  • Не пренебрегайте запретами. Для формирования дисциплинированной, организованной и ответственной личности, в процессе воспитания,необходимо использовать запреты. Но родители должны объяснять сыну или дочери причины этих ограничений, а не просто повторять слово «нельзя».

Ребенок не слушается в 5 лет: советы психолога

  • Почаще прикасайтесь к малышу, гладьте его, обнимайте. Для восстановления хороших отношений между родителями и крохой,тактильный контакт важен в любом возрасте.
  • Время без воспитания. Каждый деньвыделяйте час для простого общения с крохой, без указаний и критики.
  • Занимайтесь общим делом. Если пятилетний ребенок не слушается, истерит и капризничает, это поможет вам наладить отношения и открыть друг друга с новой стороны. Например, можно сделать вместе скворечник для птиц, приготовить семейный ужин под руководством юного повара или включить в ежедневное расписание совместную утреннюю зарядку.
  • Проявите интерес к миру малыша.Интересуйтесь его жизнью, увлечениями, планами. При возможности, можно вместе посмотреть любимый мультфильм крохи. В такие моменты, не стоит включать строгого родителя: критиковать и учить жизни. Будьте просто другом.
  • В случаях когда гиперактивный ребенок не слушается, старайтесь понимать и принимать его желания и предпочтения. Почаще говорите с малышом, попросите его помочь вам в каком-то деле или поиграть вместе в игру (не активную), почитать, сложить пазлы или наклейки. Таким образом, вы укрепите дружеские отношения, а такженаучите непоседу усидчивости.

5 летний ребенок не слушается: полезное видео

Рекомендуем прочитать серию статей, что делать если ребенок не слушается в 1, 2, 3, 4, 6 и 7 лет, подготовьтесь к этому заранее:

Ребенок 5 лет не слушается

Вот вы уже из кожи вон выпрыгнули, а родимое чадо так и не хочет садиться за уроки, есть кашу или убирать игрушки. На уговоры сил нет, хвататься за ремень или орать — непедагогично. Как сделать так, чтобы ребенок вас слушался? Советы дает наш эксперт — семейный и детский психолог, мама троих детей Регина БЕСЕДА.

1. Остановиться и подумать

— Прежде чем делать какие-то движения в адрес ребенка, сделайте паузу и подумайте: что именно вам сейчас не нравится? Превратите эмоции в слова, четко сформулируйте мысль, прежде чем начать разговор.

— А если все-таки прикрикнуть?

— Когда мы говорим на повышенных тонах, информация редко достигает адресата. Есть такое выражение в психологии — «отключаются уши». И напротив, включается система защиты: ребенок начинает сопротивляться или изображать, что он нас вообще не слышит.

2. Говорить глаза в глаза

— Нужно, чтобы ребенок видел ваше лицо. Четко, со спокойной артикуляцией скажите, чего вы хотите от него.

— А разве нельзя разговаривать, не отрываясь, например, от плиты?

— Все ценят внимание. Если мы, взрослые, станем говорить, стоя друг к другу спиной, это ведь будет неуважительно, правда? Так же, когда вы поворачиваетесь к ребенку, вы показываете: да, у меня есть для тебя время. Тогда и ребенок не будет пропускать мимо ушей ваши просьбы и замечания.

3. Обойтись без «нельзя»

— Мы часто употребляем такие слова: «Не делай так! Нельзя!» Но есть простое упражнение для родителей. Прямо сейчас закройте глаза и представьте слона. Видите? А теперь представьте частицу «не». Как она выглядит? Буковки? Но перед вами ребенок, который не умеет читать. И не знает никаких буковок! Он мыслит образами. Поэтому, когда мы говорим «слон», ребенок видит слона. А когда мы говорим «не делай. » — ребенок опускает частицу «не» и слышит все остальное. «Не кричи» — он кричит. «Не беги» — он бежит.

Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать.

— А если он все равно не реагирует?

— Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ — жесткая форма общения, нарушающая личностные границы.

— Что же выбрать?

— Инструкцию. Вместо «не беги по лестнице — упадешь» произносим «по лестнице ходят спокойно». И ребенок на автомате будет делать это. Если повторять угрозу «ты упадешь на лестнице», ребенок это зафиксирует и непременно упадет.

Ребенок 5 лет не слушается

4. Забудьте на время про имя

— Часто в порыве гнева родители говорят ребенку: «Вася, убери наконец свои игрушки!» — начиная обращение с имени. Забудьте про такую форму! Почему? Потому что к своему имени человек должен относиться не как к наказанию, а как к поощрению. Обратитесь как-то иначе: «Малыш, пора убрать игрушки, им хочется в домик».

А вот если хотим похвалить, используйте имя: «Да, Вася, ты молодец, у тебя все получилось!» И на этом зафиксируйте внимание, закончив обсуждение проблемы. И не говорите: «А помнишь, ты боялся. »

5. Запрет на шантаж

— Многие любят фразу в духе «если ты не принесешь мне тапочки, я на тебя обижусь». Но такие фразы говорят о том, что мы не любим своего ребенка безусловной любовью. И если мы не хотим, чтобы наши дети, когда подрастут, шантажировали нас подобным образом («не купишь новый телефон — уйду из дома»), не показывайте дурного примера.

ВАЖНО!

Когда наказывать.

До 2 лет наказания вообще неуместны. В этом возрасте ребенок делает все, что говорит ему взрослый. Достаточно чуть-чуть изменить интонацию — и малыш поймет, что сделал что-то не то.

Если до 2 лет промежуток прожит спокойно, то дальше, как правило, родители не встречаются ни с агрессией, ни с истериками ребенка. И если это происходит — значит, он или начинает заболевать, или не выспался.

От 2 до 3 лет — возраст, когда ребенок просто качает права. Тут главное — мудрость родителей: следим за своей скоростью речи, интонацией — и ребенок будет делать то, о чем вы его просите. Наказывать будет не за что.

От 3 до 5 лет — в этом возрасте пора учить малыша жить по правилам. Если вы потакаете ребенку во всем, он вырастет эгоистом. Поэтому у него должны появиться какие-то обязанности. Скажем, самому надеть ботинки. Важно, чтобы дело получалось. Поэтому пусть ботинки будут не со шнурками, а на липучках.

От 5 до 8 лет — если отношения с ребенком в этом возрасте кризисные, надо обращаться к психологу, потому что у него уже сформировались традиции и привычки. И надо понять, откуда они взялись.

. и поощрять?

! Покупка поощрением быть не может. Чтобы ребенок нормально развивался, чувствуя себя нужным и любимым, его надо погладить-приласкать как минимум 8 раз в день. Но мы же не можем покупать в день 8 машинок или куколок! И еще помните: когда у ребенка есть все, он перестает мечтать.

! Поощрение должно быть интеллектуальным, закрепляющим уверенность ребенка в своих силах: «Какой молодец, что ты это придумал, как здорово у тебя это вышло!»

! Формой поощрения будет и ваше внимание, которое ребенок ценит больше, чем подарки. Скажем, полчаса в день вы вместе с ребенком читаете, валяетесь на полу на подушках или гуляете. Или беседуете: как живут куклы? Или как дела в гараже? Может, машинки надо свозить на автомойку — в ванную комнату? И ребенок будет благодарен за такое качественное общение.

ПОЛЕЗНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Тренируем и переключаем внимание

Ребенок рассеян? Надо тренировать внимание. Например, взрослый предлагает игру на улице: назови все желтое, что ты видишь вокруг. И ребенок учится концентрировать внимание только на желтом: машина, одежда прохожего, листья. Такой тренинг помогает и в конфликтных ситуациях. Когда мы говорим, например: давай-ка посмотрим, с какого глаза у тебя больше слезок капает — с правого или с левого? Ребенок переключается: а правда, с какого? И вот он уже не плачет.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Ребенок совершенно не хочет подчиняться дисциплине в саду. Если не хочет уходить с прогулки или раздеваться, его никто не может заставить, начинает очень агрессивно себя вести. Сменили третий сад. Занимается с удовольствием, хорошо развит, тесты психолога на способности выше среднего. Легко вступает в контакт, но любит командовать, из за этого конфликты с детьми. Дома ворчит, но слушается родителей. Дома агрессии нет, но огрызается. Ведем беседы каждый день (физически не наказываем), но все обещания на следующий день забывает

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Сыну 5 лет. В саду не слушается воспитателей, взрослых

Ответов на сайте: 588 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 19

У детей не так уж редко бывает, так называемый, «демонстративный нигилизм» Ребёнок хочет привлечь к себе чем-либо внимание,в том числе и отказом от обычных правил поведения,в частности отрицая их, не подчиняясь общим правилам поведения,что и наблюдается у вашего ребёнка..Как лучше общаться с ребёнком в подобных случаях. —

-взрослому (родителям,дедушкам,бабушкам воспитателям,педагогам. )необходимо отказаться от своей бурной реакции на поступок, потому что именно этого и добивается своим поведением ребёнок , лучше постараться хладнокровно отреагировать на поступок ребёнка.

-когда «затишье», -ребёнку больше внимания ,в этот период на него легче воздействовать и с ребёнком легче общаться.

-в период когда ребёнок начинает не подчиняться,старайтесь меньше делать замечаний,ещё раз повторюсь,чем меньше в период не подчинения,— общения с ребёнком,тем -лучше. вплоть до полного игнорирования неадекватного поведения ребёнка всеми и воспитателями и родственниками ребёнка. не надо вспоминать при очередном неподчинении прошлые случае подобного поведения.

Если остались вопросы или неясности ,обращайтесь..

С уважением,Юрий Алексеевич (консультации по скайп)

Психолог Алматы Был на сайте: 11 дней назад

Ответов на сайте: 1486 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 26

Наталья, здравствуйте! Спасибо за письмо! Очень хорошо, что ваш мальчик хорошо развит и с удовольствием занимается в саду. К тому же у него есть лидерские качества. И я предполагаю, что у ребенка хорошо развита самость, т.е. самостоятельность и индивидуальность. Но часто детям трудно отделить радость от печали и это вызывает агрессию. Я рекомендую вам, интересоваться и спрашивать ребёнка : 1. Как прошел твой день? 2. Что было интересного? 3. Что тебе не нравилось? 4. Кто не слушался воспитателя? 5. На кого сердился воспитатель? 6. как бы ты изменил ситуацию? Давай вместе подумаем. Не торопите ребенка, если он затрудняется с ответами. — Такие вопросы и ваш интерес помогут ребенку понимать конфликты, находить решения и снизят уровень тревоги и агрессии.

Всего вам доброго!

Рудомётова Ольга Детский,взрослый психолог,гештальт-терапевт Алматы.

Психолог Алматы Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 5368 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 3

Здравствуйте, Наталья! У вас прекрасный ребёнок, который хорошо развит для своего возраста, и не боится выражать свои эмоции. Это лишь говорит о том, что вы даёте ему свободу, и понимаете его. У вашего ребёнка лидерские качества, и хорошо бы воспитателям детского сада направить их в правильное русло. Ведь он может быть для них помощником, он может вести детей за собой. Если воспитатели будут поддерживать его, тогда он будет принятым, признанным, и им подмога. Поговорите с психологом детского сада, расскажите о своём ребёнке, о его особенностях. Пусть они правильно выстроят отношения с ним. Чтобы не вызывать сопротивление воспитателей, они ведь все знают. Говорите в виде просьбы. Не стоит постоянно менять учреждения один за другим, поведение вашего ребёнок не причина. Надо взрослым находить конструктивное решение. Всего вам доброго, удачи!

Ответов на сайте: 8192 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 9

Ваш сын очень тонкий манипулятор.

Ваш сын пока не умеет пока сотрудничать на равных. Манипуляция в этом случае заменяет ему партнерские отношения с вами Он хочет «палочку- выручалочку» – всегда работающий способ, которым будет добиваться всего желаемого. Формирование данной модели поведения происходит в возрасте до 4 лет.

Если манипуляции не пресечь в детстве, потакать им, идти на поводу, ребенок может вырасти с неправильными, «нездоровыми» установками на будущее. Манипуляции настолько прочно войдут в характер человека, что сложно предсказать, на что он готов будет пойти, чтобы получить желаемое, к примеру, в 30 или 40 лет. Согласитесь, со взрослым опытным и хитрым манипулятором очень страшно иметь дело. Большинство людей умеют распознавать манипуляторов, они чувствуют их шестым чувством, интуитивно, и стараются избегать их. Поэтому таким повзрослевшим психологическим «террористам» будет крайне сложно строить дружеские отношения, обзаводиться семьей, вживаться в трудовые коллективы. Если манипулятору с самого детства удавалось заставлять людей «плясать под свою дудку», а однажды вдруг случится сбой в работе отлаженного механизма воздействия, это может обернуться для самого манипулятора настоящей катастрофой – крушением жизненных ценностей, тяжелой депрессией и даже психопатией. А это сложный и неприятный диагноз. Вам нужно сломать текущую модель поведения в вашей семье, установить новые ПРАВИЛА, расставить новые ГРАНИЦЫ , и придерживаться им, несмотря ни на какие ситуации.

Ребенок 5 лет не слушается

У мудрых родителей дети растут с пониманием и уважением ко взрослым. А родительская мудрость проявляется не в криках и постоянном чтении морали, а в правильном подходе к соей «кровинке». Поэтому следует знать психологию малышей всех возрастов. Это очевидно, чтобы приучить свое чадо к хорошему, сначала поймите его отношение к окружающему миру.

Вы найдете взаимопонимание и поймете, как нужно действовать. Тогда и кроха поймет, что родители «за него», окружают его любовью и заботой. Понимание и уважение в семье не заставят себя ждать.

Психология непослушания детей 2,5 — 3 года

Ребенок 5 лет не слушается

Такой маленький малыш еще не в состоянии внятно объяснить своим маме и папе, почему он их не слушается, так как сам не видит причин своего поведения. Непослушанием дети пытаются показать родителям, что им недостаточно внимания. Когда дите видит, что мама и папа еще и ругаются на него, а, значит, и вовсе не любят.

Когда ваше трехлетнее дитя начинает капризничать, ведите себя с ним правильно:

  1. На очередное «Хочу!» отвечайте спокойным голосом: «Я тебя слышу и я поняла…мы сделаем это, если…».
  2. Если не соглашаетесь с заявлением «капризули», объясните ему почему: «Я тебя услышала, но мы сейчас это не сделаем, потому что….».
  3. Не обвиняйте кроху в том, что он вредина и неблагодарный. Такие слова ранят детей.
  4. Если он понял ваши слова, не акцентируйте на этом внимание. Просто поблагодарите его: «Спасибо, что понял меня. Если еще что-то интересует, я тебе все объясняю». Такие слова добавят ему чувство взрослости и ответственности.
  5. Если у малыша в этом возрасте случилась истерика, он упал на пол, стучит что есть мочи ногами — хватайте его и несите в отдельную комнату. Ни за что не выпускайте чадо из рук, его нужно успокоить. Объясните ему спокойно, что криками ничего нельзя добиться, кроме сорванного и больного горла.

Чтобы даже такой маленький человек понимал, что капризами всего не добиваются, разговаривайте с ним, объясняйте ситуации, а не ставьте в воспитании строгие аксиомы.

Ребенок 5 лет не слушаетсяНе слушается ребенок 4-5 лет

В возрасте «я сам все умею!» дети пытаются диктовать правила и желают выстоять в семье место лидера. Он уже стал самостоятельным и решил, что находится наравне со взрослыми. Но по-прежнему это ваше дитя, поэтому не угрожайте наказанием. Прислушивайтесь к словам, которые говорит чадо в этом возрасте. Но и за своими словами не забывайте следить.

  1. Вместо «Быстро ложись спать!» говорите «Я буду благодарна, если мой взрослый ребенок без капризов отправится в свою кроватку и хорошенько выспится».
  2. Говорите не » Пока не поешь — никуда не пойдешь», а «Покушай хорошо, у тебя появятся силы снова играть».
  3. Не говорите «Ты не следишь за своим питомцем, я его отдам!». Правильно звучит «Твой питомец проголодался, надо о нем позаботиться».

Диалог с детьми нужно строить так. Если кроха считает себя взрослыми, общайтесь с ним как со взрослым, только не заставляйте выполнять взрослую непосильную работу в наказание. Проявляйте больше уважения, и вы получите его взамен.

Ребенок 5 лет не слушаетсяПроблемы в поведении детей 6-7 лет

Возраст 6-7 лет считается трудным, маленький человечек начинает проявлять личность, появляется новый круг общения в школе, который очень влияет на его поведение. Период первого кризиса и непонимания с родителями проходит в это сложное время. Малыш начинает видеть другие мнения, кроме маминого и папиного. И перенимает их, а мама и папа не смиряются с этим.

Непослушание связано и с нежеланием принимать школьную дисциплину. Помочь в этот период родители могут так:

  1. Относиться с уважением к чувствам чада и его переживаниям.
  2. Поддерживайте его, так кроха почувствует вашу любовь к нему.
  3. Помогайте разбираться в жизненных трудностях.
  4. Станьте большим примером для дитя, нежели семьи одноклассников.

Покажите ему, что семья его понимает и принимает, поможет во всем, поведение непослушного школьника изменится.

Ребенок 5 лет не слушаетсяНепослушание в 8-9 лет

В возрасте 8-9 лет дети подходят к подростковому периоду — времени перемен, плохих компаний и чувства свободы и взрослости. Родители допускают ошибку — резко все начинают запрещать. Ваш «отпрыск» еще больше восстает против системы, бунтует и не слушается. Так дети самоутверждаются. Им стали важны собственные желания, нежели советы родителей.

Чтобы вернуть понимание, нужно придерживаться правил:

  1. Не сильно наказывайте за проступки. Вы тоже ошибались в этом возрасте.
  2. Дети хотят самостоятельно познать мир — разрешите. Сами присматривайте за процессом, создавая иллюзию самостоятельности чада.
  3. Чадо провинилось? Не вспоминайте ему в пример других детей. Вы усилите чувство злобы: «Мама любит других, а не меня. Я плохой».

Дайте детям иллюзию свободы, и они прибегут обратно, попросят, чтобы вы заживили их ранки.

Психология 10-летнего тинейджера

Ребенок 5 лет не слушается

Дети этого возраста считаются подростками. Их опьяняет жажда свободы от родителей, приказов и моралей. Ограничьте свое чадо от этого. Дайте почувствовать в 10 лет самостоятельную жизнь, без советов мамы и папы. Вы пускайте ситуацию на самотек, но не показывайте этого. Поверьте, скоро ваш подросток придет рассказать о переживаниях и попросить совета. Не ограничивайте заботу, ограничьте чтение морали и указы.

Причины психологии детского непослушания

Чаще всего это происходит из-за:

  1. вседозволенности,
  2. отсутствия должного внимания к ребенку,
  3. большого количества наказаний и указов,
  4. нежелания слышать ребенка,
  5. чрезмерной опеки.

Когда дитя хочет отстоять собственное «Я», родители воспринимают его поведение неадекватным. Это в корне неверно. Нужно искать начало проблемы в семейном гнезде и своих взаимоотношениях. Возможно, вашей кровиночке не хватает родительского одобрения, а он не знает, как его заслужить.

Что делать?

Вышеуказанные пункты дают право понимать, что кроха нуждается в любви и понимании, выслушивании детских проблем, в не зависимости от возраста. Уважение должно быть и в 2 года, и в 20 лет. Мудрые родители это помнят и используют.

«Говорю ему: „Собери игрушки“. Играет как играл. Я ему опять: „Поздно уже, пора собирать игрушки“. В лучшем случае кивает. А чаще вообще никак не реагирует — продолжает играть и всё».

«Я десять раз могу попросить дочку о чём-то, но пока не прикрикну, ничего от неё не добьёшься».

«Пока не заору, никто на меня даже не посмотрит. Мне иногда кажется, они специально меня выводят».

Кричать, ругаться не хочется. Гораздо приятнее быть добрым спокойным родителем. Но что же делать, когда раз сказал, два сказал и никакого толка? Давайте, сначала разберёмся, чего делать точно не надо. Итак, ребёнок не реагирует на замечания.

Что может усугубить ситуацию?

Подкуп

«Если будешь вести себя тихо, дам конфету». «Приберись в комнате и тогда сможешь поиграть в компьютерную игру».

Отношения приобретают характер торга: «я сделаю это, только если ты. ». Печально, когда на просьбу «вынеси мусор», ребёнок отвечает: «А что мне за это будет?». Хочется объяснить: «Ничего не будет. Просто это и твоё жилище тоже, вот и давай вместе с нами делать его уютным и чистым». Жаль, что слова не действуют мгновенно. Даже самые справедливые и проникновенные. Отношение ребёнка к своей роли в семье складывается каждый день. Оно зависит от вашей любви к нему, но не только. Важно ещё уметь ставить границы и требовать.

Уговоры

«Сашенька (Машенька, Петенька. ) убери игрушечки, у нас будет чистенько-пречистенько. Ну убери, ну пожалуйста».

Пойти таким путём заставляют родителей чувство вины и страх быть «плохой» мамой (папой). Отсюда бесконечные уговаривания, не умение требовать.

Как-то мне пришлось лечь с ребёнком в больницу. Боксы там разделены прозрачными перегородками, не доходящими до потолка. Все слышат и видят друг друга. В соседнем боксе «поселились» мама с сыном. Сын выше мамы на голову, а капризничал, как малыш.

— Почему ты не взяла мой кофе? Я же говорил! А ножницы где? Что? Тоже не взяла? Ну нормально! Ты как собиралась? Ничего нет.

Мама не злилась. Даже не пыталась оправдаться. Тихим, вкрадчивым голосом, она утешала сыночка:

— Я завтра тебе всё привезу. Может, пока йогурт съешь? Или колбаски?

— Чем я тебе её резать буду? Не надо мне ничего.

Обиженный сын лёг лицом к стене. Мама сидела на краешке кровати и гладила его по спине.

«Ты слышишь меня вообще. Встал и пошёл быстро в ванну! Через пять минут чтоб зубы были почищены!».

Обычно родители переходят на крик, после того, как уже сказано множество слов. Иногда, ощутив тщетность спокойного тона, крик применяется сразу. Это кажется заманчивым выходом, потому что это действует. Но есть одно «но» — со временем кричать надо сильнее и страшнее. А когда и это перестаёт действовать, недалеко до шлепков и оскорблений. Постепенно спокойный тон совсем перестаёт восприниматься ребёнком.

Повышение голоса быстро превращается в привычку. Прикрикнули — помогло. В следующий раз, повышенный тон нарастает быстрее и легче. Потом сразу, без сопротивления. Потом вроде бы можно было сказать спокойно, но крик прорывается неожиданно, сам по себе. И, кажется, уже не управляешь своими реакциями, пускаешь всё на самотёк.

Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?

Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.

Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.

Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.

«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.

Замените минус на плюс.

Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».

Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.

Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе. При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка. Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.

Требований не должно быть слишком много.

Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.

Что делать, если ничего не помогает?

Дети не меньше взрослых жаждут тёплых гармоничных отношений с родителями. Даже, если кажется, что уже невозможно выйти из замкнутого круга взаимного недовольства и претензий, это не так. Никогда не поздно. Если вы задумались об изменениях — это уже первый шаг к лучшему. Существует множество техник и приёмов, способствующих укреплению отношений. Они учат честно говорить о своих чувствах, вдумчиво слушать ребёнка, принимать себя и окружающих со всем набором их чувств. Казалось бы, примени всё это, и не только ребёнок начнёт слушаться с первого раза, но и вы научитесь слышать ребёнка. Почему же столько людей до сих пор воспринимают родительство, как тяжёлую ношу?

Во-первых , вы индивидуальны. В каждой семье свой камень преткновения. Прежде, чем применять техники, надо разобраться, какие модели поведения управляют именно вами. Им сложно противостоять вслепую, не осознавая их в себе. Начнёте меняться вы, изменятся и реакции вашего ребёнка.

Во-вторых , каждый ребёнок индивидуален. Одним родителям достаточно научиться применять при общении с ним «я-сообщения» и как по волшебству между ними установятся доверительные отношения. Другие перепробовали всё и ничего, абсолютно ничего, не помогает.

Да-да бездумное применение воспитательных мер, может и навредить. Например, ребёнок страдает от неуверенности в вашей любви. Он не слушается, закатывает истерики, не желает выполнять даже простейшие просьбы. Вы устанавливаете границы, требуете, следите за выполнением. И этим только ещё больше отдаляете его от себя. Где-то помогают объятия, где-то строгость. Детский психолог поможет, понять, что необходимо не вообще в таких-то ситуациях — он ищет вместе с вами, что подходит именно для вашей семьи.

SOS. Здравствуйте!Столкнулись с такой проблемой-сын,4,5 года. Последнее время ведет себя отвратительно. Делает все что ему говорят,с точностью на оборот!На все»нельзя» буквально ни как не реагирует.. Например:пошли в магазин,нашел на полу конфету,говорю,положи на стилаж(не реагирует),повышаю тон,он махом сует её в рот и смотрит на менякупили ягоду(ребенок в плане еды избалован-ни чем не удевишь)помыла,поставила тарелку на стол,говорю,сейчас мы поужинаем,потом будешь кушать ягодку. он,на зло,хватает ягоду из тарелки и демонстративно суя в рот,убегает. это продолжается ещё 2 раза!В итоге я не выдерживаю,начинаю кричать,убираю ягоду,говорю,что на сегодня наелся-наказан!Психует,машет на меня руками и так во всём. На речке,говорю,не лезь в воду,ты уже искупался,погрейся и опять пойдешь!Он,опять же демонстративно лезет в воду. И ситуаций таких очень-очень много!Ребенок очень умный и развит не по годам. но почему такое поведение. При чем,только в моём присутствие. Моя мама и свекровь,говорят,что в моё отсутствие-он идеальный ребенок. всё меняется,когда появляюсь я!При чем перестает слушать абсолютно всех!Я вас умоляю-помогите. Уже и в угол ставила и ремнем порола-всё без толку. Орёт,говорит,что так больше не будет!Через 10мин. всё продолжается!Недавно поймала себя на мысли,что в гневе готова была его поколечить. Простите,нервы уже ни к черту. высеку или накажу,а потом сама рыдаю.
Помогите справиться с проблеммой. ПОЖАЛУЙСТА. Я люблю его-безумно!Он вся моя жизнь. я хочу воспитать хорошего человека. я очень боюсь запустить ситуацию,боюсь серьёзных последствий в будующем.
Заранее огромное спасибо Вам за ответ!

Спрашивает: Гурьянава Елена

Ответ

Как правило, если дети по тем или иным причинам делают что-то «назло», то самое лучшее решение — перестать проверять их на развитие фантазии, а себя на уровень терпения и минимизировать такие ситуации, когда ребенок может не послушаться, вредничать или упрямиться.

Например, рассматривая ваши примеры — в магазине не стоит вести долгие переговоры, после того, как попросите отдать конфету один раз, а сын не послушается, просто берите конфету сами и кладите на место. Или, купив ягоды, не ставьте их на стол со словами «есть мы их будем после ужина», просто уберите ягоды, и поставите на стол именно тогда, когда их можно будет кушать.

Таким образом, физически изменив ситуацию, вы обезопасите ребенка от возможного непослушания и себя от лишних нервов. И дело не в том, умный ребенок или нет, чтобы понять ваши ограничения, терпеливый или нет, чтобы удержаться и не съесть ту же ягодку раньше времени, дело в том, что вы — взрослый — и будет лучше, если контролировать происходящее будете вы. Сейчас же вы и сама становитесь жертвой ситуации, положение дел такое, что вы вынуждены не «строить» (занимать активную позицию), а занимать пассивную позицию — только реагировать на происходящее, причем вы и сами видите, что ваши реакции получаются не приятными ни вам, ни ребенку.

Рукоприкладство взрослых и наказание стоянием в углу часто не имеют никакой педагогической силы именно потому, что применяются взрослыми как реакция на детское поведение, означающая полное бессилие с нашей стороны. Мама не может решить ситуацию адекватно, она взведена, поэтому, раздражённая и бессильная, она кричит, шлёпает, ставит в угол. Ребёнок так же на нервах — он напуган, подавлен или тоже раздражен — клятвенно обещает, что «больше не будет», чаще всего даже не понимая, чего именно надо «не быть», просто для того, чтобы ситуация побыстрее разрешилась, действуя так же от отчаяния, как и кричащая на него мама. Именно потому, что действуют люди загнанные в угол, подобные методы — крик, битьё, стояние в углу — редко имеют какое-то долгосрочное педагогическое воздействие (я имею в виду положительное воздействие, отрицательное, разумеется, имеют — гармоничные детско-родительские отношения постепенно разваливаются).

Что же касается отзывов других о вашем ребенке, ваш случай не тот, когда к ним нужно прислушиваться, ваша задача сейчас наладить собственные отношения с сыном, научиться с ним взаимодействовать, информация о том, какой шелковый у вас мальчик, когда остается без вас, вам сейчас ничем не поможет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector