Ребенок 5 месяцев развитие

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: переворачиваться, хватать игрушку и перекладывать из одной ручки в другую, лепетать, подготавливаться к ползанию. Закрепляются навыки четвертого месяца и осваиваются новые умения.

Что должен уметь ребенок к 5 месяцам

К пяти месяцам малыш становится еще более активным, идет бурное психоэмоциональное и физическое развитие. В первый год жизни отличие в развитии деток, рожденных с разницей в пару месяцев — колоссальное. То, что делает ребенок в 5 месяцев, не может делать малыш в 2 или 3 месяца.

Ребенок 5 месяцев развитие

Перевороты с животика на спину

Малыш учится переворачиваться со спины на бочок, перекатывается. Очень важно следить за ним, не оставлять без присмотра в местах, с которых он может упасть. Если ребенок к 5 месяцам еще не переворачивается, нужно быть особо внимательным. Это умение приходит мгновенно, и в какой-то момент, малыш может оказаться не в привычной спокойной позе на диване, а на полу. Как помочь малышу научиться переворачиваться:

  • можно брать в руку игрушку, чтобы ее видел малыш, затем медленно отводить ее в сторону, на расстоянии вытянутой ручки ребенка;
  • аккуратно брать правую ручку ребенка (еще лучше, если малыш схватит вас за палец) и осторожно, мягко тянуть влево, чтобы постепенно ребенок перевернулся, затем левую ручку ребенка также мягко и очень осторожно тянуть вправо (свободной рукой подстраховывайте процесс);
  • аккуратно держать малыша за ножки и медленно помогать ему перевернуться.

Балансировка

Малыш пробует балансировать на животе, приподнимая вверх согнутые ручки и ножки. Умеет поднимать голову и плечики, лежа на спине. Улучшается координация всех движений тела.

Подготовка к ползанию

Ребенок активно двигает ножками, перебирает ими. Если подставить под ножку упор (руку), вы почувствуете всю силу толчка маленького человечка. По тому, может ли ребенок в 5 месяцев хорошо упираться в опору, можно понять, насколько скоро он сможет ползать.

Развитие ног

Можно делать такую гимнастику: приподнимать ребенка под мышки, затем, придерживая, опускать на твердую поверхность (стол или пол). Когда ножки касаются твердой поверхности, малыш старается выпрямлять их, активно перебирает ножками и пробует «бегать» на носочках. Это основа навыка полной опоры на стопу. Такие упражнения хорошо развивают и укрепляют мышцы малыша. Одной-двух коротких «пробежек» достаточно. Не нужно давать излишнюю нагрузку.

Развитие рук

Что умеет ребенок к 5 месяцам делать руками: малыш уже может схватить и держать игрушки одной и второй ручками. Предлагайте ребенку чаще погремушки, понаблюдайте, как ребенок хватает предмет, а потом внимательно изучает его. Проявляется уже не рефлекс, а осознанный выбор: если положить перед ребенком несколько игрушек, он схватит любимую. Работает связь визуальная, психологическая и физическая. Очень хорошо, если малыш не просто захватывает игрушку, но и начинает перекладывать ее из одной ручки в другую.

Контакт с окружением

Малыш хорошо узнает маму и близких людей, с которыми проводит много времени. Обращает внимание на других детей. Интересуется своим отражением в зеркале, но пока не осознает, что отражение — это он сам. Если бабушка с дедушкой приезжают в гости раз в полмесяца, им не стоит обижаться, что малыш ведет себя с ними настороженно, не узнает. Такой временной объем визуальной памяти совершенно нормален в этом возрасте. Это объясняет, почему 5 месячный ребенок может не признать даже папу, который уехал в командировку на месяц.

Развивается речь ребенка. От отрывистых звуков малыш переходит к длительному гулению. Начинаются попытки «пропевать» звуки.

Эмоциональное развитие

Ребенок 5 месяцев развитие, что должен уметь:

  • малыш любит, когда с ним разговаривают, поют песни, рассказывают стишки;
  • внимательно прислушивается: любит, когда просто проговаривают что-то ласковым голосом, понимает, когда с ним говорят строго;
  • активно выражает эмоции во всей палитре — радость от общения, негодование, когда любимый родитель уходит, или у него забирают игрушку;
  • смеется;
  • умеет требовать, играет с интонацией, выражая радость, испуг или недовольство;
  • может больше времени проводить наедине с собой — изучая и с удовольствием облизывая игрушки, собственные пальчики на ногах и руках.

Что умеет ребенок в 5 месяцев мальчик

Ребенок 5 месяцев развитие

Что должен уметь ребенок 5 месяцев мальчик? Мальчики в этом возрасте могут попытаться сесть. У некоторых это даже получится. Можно пробовать присаживать мальчика: он хватается за пальцы родителей, его аккуратно, медленно тянут вверх, потом также медленно и осторожно возвращают в исходное положение. Следите, чтобы мальчик не проводил в сидячем положении много времени, это большая нагрузка на позвоночник.

Не нужно усаживать мальчика в подушки для того, чтобы он научился сидеть. Только если малыш сам уселся, нужно положить позади его спины мягкую опору: мышцы еще слабые, он может резко распрямиться и опрокинуться на спину.

Что умеет ребенок в 5 месяцев девочка

Ребенок 5 месяцев развитие

Девочки к пяти месяцам тоже пытаются сесть. В норме, девочки начинают садиться позже мальчиков. Педиатры говорят, что малышкам не стоит садиться до 6 месяцев. Организм должен быть готов к изменениям, поэтому специально присаживать девочку не рекомендуют. Это и вредно, и опасно. Если девочка активная и сама села в 5 месяцев, следите, чтобы она была в такой позе совсем недолго. Нужно беречь еще не окрепший позвоночник.

Нельзя использовать прыгунки, если девочка или мальчик еще не научились сидеть. Прыгунки в этом возрасте способствуют перегрузке позвоночного столба: педиатры советуют не использовать подобные приспособления, пока ребенок не научится сидеть самостоятельно.

5 месяцев ребенку что должен уметь: девочка быстрее, чем мальчик начинает «гулить». Если садятся девочки обычно позже пальчиков, то речь у малышек развивается быстрее. Поэтому, услышать гуление и пение от девочки можно раньше, чем от мальчика. В остальном, нормы физических и психологических навыков будут одинаковы для такого возраста.

Умственное развитие ребёнка

Умственное развитие вашего ребёнка начинается еще в животике мамы и продолжается всю его жизнь. Малышу для развития очень важно ваше общение, поэтому обязательно разговаривайте с ним в течение дня, описывайте ему все, что происходит вокруг: собираясь на прогулку или во время купания, смены подгузника или переодевания.

В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для интеллектуального развития ребенка в 5 месяцев.

В этом возрасте малыш:

наблюдает за вашими губами, слушает звук вашего голоса, а также экспериментирует со своими собственными звуками;

пытается имитировать интонацию голоса, когда слышит песню;

может контролировать звуки, которые производит (может делать короткие звуки и длинные звуки и др.);

Способности мышления

пытается спровоцировать результат, например, он плачет, затем ждет, чтобы увидеть, придет ли кто-нибудь и начинает опять плакать;

поворачивает голову осознанно в сторону шума или чтобы отследить объект взглядом, например, наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет;

хочет потрогать, подержать, покрутить и потрясти все, что видит и хочет все попробовать;

помнит те действия, которые только что делал;

пытается воздействовать на окружающий мир, повторяя одни и те же действия.

В ближайшие недели, ребёнок начнет:Ребенок 5 месяцев развитие

пытаться произносить согласные, такие как: «п», «б», «м», «т», «д» и «н».

Способности мышления

хватать второй объект осознанно;

стремиться достать предмет, который находится вне досягаемости.

Как помочь развитию?

Используйте методику «Подготовка, игра обучение» для умственного развития малыша в 5 месяцев. Эта методика очень проста и легко вольется в вашу повседневную жизнь. Ниже в таблице приведены примеры занятий, полезных для умственного развития.

Подготовка

Когда вы называете вашего ребёнка в игровой форме, например: «Где Маша, где Машенька, ну где же она? Ах, вот она! «,

ваш маленький все больше и больше реагирует на свое имя.

Когда вы реагируете на различные эмоции, которые ваш малыш проявляет, чтобы привлечь ваше внимание,

ваш ребёнок понимает, что он является отдельным от вас человеком и чувствует себя спокойнее, зная, что вы будете реагировать на его потребности.

Когда вы даете малышу потрогать, понюхать или попробовать на вкус различные материалы,

ваш ребёнок учится отличать материалы, которые он любит от тех, которые не любит.

Когда вы выходите из поля зрения вашего ребёнка, чтобы побудить его найти вас в различных местах,

ваш маленький узнает, что вы всегда рядом, даже если он вас не видит.

Обучение

Когда вы даете вашему ребёнку игрушки, которые требуют особого вмешательства, например, игрушку, которая издает звуки,

ваш малыш узнает, что он может воздействовать на предметы, таким образом, начинает понимать принцип причины и следствия.

Когда вы повторяете одни и те же песни или пальчиковые игры (например, ладушки),

ваш маленький начинает имитировать звуки, которые он слышат.

Ребенок 5 месяцев развитие

Физическое и психическое развитие девочек в пять месяцев

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Нужно понимать, что мышцы и позвоночник ребенка могут быть не готовы к таким нагрузкам, и в дальнейшем они могут спровоцировать сколиоз и деформацию органов малого таза. По этим же причинам не стоит торопиться усаживать ребенка в ходунки и прыгунки до того, как он не научится сидеть самостоятельно.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго.

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Это возраст, когда среди игрушек появляются любимые. Ребенок способен запомнить цвет, форму, тактильные ощущения предметов и выделить наиболее предпочитаемые для него.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Кратко период возраста ребенка в пять месяцев можно охарактеризовать как активные попытки к самостоятельному передвижению и эмоциональному выражению. Появляется понимание причинно-следственных связей, которые влекут за собою целенаправленные действия.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым.

Развитие ребёнка в 5 месяцев будет посвящено закреплению и совершенствованию приобретённых навыков. Ведь с шести месяцев начнётся совершенно новый этап развития. Малыша ждёт очередной скачок.

Вес и рост

Набор веса уже не такой быстрый, как в предыдущие месяцы. Младенец начинает больше двигаться, следовательно, расходует больше энергии. Многим детям на этом этапе из-за возросших потребностей в энергии уже требуется введение прикорма.

Режим дня и питание

Распорядок дня пятимесячного ребёнка мало изменился за прошедший месяц. Малышу требуется всё то же время для сна – 15 часов, распределённое между ночным и тремя дневными снами. Увеличивается время для игр. Причем теперь ребёнок может 5 — 10 минут провести самостоятельно, посвящая их изучению частей своего тела или новой интересной игрушке.

Многие родители уже ввели или подумывают вводить ребёнку первый прикорм. Оценить готовность к нему помогут определённые признаки – интерес малыша к пище взрослых, готовность сидеть самостоятельно, отсутствие выталкивающих движений языком при попадании полужидкой пищи в рот.

В качестве первого прикорма рекомендуется овощное пюре или каша. Если ребёнок мало весит, имеет проблемы со стулом, начинать надо с каш. При наличии избыточного веса или запоров предпочтительнее овощи.

Навыки ребёнка в 5 месяцев

То, что умеет ребёнок в 5 месяцев, немногим отличается от умений месяц назад. Отличие навыков в том, что делает ребёнок всё более уверенно и совершенно:

  • малыш уверенно переворачивается со спины на бочок, живот и обратно. Причем некоторые дети достигают таких успехов, что мгновенно могут скатиться с дивана или кровати на пол. Поэтому оставлять их наедине с самими собой не стоит;
  • захватывает погремушку. Может переложить ее из одной руки в другую;
  • при потягивании за ручки поднимается и присаживается.

Нельзя насильно садить ребёнка. Если не хочет – не надо.

5-месячный мальчик уже вполне может и сесть самостоятельно. В случае с девочкой – раньше шести месяцев садить не рекомендуется.

Если малыш уже сидит сам, не забывайте класть позади него подушку. Мышцы спины ещё не привыкли к такой нагрузке и быстро устают. Ребёнок в любой момент может откинуться назад.

  • при кормлении удерживает бутылочку со смесью. Если кормится грудью, поддерживает её, регулирует положение для своего удобства;
  • улучшается координация мышц тела. Малыш учится раскачиваться, может подтянуть ноги к голове, засунуть в рот пальчики;
  • большинство транзиторных рефлексов новорождённого к этому возрасту угасают;
  • при поддержке под мышки ребёнок становится на твёрдую опору, почти полностью выпрямив ноги.

Полезная и всегда актуальная информация в статье детского доктора, описывающей, что умеет ребёнок в 1 месяц и как обеспечить полноценное развитие малыша.

Узнайте от врача-педиатра, что умеет ребёнок в 3 месяца и как стимулировать его развитие с помощью простых упражнений и занятий.

Информативная статья детского врача, из которой родители смогут узнать, что умеет ребёнок в 4 месяца и когда нужно беспокоиться по поводу задержанного развития.

Ребёнок в 6 месяцев проходит своеобразный рубеж. Узнайте, какие навыки малыш приобретает в этом возрасте из статьи детского доктора.

Поведение, эмоции и общение

  • продолжается развитие понимаемой и активной речи. Ребёнок различает интонации в разговоре взрослых. Знает, ласково к нему обратились или, наоборот, строго. «Гуление» становится всё продолжительнее. Различаются отдельные звуки и слоги;
  • малыш узнаёт близких и отличает их от незнакомых людей. Привязанность к матери остается такой же сильной. В её отсутствие ребёнок может стесняться окружающих, прекращать игру;
  • в зависимости от ситуации демонстрирует разнообразие эмоций – радость, страх, обида, любопытство;
  • младенец учится осознанно привлекать внимание, используя крик и близлежащую погремушку;
  • обозначается развитие предметной памяти. Если уже известную для малыша игрушку частично спрятать на видном месте, ребёнок, увидев только часть, с радостью её узнает и потянется, чтобы захватить;
  • из всех игрушек выделяет любимые, с которыми предпочитает играть чаще.

Занятия с ребёнком

Те действия, что должен уметь ребёнок в 5 месяцев, можно и нужно развивать. Родителям полезно знать, как это сделать.

Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам

Переход тела в вертикальное положение требует определённой подготовки. Для этого следует регулярно делать массаж и гимнастику. Массажные движения при этом можно разнообразить. Использовать не только поглаживания, растирания и вибрацию, но и поколачивание кончиками пальцев, пощипывание и элементы легкого разминания.

В этом плане также полезны водные процедуры, сопровождающиеся занятиями на тонизирование мышц (грудничковое плавание).

Развитие мелкой моторики

Воздействие на определённые точки ладонной поверхности кисти помогает ребёнку осознать, прочувствовать свои ощущения и работу мышц кисти. Помогут в этом пальчиковые игры, перекатывание массажного шарика, сенсорные коробки.

Общение и тактильный контакт

Потребность в постоянном близком контакте красной нитью проходит через жизнь младенца. Благодаря ему удовлетворяется потребность малыша в защите, формируется базовое доверие к миру.

Постоянно звучащая речь, пояснения касательно окружающих вещей и явлений помогают понять ребёнку их суть, пополняют словарный запас. Хоть и далеко не все звучащие слова понятны для пятимесячной крохи.

Но, пытаясь подражать речи родителей, малыш тем самым делает большой вклад в её становлении.

Песни, звуки музыки

Орган слуха малыша уже может различать ритм. А наложенные на этот ритм слова будут более понятны, чем обычная речь. Слыша музыку, ребёнок будет стараться двигаться в её такт. Слушая колыбельную в исполнении мамы, вскорости будет «подмурлыкивать», стараясь попасть в ноты.

Разнообразить звуковые впечатления ещё можно с помощью колокольчиков. Их можно привязать к ручке, ножке. Двигаясь, ребёнок будет прислушиваться, искать источник звука, интересоваться своими частями тела, разглядывать, трогать их и даже тянуть в рот.

Знакомство с книгой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector