Ребенок год и четыре месяца

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Двигательные навыки
  • Нервно-психическое развитие
  • Развитие интеллекта
  • Советы родителям
  • Заключение

На втором году жизни можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе. Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.

В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.

Физическое развитие

важноКаждый карапуз развивается по своей уникальной программе и отличается от других деток, но есть ориентиры, которые могут помочь контролировать процессы роста чада.

Так, для мальчиков в возрасте 1,4 месяца:

  • средняя масса тела составляет 11-11,3 кг;
  • рост — 79,5-81 см.

Для девочек в среднем нормальными являются следующие показатели:

  • масса, равная 10,3-11 кг;
  • рост — 77-78,5 см.

Двигательные навыки

Кроме того, что кроха продолжает оттачивать свое мастерство в тех умениях, которые получил ранее, он с успехом продолжает осваивать все новые и новые действия. Начав ходить, он делал это очень неуверенно, а теперь не только ходит и бегает – малыш начинает учиться крутиться вокруг своей оси, пытается становиться на носочки.

информацияРебенку очень нравится подвижный образ жизни, и он постоянно готов бегать и носиться везде и всюду. В возрасте 12-18 месяцев детки начинают совершать свои первые танцевальные движения.

Нервно-психическое развитие

У малышей после года начинает появляться чистоплотность. Если раньше кроха любил мыть ручки и улыбался потому, что для него это интересная игра, то теперь он начинает самостоятельно вытирать ручки, которые запачкает или может дать понять, что их нужно помыть.

Как и прежде, в 1 год и четыре месяца в развитии ребенка преобладает повторение увиденного. Малыш перенимает те образы поведения, которые видит у своих родных. Наблюдая за вашим поведением, он изо всех сил пытается вести себя правильно, т.е. так, как это делаете вы.

В возрасте 16 месяцев ребенок может понять и выполнить до 70% ваших просьб. То, как он будет себя вести дальше, зависит от вашей реакции на его поведение.

важноВ этом возрасте, кроме хороших навыков, могут появляться и плохие. Ни с того ни с сего, в один день, кроха может начать бить кого-то из своих близких.

В таких ситуациях постарайтесь задержать его ручку, поймав ее, и скажите бойцу: «Мне больно!» Покажите малышу, как вы расстроены его поступком. Но не стоит ругать кроху – долгие объяснения о том, как это плохо, не дадут лучшего результата.

Развитие интеллекта

К году у деток уже хорошо развит мозг в целом. В период 12-18 месяцев начинает получать свое интенсивное развитие та его часть, которая ответственна за запоминание и воспроизведение информации и событий ближайшего прошлого. С этих пор карапузы уже могут помнить, что происходило с ними и вокруг них последнее время (это может быть от 2-3 часов до 2-3 дней). У большинства детей в 1,4 месяца уже развита функция памяти.

С этого момента ваше чадо способно учиться и развиваться благодаря увиденной или услышанной информации. Вы даже и не догадываетесь, что, когда вы моете посуду, готовите еду или проводите уборку, ваш малыш, наблюдая за вами, все запоминает и учится. А теперь представьте, каким будет ваше умиление, когда вы увидите, как кроха воспроизводит все эти действия, играя со своими игрушками. Так он проходит этап тренировки своей памяти.

В жизни крохи сейчас период интенсивного развития сенсорных навыков. Играя и взаимодействуя с разными предметами, ваше чадо начинает узнавать, что такое форма, величина, знакомится с разными цветами и с таким понятием, как расстояние.

Советы родителям

Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.

дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.

Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.

В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:

  • мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
  • набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
  • корзинки, мешочки;
  • машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
  • большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.

Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.

В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.

Заключение

Вот основные рекомендации, которые помогут вам заниматься развитием малыша в таком возрасте. Но ни одна научная методика не сможет соперничать с чутким материнским сердцем. Только вы знаете, как лучше найти подход к вашему малышу. И, конечно, нет для него ничего лучше, чем ваша любовь, внимание и забота.

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Физические показатели малыша

Когда малыш достиг годовалого возраста, он начинает показывать свой характер, проявлять вкусы, самостоятельно выбирать блюда, которыми он радо полакомится или быстро отвергнет. Пожалуй, это самый капризный возраст ребёнка. Он может быть переменчивым, как лондонская погода. Вам придётся запастись огромным терпением и скоростью, ведь нужно будет поспевать уследить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ранее любимая кашка окажется прямо на Вашем костюме, а нелюбимый суп станет самым главным блюдом. Ребёнок может требовать разнообразной пищи, а может пристраститься к какому-то определённому виду, и Вам придётся смириться. Ранее, вполне возможно, у Вас и Вашего чада был определённый график, по которому, его кормили. Однако сейчас для ребёнка это не станет аргументом. Аппетит может усиливаться в какое-то время суток, а может и вовсе пропасть. Теперь Вам придётся обращать внимание, на то, как блюда лежат в тарелочке, малыш может и не потерпеть смешения вкусов. Учитесь улавливать настроение его аппетитов. Вот такие они – годовалые дети!

Вы, конечно, как заботливые родители можете обеспокоиться тем вопросом, а что если малыш недоедает, не получает достаточно витаминов и так далее. Это нормальные вопросы, которыми задаются миллионы родителей нашей планеты. Вот поэтому, ученые и провели ряд исследований, которые доказали, что причины для волнения излишни. Дело в том, что малыш сам прекрасно знает, что нужно его организму, требуя определённую пищу, так же он регулирует самостоятельно количество продуктов, которое должно поступать ему в рацион. Ученые подтвердили, что не один ребёнок, которому предоставят разнообразную пищу, не станет голодать. Задача родителей заключается в том, что бы выяснит, что нужно Вашему малышу, и далее предоставлять ему пищу данного вида. Когда ребёнок насытится витаминами, он, скорее всего, переключиться на другое блюдо. Правильная реакция на капризы, и отсутствие попыток затолкать в малыша как можно больше еды – залог его бедующего здоровья!

Социализация ребёнка

В данный период дети начинают социализироваться. Они понимают, что и от них что-то может зависеть, стараются самоутвердиться. Вот только в диапазон действий ребёнка в возрасте года и четырёх месяцев входит очень мало занятий и действий. В тоже время, одним из тех мероприятий, которое, по большей части, зависит от желания ребёнка, является питание, и когда он осознаёт, что этот вопрос остаётся в его власти, родителям приходится туго. Ни в коем случае не объявляйте войну первыми, не вынуждайте и не заставляйте. Это может обернуться катастрофой и страданиями, а так же целым побоищем из продуктов по всему дому. Лучше показать ребёнку его значимость и предложить на выбор два или три блюда. Что б они не повторялись постоянно, рекомендуется менять «блюда на выбор» во время завтрака, обеда, полдника и ужина.

Не нужно заставлять кушать ребёнка, если тот утверждает, что сыт. Если он почувствует доброжелательное отношение и свою значимость в вопросах еды, эта проблема отпадёт сама собой.

Интеллектуальное развитие малыша

Когда Ваш малыш достиг возраста 12 недель, его мозг уже очень активен. Та часть, которая отвечает за память и вовсе сформировалась. Жизнь малыша становится интересней и познавательней. Он способен помнить многие детали, которые произошли несколько часов, а то и пару дней назад. Благодаря этому, теперь Вы можете научить своего кроху играть игрушками. Он будет подражать Вашим действиям при приготовлении и уборке. Это может происходить не сразу, а когда на него нахлынут воспоминания.

Таким образом, ребёнок способен запоминать, учиться и развиваться.

Один год и четыре месяца, проще говоря, шестнадцати месячный возраст, считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни маленького человечка и его родителей. Мамочки устают от постоянного движения своего чада. От непослушания, капризов и постоянных почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны их настроение переменчивое. Мамочкам приходится много терпеть, и наблюдать за всем тем, что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца.

Ребенок год и четыре месяца

Что должна уметь девочка в 1 год и 4 месяца

Физиологически малышки развиты лучше, чем мальчики. Даже их рост выше, чем рост мальчика. У которого рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают за это же время 80-83 сантиметра. При этом, вес девочек колеблется в районе 10-11 килограмм, а вес мальчиков – 12-13 килограмм. Это влияет на скорость движения, на подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам, могут не просто ходить, а могут бегать и даже преодолевать небольшие препятствия. Что касается мальчиков, то из-за своего веса, они будут менее активными и менее подвижными.

Так что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца? Кроме того, что прыгать, бегать и ходить, малышка должна постоянно интересоваться – что, как и почему. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так происходит знакомство с окружающим миром.

Ребенок год и четыре месяца

Дети в этом возрасте уже должны научиться:

  1. Передвигаться самостоятельно или держась за опору.
  2. Садиться.
  3. Поворачиваться по сторонам.
  4. Ходить по ступеньками за руку мамы или придерживаясьза перила.
  5. Пытаться залезть на любую возвышенность – стул, кресло или диван.
  6. Пытаться самостоятельно есть.
  7. Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
  8. Уметь самостоятельно пить из кружки.
  9. Уметь выполнять простейшие просьбы родителей – что-либо принести, подать, показать.
  10. Понимать слова дай и на.
  11. Знать названия животных, уметь различать их.
  12. Играть игрушками – девочки играть куклами. А мальчики – машинками.

Ребенок год и четыре месяца

Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца

Каждый переживающий родитель, как правило, беспокоиться полноценно ли его развитие. Едва мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не так развит, что он не умеет, то, что должен уметь. Так все же, что должен уметь мальчик в этом столь прекрасном познавательном возрасте?

Оказывается, существуют отличия в развитии умений и навыков ребенка к одному году и четырём месяцам.

Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девчонки развиваются быстрее. На самом деле на правильное развитие влияют внешняя среда, атмосфера и любовь родителей. Чувствительность мальчика, восприятие мира зависит от много.

К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме этого, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом, есть и другие детки, такие же, как они, но только девочки. Пока что они должны понимать, что девочки – это те детки, которые с бантиками, которые одеты в яркие платьишки. В этом возрасте малыши должны хорошо понимать, что куклы – игрушки для девочек, а для мальчиков – машинки.Ребенок год и четыре месяца

Комаровский видео: описание мнения по Комаровскому

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно. Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Мнения специалистов

Специалисты считают, что ребенок в шестнадцати месячном возрасте развивается в соответствии с повседневной жизнью.

То есть к этому возрасту малыш должен уметь:

  1. Держать ложку.
  2. Различать вкусную еду от не вкусной еды.
  3. Понимать, что писать в штанишки плохо. Что нужно проситься на горшок.
  4. Различать цвета и игрушки.
  5. Различать, мальчика от девочки.
  6. Отличать своих родителей от чужих родителей.
  7. Проситься в туалет.
  8. Выражать свои желания.
  9. Понимать кто он – мальчик или девочка.
  10. Знать – что такое нельзя, а что такое можно.

Ребенок год и четыре месяца

И конечно же, малыши к этому возрасту уже могут и должны уметь говорить небольшими словосочетаниями и даже небольшими предложениями. Если же ребенку – мальчику один год и четыре месяца, а он так и не желает разговаривать. Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае, родители не должны паниковать. Так как мальчики, по природе более ленивые. Они сейчас молчат, а спустя несколько месяцев начинают разговаривать сразу целыми предложениями. Стараясь правильно произнести все слова и в маленьких предложениях выразить свои основные желания.

Итак, мы рассказали о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. А что умел ваш малыш в этом возрасте? Оставьте свое мнение или отзыв для всех на форуме.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 4 месяца

На данном этапе развития у ребёнка развиваются двигательные способности: он увереннее стоит на ножках, ходит, стремится залезать на возвышения и слезать с них, даже пытается бегать, хоть, порой, и неуклюже.

Ребенок год и четыре месяца

Физическое развитие ребёнка на втором году жизни набирает темпы – он учится по-разному двигать своим телом: танцевать, кувыркаться, подпрыгивать, а также у него всё лучше и лучше развивается мелкая моторика, речь и способность делать логические умозаключения, но, разумеется, на уровне ребёнка.

В период развития речи малышу необходимы зрительные впечатления и наглядные ситуации. Очень полезно читать ему, покупать картонные книжки с яркими картинками. А когда читаете, говорите медленно, обращаясь к малышу, делайте паузы, показывайте ему предмет, о котором говорите, сочетайте слова, произносимые ребенком, с обычными словами, например, «это кошка, кис-кис». Так речь ребёнка будет быстрее развиваться, и у него будет богатый словарный запас.

В 1 год и 4 месяца у ребёнка могут вырасти уже несколько зубов, за которыми нужно начинать ухаживать. Детские стоматологи рекомендуют чистить зубы уже с момента их появления. Во-первых, так малыш приучается к гигиене полости рта, во-вторых, ребёнок не будет иметь проблем с кариесом и другими зубными болезнями. Малышу потребуется собственная зубная щетка. В раннем возрасте не обязательно покупать ребёнку зубную пасту, так как по незнанию он может её проглотить. Сейчас достаточно использовать специальную силиконовую щеточку-напальчник.

Питание ребёнка в 1 год и 4 месяца

Режим питания остаётся прежним: 3 основных приема пищи плюс полдник, при этом -наиболее калорийным является обед, наименее — полдник. Между кормлениями допустимо поить ребёнка чистой водой.

К полутора годам в рацион питания можно добавить нежирную свинину и курицу. Что касается рыбы, то рацион малыша может пополниться маложирными её сортами: хеком и минтаем. Давать рыбу можно не чаще 2 раз в неделю – и только в том случае, если на неё у ребёнка нет аллергии. Рыбу можно отварить, потушить с овощами, сделать котлеты или фрикадельки.

Также 2-3 раза в неделю малышу можно давать куриные яйца, но только в варёном виде. Ребёнок уже может пробовать ржаной хлеб.

Рекомендуемые для ребёнка на втором году жизни крупы – овсяная, гречневая и рис. Можно вводить кукурузную крупу, предварительно хорошо её разварив.

В качестве приправ используйте зелень укропа, петрушки, лука, чеснока или шпината. Употребление соли должно быть минимальным. Блюда из бобовых (горох и фасоль) вводить в рацион питания нужно с большой осторожностью, чтобы не было последствий в виде метеоризма, колик или расстройства желудка.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 4 месяца

Ребенок год и четыре месяца

Благодаря физическому росту, ребёнок обычно ходит и прямо, и по кругу. Он неплохо бегает, хотя, конечно, еще иногда падает. Многие дети в 1 год и 4 месяца могут уверенно подниматься по лестнице, спускаться с высокого стула, выбираться из манежа. Если раньше у него был круглый животик и мягкие ручки и ножки, что было очень удобно для ползания, то сейчас его тело становится более атлетичным и подтянутым. С каждым днём навыки хождения будут оттачиваться вплоть до третьего года жизни.

Моторика малыша всё больше и больше развивается, он более умело обращается со столовыми приборами, а также берёт в руки карандаши и что-то вырисовывает на бумаге.

В 1 год и 4 месяца в активном словаре ребёнка должно быть минимум 10 слов. В этот период малыш очень любит, когда ему читают, ведь понимает он больше, чем может сказать. Очень скоро ребёнок начнёт обозначать свои эмоции словом.
У ребёнка очень хорошо развивается способность помнить произошедшие некоторое время (даже несколько дней) назад события и запоминать то, чему его учили или что он видел. Например, если он увидит, как надо обращаться с новой игрушкой или увидит ваши действия — как вы моете посуду или подметаете полы – спустя несколько дней он обязательно это повторит. Таким образом, в его мозгу идёт накопление информации, которую он потом применяет в действии, пытаясь повторить увиденное.

Занятия и игры с ребёнком в 1 год и 4 месяца

Малышу интересно во всём устанавливать причинно-следственные связи. Потому предметами для игр могут стать не только его детские игрушки, но и предметы кухонной утвари. Ребёнок любит крутиться на кухне вместе с мамой, особенно если она разрешает доставать из шкафчиков посуду. Малыш способен определённым образом компоновать предметы для получения необходимого результата: закрывать банку крышкой, вставлять ключ в замок, сортировать предметы по форме и размерам.

Ребёнок стремится не только узнать название предмета, но и выяснить, что с ним можно делать. Его игры становятся копией поведения взрослых: например, ребёнок катает машину по полу, кормит, баюкает, одевает или раздевает куклу, надевает шапку папы и представляет, что ведёт машину, как папа.

Летом ребёнку большое удовольствие доставляет купание. Если вы живёте в частном доме или проводите выходные на даче, то большим счастьем для малыша будет плескание в детском бассейне. Он плещется и смеётся, играет с плавающими игрушками. Такую же неподдельную любовь ребёнок испытывает и к играм в песке. Причем эта тяга сохранится у него еще очень долго.

Медицинское сопровождение

На очередном приёме врач-педиатр может назначить сдать ребёнку общий анализ крови и общий анализ мочи. Если у вас есть некоторые опасения относительно зрения малыша — обратитесь к детскому окулисту. Если у вас есть какие-то жалобы касательно развития ребёнка — посетите детского невролога.

Девочки! Поделитесь, что умеют ваши детки?
Сыну год и почти 4. Переживаю, все ли делаю правильно.
Словарный запас скудный ( начиталась, что 20 слов должно быть) , говорит на-на, кака ( пока) и машет, мяу, мама, папа, баба, да, нене.
Собирает пирамидку если даем кольца, строит башню из 3-4 кубиков, катает машинку, складывает кастрюли, закрывает крышкой.
Пошет в 8 месяцев, бегает, приседает сейчас уже.
Дает руку чтобы помогли (например спуститься со ступенек или со стула).
Ходит по ступенькам, передвигается стул, чтобы залезть на него и на подоконник например.
Есть сам только вкусное, для него творожок например. Кашу редко, суп — никогда!
Горшок только после сна и только с мультиками.
Что сильно отстаёт? Скоро в сад (вынуждено) чем усиленно заняться.

Всё нормально с вашим ребёнком, не паникуйте

У вашего ребенка нормальное развитие, даже хорошее. Не парьтесь. И разве вы его прямо скоро в сад отдадите? Наверное, все же не раньше двух лет и к этому времени он подтянется.

Лучше всего усиленно заняться тем, что учить ребенка ходить на горшок. В саду это самый нужный навык.

Нормальный ребенок.Говорить более-менее начнет года в два. Стихи ему читайте, разговаривайте больше, книжки с картинками. Есть программы раннего развития, посмотрите в интернете. Группы специальные можно посещать. Пальчиковая гимнастика. Ребенок развивается нормально, но всегда нужно заниматься.

Вроде все нормально. В 1,5 года так же примерно было. Слова пошли только в 2 года, фразы после 2,4.
На счет сада. Если вас возьмут — то будет ясельная группа (у нас до 2,5 лет только короткий день — 3 часа без еды и сна). У нас сейчас 2ая ясельная и там разрешены и подгузники и даже соску на отбирают. Никаких требований к детям нет, но если они пытаются сами что-то надевать и едят сами, то мама говорят, хвалят.
Так что на счет сада не переживайте.

Мы у невролога были, она и оценивала развитие. А 20 слов или 15 мне кажется не так непринципиально. У маминой подруги внук в 4 только заговорил, это не помешало ходить в детский сад на общих основаниях. Сейчас догнал сверстников, в школу пошёл.

Все у вас хорошо.
Могу добавить что заняти направленые на развитие мелкой моторики способствуют и развитию речи.Лепка из пластилина,мозаика,пазлы,рисование,коструктор,щелкать всякими выключателями,развязывать завязывать бантики из шнурковЗанимайтесь с малышом тем что ему нравится.Только в этом возрасте ему трудно сосредоточиться на долгое время на занятии.Поэтому не ждите что малыш будет делать все и хорошо.Скорей всего что он будет только раскидывать и терять.

у вас очень даже хорошо развивается ребенок, в сторону все переживания.

Ребенок такой, кокой есть. Это энергетический факт. Но тупые, безмозглые курицы лезут в природные процессы и пытаются исправить совершенное существо. Че ты рыпаешься кура? Куда ты лезешь? Че кудахчешь постоянно? Где ты собралась его развивать? Он позавчера родился! Все что ему надо, что б его оставили в покое, тогда то он и разовьется.

Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

ребенку 2 месяца кашляет что делать??

Ребенку 7 месяцев, все вокруг говорят, что у нас неправильный распорядок дня! Хочу услышать мнение мамочек форума!

Ребенку 1 месяц

Ребенку через месяц исполнится 3 года, выход на работу

Ребенок 5 месяцев

Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам.
Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения.
Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.

Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.
Один из главных врагов ребёнка — миф о необходимости социализации
О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался.
Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же!
Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке.

Болеет все больше детей

В Израиле набирает обороты очередная волна пандемии. Уже даже сложно сказать, какая по счету: третья или четвертая. И если с точки зрения туризма большинству из россиян Израиль еще долго не светит, то эпидемиологическая оценка ситуации здесь может спрогнозировать картину и нашего завтра. Что будет?

Ребенок год и четыре месяца

Израиль сразу стал признанным мировым лидером по вакцинации, его передовой опыт перенимают другие государства. На сегодняшний день западными вакцинами Pfizer/BioNTech, Moderna, AstraZeneca, Johnson & Johnson привито порядка 60% населения. У тех, кто прошел эту манипуляцию, оформлены «ковидные паспорта», в страну пускают граждан только из «зеленых» с точки зрения эпидемиологической опасности стран.

И все же заболеваемость растет. И пусть это пока сотни человек в день (позавчера 146, сегодня 82), кто в этом виноват? Возможно, на Землю обетованную все же завезли опасный и смертоносный индийский штамм? Хотя попасть сюда туристом из России (признанной терра инкогнита местными властями) и невозможно, лица с двойным гражданством вполне официально могут пересечь воздушные границы Израиля.

Или же завершившийся локдаун вызвал такой рост? Как, например, произошло в Англии. Пока соблюдались ограничения, заболеваемость падала. Как только людям все разрешили, они расслабились, и она тут же начала расти. И это несмотря на то, что настоящих джентльменов и леди привили патриотической «оксфордской» вакциной AstraZeneca. В конце мая вирус подхватывали 3 тысячи человек, неделю назад, когда я писала по этой теме, 10 тысяч, сейчас уже почти 16 тысяч.

Неужели хваленые западные вакцины настолько плохи? Или дело в чем-то еще, например, в изменившейся природе вируса, позволившей ему перехитрить человека.

В конце концов, вирусы жили на Земле миллионы и миллионы лет до нас, и это мы, незваные и нахальные гости в их вирусной вселенной, пытаемся навязать им свои правила, перетряхивая ящик Пандоры.

Еще одна из примет времени: в Израиле заболевают дети. В связи с резким ростом количества заражений среди учащихся генеральный директор минздрава профессор Хези Леви в понедельник, 21 июня, дал руководству больничных касс указание подготовиться к массовой вакцинации детей в возрасте от 12 до 16 лет — с тем чтобы все они получили вторую дозу вакцины до конца июля.

В израильской системе здравоохранения действительно обеспокоены всплеском заболеваемости детей самыми разными респираторными вирусами, необычным для летних месяцев. По данным минздрава, с начала мая значительно увеличилось количество госпитализаций в детские отделения больниц. Более 67 процентов тестов, взятых у больных пневмонией, также показали наличие у них многочисленных инфекций.

504 жителя Биньямины отправлены в карантин из-за вспышки коронавируса в школах «Крамим» и «Амирим». У 46 учеников выявлено заражение. Источник заражения устанавливается. Предположительно, носителями вируса стала семья (или член семьи), вернувшаяся недавно из-за рубежа.

Орен Джейкобс, отец ученика 8-го класса (хет), рассказал в воскресенье, 20 июня, в интервью: «Мы вели себя крайне беспечно — и вот результат. 17 июня появились первые признаки вспышки заражения. Мы начали понимать, что есть зараженные дети. Потом стали приходить сообщения с указаниями отправиться в карантин. Есть опасения, что число инфицированных на самом деле в несколько раз больше».

Йорма Яфе, директор школы, рассказал: «Мы надеялись, что все уже позади. У нас прошел выпускной вечер учеников 12-х классов. Мы были рады, что все как обычно, и с надеждой смотрели в будущее».

В Иорданской долине 400 человек получили предписание начать соблюдать режим самоизоляции из-за местного предпринимателя, у которого после возращения из Дубая был выявлен коронавирус.

Кроме того, минздрав призвал всех зрителей представления, которое состоялось 17 июня (19.30–21.00) в зале «Кимарон» в Бейт-Шеане, немедленно начать соблюдать домашний карантин сроком 14 дней. Установлено, что на указанном представлении находился зараженный коронавирусом. Призыв к изоляции касается в том числе и привитых граждан. Срок карантина можно сократить до 10 дней при условии двух отрицательных результатов анализов.

Несмотря на то что ситуация накаляется, Израиль держит ее под контролем и не спешит открывать границы. Правда, не для всех стран. И если России в «Бен-Гурион» путь заказан, то многих других прибывающих из-за рубежа пассажиров пропускают без обязательного теста на коронавирус. По словам источников, это произошло из-за того, что компания, недавно получившая лицензию на проведение тестов, просто не справляется с потоком пассажиров.

И все же пример Израиля, хотя и временно, но передохнувшего от COVID-19, вдохновляет. Наверняка в ближайшем времени они придумают что-то еще, чтобы не допустить негативных последствий очередной вспышки.

Согласно аналитической справке Центра информации и знаний о коронавирусе, работающего в структуре военной разведки (АМАН), в данный момент отмечается опасность проникновения в Израиль новых мутаций коронавируса — из Южной Америки, Африки и Индии. Эксперты напоминают о том, что коронавирус постоянно развивается, его новые варианты могут оказаться опасными даже для привитых и в конечном счете свести на нет многомесячную борьбу за здоровье и целостность нации.

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Ребенок год и четыре месяца

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

Ребенок год и четыре месяца

Контакт «рука — рука — рот».

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват –удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину – с опорой на руки.

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

Ребенок год и четыре месяца

Контакт «рука — стопа».

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Ребенок год и четыре месяца

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата – ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Ребенок год и четыре месяцаРебенок год и четыре месяца

«Денежные купюры и монеты разных стран

МОСКВА, 24 июн — ПРАЙМ. Мировой долг по отношению к ВВП достиг рекордного уровня, который наблюдался лишь после Второй мировой войны, поэтому переход ведущих экономик мира к ужесточению денежно-кредитной политики может привести к долговому кризису уже через три-четыре года, заявил РИА Новости управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. Ребенок год и четыре месяца

Доигрались. Когда американская экономика рухнет

В среду зампред Банка России Алексей Заботкин сообщил, что новый кризис неизбежен, однако не стал уточнять его сроки, масштаб или характер. При этом зампред ЦБ отметил, что у регулятора есть арсенал мер на случай его наступления.

«Мы исходим из практичного подхода: после кризиса 2020 года государственный и корпоративный долг в мире вырос до уровней относительно экономики, который наблюдался только на момент окончания Второй мировой войны. В настоящий момент мировые центральные банки придерживаются мягкой денежно-кредитной политики, сохраняя ставки ниже равновесных, вопрос повышения ставок — лишь вопрос времени», — говорит Русецкий.

Он напомнил, что начиная с 1990 года все кризисы начинались после повышения ставки со стороны Федеральной резервной системы США. При этом первые сигналы об ужесточении политики ФРС уже были даны после достижения инфляции в США в мае максимального уровня с августа 2008 года. Так, большинство членов комитета по открытым рынкам ФРС в июне высказались за повышение базовой ставки в 2023 году, хотя ранее ожидалось, что ставка будет оставаться на уровне 0-0,25% до конца 2023 года.

«Согласно прогнозам, США и ЕЦБ скорее всего приступят к повышению ставок в 2023 году, то есть у нас есть примерно 3-4 года до возможного долгового кризиса. Более структурные и длинные тренды сложнее прогнозировать», — заключил аналитик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector