Ребенок кусается в 12 года в детском саду

Ребенок кусается в 12 года в детском саду

Ребенок кусается в 12 года в детском садуГрудные детки часто кусаются. Так они выражают восторг или удовлетворяют своё природное любопытство. Иногда, маленький ребенок покусывает, чтобы уменьшить боль в дёснах, когда режутся молочные зубы. Но что делать, если ребенок кусается в детском саду? Такое поведение шокирует родителей и воспитателей. Практические советы о том, как реагировать и что делать, когда это происходит.

Понятно, что некоторые дети кусаются, чтобы снять стресс или разочарование. Когда мы находимся в состоянии стресса, наши мышцы челюсти одними из первых сводит от напряжения. Детки в таких ситуациях тянут в рот игрушки, просят дать грудное молоко, грызут что-нибудь из мебели. В этом нет ничего страшного. Но, когда дети больно кусают других детей и даже взрослых, то такое поведение необходимо корректировать.

Исследования показывают, что около 10% детей рождаются чрезмерно эмоциональными. Любое событие в их жизни сопровождается бурной реакцией. Все для них либо замечательно, либо ужасно. Из-за их сильных эмоций, не зависимо от того счастливы ли они или расстроены, они кусаются. Родители таких детей огорчаются, что даже проявление любви: объятия или поцелуй может в конечном итоге оставить следы зубов на их теле, потому что ребенок становится сильно возбужденным, испытывая чувство радости.

Эмоциональные дети до 3-4-х лет кусаются, так как не умеют полноценно говорить и использовать нужные слова, чтобы выразить свои сильные чувства. Они еще не способны держать свои эмоции под контролем. Воспитатели детского сада, родители или няня по уходу за ребенком, должны показать малышу альтернативные способы выражения сильных чувств. Прежде всего, внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Попробуйте определить, когда и почему он так делает, тогда станет понятно, как бороться с этой вредной привычкой.

1 Причина, почему ребенок кусается: Прорезывание молочных зубов, разведка и изучение окружающих предметов с помощью рта

Как отучить ребенка кусаться: Обеспечить зубным кольцом (прорезывателем) или кусочком ткани, смоченным в прохладной воде и т.д.;
Давать ребенку резиновые игрушки, чтобы он мог их грызть;
Когда ребенок спокоен, попробуйте поиграть, показывая различные предметы и продукты и рассказывая, что из них можно кусать, а что нельзя.

2 Причина, почему ребенок кусается: Освобождение физической энергии

Как отучить ребенка кусаться: Чаще играйте в подвижные игры: бег, верховая езда, бассейн, катание на трехколесном велосипеде, пальчиковые игры, пластилин и т. д.

3 Причина, почему ребенок кусается: Излишняя эмоциональность

Как отучить ребенка кусаться: Научите малыша другим способам выражения чувств. Например, в ответ на объятия можно поцеловать маму в щечку, а не кусать.

4 Причина, почему ребенок кусается: Недостаток внимания

Как отучить ребенка кусаться: Постарайтесь предугадывать укусы, уделяя ребенку минутку своего внимания. Обнимайте, играйте с малышом, каждый раз напоминайте, как вы его сильно любите. Станьте для него лучшим другом.

  • Дать больше пространства. Дети, которые кусаются, нуждаются в дополнительном личном пространстве. Помогите им найти тихий уголок вдали от остальных, где они могут быть одни, когда их чувства накаляются.
  • Поощряйте использование слов. Играйте в ролевые игры. Например, взрослый делает вид, что хочет забрать любимую игрушку, а малыш должен сказать «НЕТ!», а не кусаться.
  • Старайтесь следить за поведением ребенка и по возможности предотвращать конфликтные ситуации.
  • Ребенок кусается в 12 года в детском садуОбратите внимание, что ребенок выбирает в качестве жертвы для укусов только одного или двух детей. Научите этих детей быть более напористыми и не давать себя укусить.
  • Придумывайте рассказы для кусающихся детей о том, как животные раньше плохо себя вели, но потом решили исправиться и перестали обижать других и больше не кусаются. Это поможет ребёнку понять, что агрессивная форма выражения эмоций не допустима.
  • Введите систему специальных наград за хорошее поведение.
  • Снять напряжение поможет смена видов деятельности, спокойные игры.
  • Нельзя наказывать ребенка за укусы. Так вы демонстрируете отрицательную модель поведения.
  • Если видите, что малыш собирается кого-то укусить – приложите свою ладонь к его рту и скажите: «Кусаться нельзя!». Вы должны действовать решительно. Через определённое время такая реакция взрослого будет правильно восприниматься ребенком.
  • Если в детском саду есть детский психолог, то обсудите с ним эту проблему. Он должен проводить коррекционную работу с детьми, у которых есть различные поведенческие трудности.

Продолжаем публиковать накопившиеся вопросы из рубрики “Задать вопрос психологу“:

Добрый день! Мальчик, 4 лет стал кусаться в детском саду. Он ходит в сад уже 2 года, но стал кусаться после того, как его укусил мальчик 5 раз. Мне пришлось перевести его в другую группу, но через некоторое время мой стал делать то же самое. Что с ним делать, не имею никакого понятия?! Дошло до того, что родители стали смне высказывать и ругаться со мной, обзывая моего ребенка зверем и что его надо изолировать, и что он не садиковый и т д. Написала родительница письмо в департамент образования с просьбой лишить нас места в детском саду. Можно ли подобным образом поступать с ребенком? Предусмотрено ли это законодательством? И что делать с ребенком? Спасибо.

Татьяна Егорова

Здравствуйте, для такого поведения (кусает детей) всегда должна быть причина. Возможно, оно закрепилось после полученных укусов и мальчик понял, что таким образом можно подавлять других детей, заставить их бояться и принял на себя такую модель поведения в другой группе. Но не исключена и проблемная семейная ситуация. Для этой модели поведения обычно характерны внутренние психологические проблемы (неуверенность в себе, заниженная самооценка, нехватка внимания в семье и любви).

Если ребенок кусается, пересмотрите стиль воспитания в семье, достаточно ли времени вы проводите с ним? Играете вместе? Делитесь своими чувствами? Можете ли вы сказать: «Я знаю, о чем сейчас мой ребенок переживает, что он любит и что предпочитает?» Проводит ли он время с отцом? И не так, как это часто бывает: отец на диване перед телеком, а ребенок рядом пытается обратить на себя его внимание или тихо играет в сторонке. Мальчику нужно отдавать отведенное для общения и игр время полностью и безраздельно.

Что можно сделать: уделите побольше времени своему ребенку, станьте для него интересным и добрым товарищем по играм, исключите ругань и наказания за кусание детей — этим вы только усугубите проблему. Если есть возможность, возьмите его на месяц-другой из садика,тем более летом многие разъезжаются, (кто в деревню, на дачу, кто на отдых). Пусть и ваш ребенок побудет в спокойной обстановке дома. Это поможет ему расслабиться и подобное поведение пройдет само.

Если забрать на лето нет возможности, попробуйте доверительно поговорить с мальчиком, принимая его таким, какой он есть, не клеймя, и не обзывая его за этот поступок. Избегайте отрицательные ярлыки «ты злой», «ты плохой» и т.п.

Если ребенок сможет вам довериться — проблема уже наполовину решена. Теперь можно с помощью игр с машинками (или с др.игрушками, во что он любит больше всего играть) построить различные сюжеты с ролями и их проигрывать. Мальчик сам подскажет, как будет действовать тот или иной персонаж. Вы можете организовать проблемную ситуацию, например, желтая машина наехала на красную и что дальше будет? Предложите ему найти варианты решения проблемы и незаметно подскажите приемлемый вариант. Игра — это мощный механизм выявления внутренних проблем и лучшее средство по их решению. Помните об этом и используйте ее — вы будете удивлены результатами. Поощряйте и хвалите мальчика, когда он хотел укусить, но сдержался, смог обуздать свой порыв.

Если в саду есть детский психолог — обязательно поговорите с ним, обсудите проблему. Он должен работать с детьми, у которых имеются различные поведенческие проблемы и т.п, в том числе и с теми, кто кусается в детском саду. Поэтому поинтересоваться как мальчик ведет себя в группе и помочь ему — это его обязанность.

Насчет того, имеют ли права вас лишать места в детском саду — почитайте договор, который вам выдавали при оформлении в садик. В нем сказано, что МДОУ (садик) имеет право:

— отчислить при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и при невыполнении условий Договора (ваш случай тут не подходит).

МДОУ (садик) обязано:

— сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей, а также в летний период сроком до 75 дней.

оказывать квалифицированную помощь родителю в воспитании и обучении ребенка, в коррекции имеющихся отклонений в развитии специалистами — педагогами.

Поэтому вас, согласно этим положениям, отчислить не имеют права. Если вас вынуждают уйти, советую проконсультироваться у юриста.

Вас что-то беспокоит в ребенке? Вы можете задать вопрос психологу.

Подпишитесь на RSS, чтобы своевременно получать все обновления блога.

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу.

Скачать:

pochemu_kusayutsya_deti.docx 35.11 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?

Любой ребенок в возрасте 2-3 лет, посещающий детский сад, хоть раз вернулся домой со следами чьих-нибудь зубов на теле. Маленькие дети кусаются, это факт. Иногда следы зубов видны только во время переодевания, они не бросаются в глаза и родители порой их не замечают. Иногда они выглядят, как зловещие часы на детской ручонке или спине.

Если ребенок уже говорит и может назвать имя обидчика, на этом «следствие» завершается. Вы идете в садик и грозно требуете примерно наказать обидчика. Несмотря на то, что речь идет об очень распространенном явлении, вопрос о том, как должны реагировать родители в таком случае, остается открытым.

Нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В этом возрасте, который не зря считается «бунтовским», ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.

В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, ибо в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.

Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин. Первая — желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.

Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детских садах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами.

Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.

Третьим фактором может стать низкая сензитивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сензитивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.

Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями. Иногда бывает и так, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.

Очень активные дети могут просто скучать в тесном пространстве комнаты — достаточно вывести их на двор, чтобы они стали гораздо менее агрессивными.

Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения.

Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается – имеет смысл обратиться к психологу.

В заключение нужно сказать, что некоторые малыши не кусаются никогда. Они находят иные пути проявить внутреннее напряжение. Те же, кто кусается много и часто, сами порой страдают от собственного поведения, потому что окружающие обычно реагируют на это очень резко.

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.

Основные задачи дошкольного образования

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Программа воспитания в детском саду

Программ воспитания детей существует великое множество, и каждый детский сад имеет право составить свою программу, однако при этом необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих нормативных актах: Федеральном законе «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания.

В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.

Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.

Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.

Особенности воспитания детей в детском саду

Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.

Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, считается, что школьники более дисциплинированы и усидчивы, чем дошколята. Чтобы привить детям необходимые качества, в последние годы воспитание детей в детском саду зачастую включает в себя и специальные занятия по подготовке к школе. Построенные по схеме школьного урока, они психологически готовят детей к новому этапу обучения. Такие занятия могут включать в себя обучение азам арифметики, письму и чтению. По желанию родителей и, как правило, за отдельную плату руководство сада может предложить занятия иностранным языком и работу с обучающими компьютерными программами.

Ребенок кусается в 12 года в детском саду

  • Пример меню на каждый день для детского сада
  • Как составить меню для лагеря
  • Как составить меню ребенка

Сколько раз кормить?

Если вы хотите составить детсадовское меню для своего ребенка, учтите, что блюда должны меняться – супы и каши каждый день должны быть разными.

Завтрак

На завтрак в детском саду обычно дается каша; манная, овсяная, гречневая, пшеничная, рисовая и т.д. Готовят ее обязательно на молоке. Могут быть исключения – например, в специализированных садиках для детей с аллергическими или желудочными заболеваниями каша может быть и на воде. Детям утром дают чай, какао или кофейный напиток с молоком, а также кусочек булки с маслом. Помните, что натуральный кофе ребятишкам дошкольного возраста не рекомендуется.

Второй завтрак

Есть минимальный набор продуктов, которые ребенок должен получать каждый день. В этот набор обязательно входят фрукты или натуральный сок. Но режим питания в детских садах может быть разным. Фрукты и соки можно давать на второй завтрак, а если он не предусмотрен, то на основной завтрак или на полдник.

Полдник

На полдник в садиках подают творог в разных вариантах – со сметаной, с изюмом, в виде сырников или запеканки. В садиках общеразвивающего вида с 12-часовым графиком работы несколько раз в неделю дается усиленный полдник, в который может входить, например, мясная запеканка. В некоторые дни детям можно предложить фруктовое пюре, сладкий плов, фруктовый суп или просто булочку с кофейным напитком, молоком или чаем.

Если в садике предусмотрен ужин, дети получают кашу, творожную запеканку (если ее не было на полдник), картофельное пюре с добавками, а также чай, молоко или сок. В круглосуточных санаторных садиках детям примерно за час до сна дают йогурт, молоко или кефир.

Пример меню

Завтрак:
— каша манная;
— кофейный напиток;
— булка с маслом.

Второй завтрак;
— печенье;
— сок.

Обед;
— салат из свежей капусты;
— свекольник;
— рыба по-польски;
— компот из сухофруктов;
— хлеб.

Полдник:
— запеканка творожная;
— чай.

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений — большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Ребенок кусается в 12 года в детском саду

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Показаны публикации 1-10 из 81510 .
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки. Программное содержание: Образовательные: — побуждать отвечать на вопросы воспитателя; — познакомить с сезонными изменениями в природе; — обогащать словарный запас детей; Развивающие: — развивать.

Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа) Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3-4 лет (2 младшая группа) Игра «Назови эмоцию». Ход игры: Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: — Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Музыкально-ритмические упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Музыкально-ритмические упражнения для детей младшего дошкольного. » Музыкально-ритмические упражнения для малышей Сапожки А сейчас на ножки Наденем мы сапожки Этот с левой ножки, Этот с правой ножки Вот так хорошо Пойдем в сапожках По мокрым дорожкам Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень.

  • Ребенок кусается в 12 года в детском саду
  • Ребенок кусается в 12 года в детском саду
  • Ребенок кусается в 12 года в детском саду

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развлечение в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков» Ребенок кусается в 12 года в детском садуЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи: — Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. — Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. — Закрепить знания.

Проект «Стоп коронавирус» в средней и второй младшей группах Проект «Стоп коронавирус» в младших группах (средней и второй младшей) Актуальность Что такое «Коронавирус», как от него защититься, как с ним бороться в период пандемии? Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в.

Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?» Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников? Счастливые родители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Однако многие.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»

Статья «Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 160 г. Твери ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» ПОДГОТОВИЛ: Воспитатель Жукова Л.В. 2019 г. «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники.

Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Ребенок кусается в 12 года в детском садуВедущий: Есть для праздника причина, торжествуем мы не зря Поздравляем вас мужчины с 23 февраля! Музыка звучит, поет, На парад нас всех зовет. Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашей группе устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Открытка для бабушки и дедушки к Дню пожилых людей» Ребенок кусается в 12 года в детском садуВоспитатель: Есть праздники, о которых знают и любят все люди – Новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это день России, день Флага РФ, день российской армии, день Победы. Есть праздники, посвященные людям различных профессий, эти праздники называются.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «О друзьях и дружбе» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе» Цель: Освоение норм поведения. Задачи: -формировать у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; — закреплять знания о правилах общения с друзьями; — учить.

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Ребенок кусается в 12 года в детском садуРежим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Ребенок кусается в 12 года в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Организация занятий

Ребенок кусается в 12 года в детском садуОбязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Ребенок кусается в 12 года в детском садуЗанятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Содержание статьи

Ребенок кусается в 12 года в детском саду

  • Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду
  • Что входит в обязанности нянечки в детском саду
  • Какие права у ребенка в детском саду

Обычно ребенка отдают в садик в три года. К этому времени малыш достаточно самостоятелен, чтобы побыть без мамы. В ясли детей принимают намного раньше, но это мера вынужденная, так как маме срочно нужно выйти на работу. Двухлетний малыш еще недостаточно готов к пребыванию в детском коллективе. В возрасте трех лет детки начинают активно интересоваться сверстниками и уже обладают необходимыми умениями в быту. Бывает так, что ребенок воспитывается дома и редко общается с другими детьми, а в возрасте 4-5 лет идет в сад. Чем старше малыш, тем ему сложнее привыкнуть к детскому саду.

Что должен уметь ребенок к детскому саду

Умение пользоваться ложкой, вилкой и пить из кружки также нужно «оттачивать» заранее, а не перед самым приходом в садик. Бутылочка с соской, поильник, кружка-непроливайка в саду относят к вредным привычкам. Без еды, разбросанной по полу, и луж из компота в первое время никак, но другого способа нормально научиться принимать пищу у ребенка нет. Также малыш должен правильно сидеть за столом, пододвигать стул. Если он все это умеет, то никогда не останется голодным, ведь у воспитателя и нянечки нет времени, чтобы покормить каждого ребенка. Если малыш умеет самостоятельно есть, это позволяет ему чувствовать себя более взрослым, нежели другие дети, плохо владеющие ложкой и вилкой.

К детскому саду ребенок уже должен быть отучен от ношения подгузников. Нужно чаще оставлять его в трусиках или штанах, тогда кроха поймет, что ходить в мокрых вещах неприятно и вскоре станет проситься на горшок. Начинать приучение к горшку можно в возрасте от полутора лет. В саду у каждого воспитанника есть личный шкафчик, в котором всегда присутствует запасной набор одежды, на случай всяких неожиданностей. Также малыш должен уметь мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем.

Алгоритм действий. В какие инстанции в каком порядке обращаться, что писать в заявлениях.

Интересуют конкретные действия, направленные на то, чтобы ребенку предоставили место в детском саду.

Ответы из серии »надо было думать до родов», »какое плохое правительство» и »пусть бабушка посидит» будут расцениваться как бесполезные.

Можно попробовать решить проблему несколькими путями:

1) Встать в очередь в другой садик, если выбор конкретного детского сада не критичен.

2) Написать жалобу в Департамент Образования, Вам обязательно должен будет прийти официальный ответ в течении месяца.

3) Еще вариант — подать в суд на садик, прежде обратившись к хорошему адвокату по гражданским искам. Возможно, Вы выиграете дело (особенно если Вы мать-одиночка) и получите если не место, то хотя бы денежную компенсацию.

Я бы обратилась в юридическую консультацию в Вашем городе, поскольку на мой взгляд это будет проще, чем самостоятельно добиваться места.

Можно заявление написать самому Президенту. Подробная инструкция о том, как составить обращение, находится здесь (с этого же ресурса и отправляете свое обращение, пролистайте страницу вниз).

Куда еще пишем заявления? В Управление образования вашего города, а также главе района.

Примеры заявлений можно посмотреть тут.

Если вами получены ответы на ваши заявления, и они все отрицательные, можно смело подавать в суд на администрацию вашего района. Судебная система является независимой, ее решения основываются исключительно на законе, а это значит, что судебный процесс вы однозначно выиграете, если по возрасту вам уже положено место в детском саду.

Если вы ставили своего ребёнка на очередь, то знаете что с таким вопросом сначала нужно обращаться в управление образования, они как раз в это время уже оповещают родителей от том попал ли их ребёнок в желаемый сад в этом учебном году.Для начала нужно обращаться в Управление Образования с их отказом(если они вам прислали письмо) и они вместе с вами подыщут вам место в другом удобном саду. Если места для вас не найдут, то вам должны выдать официальную бумагу где об этом укажут и вы далее обращаетесь с этой бумагой в органы соц. защиты где вам оформят компенсацию за то что вы будете сидеть дома с ребёнком. Но в любом случае вы должны остаться в очереди на сад на следующий год.

Вы наверняка стоите в очереди в детский сад, как мы когда-то. И тоже не было места. Нам в этом случае посоветовали написать жалобное заявление в комитет образования нашего города. Текст примерно такой, мол в связи с тяжелым материальным положением маме необходимо выходить на работу, а бабушек или дедушек помочь нянчить детей нет.

На заседании комиссии оно будет рассмотрено и вынесено решение. В нашем случае дали. А одна мамочка говорила, что писала аж! 5 раз подобное заявление и на пятый раз садик дали.

Поэтому пишите заявление в комитет образования. Это самый быстрый способ решения проблемы с местом в детском саду.

В каждом городе, районного или областного подчинения, в районных центрах есть министерство образования, Управление образования или отдел образования. Там как раз занимают должности специалисты, отвечающие за устройство детей в детские садики. Именно они отслеживают электронные очереди, непосредственно тесно взаимодействуют с заведующими учреждений дошкольного образования. У них же и имеются соответствующие бланки подобных заявлений. Вам следует обратиться в такие ведомства. Посещение детьми детских садов стоит на контроле у Президента РФ. Министр образования РФ постоянно докладывает по этому вопросу Путину В.В.

Мой внук живет в Подмосковье и в прошлым году ему тоже не дали место в садике по исполнению 3 лет. Сноха обращалась в местную администрацию, ничего не помогло. Потом у её тети был знакомый депутат Госдумы, обращались к нему и он не помог. Сказали, что это только в Москве всем детям по исполнению 3 лет дают детсад. А в Подмосковье в этим проблема и ничего сделать нельзя. Также как и в других городах. Компенсацию вам никто просто так не оформит. Если только вы не напишите заявление, что вообще не будете претендовать на садик и уйдете из очереди.

Если ребенку на момент исполнения ему 3 года не предоставлено место в детском саду, то во-первых, надо написать заявление в Департамент образования по месту жительства и описать существующую ситуацию. Написать можно примерно так:

Прошу предоставить место в детском саду моему ребенку (ФИО), ДД.ММ.ГГ года рождения, которому в настоящее время исполнилось три года. Прошу учесть, что отпуск по уходу за ребенком до трех лет у меня закончился и я обязана выйти на работу, чтобы не потерять рабочее место.

Кроме того, можно указать другие важные обстоятельства: являюсь одинокой матерью; являюсь многодетной матерью; являюсь главным кормильцем в семье (если нет статуса одинокой матери, но тем не менее женщина воспитывает ребенка одна, вдова или разведенная), семья находится в тяжелой финансовой ситуации и т.п.

Писать обязательно два экземпляра, один оставляете себе.

В течение 30 дней вам обязаны будут дать письменный ответ. Если в ответе звучит отказ, то берете оба письма (свое заявление и ответ на него) и идете в Прокуратуру.

Впрочем, сейчас могут отказать и там, так как государство придумало для себя хорошую лазейку — неоплачиваемый отпуск по уходу за ребенком может быть продлен до 4,5 лет — то есть, место за вами сохраняется, не теряется. А то, что семья бедствует и денег нет, так

Вложение Размер
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребенок кусается в 12 года в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 «Дружба»

МБДОУ детского сада №40 «Дружба»

От «___» __________20___ г.

детского сада № 40 «Дружба»

От «___» __________20__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(для детей 2-3 лет)

разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , ,

Старший воспитатель МБДОУ детского сада № 40

г. Пятигорск, 2012г.

Рабочая учебная программа по развитию детей первой младшей группы (Далее — РУП) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада комбинированного вида № 40 «Дружба», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 000 от 01.01.01 года).

РУП опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса первой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 40 «Дружба» (Далее «Детский сад «Дружба»).

Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , , .

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , , является создание благоприятных усло­вий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических ка­честв в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребен­ка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем раз­витии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, ини­циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интегра­ции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исклю­чающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка до­школьного возраста.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при це­ленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Рабочая программа на учебный год представлена по следующим разделам:

• Ребенок и окружающий мир: (Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений.)

• Организация деятельности детей на прогулке.

• Обучение правилам дорожного движения.

• Развитие речи. Художественная литература.

• Формирование элементарных математических представлений.

• Изобразительная деятельность: рисование, лепка.

Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией , , ), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 2-3 лет. С целью выявления успешности данной программы по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе в программе представлена программа мониторинга образования.

Учебный план

Количество занятий в неделю

Ребенок и окружающий мир.

Развитие речи. Художественная литература

Формирование элементарных математических представлений

Вопрос: Здравствуйте! Мы с дочерью (2 года) с 1 сентября начали посещать группу кратковременного пребывания в одном из ДС ЮВАО. Группа позиционируется как адаптационная для детей с 2 до 3 лет.

Оказалось, что эти же группу будет посещать 5-летний мальчик с большой
ЗПР (задержкой психического развития),
как следствие, весьма и весьма
неадекватно (читай, порой просто агрессивно) себя ведущий. Совершенно
понятно, что этот факт не устраивает абсолютно всех родителей остальных
детей — 2-хлеток по очевидным причинам :
— огромная разница в физических параметрах ( рост и масса), что опасно в
соместных играх;
— в силу стремления в этом возрасте подражать-копировать более старшим,
наши маленькие дети берут за образец отнюдь не лучшее поведение
«особенного» ребёнка;
— ни о какой адаптации 2-хлеток в данном случае речь уже не идёт,
поскольку ни одна из мам не рискнёт оставить своего ребёнка без своего
присмотра ни на минуту в данной группе, тем более, как планировалось
изначально, с течением времени — на 3 часа…и проч.

Совместное обращение родителей по этому вопросу к заведующей ДС ничего
не дало : «Ребёнок с ЗПР будет посещать данную группу, поскольку его
уровень развития соответствует 2-хлетнему возрасту» (. ).

Мой вопрос состоит в следующем :
— правомерны ли действия администрации ДС в данном случае?;
— не должны ли были изначально предупредить родителей детей, поступающих
в группу, а таком её необычном составе?;
— если всё же здесь прослеживаются некие нарушения нормативных
документов, то к кому и куда, ссылаясь на какие законодательные
источники, обратиться для разрешения данной проблемы?

С уважением, Ольга Майорова.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день, Ольга.
Совершенно очевидно нарушение администрацией дошкольного учреждения основных норм законодательных актов, призванных регулировать деятельность детских садов.

Итак…
В соответствии с пунктом 7 и 8 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. детские сады либо группы в них могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную. Расшифрую для вас два понятия: «компенсирующая направленность» и «комбинированная направленность».

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Обращу ваше внимание на то, что в группе комбинированной направленности могут находиться здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. К последним не относятся дети с недостатками в психическом развитии! Это совершенно иная категория детей. Поэтому даже если заведующая детским садом будет ссылаться на такую возможность, имйте ввиду, что данная ссылка не относится к вашему случаю.

Соответственно, отвечая на ваш второй вопрос, могу только сказать, что ни о каком предварительном предупреждении родителей детей о «необычном» идти не может, потому как такие действия администрации незаконны.

Советую вам, во-первых, поговорить еще раз с заведующей с ссылками на соответствующие нормы, которые приведены в ответе. Предупредить её о вашем праве обратиться в отдел/управление образования соответствующего района вашего города с жалобой на действия администрации детского сада.

Либо можете сразу обратиться в упомянутый орган либо проккратуру для защиты ваших нарушенных прав.

Шаблоны портфолио для детского сада 3-5 лет.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет — это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах «Истоки» (М., 2011), «От рождения до школы» (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
— социально-личностное развитие,
— познавательно-речевое развитие,
— физическое развитие,
— художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания «Какой Я», приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное — самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом — самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио — это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

— 4-ый День рождения

— 5-ый День рождения

— 6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

1. Показатели физического развития

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector