Ребенок в 2 года

Ребенок в 2 года

Дети растут очень быстро. Еще недавно ваш малыш был совсем крохой, не умеющим даже держать голову, а сегодня это уже весьма подросший, активный и даже немного самостоятельный ребенок.

Для любых родителей нормально волноваться об умственном и физическом формировании своих детей. Именно для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, рекомендуется обратить внимание на приведенные ниже нормы развития ребенка в 2 года.

Данные показатели являются ориентировочными, ведь все дети растут и развиваются индивидуально. Однако они дадут представление родителям о том, что должны знать и уметь дети в 2 года.

Физическое развитие ребенка 2 года

Главные показатели правильного физического развития детей двухлетнего возраста – это цифры роста и веса. Мальчики обычно опережают девочек по этим показателям. Примерные параметры должны быть такими:

Пол Рост Вес
Мальчики 84.5-89 см 12-13 кг
Девочки 83.5-87 см 11.5 — 12.5 кг

Полноценное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания. В рационе двухлетнего малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Меню должно быть сбалансированным и разнообразным, а также включать в себя сезонные фрукты и овощи.

Какие физические навыки формируются у ребенка к двум годам?

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.
  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Познавательное развитие

Ребенок в 2 года

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

Социально-эмоциональное развитие

Дети в возрасте двух лет становятся весьма коммуникабельными. Они легко находят контакт со своими сверстниками, проявляют заинтересованность по отношению к другим людям. Также дети этого возраста с удовольствием подражают взрослым. Кроме того, 2 года – это период, когда малыш начинает определять себя по половой принадлежности.

Что еще можно заметь в психологическом развитии двухлетки:

  • очень эмоциональное выражение чувств с использованием мимики, вскриков, жестикуляции;
  • первые проявления упрямства при запретах на что-либо;
  • капризы при невозможности достичь желаемой цели;
  • реакция на тон взрослого: ребенок обижается, если с ним грубо разговаривают;
  • желание слышать похвалу и одобрение в свой адрес;
  • стеснение при общении с незнакомыми людьми;
  • подражание взрослым и другим детям;
  • также ребенок в 2 года с удовольствием слушает музыку, танцует под нее, сморит мультфильмы.
  • Испытывает радость от совместных игр с родителями или детьми.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

  • ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;
  • запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;
  • в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;
  • задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;
  • вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;
  • может назвать и показать знакомые предметы на картинке.

Бытовые навыки ребенка в 2 года

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Ребенок в 2 года

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Ребенок в два годика – великий исследователь и очень творческая личность. В этом возрасте ребенок растет и поправляется уже не так интенсивно, как год назад. Но его мозг, двигательные и физические навыки очень активно развиваются. Что должен уметь ребенок в 2 года?

Физическое развитие ребенка в 2 года

В этом возрасте важно развивать физические навыки ребенка: движение, координацию, согласованность мелкой моторики. Чем больше тренируется малыш, тем лучшие результаты он покажет. К навыкам координации движений относятся навыки моторики – мелкой и крупной.

Крупная моторика малыша в 2 годика

К ней относится умение управлять своим телом в пространстве. Это бег, прыжки, ходьба, повороты. Что умеет ребенок в 2 года из двигательных навыков?

  • Бегать
  • Ходить по лестнице – вверх и вниз
  • Прыгать или проходить сквозь обруч
  • Обходить или перепрыгивать препятствие, которое лежит на твердой поверхности
  • Прыгать на одной ножке (особенно девочки)
  • Маршировать
  • Бить ногой по мячу
  • Ходить спинкой вперед
  • Стоя на перекладине, удерживать равновесие

Мелкая моторика ребенка в 2 года

К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:

  • Рисование вертикальной линии
  • Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками — до 6 штук)
  • Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами

Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.

Если ребенок одинаково хорошо владеет руками – значит, у него хорошо работает и левое, и правое полушарие мозга. Такие дети называются амбидэкстрами. Это очень редкая особенность. Более четко вы сможете определить, кто ваш ребенок – левша или правша – к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.

[1], [2]

Как развивать двигательные навыки ребенка в 2 годика?

Прежде всего, нужно давать ему возможность все время что-то делать руками. Для развития мелкой моторики ребенок будет с удовольствием рисовать или что-то складывать из кубиков. Дело в том, что между мелкими движениями руки и развитием речи существует тесная взаимосвязь.

По оценкам ученых, в коре головного мозга детей есть зоны, которые контролируют мелкую моторику рук. Эти зоны – соседи тех, которые отвечают за развитие речи. И те, и другие зоны взаимодействуют между собой, поэтому, развивая навыки ручного труда, можно развивать и навыки правильной, богатой речи.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года предполагает активные познавательные процессы. Ребенок в этом возрасте очень много изучает, узнает, поэтому очень быстро развивается. Речь, внимание, мышление, восприятие, память развиваются в этом возрасте семимильными шагами по сравнению с теми же процессами у взрослого человека. Какими из интеллектуальных навыков владеет ребенок в 2 годика?

  • Ребенок может танцевать под музыку, хорошо различая ее мелодию и ритм
  • Ребенок понимает простые просьбы и команды взрослых, согласно которым нужно выполнить до трех простых действий
  • Ребенок уже запоминает детские стихи и песенки и даже цитирует их взрослым
  • Ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы посмотреть, что там у нее внутри
  • Ребенку в 2 годика уже доступно до 200 слов (девочки говорят раньше и больше)
  • Ребенок в 2 годика уже может говорить короткими связными предложениями

В этом возрасте очень важно развивать речевые навыки ребенка, потому что речь – один из важнейших показателей интеллекта. Поэтому возрастной период от 2 до 3 лет в психологии считают сенситивным. В этот период активно развиваются речевые навыки ребенка.

Мозг ребенка быстрее всего усваивает слова родного языка именно в этом возрасте. Если обучать ребенка в этом возрасте и другим языкам, то их изучение будет идти очень быстро, просто супербыстро.

Ребенок в 2 годика усваивает сразу несколько составляющих речи: правила построения предложений, правильное произношение звуков и слогов, связную речь, понимание речи и различение отдельных слов в потоке предложений. Если ребенок не говорит в возрасте 2 годика, нужно обратиться к врачу: возможно, у малыша замедленное развитие или была стрессовая ситуация, которая повлияла на его речевые навыки не лучшим образом.

Нужно читать детям побольше сказок, петь песенки, общаться с ним – и его речь будет развиваться намного быстрее.

Социальные навыки ребенка в 2 года

Социальное развитие ребенка в 2 года – это его умения и навыки коммуникации. То есть – насколько ребенок готов общаться с людьми, животными, своими маленькими ровесниками. От этого в будущем зависит его успешность в личной жизни, карьера, дружба. Навыков самообслуживания у ребенка в 2 года становится все больше. Что должен уметь ребенок в 2 годика из области социальных навыков?

  • Самостоятельно идти на горшок или проситься в случае надобности
  • Пытаться одеваться самому или помогать маме и папе при одевании его, например, на прогулку или в детский сад
  • Самостоятельно снимать носочки
  • Мыть ручки и вытирать их полотенцем
  • Самому есть из ложки и пить из чашки
  • Уметь держать зубную щетку в руке и пытаться чистить зубы с помощью мамы или папы
  • Разговаривать по телефону, имитируя поведение взрослого
  • Отвечать на простые вопросы

Ребенок в 2 года — уже очень умный малыш. Его поведение может показаться забавным, но это – поведение человека, который постигает очень много в очень короткий период. Родителям стоит уважать этот труд.

Двухлетние малыши умеют уже очень много, и хотя нормы детского развития понятие очень условное, неплохо понимать, что должно быть освоено ребенком к двум годам.

Ребенок в 2 года

После годика развитие малыша стремительно, причем, он осваивает жизненно необходимые навыки, такие как речь и ходьба. Кроме того, к 2 годам малыш уже понимает, что он отдельная от мамы личность и вполне может пытаться отстаивать право на собственное мнение. Все знают о кризисе 3 лет, с капризами истериками и протестом против всего. Но уже в 2 года у большинства малышей происходит первая «репетиция» — кризис двух лет, который проявляется в протесте и частых истериках, ведь ребенок пока не знает других методов до вас «достучаться». Итак, чему должен научиться ребенок к 2 годам?

Физическое развитие и крупная моторика

  • К двум годам происходит скачок в развитии крупной моторики – ребенок уже просто хорошо ходит, он научился бегать! И это ему очень нравиться.
  • Умеет подниматься и спускаться с лестницы, причем без помощи взрослого, держась за поручень.
  • Может освоить невысокую вертикальную лестницу – поднимается на несколько ступенек, но еще необходима подстраховка родителей.
  • Переступает через небольшие препятствия – может переступить через лужу или ямку на улице. Подняться на небольшое возвышение с прыгнуть с него.
  • Может осознанно и по просьбе со стороны строить гримаски – вытягивать губки трубочкой, надувать и втягивать щеки, закрывать и открывать глазки без рук.

Ребенок в 2 года

Действия с предметами и мелкая моторика

  • К двум годам малыш может попасть по мячу ножкой, иногда получается поймать брошенный мамой мячик.
  • Держит в ручке карандаш и пытается рисовать, к этому возрасту обычно получается провести несколько кривые линии, которые часто выходят за край бумаги, иногда , при большом старании ребенок может нарисовать неровное подобие овала.
  • С удовольствием перебирает мелкие игрушки, играет с крупой, пластилином — под присмотром взрослых.
  • Малыш умеет есть самостоятельно, причем, уже практически не проливая еду. Ест не только ложкой, но и вилкой, правда, часто в процессе задействованы обе руки – не стоит делать замечания, если ребенок научиться одинаково ловко управлять правой и левой рукой, это пойдет на пользу развитию его мозга.

Ребенок в 2 года

Умственное развитие и игры

К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.

  • С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
  • Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
  • Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
  • Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
  • Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.

Ребенок в 2 года

Речь, общение и социальное развитие

  • Речевое развитие двухлетнего ребенка может быть самым разным, но, как правило, к двум годам малыш уже вполне понятно говорит, произносит короткие осмысленные фразы из 2-3 слов, может называть предметы, животных.
  • Может показать пальчиками, сколько ему лет, в ответ на вопрос взрослого.
  • Двухлетка уже понимает многие слова и даже может выполнять небольшие поручения, причем даже состоящие из нескольких действий (возьми игрушку, принеси ее папе), чем больше будет словарный запас ребенка, тем скорее и полноценнее он будет его использовать. Считается что к концу 2-го года активный словарный запас ребенка составляет 200-300 слов.
  • Может задавать простые вопросы, дополняя слова жестикуляцией.
  • Знает свое имя и отвечает на вопрос «Как тебя зовут», может помнить имя родителей, бабушек, домашних животных.
  • Заканчивает короткий стишок, который хорошо знает (Агния Барто вам в помощь), называет (иногда по-своему) предметы на картинках.
  • Интересуется другими детьми – на площадке старается играть рядом, но взаимодействие не всегда получается.

Ребенок в 2 года

Культурно-гигиенические навыки

  • Может самостоятельно надеть носочки, штанишки, курточку. Пока сложно с футболками и свитерами, которые нужно натягивать через голову и не всегда получается правильно застегнуть пуговицы или молнии.
  • Горшок к двум годам обычно уже освоен, и ребенок может сам снять трусики и сделать свои дела. Или, сказать, что хочет на горшок взрослым и «терпеть», пока ему помогут. Как правило, в этом возрасте еще возможны «казусы» во время ночного сна – малыш не всегда просыпается, если хочет в туалет.
  • Умеет чистить зубы и самостоятельно умываться, но пока еще стоит контролировать процесс, потому что зубная паста может оказаться слишком вкусной, а вода холодной. Самостоятельно вытирает полотенцем личико и ручки.
  • Двухлетний малыш прекрасно может пользоваться салфетками, самостоятельно вытирать рот во время еды и испачканные ручки. Но чистая салфетка должна лежать рядом с ним.

Это, разумеется, далеко не полный перечень умений и навыков, которые могут быть освоены крохой к 2 годам. При этом помните – каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития, так что, если вы не вписываетесь в нормы – не переживайте, все наверстаете. И важно понимать, что ребенок развивается быстрее там, где с ним играют, разговаривают и позволяют самому познавать мир.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Опубликовано сб, 21/10/2017 — 18:18

Наиболее распространенными проблемами засыпания у малышей 2-3 лет являются:

  • затруднение засыпания более (чем 30 минут )
  • «сопротивляемость» сну (т. е. отказ от того , чтобы ложиться в постель при требовании этого со стороны родителей).

Согласно опросам американских родителей, 20-30% маленьких детей испытывают серьезные проблемы со сном и / или пробуждениями в течение ночи (Mindell et al 2006).

По мнению исследователей, проблемы со сном возникают, по крайней мере, из-за двух причин:

Во-первых, дети могут научиться ассоциировать засыпание с определенными формами стимуляции ( например, приемы успокаивания ) или с определенной внешней средой сна. Если они не получают эти формы стимуляции, то дети испытывают трудности с засыпанием и / или продолжительностью сна (Moore et al 2006).

Во-вторых, поскольку дети с возрастом становятся более независимыми, они могут начать тестирование пределов своей свободы и ограничительного поведения своих родителей. Стратегии сопротивления отхода ко сну могут запускать гамму форм поведения от очаровательных попыток свалиться («еще одно объятие») до серьезных истерик (Moore et al., 2007). Если правила отхода ко сну неясны или непоследовательно соблюдаются, сопротивление заыспанию становится серьезной проблемой в семье.

Маленькие дети часто испытывают беспокойство, когда их отделяют от своих родителей (Jenni et al 2005, Ainsworth et al 1978). Кроме того, большинство детей также испытывают ночные страхи. Если ваш ребенок боится, ему нужна ваша помощь. Детям не всегда хватает полноты и скорости созревания мозга , а также когнитивных ( познавательных ) навыков, чтобы хорошо справляться с тревожными эмоциями, и нет никаких доказательств того, что ночные страхи или беспокойство в связи с разделением от родителей уменьшатся в результате специальной «тренировки сна».

Фактически, исследования показывают, что игнорирование страхов вашего ребенка может привести к кошмарам и эмоциональным проблемам.

Недавние исследования показывают, что многие родители отправляют своих детей в постель слишком рано, задолго до того, как они готовы уснуть. Организм ребенка еще не продуцировал достаточное количество мелатонина, ключевого гормонального регулятора сна (LeBourgeois et al 2013). Другой сценарий заключается в том, что вы сами знаете, сколько времени вашему ребенку нужно спать. Но внутренние часы вашего ребенка настроены на другой график, который включает в себя засыпание позже и пробуждение позже, чем позволяет его или ваш образ жизни. Во всех случаях , за последние 2-3 часа перед сном старайтесь избегать стимулирующих действий или игр (Glaze 2004).

Исследование американских детей школьного возраста сообщает, что дети с аллергией чаще страдают от бессонницы (Stein et al 2001). Они также чаще страдают от шумного сна. Если у вашего ребенка аллергия и проблемы со сном, обратитесь к врачу.

Некоторые дети успокаиваются звуком испарителя или вентилятора. Этот «белый шум» не только блокирует отвлечение от других звуков, но и имитирует звуки, которые младенцы слышат в утробе матери. Не заполняйте кровать вашего ребенка игрушками. Вероятно, лучше всего держать постель вашего ребенка местом для сна, а не местом для игры. Слишком много игрушек в кровати может отвлекать. Один или два объекта — любимая кукла, защитное одеяло или специальная книга — могут помочь вам. Вы можете сказать, бодрствует ли ваш ребенок из-за беспокойства о том , что не видит вас , потому что, если вы рядом, то он сразу успокаивается . Существуют разные причины, по которым ваш ребенок может не захотеть ложиться спать по ночам. У вашего ребенка могут быть проблемы с автономией . Другими словами, они могут захотеть иметь больший контроль над своим телом и окружающей средой. Обычно это происходит примерно через девять месяцев, и это то, чем особенно славятся двухлетние дети! Дайте ребенку ограниченный выбор и «контроль» над типом сна и порядком «рутины сна». Если у вашего ребенка больше контроля над своими действиями, он может испытывать меньшую потребность в контроле, тогда он и засыпает.

Попробуйте держать дневник сна в течение определенного периода времени. Рассмотрение этой информации в течение нескольких дней или недель может помочь вам найти некоторые шаблоны. Как только вы увидите шаблоны, вы сможете найти решение. Кроме того, если вы пойдете к педиатру вашего ребенка о проблемах со сном вашего ребенка, принесите дневник сна. Вот что вы должны отслеживать:

  • В какое время они проснулись утром
  • Время и продолжительность дремоты в течение дня
  • В какое время они ложились спать вечером
  • В какое время они ложатся в постель вечером
  • Проблемы в урегулировании отхода ко сну ( что вы делаете и как это работает)
  • Количество , время и продолжительность пробуждений ночью
  • Что вы делаете во время ночного бодрствования ребенка и как это работает

Каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития и со своими достижениями и поражениями. Конечно, каждой маме хочется, чтобы ее ребенок как можно быстрее сел, начал ползать, ходить, разговаривать, различать цвета и прочее. Особенно, если у знакомой ребенок такого же возраста, как и ее малыш, а умеет уже значительно больше. Не нужно спешить, ребенок постепенно со всем справится, возможно, чуть позже, чем другие дети.

Но все же существуют определенные критерии развития детей, на которые можно ориентироваться.

Примерно в год ребенок может:

Ребенок в 2 года

  • любит, когда его щекочут, и играть в прятки;
  • пытается подражать за взрослым движения в стихотворениях-потешках (хлопает в ладоши);
  • выполняет манипулятивные действия с игрушками (трясет, стучит, бросает, крутит);
  • ищет игрушку, которая спрятана на глазах ребенка (под одеялом, платком).

Социально-эмоциональная сфера:

  • настороженно относится к незнакомым взрослым;
  • плачет, когда мама оставляет его;
  • реагирует в ответ на высказывания взрослого (улыбается, кивает головой, хлопает в ладоши, лепечет и т.п.);
  • дает, приносит взрослому книгу, глядя на взрослого, если хочет послушать сказку;
  • вместе со взрослым наблюдает за явлениями, действиями (смотрит туда, куда смотрит взрослый, переводит взгляд с взрослого на игрушку);
  • указывает на что-то взрослому и наблюдает за его реакцией, ждет от него ответа.
  • продолжает пользоваться лепетом, играя с игрушками, привлекая внимание взрослого, отвечая на обращение взрослого;
  • пользуется первыми словами «мама», «папа», «дай»;
  • выполняет простые просьбы взрослого (показывает пальчиком «Где мама?», «Дай игрушку», «Обними папу»);
  • пользуется жестом «нет», чтобы выразить отказ, машет «пока»;
  • смотрит на взрослого, пытается повторять простые слова за взрослым;
  • пользуется указательным жестом, чтобы привлечь внимание взрослого;
  • понимает простые инструкции (например, «дай», «бросай», «хлопай»).

В два года ребенок

Ребенок в 2 года

  • с элементами сюжета: катать машинки по дорожкам, сажать в них пассажиров, ставить в гараж и т.д.;
  • кормить куклу, расчесывать, класть спать;
  • приглашать взрослого в свою игру;
  • играть с песком: наполнять формы, лепить куличи;
  • соблюдать очередь в игре со взрослым (например, строить башню из кубиков);
  • может разложить предметы двух цветов в емкости, подходящие по цвету;
  • катит машинку, мячик взрослому, ждет его обратно;
  • рисует, может повторить за взрослым простые движения (поставить точку, провести линию);
  • повторяет за взрослым действия в игре;
  • наблюдает, как взрослый играет с новой игрушкой, может повторить действия за взрослым.

Социально-эмоциональная сфера:

  • радуется, когда мама/папа возвращаются домой;
  • приглашает взрослого присоединиться к своей игре (катить друг другу мячик, машинки, играть с песком, рисовать и т.д.);
  • разделяет собственный успех со взрослым: улыбается, переводит взгляд на взрослого, ожидая поощрения;
  • просит помощи, принося предмет взрослому;
  • может слушать рассказ с простым сюжетом, рассматривая картинки в книге;
  • по просьбе взрослого может показать части тела и знакомые картинки в книжке;
  • повторяет простые движения за взрослым в стихотворениях, танцах;
  • наблюдая за игрой других детей, подключается в параллельную игру;
  • в общении с детьми применяет жесты и простые слова.
  • пользуется словами, может совместить их в словосочетания («Мама дай», «Папа открой»);
  • может имитировать звуки животных;
  • может позвать маму;
  • когда спрашивают «Где» и называют имя малыша – показывает на себя;
  • может выполнить сложную просьбу взрослого («Принеси красное ведерко», «Дай синий мячик»);
  • пользуется жестами и произносит слова приветствия/прощания;
  • пытается повторять за взрослым новые слова.

Самообслуживание:

  • самостоятельно ест ложкой, может пить из чашки;
  • может показать взрослому, что хочет воспользоваться горшком;
  • может снять расстегнутую куртку, может надеть шапочку.

В три года ребенок

Ребенок в 2 года

  • пытается проявлять инициативу в игре;
  • выполняет определенную роль (во время игры он может быть «мама», «врач»);
  • понимает, какова его роль в игре;
  • фантазирует в игре (введение сказочного персонажа);
  • наследует других детей или взрослых (в любых играх);
  • соблюдает правила в активных играх;
  • складывает из кубиков дом, забор, машину, мостик (смотря на эталон, изображение в книге, по языковой инструкции, по замыслу).

Социально-эмоциональная сфера:

  • ребенок радуется одобрению;
  • проявляет инициативу, самостоятельность в действиях;
  • испытывает радость, когда удалось что-то осуществить, чего-то достичь;
  • проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»);
  • любознательный;
  • обладает невербальными средствами эмоционального контакта: собственные чувства проявляет взглядом, мимикой, жестами, выразительными движениями;
  • описывает словами собственные эмоциональные состояния: «смеюсь», «боюсь», «замерз».
  • использует сложные предложения для общения;
  • применяет различные слова, чтобы описать свои желания, чувства, впечатления;
  • высказывается простыми, грамматически оформленными фразами;
  • комментирует свои действия;
  • задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие;
  • правильно воспроизводит услышанные от взрослых незнакомые слова, фразы;
  • легко разучивает стихи, песенки, может пересказать сказку или ее часть;
  • значительное количество звуков произносит верно (гласные и простые согласные);
  • может говорить «Спасибо», а также слова приветствия, прощания.

Самообслуживание:

  • одевается и раздевается самостоятельно, с определенной помощью родителей;
  • знает, для чего нужны определенные предметы, где они находятся;
  • выполняет поручения из нескольких действий (отнеси, поставь, принеси);
  • может самостоятельно вымыть руки с мылом, умыться, воспользоваться полотенцем;
  • пользуется носовым платком;
  • контролирует собственные физиологические потребности;
  • ест аккуратно.

Если Вы чувствуете, что Вас что-то беспокоит в том, как Ваш ребенок разучивает новые слова, играет с Вами, общается, понимает Вас, то необходимо обратиться к специалистам как можно раньше. Специалисты медицинского центра педиатрии развития «Особливі» проведут комплексную диагностику для определения трудностей в получении навыков и предоставят подробные рекомендации по гармоничному развитию ребенка.

Статью подготовила детский невролог Ольга Тишковец.

Остались еще вопросы?

Запишитесь на прием к детскому неврологу в медицинском центре Особливий

Чем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?
Со всеми этими вопросами мы постараемся сегодня разобраться.

Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическо аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).

Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. Итак, что особенного в ребенке в период от двух до трех лет? В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать «свои» игры, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок
во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.

Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное. Это начит, что познание окружающиего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.

В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет «большой человек», т.к. обучение происходит не только по средстав собственного опыта, но и на основании подражаний. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это может быть не бязательно мама или папа, сюда входят, и няни, и бабушки, и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем, так и в плохом.

Внимание ребенка в это м возрасте еще довольно рассеяно. Ребенок будет играть и увлекаться только тем, что реально его интересует. При этом, в случае необходимости, взрослому очень легко отвлечь малыша от какой-то деятельности чем-то более значимым. Это позволяет нам манипулировать процеессом игры или досуга ребенка.

После двух лет, практически каждый день в обиходе ребенка появляются новые слова, которые начинают формировать простые предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом, поэтому чаще всего говорит не «я покушала», а «Маша покушала». Это считается нормой и к трех-летнему возрасту должно формироваться понятие «Я-ты» вместо «Маша-мама». Также именно ближе к трем годам дети начинают склонять слова в предложениях.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов изиологической саморегуляции организма. Говоря простым, человеческим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не ыспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к осторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным.

Между собой, ровестники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть.

Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность.
А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам (деже если у него это пока плохо получается). Приучайте к отвественности, например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится рассматривать снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечи по сотому кругу — дайте ему такую возможность. Значит для него это сейчас важно и значимо. Если присекать такие порывы бесконечно, особенно фразой «ты еще маленький, у тебя не получится», и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего «младенца», который
совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такого ребенка. скорее всего он просто будет плыть по течению сслыясь на судьбу в своих неудачах, не проявлять никакого интереса в собственном развитии и карьерном росте). Кроме того, начиная с двух лет, очень легко прививается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание. Дети впитывают в себя все как губки и именно от того, что Вы в них заложете зависит то, какими они вырастут.

Ниже приведены основыные требования касательно психо-физиологического развития ребенка в возрасте от 2х до 3х лет.

Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками.

Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых;
к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке,
ребенку понятны фразы или рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения
Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки.

Окружвющий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие
на перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки.

Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия,
которые он где-то видел.

Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении
12-15 минут.

Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д.

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 2 месяца

В два года ребёнок обладает очень хорошим моторным развитием. Он быстро бегает, хотя и порой падает, уверенно ходит и сохраняет равновесие. Потребность в движении снова появляется у ребёнка после некоторого её спада в конце второго года жизни. Даже если малыш падает – он недолго переживает по этому поводу и вскоре вновь пытается сделать то, что хотел.

Ребенок в 2 года

У малыша активно развивается мелкая моторика, он становится более ловким и способен теперь не только взять предмет, но и бросить его в намеченную цель.

Работоспособность нервной системы малыша повышается, а выносливость увеличивается. Теперь он не плачет по каждому поводу, а умеет скрывать свои эмоции, становится более терпеливым. Поэтому теперь способен заниматься одним делом и не отвлекаться достаточно долго.

В этот период отмечается активный рост зубов у ребёнка. И уже сейчас молочные зубы требуют тщательного ухода, ведь они хрупкие и чувствительные. Несвоевременное лечение молочных зубов может отразиться на здоровье новых зубов, которые потом появятся на месте молочных. Поэтому ребёнка нужно периодически приводить на приём к стоматологу, хотя бы для профилактики.

Питание ребёнка в 2 года 2 месяца

В 2 года 2 месяца продолжайте кормить малыша сырыми овощами в виде салатов, заправленных растительным маслом. В овощах содержится много минеральных веществ, необходимых в этот период роста.

Молочные продукты остаются важной составляющей рациона ребёнка в этот период, а фрукты он может есть любые, если они не вызывают у него аллергии. Кондитерские изделия и выпечку для детей лучше делать самим.

В мясной рацион малыша можно добавить нежирную свинину, нарезанную кусочками и потушенную в соусе, а количество рыбы, употребляемой ребёнком в день, должно быть примерно 30 г.

Очень важным продуктом для ребёнка после двух лет жизни становится печень, которая богата витаминами, легкоусвояемыми белками и животным крахмалом, а также стимулирует кровообращение. Печень также, как и мясо, теперь уже не обязательно протирать. Её достаточно нарезать маленькими кусочкам и потушить с овощами.

Каши ребёнку предпочтительнее варить не совсем вязкие, а более рассыпчатые, чтобы приучать малыша жевать, а его пищеварительный тракт – работать активнее. Кроме того, каши можно заменять макаронами и другими крахмалистыми продуктами.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 2 месяца

В этом возрасте малыш рисует, лепит из пластилина, довольно ловко обращается с ножницами, а также имеет хорошее воображение и мышление. В 2 года 2 месяца значительно улучшается память, правда пока еще она является зрительно-эмоциональной, а также продолжает развиваться речь.

В этом возрасте малыш стремительно осваивает различные бытовые навыки: он с легкостью поворачивает дверные ручки, вставляет ключ в замочную скважину и знает, где находятся его игрушки и другие вещи.

Развитие речи

Ребенок в 2 года

Активный словарный запас ребёнка в этом возрасте насчитывает порядка 40 слов (обычно чуть больше — у девочек, чуть меньше — у мальчиков). Хотя скорость освоения языка у детей в период до 3 лет сильно различается.

Поэтому вы можете делать с ним зарядку для языка и губ, чтобы ему проще было осваивать новые слова и звуки.
Например, попросите малыша во время умывания перед зеркалом вытягивать губы трубочкой, произнося: «О», «МО», «ВО» и другие сочетания звука «О» с согласными. Другое упражнение – улыбка. Пусть малыш растянет губы как можно шире и скажет «Ы».

Для стимуляции речевой активности ребёнка хорошо подойдёт игра, для которой понадобится несколько кубиков. Составьте из них поезд и, толкая сзади, приведите сооружение в движение и скажите: «Ту-ту, поехал поезд». Через некоторое время «сломайте поезд» как бы случайно, и скажите «Ай-ай-ай, поезд сломался!». Пусть малыш заново с вами построит поезд, также сопровождая всё словами, и повторите всё сначала.

Развить речь и память ребёнка можно с помощью игры «Добавь слово». Например, вы начинаете игру с фразы: «В корзину я положил яблоки и…», а ребёнок должен повторить вашу фразу и добавить своё название фрукта. Например: «В корзину я положил яблоки и груши» и т.д. по очереди.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 2 месяца

Мелкую моторику в этом возрасте можно развивать с помощью стишков-считалок, но и с помощью сказок, которые можно «иллюстрировать» движениями рук. Вы показываете – малыш повторяет.

Для оттачивания навыков определения цвета, формы и размера купите специальные детские пазлы для детей 2-3 лет.

Так как у малыша уже формируется усидчивость, можно предложить ему совершенствовать свои навыки с помощью специальных игрушек со шнуровкой: например, нанизывание бусин на нитку (где бусины крупные, с большими отверстиями) или специальные игрушки, где нужно протянуть шнурок через несколько отверстий.

Той же цели служат и специальные игрушки — «лабиринты», где по изогнутым дорожкам нужно перекатить бусинки из одного конца в другой.

Особенности воспитания ребёнка в 2 года 2 месяца

Ребёнок способен усваивать правила поведения, но в основном он опирается на ваш пример. Поэтому ваши слова не должны расходиться с вашими поступками. Даже если вы сто раз повторите ребёнку, что кричать и ругаться – это некрасиво, при этом регулярно ругаясь с кем-то из домашних, то малыш усвоит не то, что ему сказали, а то, что он видит.

Для того, чтобы отработать бытовые навыки ребёнка, вы можете просить его сделать что-то из того, чему он научился в последнее время. Если малыш проявляет нежелание что-то делать, необходимо понять причины. Если это банальный каприз, проявите твёрдость. И помните, что ребёнку всегда интересно делать что-то новое. Попробуйте немного усложнить задание. Если же причина поведения в недостатке внимания, обнимите малыша и приласкайте, дав ему понять, что мама с ним и также его любит.

Содержание статьи

  • Каких специалистов нужно пройти в 2 года
  • Анализы при плановом осмотре в 2 года

За здоровьем ребенка важно следить с самого рождения. Это позволит предотвратить множество серьезных проблем со здоровьем и выявить возможные отклонения в развитии на раннем этапе, когда все можно скорректировать. Сегодня нашей стране практикуется система профилактических осмотров детей с первых лет жизни. За здоровьем малыша следит не только педиатр, но и врачи других специальностей, что позволяет разработать для каждого ребенка индивидуальную программу профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Когда малыш достигает двухлетия, ему предстоит плановый осмотр ребенка в 2 года, включающий целый ряд мероприятий. Источник:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Каких специалистов нужно пройти в 2 года

В этот период крайне важно следить за здоровьем, укреплять иммунитет, выявлять возможные проблемы в самом начале и лечить их. Профилактический осмотр в два года подразумевает не только ставший привычным визит к педиатру, но и ряд лабораторных исследований (анализов) и осмотры специалистов. Особенно это важно, если родители планируют посещение детского сада.

Педиатр. Это врач, который оценивает физическое развитие ребенка – измеряет рост и вес, прибавки за контрольный период. Он дает направления на анализы, к специалистам, при необходимости назначает дополнительные обследования (ЭКГ, УЗИ, рентген и т. д.). Анализирует после завершения консультаций и получения результатов анализов все данные, дает рекомендации по питанию, уходу за малышом, развитию и профилактике болезней.

Детский невролог. Нервная система малышей еще очень уязвима, серьезные стрессы могут повлиять на нее крайне негативно. Поэтому важно следить за нервно-психическим развитием малыша, тонусом мышц, становлением речи, координацией движений и множеством других неврологических функций. При необходимости врач порекомендует лекарства, массажи или комплексы ЛФК, развивающие игры.

Хирург-ортопед. Скелет ребенка и его мышечная система развивается очень быстро. Важно не припустить какие-либо отклонения – деформации позвоночника, нарушения осанки, следить за правильным формированием свода стопы, оценивать развитие суставов. Важно вовремя исключать развитие аномалий половых органов (особенно у мальчиков), развитие грыжи, проводить профилактику травм. Врач оценит состояние скелета и мягких тканей, развитие органов и даст рекомендации по уровню физической нагрузки, подбору обуви, профилактике сколиоза.

Офтальмолог. Глазной анализатор ребенка активно развивается, нагрузка на зрение высока. Поэтому важно регулярно проверять у офтальмолога не только остроту зрения, но и состояние хрусталика, роговицы, стекловидного тела и глазного дна. Особенно это важно тем детям, чьи родители носят очки или имеют различные заболевания глаз.

Стоматолог. Врач проведет осмотр полости рта и профессиональную гигиену, даст рекомендации по чистке, уходу за молочными зубами. Если есть нарушения сроков прорезывания, кариозные поражения, он назначит курс лечения. Кроме того, при необходимости стоматолог порекомендует курсы укрепления эмали и коррекцию питания для того, чтобы зубки ребенка получали все необходимые минералы.

Анализы при плановом осмотре в 2 года

Если у малыша нет никаких проблем со здоровьем, он полноценно растет и развивается, родители не предъявляют жалоб на самочувствие малыша, педиатр назначает стандартные анализы, которые позволяют оценить метаболизм и работу системы кроветворения, общее состояние организма. К ним относятся:

  • Общий анализ крови. Врач оценивает уровень гемоглобина и количество красных клеток, уровень лейкоцитов и тромбоцитов.
  • Общий анализ мочи. Педиатр оценивает физические показатели (цвет, плотность, рН) и отсутствие осадка солей, лейкоцитов, эпителия.
  • Кал на яйца паразитов и соскоб на энтеробиоз. Помогает исключить наличие паразитарных болезней.

При необходимости могут быть назначены дополнительные анализы и исследования – биохимический анализ, кровь на сахар, УЗИ брюшной полости, ЭКГ.

Источник:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

Ребенок в 2 года

«РГ» — Неделя решила проверить эту эпидемиологическую истину, посмотрев, как обстоят дела в странах, где вакцинация шла намного быстрее, чем у нас.

Ребенок в 2 года

Ребенок в 2 года

В пятерке лидеров по доле привитого населения, согласно данным ourworldindata, Мальта, где прививки на 18 июня 2021 года получили почти 80% населения, Исландия — 70%, Канада — 66%, Израиль и Великобритания — по 63%. Следом идут: Бахрейн — 61%, Венгрия — 56%, Сан-Марино — 54%, Бельгия — 53%, Италия — 51%, Германия и Нидерланды — по 50%, Австрия и Испания — 49% и даже Франция, где традиционно сильны антивакцинные настроения, привила уже 46% населения. Примерно на том же уровне — 53% — и Соединенные Штаты.

Для компактных стран зависимость прослеживается четко: когда доля привитых достигает хотя бы половины популяции, коронавирус начинает сдавать позиции. Но странам с относительно небольшим населением легче организовать и провести вакцинацию быстрыми темпами, если, конечно, хватает вакцин.

На Мальте коллективный иммунитет — 70% привившихся — был достигнут почти месяц назад. Сегодня привито уже 80% населения страны.

Исландию называют образцовой страной, где сумели успешно противостоять новой инфекции. В феврале прошлого года, когда ВОЗ еще сомневалась, объявлять ли пандемию, в Исландии уже начали массовое тестирование — и изолировали не только больных, но и бессимптомных носителей, и в результате затормозили распространение вируса. А когда появились вакцины, тут начали массовые прививки. Кампания стартовала в конце декабря 2020 года, и сейчас привито хотя бы одной дозой уже 70% исландцев. В результате заболеваемость практически сошла на нет — за последнюю неделю тут не было ни одного заболевшего. Уже с середины марта — первой в Европейском регионе — Исландия объявила, что открывает въезд иностранным туристам, сделавшим прививку. Их освободили от сдачи ПЦР-теста и карантина по прибытии в страну.

Канада пока продлила закрытие границ с США, но это уже не необходимость, а просто мера предосторожности. Конечно, территория здесь огромна, но населения почти на порядок меньше, чем в соседних Соединенных Штатах, так что вакцинация проходила быстро и организованно. «Канада вышла на одно из первых мест в мире по получившим хотя бы одну прививку. Люди прививаются очень активно, — пишет в блоге русскоязычная жительница Канады. — В стране уже открывают все заведения, рестораны, разрешают ходить в гости. Виден конец этой истории».

В Израиле прививки организовали жестко, методом «кнута и пряника». Принудительно формально не заставляли никого, но очень быстро ввели «зеленые паспорта» для сделавших прививку. Когда страна вышла из локдаунов, посещать спортивные залы, концерты разрешили только по «зеленому» документу. Внутрь ресторанов пускали только вакцинированных, а остальным разрешалось поесть или «навынос», или на открытой веранде. Параллельно выход в офис с удаленной работы разрешили исключительно привитым. Не сделавших прививку не увольняли, но отправляли «подумать» в неоплачиваемом отпуске.

Теперь все это, надеются жители страны, позади. «Зеленые паспорта» уже отменили и также разрешили въезд в страну людям с прививкой.

Ребенок в 2 года

Ребенок в 2 года

Во время EURO-2020 Венгрия удивила весь мир, позволив себе небывалую роскошь: футбольная арена в Будапеште на матчах была заполнена болельщиками до отказа — более 60 тысяч человек. В то время как другие европейские страны только-только начинают снимать ограничения. Эпидситуацию в Венгрии удалось нормализовать благодаря вакцинации. А опередить почти всю Европу по доле привитых — благодаря решению властей не ограничиваться западными вакцинами, но также закупить наш «Спутник V» и китайскую Sinopharm, не признанные пока в ЕС. Премьер-министра Виктора Орбана в ЕС жестко критиковали за такое самовольство, но он настоял на своем. С нашим препаратом, писали Inosmi, проблем не было, им вакцинировались охотно. А вот от китайского многие сначала отказывались, и тогда Орбан под камеры сделал себе показательную прививку именно этой вакциной. А еще здесь, в отличие от других стран, стали прививать сразу все группы риска, тем самым ускорив прививочную кампанию. Теперь «прививочную стратегию» Венгрии называют одной из самых эффективных в ЕС.

В Германии уже больше недели количество суточных заражений не превышает тысячи. А на вакцинацию уже приглашают всех, без разграничения по возрастам и группам риска. Тем не менее социальные ограничения в стране снимают медленно и осторожно. Так, министр здравоохранения Йенс Шпан рекомендовал воздержаться от поездок в Лондон на финал EURO-2020. Он напомнил, что там распространяется «свой» вариант коронавируса, поэтому каждый по возвращении должен провести две недели в карантине. «Футбол — это здорово, но необязательно присутствовать в Лондоне», — цитирует Шпана DW.

«В Германии многие хотят поскорее получить «паспорт прививки» и ехать в отпуск без тестов и масок или по ресторанам/клубам ходить, всем надоели ограничения», — пишет в соцсети россиянка, постоянно живущая в Германии. Этот ход — ощутимые привилегии тем, кто получил прививку, и прежние неудобные ограничения для невакцинированных, как и в Израиле, — похоже, работает хорошо.

С воскресенья, 20 июня, отменен комендантский час и во всей Франции. Его ввели еще в октябре 2020 года. Правительство уже объявило, что можно не носить маски на улице. При этом министр здравоохранения Франции Оливье Веран сообщил, что среди сотрудников домов престарелых привитых меньше, чем в среднем по стране, и предупредил: если работники будут медлить, вакцинация для них может стать обязательной.

В странах, где прививочная кампания продвигается с трудом, власти придумывают разные ходы. В Польше, как и у нас, объявили лотерею и бонусы. В Латвии идет акция: пришел привиться сам — приведи еще одного человека. «У нас в Словении нет вознаграждений, но сейчас многие вакцинируются, чтобы избежать ограничений (тестирование каждую неделю на работе, необходимость теста для пересечения границ, заселения в отели, даже посещения внутренних залов ресторанов). Примерно 30% населения привилось», — пишет жительница Любляны в соцсети.

Как видим, картина пестрая: в Европе тоже говорят об обязательной вакцинации в тех случаях, когда, по мнению властей, недостаточно иных мер. И все страны сохраняют ограничения для непривитых, одновременно поощряя тех, кто вакцинировался. В России уже около 10 регионов объявили прививки против COVID-19 обязательными для некоторых социальных групп и профессий. Но пока рост заболеваемости продолжается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector