Ребенок в 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет.

Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее :

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь. Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке.

Основы математики. Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги.

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел образования. Как много сил при подготовке к школе воспитатели тратят на то, чтобы научить детей писать, считать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Что должен знать и уметь ребенок

Скачать:

Вложение Размер
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_6_let.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ

  1. Называть своё и родителей имя и фамилию.
  2. Знать название своего города.
  3. Знать название столицы Родины.
  4. Знать название нашей планеты.
  5. Знать название основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людей.
  6. Называть времена года, части суток, дни недели и их последовательности.
  7. Называть летние, осенние и зимние месяцы.
  8. Отличать хищных животных от травоядных.
  9. Отличать перелетных птиц от зимующих.
  10. Отличать садовые цветы от полевых.
  11. Отличать деревья от кустарников.
  12. Называть все явления природы.
  1. Составлять предложения из 4-5 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Делить простые предложения на слова.
  4. Делить слова на слоги.
  5. Различать гласные и согласные буквы.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество букв и звуков в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
  1. Строить сложные предложения разных видов.
  2. Составлять предложения из предложенных слов (мальчик, горка, санки, кататься, на).
  3. Образовывать новые словосочетания (шапка из меха- меховая).
  4. Подбирать антонимы (чистый- грязный).
  5. Объяснять содержание пословиц.
  6. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  7. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.
  1. Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Состав чисел первого десятка.
  6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает — значит он молодец! А если чего не знает — есть возможность это вы.

Что должен знать и уметь ребенок на 5-6 году жизни.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще .

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

6 лет для ребёнка – это период, за который ему предстоит подготовиться к большим переменам в его жизни. Через год ваш малыш станет первоклассником, и ему важно в этот момент чувствовать вашу поддержку и опору. Конечно, ваш ребёнок повзрослел, многому научился и с каждым днём становится более самостоятельны. Но ребёнок остаётся беззащитным в большом мире людей, а потому нуждается в родительской опеке. Если вы видите, что ребёнок боится идти в школу, потому что не уверен в себе или его пугает перспектива проводить целый день без родителей, постарайтесь убедить его в том, что школа – это не только уроки и учебники, но и много интересных, увлекательных занятий.

Ребенок в 6 лет

К слову, чрезвычайно важным является выбор школы для своего ребёнка. Конечно, для некоторых приоритетным становится такой фактор, как территориальная близость школы, но ведь хочется, чтобы учёба в школе проходила успешно, без слез и неудач.

Прежде всего, при выборе школы оцените готовность ребёнка к школе, его потенциал, склонность к тем или иным узким знаниям. По возможности, заранее узнайте информацию о педагогах в начальных классах. Можно расспросить родителей, чьи дети уже учатся в школе, а можно попытаться встретиться с кем-то из учителей, пообщаться лично, понять, подходит ли вам учитель. Также вам необходимо знать, по какой образовательной программе будет учиться ваш ребёнок, о технической оснащенности школы, наличии обедов и дополнительных занятий.

Физиологическое развитие ребёнка 6 лет

Ребёнок 6 лет проявляет всё больше разнообразия в проявлении физической активности. Если ваш малыш увлекается спортивными занятиями, ему нравится разучивать новые упражнения, совершенствуя с каждым разом свои навыки. И это является большим плюсом, ведь чем активнее ребёнок занимается спортом, тем легче ему будет переносить нагрузки в будущем. А с наступлением школьной поры ребёнку потребуется много сил на то, чтобы рано просыпаться, соблюдать дисциплину, делать уроки и т.д. При этом режим дня ребёнка должен быть составлен так, чтобы у него оставалось время для прогулок на свежем воздухе.

В возрасте 6 лет у детей продолжается половое созревание – важный момент в жизни ребёнка. Развитие мальчиков и девочек проходит по-разному. Мальчишки взрослеют гораздо заметнее, что проявляется не только в физической силе, но и в еде. Нередко ваш сынок может попросить добавки к обеду или заявить о своих предпочтениях в пище. В случае повышенного аппетита важно не перекормить ребенка, чтобы это не обернулось ожирением.

Девочки могут не так активно заниматься физическими упражнениями, но зато, подобно настоящей женщине, начинают обращать внимание на свою внешность, примерять мамины туфли или позаимствовать губную помаду.

Интеллектуальное развитие ребёнка 6 лет

Говоря о развитии ребёнка в 6 лет, мы уже делаем акцент на его интеллектуальный уровень. Многие родители уже отправляют своих детей в школу, а потому к 6 годам, как правило, ребёнок научился считать, писать и читать. Словарный запас дошкольника составляет от 3 до 6 тысяч слов. Также объем памяти ребёнка позволяет хранить полученную ранее информацию и запоминать новые знания.

Ребенок в 6 лет

Интеллектуальное развитие ребёнка 6 лет во многом зависит от того, насколько родители участвуют в этом процессе и в какое русло его направляют. Способности 6-летнего ребёнка настолько гибкие, что могут быть развиты в любой сфере. Дошколятам достаточно просто даётся изучение иностранных языков, они схватывают налету новые слова и способны подражать. Поэтому 6 лет – вполне подходящее время, чтобы отправить ребёнка в школу иностранных языков.

Также 6 лет – благоприятный период для овладения музыкальными инструментами. Обучаясь игре на фортепиано, скрипке или любом другом инструменте, ребёнок учится быть усидчивым, спокойным, внимательным. Соприкосновение с клавишами или струнами помогает контролировать движение обеих рук, развивать моторику. Кроме того, прививается музыкальный вкус, что положительно сказывается на эмоциональной сфере ребёнка.

Кстати, развитие музыкального слуха может стать отличной опорой при изучении иностранного языка, так как тренируется способность запоминать на слух.

Игры детей 6 лет

В 6 лет детям требуются более усложненные игры и игрушки. В этом возрасте ребёнку нравится что-то собирать, склеивать, складывать, то есть заниматься делом, нацеленным на результат. 6-летний ребёнок может 2-3 часа просидеть с конструктором, состоящим из множества деталей, либо собирать пазлы из более мелких фрагментов. Дети любят мастерить что-то своим руками: лепить из глины и пластилина, плести бусы из бисера, делать поделки из бумаги или ткани. Обычно прикладным творчеством детей учат заниматься в детском саду, но эти навыки вы вполне можете развивать и дома. Это нетрудно делать при наличии дома компьютера с доступом в интернет, где предлагаются тысячи вариантов занятий для детей 6 лет.

6-летние дети по-прежнему играют друг с другом во дворе на детской площадке. Но их досуг может ограничиваться не только качелями и горками. Вы сделаете ребёнку незаменимый подарок, если купите ему самокат, двухколёсный велосипед, роликовые коньки или коньки для катания на льду. Во дворе дети смогут устраивать целые соревнования, к примеру, по мастерству катания на самокате. Кстати, здесь хотелось бы обратить особое внимание родителей на психологическую составляющую коллективных игр. Конкурируя между собой, дети в шесть лет по-разному реагируют на проигрыши и победы. Родители должны научить ребёнка достойно терпеть поражение, а победу принимать, не унижая при этом других.

Психология возраста

Возраст 6 лет является переломным моментом для всех детей. В этом возрасте интересы ребёнка перемещаются от мира предметов в мир взрослых. Он начинает часто играть, воспроизводя тем самым реальную действительность. Всё чаще при игре ребёнок начинает брать на себя роль взрослого. Так как в игре требуется следовать определенным правилам, ему будет легче привыкнуть к существованию правил в реальном мире и проще будет смириться с ними. Таким образом, ребенку становится легче контролировать свое поведение. В этот период, кроме игровой, формируются учебная и трудовая деятельности. У ребёнка развивается воображение, память. К концу года малыш уже может произвольно запоминать, нужные ему вещи.

К этому возрасту человек пытается осмыслить понятия «смерть» и «»жизнь».Ребёнок начинает внутренне размышлять. Взрослый для ребёнка становится «судьёй» его действий. В то же время сверстник становится другом и разделяет с ним его проблемы. Формируется самосознание и самооценка.

Мозговая активность ребенка сравнима с показателями взрослого человека: теперь малыш может видеть и анализировать сложные ассоциативные связи. Выстраивать эти цепочки он может самостоятельно и осознанно. Улучшаются внимание и память. 6 лет – самый благоприятный возраст для изучения иностранных языков: дети хорошо запоминают новые слова, отлично воспринимают иностранные слова на слух.

6 лет – это период, когда ребенок выступает во взрослую жизнь. Теперь родители задумываются о школе. Но следует учесть, что, даже если умственно ребенок готов к учебному заведению, психологически он может не справиться со строгим режимом. Особенной пыткой станет жизнь по расписанию: кушать в определенное время, сидеть несколько уроков. Проще приспосабливаются дети, в семьях которых присутствует распорядок дня. Для полноценной подготовки многие родители отправляют детей на подготовительные занятия к школе.

Дети становятся немного непослушными в бытовой сфере: им нужно напоминать убираться, причесываться, чистить зубы. Но не следует ругаться, ведь малыши очень остро относятся к критике, они хотят быть во всем лучшими и правыми. Для того, чтобы стать победителем и заслужить похвалу, они могут обмануть, что, с другой стороны, развивает гибкость мышления. Но, стремясь к победе, ребенок сильно расстроится, если проиграет. Важно научить их достойному поведению в этой ситуации, показать, что «важна не победа, а участие». В ином случае может серьезно пострадать самооценка ребенка.

Физиология возраста

Дети выросли в среднем до 116 сантиметров, прибавили в весе до 21 килограмма. Начинается половое созревание у мальчиков: наблюдается ускорение роста и увеличение яичек. Конечности растут медленнее в отличие от грудной клетки. Окостенение позвоночника еще не завершено, а развитие мелкой мускулатуры идет очень быстро – рисунки теперь не такие угловатые, более ровные и четкие. Не стоит на месте и координация: теперь ребенку по силам освоить гимнастические упражнения, танцевальные па и игру на музыкальных инструментах. Развивается сердечно-сосудистая, дыхательная и эндокринная системы. Зрение становится острее, увеличивается точность распознавания цветов.

Легче даются изменение интонации в речи и звукоподражание, повышается чувствительность к звукам и, следовательно, музыкальное восприятие. В этот период словарный запас достигает 7 тысяч слов.

Темпы роста мозга снижаются, но всё же остаются высокими. Происходит наиболее интенсивное развитие поджелудочной железы.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (5-9 лет) составляет 6376 тысяч человек. Из них мальчиков– 3262 тыс. человек, девочек– 3114 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2014 или 2015

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Ребенок в 6 лет

Период дошкольного детства завершается кризисом 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.
Начиная с 6-7-летнего возраста постепенно ведущий вид деятельности – игра, начинает сменяться учением. Учение следует понимать в широком смысле, это развитие способностей, получение знаний, умений и навыков, то есть это переход к осмысленной работе. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.

Одним из признаков кризиса является кривлянье и манерность, которые объясняются желанием подражать взрослым. Появляется демонстративная наивность, которая порой раздражает родителей. Ребёнок хочет быть взрослым, начинает предъявлять претензии на внимание и регулировать свое поведение правилами. Но у него не всегда это получается, что приводит к неоправданным самоограничениям.

Еще один признак кризиса – это потеря непосредственности. Происходит это из-за появления в поступках ребёнка интеллектуальной составляющей, которая вклинивается между желанием и непосредственным поступком. У ребёнка появляются переживания по поводу поступка.

И третий признак кризиса – симптом «горькой конфеты». Ребёнку может быть плохо, но он не хочет этого показывать.

Кроме психологической трансформации происходят серьезные перестройки в организме: ребенок резко прибавляет в росте и весе, изменяется работа сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Поэтому перепады настроения, утомляемость, раздражительность – это не проявления зловредного характера, а сигналы о перенапряжении и бурном росте.

К концу кризиса у ребёнка должна сформироваться новая социальная позиция – «школьник». Это значит, что ребёнок осознает своё место в системе общественных отношений. В этот период активно развивается саморегуляция, воля, самостоятельность, способность к самоорганизации, самоконтроль, умение оценивать свои поступки, целеполагание. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.

Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», – то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей.

В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.

Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка https://www.psylogia.ru

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Ребенок в 6 лет

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Ребенок в 6 лет

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Ребенок в 6 лет

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Ребенок в 6 лет

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Ребенок в 6 лет

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Ребенок в 6 лет

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Ребенок в 6 лет

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Ребенок в 6 лет

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Ребенок в 6 лет

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Ребенок в 6 лет

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Ребенок в 6 лет

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

  • Главная
  • О нас
  • Выставка работ
  • Расписание
  • Видео
  • Вопрос-ответ
  • Контакты

Основные достижения:

Ребенок в 6 лет

Наш центр Детского Развития «Капитошка» в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый — тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

Минтруд подготовил проект постановления с правилами назначения этой выплаты – и в этих правилах для детей от 6 до 18 лет нет привязки к обучению в школе.

В своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин пообещал, что государство выплатит единоразово по 10 тысяч рублей семьям с детьми-школьниками. Отдельно он подчеркнул, что право на выплату будет даже у тех семей, чьи дети пойдут в школу впервые в 2021 году. Это нужно для того, чтобы выплаты получили семьи, которым нужно собрать ребенка в школу.

Теперь же появились подробности – Министерство труда и социальной защиты опубликовало проект постановления, утверждающего правила осуществления этой единовременной выплаты. Из документа следует:

  • выплата полагается родителям (усыновителям, опекунам и попечителям) детей в возрасте от 6 до 18 лет. При этом важно, чтобы 6 лет ребенку исполнилось не позже 1 сентября 2021 года. Также выплату могут получить лица с ограниченными возможностями и инвалиды в возрасте от 18 до 23 лет, если учатся по общеобразовательной программе;
  • заявления на выплату будут приниматься с 15 июля по 1 ноября 2021 года, сроки выплат – август-декабрь;
  • заявление можно будет подать через Госуслуги, за некоторыми исключениями. Если подавать документы через Госуслуги, то дополнительную информацию подавать не нужно. Исключение – если свидетельство о рождении выдано в другой стране (то есть, запросить информацию напрямую Пенсионный фонд не сможет);
  • заявления рассматриваются в течение 5 дней с даты регистрации, если вынесено положительное решение – в течение 3 рабочих дней на указанные в заявлении реквизиты придет выплата;
  • есть несколько оснований для отказа – если заявитель был лишен родительских прав, предоставил неверные данные, и т.д.;
  • если перечислить сумму на указанный счет не получится, ПФР сообщит об этом заявителю.

Таким образом, выплата распространяется на всех детей в возрасте от 6 до 18 лет – причем в правилах ничего не говорится о том, что ребенок должен начать или продолжать обучение. Вероятно, так сделано для упрощения – выплаты фактически будут назначаться по возрасту, проверять факт обучения в школах было бы для Пенсионного фонда слишком сложно.

Отметим, что одна проблема прошлых таких выплат сохранится – если один родитель подал заявление на выплату, другой уже не сможет ее получить. Проблема была в том, что фактически не проживающие с детьми родители оформляли выплату на себя, и это было вполне законно. Соответственно, и сейчас одиноким родителям нужно поспешить оформить выплату в начале срока или договориться со вторым родителем.

Инспектор отделения Охотнадзора раскрыл подробности страшного инцидента

В юге Красноярского края, в национальном парке «Ергаки», 21 июня медведь загрыз 16-летнего подростка, который в одиночку отправился за продуктами для туристов из стационарного палаточного лагеря в урочище Тушканчик. Двое туристов, которые отправились на поиски парня, также наткнулись на хищника. Одному удалось сбежать, второго медведь, будучи сытым, поцарапал.

О том, почему зверь напал на подростка, и как в дальнейшем можно избежать трагедий, мы поговорили с инспектором отделения Охотнадзора по Ермаковскому району и сотрудниками парка.

Ребенок в 6 лет

Национальный парк «Ергаки» является местом паломничества туристов. Его территория огромна, более 340 тысяч гектаров. Путешественников привлекают саянские красоты, обилие ледниковых рек, озер и водопадов, скальная гряда «Спящий Саян», «Висячий камень», множества вершин и полное отсутствие клещей.

Инспектор отделения Охотнадзора по Ермаковскому району Сергей Гущин рассказал «МК», что медведи в районе, где произошла трагедия, не редки. «Это тайга, горы, их традиционное место обитания», — объяснил Сергей Николаевич.

–​ Сейчас много нареканий звучит в адрес туристов: мол, как могли отправиться на озеро Медвежье, не захватив с собой ружье? Они имели право в национальном парке находиться с оружием?

– Не имели. Сейчас охота на медведя закрыта. А эту территорию контролируют инспекторы природного парка «Ергаки». У них есть разрешение на добычу медведя. Они регулируют численность хищников – во избежание подобных случаев. В прошлом году, например, ими отстрелено пять медведей. В этом году они только 15 июня получили соответствующее разрешение. Туристов пока было мало. У нас была поздняя весна, очень долго не сходил снег. Ничто, как говорится, трагедии ничто не предвещало.

Лагерь, откуда отправился парень за продуктами, стационарный?

– Да, там стоят коммерческие альплагеря. Палатки стоят весь сезон, откуда туристы отправляются на маршруты. Погибший подросток был родом из Абакана. По одним сведениям, он был так называемым «шерпом», помогал туристам на маршруте, доставлял снизу продукты в лагеря. По другим сведениям, он был волонтером. Это сейчас будет устанавливать следствие.

Как нам удалось выяснить, 16-летний подросток в 11 утра отправился в урочище Тушканчик за продуктами. Причем, в одиночку. По дороге на него напал медведь. Когда вечером парень не вернулся в лагерь, два туриста пошли его искать. И буквально в 500 метрах от лагеря наткнулись на поляне на медведя, который расправлялся со своей жертвой. У парня не было головы и ног. Одному из туристов удалось сбежать, второго медведь под себя подмял.

–​ Как туристу удалось отбиться от хищника, орудуя складным ножом?

– Не мог он отбиться от хищника с этим примитивным оружием. Помог случай. Просто зверь сам решил отойти. У него уже была добыча. Медведь отошел к телу загрызенного парня и лег там. И турист в это время смог уйти. Хищник его только слегка поцарапал.

Есть рекомендации, как вести себя при встрече с медведем?

– Есть памятки, но начнем с того, что нельзя разбрасывать мусор, устраивать стихийные свалки, закапывать остатки обедов и пропавшие продукты. Как нельзя ходить по одному. Если уж встретился с медведем, то как повезет. Бежать ни в коем случае нельзя. Можно громко кричать. Но это неэффективно. Если медведь решит напасть, вам уже ничего не поможет. Одним ударом лапой он может убить человека. Второму туристу просто повезло: он просто ударил его по рюкзаку и отошел.

–​ Сообщается, что инспекторы парка «Ергаки» застрелили хищника.

– Туристы позвонили по телефону 112. Они вышли вместе со спасателями ночью. Туристы, на которых напал медведь, показали им примерное место. Они его там и нашли на поляне. Ранили хищника, он от них ушел. А утром уже нашли его труп. Медведей-людоедов у нас давненько не было. Был случай несколько лет назад, но потом начали проводить отстрел хищников, регулировать их численность.

–​ Почему медведь напал на подростка? Хищники голодные сейчас?

– Не сказать, что они голодные. Уже пошла трава. Просто сейчас у медведей период гона. В это время они ведут себя непредсказуемо. Зверь, когда напал на 16-летнего парня, не был раненым, не был больным. Все прибывающие туристы в парк регистрируются. С ними проводят инструктаж. И парень почему-то отправляется через тайгу в одиночку, причем несовершеннолетний.

В национальном парке «Ергаки» говорят, что речь идет о коммерческом палаточном лагере. Рядом есть официальный туристический маршрут. Но сотрудники лагеря решили проложить путь к палаткам напрямик, вдали от утвержденных троп. Он проходил у них через пихтарник.

В дирекции парка сообщили, что получили сообщение о нападение медведя на работника одного из палаточных лагерей в 21.30 вечера. Сразу была сформирована поисково-спасательная группа, куда кроме полицейских и сотрудников МЧС, вошли госинспектора парка. На поиски медведя-людоеда отправился и директор парка Игорь Грязинов. Тело подростка было обнаружено в район ручья Медвежьего.

Агрессивный зверь пытался преследовать госинспекторов и даже предпринял попытку напасть на охотников. Зверя пришлось несколько часов выслеживать, после чего он был убит.

Сотрудники парка говорят, что постоянно просят туристов не оставлять после себя горы мусора, объясняя, что они тем самым прикармливают медведей. Работникам парка приходится выносить с туристических троп еду, которую путешественники… оставляют для хищников. Бывало, что медведи проходили рядом с туристами и даже пытались забраться в палатку. По сигналу на место тут же выезжали инспекторы, передвижная спецохрана. Все случаи выхода зверей к человеку анализировались. Как правило, это были медведи-двухлетки, которых вытеснили из зоны их проживания на периферию. Они шли на запах в поисках пищи.

Гибель подростка – первый смертельный случай с участием медведя на территории национального парка. «Это общая беда», – говорят сотрудники парка.

Управление Следственного комитета по Красноярскому краю и Хакасии проводит проверку по данному факту. По ее результатам будет принято процессуальное решение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector