Ребенок в 8 недель

Ребенок в 8 недель

Ребенок в 8 недель

Иногда, есть ощущение, что первый год жизни малыша — один большой скачок развития. И доля правды в этом, конечно, есть. Ведь уже через месяц после первого скачка, чувствуется наступление следующего. Именно около 8-ой недели привычный мир Вашего малыша «переворачивается с ног на голову».

Как распознать скачок роста?

🔹 ребенок требует больше внимания;
🔹 малышу не нравится чужие, незнакомые люди;
🔹 он хуже ест;
🔹 постоянно висит на груди не ради еды, а для успокоения;
🔹 не слезает с маминых ручек;
🔹 хуже спит;
🔹 больше сосет большой палец.

Если Ваш ребенок стал «труднее», то это значит, что теперь он способен на большее. А этот период малыш обнаруживает, что он и окружающий мир — не единое целое. Ведь раньше ребенок не мог отделять себя от мира — т.е. все звуки, ощущения, запахи, и он сам были едины. Он начинает различать «явления». Например, малыш обнаруживает свои руки, которыми он крутит и вертит.

Теперь ребенок может слышать, ощущать и даже чувствовать на вкус. Например, он ощущает разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз. «Явления» в пределах собственного тела так же осознаются малышом.

Развиваются новые навыки

Физические:

Может сам держать голову. Поворачивает ее за звуком или предметом в вертикальном положении или лежа на животе, опираясь руками.
Строит гримасы, т.к. обнаружил, что владеет лицевыми мускулами.
Хочет взять игрушку в некотором отдалении, но пока это не получается. Если вложить ее в руку, уже может зажать ладонью. Бьет по игрушке — это предшествует навыку «взять в руку».

Интеллектуальные:

Открыл для себя свои руки, стопы или колени. Рассматривает их.
Наблюдает за людьми, их движениями. Очень радуется другим детям, которые играют в комнате. С удовольствием наблюдает за домашними животными. Активно изучает лица.
Обнаруживает источник света. Например, пламя свечи, лампу, телефон.
Рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва.
Охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки.
Издает звуки: «а-а-а», «у-у-у», «е-е-е», «м-м-м» и сам себя слушает.
Сознательно привлекает внимание звуками, будто «влезает» в чужие разговоры.

Как помочь малышу?

▶ Приветствуйте каждую попытку ребенка что-либо делать. Когда малыша хвалят, у него больше желания продолжать.
▶ Стимулируйте ребенка к новому, но не перегибайте палку. Пробуйте то, что ему нравится.
▶ Остановитесь, когда малыш показывает, что он устал. Ребенку нужен покой, если он отводит от вас взгляд или отворачивает от вас тело.
▶ Остановите игру, если заметили, что уже достаточно. Иногда такие паузы довольно короткие, но ребенок в них нуждается. Ему необходимо все для начала «переварить».

Некоторым малышам быстро надоедает новое. Мамам таких детей приходится нелегко. Малышу постоянно нужна смена действий и разные развлечения. Такие дети более капризны в скачки развития. Также они быстрее устают. Следите за достаточным отдыхом, сокращайте ВБ в скачок развития.

❗️Помните о том, что время бодрствования в этом возрасте очень невелико.

Итак, ребенок видит, слышит, нюхает, ощущает вкус, чувствует то, что до этого в его мире не было. Он напуган и запутан. Ему нужно время, чтобы привыкнуть. Естественно, малыш обращается за помощью к маме. Поэтому, Вам необходимо постараться понять причину капризов и быть максимально спокойной. Ведь, чем спокойнее мама, тем комфортнее малышу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector