Сенсорное развитие детей раннего возраста

  • ПДД (3)
  • Игротерапия (2)
  • Безопасность (4)

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Актуальность темы : Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, так как ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

-научить детей различать основные цвета;

-познакомить детей с величиной и формой предметов;

— сформировать навыки самостоятельной деятельности;

— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

— развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

— сплотить детский коллектив;

— развивать мелкую моторику;

— совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Цель работы: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности

Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста .

Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр)

Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»; проведение бесед, родительского собрания «Путешествие с страну Сенсорику ».

— систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

— сформированные сенсорные представления путем выделения формы, цвета и величины предметов.

— сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных предметов игры на них.

— сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

— заинтересованность родителей в дальнейшем развитии сенсорных представлений у детей.

Формы работы с родителями:

— совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

Формы работы с детьми:

— занятия по сенсорному воспитанию;

— дидактические игры на развитие тактильных ощущений;

— дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы;

— дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины;

— дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета.

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:

Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы.

Э тапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

Сбор и анализ информации, работа с методической литературой

Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды по

Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Подготовка анкет для родителей, анализ результатов

Подготовка и проведение родительского собрания

Отчет по теме самообразования

А прел ь- май 2020

Конспект родительского собрания

Подведение итогов работы: «Доклад на педсовете»

Работа с детьми

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

Проведение занятий с использованием дидактических упражнений со специально разработанными пособиями

Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек»; «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару»

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет указанной формы»; «Найди предмет такой же формы »; «Какая фигура лишняя?»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины: «Сравни предметы по величине», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки»,

«В какую коробку?»,

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета: «Какого цвета не стало?»; « Какого цвета предмет?»; «Собери гирлянду»

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

Проведение индивидуальных консультаций

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Проведение родительского собрания

Итог работы по теме .

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов. Они научили сь сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Дети стали более внимательными, усидчивыми, научились работать в коллективе.

Кроме того, родители узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание и о его значении в раннем детстве.

Итак, для формирования сенсорной культуры у детей раннего дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр.

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа .- Москва, 2010.

2. Л.А. Венгер , Э.Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М.: «Просвещение», 1998.

3. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003.

4. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком». – М.: Обруч, 2012

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector