В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Моисеева Ольга Борисовна

Стаж врачебной практики (лет): 10

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?

Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.

К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?

У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?

Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.

Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.

Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.

Какие еще упражнения полезны?

Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача — научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.

Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.

Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.

Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?

Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.

Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.

Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.

Почему ребенок заикается, и как это исправить?

Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.

Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?

Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.

Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?

Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.

Источник: http://www.mc21.ru/articles/logopedics/62/

В каком возрасте дети начинают говорить?

Речь – главная форма общения людей, характерная отличительная особенностей человека от представителей животного мира. Без навыков речевого общения практически невозможно стать полноценным членом общества, занять достойное место в любом коллективе. Именно поэтому вопросы, связанные с речью своего малыша всегда волнуют родителей.

Речь ребенка развивается одновременно с его психикой, поэтому по его способности понимать и произносить слова и предложения можно судить о психофизиологическом состоянии и о возможных проблемах развития ребенка. Специалисты разделяют период обучения речи на несколько этапов: подготовительный, осмысления, становления речи. Все периоды не имеют четких границ и значительно различаться у конкретных детей.

Подготовительный период.

Подготовительный этап развития речи начинается с первым криком младенца, а заканчивается обычно в возрасте года. В это время основными способами общения ребенка является гуление и плач. При гулении младенец издает отдельные гласные звуки вследствие случайного расположение губ, языка и других органов артикуляционного аппарата, таким образом тренируя их. В этот период малыш воспринимает интонации окружающих людей, учится выделять источники воздействия, пытается подражать простейшим звукам. К концу подготовительного периода он начинает лепетать, произнося отдельные слоги.

Период осмысления.

Этап осмысления речи обычно продолжается у детей в возрасте от одного до двух лет. Главной особенностью этого отрезка времени является то, что малыш начинает понимать значения слов, активно увеличивая пассивный словарный запас. Он уже понимает обращенные к нему слова, выполняет простые поручения, например, дает игрушку или подходит к маме. Однако активный словарный запас в начале этого этапа невелик и состоит в основном из непонятного лепета и так называемых звукоподражательных слов «ав-ав» или «би-би». Как правило, активный словарный запас отстает от пассивного на 6-8 месяцев. К двум годам маленький человечек обычно говорит простые существительные и глаголы, но связывать слова в предложения пока не может.

Период становления речи.

Этап становления речи продолжается у малышей в возрасте от двух до трех лет. В начале этого периода дети осваивают предлоги, наречия, прилагательные, учатся склонять существительные. К двум с половиной годам они должны уметь составлять простые фразы, а к трем – несложные предложения. В этот период возможно очень неравномерное развитие: некоторые ребята могут долго говорить отдельными словами и только к трем годам начать составлять фразы, другие сразу связывают слова, но говорят быстро и невнятно.

Как помочь ребенку начать говорить?

Главным ответом на этот вопрос является простой совет: постоянно разговаривайте со своим чадом, рассказывайте, что происходит вокруг, повторяйте одно и то же по нескольку раз. Особенно это важно на этапе осмысления. Возможно, вам будет казаться, что рассказы направлены в пустоту, но это совсем не так. Ребенок в возрасте от года до двух лет впитывает и осмысливает огромный объем информации, формирует пассивный словарный запас.

Во время становления речи читайте с наследником книжки, учите простые стишки и сказки. Кроме развития речи, это развивает память и воображение у детей.

Помните, что врагом речевого развития является частый просмотр телевизора. Телевизионный монолог оказывает негативное влияние на психику малыша, не побуждает его к ответной реакции и общению.

В подготовительный период важными является развитие мелкой моторики. Специалисты доказали, что речевая активность и мелкая моторика развиваются всегда параллельно. Поэтому детям необходимо играть в пальчиковые игры и заниматься специальными упражнениями для развития координации пальцев.

Если вы видите, что ваше чадо серьезно отстает в речевом развитии от сверстников, не стесняйтесь обратиться к специалисту. Есть масса причин, из-за которых может произойти такое отклонение, и в этих случаях без помощи специалистов не обойтись.

Источник: http://loveandbaby.ru/v-kakom-vozraste-deti-nachinayut-govorit/

Когда дети начинают говорить

Когда ребенок начинает разговаривать — зависит от его общего физического и психологического развития. Тренировка речи начинается уже с первого месяца, а после полугода можно услышать отдельные слоги «ма» или «па».

До 6 месяцев закладываются основы речи ребенка. Если взрослые постоянно разговаривают с ребенком, называют вещи вокруг, когда держат его на ручках, проговаривают все свои действия, рассказывают стишки, потешки, поют малышу — его развитие идет намного быстрее и интенсивнее.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

В каком возрасте ребенок начинает говорить

С первого месяца малыш сначала кряхтит, потом агукает, протягивает гласные. Внимательно слушает родных, пробует имитировать интонацию взрослых, отвечает на обращения к нему на своем, детском языке.

Во сколько дети начинают разговаривать (как формируется речевой аппарат).

Возраст малыша (в месяцах) Как развивается речь
1-3 Крик, протяжные звуки «бууу», «аааа», «гууу», «ууууу», отрывистые звуки «г», «н», «к», «д», начало гуления.
4-5 Смеется, поет (протягивает звуки, играет интонацией голоса), появляется мелодичное гуление «абу», «аба», «апу».
6 Лепечет, откликается на голоса родных, говорит отдельные слоги «ма», «ба», «та».
7-8 Если называют предметы, малыш ищет их глазами и может показать на них пальчиком. Если родители играют с ним, объясняют, может подражать звукам животных. Например на вопрос: «Как говорит собачка?» — отвечает: «Ав-ав!». В речи появляется больше смысловых слов-слогов.
9-11 Говорит простые слова из парных слогов, может сказать «мама», «папа», «кака».

Можно сказать, что возраст от 7 до 8 месяцев — это период, когда ребенок говорит первое слово. «Ав-ав», «муу», «би-би» — это первые слова из повторяющихся слогов, которым малыш пользуется осознанно. Во сколько дети говорят первое слово, зависит от темперамента ребенка, от того, насколько много с ним разговаривают, играют, уделяют ему время и внимание.

Период с 9 до 11 месяцев — это время, когда ребенок начинает говорить «мама», «папа», «баба». Он может подражать звукам «мяу», «гав», «мее», «бее». В дальнейшем речь все больше усложняется.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Как развивается речь ребенка после года

Возраст малыша (в годах) Как развивается речь
1-1,5 Ребенок может назвать близких членов семьи, показывает животных на картинках, на вопросы, где у него какая часть тела, показывает пальчиком, пытается называть сам. Если с увлекательной интонацией рассказывать малышу несложные стихи, он пытается их повторить.
2-3 Понимает простые односложные вопросы, выполняет просьбы, понимает запреты, может рассказывать простые стишки.
3-4 Активно пополняет словарный запас, говорит простыми короткими предложениями. Речь ребенка хорошо понимают уже не только родители, но и остальные взрослые.

Возраст, когда ребенок начинает говорить первые слова, очень индивидуален. В одной и той же семье, с теми же принципами воспитания, возможностью уделять много времени ребенку один малыш может заговорить очень рано, а его братик или сестричка могут сказать свое первое слово намного позже.

Почему малыш не начинает разговаривать

Если ребенок существенно отстает от общепринятых норм, возможно, ему нужна помощь. Педиатр даст направления к логопеду, неврологу и психологу, чтобы выяснить причину отставания.

Возраст, во сколько дети начинают говорить первые слова, не всегда зависит от интеллектуального развития малыша. Если в семье напряженная эмоциональная обстановка, часто кричат или грубо разговаривают, ребенок напрягается и не спешит участвовать в разговорах.

Если мама или бабушки понимают малыша без слов, они также лишают его самостоятельности в развитии речи. Малышу проще промычать что-то, показать ручкой или эмоционально погудеть, а за него перебирают все возможные варианты, на которые он может просто отрицательно покачать головой или кивнуть.

Нужно задавать дополнительные вопросы, иногда делать вид, что не понимаешь (даже если это не так), чтобы малыш проходил через трудности и развивался.

Что помогает ребенку в развитии речи Что тормозит развитие речи ребенка
• разговоры с ребенком;
• пальчиковые игры;
• развитие мелкой моторики, возможность играть с мелкими деталями игрушек, перебирать пальчиками мелкие вещи, давать рассматривать тактильные книжки и игрушки;
• атмосфера безусловной любви и защищенности;
• задавать ребенку больше вопросов, на которые нужно отвечать словами (например: это кто на картинке? Показывать на части тела и спрашивать: это что? Спрашивать названия животных и предметов вокруг);
• чаще обнимать, целовать ребенка, гладить, делать массаж.
• грубое обращение;
• тяжелая эмоциональная атмосфера;
• нет ощущения безопасности и безусловной любви;
• с ребенком мало общаются, нет возможности сформировать словарный запас;
• ребенку не дают возможность задать вопрос словами, предугадывая его желания, задавая вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет».

Иногда любящие, заботливые мамы сталкиваются с тем, что знают, во сколько лет дети начинают говорить, но не могут дождаться этого от своего ребенка. Никто не отменял индивидуального характера маленького человечка. Если малыш не торопится разговаривать, и по всем показателям его развитие в норме, нужно подождать. Не переживать, не торопить события. Продолжать заниматься, разговаривать, объяснять, читать книжки, показывать картинки, играть в пальчиковые игры. И вытягивать малыша на диалог, задавая ему вопросы, на которые можно ответить только словом, а не жестами или гудением.

Источник: http://littleone.com/publication/0-5967-kogda-deti-nachinayut-govorit

В каком возрасте ребенок начинает говорить

Первые слова ребенка приводят родителей в восторг. Не важно, что это будет за слово, главное, что маленький человек научился выражать свои мысли. В каком возрасте ребенок начинает говорить — вопрос спорный. Все зависит от темперамента малыша, развития его речевого аппарата, окружения, количества языков, которые он слышит вокруг и ряда других особенностей.

Звуки и первые слова

Это может показаться невероятным, но уже в возрасте 3 месяцев с ребенком можно общаться, правда это будет язык «мама-младенец», простое агуканье и лепетание на которое мама может отвечать подобными звуками.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

  • В 4-5 месяцев ребенок может произносить длинные слоги, повторяя их за мамой и папой, например «муууу», «буууу».
  • В возрасте полугода ребенок может узнавать знакомые голоса и звуки, произносить слоги «ма», «та».
  • К 7-8 месяцам многие дети способны запомнить названия игрушек и если их попросить они покажут пальчиком на них, при этом они могут как-то называть эти вещи, например, «би-би», «ту-ту».
  • К 9-11 месяцам малыши способны проговаривать первые слова из 2 слогов вроде «ля-ля», «бо-бо», «ам-ам».
  • В возрасте 1-1,5 года детки уже называют членов семьи (деда, мама, баба, папа), могут проговаривать за мамой окончания несложных стихов.
  • В 2-3 года многие дети уже хорошо говорят предложения, некоторые успевают выучить первые простые стихи.
  • В 3 года обычно случается разговорный взрыв. Ребенок, копивший до этого пассивный словарный запас, начинает ежедневно применять его, постоянно обновлять и дополнять.

На скорость обучения малыша и степень его разговорчивости могут влиять микроклимат в семье, окружение, а также ряд других факторов. Не нужно зацикливаться на успехах других детей и сравнивать с ними своего ребенка, достаточно лишь верно направлять его и развивать согласно возрасту.

Если ребенок говорит мало или совсем не разговаривает

Все дети индивидуальны. Как любит повторять известный врач-педиатр с многолетним стажем Комаровский «главное, что ребенок развивается». Нужно смотреть на общее самочувствие и успехи малыша. Если он выполняет просьбы и поручения, любит слушать сказки, но пока молчит, значит, просто еще не пришло время для применения его словарного запаса.

Есть детки — молчуны от природы, с таким темпераментом, что им больше нравится сидеть и часами играть в игрушки или рисовать, чем разговаривать.

Если после 3 лет малыш совсем мало говорит, на уровне годовалого, можно показать его специалистам, чтобы выяснить, нет ли задержки речевого развития. Возможно, что-то мешает ему говорить, например, дефект в строении речевого аппарата.

Чтобы стимулировать речь малыша, Комаровский рекомендует следующее:

  • проговаривать все свои и его действия вслух;
  • чаще заниматься развитием мелкой моторики;
  • читать вслух сказки и стихи.

Стоит приложить немного усилий, набраться терпения и ребенок совсем скоро заговорит полноценной речью.

Источник: http://www.kalendar-beremennosti-deti.ru/v-kakom-vozraste-rebenok-nachinaet-govorit/

Как понять, когда ваш ребенок должен начать говорить

Волнующий вопрос возникает у большинства родителей: «Когда дети начинают говорить?». Первые слова малыша – большая радость для его близких. Они с нетерпением ждут момента, когда услышат «мама» или «папа». Если их ребенок после первого года не начинает произносить свои слова, большинство взрослых бьют тревогу, начинают появляться мысли, что с их малышом что-то не так.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Однозначного ответа на вопрос во сколько дети начинают говорить не существует. Специалисты успокаивают таких мам, объясняя, что речь должна развиваться поэтапно. Его первые слова появятся, когда ребенок будет к этому готов. Но все же есть усредненные нормы, на которые можно ориентироваться, чтобы понять, правильно ли формируется речь малыша.

Нормы появления речевых навыков у ребенка

С момента своего рождения до 6 месяцев начинает закладываться фундамент речевого аппарата. В период первого полугодия кроха проходит несколько этапов:

  • В первый месяц малыш начинает проявлять реакцию на речь окружающих его людей. Это проявляется в том, что младенец перестает плакать, когда слышит голос мамы или папы.
  • К трем месяцам, младенец оживляется при общении взрослых и начинает в «гулить» в ответ. Малыш умеет проговаривать звуки «г», «к», «н».
  • К пяти месяцам малыш начинает искать источник звука, поворачивая голову в правильном направлении.
  • К 7-8 месяцам он начинает пытаться сказать отдельные слоги, например «ба», «ма», «па».
  • В возрасте 1-1,5 года умеет произносить несложные короткие слова.
  • В 1,5-2 года имеет в своем словарном запасе около 50 слов. Малыш начинает правильно повторять слова, услышанные от взрослых. Он пытается составлять небольшие предложения, похожие скорее на словосочетания.
  • В три года должен полностью понимать обращенную к нему речь. Уметь составлять короткие предложения, расширять свой лексикон.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые словаПериод между двумя-тремя годами является самым динамичным в становлении речевого аппарата. Личный пример родителей и окружающих взрослых важен для малыша. Нельзя смеяться над его речевыми ошибками, игнорировать просьбы объяснить значение тех или иных слов. Это приведет к снижению желания овладеть речью и научиться произносить сложные слова.

Существуют нормы, когда ребенок должен заговорить. На них ориентируются родители и специалисты, но утверждать, что они подходят для всех, невозможно. Каждый ребенок очень индивидуален.

Что такое «гуление»

Первые гласные буквы могут появиться уже в 2-3 месяца. Гуление – когда ребенок начинает говорить агу, это смешивание гласных и согласных букв, появляющееся в период 5 месяцев. Малыш тянет звуки, повторяет отдельные буквы, иногда их сочетания – «уау», «ааааа», «ууууу».

В 4-5 месяцев начинают появляться согласные звуки – «г», «к», «м» и другие. К 6 месяцем он умеет проговаривать «бабабаб», «папапапа», «мамамама» и прочие аналогичные звуки.

Что делать если есть задержка

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые словаНаличие задержки (отставания) в речевом развитии до полугода считается вариантом нормы. В этом случае не стоит паниковать. Подобное явление может быть продиктовано рядом причин и во многом зависят от родителей.

Как показывают исследования, около трети всех речевых задержек обусловлены наследственностью. Это означает, что у одного из родителей речевое развитие протекало похожим образом.

Также могут влиять осложнения при беременности или родах (при условии, что не нарушено моторное развитие). Если родитель замечает, что ребенок понимает обращенные к нему слова и может исполнять просьбы, волноваться об отставании не стоит. Обращаться за помощью к специалистам нужно если:

  • наблюдаются проблемы со слухом;
  • присутствует заторможенная реакция при обращении к нему либо реакция вовсе отсутствует;
  • присутствует отставание в физическом или моторном развитии;
  • проявляется пассивное поведение, ребенок старше 4 месяцев не оживляется при виде мамы, не машет ручками, не интересуется вообще никакими игрушками.

Как могут помочь родители

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые словаКогда ребенок начнет говорить первые слова во многом определяется родителями. Взрослые должны уделять своему малышу достаточно внимание, заниматься с ним. Малыш овладевает речью и учиться говорить только тогда, когда слышит слова и речь взрослых.

Во время прогулок, нужно рассказывать, что видите вокруг себя, подробно это описывать (деревья, кусты, дома, машины и т.д). Желательно менять маршрут прогулок, выбирать тихие места, где нет громких раздражающих звуков. Для этого прекрасно подойдут парки, скверы.

Когда ребенок задает вопрос, нельзя их игнорировать. Необходимо постараться дать развернутый ответ на него. Когда малыш сталкивается с не знакомым ему предметом, нужно подробным образом объяснить ему что это такое и для чего он нужен.

Родители должны включать музыку, читать стишки. Рекомендуется читать сказки, заниматься с книгами. Это также будет полезным для изучения букв и умения читать.

Малыш может узнать буквы прежде, чем начнет хорошо говорить. Периодически стоит просить его описать что он делал, где гулял, что видел.

Развитие речевого аппарата

Когда дети начинают говорить определяется готовностью речевого аппарата. Его развитие зависит от того, насколько правильно занимаются с малышом взрослые. Мама и папа должны помочь сказать свои первые слова.

  • занятия лучше сопровождать стишками или песенками;
  • в общении лучше использовать короткие, понятные слова (сложные слова попросту игнорируется так-как они не понимаются им);
  • повторять родителям за крохой произнесенные им слова или звуки;
  • не стоит переходить на сюсюканье, речь взрослого должна быть четкой, внятной, правильной;
  • рекомендуется читать книжки, повторять потешки, поговорки, отрывки из песенок.

Нужно подобрать книжки правильно. Для годовалого ребенка гораздо интереснее будут книжки с яркими большими иллюстрациями. В более позднем возрасте он должен называть предметы, на которые указывает родитель. Важно уделить внимание развитию мелкой моторики. Для этого нужно заниматься паззлами, конструкторами, сортировать мелкие предметы и проводить другие совместные занятия.

Источник: http://razvivayrech.ru/blog/kak-ponyat-kogda-vash-rebenok-dolzhen-nachat-govorit

В каком возрасте дети начинают говорить первые слова осознанно, предложениями

Первое детское слово

Чаще всего свой опыт разговорной речи младенец начинает с привычного агуканья (агу) и гуления (гули). Мама различает у малыша покряхтывания, причмокивания, цоканья. Так ребёнок тренирует язычок и учится воспроизводить первые звуки.

Приблизительно к пяти-семи месяцам младенец уже может складывать звуки в слоги. Самые банальные это ам-ам, ап-ап, па, ма. Именно из них позднее складывается первое слово — дети начинают говорить «мама» и «папа». Тому есть самое банальное объяснение: подобные слова часто фигурируют в разговоре с малышом. Особенно когда родитель озвучивает каждое свое действие. К примеру, «мама сейчас покормит» или «пойдем с папой гулять».

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Первые фразы

После того как малыш произнёс свое первое слово, начинается стремительное развитие его словарного запаса. Он тем больше, чем чаще и чётче разговаривает с крохой родитель. Как правило, уже в 10 месяцев младенец может говорить простые слова типа кися, ням-ням, дай, мама, папа, ав, топ-топ и др. Подобный словарный запас уже к полутора годам превращается в способность говорить короткими предложениями. Чаще малыши произносит что-то типа «Не дам, мое», «Иди топ-топ», «Даня писать» и др.

Если на этом этапе родительское окружение поддерживают кроху, разговаривает с ним увлечённо, то уже к возрасту 2 года дите начинает говорить точными, но короткими предложениями с окончаниями, предлогами, правильными падежами. К примеру, «Мама покормит», «Я спал», «Не хочу», «Машина едет».

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Интересно! Рвота и понос у детей без температуры: лечение

Нормы развития разговорной речи у ребенка

Медики и специалисты дефектологии делят процесс развития речи у ребёнка на несколько этапов:

  • 1-2 месяца. В этом возрасте младенец учится различать речь родителей, реагировать на звуки и интонацию голоса. Начинает интенсивно улыбаться. Первые эмоции проявляет при помощи крика или плача. Именно они становится первыми предвестниками развития разговорной речи.
  • 3-4 месяца. В этом возрасте младенец уже способен произносить гласные звуки. Появляется способность гулить и агукать.
  • 5-6 месяцев. Из набора гласных и согласных звуков появляются первые слоги. Которые позднее складываются в простые слова типа мама, баба, папа.
  • 7-8 месяцев. Здесь ребёнок уже понемногу произносит свои первые связки гласных и согласных звуков, чётко напоминающее обычные слова. Такой «разговорчивый» малыш уже осознанно имитирует речь родителей.
  • 1 год. Кроха уже уверенно выговаривает первые простые слова типа кися, мама, пить, дай. Словарный запас постоянно расширяется. В этом возрасте дети начинают говорить свои четкие первые слова осознанно.
  • 1,5 года. Если родители регулярно чётко болтают с малышом, приблизительно к этому возрасту он уже умеет говорить простыми предложениями без склонений по падежам. Как правило, предложение состоит из действия-глагола плюс существительного-предмета или особы.
  • 2 года. В этом возрасте дети начинают говорить предложениями, которые свободно складываются из трёх и более слов. И именно на этом этапе кроха способен выполнить самые банальные бытовые просьбы. Тут в ходе развития речи малыш уже употребляет предлоги, приставки, правильные окончания.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

А уже в 3 годикам ребёнок полноценно изъясняется фразами. При этом свободно использует с прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения и наречия. При этом нечеткое или неправильное произношение некоторых звуков считается нормой. Специалисты утверждают, что ребёнок обязательно выговорит все звуки до 6 лет. Поэтому если малыш еще не произносит букву «р», не стоит паниковать.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Первые признаки расстройства и нарушения речи

О том, что развитие речевых навыков у малыша идёт неестественно, имеет отклонения, свидетельствуют некоторые нарушения. Мама, при тесном и полноценном общении с крохой, может обращать на них внимание. Выглядят признаки расстройства речи так:

  • Полное или частичное отсутствие реакции на обращение к малышу;
  • Позднее появление или агуканья, гуления или их полное отсутствие;
  • Молчание малыша до возраста один год;
  • Отсутствие фраз в речи ребенка после 2 лет;
  • Отсутствие зрительного контакта со взрослыми, нейтральная реакция на прикосновения или оклик.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Считается, что проблемы с речью возникают у малыша при патологиях неврологического характера, недоразвитии речевого аппарата или проблем с лор-органами. Признаками таких нарушений являются:

  • Отсутствие жевательных навыков при переходе на твёрдую пищу;
  • Нечленораздельная речь малыша;
  • Открытый рот крохи даже во время бодрствования;
  • Повышенное слюноотделение;
  • Затрудненное носовое дыхание;
  • Ночной и даже дневной храп.

Интересно! Как ребенка научить говорить?

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

По каким причинам происходит задержка развития речи

Профессионалы выделяют две основные причины нарушения речевого развития у малышей – социальные и физиологические. К первым относят:

  • Отсутствие тесного и близкого общения с мамой и папой. Родители не осуществляют тактильного контакта с младенцем, не стараются разговаривать с ним.
  • Отсутствие развивающих занятий в играх с малышом. Всевозможные потешки, игры на развитие мелкой моторики стимулируют развитие речи.
  • Игнорирование родителями возможности разговора с малышом. Папа и мама не поддерживают диалог с младенцем, не стараются угадать его желания по жестам и дать им названия.
  • Разговор с малышом по принципу сюсюканья или слишком быстро, отрывисто. В этом случае кроха не понимает и не успевает уловить смысл сказанного.
  • Асоциальная среда, в которой растет малыш. Родители-алкоголики, родители-скандалисты и подобное провоцируют развитие психологической травмы у малыша. Та отображается в нежелании развиваться и говорить.
  • Регулярный чрезмерный шум. Особенно негативно влияют на речевые центры ребёнка слишком громкая музыка или разговорная речи из телевизора. Слова и фразы оттуда звучат отрывисто, что мешает малышу воспринять информацию должным образом.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

К физиологическим причинам нарушения разговорной речи специалисты относят любые патологии медицинского характера. В том числе проблемы с лор-органами, родовые травмы, неврологический расстройства.

Зная, в каком возрасте дети начинают говорить, не стоит подгонять своего ребенка под установленные рамки, поскольку каждый кроха индивидуален.

Источник: http://damy-mamy.ru/v-kakom-vozraste-deti-nachinaut-govorit-pervye-slova-osoznanno-predlojeniiami.phtm

Развитие речи у ребенка

Когда ребенок начинает говорить? Дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть малыши, которые уже в 10–11 месяцев говорят до 15 слов, а бывают случаи, когда и в 2,5 года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие.

Уже не раз психологи пытались точно установить, сколько слов должны знать дети определенного возраста. Однако все эти попытки пока ни к чему не привели, потому что малыши в возрасте от года до двух лет слишком отличаются друг от друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог, доктор философии, подсчитала минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. По ее подсчетам, в год и три месяца словарный запас ребенка колеблется от 0 до 232 слов.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (ребенок понимает смысл слов, но не может воспроизвести их сам) и активное. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную.

Приблизительные сроки формирования речи:

1-2 месяца — появляется гуление. Гуление —это протяжные негромкие певучие звуки или слоги: «а-а-а-а», «га-а», «гу-у-у», «а-гу».

Образец гуления

2-3 месяца — продолжается гуление. Ребенок произносит разные слоги: гу, ши, бу, зы и другие.

4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-aгы.

5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса.

Образец лепета

7–8-м месяцев— малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба. да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами.

С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями.

Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна».

У некоторых детей период развития пассивной речи очень сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые и даже хорошо выполняя их простые инструкции (дай, сядь, возьми), не произносить ни одного слова — либо вообще молчит, либо объясняется со взрослым с помощью лепетного говорения.

Бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова уже в 9 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит.

Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог

Человек – не компьютер. Не существует строгих норм по количеству слов в тот или иной период его развития, как и нельзя с точностью до недели ожидать, когда малыш начнет ходить или собирать пирамидку. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов – тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Так или иначе, этот подход довольно узок, поскольку оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, мычанием, вокализациями.

Источник: http://mama.ru/articles/kogda-rebenok-nachinaet-govorit/

В каком возрасте ребенок должен начать говорить?

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Содержание статьи

Попытки заговорить малыши предпринимают рано, но это процесс сугубо индивидуальный. Большинство деток уже к 1,5-2 месяцам начинают «гулить» в то время, когда находятся в хорошем настроении. Эти первые попытки общения, выраженные в коротком слове «агу», очень радуют родителей, которые ждут, когда же их ребенок заговорит.

Конечно, время когда ребенок начинает говорить и произносить свои первые «мама» и «папа» очень ожидаемое. Но оно не начнется раньше 8-10 месяцев, именно в это время малыши начинают «лепетать» осознанно и с большим удовольствием. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем их сверстники-мальчики, в то же время, это зависит от психологических особенностей маленького человечка, ведь даже среди взрослых есть люди очень говорливые, а есть немногословные. В то же время, родители могут приблизить время, когда ребенок должен начать говорить.

Этапы формирования речи

У маленьких детей есть два вида словарного запаса:

  • Активный — когда ребенок активно осваивает звуки и складывает из них слова, фразы и предложения.
  • Пассивный — когда ребенок осваивает звуки, все понимает, что ему говорят, но сам не воспроизводит понятные ему слова.

Если вы видите, что ребенок понимает всё, что вы говорите, но сам не может ответить, беспокоиться не о чем, скорее всего в ближайшее время он начнет говорить и сразу полноценными фразами и предложениями.

Посмотрите таблицу, где описаны приблизительные сроки развития речи.В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Как приблизить время, чтобы ребенок быстрее заговорил?

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые словаС самого рождения ребенка, а особенно когда он начал «гулить», с малышом надо активно общаться и разговаривать. Замечено, что уже с двухнедельного возраста младенец начинает внимательно прислушиваться к голосам окружающих его людей. Ученые утверждают, что слышать и различать голоса родителей ребенок начинает еще в утробе матери, поэтому во время беременности разговаривайте много и ласково со своим еще не родившимся малышом.

Тем более нужно много разговаривать с уже родившимся малышом. Так вы можете проверить, все ли в порядке со слухом, дети с нарушениями обычно не реагируют на звуки. Ласковым и спокойным тоном рассказывайте ему, что сейчас будете менять подгузники, кормить его или купать. Показывайте яркие игрушки и повторяйте их названия.

Также родителям нужно много рассказывать коротеньких детских стишков, петь песенки, называть по именам живущих в доме. Очень полезно играть с ребенком в простую и доступную ему игру «прятки». Закрывайте ему его же ладошками глаза и спрашивайте: «Где (имя ребенка)?» или «Где мама?», а потом открывайте глаза и говорите: «Вот мама» и т.д.

Часто называйте ребенка по имени, когда он подрастет и начнет хорошо сидеть на руках, можно подходить с ним к зеркалу и показывать его, приговаривая имя. Чем больше вы разговариваете с малышом, тем быстрее он сможет начать разговаривать. .

В то же время, даже абсолютно здоровые дети могут молчать до 3-х лет, и педиатры считают, что это норма. Как правило, когда дети начинают говорить слова и даже предложение именно к 3 годам, они сразу удивляют окружающих достаточно большим набором слов и правильным их произношением. Как будто все это время малыш просто занимался тем, что накапливал осознанный опыт и знания.

Что делать, если ребенок не начал говорить к 3 годам?

У врачей до сих пор нет единого мнения о сроке, когда ребенок должен начать говорить первые слова. Одни считают, что это должно наступить в 3 года, другие называют 5 лет. Однозначно, что если трехлетний малыш не заговорил, обратитесь к врачу, который должен назначить консультацию у логопеда и отоларинголога. Тем более надо обратиться к специалисту, если он не может сказать даже слог.

Специалисты проверят малыша на наличие нарушений слуха и речевых функций. Если они обнаружатся, будет нужно заниматься их лечением. Если же со здоровьем у него все в порядке и он просто «не хочет» разговаривать, тут уж ничего не поделаешь. Нужно проявить терпение и спокойно дожидаться времени, когда ребенок скажет первую фразу, пусть даже не правильно — это нормально.

Посмотрите видео, где доктор Комаровский рассказывает о том, когда детки могут начинать произносить первую речь и как им в этом помочь.

Источник: http://www.e-motherhood.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit/

В каком возрасте дети начинают говорить, и как им в этом помочь?

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Во сколько лет дети начинают говорить слова?

В самом начале малыш старается изучить, отрепетировать отдельные звуки — «М», «Б», «Т». Особенно ему нравиться распевать гласные «А», «И», «Е». Вскоре после звуков в речи ребенка появятся слоги. Не стоит ожидать, что они будут правильными. Возможны варианты, которые взрослые люди в речи не используют: «ОЕ», «ЕИ», «БУФ» и т.д. Исправлять ребенка не стоит, так же, как и навязывать ему правильный вариант. Всему свое время. В каком возрасте дети начинают говорить? Есть развитые детки, которые очень рано радуют родителей первым словом. А есть малыши-молчуны, которые более года не пытаются заговорить. Первым и самым дорогим словом для крохи, скорее всего, станет слово «Мама». Потому что мама — самый важный человек для младенца. Но, возможно, малыш скажет «Папа» или «Баба», чем осчастливит папу или бабушек. Пассивный словарь ребенка в год и три месяца, по исследованиям психологов, составляет от 4 до 232 слов. Чтобы ребенок развивался быстрее, ему нужно уделять много внимания. О том, какие занятия и упражнения будут полезны для развития речи младенца, вы узнаете далее.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Занятия для развития речевых навыков

Неважно, в каком возрасте дети начинают говорить, важно, насколько им этот процесс нравится, и как их поощряют родители. Если первое слово осталось без похвалы, следующее может появиться нескоро. Уделяйте внимание малышу в моменты его стараний. Приободрите его, расскажите ему, какой он замечательный и талантливый. Младенцам это жизненно важно для развития! Свободное время, которое вы планируете провести с малышом, посвятите занятиям и играм для развития речевых навыков. Вот несколько советов по поводу того, как помочь ребенку заговорить:

  1. Пойте младенцу, гримасничайте, дарите эмоции, налаживайте эмоциональный контакт. Смотрите ему в глаза и разговаривайте четко, спокойно, ласково. Правильно произносите слова, не коверкайте названия предметов.
  2. В своих монологах обращайтесь к ребенку и оставляйте паузы для его ответов. Поддержите старания младенца ответить вам похвалой и лаской.
  3. С самых первых звуков обучайте ребенка звукоподражанию животным. Скажите крохе: «Собачка говорит «Гав»!» Возможно, он попробует повторить этот слог на своем языке.
  4. Читайте ребенку книги со сказками, стихами, потешками. Можно подключить к процессу карточки со словами и картинками.
  5. Снабжайте ребенка игрушками разной фактуры и формы. Делайте массаж ручек и ножек. Мелкая моторика развивается – речь улучшается.
  6. Если ребенок не разговаривает упорно, то нужно наладить с ним контакт. Возможно, малыш затаил обиду.

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Проводите занятия для малыша с удовольствием и весельем. Если ребенок устал или болен, не стоит начинать уроки речи. Иначе вы отобьете желание к обучению надолго. Надеемся, что вы узнали из этой статьи, в каком возрасте дети начинают говорить, и как им помочь в этом. Пусть ваши старания помогут малышу радовать вас новыми словами!

Источник: http://fb.ru/article/88164/v-kakom-vozraste-deti-nachinayut-govorit-i-kak-im-v-etom-pomoch

Когда ребенок начинает разговаривать? Причины нежелания говорить

Добрый день! Когда ребенок начинает разговаривать, интересует практически всех ответственных родителей. У кого-то ребенок говорит полноценные слова уже в год, а некоторые дети и в 2-2,5 года не умеют говорить. Педиатры, неврологи и логопеды не дадут Вам четкий ответ по срокам, когда ребенок должен говорить, потому что это индивидуальное развитие каждого человеческого организма. Существуют средние нормы (а точнее статистика), по которым можно сделать вывод, что дети начинают говорить в возрасте 2,5-3 года. В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Этапы формирования речи

  • Пассивное накопление слов. Речь ребенка формируется с самого рождения. Сначала малыш слушает маму и папу и формируется так называемый пассивный словарный запас. Очень важно на этом этапе много разговаривать с ребенком, читать книги для соответствующего возраста, играть, петь. Кажется, что малыш еще очень мал и ничего не понимает, но это неправда. Именно сейчас нужно активно пополнять пассивный словарный запас ребенка.
  • Активное накопление слов. На этом этапе ребенок начинает воспроизводить слова. Сначала это будут звуки, детский лепет, затем появятся слоги и полноценные первые слова. На этом этапе формирования речи необходимо продолжать заниматься с ребенком: книги, лепка пластилином, общение со сверстниками и так далее.

В каком возрасте ребенок говорит первые слова?

Для начала нужно разобраться что такое «первое слово». Если мы говорим про ребенка в возрасте до 7-8 месяцев, то за первое слово вполне сойдут «агу», «ма-ма-ма». Осознанно произнести слово «мама» или «папа» ребенок может в возрасте после 1 года (« Что умеет ребенок в 1 год? »). И это будет не просто лепет слогов, а осознанное обращение к конкретному человеку.

Когда ребенок начинает разговаривать?

Ниже я приведу таблицу примерных сроков развития речи:

Возраст ребенка Речевые навыки
До 3 месяцев Негромкое гуление, начинают появляться звуки как «ааа», «гуу», «ва»
4 – 5 месяцев Смех, визг
6 месяцев Появляются первые слова «ма», «ба», «па»
7 – 8 месяцев Ребенок понимает значения многих слов и выполняет простые просьбы «принеси мяч», «дай руку». Расширяется запас согласных и гласных звуков. Появляются звуки животных «гав-гав», «мууу», «ко-ко». Малыш узнает предметы по названию и ищет их взглядом.
9 – 11 месяцев Простые слова «мама», «баба», «дядя», «дай» и так далее.
1 – 1,5 года Словарный запас состоит примерно из 20 слов. Ребенок может по просьбе взрослого показать на картинке животных, растения, предметы.
2 – 3 года Ребенок понимает простые вопросы, может самостоятельно произносить слово с вопросительной интонацией. Выполняет более сложные просьбы «возьми мишку и посади его на стул». Знает и называет все свои части тела, окружающие предметы. Словарный запас расширяется до 100 слов. Понимает значения слов «верх», «низ», «большой», «маленький и так далее.
3 – 4 года Простые ответы на вопросы «Кто? Что? Где?». Строит предложения из 4 и более слов. Активно общается с окружающими людьми.

Почему ребенок не разговаривает? В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

Прежде чем бежать по врачам и паниковать по поводу ребенка-молчуна, необходимо выяснить: ребенок не умеет разговаривать или же просто ленится произносить слова, но все понимает? Если Ваш малыш старается говорить на непонятном языке, из его уст непрекращаемый лепет и звуки, он все понимает и выполняет Ваши просьбы – волноваться нет причин. Ребенок не глуп, развивается, но пока еще его нервная система не созрела для воспроизведения полноценных слов, а тем более предложений.

Если у ребенка явные отклонения в развитии, он постоянно молчит, не понимает, о чем Вы говорите и сильно отличается от ровесников, то это видно. И, скорее всего, такой ребенок стоит на учете у невролога.

Возможные причины нежелания ребенка разговаривать:

  • Плохо развита мелкая моторика. Уже давно доказано, что мелкая моторика влияет на участок мозга, который отвечает за речь ребенка. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику пальцев с помощью игр, занятий, которые может организовать любая заботливая мама. Например, лепка пластилином, перекладывание фасоли из одной емкости в другую, крепление прищепок на картонку. Вариантов масса!
  • Члены семьи разговаривают на нескольких языках. В таком коллективе ребенку приходится очень сложно. Он путается в словах и долго не может построить предложения.
  • Гиперопека родителей. Если мама и папа понимают ребенка с полуслова, по одному только взгляду, то зачем напрягаться что-то объяснять и говорить?
  • Недостаток внимания и общения. Как правило, дети до 2 лет не посещают детские сады и постоянно находятся рядом с мамой или няней. Ребенку попросту не с кем разговаривать. А ведь детский коллектив особенно стимулирует потребность общаться, ребенку хочется повторять за окружающими.
  • Стресс. Если в семье конфликты, ссоры, ребенок замыкается в себе, он постоянно находится в стрессовом состоянии.

Как быстро научить ребенка разговаривать?

  • Постоянно разговаривайте. Ребенок должен слышать вокруг себя речь. Пусть это будет Ваш монолог, или общение с супругом, это не столь важно. Если дети растут в тишине, то и говорить они начинают позже.
  • Постоянно заинтересовывайте ребенка. Новые впечатления стимулируют развитие речи. Рассказывайте ребенку обо всем, что Вы видите: про солнце и почему ночью его нет, про дождь, про цветы и насекомых. Заморозьте пакет с водой в морозилке и расскажите почему вода превратилась в лед.
  • Читайте книги. Дети очень любят слушать как мама читает, рассматривают красочные иллюстрации. Старайтесь читать с выражением, с интонацией. Дети любят слушать одни и те же стихи и сказки по несколько раз.
  • Уделяйте время музыке, танцам, пойте песни.
  • Не заставляйте ребенка разговаривать насильно. Тем самым Вы просто-напросто перебьёте весь интерес к речи. Поощряйте любую попытку повторить новое слово.
  • Нельзя разговаривать «малышковым» языком. Если ребенок говорит «ко-ко», то Вы в свою очередь говорите, что это курица. Проговаривайте слова четко и медленно.

ЗРР – задержка речевого развития

К сожалению, сейчас все чаще и чаще ставят детям диагноз «ЗРР». На подобную задержку развития могут указывать следующие факты:

  • Ребенок говорит очень невнятно
  • Гиперактивность, а порой неадекватное поведение
  • Активный отказ от общения (протест)
  • Ребенок не умеет хорошо пережевывать пищу
  • Отсутствует зрительный контакт с окружающими людьми
  • Постоянно открытый рот

Если что-то из перечисленного Вас очень беспокоит, то обратитесь к специалистам и начните заниматься с ребенком. Чем раньше начать занятия, тем быстрее Вы достигнете желаемого результата.

Занятия по развитию речи с ребенком необходимо проводить ежедневно. Чем больше усилий приложить сейчас, тем быстрее Вы получите результат! Когда ребенок начинает разговаривать и его речь становится все краше с каждым днем – это награда родителям!

Источник: http://mame55.ru/kogda-rebenok-nachinaet-razgovarivat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector