В утробе

Итак в противовес современной науке я хочу предложить вашему вниманию отрывок из древнейшего произведения, написанного около 5000 лет назад. Уже тогда был описан весь процесс нахождения ребенка в утробе матери от процесса зачатия до родов. Конечно современные исторические хроники могут вносить сомнения в такие датировки и возможность в принципе разумного тогда взгляда на жизнь по сравнению с нашей так называемой развитой цивилизацией. Но те, кто готовы расширить границы своего восприятия и творчески посмотреть на жизнь, минуя привычные шаблоны и стереотипы, могут использовать этот материал для развития собственной интуиции познания себя и окружающего мира. Здесь я буду приводить только русский перевод, с санскритом, на котором написано произведение, и в том числе дословном переводе, вы можете ознакомиться в оригинальном тексте.

ШБ 3.31.2: В первую ночь сперматозоид сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти ночей в результате дробления из яйцеклетки формируется пузырек. Через десять дней зародыш принимает форму сливы, после чего он постепенно превращается либо в комочек плоти, либо в яйцо. (*Здесь имеется ввиду разные формы жизни, поэтому говорится и о яйце)

ШБ 3.31.3: В течение первого месяца у зародыша формируется голова, а к концу второго месяца — руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются ногти, пальцы на руках и ногах, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия в теле: глаза, ноздри, уши, рот и анус.

ШБ 3.31.4: Через четыре месяца с момента зачатия окончательно формируются семь основных компонентов тела: лимфа, кровь, плоть, жир, кости, костный мозг и семя. К концу пятого месяца живое существо начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев зародыш, покрытый водной оболочкой (амнионом), перемещается в правую сторону живота матери.

ШБ 3.31.5: Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать, и напитков, которые она пьет, плод постепенно растет. При этом он все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом и являющейся рассадником глистов и других червей.

ШБ 3.31.6: Когда голодные черви во чреве матери снова и снова кусают нежное тело ребенка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание.

ШБ 3.31.7: Когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок в ее чреве корчится от невыносимой боли.

ШБ 3.31.8: Покрытый водной оболочкой и окруженный кишками, ребенок лежит скорчившись в правой или левой стороне утробы матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей.

ШБ 3.31.9: Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?

ШБ 3.31.10: Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, который к тому времени уже обладает сознанием, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, которые действуют на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, как черви, родившиеся из той же грязной утробы.

ШБ 3.31.11: Оказавшись в этом ужасном положении, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, который поместил его в эти условия.
.
ШБ 3.31.17: Оказавшись в утробе матери, в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения, горящего в материнском желудке, и страстно желая вырваться оттуда, он считает месяцы и молит Бога: «О мой Господь, когда же я, несчастная душа, выйду на волю из этого заточения?»

ШБ 3.31.18: О мой Господь, хотя мне всего десять месяцев, по Твоей беспричинной милости во мне проснулось сознание. Я никогда не смогу отблагодарить Тебя, друга всех падших душ, за эту беспричинную милость, и мне остается только, смиренно сложив ладони, возносить Тебе молитвы.

ШБ 3.31.19: Живые существа в телах других типов воспринимают окружающее, руководствуясь исключительно инстинктом: они способны различать только приятные и неприятные для данного тела ощущения. Я же обладаю телом, которое позволяет обуздать чувства и осознать свое предназначение, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным Господом, по чьей милости я получил это тело и обрел способность видеть Его вовне и в собственном сердце.

ШБ 3.31.20: Поэтому, о мой Господь, несмотря на ужасные условия, в которых я нахожусь, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не оказаться в глухом колодце материальной жизни. Не успев появиться на свет, ребенок тут же попадает в ловушку Твоей внешней энергии, дева-майи, и снова начинает отождествлять себя с иллюзорным материальным телом, не находя выхода из вечного круговорота рождений и смертей.

ШБ 3.31.21: Поэтому, взяв себя в руки, я постараюсь выбраться из тьмы неведения с помощью своего друга, чистого сознания. Храня в памяти лотосные стопы Господа Вишну, я вырвусь из круговорота рождений и смертей и избавлюсь от необходимости снова и снова входить в материнское чрево.

ШБ 3.31.22: Господь Капила продолжал: Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, потоки воздуха, способствующие родам, выталкивают его наружу вниз головой. Так он появляется на свет.

ШБ 3.31.23: Внезапные толчки воздуха заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вниз головой он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память.

ШБ 3.31.24: Ребенок падает на землю, перепачканный калом и кровью, и шевелится в куче испражнений, как червь, родившийся в навозе. Он утрачивает высшее знание и громко плачет, оказавшись в объятиях майи.

ШБ 3.31.25: После того как ребенок появляется на свет, он попадает в руки людей, которые не способны понять, что ему нужно, и эти люди выхаживают его. Ему дают то, чего он не хочет, а беспомощный младенец не может даже отказаться от этого.
.
Шримад Бхагаватам песнь 3, глава 31 «Скитания живых существ».

Вот так здесь описывается совсем нелегкая жизнь ребенка в утробе матери, возможно история каждого из нас.

Рост и развитие малыша в материнской утробе происходит без сознательного участия человека, и повлиять на этот процесс почти невозможно. Природа предусмотрела все, что необходимо крохе, – он находится в тепле, защищен от внешнего воздействия, получает питание и растет вместе со своим «домиком». Одна из ключевых потребностей малыша – насыщение крови кислородом. Чтобы плод был обеспечен живительным газом, в организме его матери предусмотрена целая система дыхания.

В утробе

Система «мать-плацента-плод»

Чтобы разобраться, как дышит ребенок в утробе матери, важно знать, что дыхательная система крохи созревает до седьмого месяца внутриутробного развития. До 12 недель эмбрион питается запасами желточного мешка, а начиная с 13–14 недели, вплоть до момента рождения, развивающийся плод питается и дышит посредством плаценты. Этот орган выполняет множество задач, одна из которых – не позволять смешиваться крови матери и ребенка.

В утробе

Плацента состоит из плотных ворсин, глубоко укоренившихся в стенку матки. Ворсинки постоянно сообщаются с маточными сосудами, получая через них питание. Кроха извлекает кислород извне посредством гемодинамической (т. е. обусловленной движением крови по сосудам) системы «мать-плацента-плод». При этом в обратном направлении передаются продукты обмена веществ и молекулы углекислого газа. Это значит, что в плаценте одновременно существует два взаимосвязанных потока крови – матери и ребенка.

Зачем плоду в утробе кислород и как он его получает?

Всем живым организмам на нашей планете для жизнедеятельности нужен кислород. Этот химический элемент посредством кровообращения транспортируется к каждой клетке. Кислород играет ключевую роль в процессе биохимических реакций – он окисляет питательные вещества, поступившие с кровью, и синтезирует АТФ (аденозинтрифосфорную кислоту). АТФ – главный поставщик энергии человеческого организма, и без нее жизнедеятельность любого существа невозможна.

Кислород мы получаем из воздуха и в процессе дыхания насыщаем им кровь. Плод, находясь в животе матери, тоже дышит. При этом жизненно необходимый химический элемент поступает к нему через плаценту по главной артерии пуповины. Таким образом совершается газообмен между организмом женщины и ее ребенка. В это время дыхательная система крохи формируется, легкие только готовятся выполнять свою основную функцию.

В утробе

Что происходит с ребенком при нехватке кислорода?

Если малыш в утробе испытывает дефицит кислорода, это может стать причиной нарушений в процессе его роста. Главной опасностью можно назвать развитие гипоксии – состояния, когда органы и ткани недополучают кислород. Гипоксия может быть хронической, и первое время она компенсируется собственными ресурсами организма ребенка, затем начинает развиваться ряд патологий. Среди самых тяжелых – нарушения работы ЦНС, мозговых функций. Острая нехватка кислорода может стать причиной асфиксии, спровоцировать удушение, привести к летальному исходу.

Как обеспечить малыша необходимым газом?

Если плацента созревает своевременно, нет нарушений тока в пуповинных сосудах – плод будет обеспечен кислородом в полной мере.

Определить кислородное голодание может врач по результатам исследований – УЗИ, допплерографии, электрокардиографии плода, анализа околоплодных вод. В случае обнаружения нарушений доктор назначает терапию, чтобы наладить кровообращение или замедлить процесс старения плаценты.

Профилактика внутриутробного кислородного голодания

Чтобы малыш не испытывал недостатка кислорода, важно следовать рекомендациям гинеколога. Основные правила, которые должна соблюдать беременная женщина:

  • Проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день. Хороши пешие прогулки в лесу, парке, возле природных водоемов.
  • Не стоит много времени проводить в неподвижности (если только нет особых рекомендаций доктора). Во время движения кровь эффективнее насыщается кислородом, и мама отдает малышу нужное количество живительного газа, плод дышит полноценно.
  • Важно периодически проветривать помещение, особенно перед сном.
  • Полностью отказаться от курения, не находиться рядом с курильщиком.
  • Регулярно наведываться к акушеру-гинекологу, сдавать анализы, проходить УЗИ. Своевременное выявление нарушений кровообращения или отслойки плаценты и грамотно назначенная терапия гарантируют отсутствие негативных последствий для ребенка.

В утробе

Когда малыш начинает дышать легкими и как это происходит?

До момента рождения дыхательные органы плода лишь готовятся выполнять свои функции. Известно, что кроха внутри плодного яйца делает движения, имитирующие вдох и выдох. При этом он втягивает носом околоплодные воды, которые не попадают далее носоглотки. Этот процесс хорошо заметен на видео, при этом матери может казаться, что кроха икает.

По разным оценкам легкие малыша окончательно сформировываются на 34–37 неделе внутриутробной жизни. К этому времени плацента стареет, ее ресурсы истощаются, и к концу срока она уже не может полноценно функционировать. Дыхательные органы плода заполняются особым веществом – сурфактантом, которое необходимо для дыхания. Первый вдох ребенок сделает только после рождения, которое может произойти на 38–42 неделе гестации.

В утробе

  1. 1 Первый этап беременности: закладка важных органов и систем
  2. 2 Второй этап беременности: активное развитие
  3. 3 Третий этап развития ребенка в утробе: малыш готовиться к рождению

Развитие ребенка в утробе матери начинается с момента оплодотворения яйцеклетки и продолжается в течение всех девяти месяцев беременности. На протяжении всего этого периода идет полное формирование всего организма маленького человечка. В период беременности женщине необходимо следить за своим здоровьем, так как любое заболевание может нанести вред будущему ребенку.

Первый этап беременности: закладка важных органов и систем

Развитие ребенка в утробе матери происходит в три этапа, каждый из этапов длиться в среднем три месяца. Первый этап беременности начинается с момента зачатия. Сразу после оплодотворения закладывается вся будущая информация о ребенке. Его будущий цвет волос и цвет глаз, группа крови и другие характеристики определятся именно сейчас.

В первую очередь начинает формироваться скелет, после появляются головка, ручки и ножки, а также система кровообращения. Затем начинают появляться зачатки внутренних органов малыша, на ручках и ножках начинают появляются пальчики. Также начинает формироваться нервная система, лицо начинает приобретать более выраженные очертания.

На третьем месяце беременности вес эмбриона начинает достигать примерно 50 грамм, а рост при этом может составлять около 10 см, так же он может чувствовать вкусы и запахи. Завершается формирование вестибулярного анализатора. На этом этапе малыш уже способен различать эмоциональное состояние своей матери.

Также на данном этапе развития у малыша начинают появляться ушки, формируются корни будущих зубов. Малыш к концу этого этапа начинает понемногу двигаться, однако женщина этих движений еще не ощущает. К концу третьего месяца беременности врач на УЗИ точно может определить, кто находиться в утробе матери, мальчик или девочка.

Второй этап беременности: активное развитие

Начиная с 4-го месяца беременности малыш развивается более активно. В этот период беременная женщина начинает чувствовать себя намного лучше, чем на ранних сроках. постепенно начинает расти живот, будущая мамочка начинает ощущать движения своего малыша.

На 5-м месяце беременности на пальчиках рук и ног малыша начинают формироваться ногтевые пластинки. Во время прослушивания живота можно почувствовать, как бьётся сердце малыша. Ребенок в утробе матери начинает вести себя активнее.

Третий этап развития ребенка в утробе: малыш готовиться к рождению

Третий этап развития плода начинается с седьмого месяца вынашивания малыша. К этому моменту вес плода достигает примерно 1 кг, его длина – 35 см. У ребенка уже сформированы все органы чувств, с помощью которых он может реагировать на сигналы окружающего мира. Малыш начинает слышать голос родителей. Кожные покровы становятся более упругими. Даже если ребенок в возрасте шести месяцев появляется на свет, то в большинстве случаев у врачей есть возможность спасти такого ребенка с помощью реанимационных методов.

Ближе к девятому месяцу беременности вес тела ребенка приближается к 2 кг, а его рост – к 40 см. К этому моменту формирование иммунной системы подходит к завершению, ребенок находит более удобное положение перед предстоящими родами. С каждым днем вес малыша начинает ускоренно увеличиваться. К моменту рождения средний рост ребенка составляет 50 см, вес – порядка 3-3,5 кг.

В утробе

Ближе к концу беременности ребенок занимает в животе мамы определенное положение, в котором он будет двигаться по родовым путям. У подавляющего большинства беременных наблюдается головное предлежание плода, то есть, малыш лежит головкой вниз. Именное такая позиция считается физиологически правильной. Но бывают и другие положения ребенка, что может повлиять на течение родов. Чем больше срок беременности, тем сильнее будущая мама беспокоится и пытается узнать, правильно ли малыш располагается в ее животе.

Какие бывают положения плода в утробе матери

Пока плод совсем маленький, он может кувыркаться в матке, отталкиваясь от ее стенок и переворачиваясь множество раз. Первые движения своего будущего ребенка женщина начинает ощущать примерно с середины срока. После 34-й недели он занимает стабильное положение, опустившись в полость малого таза матери. Теперь малыш готовится к своему появлению на свет, и снова перевернуться у него возможности уже не будет.

Кроме головного предлежания, встречается еще и тазовое, при котором на выходе из матки расположены ягодицы или ножки плода. Опасность такого положения заключается в том, что, рождаясь, ребенок может зацепиться подбородком за лонное сочленение матери и «застрять» в родовых путях. В этих случаях требуется акушерское пособие.

Важно не только предлежание плода, но и положение его тела по отношению к продольной оси матки. Оно бывает:

  • Продольным, когда вертикальная ось матки параллельна воображаемой линии, проходящей вдоль позвоночника малыша.
  • Поперечным, при котором пересечение этих линий образует прямой угол.
  • Косым, если линия, проходящая от затылка до копчика малютки, проходит под острым углом к маточной оси.

Помимо этого, имеет значение, на какой стенке матки расположена плацента и куда повернут личиком ребенок. Самой выгодной ситуацией с точки зрения течения беременности и родов считается та, при которой детское место прикреплено к задней стенке, а спинкой малыш повернут к передней, при этом лежит в продольной позиции головкой вперед. Тогда затылок находится у входа в малый таз.

Точно определить, как располагается плод в матке, можно при помощи аппарата ультразвуковой диагностики. Но при нормальном протекании беременности УЗИ женщине делают всего дважды или трижды. Последний раз – на сроке около 30 недель. Но даже если в этот момент малыш лежит неправильно, то не стоит расстраиваться раньше времени: у него еще есть время перевернуться самостоятельно.

Определить положение плода может врач путем прощупывания живота матери и прослушивания сердцебиения плода. Это важно для решения вопроса об оптимальном методе родоразрешения.

Как определить расположение ребенка самостоятельно

Как правило, часто ходить на УЗИ, чтобы снять опасения, у будущей мамы возможности нет. Поэтому стоит научиться нескольким несложным приемам, с помощью которых можно с довольно высокой точностью узнать, как расположился малыш в вашем животе.

Итак, займите удобную позу полулежа на кровати или сидя в мягком кресле, расслабьтесь и успокойтесь. Дождитесь, когда ребенок начнет активно «толкаться». Именно его движения подскажут вам, как он лежит.

Теперь обратите внимание на следующие моменты:

  • Сила толчков. Самые интенсивные шевеления ощущаются беременной женщиной в том месте, где находятся ножки младенца. Легкие толчки делаются ручками.
  • Сердцебиение ребенка. Прослушивание стетоскопом может выполнить либо врач, либо кто-либо из членов вашей семьи. Если удары сердца выявляются выше пупка, то это указывает на тазовое предлежание плода, а если ниже – на головное.
  • Часто женщина может наблюдать, как ее живот «живет своей жизнью»: то над пупком холмик появится, то под ребрами слева или справа. Это может быть либо головка малыша, либо его ягодицы. Если вы надавили на бугорок и ребенок начал активно двигать всем телом, то это попа, а значит, он лежит в головном. Если же холмик под ребрами – головка, то при нажатии на него будет колыхаться лишь верхняя часть живота.

Используя этот подход, можно вовремя заметить неправильное положение плода и обратиться к врачу для его коррекции. Обычно в этих случаях назначается специальная лечебная физкультура.

Если вы сейчас ждете ребенка и переживаете о его развитии, то витаминно-минеральные комплексы, такие как ФертилВумен® плюс – то, что вам нужно. Заботясь о здоровье покупательниц, с 17 марта и до конца карантина компания BABYSTART внедряет бесплатную курьерскую доставку своих препаратов по всей Украине.

1. Сердцебиение плода прослушивается на 5-6 неделе беременности. Но его сердечко к этому моменту ещё очень маленькое — не больше рисового зерна.

2. С 12 недель уже можно определить пол будущего малыша. Однако половые органы мальчиков и девочек в этот период выглядят абсолютно одинаково — как маленький бугорок. Отличить девочку от мальчика на УЗИ можно благодаря углу расположения половых органов относительно тела — у малышей разного пола он различается.

    3. Приблизительно на 12 неделе беременности будущий ребёнок приобретает свои собственные, уникальные отпечатки пальцев. Они сохраняются на всю жизнь.

В утробе

4. В 16 недель частота его сердцебиения составляет более 146 ударов в минуту. Это вдвое больше, чем у беременной женщины. Будущим мамам настоятельно советуют избегать стрессов, потому как при стрессе сердцебиение учащается. Если оно участится у женщины, то же самое произойдёт и у ребёнка. Это слишком высокая нагрузка на столь важный орган ещё не родившегося человека.

5. В 16 недель ребёнок в утробе различает свет и тьму. И если на живот будущей мамы направить свет фонарика или лампы, малыш с реагирует, отвернувшись от источника освещения.

6. 90% времени, в течение которого малыш находится в животе, он посвящает сну. На активность уходит только 10%.

7. На сроке с 14 по 26 неделю можно узнать, будет ребёнок левшой или правшой, исходя из того, на какой руке пальчик он тянет в рот.

8. Вес ребёнка в период с начала второго триместра беременности до рождения, в пять миллионов раз больше, чем на момент оплодотворения.

9. С 16 по 32 день все эмбрионы имеют некое подобие хвостика ниже спины. На втором триместре беременности этот отросток отделяется от тела.

10. На сроке 24–26 недели у будущего малыша появляются ногти на пальчиках рук и ног. Визуально они ничем не отличаются от «взрослых» ногтей. Только очень и очень мягкие.

Мама я все помню

Плод в утробе матери способен усваивать и запоминать информацию

Врачи чаще всего скептически оценивают подобные заявления; лишь некоторые психологи до сих пор полагали, что человеческий мозг способен хранить столь ранние воспоминания.

Публикация в вышедшем номере известного медицинского журнала «Ланцет» (Великобритания) 2002 г. способна удивить не только обывателя. Ученые голландского Маастрихтского университета задались вопросом: действительно ли мозг плода способен различать и запоминать информацию? Используя прибор, генерирующий звуковой сигнал, они прикладывали излучатель звука к животу беременных женщин и наблюдали за реакциями плода.

Вначале плод реагировал на звуковые раздражители активным шевелением. И хотя их подавали через разные промежутки времени, так что нельзя было привыкнуть к их ритму, с каждым последующим сигналом плод реагировал все слабее, а при многократном повторении звука вообще переставал «обращать на него внимание». Он как бы привыкал к шуму.

Анализируя многочисленные опыты, исследователи сделали два важных вывода. Во-первых, плод в материнской утробе, несомненно, наделен кратковременной памятью. Ведь, чтобы перестать реагировать на один и тот же звук, его нужно для начала запомнить. Второй вывод еще более важен: не родившийся ребенок способен обрабатывать информацию и на этом основании принимать решения. По мнению ученых, плод, убедившись в безопасности повторных звуковых сигналов, со временем распознает это свойство, что определяет его реакцию, вернее, ее отсутствие.

Исследования проводились на 4-6 месяце беременности, когда у ребенка уже сформировались основные органы, в том числе и головной мозг. По мнению ученых, этот факт делает весьма вероятным и то, что в этот период плод уже способен испытывать боль.

Если так, тогда утешительные рассуждения по поводу абортов на поздних сроках беременности, согласно которым нерожденный ребенок якобы не испытывает боли, вовсе не выдерживают критики. По мнению авторов исследования, их данные заставляют общество вновь вернуться к нерешенной до сих пор проблеме: запрещению абортов на поздних сроках, как манипуляции, грубо нарушающей основной принцип медицины — «не навреди». И для всех людей, ответственно относящихся к рождению ребенка, это — бесспорный аргумент в защиту прав новорожденного. Выходит, не случайно народный опыт во многих странах считает недопустимым для беременной женщины даже думать о возможности аборта, чтобы родившийся ребенок не чувствовал себя потом несчастным и нежеланным.

Стоит в связи с этим упомянуть и потрясший мировую общественность видеофильм, снятый в утробе матери, на котором видно, как младенец отталкивается и в ужасе старается уклониться от острого инструмента гинеколога, которым тот хочет его убить и разрезать, чтобы вытащить потом по частям.

В заключение приведем отрывки из книги известного ученого Сюзанны Шифлевин «Тело человека — удивительный механизм», приведенные в брошюре Замира Коэна:

«У двадцатичетырехнедельного зародыша проявляется высокое развитие нервной системы. Его глаза в определенный период сна, как это бывает у детей и взрослых, приоткрываются.

Нет сомнения, что дети в утробе слышат звуки. На этом этапе развития они заметно реагируют на музыку. Они моргают, прищуриваются и ритмично двигаются, будто танцуют.

По поведению новорожденных можно судить, что они сохраняют память о внутриутробном периоде. Младенцы в утробе предпочитают слышать определенные звуки: биение материнского сердца, звук ее голоса, воспринимают даже сказки, которые рассказывали до их рождения. Грудные дети могут вспомнить музыку, которую любила слушать их беременная мать. Многие полагают, что истинное существование плода начинается только после рождения, но наблюдения свидетельствуют, что это удивительное развитие начинается намного раньше. »

В утробе

Ожидая малыша, будущие родители часто задаются вопросом, а нужно ли общаться с ребенком, пока он еще в животике,имеет ли это вообще какой-нибудь смысл? Наш перинатальный психолог Оксана Брежнева объясняет — почему надо, и как лучше это делать.

Почему надо общаться с ребенком во время беременности?

  • Примерно с 8-10 недели у ребенка активно развиваются органы чувств, и он способен реагировать на ваши прикосновения, тепло, боль, вибрацию.
  • К 18-20 неделе у него уже проявляются особенности характера, а мимика лица способна передавать эмоции. Мозговая деятельность развивается достаточно активно, малыш слышит и воспринимает происходящее во внешнем мире.
  • К 24 неделе достаточно хорошо развит вестибулярный аппарат и малыш способен управлять своими движениями, принимает удобное положение, выражает недовольство и испытывает положительные эмоции.

При регулярном общении с ребенком на протяжении всей беременности (которая протекала максимально комфортно для мамы, без стрессов и переживаний), рождаются эмоционально здоровые, спокойные уравновешенные дети. Иногда детки сами могут просить внимания от родителей, желая, чтобы с ними поговорили и приласкали, при этом становятся более активными и подвижными. Исследования подтверждают, что дети, с которыми родители разговаривали еще в утробе, после рождения активнее реагируют на голоса родителей, меньшее плачут, быстрее успокаиваются, начинают раньше развиваться.

Как общаться с малышом?

Для установления контакта с малышом в животике у мамы — наблюдайте за его активностью, запоминая в какое время суток он более подвижен. В такие моменты разговаривайте с малышом, рассказывайте ему про то, что Вам нравится, про то, что прекрасного его ждет в этом Мире. Мама может рассказывать, какой у малыша папа и как он его любит и заботится о нем, а папа может рассказать о маме, ведь голоса родителей ребенок слышит по-разному (мамин- вибрациями изнутри, а папин- снаружи). Разговоры с ребенком в утробе должны быть очень нежными и искренними.

Ребенок в утробе, постоянно слышащий мамин голос, будет знать, что она рядом, что она помнит о нем и всегда готова сказать ему что-то ласковое и нежное. Такое общение позволяет установить эмоциональную связь с ребенком еще в период беременности и способствует лучшему контакту родителей (в особенности мамы) с малышом после его появления на свет.

Перинатальный психолог Оксана Сергеевна Брежнева принимает в двух филиалах Территории Здоровья — на Октябрьском поле и на Тульской.

У малышей очень строго и четко рассчитываются нормы веса и роста, что не так уж и важно для взрослого человека. Если у малыша присутствуют явные отклонения в необходимых критериях, это может говорить о различных нарушениях, связанных с его здоровьем.

В утробе

Физиологическое развитие малыша даже во время внутриутробного развития, имеют свои нормы. Вес малыша при его появлении на свет имеет огромное значение, в особенности первый год его жизни. А также, оказывает большое влияние на физиологическое развитие и состояние здоровья в дальнейшем.

Малыши, рожденные весом меньше 2500 грамм, являются мало весовыми, либо их просто называют недоношенными. Больше чем другие дети они подвержены осложнениям во время родов. Зачастую, такие дети очень тяжело переносят роды. Чаще всего у таких младенцев случается гипоксия, нарушения неврологического характера, а также асфиксия.

Малышей рожденных с маленьким весом подразделяют на такие категории:

  • Недоношенные малыши, рожденные раньше, чем на 37 неделе беременности.
  • Недоношенные малыши, имеющие очень маленький вес для необходимого гестационного возраста.
  • Доношенные либо переношенные дети, имеющие малый вес для положенного гестационного возраста.

Гипотрофия

Новорожденные, которые относятся ко второй и третей категории имеют задержку развития еще внутри утробы матери, ее еще называют гипотрофия. Часто такой диагноз ставиться, если у малыша масса тела на 10% меньше, чем есть норма.

Чтобы диагностировать гипотрофию, существуют специальные показатели по весовым данным и коэффициенту роста. Они обязательно помогут диагностировать задержку развития плода в утробе матери.

Диагностировать гипотрофию можно у новорожденных деток, имеющих малый вес, а иногда и у малышей, вес которых более 2500 грамм. Это означает, что задержка развития малыша в утробе матери происходит в результате отставания от размеров плода и от поставленного срока родов раньше двух недель и более.

Гипотрофия делится на две формы:

  1. Симметричная форма, когда все имеющиеся органы малыша равномерно уменьшены.
  2. Ассиметричная форма ставится, когда у малыша уменьшены только лишь внутренние органы.

Основные причины гипотрофии

  1. Возраст беременной женщины свыше 40 лет.
  2. Многоплодие.
  3. Наличие инфекционных заболеваний у беременной (краснуха, сифилис, токсоплазмоз).
  4. Наследственные факторы.
  5. Хромосомные аномалии развития у малыша.
  6. Артериальная гипертензия у матери.
  7. Преэклампсия.
  8. Употребление женщиной во время беременности алкоголя и наркотиков.
  9. Курение.
  10. Железодефицитная анемия у матери.
  11. Сахарный диабет.
  12. Злоупотребление противосудорожными препаратами.

Проявления задержки развития малыша внутри утробы матери зависит от нарушения фазы его развития. Симметричная форма гипотрофии зачастую, возникает при хромосомных аномалиях развития, различных инфекциях, а также на ранних сроках беременности влияние факторов экзогенного характера.

Ассиметричная форма задержка развития плода всегда появляется в самом конце беременности. Основной причиной ассиметричной формы гипотрофии, считается плацентарная недостаточность.

Это может быть, как начало отслойки плаценты, так и плацентарное предлежание плода. Очень часто бывает так, когда причину гипотрофии просто не получается выяснить. Изменения, которые появляются в частях тела малыша, иногда не позволяют определить в точности ее тип. Обычно ставиться диагноз после сравнения всех размеров плода с размерам, имеющими норму.

Также это возможно, только если точно поставлен срок беременности.

Ультразвуковое исследование во время беременности позволяет знать не только вес плода, но и необходимый срок беременности.

Фетометрические показатели с учетом данных анамнеза, даты последней менструации, высоты стояния дна матки и физикальное исследование. Часто применяют для диагностики, нарушения развития плода в нутрии утробы женщины. При помощи ультразвукового исследования оценивается объем околоплодных вод, а также биофизическое состояние плода.

В утробе

Во время задержки развития плода, которая обусловлена недостаточностью развития плаценты, состояние плода может быть улучшено при помощи ранней диагностики, в результате необходимого лечения, а также во время своевременного рода разрешении.

При гипотрофии неизвестной этиологии, основным способам лечения, является постельный режим беременной. С самого начала госпитализации огромное значение уделяется питанию женщины. Однако по последним исследованиям известно, что плохое питание либо недоедание не может быть причиной заболевания.

Наш медицинская клиника в СВАО Москвы занимается лечением синдрома задержки внутриутробного развития ребенка. Основными особенностями лечения в нашей «Поликлинике Отрадное», является:

  • Лечение различных осложнений во время беременности.
  • Санация основных очагов инфекций у беременных.
  • Коррекция недостаточного развития плаценты.
  • Организация правильного режима питания и усовершенствование рациона.
  • Организация нужного режима по физическим нагрузкам.

Во время проведения лечения, вам обязательно проведут еще одно ультразвуковое исследование (УЗИ) в Москве. В результате правильного и эффективного лечения, малыш начинает постепенно набирать в весе.

К периоду родов у ребенка появятся необходимые силы, чтобы появиться на свет естественно. Данный диагноз может поставить только врач высшей категории, который обязательно учтет все нужные факторы, а главное особенности здоровья беременной.

Не нужно откладывать не решенные задачи на завтрашний день, нужно все решать сегодня. Ведь это в первую очередь касается здоровья вашего ребенка и вас. Специалисты медицинского центра в Отрадном , используют только современные методы лечения.

Проводят комплексное и тщательное обследование, которое способно выявить все нарушения, и с точностью установить диагноз, чтобы добиться полного выздоровления беременной.

В утробе

МОСКВА, 9 июн – РИА Новости. Дети начинают реагировать на лица людей и обращать на них больше внимания, чем на другие предметы окружающей среды еще до рождения, внутри утробы матери, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

«Мы обнаружили, что зародыш может различать предметы разной формы и предпочитает следить за вещами, похожими на лица людей, чем за другими объектами. О наличии такой особенности поведения у детей мы знаем уже несколько десятилетий, но никому раньше не приходило в голову узнать, как работает зрение зародыша», — рассказывает Винсент Рид (Vincent Reid) из университета Ланкастера (Великобритания).

В утробе

Дети в утробе матери и детеныши в организмах самок млекопитающих и яйцах птиц, как сегодня считают ученые, не так изолированы от внешнего мира, как было принято считать ранее. К примеру, за последние годы биологи обнаружили, что птенцы певчих птиц могут вырабатывать трели, по которым их распознают матери, еще до вылупления из яйца, а детеныши белок и других млекопитающих получают от организма матери информацию об окружающем мире, которая помогает им впоследствии выживать.

В утробе

Дети людей, в свою очередь, как показывали наблюдения за ними при помощи новейших технологий «4D»-ультразвука, которые Рид и его коллеги проводили пять лет назад, могут икать, зевать, глотать и делать другие вещи, которые раньше считались невозможными для неродившихся детей.

Это открытие заставило Рида и его команду искать другие признаки «осмысленных» действий во внутриутробном поведении младенцев. Для проведения этого эксперимента ученые заручились согласием четырех десятков будущих мам, которые согласились пройти необычное ультразвуковое обследование в лаборатории ученых из университета Ланкастера.

В рамках этого обследования биологи сначала локализовали положение головы младенца в утробе матерей, и затем подсветили ее при помощи нескольких лазерных лучей, имитируя при их помощи разные фигуры, в том числе схематичное изображение головы человека и треугольника. Затем они начинали смещать лазерные точки и следили за тем, поворачивает ли зародыш свою голову вместе с ними, следя за «лицом» или треугольником.

В утробе

Как показали эти наблюдения, младенцы в несколько раз чаще поворачивали голову вместе со схематичным лицом, чем вместе с треугольником, что говорит в пользу того, что они умеют различать формы предметов и реагировать на лица еще до выхода из утробы.

«Существует вероятность, что зародыш просто считает эту фигуру более интересной, чем другие стимулы. Но тогда бы он столь же активно реагировал на «перевернутое» лицо, чего на самом деле не происходит. Поэтому можно говорить, что зародыши могут реагировать на лица людей так же, как это делают младенцы», — продолжает биолог.

В утробе

Подобное открытие, как отмечает Рид, говорит о том, что психологическое развитие и фактическая жизнь ребенка начинается еще до того, как он выходит из утробы матери. В ближайшее время ученые собираются понять, характерны ли для зародышей и другие способности младенцев, в том числе умение различать число предметов. Изучение этого вопроса, по словам биологов, поможет нам понять, когда начинается «самостоятельное» развитие ребенка и как оно протекает в утробе матерей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector