Воспитание ребенка 4 5 лет

Воспитание ребенка 4 5 лет

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.

Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть «хорошим» и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, боязни темноты, желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение.

В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях.

Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.

Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное. Наверно нет необходимости говорить о том, что детям надо давать правдивые ответы и не бояться сказать: «К сожалению, я этого не знаю. Но постараюсь в ближайшее время прочитать и рассказать тебе».

У малыша этого возраста формируются нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и постепенно — чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.

Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.

Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».

Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.

Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть — правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам. (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.

Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

Воспитание ребенка 4 5 лет

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».

2 . Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.

6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.

7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.

  1. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  2. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  3. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  4. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  5. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  6. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  7. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  8. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  9. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Возраст с 4 до 6 лет называется дошкольным. Для каждого возрастного периода развития ребенка присущи специфические особенности. Основными задачами дошкольного воспитания ребенка 5 лет являются физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие. Кроме того, это время подготовки к школе. В семье и в детском саду малыш должен получить всестороннее гармоничное воспитание и адекватную подготовку к школьным нагрузкам.

Воспитание ребенка 4 5 лет

Воспитание ребенка 4-5 лет

На пятом году жизни характер ребенка меняется. Кризис 3 лет миновал, и малыш становится более послушным, он старается проявить себя с хорошей стороны, чтобы его хвалили и любили, стремится больше времени проводить с родителями, может даже отказаться спать один. Воспитание ребенка 4-5 лет заключается в избытке общения с родителями. Они должны отвечать на все его многочисленные вопросы, рассказывать об окружающем мире, подсказывать и показывать своим примером, как следует поступать в тех или иных ситуациях.

В этом возрасте у ребенка развиваются нравственные качества: доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и долга. Родители должны всячески этому способствовать и поддерживать малыша в проявлении чувств. В возрасте 4-5 лет уже пора учить ребенка вести себя в обществе. К примеру, дожидаться своей очереди, делиться, не обижать животных и других, более слабых, детей, а также отстаивать свои интересы в кругу сверстников.

Важно в воспитании ребенка 5 лет научить его считаться с потребностями и нуждами других людей, поэтому нельзя идти на поводу всех его желаний. Малыш должен научиться мириться с отказами в выполнении его прихотей.

Воспитание ребенка 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет поведение маленького человека кардинально меняется. Он находится на рубеже дошкольного и школьного возрастов, становится менее импульсивным, более сдержанным, умеет отстаивать свое мнение. Этот период характеризуется также ростом активной умственной нагрузки, бурным эмоциональным развитием и осознанием собственной самооценки. В 5-6 лет ровесники начинают играть все большую роль в жизни ребенка, может появиться интерес к противоположному полу.

В том, как воспитывать ребенка 5 лет и старше, важно выработать определенные правила. Родителям следует быть последовательными и непреклонными в своих требованиях. Их задача – четко дать понять малышу, что делать можно, а что – нельзя. Для этого необходимо установить правила, которых следует придерживаться всегда, не только ребенку, но и взрослым. При этом каждый свой запрет родители должны обосновать малышу, рассказать о последствиях его действий, если он ослушается. Нельзя допускать двойственных ситуаций, когда мама сегодня имеет хорошее настроение или очень устала, а поэтому позволяет делать сыну или дочери все, что угодно.

В тоже время, в воспитании ребенка 5-6 лет не стоит переусердствовать с количеством запретов. Ребенку нужны строгие рамки, внутри которых он мог бы чувствовать себя свободно. Детям важно чувствовать свою значимость и проявлять инициативность. Поэтому у них должны быть свои собственные дела и обязанности, выполняя которые самостоятельно, они повышают самооценку.

И еще одним важным принципом того, как воспитывать ребенка в 5 лет, является обучение принятию собственных решений. Малыш уже способен выстроить следственную связь, поэтому задачей родителей становится поощрение и ненавязчивое направление ребенка к тому, чтобы он сам приходил к правильному выводу и решению.

Подготовка к школе

В дошкольном возрасте воспитание ребенка 5 лет и старше также подразумевает его подготовку в будущей школьной деятельности. Важно научить его усидчивости и терпению – тем качествам, которые в значительной мере определяют успешность процесса обучения.

В 6 лет ребенка начинают учить азам письма, чтения и счета. В этом возрасте многие дети уже знают буквы алфавита, могут считать больше 20. Но до этого времени все эти знания было получены во время игры, а в начальной школе ребенок должен будет получать систематические знания каждый день, следовать рекомендациям и просьбам учителя. К этому его нужно готовить.

В 6 лет малышу еще трудно сосредоточиться на определенном предмете более 10 минут, это нужно учитывать при организации занятий. Программа детских садов и подготовительных классов обычно построена так, чтобы ребенок часто переключал внимание с одного вида деятельности на другой. Если родители сами занимаются развитием малыша, они должны также обеспечить ему такую возможность.

Главное – атмосфера в семье

Практикующие детские психологи утверждают, что семья имеет решающее значение в формировании личности. Дети, начиная с первого года жизни и до достижения школьного возраста, полностью копируют поведение родителей и их стиль взаимоотношений между собой. По поведению ребенка в кругу сверстников можно судить о внутренней обстановке в семье и о том, какие отношения в ней между взрослыми. Важно понимать, что малыш не может научиться уважать и ценить окружающих, если у него перед глазами не будет положительного образца, с которого он мог бы взять пример.

Кроме возрастных особенностей каждого из периодов развития, воспитание ребенка 5 лет должно разниться в зависимости от его пола и ролей взрослых в семье. Так, мама должна научить ребенка находить компромиссы в общении с другими людьми, она дарит ощущение ласки и заботы. Папа – олицетворение защитника, блюстителя порядка, учителя и наставника. Дети перенимают у родителей стиль поведения с противоположным полом и считают его единственно правильным, что влияет на всю последующую жизнь и выстраивание отношений в социуме.

Занятия с детьми 4-5 лет не должны превышать получаса. Ребёнок может заниматься сам, главное поставить задачу и конкретизировать её.

Дети прошли сложнейшие этапы формирования слуха, зрения, отделов головного мозга, отвечающих за творческую направленность. Общаться с ними стало проще, ведь к четырём годам у них уже большой словарный запас и они многое могут объяснить. Играя, малыши фантазируют. Теперь им необязательно держать предмет в руках, чтобы представить, какой он на ощупь. Это делает общение с ребятишками интереснее, а игры не требуют больших материальных затрат, потому что нужные предметы они способны сделать самостоятельно из конструктора или пластилина.

Воспитание ребенка 4 5 лет

Остаются ещё проблемы с произношением определённых звуков. Некоторым детям трудно на уроках музыки не из-за того, что они её не слышат – они просто не понимают, как правильно извлечь необходимый звук. В этом им прекрасно помогают духовые музыкальные инструменты – свирели, блок-флейты, звукарики.

Система занятий с детьми по методике Эдельвены Яковлевны Смеловой известна более 20 лет. Стремясь вылечить от постоянных простудных заболеваний своего внука, она разработала простые упражнения. Эти занятия помогли многим детишкам стать здоровее. Слабослышащим малышам дали возможность ощутить музыку, а некоторым из них даже петь. Распространению этой методики поспособствовала Марина Львовна Космовская – доктор искусствоведения. Она же разработала программу музыкальных занятий из девяти уроков для свирели.

Кратко о построении занятий

За год следует освоить с ребёнком 9 уроков, это научит его правильно вдыхать и выдыхать. Читайте статью: «Дыхательная гимнастика для детей». Постоянная тренировка лёгких делает детей менее уязвимыми перед простудой. Мышечная память при воспроизведении голосом сыгранного на духовом инструменте звука помогает сделать его чистым по высоте. Это достигается благодаря тому, что положение языка и гортани при игре на инструменте и вокальном воспроизведении одинаково.

На первом уроке (на него выделяется несколько недель) даётся задание воспроизвести щебет птиц. Такая игра нравится детям. Им не нужно знать, для чего это делается, просто должно быть интересно. Программа составлена так, что малыши на не только играют и поют. Они иллюстрируют свои эмоции на бумаге, сочиняют четверостишия о нотах, буквах, цифрах, танцуют и изображают животных, о которых поют. Занятия на свирели или звукарике длятся не более 10 минут, но это помогает детворе подготовить голосовой аппарат и поднимает настроение.

Для владения этими инструментами не нужно быть музыкантом. При помощи методички Марины Львовны Космовской можно научиться играть несколько знаменитых мелодий. Записаны они цифрами от 1 до 7, что соответствует количеству закрытых отверстий на инструменте.

Занимаясь с ребёнком на любом духовом инструменте по 5–15 минут в день, вы поможете ему:

  • укрепить здоровье;
  • развить слух;
  • научиться петь и правильно произносить звуки.

Психология воспитания

Энергию, которую ребёнок 4–5 лет не всегда способен держать под контролем, можно направить ему на пользу. В этом помогут занятия в танцевальных коллективах или спортивных кружках. Набор в секции художественной гимнастики и бального танца начинаются с этого возраста, потому что дети очень пластичны. Даже те, кому от природы не дана гибкость, в этот период легко разовьют в себе необходимые навыки.

  • Воспитание 4-летнего чада основывалось на игровых моментах. Резко отступать от принципа «учить, играя» нельзя. Просто с каждым днём задания нужно усложнять. Скоро малышу предстоит влиться в коллектив школьников. Чтобы малыш был успешным, методично готовьте его к занятиям.

    Многие родители стараются научить своё чадо с четырёх лет читать и считать. Но главной задачей в этом возрасте является развитие способности анализировать, группировать, логически мыслить.

    Именно эти навыки в первую очередь будет оценивать психолого-медико-педагогическая комиссия. Результаты собеседования впоследствии повлияют на то, по какой программе будет учиться ребёнок.

    В помощь родителям издательствами выпускаются различные методические материалы :

    • прописи для малышей;
    • карточки с домашними и дикими животными;
    • с овощами и фруктами;
    • посудой;
    • мебелью.

    Много интересных развивающих игр печатает детский журнал «Умняша». 4-летний ребёнок может заниматься сам, главное – поставить перед ним задачу и конкретизировать её. После выполнения проверьте задание и похвалите малыша за старание.

    Занятия любого вида для дошкольников не должны превышать получаса. Это касается и развлекательных мероприятий. Дети в этом возрасте неспособны долго заниматься одним и тем же делом, их внимание начинает рассеиваться, они утомляются, что приводит к угнетённому состоянию и даже к слезам.

    Воспитание ребенка 4 5 лет Воспитание ребенка 4 5 лет Воспитание ребенка 4 5 лет

    Психологическое развитие

    Воспитание ребенка 4 5 лет

    На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

    1. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
    2. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
    3. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
    4. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
    5. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
    6. Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.
    7. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
    8. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
    9. К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

    Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

    Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.

    Воспитание ребенка 4 5 лет Воспитание ребенка 4 5 лет Воспитание ребенка 4 5 лет

    Советы психологов

    В каждой семье существуют свои принципы воспитания детей. Родителям кажется, что именно их система воспитания правильная. Но иногда недочеты воспитания негативно сказываются на характере и поведении в социуме повзрослевшего ребенка. Чтобы избежать ошибок психологи советуют:

    1. Воспитывать на личном примере. Тяжело доказать мальчику, что женщин нужно уважать, если папа постоянно ругает и унижает мать. То же самое касается вредных привычек, отношения к спорту и учебе.
    2. Давать свободу. Большинство матерей пытаются оградить своих детей от опасности, ошибок и бед. Это инстинктивное желание защитить своего ребенка. И это нормально. Но не стоит все делать вместо сына, даже маленького. Он с детства должен учиться самостоятельности. Ему следует разрешить самому кушать, одеваться, бегать и прыгать. Даже если после этого придется убирать, замазывать разбитые коленки, утешать. К тому же мальчику важно предоставить свободу выбора и принятия решений.

    Воспитание ребенка 4 5 лет
    Не следует все решать за ребенка, так из него вырастит инфантильное не приспособленное к реальной жизни существо.

  • Стать примером или помочь его найти. Мальчику необходимо равняться на взрослого мужского пола. Если отец, по какой-либо причине, не может служить достойным примером для подражания, следует помочь найти такого человека. Это может быть дядя, дед или тренер по спортивной секции. В качестве примера может послужить литературный герой или известная личность.
  • Создать гармонию в семье. Не зависимо от возраста, каждому человеку необходима любовь и поддержка близких. Если отец и мать уважают и любят друг друга и своих детей, то это лучшая обстановка для становления гармоничной психически сильной личности.
  • Научить и поощрять проявление эмоций. Мужчины, как и женщины, могут и должны проявлять эмоции. Объятия, поцелуи, ласковые слова – это их проявления. Не стоит навязывать мальчику стереотип, что мужчины не плачут. Иногда даже взрослому серьезному мужчине необходимо выплакаться.
    Важно!

    Конечно, не стоит поощрять малыша все решать слезами. Следует научить его справляться с эмоциями и реагировать на обиду или неудачу другим способом.

  • Принимать индивидуальность сына. Если мальчишка не любит футбол или мужские виды спорта, это не критично. Пусть танцует, рисует, поет, играет на музыкальных инструментах. Творчеством занимаются не только девочки.
  • Научить мальчика принимать с достоинством поражение и признавать свои ошибки. Ошибаться не стыдно, а даже полезно. Главное – уметь вынести урок и двигаться дальше.
  • Как научить ребёнка считать примеры в пределах 10 и 20?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector