Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет

Методическая разработка занятиядля старших дошкольников: «А мы многое умеем!»

Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

— вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

— рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

— доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка «Степ-аэробика для дошколят» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

Играя, ребенок познает окружающий мир. В 5, 6, 7 лет он уже многое знает и умеет, но задача родителей – развивать его, делать все для того, чтобы каждый новый день приносил что-то полезное.

Сегодня мы поговорим о том, чем занять ребенка дома в 5, 6, 7 лет.

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет девочку?

  1. Выращиваем цветы, различные комнатные растения.
  2. Играем с куклами.
  3. Рукоделие. Можно осваивать различные виды творчества (шитье, вышивка, вязание, бисероплетение, макраме, рисование, декупаж, скрапбукинг и т. п.).
  4. Игры, связанные с модой и красотой (поход в детский салон красоты и т. п.).
  5. Учимся делать детский грим.
  6. Создаем украшения своими руками.
  7. Делаем кукольный домик своими руками из обувных коробок и подручных материалов, обставляем его мебелью.
  8. Создаем наряды для кукол.
  9. Играем в дочки–матери.
  10. Делаем картины из пайеток.
  11. Делаем свечи своими руками.
  12. Делаем мыло своими руками.
  13. Учимся готовить.

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет мальчика?

Мальчиков интересует все, что связано с техникой, приключениями, силой, движением. Любимые их игрушки — автомобили и самолеты, поезда, пистолеты и конструкторы. Если не знаете, чем занять ребенка 5, 6, 7 лет дома (мальчика), воспользуйтесь подборкой:

  1. Настольный футбол.
  2. Настольный хоккей.
  3. Решение головоломок – развивает логику, усидчивость, учит решать сложные задачи и принимать решения.
  4. Конструирование. Сюда относятся игры с различными конструкторами, а также наборы для самостоятельной сборки точных копий автомобиля, самолета, корабля.
  5. Выжигание.
  6. Выпиливание лобзиком.
  7. Делаем автомойку своими руками. В ванной из пятилитровой пластиковой бутылки можно сделать автомойку, в качестве необходимых материалов подойдут еще различные губки, мочалки, жидкое мыло.

Занятия для детей 5-6 лет

Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет

  1. Проводим химические опыты. Изучаем реакцию при смешивании соды и уксуса, добавлении пищевых красителей в воду, смешивание цветов.
  2. Проводим различные исследования, используя специальные наборы.
  3. Создаем своими руками поделки, мягкие игрушки.
  4. Собираем пазлы, 3D-пазлы.
  5. Лепим из пластилина, соленого теста и других материалов.
  6. Изучаем окружающую среду с помощью микроскопа.
  7. Рисуем. Сейчас очень модно рисовать картины по номерам. Продаются специальные наборы, в которых есть все необходимое для сознания картины: полотно с нанесенным рисунком, краски, кисти. Такие картины можно использовать для декора помещения.
  8. Используем гравюры.
  9. Делаем различные аппликации.
  10. Играем с наборами для фокусов.
  11. Роспись по дереву.
  12. Делаем поделки из гипса, глины.
  13. Делаем песочные картины.
  14. Изготавливаем фоторамки своими руками.
  15. Расписываем камни.
  16. Читаем книги.
  17. Играем в кукольный театр.
  18. Пускаем мыльные пузыри.
  19. Придумываем сказку.
  20. Путешествуем по страницам детской географической энциклопедии.
  21. Делаем массу для лепки своими руками.
  22. Делаем лизунов.
  23. Игра «Чтение мыслей». Взрослый загадывает слово, а ребенок – отгадывает его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
  24. Игра «Рифмы». Игра заключается в подборе рифмы к слову.
  25. Игра «Ассоциации». Один игрок называет слово, а другой игрок — другие, которые у него ассоциируются с названым.
  26. Игра «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше маленьких слов.
  27. Игра «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляем на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Либо другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали.
  28. Игра «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть книги, часы, этикетки продуктов и др.
  29. Игра в «Слова». Выберите тему. Объясните ребенку условия: ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее.
  30. Покупаем альбом с раскрасками, головоломками и интересными задачками, даем ребенку задание отдохнуть и позаниматься.
  31. Делаем декор для дома своими руками.
  32. Если Вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов был полезен, дайте задание ребенку написать или нарисовать продолжение сказочной истории.
  33. Если ребенок любит петь, танцевать или читать стихи, подайте ему идею подготовить для родителей или друзей мини-концерт.
  34. Устройте для него виртуальную экскурсию. С помощью Интернета Вы можете отправиться куда угодно.
  35. Поиграйте в шахматы, либо шашки.
  36. Поиграйте в настольные игры.

Занятия для детей 5-6 лет

Подвижные игры для детей дома

Даже если ребенку нужно оставаться дома, ему требуется физическая активность. Во что можно поиграть?

  1. Волейбол с воздушным шариком.
  2. Боулинг с пластиковыми бутылками.
  3. Создать импровизированную полосу препятствий, на которой нужно через что-то пройти, пролезть и т. п.
  4. Спортивные соревнования с взрослыми – кто больше сделает приседаний, отжиманий, наклонов.
  5. Игра «Твистер».
  6. Игра «Путаница».

Как правильно организовать рабочий день ребенка дома?

• планируйте день наперед и соблюдайте режим;
• обязательно обустройте дома спортивный уголок;
• чередуйте активные и спокойные занятия таким образом, чтобы последние приходились на вторую половину дня;
• поощряйте детскую инициативу;
• приобщайте малыша к семейным и домашним делам;
• превращайте обязанности в игру;
• хвалите детей за старание и достигнутые результаты;
• делитесь с ребенком своими знаниями, опытом и участвуйте в его играх.

Возрастные особенности детей 5 лет

Взрослым нужно понимать возрастные особенности детей 4-5 лет. Это дает возможность быть ближе к ребенку, правильно его развивать. Например, одним из самых сложных переходных периодов считается возраст 3 лет. После этого малыши вступают в новую фазу взросления – интересную, полную открытий и сюрпризов, как для малышей, так и для их родителей.

Характерной особенностью возраста 4-5 лет является раскрытие творческих способностей, фантазии, логики. Малыш уже совсем иначе видит мир, который его окружает и себя в нем. В этот период развития важно уделить внимание каждой сфере развития детской личности.

Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?

С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;

  • Психология. Этот период — самый главный в процессе развития личности.
  • Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
  • Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
  • Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.

Психологические возрастные особенности детей 5 лет

Отследить изменения в психологии ребенка можно по его поведению:

  • желание быть самостоятельным;
  • развитая фантазия, способность придумывать свой мир, новые игры со сложным сюжетом;
  • появление первых ужасов (также связано с развитием фантазии);
  • развитие способности понимать других людей, сопереживать им, находить общие темы для общения и улаживать конфликты;
  • выход за пределы семейной обстановки, вливание в социум;
  • гендерное сознание – принадлежность к женскому или мужскому полу;
  • высокая чувствительность к похвале и критике со стороны взрослых;
  • увеличение интереса к знаниям, желание узнавать что-то новое.

Родителям нельзя пропускать особенности психического развития детей в 5 лет. Если не корректировать детское поведение сейчас, не бороться с детскими страхами, не направлять энергию и эмоции малыша в позитивное русло, они, со временем, перерастут в плохие привычки и свойства характера.

Интеллектуальные возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Развитие дошкольников в 4, 5, 6 лет имеет свои особенности:

  • развитие памяти;
  • переход от наглядного действенного к наглядному образному мышлению (здесь происходит развитие фантазии);
  • способность анализировать и находить связь между вещами, событиями (развитие логики);
  • усидчивость, способность сосредоточиться на задаче;
  • активное развитие речи, словарного запаса;
  • ребенок знает многое о себе-имя, адрес, профессии родителей;
  • может пересказать сюжет сказки, выучить стихотворение;
  • умеет четко поддержать разговор.

Главное условие правильного развития интеллекта у малыша — готовность родителей отвечать на вопросы. Важно вести полноценный разговор, который содержит много полезных знаний для малыша.

Физическое развитие

Возрастные физические особенности детей 5 лет проявляются в развитии:

  • мелкой моторики рук;
  • гибкости и ловкости;
  • способности ориентироваться в пространстве;
  • координации;
  • сенсорных способностей (а следовательно, и сенсорной памяти);
  • нервной системы.

Малышу по-прежнему нужно много двигаться. Но теперь движению нужно придать форму-выбрать какой-то вид спорта или танцевальный кружок.

Характеристика возрастных особенностей детей 4, 5 и 6 лет

Все способности ребенка развиваются синхронно. Растет его организм, укрепляется скелет и нервная система. Одновременно, малыш чувствует в себе силы и учится использовать свой потенциал. Так же узнавая новые детали о мире, он начинает искать новую пищу для своего ума, стремится к новым знаниям.

В процессе развития моторики, малыш учится не только писать, рисовать, лепить, но и начинает сам себя обслуживать. Например, он вполне способен завязать шнурки, застегнуть пуговицы, держать в руках ложку и вилку.

Такой стремительный процесс взросления требует от родителей большого внимания к детям. Мамам и папам нужно настроиться на комплексное развитие малышей. Одновременно нужно обращать внимание на психофизические возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет.

Как воспитывать и какие развивающие занятия проводить с ребенком 5 лет? Рекомендации родителям

Цель обучения, развития дошкольников:

  • сохранить естественную любознательность и закрепить детский интерес к новым знаниям;
  • развивать умственные способности, полезные в учебном процессе;
  • уделять внимание творческому, культурному развитию;
  • помочь ребенку стать самостоятельной, уверенной в себе личностью, полноценным членом общества;
  • привить полезные для здоровья привычки-активный образ жизни, гигиена, режим.

Опираясь на главные возрастные особенности детей 5 лет, психологи выделили несколько ключевых правил поведения взрослых с маленькими:

  • установить и четко соблюдать разумные правила для всех членов семьи;
  • проявлять терпение в ситуациях, когда малыш выражает негативные эмоции;
  • говорить о своих чувствах в разных ситуациях, объяснять свои поступки, чтобы ребенок учился управлять собственными эмоциями и понимать других людей;
  • помогать в решении социальных проблем (выяснить причину конфликта, разобрать его, искать причины поступков участников и выход из ситуации);
  • не ругать за ошибки – частая критика может стать причиной развития страхов, скованности, чувства вины;
  • участвовать в детских играх, направлять детскую фантазию;
  • развивать творческие способности, используя всегда разные, новые виды творчества;
  • прививать любовь к чтению, вместе читать хорошие книги, обсуждать их, пытаться написать свои истории;
  • побеспокоиться о том, чтобы ребенок как можно больше времени проводил со своими сверстниками;
  • закалять малыша, развивать его физическую силу, ловкость, приучать к спорту;
  • воспитывать такие качества, как доброта, любовь к животным, честность, ответственность и др.

Ну и главный совет всем родителям – если вы хотите воспитать доброго человека, яркую и успешную личность – будьте сами образцом всех тех качеств, которые пытаетесь привить своим детям.

Развивающие занятия для детей от 4 — 5 до 6 лет в картинках, которые можно распечатать или скачать:

Мы подготовили более 400 картинок с заданиями, из которых вы обязательно найдете те, что понравятся вашему ребенку. Эти задания способствуют развитию:

  • счета от 1 до 20,
  • навыков чтения,
  • развивают речь, внимание, восприятие, координацию движения руки, пространственные понятия и много другое.

Задания можно скачать и распечатать, кликнув по картинкам ниже.

Также, для вашего удобства вы можете скачать их (все файлы вместе):

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

Играя, ребенок познает окружающий мир. В 5, 6, 7 лет он уже многое знает и умеет, но задача родителей – развивать его, делать все для того, чтобы каждый новый день приносил что-то полезное.

Сегодня мы поговорим о том, чем занять ребенка дома в 5, 6, 7 лет.

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет девочку?

  1. Выращиваем цветы, различные комнатные растения.
  2. Играем с куклами.
  3. Рукоделие. Можно осваивать различные виды творчества (шитье, вышивка, вязание, бисероплетение, макраме, рисование, декупаж, скрапбукинг и т. п.).
  4. Игры, связанные с модой и красотой (поход в детский салон красоты и т. п.).
  5. Учимся делать детский грим.
  6. Создаем украшения своими руками.
  7. Делаем кукольный домик своими руками из обувных коробок и подручных материалов, обставляем его мебелью.
  8. Создаем наряды для кукол.
  9. Играем в дочки–матери.
  10. Делаем картины из пайеток.
  11. Делаем свечи своими руками.
  12. Делаем мыло своими руками.
  13. Учимся готовить.

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет мальчика?

Мальчиков интересует все, что связано с техникой, приключениями, силой, движением. Любимые их игрушки — автомобили и самолеты, поезда, пистолеты и конструкторы. Если не знаете, чем занять ребенка 5, 6, 7 лет дома (мальчика), воспользуйтесь подборкой:

  1. Настольный футбол.
  2. Настольный хоккей.
  3. Решение головоломок – развивает логику, усидчивость, учит решать сложные задачи и принимать решения.
  4. Конструирование. Сюда относятся игры с различными конструкторами, а также наборы для самостоятельной сборки точных копий автомобиля, самолета, корабля.
  5. Выжигание.
  6. Выпиливание лобзиком.
  7. Делаем автомойку своими руками. В ванной из пятилитровой пластиковой бутылки можно сделать автомойку, в качестве необходимых материалов подойдут еще различные губки, мочалки, жидкое мыло.

Занятия для детей 5-6 лет

Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет

  1. Проводим химические опыты. Изучаем реакцию при смешивании соды и уксуса, добавлении пищевых красителей в воду, смешивание цветов.
  2. Проводим различные исследования, используя специальные наборы.
  3. Создаем своими руками поделки, мягкие игрушки.
  4. Собираем пазлы, 3D-пазлы.
  5. Лепим из пластилина, соленого теста и других материалов.
  6. Изучаем окружающую среду с помощью микроскопа.
  7. Рисуем. Сейчас очень модно рисовать картины по номерам. Продаются специальные наборы, в которых есть все необходимое для сознания картины: полотно с нанесенным рисунком, краски, кисти. Такие картины можно использовать для декора помещения.
  8. Используем гравюры.
  9. Делаем различные аппликации.
  10. Играем с наборами для фокусов.
  11. Роспись по дереву.
  12. Делаем поделки из гипса, глины.
  13. Делаем песочные картины.
  14. Изготавливаем фоторамки своими руками.
  15. Расписываем камни.
  16. Читаем книги.
  17. Играем в кукольный театр.
  18. Пускаем мыльные пузыри.
  19. Придумываем сказку.
  20. Путешествуем по страницам детской географической энциклопедии.
  21. Делаем массу для лепки своими руками.
  22. Делаем лизунов.
  23. Игра «Чтение мыслей». Взрослый загадывает слово, а ребенок – отгадывает его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
  24. Игра «Рифмы». Игра заключается в подборе рифмы к слову.
  25. Игра «Ассоциации». Один игрок называет слово, а другой игрок — другие, которые у него ассоциируются с названым.
  26. Игра «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше маленьких слов.
  27. Игра «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляем на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Либо другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали.
  28. Игра «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть книги, часы, этикетки продуктов и др.
  29. Игра в «Слова». Выберите тему. Объясните ребенку условия: ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее.
  30. Покупаем альбом с раскрасками, головоломками и интересными задачками, даем ребенку задание отдохнуть и позаниматься.
  31. Делаем декор для дома своими руками.
  32. Если Вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов был полезен, дайте задание ребенку написать или нарисовать продолжение сказочной истории.
  33. Если ребенок любит петь, танцевать или читать стихи, подайте ему идею подготовить для родителей или друзей мини-концерт.
  34. Устройте для него виртуальную экскурсию. С помощью Интернета Вы можете отправиться куда угодно.
  35. Поиграйте в шахматы, либо шашки.
  36. Поиграйте в настольные игры.

Занятия для детей 5-6 лет

Подвижные игры для детей дома

Даже если ребенку нужно оставаться дома, ему требуется физическая активность. Во что можно поиграть?

  1. Волейбол с воздушным шариком.
  2. Боулинг с пластиковыми бутылками.
  3. Создать импровизированную полосу препятствий, на которой нужно через что-то пройти, пролезть и т. п.
  4. Спортивные соревнования с взрослыми – кто больше сделает приседаний, отжиманий, наклонов.
  5. Игра «Твистер».
  6. Игра «Путаница».

Как правильно организовать рабочий день ребенка дома?

• планируйте день наперед и соблюдайте режим;
• обязательно обустройте дома спортивный уголок;
• чередуйте активные и спокойные занятия таким образом, чтобы последние приходились на вторую половину дня;
• поощряйте детскую инициативу;
• приобщайте малыша к семейным и домашним делам;
• превращайте обязанности в игру;
• хвалите детей за старание и достигнутые результаты;
• делитесь с ребенком своими знаниями, опытом и участвуйте в его играх.

Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Занятия для детей 5-6 лет

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Занятия для детей 5-6 лет

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.

Занятия для детей 5-6 лет

Артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.

  • Главная
  • О проекте
  • Занятия
  • Тарифы

Занятия для детей 5-6 лет

Прямо сейчас доступно заданий

+ 105 заданий добавлено
на этой неделе

Всего решено заданий

присоединяйся к нашим
тилликам прямо сейчас!

Занятия для детей 5-6 лет

Чтобы начать заниматься, установи приложение или воспользуйся компьютером.

Занятия для детей 5-6 лет

  • Занятия с Тилли
  • Дошкола
  • Курсы
  • В словарном запасе до 200 слов
  • Употребляет в речи слова-звукоподражатели
  • Словарный запас может достигать от 500 до 1500 слов
  • Знает свое имя и фамилию, сколько лет, как зовут близких родственников, называет воспитателя по имени и отчеству
  • В речи ребенка до 1000 слов, знает полностью свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания
  • Знает времена года, время суток, знает их отличительные признаки.
  • Знает свое имя и фамилию, фамилию имя отчество родителей, где и кем работают
  • Знает названия профессий, времена года, явления природы, части суток, дни недели
  • Правильно строит сложные предложения
  • Выполняет задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут
  • Считает до 20, решает простые примеры на сложение и вычитание

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

  • Все занятия
  • Не пройденные
  • Пройденные
Навыки в 2-3 года
  • В словарном запасе до 200 слов
  • Употребляет в речи слова-звукоподражатели
  • Понимает собирательные слова (овощи, животные, одежда и т.д.), но в речи их не употребляет
  • Знает части тела человека и животных
  • Различает предметы по цвету: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый
  • Различает предметы по форме: круг, квадрат, треугольник
  • Различает предметы по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже
Навыки в 3-4 года
  • Словарный запас может достигать от 500 до 1500 слов
  • Знает свое имя и фамилию, сколько лет, как зовут близких родственников, называет воспитателя по имени и отчеству
  • Знает названия животных, транспорта, мебели, растений, овощей, фруктов, одежды, называет их части (у машины – кабина, кузов, колеса)
  • Может сгруппировать предметы по признаку (кот, собака, лиса – животные)
    Употребляет в речи слова-признаки (красивый, вкусный, теплый) и слова-действия (бежит, кушает, спит)
  • Ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между (на диване, под столом, между мячиками)
  • Различает предметы по основным цветам, форме (круг, квадрат, треугольник), количеству (один-много) и размеру (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий)
  • Начинает считать до 5, сравнивать предметы по количеству
  • Ориентируется в пространстве: далеко-близко, высоко-низко, ближе-дальше
  • Различает и называет части суток
  • Малыш должен уметь пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста
Навыки в 4-5 лет
  • В речи ребенка до 1000 слов, знает полностью свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания
  • Знает времена года, время суток, знает их отличительные признаки. Различает диких и домашних животных, овощи, фрукты и ягоды
  • Знает профессии
  • Называет обобщающим словом каждую группу предметов (роза, ромашка — цветы, коза, кошка, корова – домашние животные), находит лишний предмет в каждой группе
  • Подбирает значения (днем светло, а ночью – холодно; кирпич твердый, а подушка — мягкая)
  • Учится образовывать новые слова (шапка из меха — меховая, сахар лежит где? – в сахарнице, это дом, а это — домик)
  • Умеет согласовывать слова (я рисую, мы рисуем)
  • Знакомится с буквами, учится делить слова на слоги, выделять в слове первый звук
  • Знает цвета помимо основных (оранжевый, серый, фиолетовый и др.), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Считает до 10, знает, как пишутся цифры. Сравнивает предметы по размеру, длине, ширине
  • Ориентируется на листе бумаги (сверху, снизу, посередине)
  • Сравнивает картинки, находит несоответствия
Навыки в 5-6 лет
  • Знает свое имя и фамилию, фамилию имя отчество родителей, где и кем работают
  • Знает названия профессий, времена года, явления природы, части суток, дни недели
  • Знает город, страну, в которой живет
  • Знает виды транспорта (наземный, водный, воздушный), различает некоторые деревья по листьям
  • Знает животных и их детенышей, живущих в средней полосе, жарких странах и на севере
  • Умеет составлять небольшой рассказ по картинке
  • Знает буквы, различает согласные и гласные звуки
  • Находит, где стоит звук в слове (вначале, середине, конце слова). Умеет делить слова на слоги
  • Правильно употребляет в речи предлоги (в доме, за лесом, над крышей)
  • Считает в пределах 10 (порядковый и количественный счет), отвечает на вопросы: сколько всего? Какой по счету?
  • Сравнивает две группы предметов, используя счет (больше, меньше, равно). Знает знаки плюс, минус
  • Может найти различия между треугольником, прямоугольником и кругом. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах
  • Ориентируется в пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу)
  • Может размещать предметы различной величины (7-10шт) в порядке возрастания-убывания их длины, ширины, высоты, толщины
Навыки в 6-7 лет
  • Правильно строит сложные предложения
  • Выполняет задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут
  • Считает до 20, решает простые примеры на сложение и вычитание

Необходимые знания и умения будущего первоклассника можно разделить на 4 блока: общее развитие, логика и мышление, чтение и речь, математика.

Задача родителей – помочь дошкольнику развить речевые навыки и научиться читать, ориентироваться в окружающем мире, освоить цифры и счёт, развить логику и мышление.

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет

«300 развивающих упражнений для детей 5–6 лет» — отличная настольная книга для любого родителя. Она пригодится в случае, если вы хотите развить у ребенка интеллектуальные способности, мышление и неординарную смекалку. Сотни творческих занятий помогут малышу освоить счет, научится читать и писать, стать наблюдательнее и внимательнее.

Обратите внимание, что заниматься по данному изданию рекомендуется совместно с родителями: в процессе решения задачек, малыш может растеряться и попросить помощи. Именно поэтому заботливая мама должна быть готовой в любой момент прийти на выручку своему чаду .

Среди популярных заданий вы найдете:

  • Буквенные лабиринты: малышу нужно найти дорогу от точки А до точки Б, передвигаясь по буквам заданного слова.
  • Цифровые раскраски: рисунок заранее поделен на сегменты, помеченные цифрами. Ребенок должен раскрасить их в соответствии с цифровым значением цвета.
  • Найди лишнее: классическое задание на внимательность представлено в нескольких вариантах.
  • Соединялки: ребенку предстоит соединять предметы, руководствуясь описанным принципом (форма, цвет).
  • Сравнение величин: малышу предстоит понять разницу между большим и меньшим предметом и выполнить задание по сравнению.
  • Произношение слов: ваше чадо отлично натренирует речь и сможет выражать мысли чистым языком, без коверканий.

Эти и множество других заданий ждут вас в сборнике «300 развивающих упражнений для детей 5–6 лет». Дополнительные материалы для обучения можно найти по ссылке.

Профессиональный блог о развитии

ребенка от рождения до школы

Занятия для детей 5-6 лет

Пасхальные традиции: пасхальные игры для детей

Занятия для детей 5-6 лет

Рыбка в аквариуме: квиллинг для детей

Занятия для детей 5-6 лет

Цель и задачи развития речи детей дошкольного возраста

Занятия для детей 5-6 лет

Как звери готовятся к зиме. Часть 1.

Занятия для детей 5-6 лет

Лучшие книги для развития речи дошкольников

Занятия для детей 5-6 лет

Времена года для детей: весна

Занятия для детей 5-6 лет

Любимые игры и занятия с ребенком 5 лет: из опыта читателей «Родной тропинки»

Занятия для детей 5-6 лет

Дошкольникам о профессиях. Кондитер.

Занятия для детей 5-6 лет

Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей.

Занятия для детей 5-6 лет

Как животные готовятся к зиме. Часть 2.

Занятия для детей 5-6 лет

Письмо от Деда Мороза: новогодняя творческая папка для ребенка

Занятия для детей 5-6 лет

Аппликация из ниток: зима

Хочу еще статьи

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2020.

Копирование материалов без письменного согласования

с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

Родителям пятилетних детей стоит знать, на что стоит обратить внимание, при подготовке домашних занятий с детьми. Важно понимать, что это возраст, когда стоит начинать подготовку к школе. Важно организовать занятия, но продолжительность их не должна превышать 30-35 минут. Учитывайте, что ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, поэтому все познавательные занятия стройте именно в такой форме. Нужно развивать мелкую моторику, она напрямую влияет на развитие речевых центров. Хотите сына или дочь, который много и хорошо разговаривает лепите, рисуйте, раскрашивайте, складывайте мозаику вместе с ним.

Смотрите занятия как на картинках, так и в текстовом варианте и выбирайте то, что лучше подходит вашему малышу.

Занятия для детей 5-6 лет

Игры и занятия для детей 5 лет

Для занятий с детьми дома, родителям заранее подготовьте призы, а также необходимые принадлежности и атрибуты.

Занятия для детей 5-6 лет

Квест найди сокровище

Родители заранее придумывают и создают карту с заданиями. В качестве локаций используются разные комнаты квартиры. Каждое новое задание дает подсказку, где находится сокровище.
Какие задания можно использовать:
• Собери мозаику
• Отгадай загадки
• Сделай аппликацию (небольшую)
• Отдели фасоль от гороха
• Составь башню из кубиков не менее 30 см (можно указать высоту предмета в комнате)
• Назвать только диких животных
• Разложить картинки по временам года
Обязательно вознаградите сыщика в конце, пусть это будет что-то вкусное или полезное, например, небольшой конструктор или игрушка.

Занятия для детей 5-6 лет

Занятие: «Горячо-холодно»

Простая игра, позволяет развить пространственные представления, память, мышление и внимание. Заранее спрячьте приз в доступном для ребенка месте. Попросите его найти спрятанное, давайте маленькому участнику подсказки словами «горячо» – значит близко к призу и ваш пятилетний малыш движется в правильном направлении и «холодно»- значит направление для поиска выбрано неверно.

Можно сыграть в эту игру и наоборот, пусть сын или дочь спрячет игрушку, и указывает вам к ней путь аналогичными словами. Задача взрослого найти приз, задача ребенка правильно давать направления, используя слова «горячо», «холодно».

Занятия для детей 5-6 лет

Игра: «Чего не хватает»

Игра, способствующая развитию внимания. Потребуются набор разных предметов, это могут быть игрушки, карандаши или любые безопасные предметы. Сначала можно использовать 5-7 предметов, позднее усложняйте задания добавляя все больше и больше атрибутов.

Задание найти предмет, которого не хватает. Дайте маленькому участнику время запомнить все предметы, а после того, как он отвернулся нужно убрать один предмет. Если ребенок правильно угадал, какого предмета не хватает, то пусть в новом кону, он прячет от вас какой-то атрибут.

Дополнить занятие можно задания типа: расставь предметы как они стояли, назови цвет предмета, которого не хватает, расставь игрушки по высоте.

Занятия для детей 5-6 лет

Занятие: «Руки-весы»

Для понимания тяжести предметов, предложите ему поработать весами. Вкладывайте в его руки разные предметы и просите оценить, какой из них тяжелее.

Чтобы усложнить задание можно завязать маленькому игроку глаза.

Занятия для детей 5-6 лет

Занятие: «Лепим фрукты и овощи»

Предложите дочке слепить продуктовый набор для её куклы. Для примера предложите ему оригиналы овощей и фруктов или картинки, на которых они изображены. Пусть попробует создать овощи и фрукты в соответствии с их цветами.

Из полученных копий сделайте картину или попросите разделить полученные произведения на овощи и фрукты.

Родителям стоит помнить, только развивающие занятия в виде игры способны увлечь ребенка и приучить выполнять его самые сложные задания. Помогайте и обязательно хвалите ребенка, тогда даже неудачи он научится принимать адекватно и не потеряет желания снова и снова пробовать делать. То что в первый раз не получилось.

Занятия для детей 5-6 лет

Видео “Развивающие занятия с детьми 5 лет”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector